"Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы.
Это положительный тип, а не отрицательный, это тип положительной красоты, это апофеоза русской женщины, и ей предназначил поэт высказать мысль поэмы в знаменитой сцене последней встречи Татьяны с Онегиным.
Можно даже сказать, что такой красоты положительный тип русской женщины почти уже и не повторялся в нашей художественной литературе..."
@FDostoevskiy — не только цитаты
Это положительный тип, а не отрицательный, это тип положительной красоты, это апофеоза русской женщины, и ей предназначил поэт высказать мысль поэмы в знаменитой сцене последней встречи Татьяны с Онегиным.
Можно даже сказать, что такой красоты положительный тип русской женщины почти уже и не повторялся в нашей художественной литературе..."
(Дневник писателя 1880. Пушкин)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
От нашей подписчицы Наталии.
Надпись в книжном магазине Мексики: «Преступление и наказание тому, кто не будет отмечать 200-летнюю годовщину Достоевского чтением его книг»⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Знаете ли, что весьма многие люди больны именно своим здоровьем, то есть непомерной уверенностью в своей нормальности, и тем самым заражены страшным самомнением, бессовестным самолюбованием, доходящим иной раз чуть ли не до убеждения в своей непогрешимости.
Ну вот на таких-то мне и случалось много раз указывать моим читателям и даже, может быть, доказать, что эти здоровяки далеко не так здоровы, как думают, а, напротив, очень больны, и что им надо идти лечиться".
@FDostoevskiy — не только цитаты
Ну вот на таких-то мне и случалось много раз указывать моим читателям и даже, может быть, доказать, что эти здоровяки далеко не так здоровы, как думают, а, напротив, очень больны, и что им надо идти лечиться".
(Дневник писателя 1877)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
16[28] января 1853 родился Владимир Сергеевич Соловьёв — русский религиозный мыслитель, поэт и литературный критик.
После смерти Достоевского Соловьев выступил с тремя речами, в которых впервые подчеркнул высокие христианские идеалы писателя:
"Достоевский верил и проповедовал христианство, живое и деятельное, вселенскую Церковь, всемирное православное дело.
Он говорил не о том только, что есть, а о том, что должно быть. Он говорил о вселенской православной Церкви не только как о божественном учреждении, неизменно пребывающем, но и как о задаче всечеловеческого и всесветного соединения во имя Христово и в духе Христовом – в духе любви и милосердия, подвига и самопожертвования.
Истинная Церковь, которую проповедовал Достоевский, есть всечеловеческая, прежде всего в том смысле, что в ней должно вконец исчезнуть разделение человечества на соперничествующие и враждебные между собою племена и народы".
@FDostoevskiy — не только цитаты
После смерти Достоевского Соловьев выступил с тремя речами, в которых впервые подчеркнул высокие христианские идеалы писателя:
"Достоевский верил и проповедовал христианство, живое и деятельное, вселенскую Церковь, всемирное православное дело.
Он говорил не о том только, что есть, а о том, что должно быть. Он говорил о вселенской православной Церкви не только как о божественном учреждении, неизменно пребывающем, но и как о задаче всечеловеческого и всесветного соединения во имя Христово и в духе Христовом – в духе любви и милосердия, подвига и самопожертвования.
Истинная Церковь, которую проповедовал Достоевский, есть всечеловеческая, прежде всего в том смысле, что в ней должно вконец исчезнуть разделение человечества на соперничествующие и враждебные между собою племена и народы".
(Соловьев Вл.С. Три речи в память Достоевского)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Филологичка
В обычной жизни человеку требуется всего 300-400 слов в запасе для полноценного общения. С писателями всё иначе.
Словарный запас Пушкина составлял около 23 000 слов.
Лермонтовский словарный запас насчитывал от 14 000 слов до 40 000 по разным данным.
Словарный запас Достоевского состоял из 43 000 слов.
Толстой имел в запасе примерно 15 000 слов.
Словарный запас Пушкина составлял около 23 000 слов.
Лермонтовский словарный запас насчитывал от 14 000 слов до 40 000 по разным данным.
Словарный запас Достоевского состоял из 43 000 слов.
Толстой имел в запасе примерно 15 000 слов.
