Forwarded from Газпром космические системы. Космос ближе, чем вы думаете.
Юрий Борисов отметил необходимость завода для серийного создания многоспутниковых группировок
Вчера 24 августа, Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов и заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов в ходе рабочего визита в АО «Газпром космические системы» обсудили перспективы сотрудничества в космической сфере.
В ходе визита Ю. Борисов и В. Маркелов осмотрели строительную площадку ООО «Газпром СПКА» – предприятия по проектированию, сборке и испытанию космической техники, антенное поле и Центр управления полетами.
«Для меня абсолютно ясно, что нужно переходить на новую индустриальную модель производства спутников и предоставления услуг, - заявил Юрий Борисов. - Это очень широкий спектр вопросов, в том числе переход на конвейерную сборку, чтобы мы могли выпускать в год не десятки, а сотни спутников. Спрос будет только нарастать».
«Без серийного завода многоспутниковые группировки не создать», - подчеркнул он.
Глава Роскосмоса добавил, что альянс между Роскосмосом и Газпромом выстроен жизнью и сейчас необходимо найти оптимальный путь развития взаимодействия. «Мы должны вместе работать над коммерциализацией услуг», - сказал он.
#ГКС
#СПКА
Вчера 24 августа, Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов и заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов в ходе рабочего визита в АО «Газпром космические системы» обсудили перспективы сотрудничества в космической сфере.
В ходе визита Ю. Борисов и В. Маркелов осмотрели строительную площадку ООО «Газпром СПКА» – предприятия по проектированию, сборке и испытанию космической техники, антенное поле и Центр управления полетами.
«Для меня абсолютно ясно, что нужно переходить на новую индустриальную модель производства спутников и предоставления услуг, - заявил Юрий Борисов. - Это очень широкий спектр вопросов, в том числе переход на конвейерную сборку, чтобы мы могли выпускать в год не десятки, а сотни спутников. Спрос будет только нарастать».
«Без серийного завода многоспутниковые группировки не создать», - подчеркнул он.
Глава Роскосмоса добавил, что альянс между Роскосмосом и Газпромом выстроен жизнью и сейчас необходимо найти оптимальный путь развития взаимодействия. «Мы должны вместе работать над коммерциализацией услуг», - сказал он.
#ГКС
#СПКА
Первая новость
Компания Astra может быть исключена из индекса Nasdaq
По состоянию на 24 августа 2022 года Astra потеряла более 90% своей рыночной стоимости. Цена акций Astra опустилась ниже минимальной цены предложения в 1 доллар, необходимой для размещения на бирже Nasdaq. Если цена акций Astra будет торговаться ниже 1 доллара США в течение 30 рабочих дней подряд, компания будет уведомлена о том, что они не соответствуют требованиям листинга Nasdaq.
В отличии от 99% компаний "новой космической экономики", у компании Astra есть осязаемые успехи (несколько успешных запусков ракет), понятный заказчик (минобороны США) и какие-то реальные коммерческие перспективы. И при всем при этом компания сейчас торгуется за бесценок.
Вторая новость
T-Mobile заявила, что избавляется от мертвых зон мобильной связи благодаря новому партнерству со спутниковым интернетом Starlink компании SpaceX, на мероприятии, организованном генеральным директором T-Mobile Майком Зивертом и Илоном Маском.
С точки коммерческой точки зрения новость позитивная для обоих компаний. Но если для оценки события использовать первоначальные планы Маска - то придется констатировать что проект Старлинк не удался. Не удался - потому что Маск собирался сам, без посредников продавать интернет конечному пользователю. Сейчас же Маск переходит к использованию бизнес-модели своего главного конкурента - британской компании OneWeb - продавать трафик провайдерам, которые уже сами продают его конечному пользователю.
Таким образом, ради выполнения цели-максимум - "стать единственной не обанкротившейся компанией по продаже низкоорбитального спутникового интернета" - Илон Маск сейчас вынужден отказываться от важных промежуточных целей проекта - стать глобальным интернет-провайдером, получив единоличную власть над интернет-трафиком сотен миллионов людей по всему миру.
Как оценить все более частое появление подобных новостей? Я думаю, верна следующая оценка. Начался период банкротств, слияний и поглощений в "новой космической экономике".
Компания Astra может быть исключена из индекса Nasdaq
По состоянию на 24 августа 2022 года Astra потеряла более 90% своей рыночной стоимости. Цена акций Astra опустилась ниже минимальной цены предложения в 1 доллар, необходимой для размещения на бирже Nasdaq. Если цена акций Astra будет торговаться ниже 1 доллара США в течение 30 рабочих дней подряд, компания будет уведомлена о том, что они не соответствуют требованиям листинга Nasdaq.
В отличии от 99% компаний "новой космической экономики", у компании Astra есть осязаемые успехи (несколько успешных запусков ракет), понятный заказчик (минобороны США) и какие-то реальные коммерческие перспективы. И при всем при этом компания сейчас торгуется за бесценок.
Вторая новость
T-Mobile заявила, что избавляется от мертвых зон мобильной связи благодаря новому партнерству со спутниковым интернетом Starlink компании SpaceX, на мероприятии, организованном генеральным директором T-Mobile Майком Зивертом и Илоном Маском.
С точки коммерческой точки зрения новость позитивная для обоих компаний. Но если для оценки события использовать первоначальные планы Маска - то придется констатировать что проект Старлинк не удался. Не удался - потому что Маск собирался сам, без посредников продавать интернет конечному пользователю. Сейчас же Маск переходит к использованию бизнес-модели своего главного конкурента - британской компании OneWeb - продавать трафик провайдерам, которые уже сами продают его конечному пользователю.
Таким образом, ради выполнения цели-максимум - "стать единственной не обанкротившейся компанией по продаже низкоорбитального спутникового интернета" - Илон Маск сейчас вынужден отказываться от важных промежуточных целей проекта - стать глобальным интернет-провайдером, получив единоличную власть над интернет-трафиком сотен миллионов людей по всему миру.
Как оценить все более частое появление подобных новостей? Я думаю, верна следующая оценка. Начался период банкротств, слияний и поглощений в "новой космической экономике".
New Space Economy
Will Astra be delisted from the Nasdaq? ( $ASTR #Astra #AstraSpace )
What is involved in delisting? What are the timelines involved? What is your opinion?
Интересная новость по теме #цифровая_экономика
Два крупнейших в мире оператора дата-центров обработки данных запасают топливо для генераторов, поскольку энергетический кризис, вызванный вторжением России в Украину, угрожает зимними отключениями электроэнергии по всей Европе.
Equinix и Digital Realty являются одними из крупнейших инвестиционных фондов в сфере недвижимости в Европе. Equinix располагает 89 центрами обработки данных в 29 городах Европы, Ближнего Востока и Африки, в то время как Digital Realty насчитывает более 110 центров обработки данных в 13 европейских странах, включая Великобританию, Францию и Германию.
По данным Международного энергетического агентства, центры обработки данных по всему миру потребляют около 200-250 тераватт-часов электроэнергии в год, что составляет 1 процент от общего спроса.
Интересны две составляющие происходящего. Хрупкость этого цифрового мира. И его ресурсоемкость. Если уже сейчас на обработку данных тратится 1% всей энергии, что будет при общей цифровизации всего и вся?
