Лекарь.zp
6.81K subscribers
38 photos
19 videos
6 files
116 links
加入频道
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Сейчас для Церкви приходит время весеннего обновления.
Православная Церковь есть Тело Христово, по слову апостола Павла. В земном странствии Тело нашего Спасителя терпело жажду, голод, суровые условия жизни, а в конце своего пути мучительные пытки и крестную смерть. Наивно думать, что Церковь Христова на земле будет процветать. Редкие периоды отдыха обязательно должны смениться новыми гонениями. Более того, когда Церковь находится в благоденствии, для Нее самой это очень плохо. По немощи и слабости Ее земных членов в Ней самой начинают происходить процессы деградации и обмирщения.
Худшее время для Церкви было тогда, когда перед каждыми очередными выборами политики разных уровней выстраивались в очередь у подсвечников, напряженно вспоминая как же правильно перед видеокамерой перекреститься; когда священников приглашали на разные митинги, парады, мероприятия, выставки и проч.; когда чиновники, политики, бизнесмены и др. желали иметь дружбу со священником. Именно в такое время в Церкви начинают разводиться разного уровня паразиты, которые приходят туда не ради Христа, а ради собственной выгоды. Церковь, которая живет в достатке и всеобщем уважении, начинает тяжело и мучительно болеть.
Но Господь, Спаситель наших душ, не позволяет Ей дойти до такого состояния, когда Она могла бы потерять благодать. Он Ее исцеляет гонениями, скорбями, лишениями, отсеивая таким образом пшеницу от плевел. Сейчас мы очень хорошо видим, как присосавшиеся к Телу Христову паразиты панически убегают из Церкви, стараясь при этом как можно больше причинить Ей боли и страданий. Все это они делают для того, чтобы доказать дьяволу и его слугам, что их пребывание в Церкви было ошибкой, что на самом деле они служат своему рогатому хозяину. Поэтому я считаю, что именно сейчас мы переживаем лучшее время рассвета и весеннего благодатного обновления нашей Матери-Церкви. С одной стороны, у нас самих появляется все больше и больше возможностей доказать свою верность Богу, а с другой, от нас уходят те, кто «не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1.Ин. 2:19).
Только слепой сейчас не видит, что из себя представляют наши гонители и каковы их понятия о вере. Это те, для которых святые мощи – «экспонаты», кто хочет место молитвы превратить в место для выставок, экспозиций, концертов, как говориться «вдохнуть жизнь» в Лавру. На самом деле, они планируют живое сделать мертвым, чтобы потом этого мертвеца забальзамировать, обложить искусственными цветами, разукрасить парфюмерией и показывать за деньги туристам, как какой-то диковинный «живой» организм. Аналогичный опыт уже есть - в Украине
создана мертвая религиозно-политическая структура с выданной справкой о её жизнеспособности.
Это то, что сегодня планируется сделать с Киево-Печерской лаврой.
Но есть одна проблема. Из лавры, конечно, можно изгнать монахов, можно задушить там молитвенную и духовную жизнь, но нельзя убить то живое, что поселилось там навсегда. Это Киево-Печерские святые, которые живут не на земле, а на Небе, но своими душами они связаны именно с этими стенами, так как они их созидали, были их земным домом. И своими нетленными телами они почивают в этой обители. Новые богоборцы пока что не поняли, что на самом деле они пришли выгонять из Киево-Печерской лавры не монахов и семинаристов, а ее преподобных святых. И я уверен, что придёт время, и эти угодники Божии еще скажут свое веское слово по этому поводу.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Мы боремся за жизнь против смерти.
«Идеже бо грех преизобилова, тамо благодать приумножися, идеже терн беззакония укоренися, тамо кедры рая Христова возрасташа, идеже блато смрадное греха бяше, тамо источницы безсмертия воскипеша, идеже смерть обладаше, тамо Господь воцарися» (Восьмой кондак акафиста Киево-Печерским преподобным).
Странные слова. Как может благодать умножаться там, где преизобилует грех? Как на месте смрадного болота могут взойти источники бессмертия? Но если мы посмотрим на историю Церкви, то увидим, что именно так всегда и происходило. Когда Папа Римский Евгений VI спросил о том, подписал ли Марк Ефесский Флорентийскую унию, ему ответили: «Нет, но зато все остальные подписали». На что Папа воскликнул: «Если Марк не подписал, тогда мы ничего не достигли!» Нужно сказать, что унию подписали семьсот участников собора. Но открыто против нее выступил только один человек – митрополит Марк Эфесский. Кто бы узнал о нем, о его подвиге, если б не настали тяжкие времена этой смуты? Так и получается, что лучшие плоды винограда Божьего вырастают не на черноземе, а на песке. Только в сложных ситуациях, требующих от человека мужества, верности Богу и преданности Матери-Церкви, возвышаются «кедры рая Христова».
Я хочу напомнить вам послание Священного Синода от 20 марта этого года, где были процитированы слова святителя Марка Эфесского: «В вере нет компромиссов». Всего лишь несколько миллиграмм яда способны убить большой и сильный организм. Даже самый малый грех отравляет всю душу. Ересь, раскол — это и есть тот яд, которым сейчас нас пытаются насильно напоить. Что будет с человеком, если он лишится благодати Божией? Его душа умрёт. Что будет с человечеством, если оно нарушит законы, данные ему от Бога? Тоже самое, что и с человеческим телом, когда ему не дают возможности дышать кислородом.
