22 октября в Приморской картинной галерее Владивостока завершилась выставка «Энергия цвета. Архетипы авангарда» в которой участвовали работы художников из собрания Третьяковской галереи: Аристарха Лентулова, Казимира Малевича, Василия Кандинского. Сегодня все шедевры вернулись в Москву, безопасный и бережный трансфер осуществлялся при поддержке Транспортной группы FESCO.
Делимся с вами уникальными кадрами распаковки картин в депозитарии Третьяковской галереи.
📸:©️ ГТГ Иван Новиков-Двинский
Делимся с вами уникальными кадрами распаковки картин в депозитарии Третьяковской галереи.
📸:©️ ГТГ Иван Новиков-Двинский
Бывшее здание ВХУТЕМАСа, дом генерал-поручика Юшкова и нынешняя Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова – сегодня в рубрике #прогулкистретьяковкой памятник московского классицизма, расположенный по адресу Мясницкая, 21.
С 1844 года в здании располагалось знаменитое Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Училище было настоящей кузницей художественных талантов – однако поступить в него удавалось единицам, а учеба была непростой. Живописец Мартирос Сарьян вспоминал: «Для облегчения работы экзаменационной комиссии педагог каждого класса по своему вкусу заранее развешивал на проволоке все рисунки. <...> Как‐то я тайком от сторожа зашёл в класс и переменил расположение наших работ. Комиссия нашла правильной мою расстановку. Я удивился, как этого не заметил наш педагог. А сколько разочарования и волнения доставляли студентам эти разряды!»
В 1918 году из бывшего МУЖВЗ были сформированы Высшие художественно-технические мастерские. Во ВХУТЕМАСе царил дух свободы и поиска, отличный от дореволюционного академизма. За зданием мастерских располагались красные восьмиэтажные общежития (Мясницкая, 21/8); в разные годы в них жили художники Александр Родченко с женой Варварой Степановой, Владимир Татлин, Роберт Фальк, Петр Митурич с женой Верой Хлебниковой.
В конце октября 2023 года были завершены реставрационные работы над фасадом здания – ему вернули исторический облик.
С 1844 года в здании располагалось знаменитое Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Училище было настоящей кузницей художественных талантов – однако поступить в него удавалось единицам, а учеба была непростой. Живописец Мартирос Сарьян вспоминал: «Для облегчения работы экзаменационной комиссии педагог каждого класса по своему вкусу заранее развешивал на проволоке все рисунки. <...> Как‐то я тайком от сторожа зашёл в класс и переменил расположение наших работ. Комиссия нашла правильной мою расстановку. Я удивился, как этого не заметил наш педагог. А сколько разочарования и волнения доставляли студентам эти разряды!»
В 1918 году из бывшего МУЖВЗ были сформированы Высшие художественно-технические мастерские. Во ВХУТЕМАСе царил дух свободы и поиска, отличный от дореволюционного академизма. За зданием мастерских располагались красные восьмиэтажные общежития (Мясницкая, 21/8); в разные годы в них жили художники Александр Родченко с женой Варварой Степановой, Владимир Татлин, Роберт Фальк, Петр Митурич с женой Верой Хлебниковой.
В конце октября 2023 года были завершены реставрационные работы над фасадом здания – ему вернули исторический облик.
В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» мы продолжаем разговор о придворных художниках-портретистах с заведующей отделом живописи XVIII – первой половины XIX века Людмилой Алексеевной Маркиной.
Во второй части подкаста вы узнаете:
▪️Почему написать портрет императора было особенно сложно.
▪️Какие европейские художники не состоялись на родине, но прославились в России.
▪️Что означает термин «россика».
▪️Какую характеристику критик и философ Виссарион Белинский давал русской продуктивности.
▪️Как по усам Петра I можно определить время написания его портрета.
🎧Слушать подкаст
🎫 Купить билет
Во второй части подкаста вы узнаете:
▪️Почему написать портрет императора было особенно сложно.
▪️Какие европейские художники не состоялись на родине, но прославились в России.
▪️Что означает термин «россика».
▪️Какую характеристику критик и философ Виссарион Белинский давал русской продуктивности.
▪️Как по усам Петра I можно определить время написания его портрета.