Два крупнейших в мире оператора дата-центров обработки данных запасают топливо для генераторов, поскольку энергетический кризис, вызванный вторжением России в Украину, угрожает зимними отключениями электроэнергии по всей Европе.
Equinix и Digital Realty являются одними из крупнейших инвестиционных фондов в сфере недвижимости в Европе. Equinix располагает 89 центрами обработки данных в 29 городах Европы, Ближнего Востока и Африки, в то время как Digital Realty насчитывает более 110 центров обработки данных в 13 европейских странах, включая Великобританию, Францию и Германию.
По данным Международного энергетического агентства, центры обработки данных по всему миру потребляют около 200-250 тераватт-часов электроэнергии в год, что составляет 1 процент от общего спроса.
Интересны две составляющие происходящего. Хрупкость этого цифрового мира. И его ресурсоемкость. Если уже сейчас на обработку данных тратится 1% всей энергии, что будет при общей цифровизации всего и вся?
Ft
Subscribe to read | Financial Times
News, analysis and comment from the Financial Times, the worldʼs leading global business publication
Что-то подобное - в любых сферах. Власть пытается оформить отношения исключительно на материальной основе. Без того чтобы брать на себя нематериальные обязательства.
Разница подходов - как полноценные отношения с девушкой и секс за деньги с проституткой. Чувствовать себя проституткой никто не хочет.
Разница подходов - как полноценные отношения с девушкой и секс за деньги с проституткой. Чувствовать себя проституткой никто не хочет.
Forwarded from Столовая
Раз уж пошел разговор на тему мотивации участия в СВО поддержу его со своей стороны.
Недавно разговаривал с одним знакомым, который переживает за судьбу Родины, держится в хорошей физической форме, добивается каких-то успехов на этом поприще.
Спрашиваю его, ты же служил, не звали ли тебя на Украину? Звали, говорит, предлагали довольно большие деньги, но я за деньги не хочу, деньги я и здесь как-нибудь заработаю.
Если бы еще кто-то из "своих" бы пошел, вместе - да, можно было бы, но они кто где... А просто за деньги - спасибо, не надо.
Вот, если бы Родина позвала, пришла бы повестка в военкомат - тогда без вопросов, в первых рядах! А пока у государства такая позиция по поводу спецоперации - не пойду.
Вот такая позиция есть в народе, что-то подсказывает, что ее придерживается довольно много людей в нашей стране.
https://yangx.top/friend_blog/26818
Недавно разговаривал с одним знакомым, который переживает за судьбу Родины, держится в хорошей физической форме, добивается каких-то успехов на этом поприще.
Спрашиваю его, ты же служил, не звали ли тебя на Украину? Звали, говорит, предлагали довольно большие деньги, но я за деньги не хочу, деньги я и здесь как-нибудь заработаю.
Если бы еще кто-то из "своих" бы пошел, вместе - да, можно было бы, но они кто где... А просто за деньги - спасибо, не надо.
Вот, если бы Родина позвала, пришла бы повестка в военкомат - тогда без вопросов, в первых рядах! А пока у государства такая позиция по поводу спецоперации - не пойду.
Вот такая позиция есть в народе, что-то подсказывает, что ее придерживается довольно много людей в нашей стране.
https://yangx.top/friend_blog/26818
Telegram
Андрей Малахов V Z Знать и понимать!
Проблема сбора добровольцев не в том, что губернаторы или кто-то еще чего-то понимают. Проблема в концепте спецоперации, она ведется так, чтобы максимально не затронуть жизнь в России, не побеспокоить население. Подход: проводим спецоперацию на Украине, а…
О космических амбициях Великобритании
Об этом я писал уже не один раз. Но тема важная, и за ней нужно следить.
Многие посмеиваются над космическими амбициями Великобритании. И зря. Мир изменился. Тяжелые ракеты и т.п. - конечно важны. Но многое сейчас можно сделать и без них.
У Великобритании уже есть спутниковая индустрия. Создаются собственные средства выведения. Налажена широкая кооперация и связи по всему миру - не только с США, но и с Японией, Индией и т.д. А также - связи с не государственными акторами, такими как недавно блиставший Softbank, но и не только с ним.
Правительству Великобритании принадлежат действующие успешные коммерческие компании, такие как OneWeb.
Есть возможности для игры. И реализации заявленных амбиций на мировое лидерство в космической сфере. Особенно если США перенапрягутся.
К чему это?
Вслед за Lockheed Martin, другие космические компании с американского континента наращивают свое присутствие на рынке Великобритании. Причем так же как и Lockheed Martin - за счет переноса производственной части бизнеса в Великобританию.
Канадская компания MDA планирует удвоить свою команду в Великобритании до 80 сотрудников в течение следующего года.
Напомним, MDA наиболее известна разработкой роборуки Canadarm, используемой на МКС. Однако компания также работает в сферах космических операций, георазведки и разработки спутниковых систем.
Так, подразделение MDA в Великобритании недавно оформило партнерство со стартапом по удалению мусора Astroscale для изучения возможности финансируемой Британским космическим агентством миссии по удалению двух спутников с низкой околоземной орбиты к 2025 году.
Анита Берни, управляющий директор британского подразделения MDA, рассказала, что в рамках роста бизнеса MDA, ее команда только что переехала в крупное специализированное научно-производственное помещение в Харуэлле.
“Объект включает в себя обширные чистые помещения и ультрасовременную лабораторию разработки”, - сказал Берни.
Великобритания и Канада “работают более тесно, чем когда-либо прежде”, - добавила Берни.
Комментарий
Чего не понимаю - это причину, по которой такие компании соглашаются на условия Великобритании и переносят на ее территорию реальные производства. Одними деньгами такие вопросы не решить.
Кроме того, вопросы вызывает заявление Берни о том, что "Великобритания и Канада работают более тесно, чем когда-либо прежде". Такие заявления не могут не вызывать вопросов о роли доминионов в планах Великобритании на космическое лидерство.
#Великобритания
Об этом я писал уже не один раз. Но тема важная, и за ней нужно следить.
Многие посмеиваются над космическими амбициями Великобритании. И зря. Мир изменился. Тяжелые ракеты и т.п. - конечно важны. Но многое сейчас можно сделать и без них.
У Великобритании уже есть спутниковая индустрия. Создаются собственные средства выведения. Налажена широкая кооперация и связи по всему миру - не только с США, но и с Японией, Индией и т.д. А также - связи с не государственными акторами, такими как недавно блиставший Softbank, но и не только с ним.
Правительству Великобритании принадлежат действующие успешные коммерческие компании, такие как OneWeb.
Есть возможности для игры. И реализации заявленных амбиций на мировое лидерство в космической сфере. Особенно если США перенапрягутся.
К чему это?
Вслед за Lockheed Martin, другие космические компании с американского континента наращивают свое присутствие на рынке Великобритании. Причем так же как и Lockheed Martin - за счет переноса производственной части бизнеса в Великобританию.
Канадская компания MDA планирует удвоить свою команду в Великобритании до 80 сотрудников в течение следующего года.
Напомним, MDA наиболее известна разработкой роборуки Canadarm, используемой на МКС. Однако компания также работает в сферах космических операций, георазведки и разработки спутниковых систем.
Так, подразделение MDA в Великобритании недавно оформило партнерство со стартапом по удалению мусора Astroscale для изучения возможности финансируемой Британским космическим агентством миссии по удалению двух спутников с низкой околоземной орбиты к 2025 году.
Анита Берни, управляющий директор британского подразделения MDA, рассказала, что в рамках роста бизнеса MDA, ее команда только что переехала в крупное специализированное научно-производственное помещение в Харуэлле.
“Объект включает в себя обширные чистые помещения и ультрасовременную лабораторию разработки”, - сказал Берни.
Великобритания и Канада “работают более тесно, чем когда-либо прежде”, - добавила Берни.
Комментарий
Чего не понимаю - это причину, по которой такие компании соглашаются на условия Великобритании и переносят на ее территорию реальные производства. Одними деньгами такие вопросы не решить.
Кроме того, вопросы вызывает заявление Берни о том, что "Великобритания и Канада работают более тесно, чем когда-либо прежде". Такие заявления не могут не вызывать вопросов о роли доминионов в планах Великобритании на космическое лидерство.
#Великобритания
Telegram
Заметки инженера - исследователя
Многие посмеиваются над космическими амбициями Великобритании. И зря. Мир изменился. Тяжелые ракеты и т.п. - конечно важны. Но многое сейчас можно сделать и без них.
Интересное интервью министра транспорта Великобритании Труди Харрисон. Она говорит, что…
Интересное интервью министра транспорта Великобритании Труди Харрисон. Она говорит, что…
Forwarded from Алан Мамиев "ЗОВ Предков"
Пишу и говорю от этом давно, вот и другие каналы эту тему начали поднимать и дальше дисскусия только больше.
Суть простая, за деньги человек готов убивать, но не готов умирать. К сожалению, в нашем государстве, все построенно на экономических интересах, а на них удалось собрать народ только в ЧВК, но они способны решать только узкие задачи, да и численность их не достаточна для победы вбольшой войне, ой нет,в СВО.
Армия без Идеи, без Духа, это просто хорошо вооружённая банда для решения коммерческих вопросов и не понимать этого, уже не глупость, а преступление.
Суть простая, за деньги человек готов убивать, но не готов умирать. К сожалению, в нашем государстве, все построенно на экономических интересах, а на них удалось собрать народ только в ЧВК, но они способны решать только узкие задачи, да и численность их не достаточна для победы в
Армия без Идеи, без Духа, это просто хорошо вооружённая банда для решения коммерческих вопросов и не понимать этого, уже не глупость, а преступление.
Telegram
Заметки инженера - исследователя
Что-то подобное - в любых сферах. Власть пытается оформить отношения исключительно на материальной основе. Без того чтобы брать на себя нематериальные обязательства.
Разница подходов - как полноценные отношения с девушкой и секс за деньги с проституткой.…
Разница подходов - как полноценные отношения с девушкой и секс за деньги с проституткой.…
Вышла новая передача серии "Предназначение" С.Е. Кургиняна - https://www.youtube.com/watch?v=4Jli0KKXcIA
В отличии от предыдущих передач цикла, данная передача достаточно политически заостренная. И по названию - "Как России победить, если правительство поддерживает регресс?" И по содержанию, которое вполне соответствует названию. Почему так? Сейчас есть шансы на хоть какие-то положительные кадровые изменения?
В передаче Кургинян также развивает теорию регресса.
Подробно обсуждается социальная база политической системы, создающей и поддерживающей регресс. Процитирую передачу.
Примерно 10 млн. граждан России обладают устойчивой мировоззренческой ориентацией на сугубо западные, преимущественно американские ценности. Эти граждане добросовестно работают, обладают достаточными материальными возможностями, обладают достаточно высокими профессиональными характеристиками, ..., а главное - совершенно не собираются вступать в конфронтацию с властью, которая, по их мнению, является и бесконечно тупорылой, и оборзелой, и психически нездоровой.
Эти 10 млн. наших сограждан считают, что это все надо перетерпеть, что не надо уезжать за границу, что нужно просто жить сообразно своему мировоззрению. И наращивать свои возможности и свою карьеру.
Эти 10 млн. продвигаются по карьерной лестнице с помощью кого? С помощью власти! Которая при этом растерянно говорит что ей втыкают нож в спину, ... и создает себе могильщиков. ...
Именно власть, то есть политическая система, ориентированная на регресс, на подключенность к западным терминалам, на сугубо вторичное подражание тому, что именуется западным способом существования, на движение в западном мега-тренде предоставляет этим 10 миллионам все новые и новые возможности.
Раньше это делалось осознанно. Потому что эти осуществлялся курс на вхождение в "западную цивилизацию", и эти 10 млн были "солью земли русской". Теперь же это делается по-инерции. А также сообразно действительным ценностям представителей власти.
В отличии от предыдущих передач цикла, данная передача достаточно политически заостренная. И по названию - "Как России победить, если правительство поддерживает регресс?" И по содержанию, которое вполне соответствует названию. Почему так? Сейчас есть шансы на хоть какие-то положительные кадровые изменения?
В передаче Кургинян также развивает теорию регресса.
Подробно обсуждается социальная база политической системы, создающей и поддерживающей регресс. Процитирую передачу.
Примерно 10 млн. граждан России обладают устойчивой мировоззренческой ориентацией на сугубо западные, преимущественно американские ценности. Эти граждане добросовестно работают, обладают достаточными материальными возможностями, обладают достаточно высокими профессиональными характеристиками, ..., а главное - совершенно не собираются вступать в конфронтацию с властью, которая, по их мнению, является и бесконечно тупорылой, и оборзелой, и психически нездоровой.
Эти 10 млн. наших сограждан считают, что это все надо перетерпеть, что не надо уезжать за границу, что нужно просто жить сообразно своему мировоззрению. И наращивать свои возможности и свою карьеру.
Эти 10 млн. продвигаются по карьерной лестнице с помощью кого? С помощью власти! Которая при этом растерянно говорит что ей втыкают нож в спину, ... и создает себе могильщиков. ...
Именно власть, то есть политическая система, ориентированная на регресс, на подключенность к западным терминалам, на сугубо вторичное подражание тому, что именуется западным способом существования, на движение в западном мега-тренде предоставляет этим 10 миллионам все новые и новые возможности.
Раньше это делалось осознанно. Потому что эти осуществлялся курс на вхождение в "западную цивилизацию", и эти 10 млн были "солью земли русской". Теперь же это делается по-инерции. А также сообразно действительным ценностям представителей власти.
YouTube
Кургинян: как Россия победит, если власть усугубляет регресс и растит своего могильщика?
0:10 – деградация человеческого и материального слагаемого производительных сил
5:10 – принцип подлаживания к западному мегатренду
10:36 – каких вложений потребует противостояние с Западом
14:08 – о проблеме компетентного персонала и невозможности его удержания…
5:10 – принцип подлаживания к западному мегатренду
10:36 – каких вложений потребует противостояние с Западом
14:08 – о проблеме компетентного персонала и невозможности его удержания…
Интересный обзор современных технологий изготовления процессоров. Конечно, подбешивает этот блогер, который то ли изображает утупка, что очень плохо, то ли на самом деле такой, что приемлемо.
Но когда знающие люди говорят по делу - интересно.
Больше всего интересен диалог в районе 35 минуты. Там Денис Шамирян объясняет, что когда сегодня говорят что "процессор на 5 нанометров" - это совсем не значит что он в реальности на 5 нм. Эти нанометры - как лошадиные силы у двигателей. У ферари двигатель на 720 лошадиных сил. Но это не значит что если 720 лошадей запряжешь в машину, то она поедет как ферари.
Шамирян объясняет, что технология давно уже вышла на размер транзисторов, который нельзя уменьшать из-за тунельного эффекта. И давно уже работают не с размером процессора, а с материалом, из которого его делают. С геометрией проводников. Или, например, создают деформационное напряжение в промежутке транзистора, по которому двигаются электроны - потому что за счет этого повышается подвижность электронов и они движутся быстрее - так, как будто он физически меньше размером. И уже пересчитав этот размер называют цифру 5, 7 или 10 нанометров.
Раз так - то появляется вариативность. Этих условных 10 нм можно добиваться разными путями. И то, как кто чего добивается - все хранят друг от друга в страшном секрете. При этом каждый из этих путей - очень громоздкий и невероятно сложный.
Чего не понял - если объединить все, что все придумали - будет ли супер-супер процессор, или ничего особенного не получится? 😉 Наверное нет. Потому что какие-то процессоры обладают низким энергопотреблением, что хорошо для смартфона. Какие - то - высокой производительностью, что хорошо для серверов и т.д.
Как говорит Шамирян, "все начало расползаться как банка с червями, даже", для квадракоптеров уже какие то специальные процессоры делают.
Над всем этим нависает проблема энерговыделения и вызванного им нагрева. Из-за чего, как говорит Александр Горбацевич, к 2030 году запланировано не повышение тактовой частоты новых процессоров, а даже их некоторое снижение.
На вопрос о перспективах развития отрасли, оба эксперта пускаются в фантастику. Один говорит что экономически дальше развивать микроэлектронику в существующем виде уже практически безнадежное дело. И потому перспектива - в оптических компьютерах и т.д. Второй говорит о том, что ему интересно - о упорядоченном расположении отдельных атомов и создании на их основе вычислительных систем. Что слабо бьется с экономикой.
#Вавилонская_башня_микроэлектроники
Но когда знающие люди говорят по делу - интересно.
Больше всего интересен диалог в районе 35 минуты. Там Денис Шамирян объясняет, что когда сегодня говорят что "процессор на 5 нанометров" - это совсем не значит что он в реальности на 5 нм. Эти нанометры - как лошадиные силы у двигателей. У ферари двигатель на 720 лошадиных сил. Но это не значит что если 720 лошадей запряжешь в машину, то она поедет как ферари.
Шамирян объясняет, что технология давно уже вышла на размер транзисторов, который нельзя уменьшать из-за тунельного эффекта. И давно уже работают не с размером процессора, а с материалом, из которого его делают. С геометрией проводников. Или, например, создают деформационное напряжение в промежутке транзистора, по которому двигаются электроны - потому что за счет этого повышается подвижность электронов и они движутся быстрее - так, как будто он физически меньше размером. И уже пересчитав этот размер называют цифру 5, 7 или 10 нанометров.
Раз так - то появляется вариативность. Этих условных 10 нм можно добиваться разными путями. И то, как кто чего добивается - все хранят друг от друга в страшном секрете. При этом каждый из этих путей - очень громоздкий и невероятно сложный.
Чего не понял - если объединить все, что все придумали - будет ли супер-супер процессор, или ничего особенного не получится? 😉 Наверное нет. Потому что какие-то процессоры обладают низким энергопотреблением, что хорошо для смартфона. Какие - то - высокой производительностью, что хорошо для серверов и т.д.
Как говорит Шамирян, "все начало расползаться как банка с червями, даже", для квадракоптеров уже какие то специальные процессоры делают.
Над всем этим нависает проблема энерговыделения и вызванного им нагрева. Из-за чего, как говорит Александр Горбацевич, к 2030 году запланировано не повышение тактовой частоты новых процессоров, а даже их некоторое снижение.
На вопрос о перспективах развития отрасли, оба эксперта пускаются в фантастику. Один говорит что экономически дальше развивать микроэлектронику в существующем виде уже практически безнадежное дело. И потому перспектива - в оптических компьютерах и т.д. Второй говорит о том, что ему интересно - о упорядоченном расположении отдельных атомов и создании на их основе вычислительных систем. Что слабо бьется с экономикой.
#Вавилонская_башня_микроэлектроники
YouTube
ПОЧЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОЦЕССОРОВ НАС ОБМАНЫВАЮТ? ФОРМАТ
ОСНОВА с физиком Алексеем Семихатовым: https://youtu.be/fULXL6wdO4I
🤟Наши видео в Telegram: https://yangx.top/droidervideo
Сегодня мы поговорим о нанометрах и ангстремах. В чем измеряются процессоры и как произодители микроэлектроники обманывают нас с этими…
🤟Наши видео в Telegram: https://yangx.top/droidervideo
Сегодня мы поговорим о нанометрах и ангстремах. В чем измеряются процессоры и как произодители микроэлектроники обманывают нас с этими…
☝️☝️☝️
Что я думаю о просмотренном
Недавно я встретил точку зрения, согласно которой человечество быстрее всего развивает вовсе не вооружение. А женские украшения. И детские игрушки.
Чтобы доказать это, в пример приводились убедительные археологические материалы. Так, даже после самых страшных катастроф за 2-3 поколения женские украшения выходят на достаточно высой уровень сложности и техники исполнения. В отличии от "широкого фронта" материальной и духовной культуры, тех же средств производства, например.
Про игрушки иллюстрировалось находками каких-то лошадок на колесика в ту эпоху, когда колеса еще не использовались в хозяйстве и на войне. То есть боевых колесниц не было, телег не было, а игрушки с колесами были.
Какое-то впечатление, что сейчас мы повторяем этот пример с колесами. Все эти 5 или 10 нанометров нужны в основном для игровой индустрии, без нее экономика не сходится. Военные используют гораздо более грубые технологии. В том числе потому что им надежность важнее быстродействия. (Что понятно с тем же колесом у игрушки. Одно дело сломается игрушка. Другое - если колесница во время боя. А раз так - то лучше по старинке воевать.)
Но если так - то какова вообще устойчивость этой микроэлектронной промышленности? Предположим, что Китай пойдет в атаку на Тайвань. Может такое быть? Может.
США, как и обещали, сразу же взорвут эти тайванские заводы. Это станет глубочайшим стрессом для мировой экономики. С учетом других многочисленных проблем, произойдет откат всеобщей цифровизации. Все станут сами производить чипы. Из-за этого все вынужденно закроют рынки - чтобы производство чипов хоть как-то билось с экономикой. Но тогда до этих 5 нм точно никому уже дела не будет.
Это крайний сценарий. Но такой ли уж невероятный?
Дело не в конкретном сценарии. Как-то я был в эрмитаже и там смотрел коллекцию скифского золота. Скифское то оно скифское, но сделано оно было греческими мастерами. Экскурсовод рассказал, что наивысшего взлета искусство и технология достигли в период начала греко-персидских войн. А потом - резкое упрощение.
