"Один только вид войны ненавистен и действительно пагубен: это война междоусобная, братоубийственная. Она мертвит и разлагает государство, продолжается всегда слишком долго и озверяет народ на целые столетия".
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Дневник писателя 1876)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
#Представляем_книгу
В сентябре 1860г. Ф.М.Достоевский разослал в газеты «Объявление о подписке на журнал "Время" на 1861 год». Эта краткая программа представляет собой манифест почвенничества, как назвал Достоевский основное направление журнала.
«Время» — литературный и политический журнал, издаваемый в Петербурге братом писателя М.М.Достоевским в 1861—1863 годах. Ф.М.Достоевский заведовал художественным и критическим отделами. За годы издания вышло 28 книг. Здесь были впервые опубликованы "Униженные и оскорбленные", "Записки из Мертвого дома", а также произведения Н.А.Некрасова, Я.Полонского, А.А.Григорьева,, А.Н.Островского, Ап.Майкова.
В 1863 журнал был закрыт после появления статьи Н.Н.Страхова "Роковой вопрос", содержавшей комментарий почвенников к польскому восстанию, превратно истолкованный властями как антиправительственный.
С 1864 года преемником «Времени» стал журнал братьев Достоевских «Эпоха».
#Время
⟱⟱⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
В сентябре 1860г. Ф.М.Достоевский разослал в газеты «Объявление о подписке на журнал "Время" на 1861 год». Эта краткая программа представляет собой манифест почвенничества, как назвал Достоевский основное направление журнала.
«Время» — литературный и политический журнал, издаваемый в Петербурге братом писателя М.М.Достоевским в 1861—1863 годах. Ф.М.Достоевский заведовал художественным и критическим отделами. За годы издания вышло 28 книг. Здесь были впервые опубликованы "Униженные и оскорбленные", "Записки из Мертвого дома", а также произведения Н.А.Некрасова, Я.Полонского, А.А.Григорьева,, А.Н.Островского, Ап.Майкова.
В 1863 журнал был закрыт после появления статьи Н.Н.Страхова "Роковой вопрос", содержавшей комментарий почвенников к польскому восстанию, превратно истолкованный властями как антиправительственный.
С 1864 года преемником «Времени» стал журнал братьев Достоевских «Эпоха».
#Время
⟱⟱⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Не вражда сословий, победителей и побежденных, как везде в Европе, должна лечь в основание развития будущих начал нашей жизни. Мы не Европа, и у нас не будет и не должно быть победителей и побежденных".
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Объявление о подписке на журнал «Время» на 1861 год)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Дневник_писателя_1877
"Скажут, что «ведь и Россия хоть и вправду идет лишь освобождать измученные племена и возрождать их самостоятельность, но ведь тем самым, в этих же племенах, приобретет потом себе же союзников, а стало быть, силу,— и что, стало быть, всё это, разумеется, составляет тот же самый закон развития национальной личности, к которому стремится и Англия.
А так как замысел „панславизма“ колоссальностью своей, без сомнения, может пугать Европу, то уж по одному закону самосохранения Европа несомненно вправе остановить нас, точно так же, впрочем; как и мы вправе идти вперед, нисколько не останавливаясь перед ее страхом и руководясь, в движении нашем, лишь политическою предусмотрительностью и благоразумием.
<...> Тем не менее накопившееся сознание, наука и гуманность, рано ли, поздно ли, непременно должны ослабить вековечный и зверский инстинкт неразумных наций и вселить, напротив, во всех народах желание мира, международного единения и человеколюбивого преуспеяния. А стало быть, надо все-таки проповедовать мир, а не кровь»".
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Скажут, что «ведь и Россия хоть и вправду идет лишь освобождать измученные племена и возрождать их самостоятельность, но ведь тем самым, в этих же племенах, приобретет потом себе же союзников, а стало быть, силу,— и что, стало быть, всё это, разумеется, составляет тот же самый закон развития национальной личности, к которому стремится и Англия.
А так как замысел „панславизма“ колоссальностью своей, без сомнения, может пугать Европу, то уж по одному закону самосохранения Европа несомненно вправе остановить нас, точно так же, впрочем; как и мы вправе идти вперед, нисколько не останавливаясь перед ее страхом и руководясь, в движении нашем, лишь политическою предусмотрительностью и благоразумием.