🎧Слушать подкаст
🎫 Купить билет
5 ноября 1878 года родился художник Кузьма Петров-Водкин. Мальчик рос в небольшом городе Саратовской губернии, учился в приходской школе – впрочем, дни учебы скорее были заполнены шалостями, а интерес у будущего художника вызывала только арифметика: «Мне нравились неизбежные выводы ее действий: бабы с яблоками, текущие краны воды, поезда, прибывающие в неизвестные часы и минуты…»
Тогда же, в школьные годы, начали проявляться художественные дарования Петрова-Водкина – он вспоминал, как рисовал на полях тетради во время урока, и голос учителя «проваливался в небытие». В Московское училище живописи, ваяния и зодчества художник поступил, будучи практически самоучкой; попытки получить соответствующее образование приводили его то к иконописцам-старообрядцам, то к преподавателям, которые «не подпускали» студентов к натуре.
Окончательно живописный стиль художника сформировался лишь в 1910-х годах – как плод знакомства с европейским искусством в заграничных поездках и как результат размышлений о революции. Особую страницу творчества Петрова-Водкина заняла тема материнства. О его теплых, доверительных отношениях с матерью свидетельствует сохранившаяся переписка и автобиографическая трилогия «Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия.»
В день рождения художника делимся с вами подборкой его работ из собрания Третьяковской галереи.
Тогда же, в школьные годы, начали проявляться художественные дарования Петрова-Водкина – он вспоминал, как рисовал на полях тетради во время урока, и голос учителя «проваливался в небытие». В Московское училище живописи, ваяния и зодчества художник поступил, будучи практически самоучкой; попытки получить соответствующее образование приводили его то к иконописцам-старообрядцам, то к преподавателям, которые «не подпускали» студентов к натуре.
Окончательно живописный стиль художника сформировался лишь в 1910-х годах – как плод знакомства с европейским искусством в заграничных поездках и как результат размышлений о революции. Особую страницу творчества Петрова-Водкина заняла тема материнства. О его теплых, доверительных отношениях с матерью свидетельствует сохранившаяся переписка и автобиографическая трилогия «Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия.»
В день рождения художника делимся с вами подборкой его работ из собрания Третьяковской галереи.
Собрали для вас самые важные и интересные события текущей недели.
❗️9 ноября откроются продажи организованных и сборных экскурсий по выставкам и постоянным экспозициям Третьяковской галереи в декабре.
СОБЫТИЯ
9 ноября, 19:00
Лекция «Секрет успеха Н.К. Рериха» в рамках культурно-просветительской программы к выставке «Николай Рерих»
📍Новая Третьяковка
11 ноября, 14:00
Авторская лекция «Монастыри Москвы. История и судьбы» в рамках программы «Выходные в музее Аполлинария Васнецова»
📍Музей Аполлинария Васнецова
11 и 12 ноября, 15:00
Экскурсия по выставке «История российского дизайна. Технологии для человека»
📍Западное крыло Новой Третьяковки
11 и 12 ноября, 12:00 и 13:00
Экскурсия по выставке «Что такое дизайн?» для старших школьников.
Вход свободный по регистрации
📍Западное крыло Новой Третьяковки
12 ноября, 12:00
Лекция «Пейзаж в живописи романтизма: от Фридриха до импрессионистов» в рамках культурно-просветительской программы к выставке «Алексей Боголюбов»
📍Инженерный корпус
12 ноября, 12:00
Интерактивная экскурсия с художественной практикой «На старт, внимание, марш!» по выставке «Век спорта»
📍Западное крыло Новой Третьяковки
12 ноября, 14:30
Встреча «Киноклуба без барьеров»
📍Инженерный корпус
12 ноября, 16:00
«Природа и художник»: пейзаж, анималистика и мировоззренческие основы этих жанров в советском искусстве
📍Инженерный корпус
ЛЕКТОРИЙ
8 ноября, 19:00
Как царь Пётр I Париж кошмарил
📍Инженерный корпус
11 ноября, 14:00
Герои и современники Серебряного века
📍Инженерный корпус
11 ноября, 14:00
Марк Шагал
📍Инженерный корпус
КИНО
Кинопрограмма
Такова спортивная жизнь: игровое советское кино о физкультуре и спорте
📍Западное крыло Новой Третьяковки
Специальные показы:
8 ноября, 19:00
Лев Толстой и Махатма Ганди: двойной портрет в интерьере эпохи
📍Инженерный корпус
11 ноября, 13:00
Неизвестный Николай Миллиоти
📍Инженерный корпус
12 ноября, 17:00
Обнаженность
📍Инженерный корпус
Фильмы в прокате
Желаем вам прекрасной недели и ждем в гости в музее!
