Достоевский Ф. М.
11.9K subscribers
943 photos
42 videos
672 links
Интересные факты о Достоевском, а также размышления и цитаты от Фёдора Михайловича.

Вопросы и пожелания: [email protected]
加入频道
#Ночьмузеев2024
18 мая пройдет акция «Ночь в музее»
Программа мероприятий для всех ценителей творчества Достоевского:

Музей Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге
18:00—23:00
Музей предлагает интерактивную программу «Лексикон Достоевского».
*В выставочном зале — «Образ художника и слово писателя. Борис Непомнящий. Иллюстрации к произведениям Ф.М.Достоевского».
*В театральном зале — посмотреть фильм «Перед закрытием музея»

Московский дом Достоевского
18:00
Экскурсия «Не только стол Достоевского. О чем говорят вещи и документы писателя из коллекции его жены?»
20:00 и 21:30
Иммерсивный спектакль «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти», по роману «Преступление и наказание»

Музей романа «Братья Карамазовы» и Дом-музей Ф.М. Достоевскогов Старой Руссе
18:00
Литературный вечер «Достоевский в обыденной жизни: семья как святыня»
19:00
Презентация выставки «Русская усадьба»
20:00
Ретро-показ фильма Александра Зархи «26 дней из жизни Достоевского»
⟱⟱⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Достоевскийвмузее

«Федор Михайлович любил порядок во всем, в том числе и в распределении своего времени, поэтому у нас вскоре установился строй жизни, который не мешал никому из нас пользоваться временем, как мы хотели. Так как муж работал ночью, то вставал не раньше одиннадцати. Я с ним завтракала и тотчас отправлялась осматривать какую-нибудь Sammlung (Коллекцию (нем.).), и в этом случае моя молодая любознательность была вполне удовлетворена. Мне помнится, что я не пропустила ни одного из бесчисленных Sammiung'ов: mineralogische, geologische, botanische (Минералогических, геологических, ботанических (нем.).) и пр. были осмотрены мною с полной добросовестностью. Но к двум часам я непременно была в картинной галерее (помещающейся в том же Цвингере, как и все научные коллекции). Я знала, что к этому времени в галерею придет мой муж и мы пойдем любоваться любимыми им картинами, которые, конечно, немедленно сделались и моими любимыми.

Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал Сикстинскую мадонну. Чрезвычайно высоко ценил талант Тициана, в особенности его знаменитую картину: «Der Zinsgroschen», «Христос с монетой», и подолгу стоял, не отводя глаз от этого гениального изображения Спасителя. Из других художественных произведений, смотря на которые Федор Михайлович испытывал высокое наслаждение и к которым непременно шел в каждое свое посещение, минуя другие сокровища, были: «Мария с младенцем» Мурильо, «Святая ночь» Корреджо, «Христос» Аннибале Карраччи, «Кающаяся Магдалина» Баттони, «Охота» Рюисдаля, «Пейзаж (Утро и Вечер)» Клода Лоррена (эти ландшафты мой муж называл «золотым веком» и говорит о них в «Дневнике писателя»); «Рембрандт и его жена» Рембрандта ван Рейна, «Король Карл I Английский» Антона Ван-Дейка, из акварельных или пастельных работ очень ценил «Шоколадницу» Жана Лиотара».

(Из «Воспоминаний» Анны Достоевской)

#МузейныйМир

🖼 Тициан. Динарий кесаря (Христос с монетой). 1516. Галерея старых мастеров, Дрезден
#достоевскийпопонедельникам

Случается же так, что живёшь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена. Да и что самому прежде невдогад было, так вот здесь, как начнёшь читать в такой книжке, так сам всё помаленьку и припомнишь, и разыщешь, и разгадаешь.
(«Бедные люди»)

P. S. Поделитесь, какая книжка про вас, про ваше сегодняшнее настроение? Нам вот, бедным людям, какие-то бесы ночью все окна расписали 🥴
"Мы знаем, что не оградимся уже теперь китайскими стенами от человечества. Мы предугадываем, и предугадываем с благоговением, что характер нашей будущей деятельности должен быть в высшей степени общечеловеческий, что русская идея, может быть, будет синтезом всех тех идей, которые с таким упорством, с таким мужеством развивает Европа в отдельных своих национальностях; что, может быть, все враждебное в этих идеях найдет свое примирение и дальнейшее развитие в русской народности.

