Forwarded from Readovka
В Неаполе на стенах местного университета, в знак борьбы с нарастающей в Италии русофобией, нарисовали портрет Достоевского
Итальянский художник Йорит — автор портретного мурала — выразил таким образом свой протест против решения Миланского университета Бикокка закрыть курс лекций о Достоевском из-за спецоперации на Украине, сообщают AGI-Agenzia.
«Культура — это универсальная ценность, для которой Достоевский — это достояние человечества», — говорит сам Йорит.
Литературный курс по изучению творчества и биографии Достоевского в университете Милана должен был вести итальянский писатель Паоло Нори, но руководство вуза решило не проводить лекции из-за событий на Украине. Сам писатель высказался об этой ситуации так: «В сегодняшней Италии неправильно быть не только живым русским, но и мертвым русским, приговоренным к казни в 1849 году».
Сейчас курс лекций, по информации СМИ, возобновлен, но только потому, что в итальянских сетях эта новость вызвала сильнейший резонанс. Даже бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци отреагировал на это событие — он назвал решение университета «безумием».
Итальянский художник Йорит — автор портретного мурала — выразил таким образом свой протест против решения Миланского университета Бикокка закрыть курс лекций о Достоевском из-за спецоперации на Украине, сообщают AGI-Agenzia.
«Культура — это универсальная ценность, для которой Достоевский — это достояние человечества», — говорит сам Йорит.
Литературный курс по изучению творчества и биографии Достоевского в университете Милана должен был вести итальянский писатель Паоло Нори, но руководство вуза решило не проводить лекции из-за событий на Украине. Сам писатель высказался об этой ситуации так: «В сегодняшней Италии неправильно быть не только живым русским, но и мертвым русским, приговоренным к казни в 1849 году».
Сейчас курс лекций, по информации СМИ, возобновлен, но только потому, что в итальянских сетях эта новость вызвала сильнейший резонанс. Даже бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци отреагировал на это событие — он назвал решение университета «безумием».
"...Причины действий человеческих обыкновенно бесчисленно сложнее и разнообразнее, чем мы их всегда потом объясняем, и редко определенно очерчиваются".
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Идиот)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
Подкаст Московский Достоевский
В 2021 году в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского запущен проект «Московский Достоевский: семейное путешествие».
Идея проекта состоит в семейном путешествии. Причем, не только по местам, связанным с семьей Ф.М. Достоевского в Москве, но и в прошлое семейных традиций.
Москвичам предстоит узнать и сравнить семейные ценности настоящего и почти двухсотлетнего прошлого на примере семьи родителей русского гения, извлечь для себя значимый опыт, укрепить в совместной деятельности собственные отношения.
Первые 7 выпусков уже можно послушать!
🎧https://music.yandex.ru/album/21816897?dir=desc
🎧https://rss.com/podcasts/dostoevskyfm/
🎧https://anchor.fm/dostoevskyfm
🎧https://open.spotify.com/show/6ywwtKxk82DMZyslg1cNog
🎧https://castbox.fm/channel/id4817790?country=ru
🎧https://soundstream.media/playlist/moskovskiy-dostoyevskiy
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
В 2021 году в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского запущен проект «Московский Достоевский: семейное путешествие».
Идея проекта состоит в семейном путешествии. Причем, не только по местам, связанным с семьей Ф.М. Достоевского в Москве, но и в прошлое семейных традиций.
Москвичам предстоит узнать и сравнить семейные ценности настоящего и почти двухсотлетнего прошлого на примере семьи родителей русского гения, извлечь для себя значимый опыт, укрепить в совместной деятельности собственные отношения.
Первые 7 выпусков уже можно послушать!