#ВИДЕОТЕКА
#Одно_совсем_особое_словцо_о_славянах
Н.С. Михалков читает отрывок из статьи "Одно совсем особое словцо о славянах, которое мне давно хотелось сказать"
"России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать.
Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство".
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Одно_совсем_особое_словцо_о_славянах
Н.С. Михалков читает отрывок из статьи "Одно совсем особое словцо о славянах, которое мне давно хотелось сказать"
"России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать.
Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство".
(Дневник писателя 1877)Фрагмент выпуска Бесогон TV от 11 марта 2014. (5:08мин)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Пророчество Ф.М. Достоевского 1877. (Читает Н.С. Михалков)
Фрагмент выпуска Бесогон TV от 11 марта 2014, в котором Никита Сергеевич Михалков цитирует основную часть письма Фёдора Михайловича Достоевского, датированного сентябрём-декабрём 1877 года.
Видео полностью - http://youtu.be/aTToCgtTB3c
Полный текст письма…
Видео полностью - http://youtu.be/aTToCgtTB3c
Полный текст письма…
Аглая:
"Я хочу хоть с одним человеком обо всем говорить, как с собой".
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Я хочу хоть с одним человеком обо всем говорить, как с собой".
(Идиот)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Предлог| Говорить по-русски
Слово палевый образовано от французского paillе — «солома».
— Коричневый фрак, белые брюки, палевый жилет, лакированные полусапожки и розовый галстучек подобраны были, очевидно, не без цели. Всё это тотчас же должно было обратить внимание на деликатный вкус молодого щёголя.
Достоевский Ф. М. «Село Степанчиково и его обитатели», 1859
— Коричневый фрак, белые брюки, палевый жилет, лакированные полусапожки и розовый галстучек подобраны были, очевидно, не без цели. Всё это тотчас же должно было обратить внимание на деликатный вкус молодого щёголя.
Достоевский Ф. М. «Село Степанчиково и его обитатели», 1859
#Дневник_писателя_1877
"Что в том, что не живший еще юноша мечтает про себя со временем стать героем? Поверьте, что такие, пожалуй, гордые и заносчивые мечты могут быть гораздо живительнее и полезнее этому юноше, чем иное благоразумие того отрока, который уже в шестнадцать лет верит премудрому правилу, что «счастье лучше богатырства». Поверьте, что жизнь этого юноши даже после прожитых уже бедствий и неудач, в целом, будет все-таки краше, чем успокоенная жизнь мудрого товарища детства его, хотя бы тому всю жизнь суждено было сидеть на бархате. Такая вера в себя не безнравственна и вовсе не пошлое самохвальство.
Так точно и в народах: пусть есть народы благоразумные, честные и умеренные, спокойные, без всяких порывов, торговцы и кораблестроители, живущие богато и с чрезвычайною опрятностью; ну и бог с ними, всё же далеко они не пойдут; это непременно выйдет средина, которая ничем не сослужит человечеству: этой энергии в них нет, великого самомнения этого в них нет, трех этих шевелящихся китов под ними нет, на которых стоят все великие народы.
Вера в то, что хочешь и можешь сказать последнее слово миру, что обновишь наконец его избытком живой силы своей, вера в святость своих идеалов, вера в силу своей любви и жажды служения человечеству,— нет, такая вера есть залог самой высшей жизни наций, и только ею они и принесут всю ту пользу человечеству, которую предназначено им принести, всю ту часть жизненной силы своей и органической идеи своей, которую предназначено им самой природой, при создании их, уделить в наследство грядущему человечеству.
Только сильная такой верой нация и имеет право на высшую жизнь. Древний легендарный рыцарь верил, что пред ним падут все препятствия, все призраки и чудовища и что он победит всё и всех и всего достигнет, если только верно сохранит свой обет «справедливости, целомудрия и нищеты». Вы скажете, что всё это легенды и песни, которым может верить один Дон-Кихот, и что совсем не таковы законы действительной жизни нации. Ну, так я вас, господа, нарочно поймаю и уличу, что и вы такие же Дон-Кихоты, что у вас самих есть такая же идея, которой вы верите и через которую хотите обновить человечество!"