❗️9 ноября откроются продажи организованных и сборных экскурсий по выставкам и постоянным экспозициям Третьяковской галереи в декабре.
СОБЫТИЯ
9 ноября, 19:00
Лекция «Секрет успеха Н.К. Рериха» в рамках культурно-просветительской программы к выставке «Николай Рерих»
📍Новая Третьяковка
11 ноября, 14:00
Авторская лекция «Монастыри Москвы. История и судьбы» в рамках программы «Выходные в музее Аполлинария Васнецова»
📍Музей Аполлинария Васнецова
11 и 12 ноября, 15:00
Экскурсия по выставке «История российского дизайна. Технологии для человека»
📍Западное крыло Новой Третьяковки
11 и 12 ноября, 12:00 и 13:00
Экскурсия по выставке «Что такое дизайн?» для старших школьников.
Вход свободный по регистрации
📍Западное крыло Новой Третьяковки
12 ноября, 12:00
Лекция «Пейзаж в живописи романтизма: от Фридриха до импрессионистов» в рамках культурно-просветительской программы к выставке «Алексей Боголюбов»
📍Инженерный корпус
12 ноября, 12:00
Интерактивная экскурсия с художественной практикой «На старт, внимание, марш!» по выставке «Век спорта»
📍Западное крыло Новой Третьяковки
12 ноября, 14:30
Встреча «Киноклуба без барьеров»
📍Инженерный корпус
12 ноября, 16:00
«Природа и художник»: пейзаж, анималистика и мировоззренческие основы этих жанров в советском искусстве
📍Инженерный корпус
ЛЕКТОРИЙ
8 ноября, 19:00
Как царь Пётр I Париж кошмарил
📍Инженерный корпус
11 ноября, 14:00
Герои и современники Серебряного века
📍Инженерный корпус
11 ноября, 14:00
Марк Шагал
📍Инженерный корпус
КИНО
Кинопрограмма
Такова спортивная жизнь: игровое советское кино о физкультуре и спорте
📍Западное крыло Новой Третьяковки
Специальные показы:
8 ноября, 19:00
Лев Толстой и Махатма Ганди: двойной портрет в интерьере эпохи
📍Инженерный корпус
11 ноября, 13:00
Неизвестный Николай Миллиоти
📍Инженерный корпус
12 ноября, 17:00
Обнаженность
📍Инженерный корпус
Фильмы в прокате
Желаем вам прекрасной недели и ждем в гости в музее!
Алексей Боголюбов известен как маринист – однако под его кистью оживали не только морские просторы.
Рассматривая картину «Лес в Веле. Нормандия», зритель чувствует, будто наяву, прохладу у водоема и пряную влажность мхов, покрывающих камни. Художник почти не оставляет на холсте свободного пространства – все заполнено густыми изумрудными кронами и зеркальной гладью воды. Даже небольшое «окошко» неба прикрыто тонкой верхушкой дерева. В тени куполообразных ветвей глаз не сразу замечает фигурки людей – они выступают как часть пейзажа, не привлекая к себе внимания.
Живописная манера, отличающаяся вибрирующим, дымчатым мазком и красочной гаммой свойственна стилистике мастеров Барбизона, где художник побывал в 1871 году. В том же году была написана и картина «Лес в Веле. Нормандия». Увидеть это и другие произведения Боголюбова можно на выставке в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.
🎫 Купить билеты
При поддержке ПС «МИР» и ПАО «Промсвязьбанк».
Рассматривая картину «Лес в Веле. Нормандия», зритель чувствует, будто наяву, прохладу у водоема и пряную влажность мхов, покрывающих камни. Художник почти не оставляет на холсте свободного пространства – все заполнено густыми изумрудными кронами и зеркальной гладью воды. Даже небольшое «окошко» неба прикрыто тонкой верхушкой дерева. В тени куполообразных ветвей глаз не сразу замечает фигурки людей – они выступают как часть пейзажа, не привлекая к себе внимания.
Живописная манера, отличающаяся вибрирующим, дымчатым мазком и красочной гаммой свойственна стилистике мастеров Барбизона, где художник побывал в 1871 году. В том же году была написана и картина «Лес в Веле. Нормандия». Увидеть это и другие произведения Боголюбова можно на выставке в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.
🎫 Купить билеты
При поддержке ПС «МИР» и ПАО «Промсвязьбанк».