🎧https://music.yandex.ru/album/21816897?dir=desc
🎧https://rss.com/podcasts/dostoevskyfm/
🎧https://anchor.fm/dostoevskyfm
🎧https://open.spotify.com/show/6ywwtKxk82DMZyslg1cNog
🎧https://castbox.fm/channel/id4817790?country=ru
🎧https://soundstream.media/playlist/moskovskiy-dostoyevskiy
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#ВИДЕОЛЕКТОРИЙ
Сараскина Л.И. Пророчества Достоевского.
Что не услышали и не поняли современники Достоевского в его романах? Что из написанного им стало пророчеством? Почему Россия не прочитала и не поняла «Бесов»? Когда «Бесы» снова проснутся?
Людмила Ивановна Сараскина – известный специалист в области творчества Ф. М. Достоевского и русской литературы XIX—XXI вв в своем видеоблоге рассказывает о непонятом и неуслышанном в произведениях Ф.М. Достоевского.
🎬 Видео на youtube (13:27мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Сараскина Л.И. Пророчества Достоевского.
Что не услышали и не поняли современники Достоевского в его романах? Что из написанного им стало пророчеством? Почему Россия не прочитала и не поняла «Бесов»? Когда «Бесы» снова проснутся?
Людмила Ивановна Сараскина – известный специалист в области творчества Ф. М. Достоевского и русской литературы XIX—XXI вв в своем видеоблоге рассказывает о непонятом и неуслышанном в произведениях Ф.М. Достоевского.
🎬 Видео на youtube (13:27мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Пророчества Достоевского
Людмила Сараскина
Дмитрий Карамазов:
"Ты не поверишь, Алексей, как я теперь жить хочу, какая жажда существовать и сознавать именно в этих облезлых стенах во мне зародилась! <...> Да и что такое страдание? Не боюсь его, хотя бы оно было бесчисленно. Теперь не боюсь, прежде боялся. Знаешь, я, может быть, не буду и отвечать на суде...
И, кажется, столько во мне этой силы теперь, что я всё поборю, все страдания, только чтобы сказать и говорить себе поминутно: я есмь! В тысяче мук — я есмь, в пытке корчусь — но есмь! В столпе сижу, но и я существую, солнце вижу, а не вижу солнца, то знаю, что оно есть. А знать, что есть солнце,— это уже вся жизнь".
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Ты не поверишь, Алексей, как я теперь жить хочу, какая жажда существовать и сознавать именно в этих облезлых стенах во мне зародилась! <...> Да и что такое страдание? Не боюсь его, хотя бы оно было бесчисленно. Теперь не боюсь, прежде боялся. Знаешь, я, может быть, не буду и отвечать на суде...
И, кажется, столько во мне этой силы теперь, что я всё поборю, все страдания, только чтобы сказать и говорить себе поминутно: я есмь! В тысяче мук — я есмь, в пытке корчусь — но есмь! В столпе сижу, но и я существую, солнце вижу, а не вижу солнца, то знаю, что оно есть. А знать, что есть солнце,— это уже вся жизнь".
(Братья Карамазовы)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
Очень рады за наших коллег и советуем подписаться.
https://yangx.top/dostmirkult/541
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
https://yangx.top/dostmirkult/541
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Telegram
Журнал "Достоевский и мировая культура" ИМЛИ РАН
Наш журнал «Достоевский и мировая культура. Филологический журнал» включен в ERIH PLUS — индекс, содержащий библиографическую информацию об академических журналах по гуманитарным и социальным наукам.
"Есть дружбы странные: оба друга один другого почти съесть хотят, всю жизнь так живут, а между тем расстаться не могут. Расстаться даже никак нельзя: раскапризившийся и разорвавший связь друг первый же заболеет и, пожалуй, умрет, если это случится".
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Бесы)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
#Дневник_писателя_1877
"«Война! объявлена война»,— восклицали у нас две недели назад. «Будет ли война?» — спрашивали тут же другие. «Объявлена, объявлена!» — отвечали им. «Да, объявлена, но будет ли?» — продолжали те спрашивать...