(Дневник писателя 1877. Январь. Примирительная мечта вне науки)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Что в том, что не живший еще юноша мечтает про себя со временем стать героем? Поверьте, что такие, пожалуй, гордые и заносчивые мечты могут быть гораздо живительнее и полезнее этому юноше, чем иное благоразумие того отрока, который уже в шестнадцать лет верит премудрому правилу, что «счастье лучше богатырства». Поверьте, что жизнь этого юноши даже после прожитых уже бедствий и неудач, в целом, будет все-таки краше, чем успокоенная жизнь мудрого товарища детства его, хотя бы тому всю жизнь суждено было сидеть на бархате. Такая вера в себя не безнравственна и вовсе не пошлое самохвальство.
Так точно и в народах: пусть есть народы благоразумные, честные и умеренные, спокойные, без всяких порывов, торговцы и кораблестроители, живущие богато и с чрезвычайною опрятностью; ну и бог с ними, всё же далеко они не пойдут; это непременно выйдет средина, которая ничем не сослужит человечеству: этой энергии в них нет, великого самомнения этого в них нет, трех этих шевелящихся китов под ними нет, на которых стоят все великие народы.
Вера в то, что хочешь и можешь сказать последнее слово миру, что обновишь наконец его избытком живой силы своей, вера в святость своих идеалов, вера в силу своей любви и жажды служения человечеству,— нет, такая вера есть залог самой высшей жизни наций, и только ею они и принесут всю ту пользу человечеству, которую предназначено им принести, всю ту часть жизненной силы своей и органической идеи своей, которую предназначено им самой природой, при создании их, уделить в наследство грядущему человечеству.
Только сильная такой верой нация и имеет право на высшую жизнь. Древний легендарный рыцарь верил, что пред ним падут все препятствия, все призраки и чудовища и что он победит всё и всех и всего достигнет, если только верно сохранит свой обет «справедливости, целомудрия и нищеты». Вы скажете, что всё это легенды и песни, которым может верить один Дон-Кихот, и что совсем не таковы законы действительной жизни нации. Ну, так я вас, господа, нарочно поймаю и уличу, что и вы такие же Дон-Кихоты, что у вас самих есть такая же идея, которой вы верите и через которую хотите обновить человечество!"
(Дневник писателя 1877. Январь. Примирительная мечта вне науки)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Новости
Книги Ф.М. Достоевского вышли на четвертое место в списке самых продаваемых в Британии, сообщает The Daily Telegraph со ссылкой на издательства Penguin Book.
По данным Penguin Books, возможно, причина в том, что их тональность соответствует настроению читателей во время пандемии.
Наибольшей популярностью пользуются «Преступление и наказание», «Бесы» и «Записки из подполья», продажи которых выросли в 4 раза.
По словам автора литературной биографии Достоевского «Грешник и святой» Кевина Бирмингема, привлекательность романов писателя в том, что «взгляд Достоевского на человеческую природу сейчас кажется более очевидным: мы иррациональны, эгоистичны и саморазрушительны. Мы злимся, жаждем свободы, даже если она наносит нам ущерб, и наши порочные импульсы лежат в основе цивилизации». По его мнению, поклонников творчества русского классика не удивляют глобальные события последних лет. «Это всё по-достоевски», — приводит The Daily Telegraph слова Бирмингема.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Книги Ф.М. Достоевского вышли на четвертое место в списке самых продаваемых в Британии, сообщает The Daily Telegraph со ссылкой на издательства Penguin Book.
По данным Penguin Books, возможно, причина в том, что их тональность соответствует настроению читателей во время пандемии.
Наибольшей популярностью пользуются «Преступление и наказание», «Бесы» и «Записки из подполья», продажи которых выросли в 4 раза.
По словам автора литературной биографии Достоевского «Грешник и святой» Кевина Бирмингема, привлекательность романов писателя в том, что «взгляд Достоевского на человеческую природу сейчас кажется более очевидным: мы иррациональны, эгоистичны и саморазрушительны. Мы злимся, жаждем свободы, даже если она наносит нам ущерб, и наши порочные импульсы лежат в основе цивилизации». По его мнению, поклонников творчества русского классика не удивляют глобальные события последних лет. «Это всё по-достоевски», — приводит The Daily Telegraph слова Бирмингема.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#интересные_факты
В конце XIX в. Анна Григорьевна Достоевская (Сниткина) начинает работу по созданию собственных мемуаров, посвященных ее жизни с Федором Михайловичем. В 1894 г. она приступает к расшифровке своего стенографического дневника 1867 г., который, однако, не напечатала при жизни, как и не опубликовала ни воспоминаний своих, ни свою переписку с мужем, считая это просто нескромным.