И действительно, шедевры этих греческих мастеров той эпохи завораживают. Абсолютно умопомрачительные вещи. Какие нибудь серьги в виде скифской женщины в полном наряде, на которой надеты такие же серьги, причем у этой второй фрактальной женщины в ушах тоже такие же серьги. Зрение у меня хорошее, но крайнюю женщину я и в специально установленную лупу еле видел. Но она тоже была очень качественно сделана!
А через каких нибудь 50 лет - какой то примитив в стиле "дорого богато".
Что там было? Во время греко-персидских войн начали подниматься Афины. Что очень не понравилось Спарте. Начались их постоянные войны. В результате победила Спарта. Но победив - разложилась. После чего ее победил, если правильно помню, Коринф - причем победил именно в открытом бою фаланга на фалангу. После чего началась совсем уже анархия. Которую совсем не на долго остановил Александр. После - вновь анархия до времен Рима.
В ходе этого безобразия технология этого микропроизводства была утеряна. Причем утеряна очень быстро. И это даже, вроде как, не сопровождалось физическим уничтожением носителей технологии.
Впечатление, что с этими процессорами мы забрались слишком высоко относительно "реального" технологического и социального уровня развития человечества. И малейшее сотрясение этого фундамента приведет к падению этой вавилонской 5-нанометровой башни.
#Вавилонская_башня_микроэлектроники
Что я думаю о просмотренном
Недавно я встретил точку зрения, согласно которой человечество быстрее всего развивает вовсе не вооружение. А женские украшения. И детские игрушки.
Чтобы доказать это, в пример приводились убедительные археологические материалы. Так, даже после самых страшных катастроф за 2-3 поколения женские украшения выходят на достаточно высой уровень сложности и техники исполнения. В отличии от "широкого фронта" материальной и духовной культуры, тех же средств производства, например.
Про игрушки иллюстрировалось находками каких-то лошадок на колесика в ту эпоху, когда колеса еще не использовались в хозяйстве и на войне. То есть боевых колесниц не было, телег не было, а игрушки с колесами были.
Какое-то впечатление, что сейчас мы повторяем этот пример с колесами. Все эти 5 или 10 нанометров нужны в основном для игровой индустрии, без нее экономика не сходится. Военные используют гораздо более грубые технологии. В том числе потому что им надежность важнее быстродействия. (Что понятно с тем же колесом у игрушки. Одно дело сломается игрушка. Другое - если колесница во время боя. А раз так - то лучше по старинке воевать.)
Но если так - то какова вообще устойчивость этой микроэлектронной промышленности? Предположим, что Китай пойдет в атаку на Тайвань. Может такое быть? Может.
США, как и обещали, сразу же взорвут эти тайванские заводы. Это станет глубочайшим стрессом для мировой экономики. С учетом других многочисленных проблем, произойдет откат всеобщей цифровизации. Все станут сами производить чипы. Из-за этого все вынужденно закроют рынки - чтобы производство чипов хоть как-то билось с экономикой. Но тогда до этих 5 нм точно никому уже дела не будет.
Это крайний сценарий. Но такой ли уж невероятный?
Дело не в конкретном сценарии. Как-то я был в эрмитаже и там смотрел коллекцию скифского золота. Скифское то оно скифское, но сделано оно было греческими мастерами. Экскурсовод рассказал, что наивысшего взлета искусство и технология достигли в период начала греко-персидских войн. А потом - резкое упрощение.
И действительно, шедевры этих греческих мастеров той эпохи завораживают. Абсолютно умопомрачительные вещи. Какие нибудь серьги в виде скифской женщины в полном наряде, на которой надеты такие же серьги, причем у этой второй фрактальной женщины в ушах тоже такие же серьги. Зрение у меня хорошее, но крайнюю женщину я и в специально установленную лупу еле видел. Но она тоже была очень качественно сделана!
А через каких нибудь 50 лет - какой то примитив в стиле "дорого богато".
Что там было? Во время греко-персидских войн начали подниматься Афины. Что очень не понравилось Спарте. Начались их постоянные войны. В результате победила Спарта. Но победив - разложилась. После чего ее победил, если правильно помню, Коринф - причем победил именно в открытом бою фаланга на фалангу. После чего началась совсем уже анархия. Которую совсем не на долго остановил Александр. После - вновь анархия до времен Рима.
В ходе этого безобразия технология этого микропроизводства была утеряна. Причем утеряна очень быстро. И это даже, вроде как, не сопровождалось физическим уничтожением носителей технологии.
Впечатление, что с этими процессорами мы забрались слишком высоко относительно "реального" технологического и социального уровня развития человечества. И малейшее сотрясение этого фундамента приведет к падению этой вавилонской 5-нанометровой башни.
#Вавилонская_башня_микроэлектроники
Школа блогеров, созданная при предыдущем руководителе Роскосмоса, продолжает успешно работать.
Космонавты у нас становятся бьюти-блогерами. А бьюти-блогеры - космонавтами.
https://yangx.top/serg_korsakov/647?single
Раз космонавтам на МКС на столько нечем заняться - может быть действительно пора сворачивать эту лавочку?
Космонавты у нас становятся бьюти-блогерами. А бьюти-блогеры - космонавтами.
https://yangx.top/serg_korsakov/647?single
Раз космонавтам на МКС на столько нечем заняться - может быть действительно пора сворачивать эту лавочку?
Telegram
Космонавт Сергей Корсаков
☝️☝️☝️
Слышал один апокриф про одно космическое отраслевое НИИ.
Лет 50 назад один научный сотрудник написал научно-технический отчет в стихах.
Директор НИИ прочитал отчёт, подумал и уволил автора.
Слышал один апокриф про одно космическое отраслевое НИИ.
Лет 50 назад один научный сотрудник написал научно-технический отчет в стихах.
Директор НИИ прочитал отчёт, подумал и уволил автора.
Посмотрел интервью С.Е. Кургиняна белорусскому телеканалу Белта.
В нем явно проговорена одна мысль, которую я до просмотра интервью не понимал. А именно - зачем власти европейских стран устраивают режим "больше ада"?
В чем интерес США или Великобритании в создании дополнительных проблем Германии в той же закупке российского газа понятно.
Но зачем это властям Германии? А они же это делают. Германия, конечно, не самостоятельное государство. Но ведь абсолютно очевидно что элиты Германии поддерживают канцлера Штольца в этом вопросе!
Не сошли же они с ума. Зачем им это?
Кургинян так объясняет логику действий европейских элит. Когда был СССР, Западу пришлось сделать из Европы "картинку". Показать, что и капитализм заботится о рабочих и т.д. В результате европейское население стали усиленно кормить. Чтоб не только европейцы не захотели прихода власти Советов. Но о жители СССР захотели этого капитализма.
Теперь СССР нет. А раз так - то, собственно, почему европейские рабочие должны работать в несколько раз меньше, чем вьетнамские, а получать при этом - в несколько раз больше?
Украина - очень удобный инструмент для европейских элит решить эту проблему.
Некоторые европейцы самоопределяли себя так: "Европеец - это человек, который 2 раза в день принимает душ.
Ну так теперь эту европейскую бабу, которая так говорила, вначале заставят вместо душа обтираться мокрой тряпкой.
Потом из-за того, что она станет неспособна оплатить счета за отопление, зимовать она пойдет в какой-нибудь муниципальный спортивный зал, где будут установлены раскладуши в количестве нескольких сотен на помещение.
Бельгийские власти говорят вот своему населению, что в таких условиях им придется жить лет 10. Но я думаю, пары лет вполне хватит.