И, право, были такие вопросы, может быть, есть и теперь. И это не от одной только долгой дипломатической проволочки разуверились так люди, тут другое, тут инстинкт. Все чувствуют, что началось что-то окончательное, что наступает какой-то конец чего-то прежнего, долгого, длинного прежнего и делается шаг к чему-то совсем уже новому, к чему-то преломляющему прежнее надвое, обновляющему и воскрешающему его уже для новой жизни и... что шаг этот делает Россия!
Вот в этом-то и неверие «премудрых» людей. Инстинктивное предчувствие есть, а неверие продолжается: «Россия! Но как же она может, как она смеет? Готова ли она? Готова ли внутренно, нравственно, не только матерьяльно? Там Европа, легко сказать Европа! А Россия, что такое Россия? И на такой шаг?»
Но народ верит, что он готов на новый, обновляющий и великий шаг".
@FDostoevskiy — не только цитаты
"«Война! объявлена война»,— восклицали у нас две недели назад. «Будет ли война?» — спрашивали тут же другие. «Объявлена, объявлена!» — отвечали им. «Да, объявлена, но будет ли?» — продолжали те спрашивать...
И, право, были такие вопросы, может быть, есть и теперь. И это не от одной только долгой дипломатической проволочки разуверились так люди, тут другое, тут инстинкт. Все чувствуют, что началось что-то окончательное, что наступает какой-то конец чего-то прежнего, долгого, длинного прежнего и делается шаг к чему-то совсем уже новому, к чему-то преломляющему прежнее надвое, обновляющему и воскрешающему его уже для новой жизни и... что шаг этот делает Россия!
Вот в этом-то и неверие «премудрых» людей. Инстинктивное предчувствие есть, а неверие продолжается: «Россия! Но как же она может, как она смеет? Готова ли она? Готова ли внутренно, нравственно, не только матерьяльно? Там Европа, легко сказать Европа! А Россия, что такое Россия? И на такой шаг?»
Но народ верит, что он готов на новый, обновляющий и великий шаг".
(Дневник писателя 1877. Война. Мы всех сильнее)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
«Должен был явиться человек, который воплотил бы в своей душе память о всех этих муках людских и отразил эту страшную память, – этот человек Достоевский»
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
(В.Д. Бонч-Бруевич).
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Комсомольская правда: KP.RU
В Перми раскопали старинную дорогу, по которой шел на каторгу Федор Достоевский
Проводя раскопки на Заводе Шпагина, где запланировано строительство художественной галереи, археологи обнаружили бревенчатую дорогу. Она входила в состав знаменитого Сибирского тракта, по которому шли за Уральский хребет каторжники.
💬 Тракт представляет собой бревенчатый настил шириной, как современная двухполосная автодорога. По которому могли разъехаться две телеги, — рассказывает археолог Мария Мингалева.
По этой дороге шагал в ссылку в Сибирь сам Фёдор Михайлович Достоевский. Напомним, писатель в 1848 году был приговорен к четырем годам каторги за участие в кружке петрашевцев. И зимой 1849-1850 годов его этапировали в Сибирь.
Как описывал свой путь сам Достоевский, можно прочитать в нашем материале.
@truekpru
Проводя раскопки на Заводе Шпагина, где запланировано строительство художественной галереи, археологи обнаружили бревенчатую дорогу. Она входила в состав знаменитого Сибирского тракта, по которому шли за Уральский хребет каторжники.
💬 Тракт представляет собой бревенчатый настил шириной, как современная двухполосная автодорога. По которому могли разъехаться две телеги, — рассказывает археолог Мария Мингалева.
По этой дороге шагал в ссылку в Сибирь сам Фёдор Михайлович Достоевский. Напомним, писатель в 1848 году был приговорен к четырем годам каторги за участие в кружке петрашевцев. И зимой 1849-1850 годов его этапировали в Сибирь.
Как описывал свой путь сам Достоевский, можно прочитать в нашем материале.