Мы видим, как сегодня скверна греха распространяется с огромной скоростью во всем мире. То, что раньше было мерзостью, сейчас становится нормой. То, что было постыдным, стало модным. Человечество хотят переформатировать из богоподобия в демоноподобие. Мы приходим к эре безумия. Это время, когда люди будут лишены не только веры, но и всяких моральных и нравственных норм.
Поэтому то, что сегодня происходит вокруг Киево-Печерской ларвы, нужно воспринимать не только как борьбу за право молиться у наших святынь.
— Это борьба людей с теми, кто потерял образ человеческий.
— Это борьба за право жить по человеческим нормам, данным нам от Бога, а не по тем, которые нам навязывает т.н. «мировая элита».
— Это не только борьба за право верить по православному, но и за право отца называть «отцом», матерь «матерью», а не по другому.
— Это борьба за право жить по совести, а не по законам волчьей стаи.
— Это борьба за продолжение жизни на земле.
Если в этой борьбе будут побеждать безбожники, то Бог, видя, что человечество вместо плодов святости стало приносить гниль, прекратит его существование.
Жизнь на земле будет продолжаться до тех пор, пока на ней будут приноситься добрые плоды. И сегодня мы боремся за право жить в добре, а не во зле. Жить с верой в Бога, а не в идолов, которым нас насильно заставляют кланяться.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Сегодня мы, духовенство Запорожской епархии, имели радость братского единения в таинствах Исповеди, Елеосвящения и Евхаристии. При этом была возможность обсудить процессы, происходящие в религиозной сфере. В связи с этим приняли решение открыто обратиться к сотворцу нынешних бед для нашей Украинской Православной Матери-Церкви. Надеемся, что данное обращение найдет отклик как среди верных чад УПЦ, так и за Её пределами.
Открытое обращение верующих Запорожской епархии Украинской Православной Церкви к патриарху Константинопольскому Варфоломею
Последние несколько лет наша Церковь подвергается откровенным гонениям. Захвачены сотни храмов, лишены нормальной церковной жизни десятки тысяч их прихожан. Многие из них были избиты рейдерами до крови, а некоторым нанесены телесные увечья, вплоть до того, что среди них есть те, кто даже стал инвалидом, поскольку во время захватов им был нанесен непоправимый вред здоровью. А такой как, священник Леонид Деликатный, настоятель храма Архистратига Михаила села Задубровка Черновицкой области - умер, защищая свой храм. Радикалы не стесняются осквернять наши храмы, совершают попытки их поджогов.
За все это ответственны непосредственно Вы, как патриарх Константинопольский! Ведь именно согласно Вашего решения из разных неканонических структур была создана "Святейшая церковь Украины", но называющая себя “православная церковь Украины”, клирики и сторонники которой занимаются вышеупомянутыми бесчинством и разбоем.
На Ваших руках смерть священника, кровь и слезы наших верующих, изгоняемых из храмов, где молились еще их деды-прадеды!
Вы так любите рассказывать об отеческой заботе в отношении "Вашей" паствы в Украине. А в чем она проявляется? В поддержке рейдерской политики аффилированной с Вами структуры? Ведь это не забота, это самое настоящее лицемерие и подлость не только пред людьми, но и перед Богом.
К сожалению, Вам не сообщили о том, что сделали представители курируемой Вами структуры при недавнем захвате храма Рождества Христового в Ивано-Франковске. Вам не известно о том, что Ваши сторонники использовали нервнопаралитический газ против прихожан упомянутого храма! Однако шокирует даже не это. В захваченном храме Ваши верноподданные в рясах лицемерно, на камеру, устроили молитву. Позволяя при этом женщинам беспрепятственно заходить в алтарь, а боевикам в масках кричать оскорбительные лозунги в отношении нашей Украинской Православной Матери-Церкви. Всё это выглядело как проявление самого настоящего сатанизма!
С 2018 года Вы ни разу не высказались против совершения подобных беззаконий. Как и не призвали своих чад прекратить захваты храмов и совершать другие преступления в отношении верных чад УПЦ.
Молчите Вы и сейчас, когда у нашей Церкви власть пытается отобрать ее святыню – Киево-Печерскую Лавру, и надругаться над мощами преподобных отцев Киево-Печерских, превратив их в "музейные экспонаты". Такими действиями Вы сами себя осуждаете! Своим молчанием по поводу Лавры Вы поддерживаете тех, кто утверждает, что власти Турции имели полное право сделать из Святой Софии, духовного центра всего Православного мира, мечеть.
Впрочем, Ваша позиция понятна – как бы Вы не пытались скрыть данную цель, Вы делаете всё, чтобы окончательно уничтожить каноническое Православие в Украине, стараясь убрать единственное серьезное препятствие в лице нас, верных чад УПЦ, с пути создания на нашей земле новой унии – между Вашими сторонниками и украинскими греко-католиками.
В связи с этим, мы не взываем к Вам и ничего не просим, но высказываем свое отношение к Вашей позиции. Прилагая усилия, чтобы об этом знали верующие других Поместных Церквей.
Наш голос – это голос простых людей, а не государственных чиновников высокого уровня, из уст которых Вы получаете приятную, но оторванную от реалий церковной жизни, информацию. Наш голос – это голос глубоко верующего народа, твердо стоящего на каноническом основании, а значит – это голос правды, к сожалению, крайне неприятной для Вас.
Вы – не добрый пастырь. Ибо овцы нашего стада страдали и страдают от последствий Ваших решений по Украине, а также игнорирования и даже подстрекательства к злодеяниям Ваших адептов.
Согласно канонов Церкви в общепринятой интерпретации, у Вас не было и нет никакого права вмешиваться в церковные дела Украины.
Мы твердо убеждены в том, что корень бед нашей Церкви – в Вашем желании стать папой для православного мира.
Из Священного Писания знаем, что, ни власть, ни упование на князей человеческих, ни большое самомнение никогда не смогут поставить человека выше Бога. Ведь только в Его руках находятся наши судьбы и наше будущее.
Надеемся, что Вы помните слова Евангелия: "Горе тому человеку, через которого соблазн приходит". Как и то, что наказание Божье неотвратимо.
Поэтому уповая на милость Божию, ждем тот день, когда Всеправославный Собор осудит как концепцию "первого без равных" (восточного папы), так и раскол Православной Церкви, учиненный Вами.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Размышления над сегодняшним чтением Ветхого Завета.
Лот с семьей жил в Содоме. Грешники этого города делали все возможное, чтобы и он уподобился им. Но праведник терпел их наглость и злобу, во всем следуя воле Божией. Это то, чего Бог ждет и от нас, пока мы живем в мире, который все больше и больше напоминает Содом и Гоморру.
Скорей всего Лот жаловался Аврааму на этих жителей, на то, как они над ним издеваются. И вот Авраам видит, как Бог идет наказать жителей Содома и Гоморры. Казалось бы, нужно только подскочить от радости, крикнуть: «Слава Богу, наконец-то, давно пора!» и, пользуясь дружественными с Богом отношениями, замолвить слово о своем племяннике и родственниках. Но Авраам ведет себя странно. Он ни слова не говорит о Лоте, не просит о том, чтобы Бог его не задел случайно, а о тех нечестивцах, от которых страдал его племянник, начинает горячо молиться.
Авраам не просто просил Бога. Он как-то дерзко начал с Ним торговаться. «А вот если сколько-то найдешь там праведников, тогда пощадишь?», «А если еще меньше, тогда может тоже помилуешь?» Несмотря на это, Бог терпит эту "торговлю", нисходит к просьбам Авраама, соглашается с ними, идет на уступки.
Богу не нужно было напоминать о Лоте, Он и Сам знал как правильно с ним поступить. Господь мог бы сказать прямо Аврааму: «В Содоме и Гоморре нет праведников, прекрати торговаться». Но, похоже, Богу даже нравились эти торги. Почему? Да потому что Он хочет, чтобы и мы были по отношению к грешникам не судьями, а адвокатами, чтобы мы искали не то, за что их нужно было бы наказать, а то, за что их можно было бы пощадить.
Этого и сегодня ждет от нас Бог. Последователей Христа унижают, избивают, травят газом, на них клевещут, их готовы разорвать на части. Проклинать ли нам наших гонителей? Желать ли им зла? Просить ли, чтобы Бог послал на них кары небесные? Нет, конечно. Если мы хотим быть друзьями Божьими, то и поступать должны так, как это делал друг Божий Авраам – молиться за врагов. Послушает нас Господь или нет – это уже дело суда Божьего, Он Сам знает, как Ему поступить с жителями Содома и Гоморры. От нас же Он ждет сердца милующего или, на худой конец, хотя бы того, чтобы мы не озлоблялись на врагов, не проклинали их и не призывали на них гнев Божий.
от вл.Андрея (Грузия).pdf
149.4 KB
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Продолжаю получать ответы от архиереев из других Поместных Церквей, хочу поделиться письмом от митрополита Горийского Андрея (Грузинская Православная Церковь).
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Похвала Божией Матери.
Сегодня, в день Похвалы Божией Матери, Церковь воспевает Богородице акафистное пение. В мире нет ни одного человека, который был бы лишен милости и заступничества Богородицы. Только эгоизм и жестокосердие не дают нам возможности удостоиться Ее Покрова. Когда человек приходит в храм с потребительским отношением (ты мне - я тебе), то он никогда не сможет прийти к умилению и покаянию.
Когда архангел Гавриил явился к Божией Матери с благой вестью, Она не стала торговаться. Дева Мария не спрашивала, а что мне за это будет? Зачем мне это надо? Она сказала: «Да будет мне по глаголу твоему» и смиренно приняла на себя тот крест, который дал ей Бог. За это, как учат некоторые проповедники, Бог дал ей три венца.
Первый — это венец девственности и целомудрия. И не только за чистоту тела, но и за чистоту души. Даже мелкая пылинка греха не смогла прилепиться к ее сердцу, несмотря на то, что Богородица жила в миру и была подвержена тем же искушениям, как и другие люди.
Второй венец - мученический. Богородица получила его за те скорби, которые претерпела в своей земной жизни. Несмотря на то, что Она получила величайшую честь быть Матерью Творца мира, ее жизнь изобиловала страданиями. Самыми страшными были муки, которые перенесла Матерь Божия, видя как издеваются и убивают Ее Сына. Для Девы Марии было бы легче Самой взойти на Крест и пережить все то, что переживал Спаситель, чем смотреть на Его страдания.
Третий венец - апостольский. Богородица учила людей прежде всего примером своей кроткой и смиренной жизни. Но и после своего отшествия на небо, не прекратились Ее святые труды. На земле появились места, которые мы знаем, как «уделы Божией Матери». Богородица и сейчас заботится не только о послушных овцах стада Христова, но и об т.н. козлищах, о тех, кто не обладает кротостью агнца. Ее святыми молитвами даже эти непослушные чада Божия приходят к покаянию и спасению.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О Жертве Христовой.