А потом - уровень жизни немного поднимут. Так, чтобы эта условная европейская баба могла платить за отопление зимой и даже! принимать душ у себя дома. Раз в две недели, конечно, но принимать.
И тогда население скажет: "Как же нам теперь стало хорошо! Не то что раньше!"
И европейские элиты скажут: "Хорошо милочка! Ты работаешь вдвое больше, а получаешь вчетверо меньше! И теперь мы можем быть конкурентны на мировой арене!"
Если иметь в виду эту логику, то многие события выглядят совсем иначе, чем нам пытается представить наша российская пропаганда потреблятства. Не пойдет Запад на переговоры. Ни сейчас, ни к зиме, ни через год.
Для совокупных западных элит сейчас чем хуже - тем лучше.
В нем явно проговорена одна мысль, которую я до просмотра интервью не понимал. А именно - зачем власти европейских стран устраивают режим "больше ада"?
В чем интерес США или Великобритании в создании дополнительных проблем Германии в той же закупке российского газа понятно.
Но зачем это властям Германии? А они же это делают. Германия, конечно, не самостоятельное государство. Но ведь абсолютно очевидно что элиты Германии поддерживают канцлера Штольца в этом вопросе!
Не сошли же они с ума. Зачем им это?
Кургинян так объясняет логику действий европейских элит. Когда был СССР, Западу пришлось сделать из Европы "картинку". Показать, что и капитализм заботится о рабочих и т.д. В результате европейское население стали усиленно кормить. Чтоб не только европейцы не захотели прихода власти Советов. Но о жители СССР захотели этого капитализма.
Теперь СССР нет. А раз так - то, собственно, почему европейские рабочие должны работать в несколько раз меньше, чем вьетнамские, а получать при этом - в несколько раз больше?
Украина - очень удобный инструмент для европейских элит решить эту проблему.
Некоторые европейцы самоопределяли себя так: "Европеец - это человек, который 2 раза в день принимает душ.
Ну так теперь эту европейскую бабу, которая так говорила, вначале заставят вместо душа обтираться мокрой тряпкой.
Потом из-за того, что она станет неспособна оплатить счета за отопление, зимовать она пойдет в какой-нибудь муниципальный спортивный зал, где будут установлены раскладуши в количестве нескольких сотен на помещение.
Бельгийские власти говорят вот своему населению, что в таких условиях им придется жить лет 10. Но я думаю, пары лет вполне хватит.
А потом - уровень жизни немного поднимут. Так, чтобы эта условная европейская баба могла платить за отопление зимой и даже! принимать душ у себя дома. Раз в две недели, конечно, но принимать.
И тогда население скажет: "Как же нам теперь стало хорошо! Не то что раньше!"
И европейские элиты скажут: "Хорошо милочка! Ты работаешь вдвое больше, а получаешь вчетверо меньше! И теперь мы можем быть конкурентны на мировой арене!"
Если иметь в виду эту логику, то многие события выглядят совсем иначе, чем нам пытается представить наша российская пропаганда потреблятства. Не пойдет Запад на переговоры. Ни сейчас, ни к зиме, ни через год.
Для совокупных западных элит сейчас чем хуже - тем лучше.
YouTube
"Обнуляем всё, что было!" // Катастрофа в Украине, отмена виз для русских, Тайвань // КУРГИНЯН
Америка ненавидит Европу? Почему Украине выгодно обстреливать Запорожскую АЭС? Страны НАТО хотят выйти из Альянса? Чем закончится конфликт вокруг Тайваня? Зачем снижать уровень жизни в ЕС? На вопросы проекта "В теме" отвечает политолог Сергей Кургинян.
СМОТРИТЕ…
СМОТРИТЕ…
Недавно мы обсуждали будущее мировой микроэлектроники. Говорили о том, что это своеобразная Вавилонская башня, которая может начать разрушаться. Как в результате развития социально-экономических противоречий современного мира. Так и "под собственной тяжестью". И все это может произойти, по историческим меркам, совсем уже скоро.
В сегодняшней почтовой рассылке Nikkei Asia тоже затронуло эту тему. Оказалось, что она уже активно обсуждается профильными специалистами, как минимум, уже несколько месяцев.
В частности, месяц назад китайские производители чипов начали использовать механизм "народной дипломатии" чтобы донести до общественности очевидную мысль. Если США будут запрещать Китаю покупать современное оборудование для производства чипов, то сузится "кормовая база" производителей этого оборудования. Что приведет, как минимум, к тому что прогресс в развитии микроэлектроники сильно затормозится.
А на прошлой неделе европейские производители устами Копенгагенской школы бизнеса пригрозили, что "Контроль США над китайскими чиповыми технологиями даст трещину, если он будет ужесточен слишком сильно".
Говорят, что Китай найдет неких альтернативных поставщиков оборудования и что в итоге произойдет раскол мира на несколько альтернативных цепочек производства оборудования и конечной продукции. Что скажется на уровне технологического развития.
Будем продолжать наблюдение.
#Вавилонская_башня_микроэлектроники
В сегодняшней почтовой рассылке Nikkei Asia тоже затронуло эту тему. Оказалось, что она уже активно обсуждается профильными специалистами, как минимум, уже несколько месяцев.
В частности, месяц назад китайские производители чипов начали использовать механизм "народной дипломатии" чтобы донести до общественности очевидную мысль. Если США будут запрещать Китаю покупать современное оборудование для производства чипов, то сузится "кормовая база" производителей этого оборудования. Что приведет, как минимум, к тому что прогресс в развитии микроэлектроники сильно затормозится.
А на прошлой неделе европейские производители устами Копенгагенской школы бизнеса пригрозили, что "Контроль США над китайскими чиповыми технологиями даст трещину, если он будет ужесточен слишком сильно".
Говорят, что Китай найдет неких альтернативных поставщиков оборудования и что в итоге произойдет раскол мира на несколько альтернативных цепочек производства оборудования и конечной продукции. Что скажется на уровне технологического развития.
Будем продолжать наблюдение.
#Вавилонская_башня_микроэлектроники
Telegram
Заметки инженера - исследователя
☝️☝️☝️
Что я думаю о просмотренном
Недавно я встретил точку зрения, согласно которой человечество быстрее всего развивает вовсе не вооружение. А женские украшения. И детские игрушки.
Чтобы доказать это, в пример приводились убедительные археологические материалы.…
Что я думаю о просмотренном
Недавно я встретил точку зрения, согласно которой человечество быстрее всего развивает вовсе не вооружение. А женские украшения. И детские игрушки.
Чтобы доказать это, в пример приводились убедительные археологические материалы.…
Итало-французская компания Thales Alenia Space продолжает сотрудничество с Россией в текущей мировой ситуации и строит завод для производства спутников по контракту с "Газпром космические системы".
Кто стоит за Thales Alenia Space?
Сегодня газета FT опубликовала статью о Джорджии Мелони, вероятном новом премьер-министре Италии.
Цитата из статьи:
Когда в 2011 году рухнуло последнее правительство Берлсускони, Мелони объединилась с двумя более старыми и опытными политиками, в том числе с Гидо Кросетто из Forza Italia, который в то время был заместителем министра обороны, чтобы создать "Братьев Италии" в качестве нового полюса итальянского консерватизма. ...