@truekpru
"В том-то и дело, что умный «обыкновенный» человек, даже если б и воображал себя мимоходом (а пожалуй, и во всю свою жизнь) человеком гениальным и оригинальнейшим, тем не менее сохраняет в сердце своем червячка сомнения, который доводит до того, что умный человек кончает иногда совершенным отчаянием; если же и покоряется, то уже совершенно отравившись вогнанным внутрь тщеславием. <...> Но все-таки, прежде чем смириться и покориться, эти люди чрезвычайно долго иногда куролесят, начиная с юности до покоряющегося возраста, и всё из желания оригинальности.
Встречаются даже странные случаи: из-за желания оригинальности иной честный человек готов решиться даже на низкое дело; бывает даже и так, что иной из этих несчастных не только честен, но даже и добр, провидение своего семейства, содержит и питает своими трудами даже чужих, не только своих, и что же? всю-то жизнь не может успокоиться!
Для него нисколько не успокоительна и не утешительна мысль, что он так хорошо исполнил свои человеческие обязанности; даже, напротив, она-то и раздражает его: «Вот, дескать, на что ухлопал я всю мою жизнь, вот что связало меня по рукам и по ногам, вот что помешало мне открыть порох! Не было бы этого, я, может быть, непременно бы открыл либо порох, либо Америку, — наверно еще не знаю что, но только непременно бы открыл!».
Всего характернее в этих господах то, что они действительно всю жизнь свою никак не могут узнать наверно, что именно им так надо открыть и что именно они всю жизнь наготове открыть: порох или Америку? Но страдания, тоски по открываемому, право, достало бы в них на долю Колумба или Галилея".
@FDostoevskiy — не только цитаты
Встречаются даже странные случаи: из-за желания оригинальности иной честный человек готов решиться даже на низкое дело; бывает даже и так, что иной из этих несчастных не только честен, но даже и добр, провидение своего семейства, содержит и питает своими трудами даже чужих, не только своих, и что же? всю-то жизнь не может успокоиться!
Для него нисколько не успокоительна и не утешительна мысль, что он так хорошо исполнил свои человеческие обязанности; даже, напротив, она-то и раздражает его: «Вот, дескать, на что ухлопал я всю мою жизнь, вот что связало меня по рукам и по ногам, вот что помешало мне открыть порох! Не было бы этого, я, может быть, непременно бы открыл либо порох, либо Америку, — наверно еще не знаю что, но только непременно бы открыл!».
Всего характернее в этих господах то, что они действительно всю жизнь свою никак не могут узнать наверно, что именно им так надо открыть и что именно они всю жизнь наготове открыть: порох или Америку? Но страдания, тоски по открываемому, право, достало бы в них на долю Колумба или Галилея".
(Идиот)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
#Новости
В Косово и Метохии появилась фреска с изображением Достоевского
🇷🇸🇷🇺 На стене Средней школы в городе Штрпце в Косово и Метохии появилась фреска с изображением Достоевского, автором которой является известный сербский художник-монументалист Милан Милосавлевич Дерокс.
Это вторая работа художника с изображением великого русского писателя: в 2021 году, в рамках Дней духовной культуры России в Сербии, фреска с портретом Достоевского, в своем творчестве уделявшего большое внимание сербам и Сербии, связям с ней русского народа, торжественно открыта в Культурном центре белградского муниципалитета Чукарица.
«Красота спасет мир», — написано на фреске на сербском и итальянском языках. Роспись фрески в Штрпце реализована в рамках итальянского проекта Amici di Decani (Друзья Дечана) в поддержку российской культуры в свете актуальных мировых событий.
Инициатором акции, организованной по случаю двухсотлетия со дня рождения писателя, стал Русский Дом в Белграде.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
В Косово и Метохии появилась фреска с изображением Достоевского
🇷🇸🇷🇺 На стене Средней школы в городе Штрпце в Косово и Метохии появилась фреска с изображением Достоевского, автором которой является известный сербский художник-монументалист Милан Милосавлевич Дерокс.