Анна Григорьевна целиком посвящает себя служению великому имени Достоевского, и можно смело утверждать, что ни одна жена писателя не сделала столько для увековечения памяти своего мужа, для пропаганды его творчества, сколько сделала Анна Григорьевна. Прежде всего, семь раз выпустила полные (по тем временам, конечно) собрания сочинений Достоевского (первое издание — 1883 г., последнее — 1906 г.), а также неоднократно издала целый ряд отдельных произведений писателя.
Анна Григорьевна признавалась своему первому биографу Л. П. Гроссману: «Я живу не в двадцатом веке, я осталась в 70-х годах девятнадцатого. Мои люди — это друзья Федора Михайловича, мое общество — это круг ушедших людей, близких Достоевскому. С ними я живу. Каждый, кто работает над изучением жизни или произведений Достоевского, кажется мне родным человеком» (Гроссман Л. П. А. Г. Достоевская и ее «Воспоминания»)
В начале 20-го века Анна Григорьевна осуществляет свою давнишнюю мечту: создает при Московском историческом музее «Музей памяти Федора Михайловича Достоевского», выпускает «Библиографический указатель сочинений и произведений искусства, относящихся к жизни и деятельности Ф. М. Достоевского. 1846–1903» и каталог «Музей памяти Феодора Михайловича Достоевского в Императорском российском историческом музее имени императора Александра III в Москве. 1846–1903».
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
В конце XIX в. Анна Григорьевна Достоевская (Сниткина) начинает работу по созданию собственных мемуаров, посвященных ее жизни с Федором Михайловичем. В 1894 г. она приступает к расшифровке своего стенографического дневника 1867 г., который, однако, не напечатала при жизни, как и не опубликовала ни воспоминаний своих, ни свою переписку с мужем, считая это просто нескромным.
Анна Григорьевна целиком посвящает себя служению великому имени Достоевского, и можно смело утверждать, что ни одна жена писателя не сделала столько для увековечения памяти своего мужа, для пропаганды его творчества, сколько сделала Анна Григорьевна. Прежде всего, семь раз выпустила полные (по тем временам, конечно) собрания сочинений Достоевского (первое издание — 1883 г., последнее — 1906 г.), а также неоднократно издала целый ряд отдельных произведений писателя.
Анна Григорьевна признавалась своему первому биографу Л. П. Гроссману: «Я живу не в двадцатом веке, я осталась в 70-х годах девятнадцатого. Мои люди — это друзья Федора Михайловича, мое общество — это круг ушедших людей, близких Достоевскому. С ними я живу. Каждый, кто работает над изучением жизни или произведений Достоевского, кажется мне родным человеком» (Гроссман Л. П. А. Г. Достоевская и ее «Воспоминания»)
В начале 20-го века Анна Григорьевна осуществляет свою давнишнюю мечту: создает при Московском историческом музее «Музей памяти Федора Михайловича Достоевского», выпускает «Библиографический указатель сочинений и произведений искусства, относящихся к жизни и деятельности Ф. М. Достоевского. 1846–1903» и каталог «Музей памяти Феодора Михайловича Достоевского в Императорском российском историческом музее имени императора Александра III в Москве. 1846–1903».
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Новости
Анонсируем премьеру «ЖИВЫЕ МЕМОРИИ. 2 СЕЗОН»
28 февраля 2022 состоится премьера в кинотеатре «Пионер», а 1 марта - онлайн-премьера - на You-Tube-канале Ktomy.media — там же сейчас можно посмотреть все фильмы первого сезона.
«Живые Мемории. 2 сезон» – продолжение документально-анимационного мини-сериала, в основе которого лежат мемуары о России, её видных и малоизвестных деятелях.
Каждая серия – отрывок из книги воспоминаний, начитанный известным артистом. Видеоряд создан ведущими художниками анимации, а музыка написана современным композитором.
Промо 4-й серии, в основе которой воспоминания Анны Григорьевны Достоевской. Лицом и голосом жены великого писателя стала заслуженная артистка России - Виктория Исакова.