Кросетто, ныне президент Федерации итальянских аэрокосмических, оборонных и охранных компаний, отметил, что Мелони является неутомимым работником, который усердно читает материалы и тщательно взвешивает свои слова. “Она учится, она готовится, она работает по 14 часов в день”, - сказал он.
Федерация итальянских аэрокосмических, оборонных и охранных компаний - AIAD - включает в себя почти все национальные предприятия, которые работают с передовыми технологиями в области проектирования, производства, исследований и услуг для гражданского и военного аэрокосмического, военно-морского и армейского секторов.
AIAD вносит значительный вклад в планировании работы этих секторов промышленности, осуществляемым правительством Италии.
AIAD тесно сотрудничает с Администрацией, Генеральным секретариатом обороны, Министерством иностранных дел, Министерством экономического развития, университетами и научными исследованиями или другими органами и учреждениями, такими как ENAC, ASI, CNR и т.д.
На фото - Мелони с партнерами по коалиции.
Кто стоит за Thales Alenia Space?
Сегодня газета FT опубликовала статью о Джорджии Мелони, вероятном новом премьер-министре Италии.
Цитата из статьи:
Когда в 2011 году рухнуло последнее правительство Берлсускони, Мелони объединилась с двумя более старыми и опытными политиками, в том числе с Гидо Кросетто из Forza Italia, который в то время был заместителем министра обороны, чтобы создать "Братьев Италии" в качестве нового полюса итальянского консерватизма. ...
Кросетто, ныне президент Федерации итальянских аэрокосмических, оборонных и охранных компаний, отметил, что Мелони является неутомимым работником, который усердно читает материалы и тщательно взвешивает свои слова. “Она учится, она готовится, она работает по 14 часов в день”, - сказал он.
Федерация итальянских аэрокосмических, оборонных и охранных компаний - AIAD - включает в себя почти все национальные предприятия, которые работают с передовыми технологиями в области проектирования, производства, исследований и услуг для гражданского и военного аэрокосмического, военно-морского и армейского секторов.
AIAD вносит значительный вклад в планировании работы этих секторов промышленности, осуществляемым правительством Италии.
AIAD тесно сотрудничает с Администрацией, Генеральным секретариатом обороны, Министерством иностранных дел, Министерством экономического развития, университетами и научными исследованиями или другими органами и учреждениями, такими как ENAC, ASI, CNR и т.д.
На фото - Мелони с партнерами по коалиции.
На Западе внезапно заметили, что новомодные электромобили имеют большие проблемы при массовом использовании. В частности - их батареи плохо работают на морозе.
И поэтому использовать электромобиль в Калифорнии - совсем не то же самое, что в других штатах США.
Пока что говорят, что будут ставить на электромобили специальные обогреватели. Ну что же, каждый сам кузнец своего счастья.
И поэтому использовать электромобиль в Калифорнии - совсем не то же самое, что в других штатах США.
Пока что говорят, что будут ставить на электромобили специальные обогреватели. Ну что же, каждый сам кузнец своего счастья.
Ft
Subscribe to read | Financial Times
News, analysis and comment from the Financial Times, the worldʼs leading global business publication
Orbit Fab, стартап, разрабатывающий инфраструктуру для дозаправки космических аппаратов в космосе, начнет предлагать гидразин для спутников на геостационарной орбите уже в 2025 году по цене 20 миллионов долларов. За эти деньги можно будет дозаправить спутник 100 кг гидрозина.
Что это значит? Это значит, что "передовой западный опыт", который восхваляет сейчас блоггер-команда Роскосмоса - https://yangx.top/space78125/1272 - уже не передовой опыт, а вчерашний день.
Если дозаправка спутник стоит 20 млн, то сам спутник должен стоить хотя бы 200 млн. А раз так, то вся эта "новейшая революция", которую описывают конъюнктурные блогеры - уже вчерашний день.
А пишут они вот что:
В советские времена, во множестве разных вариаций ходило правило создания космического аппарата – «шесть-шесть-шесть». Вес – шесть тонн, цена – шесть миллионов, срок создания – шесть лет. ... Космический аппарат должен быть большим «комбайном» со множеством разных приборов и инструментов. ...
Начало нового тысячелетия принесло с собой миниатюризацию электроники. ... Умение ставить на поток производство показали компании SpaceX и Airbus. ... Поэтому у России другого пути нет.
"У России нет другого пути", кроме как повторять позавчерашние шаги Запада? Это у вас, людей, дающих прогнозы которые устаревают уже в момент публикации, совести нет, а не у России другого пути.
P.S. Сказанное, разумеется, не означает что у нас не нужно решать задачу создания индустриального производства спутников. Совсем наоборот. Но нужно думать своей головой. И иметь собственный план действий. А не управляться по тенденции кем угодно и чем угодно.
Что касается блогеров - где же вы голубчики были лет семь назад, когда начиналась эта позавчерашняя революция? Постили фоточки из центра подготовки космонавтов и рассказывали об уже отыгранных ракетах Илона Маска?
Что это значит? Это значит, что "передовой западный опыт", который восхваляет сейчас блоггер-команда Роскосмоса - https://yangx.top/space78125/1272 - уже не передовой опыт, а вчерашний день.
Если дозаправка спутник стоит 20 млн, то сам спутник должен стоить хотя бы 200 млн. А раз так, то вся эта "новейшая революция", которую описывают конъюнктурные блогеры - уже вчерашний день.
А пишут они вот что:
В советские времена, во множестве разных вариаций ходило правило создания космического аппарата – «шесть-шесть-шесть». Вес – шесть тонн, цена – шесть миллионов, срок создания – шесть лет. ... Космический аппарат должен быть большим «комбайном» со множеством разных приборов и инструментов. ...
Начало нового тысячелетия принесло с собой миниатюризацию электроники. ... Умение ставить на поток производство показали компании SpaceX и Airbus. ... Поэтому у России другого пути нет.
"У России нет другого пути", кроме как повторять позавчерашние шаги Запада? Это у вас, людей, дающих прогнозы которые устаревают уже в момент публикации, совести нет, а не у России другого пути.
P.S. Сказанное, разумеется, не означает что у нас не нужно решать задачу создания индустриального производства спутников. Совсем наоборот. Но нужно думать своей головой. И иметь собственный план действий. А не управляться по тенденции кем угодно и чем угодно.
Что касается блогеров - где же вы голубчики были лет семь назад, когда начиналась эта позавчерашняя революция? Постили фоточки из центра подготовки космонавтов и рассказывали об уже отыгранных ракетах Илона Маска?
SpaceNews
Orbit Fab announces in-space hydrazine refueling service
Orbit Fab, a startup working on in-space refueling of spacecraft, will start offering hydrazine for satellites in GEO as soon as 2025 for $20 million.
К сожалению, сбываются прогнозы по падению цены нефти. (На графике ниже - смотри что было в прошлый раз, в 2008.)
Прогноз - https://yangx.top/IngeniumNotes/459
Объяснение прогноза
1) https://yangx.top/IngeniumNotes/460
2) https://yangx.top/IngeniumNotes/461
Если коротко - на дорогой нефти и т.д. началась рецессия мировой экономики. Начала загибаться промышленность. Нефти стало нужно меньше: по текущим ценам ее уже совсем не все могут себе позволить. Цена на нефть резко пошла вниз.
Если первые пол года коньюктура мировых рынков дула в паруса СВО, теперь направление ветра изменилось.
К сожалению, денег в стране станет меньше. Это обострит политические и экономические конфликты.
Элита яростно отказывается от какой-либо идеологии. И власть по-прежнему делает ставку на обывателя.
Как в этих условиях власть будет поддерживать консолидацию элит и общества?
#нефть
Прогноз - https://yangx.top/IngeniumNotes/459
Объяснение прогноза
1) https://yangx.top/IngeniumNotes/460
2) https://yangx.top/IngeniumNotes/461
Если коротко - на дорогой нефти и т.д. началась рецессия мировой экономики. Начала загибаться промышленность. Нефти стало нужно меньше: по текущим ценам ее уже совсем не все могут себе позволить. Цена на нефть резко пошла вниз.
Если первые пол года коньюктура мировых рынков дула в паруса СВО, теперь направление ветра изменилось.
К сожалению, денег в стране станет меньше. Это обострит политические и экономические конфликты.
Элита яростно отказывается от какой-либо идеологии. И власть по-прежнему делает ставку на обывателя.
Как в этих условиях власть будет поддерживать консолидацию элит и общества?
#нефть
Telegram
Заметки инженера - исследователя
Цена на нефть в крайние несколько недель достаточно стремительно падает. На графике представлена зависимость цены на нефть марки Brent от времени начиная с 2020 года. Судя по всему, в ближайшие недели сломается тренд роста стоимости нефти, начавшийся весной…
Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
❗️Нефть марки Brent падает на 3 процента, торгуется ниже 90 долларов за баррель впервые с февраля
Раз всё так плохо - собственно что делать то?
По дороге с работы послушал интересное интервью, которое Мардан взял у Кургиняна - https://www.youtube.com/watch?v=K0Dg6oG9mMI
Достаточно долго обсуждают тезис "народ и партия едины". Меня удивило то, что это вообще необходимо объяснять. То что народ и власть едины в крайнем нежелании ни какой то мобилизации, ни тем более в появления какой то идеологии.
Общий лозунг власти и народа - "Будем пить, будем гулять за тебя Родина - мать."
Второй менее очевидный тезис. О том как нужно проводить изменения структуры власти и общества.
Ни в коем случае это не должно быть реформирование. Такое реформирование закончится лишь новой перестройкой.
Единственный реальный путь - достраивать рядом с существующей конструкцией новые элементы. В первую очередь в части армии и ВПК.
Существующая ситуация мировой ненависти в сторону России надолго. Минимум лет на 50. Или больше. Запад к этому готовится. Мы - нет. Худо бедно решаются только текущие вопросы.
По дороге с работы послушал интересное интервью, которое Мардан взял у Кургиняна - https://www.youtube.com/watch?v=K0Dg6oG9mMI
Достаточно долго обсуждают тезис "народ и партия едины". Меня удивило то, что это вообще необходимо объяснять. То что народ и власть едины в крайнем нежелании ни какой то мобилизации, ни тем более в появления какой то идеологии.
Общий лозунг власти и народа - "Будем пить, будем гулять за тебя Родина - мать."
Второй менее очевидный тезис. О том как нужно проводить изменения структуры власти и общества.
Ни в коем случае это не должно быть реформирование. Такое реформирование закончится лишь новой перестройкой.
Единственный реальный путь - достраивать рядом с существующей конструкцией новые элементы. В первую очередь в части армии и ВПК.
Существующая ситуация мировой ненависти в сторону России надолго. Минимум лет на 50. Или больше. Запад к этому готовится. Мы - нет. Худо бедно решаются только текущие вопросы.
По нефти. Попалась такая картинка, иллюстрирующая мою мысль.
На графике - спрос и предложение на рынке нефти по данным Минэнрего США. Картинка месячной давности. Вторая половина 2022 и 2023 - прогноз.
Предложение уже опережает спрос. При этом в прогнозе не учтено сокращение энергопотребления из-за рецессии.
Именно в этой ситуации Запад собирается вводить ограничения на стоимость российских нефти и газа.
"Русские откажутся? Ну и ладно. Сейчас уже есть переизбыток предложения. Из-за рецессии он только увеличится. Так что если с рынка пропадет российская нефть - то что? Ну вернутся цены к уже привычным $130, вместо того чтобы упасти к $60. Ну и что собственно ужасного?"
Такая логика сейчас у США.
У Европы - другая логика действий: "Чем хуже - тем лучше." Элите интересно опустить уровень жизни перекормленного населения.
Открытый вопрос - что еще сбросят с корабля истории вместе с высоким уровнем жизни населения.
https://yangx.top/malekdudakov/4617
Лиз Трасс - новоиспечённый британский премьер - планирует набрать на основные должности в своём кабинете политиков так, чтобы среди них не оказалось белых мужчин.
Лиз Трасс - человек, которому поручено довести ситуацию до ручки. Чтобы после нее что угодно было лучше. И она блестяще выполнит эту задачу. Но когда правительство Лиз Трасс будут "отстреливать" от политической системы подобно первой ступени ракеты, - не попадут ли под раздачу и принципы расово-толерантной повестки?
Или идея именно в этом и заключается?
#нефть
На графике - спрос и предложение на рынке нефти по данным Минэнрего США. Картинка месячной давности. Вторая половина 2022 и 2023 - прогноз.
Предложение уже опережает спрос. При этом в прогнозе не учтено сокращение энергопотребления из-за рецессии.
Именно в этой ситуации Запад собирается вводить ограничения на стоимость российских нефти и газа.
"Русские откажутся? Ну и ладно. Сейчас уже есть переизбыток предложения. Из-за рецессии он только увеличится. Так что если с рынка пропадет российская нефть - то что? Ну вернутся цены к уже привычным $130, вместо того чтобы упасти к $60. Ну и что собственно ужасного?"
Такая логика сейчас у США.
У Европы - другая логика действий: "Чем хуже - тем лучше." Элите интересно опустить уровень жизни перекормленного населения.
Открытый вопрос - что еще сбросят с корабля истории вместе с высоким уровнем жизни населения.
https://yangx.top/malekdudakov/4617
Лиз Трасс - новоиспечённый британский премьер - планирует набрать на основные должности в своём кабинете политиков так, чтобы среди них не оказалось белых мужчин.
Лиз Трасс - человек, которому поручено довести ситуацию до ручки. Чтобы после нее что угодно было лучше. И она блестяще выполнит эту задачу. Но когда правительство Лиз Трасс будут "отстреливать" от политической системы подобно первой ступени ракеты, - не попадут ли под раздачу и принципы расово-толерантной повестки?
Или идея именно в этом и заключается?
#нефть
Telegram
Заметки инженера - исследователя
К сожалению, сбываются прогнозы по падению цены нефти. (На графике ниже - смотри что было в прошлый раз, в 2008.)
Прогноз - https://yangx.top/IngeniumNotes/459
Объяснение прогноза
1) https://yangx.top/IngeniumNotes/460
2) https://yangx.top/IngeniumNotes/461
Если коротко…
Прогноз - https://yangx.top/IngeniumNotes/459
Объяснение прогноза
1) https://yangx.top/IngeniumNotes/460
2) https://yangx.top/IngeniumNotes/461
Если коротко…