Это вторая работа художника с изображением великого русского писателя: в 2021 году, в рамках Дней духовной культуры России в Сербии, фреска с портретом Достоевского, в своем творчестве уделявшего большое внимание сербам и Сербии, связям с ней русского народа, торжественно открыта в Культурном центре белградского муниципалитета Чукарица.
«Красота спасет мир», — написано на фреске на сербском и итальянском языках. Роспись фрески в Штрпце реализована в рамках итальянского проекта Amici di Decani (Друзья Дечана) в поддержку российской культуры в свете актуальных мировых событий.
Инициатором акции, организованной по случаю двухсотлетия со дня рождения писателя, стал Русский Дом в Белграде.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Ищите же любви и копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Дневник писателя 1877)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#ВИДЕОЛЕКТОРИЙ
4 апреля закрывается выставка посвященная Достоевскому в Третьяковской галерее.
Главным произведением фокус-выставки является единственный прижизненный портрет Ф.М. Достоевского, который был заказан П.М. Третьяковым для портретной серии выдающихся отечественных деятелей и до сих пор занимает важное место в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
История создания картины тесно связана с глубоким почитанием писателя семьей основателя Галереи. П.М. Третьяков размышлял и не раз писал о высокой миссии Достоевского и его роли не только в русской литературе, но и в интеллектуально-нравственном развитии общества. Он относился к писателю с особым пиететом, именуя его «апостолом правды», «нашей общественной совестью», а его жена, В.Н. Третьякова, называла Фёдора Михайловича «центром правды и истины».
Влияние Ф.М. Достоевского на современных ему художников трудно переоценить. «Человек есть тайна. Ее надо разгадать… я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», — эти слова Достоевского выражают внутреннюю суть тех проблем, которые неизменно волновали русских художников: В.Г. Перова, И.Н. Крамского, В.М. Васнецова, В.И. Сурикова, И.Е. Репина, В.А. Серова и других. Многие из них не раз признавались, что творчество писателя обладает для них живительной силой, и ставили его рядом с Шекспиром, а порой и выше английского классика.
Обращение Достоевского к анализу картин отечественной живописи обнаруживает его неравнодушное отношение к русскому искусству. В публицистическом наследии писателя, к сожалению, всего две статьи, касающиеся русской живописи. Первая посвящена выставке в Академии художеств в 1860–1861 годах, вторая — Международной выставке 1873 года в Вене.
Фокус-выставка открыта в залах 16, 17, 20-22 Исторического здания Третьяковской галереи.
https://youtu.be/9rcdusDg18M
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
4 апреля закрывается выставка посвященная Достоевскому в Третьяковской галерее.
Главным произведением фокус-выставки является единственный прижизненный портрет Ф.М. Достоевского, который был заказан П.М. Третьяковым для портретной серии выдающихся отечественных деятелей и до сих пор занимает важное место в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
История создания картины тесно связана с глубоким почитанием писателя семьей основателя Галереи. П.М. Третьяков размышлял и не раз писал о высокой миссии Достоевского и его роли не только в русской литературе, но и в интеллектуально-нравственном развитии общества. Он относился к писателю с особым пиететом, именуя его «апостолом правды», «нашей общественной совестью», а его жена, В.Н. Третьякова, называла Фёдора Михайловича «центром правды и истины».
Влияние Ф.М. Достоевского на современных ему художников трудно переоценить. «Человек есть тайна. Ее надо разгадать… я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», — эти слова Достоевского выражают внутреннюю суть тех проблем, которые неизменно волновали русских художников: В.Г. Перова, И.Н. Крамского, В.М. Васнецова, В.И. Сурикова, И.Е. Репина, В.А. Серова и других. Многие из них не раз признавались, что творчество писателя обладает для них живительной силой, и ставили его рядом с Шекспиром, а порой и выше английского классика.
Обращение Достоевского к анализу картин отечественной живописи обнаруживает его неравнодушное отношение к русскому искусству. В публицистическом наследии писателя, к сожалению, всего две статьи, касающиеся русской живописи. Первая посвящена выставке в Академии художеств в 1860–1861 годах, вторая — Международной выставке 1873 года в Вене.
Фокус-выставка открыта в залах 16, 17, 20-22 Исторического здания Третьяковской галереи.
https://youtu.be/9rcdusDg18M
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Достоевский — к 200-летию писателя / Третьяковская галерея
Подпишитесь на канал: http://bitly.com/2sK69bG
Третьяковская галерея открывает в залах постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке фокус-выставку, посвященную классику русской литературы, явлению мирового масштаба — Фёдору Михайловичу Достоевскому (1821–1881).…
Третьяковская галерея открывает в залах постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке фокус-выставку, посвященную классику русской литературы, явлению мирового масштаба — Фёдору Михайловичу Достоевскому (1821–1881).…
Алексей Карамазов:
"...Милые друзья, не бойтесь жизни! Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое!"
@FDostoevskiy — не только цитаты
"...Милые друзья, не бойтесь жизни! Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое!"
(Братья Карамазовы)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Макар Девушкин:
"...Случается же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена. Да и что самому прежде невдогад было, так вот здесь, как начнешь читать в такой книжке, так сам всё помаленьку и припомнишь, и разыщешь, и разгадаешь".
@FDostoevskiy — не только цитаты
"...Случается же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена. Да и что самому прежде невдогад было, так вот здесь, как начнешь читать в такой книжке, так сам всё помаленьку и припомнишь, и разыщешь, и разгадаешь".
(Бедные люди)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#ДостоевскаяАГ_Воспоминания
"За время нашего житья в Старой Руссе настроение Феодора Михайловича было всегда добродушное и веселое, о чем свидетельствует, например, его шутка надо мной.
Как-то раз под весну 1875 года Феодор Михайлович вышел утром из своей спальни чрезвычайно нахмуренный. Я обеспокоилась и спросила его о здоровье.
— Совершенно здоров, ‑ ответил Феодор Михайлович, — но случилась досадная история: у меня в постели оказался мышонок. Я проснулся, почувствовал, что что-то пробежало по ноге, откинул одеяло и увидел мышонка. Так было противно! ‑ с брезгливою гримасой говорил Феодор Михайлович. — Надо бы поискать в постели! ‑ добавил он.
— Да, непременно же, ‑ ответила я.
Феодор Михайлович пошел в столовую пить кофе, а я позвала горничную и кухарку, и общими силами принялись осматривать постель: сняли одеяло, простыни, подушки, сменили белье и, ничего не найдя, стали отодвигать столы и этажерки от стен, чтобы найти мышиную норку.
Заслышав поднятую нами возню, Феодор Михайлович сначала окликнул меня, но так как я не отозвалась, то послал за мной кого-то из детей. Я ответила, что приду, как только окончу уборку комнаты. Тогда Феодор Михайлович уже настоятельно велел просить меня в столовую. Я тотчас пришла.
— Ну что, нашли мышонка? ‑ попрежнему брезгливо спросил меня Феодор Михайлович.
— Где его найдешь, убежал. Но страннее всего, что в спальне не оказалось никакой лазейки, очевидно, забежал из передней.
— Первое апреля, Анечка, первое апреля! ‑ ответил мне Феодор Михайлович, и милая, веселая улыбка разлилась по его доброму лицу. Оказалось, что муж вспомнил, что 1-го апреля принято обманывать и захотел надо мной подшутить, а я как раз и поверила, совершенно забыв, какое у нас было число. Конечно, смеху было много, мы принялись «с первым апрелем» обманывать друг друга, в чем деятельное участие приняли и наши «детишки», как обычно называл их мой муж".
@FDostoevskiy — не только цитаты
"За время нашего житья в Старой Руссе настроение Феодора Михайловича было всегда добродушное и веселое, о чем свидетельствует, например, его шутка надо мной.
Как-то раз под весну 1875 года Феодор Михайлович вышел утром из своей спальни чрезвычайно нахмуренный. Я обеспокоилась и спросила его о здоровье.
— Совершенно здоров, ‑ ответил Феодор Михайлович, — но случилась досадная история: у меня в постели оказался мышонок. Я проснулся, почувствовал, что что-то пробежало по ноге, откинул одеяло и увидел мышонка. Так было противно! ‑ с брезгливою гримасой говорил Феодор Михайлович. — Надо бы поискать в постели! ‑ добавил он.
— Да, непременно же, ‑ ответила я.
Феодор Михайлович пошел в столовую пить кофе, а я позвала горничную и кухарку, и общими силами принялись осматривать постель: сняли одеяло, простыни, подушки, сменили белье и, ничего не найдя, стали отодвигать столы и этажерки от стен, чтобы найти мышиную норку.
Заслышав поднятую нами возню, Феодор Михайлович сначала окликнул меня, но так как я не отозвалась, то послал за мной кого-то из детей. Я ответила, что приду, как только окончу уборку комнаты. Тогда Феодор Михайлович уже настоятельно велел просить меня в столовую. Я тотчас пришла.
— Ну что, нашли мышонка? ‑ попрежнему брезгливо спросил меня Феодор Михайлович.
— Где его найдешь, убежал. Но страннее всего, что в спальне не оказалось никакой лазейки, очевидно, забежал из передней.
— Первое апреля, Анечка, первое апреля! ‑ ответил мне Феодор Михайлович, и милая, веселая улыбка разлилась по его доброму лицу. Оказалось, что муж вспомнил, что 1-го апреля принято обманывать и захотел надо мной подшутить, а я как раз и поверила, совершенно забыв, какое у нас было число. Конечно, смеху было много, мы принялись «с первым апрелем» обманывать друг друга, в чем деятельное участие приняли и наши «детишки», как обычно называл их мой муж".
(А.Г. Достоевская. Воспоминания)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#ВИДЕОТЕКА
Александра: "Вы, князь, верно, хотели вывести, что ни одного мгновения на копейки ценить нельзя, и иногда пять минут дороже сокровища.
Всё это похвально, но позвольте, однако же, как же этот приятель, который вам такие страсти рассказывал... ведь ему переменили же наказание, стало быть, подарили же эту «бесконечную жизнь». Ну, что же он с этим богатством сделал потом? Жил ли каждую минуту «счетом»?
— О нет, он мне сам говорил, — я его уже про это спрашивал, — вовсе не так жил и много-много минут потерял.
— Ну, стало быть, вот вам и опыт, стало быть, и нельзя жить, взаправду «отсчитывая счетом». Почему-нибудь да нельзя же".
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Александра: "Вы, князь, верно, хотели вывести, что ни одного мгновения на копейки ценить нельзя, и иногда пять минут дороже сокровища.
Всё это похвально, но позвольте, однако же, как же этот приятель, который вам такие страсти рассказывал... ведь ему переменили же наказание, стало быть, подарили же эту «бесконечную жизнь». Ну, что же он с этим богатством сделал потом? Жил ли каждую минуту «счетом»?
— О нет, он мне сам говорил, — я его уже про это спрашивал, — вовсе не так жил и много-много минут потерял.
— Ну, стало быть, вот вам и опыт, стало быть, и нельзя жить, взаправду «отсчитывая счетом». Почему-нибудь да нельзя же".
(Идиот)🎬 Видео на Rutube (4:18мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
RUTUBE
В ожидании казни. Монолог князя Мышкина (из к ф Идиот, 2003)
Одна из лучший ролей Евгения Миронов в кино.
Роль князя Мышкина принесла Евгению Миронову международную славу и звание народного артиста РФ.
Роль князя Мышкина принесла Евгению Миронову международную славу и звание народного артиста РФ.