Недаром же мы говорили на всех языках, понимали все цивилизации, сочувствовали интересам каждого европейского народа, понимали смысл и разумность явлений, совершенно нам чуждых. Недаром заявили мы такую силу в самоосуждении, удивлявшем всех иностранцев.

Они упрекали нас за это, называли нас безличными, людьми без отечества, не замечая, что способность отрешиться на время от почвы, чтоб трезвее и беспристрастнее взглянуть на себя, есть уже сама по себе признак величайшей особенности; способность же примирительного взгляда на чужое есть высочайший и благороднейший дар природы, который дается очень немногим национальностям. Иностранцы еще и не починали наших бесконечных сил... Но теперь, кажется, и мы вступаем в новую жизнь".
(Объявление о подписке на журнал «Время» на 1861 год)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
📖— Карамазов! — крикнул Коля, — неужели и взаправду религия говорит, что мы все встанем из мертвых, и оживем, и увидим опять друг друга, и всех, и Илюшечку?
— Непременно восстанем, непременно увидим и весело, радостно расскажем друг другу всё, что было, — полусмеясь, полу в восторге ответил Алеша.
— Ах, как это будет хорошо! — вырвалось у Коли...

Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы

🖼 Иванов И.А. У Илюшенькиного камня.
2022 г.
ВЛАДИМИРСКАЯ ПЛОЩАДЬ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТИ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Ф.ДОСТОЕВСКОГО

С февраля (марта) 1842 г. до зимы 1845/1846 гг. Достоевский снимает квартиру в «Графском переулке, что близ Владимирской церкви, в доме Пряничникова» (современный адрес – Владимирский пр., 11). Он поселился в этом доме еще не окончив Инженерное училище и занимал квартиру во 2-м этаже. Три окна ее выходили на Графский переулок, где находились ворота. Некоторое время вместе с ним проживал Дмитрий Григорович. В этом доме были написаны «Бедные люди».

«С начала 1842 года брат Ф.М.Достоевский начал подыскивать другую квартиру, находя прежнюю неудобною; после долгих поисков он остановился на квартире в Графском переулке (...). Квартира эта была очень светленькая и веселенькая; она состояла из трех комнат, передней и кухни; первая комната была общей, вроде приемной, по одну сторону ее была комната брата, и по другую — очень маленькая, но совершенно отдельная комнатка для меня». (Из «Воспоминаний» А.М.Достоевского).

Узнать больше об адресах, связанных с Достоевским, вокруг Владимирской площади вы сможете на экскурсии «Владимирская площадь и ее окрестности в жизни и творчестве Достоевского».

📅 Дата и время начала экскурсии: 5 июня в 18:00
Билеты
Место сбора: Музей Достоевского (Кузнечный переулок 5/2), внутри, у кассы

📷 Доходный дом. Владимирский пр., 11/Графский пер., 10. © Citywalls.ru
Forwarded from Канал имени Татаринцева (Alex Tatarintsev)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всем пятничный пряничный! Есть предложение взбодриться – совсем скоро будет опубликована аудиокнига Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон». 5, 5 часов превосходной актерской игры актрисы Татьяны Бондаренко.
#интересные_факты
Орландо Блум о романе «Братья Карамазовы»: "Первый роман Достоевского, который я прочитал. Он оказался довольно трудным и тяжёлым, и несколько раз у меня было огромное желание бросить эту книгу и забыть о ней. Но я рад, что противостоял этому желанию и прочёл-таки роман до конца".

📷 На фото Орландо Блум в перерыве между съёмками пытается осилить "Братьев Карамазовых"
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Любовь - тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта, что бы там ни произошло".
(Записки из подполья)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#достоевскийпопонедельникам

Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в собственности своей и в правах своих. Всё будет для каждого мало, и все будут роптать, завидовать и истреблять друг друга.
(«Братья Карамазовы»)

Илл.: худ. Наталья Моисеева
«А между тем я пишу «о виденном, слышанном и прочитанном». Хорошо еще, что не стеснил себя обещанием писать обо всем «виденном, слышанном и прочитанном». Да и слышишь-то все больше странности. Как передавать их, когда все это само собою лезет врозь и ни за что не хочет сложиться в один пучок!..»

«Дневник писателя» сначала появился в 1873 году на страницах газеты-журнала «Гражданин», который в качестве главного редактора возглавил Ф. М. Достоевский.