Партнёр серии: Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского в Санкт-Петербурге.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Анонсируем премьеру «ЖИВЫЕ МЕМОРИИ. 2 СЕЗОН»
28 февраля 2022 состоится премьера в кинотеатре «Пионер», а 1 марта - онлайн-премьера - на You-Tube-канале Ktomy.media — там же сейчас можно посмотреть все фильмы первого сезона.
«Живые Мемории. 2 сезон» – продолжение документально-анимационного мини-сериала, в основе которого лежат мемуары о России, её видных и малоизвестных деятелях.
Каждая серия – отрывок из книги воспоминаний, начитанный известным артистом. Видеоряд создан ведущими художниками анимации, а музыка написана современным композитором.
Промо 4-й серии, в основе которой воспоминания Анны Григорьевны Достоевской. Лицом и голосом жены великого писателя стала заслуженная артистка России - Виктория Исакова.
Партнёр серии: Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского в Санкт-Петербурге.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Виктория Исакова | promo | Анна Достоевская |Живые Мемории | 2 сезон
Приветствуем вас на канале Ktomy.media!
Промо 4-й серии, в основе которой воспоминания Анны Григорьевны Достоевской - жены великого писателя. Премьера проекта "Живые Мемории. 2 сезон" - в начале 2022-го года!
"Живые Мемории. 2 сезон" - продолжение документально…
Промо 4-й серии, в основе которой воспоминания Анны Григорьевны Достоевской - жены великого писателя. Премьера проекта "Живые Мемории. 2 сезон" - в начале 2022-го года!
"Живые Мемории. 2 сезон" - продолжение документально…
"Лишь искусство поддерживает еще в обществе высшую жизнь и будит души, засыпающие в периоды долгого мира. Вот отчего и выдумали, что искусство может процветать лишь во время долгого мира, а между тем тут огромная неверность: искусство, то есть истинное искусство, именно и развивается потому во время долгого мира, что идет в разрез с грузным и порочным усыплением душ, и, напротив, созданиями своими, всегда в эти периоды, взывает к идеалу, рождает протест и негодование, волнует общество и нередко заставляет страдать людей, жаждущих проснуться и выйти из зловонной ямы".
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Дневник писателя 1877)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
Старец Зосима:
"Братья, не бойтесь греха людей, любите человека и во грехе его, ибо сие уж подобие Божеской любви и есть верх любви на земле".
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Братья, не бойтесь греха людей, любите человека и во грехе его, ибо сие уж подобие Божеской любви и есть верх любви на земле".
(Братья Карамазовы)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Новости
День памяти Ф.М.Достоевского в Санкт-Петербурге.
9 февраля 2022
Программа
13.00 Возложение цветов к могиле Ф. М. Достоевского
Некрополь мастеров искусств. Государственный музей городской скульптуры (Пл. Александра Невского, 1)
15.00 Панихида в Соборе Владимирской Иконы Божией Матери (Владимирский пр., 20)
16.00 Вечер памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского (Кузнечный пер. 5/2)
Лекция с кинопоказом заместителя директора по научной работе Б.Н.Тихомирова «Герои Достоевского на экране: Актеры и роли».
Книжная презентация: Ф.М.Достоевский. Происшествие и Событие НЕОБЫКНОВЕННОЕ (Чужая жена и муж под кроватью; Крокодил)
Прямая трансляция Дня памяти Ф.М.Достоевского на youtube-канале музея.
Вход на вечер по регистрации на Timepad
Контакт: +7 921-977-43-00
⟱⟱⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
День памяти Ф.М.Достоевского в Санкт-Петербурге.
9 февраля 2022
Программа
13.00 Возложение цветов к могиле Ф. М. Достоевского
Некрополь мастеров искусств. Государственный музей городской скульптуры (Пл. Александра Невского, 1)
15.00 Панихида в Соборе Владимирской Иконы Божией Матери (Владимирский пр., 20)
16.00 Вечер памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского (Кузнечный пер. 5/2)
Лекция с кинопоказом заместителя директора по научной работе Б.Н.Тихомирова «Герои Достоевского на экране: Актеры и роли».
Книжная презентация: Ф.М.Достоевский. Происшествие и Событие НЕОБЫКНОВЕННОЕ (Чужая жена и муж под кроватью; Крокодил)
Прямая трансляция Дня памяти Ф.М.Достоевского на youtube-канале музея.