<...> Тем не менее накопившееся сознание, наука и гуманность, рано ли, поздно ли, непременно должны ослабить вековечный и зверский инстинкт неразумных наций и вселить, напротив, во всех народах желание мира, международного единения и человеколюбивого преуспеяния. А стало быть, надо все-таки проповедовать мир, а не кровь»".
(Дневник писателя 1877)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Журнал "Достоевский и мировая культура" ИМЛИ РАН
Сараскина Л.И. Аполлинария Суслова. — М.: Молодая гвардия, 2022. — 439[9] с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1913).
Аннотация: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф.М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой — возлюбленной великого писателя, ставшей прототипом целого ряда героинь его произведений. После расставания с ним Аполлинария прожила долгую, но несчастливую жизнь — ее литературная карьера не состоялась, брак со знаменитым впоследствии мыслителем В.В. Розановым оказался мукой для обоих, ее последние годы прошли в нужде и забвении. Но сегодня загадка ее личности, перипетии ее отношений с выдающимися современниками вызывают все больший интерес.
Первая биография А.П. Сусловой основана на документальных, биографических, автобиографических и художественных свидетельствах, почерпнутых из самых разных источников. Особый интерес представляют архивные материалы, многие из которых публикуются впервые.
Аннотация: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф.М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой — возлюбленной великого писателя, ставшей прототипом целого ряда героинь его произведений. После расставания с ним Аполлинария прожила долгую, но несчастливую жизнь — ее литературная карьера не состоялась, брак со знаменитым впоследствии мыслителем В.В. Розановым оказался мукой для обоих, ее последние годы прошли в нужде и забвении. Но сегодня загадка ее личности, перипетии ее отношений с выдающимися современниками вызывают все больший интерес.
Первая биография А.П. Сусловой основана на документальных, биографических, автобиографических и художественных свидетельствах, почерпнутых из самых разных источников. Особый интерес представляют архивные материалы, многие из которых публикуются впервые.
"Однако, как радость и счастие делают человека прекрасным! как кипит сердце любовью! Кажется, хочешь излить всё свое сердце в другое сердце, хочешь, чтоб всё было весело, всё смеялось. И как заразительна эта радость!"
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Белые ночи)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Экранизации_Достоевского
БЕЛЫЕ НОЧИ / LE NOTTI BIANCHE Италия — Франция. 1957.
Экранизация одноименной повести Ф.М.Достоевского, адаптированная под итальянскую действительность. События этой сентиментальной мелодрамы происходят в похожем на сон городе Ливорно. Одинокий мужчина Марио (Марчелло Мастроянни) ночь за ночью встречается с девушкой Натальей (Мария Шелл), которая ждёт своего возлюбленного (Жан Маре), исчезнувшего год назад, но обещавшего вернуться...
Режиссёр Лукино Висконти внёс существенные изменения в сюжет «Белых ночей» по сравнению с оригиналом, сохранив, однако, сюжет и оригинальный текст Достоевского. Фильм получил премию «Серебряный лев» за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале 1957 года.
🎬 Видео на youtube
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
БЕЛЫЕ НОЧИ / LE NOTTI BIANCHE Италия — Франция. 1957.
Экранизация одноименной повести Ф.М.Достоевского, адаптированная под итальянскую действительность. События этой сентиментальной мелодрамы происходят в похожем на сон городе Ливорно. Одинокий мужчина Марио (Марчелло Мастроянни) ночь за ночью встречается с девушкой Натальей (Мария Шелл), которая ждёт своего возлюбленного (Жан Маре), исчезнувшего год назад, но обещавшего вернуться...
Режиссёр Лукино Висконти внёс существенные изменения в сюжет «Белых ночей» по сравнению с оригиналом, сохранив, однако, сюжет и оригинальный текст Достоевского. Фильм получил премию «Серебряный лев» за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале 1957 года.
🎬 Видео на youtube
(1:41:46)
Более подробно о фильме можно ознакомится в блоге Николая Подосокорского. ⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Белые ночи / Le notti bianche (1957) фильм
Молодой итальянец Марио встречает русскую девушку Наталью с удивительно милым лицом и светлым взором и безумно влюбляется в нее. Бабушка Натальи, почти слепая содержательница меблированных комнат, неусыпно и очень строго следит за внучкой.
К разочарованию…
К разочарованию…
"Подвиг самопожертвования кровью своею за всё то, что мы почитаем святым, конечно, нравственнее всего буржуазного катехизиса. Подъем духа нации ради великодушной идеи — есть толчок вперед, а не озверение.
Конечно, мы можем ошибаться в том, что считаем великодушной идеей; но если то, что мы почитаем святынею,— позорно и порочно, то мы не избегнем кары от самой природы: позорное и порочное несет само в себе смерть и, рано ли, поздно ли, само собою казнит себя".
@FDostoevskiy — не только цитаты
Конечно, мы можем ошибаться в том, что считаем великодушной идеей; но если то, что мы почитаем святынею,— позорно и порочно, то мы не избегнем кары от самой природы: позорное и порочное несет само в себе смерть и, рано ли, поздно ли, само собою казнит себя".
(Дневник писателя 1877)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
21 ФЕВРАЛЯ 2022. Всемирный день экскурсовода (International Tourist Guide Day)
#Интересные_факты
В Санкт-Петербурге работает необычный гид – незрячий экскурсовод Алексей Орлов. Его слушатели ходят по городу с повязками на глазах и с белыми тростями.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Интересные_факты
В Санкт-Петербурге работает необычный гид – незрячий экскурсовод Алексей Орлов. Его слушатели ходят по городу с повязками на глазах и с белыми тростями.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
experience.tripster.ru
Петербург на ощупь: прогулка с завязанными глазами 🧭 цена экскурсии 1500 ₽, 39 отзывов, расписание экскурсий в Санкт-Петербурге
Гуляя по центру Петербурга, вы будете угадывать скульптуры и другие городские элементы на ощупь, ориентироваться по звукам и запахам. В полной темноте вы откроете новое «измерение», поразитесь способностям тела сонастраиваться с ним и осознаете, сколько деталей…
"...На «плечах народа, на его терпении и самопожертвовании, на его живучей силе, горячей вере и великодушном презрении к собственным интересам — создалась независимость России!»"
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Дневник писателя 1876)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
#Одно_совсем_особое_словцо_о_славянах
"Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем,— коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии.
Нынешнюю, например, всенародную русскую войну, всего русского народа, с царем во главе, подъятую против извергов за освобождение несчастных народностей,— эту войну поняли ли наконец славяне теперь, как вы думаете? Но о теперешнем моменте я говорить не стану, к тому же мы еще нужны славянам, мы их освобождаем, но потом, когда освободим и они кое-как устроятся,— признают они эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их..."
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем,— коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии.
Нынешнюю, например, всенародную русскую войну, всего русского народа, с царем во главе, подъятую против извергов за освобождение несчастных народностей,— эту войну поняли ли наконец славяне теперь, как вы думаете? Но о теперешнем моменте я говорить не стану, к тому же мы еще нужны славянам, мы их освобождаем, но потом, когда освободим и они кое-как устроятся,— признают они эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их..."
(Дневник писателя 1877)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Маслобоев:
"У меня воображение, а у тебя действительность".
@FDostoevskiy — не только цитаты
"У меня воображение, а у тебя действительность".
(Униженные и оскорбленные)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
#Дневник_писателя_1877
"Вы начали с бесцельного скитальчества по Европе при алчном желании переродиться в европейцев, хотя бы по виду только. Целое восемнадцатое столетие мы только и делали, что пока лишь вид перенимали. Мы нагоняли на себя европейские вкусы, мы даже ели всякую пакость, стараясь не морщиться: «Вот, дескать, какой я англичанин, ничего без кайенского перцу есть не могу». Вы думаете, я издеваюсь? Ничуть. Я слишком понимаю, что иначе и нельзя было начать.
Затем, в половине текущего столетия, некоторые из нас удостоились приобщиться к французскому социализму и приняли его, без малейших колебаний, за конечное разрешение всечеловеческого единения, то есть за достижение всей увлекавшей нас доселе мечты нашей. Таким образом, за достижение цели мы приняли то, что составляло верх эгоизма, верх бесчеловечия, верх экономической бестолковщины и безурядицы, верх клеветы на природу человеческую, верх уничтожения всякой свободы людей, но это нас не смущало нисколько.
<...>
Не хотели европейцы нас почесть за своих ни за что, ни за какие жертвы и ни в каком случае: Grattez, дескать, le russe et vous verrez le tartare* [*Поскребите русского, и вы увидите татарина(франц.)], и так и доселе. Мы у них в пословицу вошли. И чем больше мы им в угоду презирали нашу национальность, тем более они презирали нас самих. Мы виляли пред ними, мы подобострастно исповедовали им наши «европейские» взгляды и убеждения, а они свысока нас не слушали и обыкновенно прибавляли с учтивой усмешкой, как бы желая поскорее отвязаться, что мы это всё у них «не так поняли». Они именно удивлялись тому, как это мы, будучи такими татарами (les tartares), никак не можем стать русскими; мы же никогда не могли растолковать им, что мы хотим быть не русскими, а общечеловеками.
Правда, в последнее время они что-то даже поняли. Они поняли, что мы чего-то хотим, чего-то им страшного и опасного; поняли, что нас много, восемьдесят миллионов, что мы знаем и понимаем все европейские идеи, а что они наших русских идей не знают, а если и узнают, то не поймут; что мы говорим на всех языках, а что они говорят лишь на одних своих,— ну и многое еще они стали смекать и подозревать. Кончилось тем, что они прямо обозвали нас врагами и будущими сокрушителями европейской цивилизации. Вот как они поняли нашу страстную цель стать общечеловеками!"
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Вы начали с бесцельного скитальчества по Европе при алчном желании переродиться в европейцев, хотя бы по виду только. Целое восемнадцатое столетие мы только и делали, что пока лишь вид перенимали. Мы нагоняли на себя европейские вкусы, мы даже ели всякую пакость, стараясь не морщиться: «Вот, дескать, какой я англичанин, ничего без кайенского перцу есть не могу». Вы думаете, я издеваюсь? Ничуть. Я слишком понимаю, что иначе и нельзя было начать.
Затем, в половине текущего столетия, некоторые из нас удостоились приобщиться к французскому социализму и приняли его, без малейших колебаний, за конечное разрешение всечеловеческого единения, то есть за достижение всей увлекавшей нас доселе мечты нашей. Таким образом, за достижение цели мы приняли то, что составляло верх эгоизма, верх бесчеловечия, верх экономической бестолковщины и безурядицы, верх клеветы на природу человеческую, верх уничтожения всякой свободы людей, но это нас не смущало нисколько.
<...>
Не хотели европейцы нас почесть за своих ни за что, ни за какие жертвы и ни в каком случае: Grattez, дескать, le russe et vous verrez le tartare* [*Поскребите русского, и вы увидите татарина(франц.)], и так и доселе. Мы у них в пословицу вошли. И чем больше мы им в угоду презирали нашу национальность, тем более они презирали нас самих. Мы виляли пред ними, мы подобострастно исповедовали им наши «европейские» взгляды и убеждения, а они свысока нас не слушали и обыкновенно прибавляли с учтивой усмешкой, как бы желая поскорее отвязаться, что мы это всё у них «не так поняли». Они именно удивлялись тому, как это мы, будучи такими татарами (les tartares), никак не можем стать русскими; мы же никогда не могли растолковать им, что мы хотим быть не русскими, а общечеловеками.
Правда, в последнее время они что-то даже поняли. Они поняли, что мы чего-то хотим, чего-то им страшного и опасного; поняли, что нас много, восемьдесят миллионов, что мы знаем и понимаем все европейские идеи, а что они наших русских идей не знают, а если и узнают, то не поймут; что мы говорим на всех языках, а что они говорят лишь на одних своих,— ну и многое еще они стали смекать и подозревать. Кончилось тем, что они прямо обозвали нас врагами и будущими сокрушителями европейской цивилизации. Вот как они поняли нашу страстную цель стать общечеловеками!"
(Дневник писателя 1877. Январь. Мы в Европе лишь стрюцкие)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Новости_TK
🗞26 февраля, 15:00
Программа «Семейный Достоевский»
Библиотека им. Ф. М. Достоевского предлагаем семьям с детьми погрузиться в события XIX века и самим выступить трансляторами впечатлений о том времени.
https://yangx.top/dostoevsky_lib/618
🗞СПИСАННЫЕ КНИГИ
Это акция по инициативе правительства Москвы, когда вместо того, чтобы выбрасывать книги библиотеки их совершенно бесплатно отдают. Участвую все библиотеки, входящие в систему единого читательского билета Москвы.
https://yangx.top/polozhak/24
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
🗞26 февраля, 15:00
Программа «Семейный Достоевский»
Библиотека им. Ф. М. Достоевского предлагаем семьям с детьми погрузиться в события XIX века и самим выступить трансляторами впечатлений о том времени.
https://yangx.top/dostoevsky_lib/618
🗞СПИСАННЫЕ КНИГИ
Это акция по инициативе правительства Москвы, когда вместо того, чтобы выбрасывать книги библиотеки их совершенно бесплатно отдают. Участвую все библиотеки, входящие в систему единого читательского билета Москвы.
https://yangx.top/polozhak/24
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Невечерний футуролог
Это реальный факт из жизни самого Достоевского. Однажды на улице он купил нательный крестик у пьяного солдата. Фёдор Михайлович считал, что в литературных произведениях не нужно ничего придумывать, следует внимательно наблюдать за жизнью, и она подкинет такие сюжеты, что мало не покажется. Почти все романы и повести автобиографичны, или подсмотрены из жизни других.
Telegram
Достоевский Ф. М.
#Читальный_зал
Отрывок из романа «Идиот» про крестик и бабу с грудным ребенком.
— Наутро я вышел по городу побродить, — продолжал князь, лишь только приостановился Рогожин, хотя смех всё еще судорожно и припадочно вздрагивал на его губах, — вижу, шатается…
Отрывок из романа «Идиот» про крестик и бабу с грудным ребенком.
— Наутро я вышел по городу побродить, — продолжал князь, лишь только приостановился Рогожин, хотя смех всё еще судорожно и припадочно вздрагивал на его губах, — вижу, шатается…
#Театрал
Иннокентий Смоктуновский в роли князя Мышкина
Спектакль, премьера которого состоялась 31 декабря 1957 года, стал не просто легендой — многие считают его лучшей драматической постановкой в истории советского театра БДТ вообще. БОльшего успеха в театре не было никогда. Тридцать две минуты длились аплодисменты после спектакля, сыгранного двумя великими артистами – Смоктуновским и Лебедевым на пределе человеческих сил.
Князь Мышкин – первый выдающийся сценический образ Смоктуновского, может быть, наиболее целостный и крупный из всех созданных им. Мышкин Смоктуновского стал эталоном исполнения этой роли, ее единственным возможным прочтением.
Сам Смоктуновский играл Мышкина очень тяжело, всякий раз на надрыв и одновременно наощупь. «Я сыграл его двести раз. Если бы пришлось еще двести, я бы сошел с ума сам».
🎞Отрывок из спектакля БДТ "Идиот"(1:10мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Иннокентий Смоктуновский в роли князя Мышкина
Спектакль, премьера которого состоялась 31 декабря 1957 года, стал не просто легендой — многие считают его лучшей драматической постановкой в истории советского театра БДТ вообще. БОльшего успеха в театре не было никогда. Тридцать две минуты длились аплодисменты после спектакля, сыгранного двумя великими артистами – Смоктуновским и Лебедевым на пределе человеческих сил.
Князь Мышкин – первый выдающийся сценический образ Смоктуновского, может быть, наиболее целостный и крупный из всех созданных им. Мышкин Смоктуновского стал эталоном исполнения этой роли, ее единственным возможным прочтением.
Сам Смоктуновский играл Мышкина очень тяжело, всякий раз на надрыв и одновременно наощупь. «Я сыграл его двести раз. Если бы пришлось еще двести, я бы сошел с ума сам».
🎞Отрывок из спектакля БДТ "Идиот"(1:10мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Смоктуновский - князь Мышкин
Отрывок из спектакля БДТ "Идиот". Молодой Смоктуновский в роли князя Мышкина. Лебедев в роли Парфёна.
Роза Сирота о работе Смоктуновского над ролью:
Очень хорошо помню, что на репетицию пришёл человек невероятного обаяния, с замечательной улыбкой, какой…
Роза Сирота о работе Смоктуновского над ролью:
Очень хорошо помню, что на репетицию пришёл человек невероятного обаяния, с замечательной улыбкой, какой…
Лебедев:
"И не пугайте меня вашим благосостоянием, вашими богатствами, редкостью голода и быстротой путей сообщения! Богатства больше, но силы меньше; связующей мысли не стало; всё размягчилось, всё упрело и все упрели! Все, все, все мы упрели!.."
@FDostoevskiy — не только цитаты
"И не пугайте меня вашим благосостоянием, вашими богатствами, редкостью голода и быстротой путей сообщения! Богатства больше, но силы меньше; связующей мысли не стало; всё размягчилось, всё упрело и все упрели! Все, все, все мы упрели!.."
(Идиот)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Мы давно уже заметили, что в нашей журналистике, в последние годы, развилась какая-то особенная добровольная зависимость, подначальность литературным авторитетам. Разумеется, мы не обвиняем нашу журналистику в корысти, в продажности. У нас нет, как почти везде в европейских литературах, журналов и газет, торгующих за деньги своими убеждениями, меняющих свою подлую службу и своих господ на других единственно из-за того, что другие дают больше денег.
Но заметим, однако же, что можно продавать свои убеждения и не за деньги. Можно продать себя, например, от излишнего врожденного подобострастия или из-за страха прослыть глупцом за несогласие с литературными авторитетами.
Золотая посредственность иногда даже бескорыстно трепещет перед мнениями, установленными столпами литературы, особенно если эти мнения смело, дерзко, нахально высказаны. Иногда только эта нахальность и дерзость доставляет звание столпа и авторитета писателю неглупому, умеющему воспользоваться обстоятельствами, а вместе с тем доставляет столпу чрезвычайное, хотя и временное влияние на массу".
@FDostoevskiy — не только цитаты
Но заметим, однако же, что можно продавать свои убеждения и не за деньги. Можно продать себя, например, от излишнего врожденного подобострастия или из-за страха прослыть глупцом за несогласие с литературными авторитетами.
Золотая посредственность иногда даже бескорыстно трепещет перед мнениями, установленными столпами литературы, особенно если эти мнения смело, дерзко, нахально высказаны. Иногда только эта нахальность и дерзость доставляет звание столпа и авторитета писателю неглупому, умеющему воспользоваться обстоятельствами, а вместе с тем доставляет столпу чрезвычайное, хотя и временное влияние на массу".
(Объявление о подписке на журнал «Время» на 1861 год)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Ведь сделавшись сами лучшими, мы и среду исправим и сделаем лучшею. Ведь только этим одним и можно ее исправлять."
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Дневник писателя 1873)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Новости
Федор Достоевский чуть было не попал под санкции в Миланском государственном университете Бикокка
Как пишет La Stampa, в вузе запретили изучать его творчество, поскольку это русский писатель. Однако после волны критики, обрушившейся на руководство, там переменили свое решение.
О вопиющем случае цензуры рассказал в Instagram профессор Паоло Нори, читавший курс лекций о Достоевском. По его словам, администрация университета запретила ему продолжать занятия, посвященные русскому писателю. "Мне хочется плакать, думая о запрете курса. Подобного рода цензура нелепа! В Италии пороком является быть не только живым русским, но и мертвым русским", - заявил Нори, в прошлом году опубликовавший книгу, посвященную жизни Федора Михайловича.
Менее чем через сутки руководство университета заявило, что "переосмыслило" свое решение, и курс лекций все же состоится, передает «Российская газета».
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Федор Достоевский чуть было не попал под санкции в Миланском государственном университете Бикокка
Как пишет La Stampa, в вузе запретили изучать его творчество, поскольку это русский писатель. Однако после волны критики, обрушившейся на руководство, там переменили свое решение.
О вопиющем случае цензуры рассказал в Instagram профессор Паоло Нори, читавший курс лекций о Достоевском. По его словам, администрация университета запретила ему продолжать занятия, посвященные русскому писателю. "Мне хочется плакать, думая о запрете курса. Подобного рода цензура нелепа! В Италии пороком является быть не только живым русским, но и мертвым русским", - заявил Нори, в прошлом году опубликовавший книгу, посвященную жизни Федора Михайловича.
Менее чем через сутки руководство университета заявило, что "переосмыслило" свое решение, и курс лекций все же состоится, передает «Российская газета».
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
La Stampa
Paolo Nori: “Non so cosa temano di Dostoevskij, essere russo non può essere una colpa”
L’Università Bicocca stoppa le lezioni del professore sullo scrittore poi fa marcia indietro