В сегодняшнем апостольском чтении во время литургии мы слышали рассказ о том, что для нас есть Жертва Христова. Спаситель является верховным епископом Церкви Божией. Он Своей Кровью очистил грехи каждого человека. Но что же тогда требуется от нас самих? Жития святых рассказывают нам о том, какие усилия нужно приложить, чтобы войти в Царство Божие. Бог дарует нам спасение даром, потому что оно бесценно. Нет во всей Вселенной ничего его дороже, так как куплено оно Кровью Бога. От нас же нужно, во-первых, покаяние. Оно дает возможность Христу, как духовному Врачу, излечить наши души от греха. Во-вторых, мы должны жить по Евангелию. Только таким образом смертоносные вирусы греха не смогут проникнуть в наше духовное сердце. И в-третьих, человек должен принимать участие в таинствах Церкви, прежде всего Причастии и исповеди. Вот те условия, которые преображают душу в земной жизни и дают ей возможность воскреснуть в вечности.
Нет в человеческом языке таких слов, которые могли бы объяснить, что представляет собой воскресение из мертвых. Неизреченная тайна величайшей радости ожидает всех любящих Бога. Любые наши земные скорби покажутся ничтожно малыми по сравнению с теми благами, которые Господь приготовил для Своих детей. Лишь бы мы сами не отказались от этих благ, лишь бы не променяли их на грязь этого мира.
Верить в Бога, любить Его, стремиться жить по Его заповедям – это то, что нам нужно для спасения. Души людей изначально были созданы Богом такими, чтобы отзываться на зов вечности, стремиться к своему Творцу и Создателю, так же как все живое тянется к солнцу и свету. Душа человека по природе своей христианка, и только глубокое ее извращение и деградация могут привести к тому, что человек будет стремиться не к тому, что ему сродно, а к тому, чем живут падшие духи. Зло, ненависть – это проявление сатанизма, а любовь, мир и добро – проявление естественных добродетелей души. Главным препятствием ко спасению является только наш эгоизм и лень. Кроме нас самих никто нам не может помешать спастись, потому что нет ни на небе, ни на земле такой силы, которая могла бы нам в этом воспрепятствовать.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Сейчас время духовных экзаменов.
Сегодня на богослужении мы слышали библейское повествование о том, как Иосиф, уже будучи важным вельможей в Египте, открылся своим братьям, которые пришли в эту страну просить хлеба. Когда сыны Иакова смутились, узнав, что этот высокопоставленный чиновник есть их родной брат, которого они продали когда-то в рабство, Иосиф сказал им: «Не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни» (Быт. 45:5).
Думал ли так Иосиф тогда, когда родные люди предали его? Когда он терпел унижения от жены того господина, который его купил в качестве раба? Когда сидел в темнице, ожидая, что за ним придёт палач? Нет, тогда ему казалось, что жизнь пошла наперекос, что он никогда уже не увидит своего любимого отца, что придется умереть в нищете, одиночестве и безвестности. Только через время, благодаря благодати Божией, Иосиф понял истинный смысл всех этих событий.
Промысел Господа нам непостижим. Отец Небесный ведет людей ко спасению той дорогой, которая Ему одному ведома. Поэтому нам нужно во всем доверять Ему и ни в коем случае не отчаиваться. Многим сейчас кажется, что мир уходит из-под ног: война, гонения не Церковь, рейдерские захваты храмов, открытая борьба с Православием. Но ведь мы не знаем каков будет конец этого пути, так же как не знал Иосиф своего будущего.
Я уверен, что Господь своих не оставляет. «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49:15). Не сомневайтесь – все те сложности, которые мы сейчас переживаем, имеют только одну цель – привести нас к вечной радости в Царстве Божием. Хорошо было ходить в храм и иметь веру, когда это было легко и безопасно. Но теперь пришло время экзаменов и проверки того, сможем ли мы хранить верность Богу во время гонений, когда злоба и ненависть людская будут преследовать христиан за то, что они любят Христа и свою Матерь-Церковь. У меня нет сомнения в том, что сдавшие этот экзамен обязательно получат свое место на пире Агнца в Его вечном Царстве.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Днесь спасения нашего главизна.
Бог создал Адама и Еву. Первая женщина стала дверью, через которую грех и смерть вошли в наш мир. Потому что свою волю она поставила выше Воли Божией. Но в мире от святых богоотцов Иоакима и Анны рождается Новая Ева, которая отказывается от своей воли для того, чтобы в Ее жизни действовала только воля Божия. В мире родилась великая Жена, душа которой была настолько чиста, что смогла дать свою человеческую природу для воплощения Сына Божия. Благодаря Новой Еве духовное Небо вновь смогло оросить дождём благодати земли людских душ.
Первое слово, которое сказал Архангел Гавриил, обращаясь к Деве Марии, было: «Радуйся». Это пожелание относится не только к Богородице, но и ко всем людям. Радость — это естественное состояние человека, в котором живет благодать Божия, иначе быть не может. Чтобы получить это чувство духовной радости, нужно менять себя, поворачивать свое сердце вверх к Небу, жить по воле Господа, отсекая свою собственную волю.
Дьявол, зная о той радости, которую Бог уготовал любящим Его, предлагает людям свою альтернативу в виде удовольствия. Радость вырабатывается в чистом сердце, а удовольствие в грязном теле и душе. Сначала это будет удовольствие от плотских наслаждений. Потом оно будет, как ржавчина, пропитывать душу, и человек начнет получать удовольствие от унижения других людей, от торжества своей собственной гордости и эгоизма. В конце концов такая душа осатаневает и получает удовольствие от того, что гонит Христа в других людях, от кощунства над святынями, от изрыгания хулы на Бога и Его святых. Так богоподобие души превращается в демоноподобие, вылитое из смолы собственной греховной желчи. Иллюстрацию того, как это происходит, мы можем видеть сегодня воочию.
Радость же духовную человек находит в молитве, в покаянии, в преодолении своего эгоизма, в жизни Христа ради, в служении Богу. Это та самая радость, которую у нас, по слову Спасителя, никто отнять не может. Мы знаем очень много людей, которые даже в великих муках преизобиловали этой радостью. От них исходил Свет вечной жизни во Христе даже среди невыносимых страданий. Поэтому и я в этот праздничный день хочу повторить вам пожелание апостола Павла: «Всегда радуйтесь о Господе, и я еще раз говорю вам: радуйтесь!» (Флп. 4 4-7)
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
«Лазаре, гряди вон!»
«Лазаре, гряди вон!» – властно и требовательно говорит Спаситель смердящему четверодневному мертвецу. И тот, покорный Слову, которое создало мир из ничего, выходит из своей гробовой темницы.
Сколько времени смердят наши умершие души? Четыре дня, года, десятилетия? Сколько наша мертвая душа живет в гробу своего будущего трупа? Смерть вошла в наши души так, как она входила и в тех мертвецов, которых воскрешал Христос. Дочь Иаира была воскрешена почти сразу после смерти. Так могло бы быть и с душой человека, если бы он сразу же отсекал помыслы, входящие в его ум. С момента смерти сына Наинской вдовы прошло больше времени. Так выглядит и душа, когда помыслы греха из ума входят в человеческое сердце. Смерть тогда уже обволакивает ее, пускает свой яд, но еще нет разложения и ярко выраженного трупного запаха. Но когда страстные прилоги становятся свойствами души, она начинает гнить и разлагаться.
Посмотрите на лица тех людей, которые сегодня гонят нашу Матерь-Церковь. Загляните в их глаза, прочувствуйте дух, который они источают из своих сердец. Это тяжкое зрелище. Их души заживо гниют, источая зловоние, а ад, смотря на них, радуется и веселится. Как много будет пищи у червя неусыпающего и огня неугасающего!
Сможет ли Христос и эти души воскресить и вернуть к жизни? У Бога нет ничего невозможного. Он Сам хочет дать всем нам жизнь и жизнь с избытком. Но при одном условии. Если человек согласится взять из Его рук этот Дар. Но если человек хочет творить волю дьявола и ненавидеть Христа – ну что ж, это его выбор, ведь Сам Бог даровал нам свободу. Нас же выбор молится о таких и следовать за Господом!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Вербное воскресение.
Господь скромно входит в Иерусалим, сидя на молодом осленке. Его встречают с триумфом те, кто видит в Нем «чудотворца», «революционера», «реформатора», «политического деятеля» и «земного царя». Пройдет совсем немного времени и те, кто с радостным восторгом кричал Ему «осанна», будут с ненавистью кричать Пилату: «Распни Его». Они быстро разочаруются, поняв, что перед ними не «супергерой», сметающий с лица земли тысячные войска, не грозный судья, а проповедник любви и всепрощения. Ведь любовь — это слабость и бессилие, такого прощать нельзя.
Как тогда, так и сейчас люди не понимают, что сильнее любви нет ничего на свете, потому что Любовь — это Сам Бог: Всемогущий, Бесконечный, Всеведущий, Всесильный.
На земле нет и не может быть такой системы управления государством, которая существует в Царстве Божием. Где вы видели, чтобы верховный царь, правитель, владыка выполнял функции раба, омывающего ноги своим подчинённым? Где бы царь брал на себя то, что должны понести другие? Чтобы Он не требовал, а служил, не подчинял, а подчинялся? Это может Себе позволить только всемогущий Бог, Имя которому Любовь. Земных владык боятся, а Небесного любят. В Царстве Небесном тоже есть страх, но какой? Его граждане боятся лишь одного – потерять любовь к Господу и друг к другу, а такое возможно лишь тогда, когда вместо Бога и ближнего они начнут любить самих себя. Это то, что до сих пор не поняли даже те, кто называют себя христианами.
Я говорю о Царствии Небесном не в будущем, а в настоящем времени, потому что гражданство в нем мы можем получить только здесь и сейчас, потом будет уже поздно. Если мы на земле будем жить по закону любви, несмотря на то, что мир принуждает нас жить по закону ненависти, то мы получим это гражданство. А если будем жить по закону этого мира, лежащего во зле, то не войти нам никогда в райские обители. Тот, кто видит в Боге только устроителя земных судеб, очень быстро придёт к разочарованию в Нем, так же как это произошло и среди граждан Иерусалима. А те, кто доверятся Его благому промыслу и будут нести свой крест без ропота и с благодарностью, наследуют то, что Бог уготовал любящим Его.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Победа будет лишь только со Христом!
В эти страстные дни наша Церковь идет шаг за шагом крестным путем Спасителя. Первосвященники совещаются, как бы Его убить. Они думают, какую бы клевету на Христа возвести, чтобы можно было его сжить со свету. Зачем? Что плохого Он им сделал? Исцелял, помогал, воскрешал, кормил… Но ненависть к Нему была такова, что эти люди скрежетали зубами только при упоминании о Спасителе. Даже враждующие религиозные группировки, которые терпеть друг друга не могли, подружились ради того, чтобы вместе распять Христа. Иуда приводит в Гефсиманский сад вооруженную до зубов группу захвата. Зачем им было нужно оружие? Неужели они думали, что Тот, Кто «трости надломленной не поломает», будет оказывать им сопротивление силой?
Как все это похоже на то, что сегодня делают с нашей Матерью-Церковью. Собираются сильные мира сего, судят-рядят как бы нас уничтожить, какие еще нелепые обвинения придумать, чтобы нас распять. Одна клевета нелепее другой, но это неважно. Важно, чтобы она возбуждала против нас ненависть толпы. Первосвященники на своем суде придумали одно обвинение против Христа, но уже по дороге ко дворцу Пилата изменили его на другое. Разве не тоже самое происходит и по отношению к УПЦ? Посмотрите, как ведут себя представители некоторых других конфессий. Будучи непримиримы друг с другом, они нашли то, что их может объединить – ненависть к нашей Церкви.
Какое безумие!
Что плохого сделала этим людям наша Церковь? Кого она обидела, какой урон нанесла государству? Разве что учит жить не по современным веяниям, а по Евангелию, призывает защищать Родину, помогает беженцам и нуждающимся. Но озверевшей толпе, которая собирается под нашими храмами, это все не интересно. В их душах живет ненависть, подогретая в том числе некоторыми религиозными горе-лидерами, и направлена она против нас, тех, кто старается жить со Христом, а значит и против Самого Христа, которого снова и снова требует распять. История повторяется. Но мы знаем не только то, как был распят Спаситель, но и как Он Воскрес. Поэтому мы уверены в том, что победа будет за Богом, Имя которому Любовь!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Страстная Пятница.
«Свершилось», – последнее слово, которое сказал Спаситель на Кресте. Еще стекает по древку Его святая Кровь. Невидимо истекает кровью и пречистое сердце Божией Матери. Солнце, не в силах смотреть на это зрелище, закрывает свое лицо. Мрак спускается на Землю. Нам до конца не понять, какое горе испытала Богородица, глядя на безвинные страдания Своего Божественного Сына. Нам не вместить тот ужас, который ощутили в тот момент ученики Спасителя. Им казалось, что это конец всех их надежд. Они еще не знают, что будет Воскресение Спасителя, и что их слезы обратятся в радость.
За что распяли Христа? За то, что исцелял, воскрешал, лечил, наставлял, кормил? Крест — вот «благодарность» Иисусу от тех, кого Он облагодетельствовал. Евреи ждали от Спасителя того, чтобы в доме каждого из них всегда была курица в кастрюле, чтобы все враги были побеждены, чтобы деньги и здоровье никогда у них не оскудевали.
А разве сегодня не того же ищут некоторые из тех, кто называют себя верующими людьми?
Христос по-прежнему ждет от нас любви, милосердия, кротости, чистоты сердечной. Он все еще ищет в нашем сердце сострадания и покаяния. Его пречистые руки, распростертые на Кресте, хотят обнять каждого человека, дать всем жизнь вечную, ввести нас в Свое Царство. Но желаем ли мы этого? Если да, то давайте идти навстречу Богу своими ногами. Не лежать и ждать, что святость сама войдет в душу, а что-то делать для того, чтобы обрести спасение.
Что бы в жизни не происходило, мы должны всегда быть рядом с Богом. Наша душа не должна удаляться от Христа ни при каких условиях. Мы можем стоять у Креста и сострадать Ему вместе с Матерью Божией, можем быть распятыми вместе с Ним, но самое важное – не предавать Его, не смотря ни на какие искушения. Тогда и радость Пасхи войдет в наше сердце ясным свидетельством того, что наша смерть также побеждена Воскресением Христовым.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Страстная седмица идет по всей стране.
Сегодня мы не только в храмах, как это обычно у нас было каждый год, сопереживаем событиям Страстной седмицы, но и по всей стране проходит иллюстрация Евангельской истории. Даже Понтий Пилат понял, что Иисуса Христа предали ему на суд не потому, что Он хотел занять место царя, а из-за зависти. За Спасителем ходили толпы народа, Его слушали, ведь Он говорил Слова вечной жизни, а не о том сколько денег нужно принести в храм, с чего давать десятину священникам. Духовная элита боялась, что потеряет власть над народом и взбунтовалась против Христа, конечно же под видом благочестия. Зависть – страшное чувство, ее нельзя удовлетворить.
Как же завидуют некоторые лидеры других конфессий тому, что как они не стараються, а наши храмы полны народом, что Киево-Печерскую лавру посещает множество людей. Вот бы взять и забрать все это в свои руки! Отнять у УПЦ ее лавры, храмы, монастыри и присвоить себе! Не нужно ничего строить, можно просто прийти и отнять чужое, но кто там останеться. При этом еще и думают, что люди продолжат ходит в оскверненные им святыни.
О чем думал Иуда, когда шел предавать Христа? О деньгах и прибыли! Это было в среду. И в эту среду в Верховной Раде те, кто считается лидерами религиозных организаций, многие из них даже говорят о Христе, думали о том же, когда рукоплескали богоборцам, подстрекая их на борьбу с Церковью, которая является частью Тела Христова.
Не раз мне доводилось слышать пророчество, приписываемое разным старцам, о трех Пасхах – кровавой, голодной и победной. Многие думают о том, когда и с каким интервалом они будут проходить. А ведь они проходят уже сейчас. Разве не кровавую Пасху отмечают наши братья и сестры, которые проливают кровь, защищая свои храмы. Разве не ожидает духовный голод те приходы, у которых отобраны храмы, и у них нет места для совершения Евхаристии. Или будут такие гонения, что не будет возможности совершать Безкровную Жертву. И разве не ждет нас победная Пасха в Царствии Божьем, когда мы, пролив кровь и пережив духовный голод, не придав Христа, войдём в него, радуясь вечной жизни!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Суббота великого покоя.
Сегодня Суббота великого покоя. Весь мир замирает в ожидании Пасхального торжества. В храмах лежит Плащаница нашего Господа Иисуса Христа. Но совсем скоро откроются Царские врата, и священник, подобно ангелу, исходящему из гроба Господня, выйдет, чтобы сказать нам Благую весть о том, что Христос Воскрес!
Суета нашей земной жизни должна прийти в конце концов к Субботе великого покоя. Очень важно, чтобы это произошло еще до того, как священник станет молиться над нашим телом, прося для души упокоения. Этот покой нам нужно приобрести раньше, потому что только в нем мы можем ощутить и вкусить дух жизни будущего века.
Обратите внимание на то, как беспокойно живет мир. Все жужжит, шумит, громыхает. А что происходит в нашей голове? Новости, пересуды, одна мысль перебивает другую, помыслы пытаются перекричать один другого. Попробуй их останови. Даже сто Иисусовых молитв, которые занимают пятнадцать минут, невозможно прочесть так, чтобы какие-то беспокойные мысли не врывались в голову и не отвлекали наше внимание от молитвы.
Посмотрите, как люди этого мира боятся тишины! Им нужно, чтобы обязательно работал телевизор или играла музыка. Даже выезжая на отдых на природу, они обязательно что-то включат, чтобы не быть наедине с собой, фактически - на едине со своей совестью. А ведь можно было бы послушать музыку ручья, пение птиц, тихое веяние ветра… Но нет, им нужен гул человеческих голосов.
Достичь внутреннего покоя очень тяжело. Но только в нем мы и можем обрести спасение. Покой войдет в нас, когда мы перестанем смущаться, переживать, бояться. Когда угаснут страстные движения нашей души, приводящие ее в беспокойство. Это и ест тот покой, который святые отцы называют исихией – внутренним покоем души. В нем слышно дыхание Духа Божия. В состоянии такого покоя в сердце входит мир, а с ним и благодать. Особенно ясно ощутимо дыхание этого великого покоя Бога в Великую субботу. Мне бы очень хотелось, чтобы все мы старались пребывать в мире и удостоились от Бога войти в Его великий покой, туда, где упокоеваются все святые и праведники, Ему угодившие.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
В сегодняшний день у нас ликует сердце и радуется душа. Несмотря ни на что, Бог всегда рядом с нами. Какие бы сложности в земной жизни человеку не приходилось претерпевать, Господь дает ему возможность испытать предвкушение вечной радости. У нас принято желать «Царства Божия» только усопшим. А разве нам, еще живущим на земле, не нужно Царства Божия? Ведь оно свое начало полагает не на небе, а на земле, не в ином мире, а в здешнем. «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21), – говорит нам Спаситель. И если мы его не найдем в себе сейчас, то не сможем войти в него и потом. Когда человек обретает в своем духе благодать Божию, то телесная смерть ему становится не страшна. Тогда он вместе с апостолом Павлом может сказать: «Имею желание разрешиться (от тела) и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил. 1:23). Ведь Христос победил смерть. После Его Воскресения смерть из адского тупика превратилась в дверь, ведущую в иную жизнь. Куда душа пойдет после того, как ей откроется эта дверь, зависит от того, как она проведет жизнь на земле. Куда пойдут души тех людей, которые в эту пасхальную ночь стреляли по нашим храмам? Куда отправится душа человека, который своим выстрелом разрушил несколько часов назад православный храм? Где будут в вечности те люди, которые отдавали приказ убивать и стрелять в эту светлую пасхальную ночь? Это риторический вопрос. Мы все понимаем какая их ждет участь.
Нас же с вами должен вдохновлять пример Иова. Даже самый близкий человек, его жена, уговаривала его отречься от Бога. Но праведный Иов все терпел и за всё Бога благодарил. Я часто вспоминаю слова игумена Тавриона, который встречал Пасху в советском концлагере: «И холодно, и голодно, и тащишь эту тяжелую, неподъёмную тачку, а на сердц радость - Христос Воскрес». Да, мы встречаем Пасху во время скорби. С одной стороны на нас летят ракеты, с другой камни. С одной стороны наши церкви разрушают снаряды и ракеты, с другой силой отнимают раскольники и еретики. А мы, по-прежнему остаемся стоять возле Христа. Радостно нам от этого на душе. И этой радости у нас уже никто не отнимет.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Мир вам!
Снова и снова хочу поделиться со своими читателями пасхальной радостью! Как бы хотелось, чтобы мы сохранили ее как можно дольше. Преподобный Серафим Саровский по своей чистоте духовной хранил пасхальную радость всю жизнь. К сожалению, живя в миру, погружаясь в суету, мы со временем ее теряем. Но нам ни в коем случае нельзя терять то, что дал нам Христос после Своего Воскресения.
Первые слова, которые Спаситель сказал Своим ученикам по Воскресении – «Мир вам». Конечно, Господь говорил не о мире внешнем, а о мире внутреннем. Традиционным восточным народам всегда было присуще глубокое понимание того, что сердце человека должно быть мирным. Поэтому не «здоровья» и не «доброго дня» они желают друг другу при встрече, а «мира». «Ас-саляму алейкум», «шалом» (мир вам) – так приветствуют друг друга на востоке, в том числе и христиане. Но какой может быть мир в душе, если там не будет веры в Бога? О каком мире может идти речь, если ты не хранишь в чистоте свою совесть, не живешь по заповедям? Отсутствие мира в душе обязательно приведет к тому, что и во внешнем мире начнется война. Потому что искра любой войны высекается сначала в сердце человека, который не научился хранить мир.
Христос победил не только смерть, дьявола, ад, но и выиграл самую главную войну, которую развязали падшие ангелы против человеческого рода. Нам теперь остается сделать свой выбор – присоединиться к победителям или к побеждённым, к тем, кто хранит в своей душе мир и дарит его людям, или же к тем, кто несет в своем сердце войну и зажигает огнем ее ненависти окружающих. Кто какой выбор сделал не только видно, но слышно. У этих людей вместо слов из сердца вырывается лай: «геть», «режь», «бей», «на гиляку». Что мы можем ответить на это? Только то, что сказал Христос: «Мир вам!»
Христос Воскрес, дорогие мои читатели!
О нашем уповании.
Евангелия описывают нам воскресение праведного Лазаря, сына Наинской вдовы и дочери Корнилия сотника. Все они произошли при множественном стечении народа. Почему же именно Воскресение Христа, которого никто не видел, совершило такой переворот в сознании людей? Ведь даже ученики Спасителя не сразу приняли благую весть о том, что Христос Воскрес. Они не поверили женам-мироносицам, а когда Господь явился им Сам, то сначала думали, что это какой-то дух. И, тем не менее, ни один человек, когда-либо живший на земле, не смог добиться такого влияния на судьбы мира и сердца людей, которого достиг Христос. Более того, не было и нет на нашей планете ни одной религии, которая бы подвергалась таким гонениям, каким подвергается христианство. Но несмотря на это, Церковь жива до сих пор. Все это говорит о том, что устроителем нашей Церкви есть Сам Господь Бог.
История Вселенной, начавшись на Небе, продолжается на Земле. Сатана проиграл войну в духовном мире и был повержен на землю. Теперь он через своих слуг продолжает бороться с Богом в нашем мире. Но мы уже знаем, чем закончится эта битва – последним Судом и ввержением в озеро огненное не только дьявола и его клевретов, но и тех людей, которые служили ему в своей земной жизни.
Без веры невозможно угодить Богу. Если человек не верит в воскресение Христа и будущее воскресение всех людей, он не будет беспокоиться о том, чтобы прожить свою единственную жизнь в вере, покаянии и благоугождении Богу. Без веры невозможно направить свои стопы ко спасению.
Христос сказал через Своих учеников каждому из нас: «Блаженны невидевшие и уверовавшии» (Ин. 20:29). Потому что только вера дает нам силы преодолеть трудности жизненного пути. Только любовь к Богу дает мужество жить и трудиться в самые сложные времена. Только надежда на промысел Божий вселяет в наши сердца мир. И все это потому, что Христос Воскрес! Воистину Воскрес Христос!
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
23 апреля в 14:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту
[email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 23.04.2023
Время: 14:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook -
https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Как сделать Воскресение Христа своим собственным.
Воскресение Христово отличалось от воскрешения Лазаря, сына Наинской вдовы, дочери сотника тем, что Он уже никогда не умирал. Если воскрешения выше упомянутых людей, совершенные Спасителем, были временной реанимацией, то Воскресение Его Самого стало истинной победой над смертью и тлением. С этой точки зрения нам нужно подходить и к собственной жизни. В Великий пост мы упражнялись в молитвах, воздержании чрева и языка, в богомыслии и внимании к своему внутреннему человеку. Возможно многим из вас удалось достичь каких-то побед на этом поприще. Но если после поста вы решили «спустить тормоза» и жить как раньше, то грош цена всем тем трудам, которые мы положили в Великий пост. Это была лишь временная реанимация души, после которой она снова впала в греховное забытие.
Если воины с трудом и кровопролитием берут какую-то крепость, но потом вынужденно снова отступают, то в чем был смысл всех тех жертв, которые они принесли для взятия этой цитадели? Тоже самое касается и подвигов Великого поста. Если мы научись хоть немного сдерживать свой язык, то держитесь этого правила и дальше. Если обуздали чрево, но не давайте возможности ему снова взять над нами верх. Если у нас получилось более внимательно молиться, то не уступайте больше помыслам. Готовьтесь к взятию следующей ступеньки, ведущей в Царство Божие. Если бы мы вот так каждый раз, год за годом, подымались по этой лестнице все выше и выше, то давно были бы у самых дверей Царства Божьего. А если мы в пост восходим на одну ступень, но потом снова возвращаемся на ту же, которую занимали ранее или еще ниже, то в чем же смысл такого делания? Так нам и миллиона лет не хватит, чтобы достичь истинного воскресения из мертвых.