Вход на вечер по регистрации на Timepad
Контакт: +7 921-977-43-00
⟱⟱⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
dostoevskymuseum.timepad.ru
Вечер памяти Ф.М.Достоевского / События на TimePad.ru
9 февраля в День памяти Ф.М.Достоевского (1821-1881) в Музее Достоевского состоится вечер памяти писателя.
28 января (9 февраля) 1881г. Ф.М. Достоевский скончался. Похоронен писатель в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.
«А любил он прежде всего живую человеческую душу во всем и везде, и верил он, что мы все род Божий, верил в бесконечную силу человеческой души, торжествующую над всяким внешним насилием и над всяким внутренним падением. Приняв в свою душу всю жизненную злобу, всю тяготу и черноту жизни и преодолев все это бесконечной силой любви, Достоевский во всех своих творениях возвещал эту победу.
Изведав Божественную силу в душе, пробивающуюся через всякую человеческую немощь, Достоевский пришел к познанию Бога и Богочеловека. Действительность Бога и Христа открылась ему во внутренней силе любви и всепрощения, и эту же всепрощающую благодатную силу проповедовал он как основание и для внешнего осуществления на земле того царства правды, которого он жаждал и к которому стремился всю свою жизнь»
«А любил он прежде всего живую человеческую душу во всем и везде, и верил он, что мы все род Божий, верил в бесконечную силу человеческой души, торжествующую над всяким внешним насилием и над всяким внутренним падением. Приняв в свою душу всю жизненную злобу, всю тяготу и черноту жизни и преодолев все это бесконечной силой любви, Достоевский во всех своих творениях возвещал эту победу.
Изведав Божественную силу в душе, пробивающуюся через всякую человеческую немощь, Достоевский пришел к познанию Бога и Богочеловека. Действительность Бога и Христа открылась ему во внутренней силе любви и всепрощения, и эту же всепрощающую благодатную силу проповедовал он как основание и для внешнего осуществления на земле того царства правды, которого он жаждал и к которому стремился всю свою жизнь»
(Соловьев Вл.С. Из слов сказанных на могиле Достоевского)
⟱⟱⟱
@FDostoevskiy
— не только цитаты#Читальный_зал
Похороны Достоевского: как они проходили и почему удивили даже не читавших его людей.
В начале февраля 1881 года Петербург стал свидетелем необычайного похоронного шествия. Более чем десятитысячная толпа собралась для того чтобы проводить в последний путь одного человека. Учебные заведения прерывали занятия, жители высыпали на улицы и часами пробивались к месту прощания — весь Невский проспект был заполнен людьми, которые в слезах шли за гробом.
О последних днях писателя и о том, как его похороны стали, по слову очевидца, «масштабнейшим событием» в столице империи — в статье «Фомы». 📖(8мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Похороны Достоевского: как они проходили и почему удивили даже не читавших его людей.
В начале февраля 1881 года Петербург стал свидетелем необычайного похоронного шествия. Более чем десятитысячная толпа собралась для того чтобы проводить в последний путь одного человека. Учебные заведения прерывали занятия, жители высыпали на улицы и часами пробивались к месту прощания — весь Невский проспект был заполнен людьми, которые в слезах шли за гробом.
О последних днях писателя и о том, как его похороны стали, по слову очевидца, «масштабнейшим событием» в столице империи — в статье «Фомы». 📖(8мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Православный журнал «Фома»
Похороны Достоевского: как они проходили и почему удивили даже не читавших его простолюдинов - Православный журнал «Фома»
В начале февраля 1881 года Петербург стал свидетелем необычайного похоронного шествия. Более чем десятитысячная толпа собралась для того чтобы проводить
"Что же касается до того, какой я человек, то я бы так о себе выразился: "Je suis un homme heureux qui n'a pas l'air content", то есть по-русски: "Я человек счастливый, но - кое-чем недовольный".
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Дневник писателя 1876)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Я никогда не видал этого человека и ни когда не имел прямых отношений с ним, и вдруг, когда он умер, я понял, что он был самый, самый близкий, дорогой, нужный мне человек. Я был литератор, и литераторы все тщеславны, завистливы, я, по крайней мере, такой литератор. И никогда мне в голову не приходило меряться с ним — никогда. Все, что он делал (хорошее, настоящее, что он делал), было такое, что чем больше он сделает, тем мне лучше.
Искусство вызывает во мне зависть, ум тоже, но дело сердца только радость. Я его так и считал своим другом, и иначе не думал, как то, что мы увидимся, и что теперь только не пришлось, но что это мое. И вдруг за обедом — я один обедал, опоздал — читаю: умер. Опора какая-то отскочила от меня. Я растерялся, а потом стало ясно, как он мне был дорог, и я плакал и теперь плачу".
@FDostoevskiy — не только цитаты
Искусство вызывает во мне зависть, ум тоже, но дело сердца только радость. Я его так и считал своим другом, и иначе не думал, как то, что мы увидимся, и что теперь только не пришлось, но что это мое. И вдруг за обедом — я один обедал, опоздал — читаю: умер. Опора какая-то отскочила от меня. Я растерялся, а потом стало ясно, как он мне был дорог, и я плакал и теперь плачу".
(Толстой Л.Н. Письмо Н.Н.Страхову. Февраль 1881г. Ясная Поляна)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
#ВИДЕОЛЕКТОРИЙ
Протоиерей Андрей Ткачев:
"Достоевский умер. Его положили в Святодуховскую церковь Александро-Невской лавры, ныне не действующую, занятую Культурным Центром. И там он лежал. К нему пришли псалтырь почитать. Лежит покойник, в головах стоит аналой, на аналое лежит псалтырь, приходили люди и читали по кафизму. Потом пришли другие - «я тоже хочу помолиться, и я, и я», и читают по кафизму, потом по псалму, потом по три строчки, потом по одной строчке, потом по одному слову. Слово прочел и в сторону, прочел и в сторону. Потому что желающих прочесть псалтырь у гроба Достоевского оказалось несколько тысяч.
Люди вдруг почувствовали, кого же они потеряли. Когда его выносили из храма, чтобы обнести вокруг церкви под пение тропарей за упокоенных «Волной морскою», то обнести не получилось, потому что был битком набит людьми весь церковный двор. Нужно было гроб передавать буквально по головам. То есть гроб шел, а люди не двигались. Не могли. Так много было народу.
В окрестных домах были открыты настежь окна, в окнах стояли люди с зажженными свечами. И когда его несли к месту упокоения, пели «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Весь город пел, казалось, весь Петербург сошелся".
🎬 Видео на youtube(5:27мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Протоиерей Андрей Ткачев:
"Достоевский умер. Его положили в Святодуховскую церковь Александро-Невской лавры, ныне не действующую, занятую Культурным Центром. И там он лежал. К нему пришли псалтырь почитать. Лежит покойник, в головах стоит аналой, на аналое лежит псалтырь, приходили люди и читали по кафизму. Потом пришли другие - «я тоже хочу помолиться, и я, и я», и читают по кафизму, потом по псалму, потом по три строчки, потом по одной строчке, потом по одному слову. Слово прочел и в сторону, прочел и в сторону. Потому что желающих прочесть псалтырь у гроба Достоевского оказалось несколько тысяч.
Люди вдруг почувствовали, кого же они потеряли. Когда его выносили из храма, чтобы обнести вокруг церкви под пение тропарей за упокоенных «Волной морскою», то обнести не получилось, потому что был битком набит людьми весь церковный двор. Нужно было гроб передавать буквально по головам. То есть гроб шел, а люди не двигались. Не могли. Так много было народу.
В окрестных домах были открыты настежь окна, в окнах стояли люди с зажженными свечами. И когда его несли к месту упокоения, пели «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Весь город пел, казалось, весь Петербург сошелся".
🎬 Видео на youtube(5:27мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Смерть замечательных людей: Федор Достоевский [Святая правда]
Протоиерей Андрей Ткачев:
«В цикле «Смерть замечательных людей» поговорим о том, как провожали в последний путь Федора Михайловича Достоевского. В 1881 году нашел покой этот человек. Он был один из немногих, кому перед смертью читали Евангелие. В одном…
«В цикле «Смерть замечательных людей» поговорим о том, как провожали в последний путь Федора Михайловича Достоевского. В 1881 году нашел покой этот человек. Он был один из немногих, кому перед смертью читали Евангелие. В одном…