В 1876 году, Ф.М. стал издавать авторский моножурнал под тем же названием. Новый «Дневник писателя» выходил раз в месяц и представлял собой небольшие (в два авторских листа) выпуски, разделенные на главы и параграфы. Кроме публицистики печатались и художественные произведения, например, рассказы «Мальчик у Христа на Ёлке», «Столетняя», «Мужик Марей», «Приговор», «Кроткая», «Сон смешного человека». В конце года все выпуски издавались отдельной книгой.

В 2018 году у кинорежиссера Валерия Ткачева родилась идея экранизировать публицистику Достоевского. В течение 2019–2021 годов было снято 12 серий в жанре документально-игрового кинематографа. Каждая серия представляет собой прочтение одной из тем «Дневника писателя» в контексте современности.

«ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ ДОСТОЕВСКОГО». 30 мая приходите в Московский Дом Достоевского на творческий вечер Валерия Ткачева.
Начало в 19:00
🎧 ВСЛЕД ЗА КНЯЗЕМ МЫШКИНЫМ. ПЕТЕРБУРГ В РОМАНЕ «ИДИОТ». Аудиогид Музея Достоевского на izi.travel
Ссылка на аудиогид: https://clck.ru/3AvuBr

«В конце ноября, в оттепель, часов в девять утра, поезд Петербургско-Варшавской железной дороги на всех парах подходил к Петербургу. Было так сыро и туманно, что насилу рассвело; в десяти шагах, вправо и влево от дороги, трудно было разглядеть хоть что-нибудь из окон вагона. Из пассажиров были и возвращавшиеся из-за границы; но более были наполнены отделения для третьего класса, и всё людом мелким и деловым, не из очень далека. Все, как водится, устали, у всех отяжелели за ночь глаза, все назяблись, все лица были бледно-желтые, под цвет тумана».

Так начинается роман «Идиот». Произведение, созданное во время путешествия по Европе с 1867 по 1869 год, в котором автор вынужденно провел 4 года. Он пишет роман, словно вспоминая Петербург: селит героев в знакомые дома, проводит их по известным улицам, отправляет привычными маршрутами. Предлагаем вам прогуляться вслед за ними и увидеть город глазами писателя. Поезд, в котором знакомятся главные герои романа — князь Мышкин и Парфен Рогожин, прибывает на Варшавский вокзал, он и станет отправной точкой нашего маршрута.

Текст, фото, подбор материала и иллюстраций: Александра Чернышова
Аудиогид озвучили Михаил Черняк, Марина Гладкая

🖼 Анастасия Зыкина. Князь Мышкин. 2003. © Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского
Forwarded from Царьград ТВ
«Преступление и наказание» вошло в топ самых популярных у заключённых книг

Интересную статистику приводит библиотечная система исполнения наказаний Иркутской области. На территории региона более 20 исправительных учреждений. Помимо исправительного труда и воспитательных мероприятий, заключённые встают на путь исправления с помощью литературы.

На втором месте по популярности у них — Фёдор Михайлович Достоевский. Причём это место делят два его программных романа: «Преступление и наказание» и ещё один, с не менее знаковым для «клиентов» исправительных учреждений названием, — «Идиот».

«Бронза» — у славянского фэнтези, серии «Волкодав» Марии Семёновой.

Также в топ-10 вошли: цикл книг «Праведник» Михаила Серёгина, исторический роман «Нечистая сила» Валентина Пикуля, «Капитанская дочка» Александра Пушкина и «Отверженные» Виктора Гюго.

А вот возглавляет список роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Книгу, полную библейских образов, вопросов о смысле жизни и конфликте творца и эпохи, иркутские осуждённые заказывают чаще всего.

🤴Царьград.ТВ — Не боимся говорить правду | Подпишись
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Он не мог вынести более; он был как убитый; сознание его цепенело. Он глухо чувствовал, что его душит болезнь, но холодное отчаяние воцарилось в душе его, и только слышал он, что какая-то глухая боль ломит, томит, сосет ему грудь. Ему хотелось умереть в эту минуту. Ноги его подкосились, и он присел у забора, не обращая более внимания ни на проходивших людей, ни на толпу, начинавшую сбираться возле него, ни на оклики и расспросы любопытных, его окруживших".
(Хозяйка)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты