Forwarded from Владимирский LIVE
⚡️Друзья, встречайте свежий выпуск "Владимирский LIVE Афиша". Ноябрь - подходящее время для культурной жизни, погода не слишком располагает к прогулкам, а премьер спектаклей, новых выставок, концертов – много. Празднуем день рождения Достоевского бесплатным походом в музей, за новыми знаниями – на лекции, детей культурные организации округа ждут к себе на «Детские дни».
🔥Давайте жить насыщенно, культурных мероприятий в округе много в том числе бесплатных.
🤍Читайте афишу и делитесь ей с друзьями и близкими!
🔥Давайте жить насыщенно, культурных мероприятий в округе много в том числе бесплатных.
🤍Читайте афишу и делитесь ей с друзьями и близкими!
Forwarded from ГМИРЛИ — Музей истории литературы им. В.И. Даля
История Московского музея Ф. М. Достоевского
11 ноября, в день рождения писателя, Московский дом Достоевского будет отмечать свое 95-летие. Музей был создан в 1928 году в квартире на Божедомке, во флигеле Мариинской больницы для бедных, где прошли детские и отроческие годы Федора Михайловича.
Идея создания первого музея появилась значительно раньше, благодаря вдове писателя. В течение нескольких десятилетий, вплоть до своей кончины в 1918 году, Анна Григорьевна Достоевская продолжала работу над своей коллекцией. Во второй половине 1880-х годов по ее просьбе при Историческом музее в Москве была основана «Комната памяти Ф.М. Достоевского», где хранились книги, рукописи, мемориальные вещи.
Открытый по инициативе московской общественности, музей Достоевского стал одним из первых литературных музеев столицы. Основой для него послужило поступившее от потомков писателя — А.А. Достоевского, М.В. Савостьяновой, А.М. Лениной — собрание семейных меморий: книги, портреты, предметы быта. Часть семейной мебели была привезена создательницей музея, литературоведом, Верой Степановной Нечаевой из дома Достоевских в Даровом. В 1932 году в музей была передана значительная часть коллекции А.Г. Достоевской.
8 ноября в 18:30 приходите на экскурсию-рассказ «От частной коллекции А.Г. Достоевской до государственного музея». Ведущая: Ольга Сахник
11 ноября, в день рождения писателя, Московский дом Достоевского будет отмечать свое 95-летие. Музей был создан в 1928 году в квартире на Божедомке, во флигеле Мариинской больницы для бедных, где прошли детские и отроческие годы Федора Михайловича.
Идея создания первого музея появилась значительно раньше, благодаря вдове писателя. В течение нескольких десятилетий, вплоть до своей кончины в 1918 году, Анна Григорьевна Достоевская продолжала работу над своей коллекцией. Во второй половине 1880-х годов по ее просьбе при Историческом музее в Москве была основана «Комната памяти Ф.М. Достоевского», где хранились книги, рукописи, мемориальные вещи.
Открытый по инициативе московской общественности, музей Достоевского стал одним из первых литературных музеев столицы. Основой для него послужило поступившее от потомков писателя — А.А. Достоевского, М.В. Савостьяновой, А.М. Лениной — собрание семейных меморий: книги, портреты, предметы быта. Часть семейной мебели была привезена создательницей музея, литературоведом, Верой Степановной Нечаевой из дома Достоевских в Даровом. В 1932 году в музей была передана значительная часть коллекции А.Г. Достоевской.
8 ноября в 18:30 приходите на экскурсию-рассказ «От частной коллекции А.Г. Достоевской до государственного музея». Ведущая: Ольга Сахник
Forwarded from Музеи Ф.М. Достоевского в Старой Руссе
"Было 4-е октября, а я еще не успел начать. Милюков посоветовал мне взять стенографа, чтобы диктовать роман, что ускорило бы вчетверо дело, Ольхин, профессор стенографии, прислал мне лучшую свою ученицу, с которой я и уговорился. С 4-го же октября и начали. Стенографка моя, Анна Григорьевна Сниткина, была молодая и довольно пригожая девушка, 20 лет, хорошего семейства, превосходно кончившая гимназический курс, с чрезвычайно добрым и ясным характером. Работа у нас пошла превосходно. 28 ноября роман «Игрок» (теперь уже напечатан) был кончен, в 24 дня. ..."
Ф.М. Достоевский - А.П. Сусловой. 23 апреля (5 мая) 1867 г.
Ф.М. Достоевский - А.П. Сусловой. 23 апреля (5 мая) 1867 г.
#интересные_факты
🗓 8 ноября 1866 года (с.с.) произошло объяснение в любви...
Совместная работа над романом «Игрок» закончилась, но Достоевский понимает, что он не может расстаться с молодой помощницей и искал продолжения общения. Он попросил приехать Анну Сниткину, для того чтобы обсудить финал нового романа...
Феодор Михайлович рассказывает ей сюжет задуманного им романа о пожилом художнике, который полюбил молодую девушку. И вдруг заканчивает рассказ следующими словами:
— Поставьте себя на минуту на ее место, — сказал он дрожащим голосом, — представьте, что этот художник — я, что я признался вам в любви и просил быть моей женой. Скажите, что вы бы мне ответили?
Лицо Феодора Михайловича – сообщает в своих воспоминаниях Анна Григорьевна – выражало такое смущение, такую сердечную муку, что я, наконец, поняла, что это не просто литературный разговор и что я нанесу страшный удар его самолюбию и гордости, если дам уклончивый ответ. Я взглянула на столь дорогое мне, взволнованное лицо Феодора Михайловича и сказала: "Я бы вам ответила, что люблю и буду любить всю жизнь".
🎞 Видео (3:06мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
🗓 8 ноября 1866 года (с.с.) произошло объяснение в любви...
Совместная работа над романом «Игрок» закончилась, но Достоевский понимает, что он не может расстаться с молодой помощницей и искал продолжения общения. Он попросил приехать Анну Сниткину, для того чтобы обсудить финал нового романа...
Феодор Михайлович рассказывает ей сюжет задуманного им романа о пожилом художнике, который полюбил молодую девушку. И вдруг заканчивает рассказ следующими словами:
— Поставьте себя на минуту на ее место, — сказал он дрожащим голосом, — представьте, что этот художник — я, что я признался вам в любви и просил быть моей женой. Скажите, что вы бы мне ответили?
Лицо Феодора Михайловича – сообщает в своих воспоминаниях Анна Григорьевна – выражало такое смущение, такую сердечную муку, что я, наконец, поняла, что это не просто литературный разговор и что я нанесу страшный удар его самолюбию и гордости, если дам уклончивый ответ. Я взглянула на столь дорогое мне, взволнованное лицо Феодора Михайловича и сказала: "Я бы вам ответила, что люблю и буду любить всю жизнь".
🎞 Видео (3:06мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Достоевский\Сниткина
Сериал: Достоевский 2010
#сериалДостоевский #Достоевский
#сериалДостоевский #Достоевский
Forwarded from Журнал "Достоевский и мировая культура" ИМЛИ РАН
"Торопиться, милый друг мой, не надо, а надо стараться сделать хорошо. Ты пишешь, дорогой мой, что я, вероятно, самолюбив и теперь желаю явиться с чем-нибудь очень хорошим и потому сижу и высиживаю это очень хорошее на яйцах. Положим, что так; но так как я уже отложил попечение явиться с романом, а пишу две повести, которые будут только что сносны (и то дай Бог), то и высиживания во мне теперь нет. Но что у тебя за теория, друг мой, что картина должна быть написана сразу и проч. и проч.? Когда ты в этом убедился? Поверь, что везде нужен труд, и огромный.
Поверь, что легкое, изящное стихотворение Пушкина, в несколько строчек, потому и кажется написанным сразу, что оно слишком долго клеилось и перемарывалось у Пушкина. Это факты. Гоголь восемь лет писал «Мертвые души». Всё, что написано сразу — всё было незрелое. У Шекспира, говорят, не было помарок в рукописях. Оттого-то у него так много чудовищностей и безвкусия, а работал бы — так было бы лучше.
Ты явно смешиваешь вдохновение, то есть первое, мгновенное создание картины или движения в душе (что всегда так и делается), с работой. Я, наприм<ер>, сцену тотчас же и записываю, так как она мне явилась впервые, и рад ей; но потом целые месяцы, год обрабатываю ее, вдохновляюсь ею по нескольку раз, а не один (потому что люблю эту сцену) и несколько раз прибавлю к ней или убавлю что-нибудь, как уже и было у меня, и поверь, что выходило гораздо лучше. Было бы вдохновение. Без вдохновения, конечно, ничего не будет".
Из письма Ф.М. Достоевского к старшему брату M.М. Достоевскому от 31 мая 1858 года из Семипалатинска.
Поверь, что легкое, изящное стихотворение Пушкина, в несколько строчек, потому и кажется написанным сразу, что оно слишком долго клеилось и перемарывалось у Пушкина. Это факты. Гоголь восемь лет писал «Мертвые души». Всё, что написано сразу — всё было незрелое. У Шекспира, говорят, не было помарок в рукописях. Оттого-то у него так много чудовищностей и безвкусия, а работал бы — так было бы лучше.
Ты явно смешиваешь вдохновение, то есть первое, мгновенное создание картины или движения в душе (что всегда так и делается), с работой. Я, наприм<ер>, сцену тотчас же и записываю, так как она мне явилась впервые, и рад ей; но потом целые месяцы, год обрабатываю ее, вдохновляюсь ею по нескольку раз, а не один (потому что люблю эту сцену) и несколько раз прибавлю к ней или убавлю что-нибудь, как уже и было у меня, и поверь, что выходило гораздо лучше. Было бы вдохновение. Без вдохновения, конечно, ничего не будет".
Из письма Ф.М. Достоевского к старшему брату M.М. Достоевскому от 31 мая 1858 года из Семипалатинска.
Forwarded from Музей Достоевского. Петербург
18 ноября (сб) в 14:00 Музей Достоевского приглашает на новую экскурсию «"Читайте книги серьезные"». Книги в жизни и творчестве Достоевского».
«Книги – это жизнь, пища моя, моя будущность!» - восклицает Достоевский в письме к брату Михаилу после четырехлетнего пребывания в Омском остроге, где ему было официально запрещено читать и писать. Возможность читать для Достоевского – это необходимое условие для его существования как человека, личности, писателя. И герои в его произведениях, как и сам автор, будут переводить «с французского», восхищаться Пушкиным, цитировать Гейне, писать сами, чтение будет их «увлекать совершенно». Роль книги в формировании человека, любимые авторы и произведения Достоевского, литературные вкусы героев - всему этому посвящена экскурсия «“Читайте книги серьезные”. Книги в жизни и творчестве Достоевского».
Автор и ведущая экскурсии - Марина Уварова, методист по музейно-образовательной деятельности Музея Достоевского.
► Билет на посещение музея с экскурсией (400 руб.) в продаже онлайн tickets.md.spb.ru . Действует Пушкинская карта.
📷 Раздел Литературной экспозиции «Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество: Pro et contra», посвященный роману «Идиот»
«Книги – это жизнь, пища моя, моя будущность!» - восклицает Достоевский в письме к брату Михаилу после четырехлетнего пребывания в Омском остроге, где ему было официально запрещено читать и писать. Возможность читать для Достоевского – это необходимое условие для его существования как человека, личности, писателя. И герои в его произведениях, как и сам автор, будут переводить «с французского», восхищаться Пушкиным, цитировать Гейне, писать сами, чтение будет их «увлекать совершенно». Роль книги в формировании человека, любимые авторы и произведения Достоевского, литературные вкусы героев - всему этому посвящена экскурсия «“Читайте книги серьезные”. Книги в жизни и творчестве Достоевского».
Автор и ведущая экскурсии - Марина Уварова, методист по музейно-образовательной деятельности Музея Достоевского.
► Билет на посещение музея с экскурсией (400 руб.) в продаже онлайн tickets.md.spb.ru . Действует Пушкинская карта.
📷 Раздел Литературной экспозиции «Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество: Pro et contra», посвященный роману «Идиот»
Forwarded from Комьюнити «Достоевка и Партнёры»
11 ноября, 16:00
Школа семейного воспитания им. Ф. Достоевского.
👫 В день рождения нашего любимого писателя мы открываем первую в мире Школу семейного воспитания по системе самого Фëдора Михайловича Достоевского! Забудьте о скучных уроках и унылых занятиях, у нас только веселье, только творчество и свобода воображения!
😉 Родители, без паники — «познавательно» и «образовательно» входит в программу обучения. Вас и ваших детей ждут 4 удивительных урока, составленных на основе семейных ценностей и собственно опыта семейного обучения в доме Достоевских: семейные чтения, сочинительство, комиксоведение (вот это поворот!) и театрознание.
С нетерпением ждëм вас, наши первые ученики!
Вход свободный, по регистрации.
* на одного «школяра» старше 6 лет будет достаточно 1 регистрации, мамы, папы и другие члены семьи – за компанию 👨👩👧👦 😊
👤 Главный наставник нашей Школы – Алёна Коннова, режиссëр, актриса театра и кино. Выпускница ГИТИС (режиссёр музыкального театра), а также курса «Риторика. Искусство публичного выступления» в ГИТИС, курса Высшей школы сценических искусств К. Райкина и др.
#БиблиотекаДостоевского #Достоевский
Школа семейного воспитания им. Ф. Достоевского.
👫 В день рождения нашего любимого писателя мы открываем первую в мире Школу семейного воспитания по системе самого Фëдора Михайловича Достоевского! Забудьте о скучных уроках и унылых занятиях, у нас только веселье, только творчество и свобода воображения!
😉 Родители, без паники — «познавательно» и «образовательно» входит в программу обучения. Вас и ваших детей ждут 4 удивительных урока, составленных на основе семейных ценностей и собственно опыта семейного обучения в доме Достоевских: семейные чтения, сочинительство, комиксоведение (вот это поворот!) и театрознание.
С нетерпением ждëм вас, наши первые ученики!
Вход свободный, по регистрации.
* на одного «школяра» старше 6 лет будет достаточно 1 регистрации, мамы, папы и другие члены семьи – за компанию 👨👩👧👦 😊
👤 Главный наставник нашей Школы – Алёна Коннова, режиссëр, актриса театра и кино. Выпускница ГИТИС (режиссёр музыкального театра), а также курса «Риторика. Искусство публичного выступления» в ГИТИС, курса Высшей школы сценических искусств К. Райкина и др.
#БиблиотекаДостоевского #Достоевский
biblioteka-im-f-m-dostoev.timepad.ru
Школа семейного воспитания им. Ф. Достоевского / События на TimePad.ru
Знаете ли вы, почему мы решили 11 ноября пригласить вас в Библиотеку им. Ф.М. Достоевского?
Достоевскому - 202
🗓 11 ноября [30 октября по с.с.] 1821 года родился Фёдор Михайлович Достоевский.
Николай Некрасов называл его «новым Гоголем», а Иван Тургенев сравнивал произведения Достоевского с «Адом» Данте. Четыре романа классика — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы» — вошли в список 100 лучших книг всех времен по версии Норвежского Нобелевского института.
Читайте на нашем канале интересные факты из жизни и творчества Федора Михайловича. Изучайте знаменитые цитаты и запоминающиеся высказывания его персонажей. Пройдитесь по местам, оживляющим страницы его романов. Наслаждайтесь экранизациями и театральными постановками по произведениям автора. Погружайтесь в мир литературы с увлекательными лекциями о его творчестве. Присоединяйтесь к нам, чтобы вдохновляться и познавать!
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
🗓 11 ноября [30 октября по с.с.] 1821 года родился Фёдор Михайлович Достоевский.
Николай Некрасов называл его «новым Гоголем», а Иван Тургенев сравнивал произведения Достоевского с «Адом» Данте. Четыре романа классика — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы» — вошли в список 100 лучших книг всех времен по версии Норвежского Нобелевского института.
Читайте на нашем канале интересные факты из жизни и творчества Федора Михайловича. Изучайте знаменитые цитаты и запоминающиеся высказывания его персонажей. Пройдитесь по местам, оживляющим страницы его романов. Наслаждайтесь экранизациями и театральными постановками по произведениям автора. Погружайтесь в мир литературы с увлекательными лекциями о его творчестве. Присоединяйтесь к нам, чтобы вдохновляться и познавать!
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#Новости_TK
Дайджест новостей к 202-й годовщине со дня рождения Ф.М. Достоевского на 11 ноября 2023 года.
✔️В 14:00 Возложение цветов к могиле Ф.М.Достоевского в Санкт-Петербурге.
Музей Достоевского открыт с 11:00 до 18:00. Кузнечный пер., 5/2. www.md.spb.ru
✔️Дом-музей Ф.М. Достоевского в Старой Руссе и Музей романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" приглашают на памятные мероприятия, посвящённые 202-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского. Начало мероприятий в 11:00.
✔️В Музейном центре «Московский дом Достоевского» состоится научное заседание «"Бесы": вечно живые? К 150-летию романа Ф.М. Достоевского».
Известные исследователи творчества Ф.М. Достоевского обсудят актуальные аспекты проблематики романа, его духовный и эстетический потенциал в контексте современности.
Начало в 16:00.
Вход свободный.
Москва, ул. Достоевского, 2
✔️ В честь 202-летия Фёдора Михайловича, в школе им. Достоевского ученики и учителя рассказывают о том, какой отклик в их жизни оставило творчество писателя, трактуют его высказывания и рассуждают том, какой огромный вклад внесло его творчество в российскую и мировую литературу.
✔️ Академия Достоевского (РХГА) представила интервью с заслуженной артисткой России Татьяной Кузнецовой. Говорили о ролях в постановках по произведениям Достоевского, ведь Татьяна Борисовна сыграла и Настасью Филипповну из "Идиота", и Бланш из "Игрока", и госпожу Хохлакову из "Братьев "Карамазовых". Что связывало Достоевского и театр? Как ему удавалось так тонко чувствовать женскую душу?
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Дайджест новостей к 202-й годовщине со дня рождения Ф.М. Достоевского на 11 ноября 2023 года.
✔️В 14:00 Возложение цветов к могиле Ф.М.Достоевского в Санкт-Петербурге.
Музей Достоевского открыт с 11:00 до 18:00. Кузнечный пер., 5/2. www.md.spb.ru
✔️Дом-музей Ф.М. Достоевского в Старой Руссе и Музей романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" приглашают на памятные мероприятия, посвящённые 202-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского. Начало мероприятий в 11:00.
✔️В Музейном центре «Московский дом Достоевского» состоится научное заседание «"Бесы": вечно живые? К 150-летию романа Ф.М. Достоевского».
Известные исследователи творчества Ф.М. Достоевского обсудят актуальные аспекты проблематики романа, его духовный и эстетический потенциал в контексте современности.
Начало в 16:00.
Вход свободный.
Москва, ул. Достоевского, 2
✔️ В честь 202-летия Фёдора Михайловича, в школе им. Достоевского ученики и учителя рассказывают о том, какой отклик в их жизни оставило творчество писателя, трактуют его высказывания и рассуждают том, какой огромный вклад внесло его творчество в российскую и мировую литературу.
✔️ Академия Достоевского (РХГА) представила интервью с заслуженной артисткой России Татьяной Кузнецовой. Говорили о ролях в постановках по произведениям Достоевского, ведь Татьяна Борисовна сыграла и Настасью Филипповну из "Идиота", и Бланш из "Игрока", и госпожу Хохлакову из "Братьев "Карамазовых". Что связывало Достоевского и театр? Как ему удавалось так тонко чувствовать женскую душу?
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Telegram
День Достоевского
11 ноября - день рождения Ф.М.Достоевского
11 ноября 2023:
14:00 Возложение цветов к могиле Ф.М.Достоевского
Некрополь мастеров искусств Государственного музея городской скульптуры (Пл. Александра Невского, 1)
gmgs.ru/necropol_masters_of_art
15:00–16:00…
11 ноября 2023:
14:00 Возложение цветов к могиле Ф.М.Достоевского
Некрополь мастеров искусств Государственного музея городской скульптуры (Пл. Александра Невского, 1)
gmgs.ru/necropol_masters_of_art
15:00–16:00…
Forwarded from ГОЛОВАНОВ
В этот день родился мой любимый писатель Фёдор Михайлович Достоевский. Прочтите его заметки о русском человеке и нашем характере:
«Да, мы веруем, что русская нация — необыкновенное явление в истории всего человечества. Характер русского народа до того не похож на характеры всех современных европейских народов, что европейцы до сих пор не понимают его и понимают в нем всё обратно...
В русском человеке нет европейской угловатости, непроницаемости, неподатливости. Он со всеми уживается и во всё вживается. Он сочувствует всему человеческому вне различия национальности, крови и почвы <...>У него инстинкт общечеловечности.
«...в русском человеке видна самая полная способность самой здравой над собой критики, самого трезвого на себя взгляда и отсутствие всякого самовозвышения, вредящего свободе действия. Разумеется, мы говорим про русского человека вообще, собирательно, в смысле всей нации».
«Да, мы веруем, что русская нация — необыкновенное явление в истории всего человечества. Характер русского народа до того не похож на характеры всех современных европейских народов, что европейцы до сих пор не понимают его и понимают в нем всё обратно...
В русском человеке нет европейской угловатости, непроницаемости, неподатливости. Он со всеми уживается и во всё вживается. Он сочувствует всему человеческому вне различия национальности, крови и почвы <...>У него инстинкт общечеловечности.
«...в русском человеке видна самая полная способность самой здравой над собой критики, самого трезвого на себя взгляда и отсутствие всякого самовозвышения, вредящего свободе действия. Разумеется, мы говорим про русского человека вообще, собирательно, в смысле всей нации».
Forwarded from Полка
Сладости, «дубина» и шутки. Традиционно публикую любимые истории о Достоевском в день его рождения.
1. Он Привозил Анне Григорьевне конфеты от Ballet. Она всегда держала в запасе его любимые груши, изюм, финики, шепталу, пастилу, все в небольшом количестве, но всегда свежее и вкусное.
«Я нарочно ходила сама по магазинам, выискивая что-либо особенное, чем побаловать Федора Михайловича. Он дивился и уверял, что только такая сластена, как я, могла разыскать столь вкусные вещи. Я же утверждала, что это он — страшный лакомка; так мы и не могли решить, кто из нас в этом больше виновен» (из воспоминаний Анны Григорьевны Достоевской).
2. Супруга писателя вынужденно примирилась с тем, как он проигрывал все рулетку в баден-баденский период. Более того, она пыталась шутить на эту тему, совместно с мужем сочинив шуточное стихотворение «Есть ли у тебя, брат совесть...», где есть строки:
Ты последний капитал
На рулетке просвистал,
И дошло что ни алтына
Не имеешь ты, дубина!
3. Он всегда подавал милостыню, никогда не отказывал, особенно если ради Христа, нищие его сопровождали. Его так и ловили на ходу. А он шел задумчивый, не смотрел по сторонам. И некоторые несколько раз подбегали, брали, обходили с другой стороны и опять просили деньги. Анна Григорьевна, узнав это, надела шаль, на глаза надвинула, тоже вышла ему навстречу и сказала: «Барин, подай Христа ради» и он ей подал...После этого она сказала «Феденька, эти люди такие безобразники они по несколько раз к тебе подходят, а ты им деньги даешь без счету и даже не видишь, кому даешь. Ты даже мне дал и не узнал меня». Он посмотрел на нее и сказал: «И кому из нас должно быть стыдно?»
1. Он Привозил Анне Григорьевне конфеты от Ballet. Она всегда держала в запасе его любимые груши, изюм, финики, шепталу, пастилу, все в небольшом количестве, но всегда свежее и вкусное.
«Я нарочно ходила сама по магазинам, выискивая что-либо особенное, чем побаловать Федора Михайловича. Он дивился и уверял, что только такая сластена, как я, могла разыскать столь вкусные вещи. Я же утверждала, что это он — страшный лакомка; так мы и не могли решить, кто из нас в этом больше виновен» (из воспоминаний Анны Григорьевны Достоевской).
2. Супруга писателя вынужденно примирилась с тем, как он проигрывал все рулетку в баден-баденский период. Более того, она пыталась шутить на эту тему, совместно с мужем сочинив шуточное стихотворение «Есть ли у тебя, брат совесть...», где есть строки:
Ты последний капитал
На рулетке просвистал,
И дошло что ни алтына
Не имеешь ты, дубина!
3. Он всегда подавал милостыню, никогда не отказывал, особенно если ради Христа, нищие его сопровождали. Его так и ловили на ходу. А он шел задумчивый, не смотрел по сторонам. И некоторые несколько раз подбегали, брали, обходили с другой стороны и опять просили деньги. Анна Григорьевна, узнав это, надела шаль, на глаза надвинула, тоже вышла ему навстречу и сказала: «Барин, подай Христа ради» и он ей подал...После этого она сказала «Феденька, эти люди такие безобразники они по несколько раз к тебе подходят, а ты им деньги даешь без счету и даже не видишь, кому даешь. Ты даже мне дал и не узнал меня». Он посмотрел на нее и сказал: «И кому из нас должно быть стыдно?»
Forwarded from Журнал "Достоевский и мировая культура" ИМЛИ РАН
202 года назад родился великий русский писатель Ф.М. Достоевский (1821-1881). Напомним в связи с этим слова из статьи Татьяны Касаткиной "Как и зачем читать Достоевского?":
"Большинство читателей Достоевского — это люди, которые, читая его, меняются, все с разной скоростью, кто — на миг, кто — навсегда переходя на новый уровень, к новому способу бытия; это люди, которые и читают его потому, что в процессе чтения с ними что-то происходит. Именно поэтому про книги Достоевского так часто рассказывают истории, вроде: «Я начала читать его роман “Идиот” — и не пошла в школу, и три дня не видела и не слышала ничего, только читала, пока не закончила книгу».
Но вот признание читателя из письма к редактору журнала о Достоевском, опубликованное редактором; читателя, смогшего в полноте отрефлексировать, как и зачем он читает Достоевского: «Когда я впервые читал “Идиота”, — а по обстоятельствам жизни это было в больнице накануне операции, — то был не то что потрясен, а даже как бы вне себя. Пробежав глазами последние строчки, я захлопнул книгу и поцеловал переплет, буквально впившись в него губами, а потом прошептал: “бешеная икона… бешеная икона…” Я никогда не целую книги, если это не Библия, а слова о “бешеной иконе” сказались как бы сами собой, помимо моей воли, в стороне от моего сознания.
Я потом долго думал и не мог понять, что же имелось в виду в этих словах; — что нечто положительное, это я понимал, но меня одинаково смущали оба эти слова — как “икона”, так и “бешенство”: “икона” применительно к роману выглядела неуместно-возвышенно и сакрально (это вам даже не “фреска” или “витраж”), а “бешенство” навряд ли можно считать похвалой или хотя бы просто одобрением… свести же оба понятия воедино вообще было невозможно, — но, однако же, я свел. Сейчас мне кажется, что я высказал в ту секунду вот какую мысль: в этом романе Достоевский (как и в прочих своих романах в целом) смешал между собою в неразъемное и живое единство оба плана бытия, почему возвышенно-небесное, неземное, духовное (икона) получило черты этого помраченного мира, его страстей, скорбей и стремлений (бешенство), притом то и другое невозможно ни расчленить, ни даже просто воспринимать одно вне другого. Да и что есть сам человек, как не “бешеная икона” Бога?» [Абрагамовский, 2004].
Вот это: смешение двух планов бытия — и ощущают с разной интенсивностью все читатели. Только одни видят здесь «загрязнение высокого низким» — и тогда «проповедь ненужного страдания» и «жестокий талант». Эти читатели хотят оставить священное в выделенном из профанного мира священном месте, храме, чтобы оно не грязнилось и не осквернялось смешением. Ну и заодно не мешало делам повседневной жизни. Они, опять-таки, стремятся сохранить чистоту высокого, как добрые язычники.
А другие видят здесь проявление, пробивание, прорастание священного сквозь любое повседневное, явление образа Бога в любом, самом опустившемся, человеке, — то соединение Божественного с человеческим, для которого только и приходил на землю Христос, сделавший весь мир — новым храмом и местом присутствия Божества. И они говорят о свете и радости, раскрытых в них самих книгами писателя, о его изумительном юморе, о головокружительных интеллектуальных виражах, о глубине, на которой по-новому раскрывается мир и все взаимодействия в нем".
Касаткина Т.А. Как и зачем читать Достоевского? // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2023. № 1 (21). С. 27–37.
Читать полностью: https://www.dostmirkult.ru/ru/arkhiv/998-kak-i-zachem-chitat-dostoevskogo
"Большинство читателей Достоевского — это люди, которые, читая его, меняются, все с разной скоростью, кто — на миг, кто — навсегда переходя на новый уровень, к новому способу бытия; это люди, которые и читают его потому, что в процессе чтения с ними что-то происходит. Именно поэтому про книги Достоевского так часто рассказывают истории, вроде: «Я начала читать его роман “Идиот” — и не пошла в школу, и три дня не видела и не слышала ничего, только читала, пока не закончила книгу».
Но вот признание читателя из письма к редактору журнала о Достоевском, опубликованное редактором; читателя, смогшего в полноте отрефлексировать, как и зачем он читает Достоевского: «Когда я впервые читал “Идиота”, — а по обстоятельствам жизни это было в больнице накануне операции, — то был не то что потрясен, а даже как бы вне себя. Пробежав глазами последние строчки, я захлопнул книгу и поцеловал переплет, буквально впившись в него губами, а потом прошептал: “бешеная икона… бешеная икона…” Я никогда не целую книги, если это не Библия, а слова о “бешеной иконе” сказались как бы сами собой, помимо моей воли, в стороне от моего сознания.
Я потом долго думал и не мог понять, что же имелось в виду в этих словах; — что нечто положительное, это я понимал, но меня одинаково смущали оба эти слова — как “икона”, так и “бешенство”: “икона” применительно к роману выглядела неуместно-возвышенно и сакрально (это вам даже не “фреска” или “витраж”), а “бешенство” навряд ли можно считать похвалой или хотя бы просто одобрением… свести же оба понятия воедино вообще было невозможно, — но, однако же, я свел. Сейчас мне кажется, что я высказал в ту секунду вот какую мысль: в этом романе Достоевский (как и в прочих своих романах в целом) смешал между собою в неразъемное и живое единство оба плана бытия, почему возвышенно-небесное, неземное, духовное (икона) получило черты этого помраченного мира, его страстей, скорбей и стремлений (бешенство), притом то и другое невозможно ни расчленить, ни даже просто воспринимать одно вне другого. Да и что есть сам человек, как не “бешеная икона” Бога?» [Абрагамовский, 2004].
Вот это: смешение двух планов бытия — и ощущают с разной интенсивностью все читатели. Только одни видят здесь «загрязнение высокого низким» — и тогда «проповедь ненужного страдания» и «жестокий талант». Эти читатели хотят оставить священное в выделенном из профанного мира священном месте, храме, чтобы оно не грязнилось и не осквернялось смешением. Ну и заодно не мешало делам повседневной жизни. Они, опять-таки, стремятся сохранить чистоту высокого, как добрые язычники.
А другие видят здесь проявление, пробивание, прорастание священного сквозь любое повседневное, явление образа Бога в любом, самом опустившемся, человеке, — то соединение Божественного с человеческим, для которого только и приходил на землю Христос, сделавший весь мир — новым храмом и местом присутствия Божества. И они говорят о свете и радости, раскрытых в них самих книгами писателя, о его изумительном юморе, о головокружительных интеллектуальных виражах, о глубине, на которой по-новому раскрывается мир и все взаимодействия в нем".
Касаткина Т.А. Как и зачем читать Достоевского? // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2023. № 1 (21). С. 27–37.
Читать полностью: https://www.dostmirkult.ru/ru/arkhiv/998-kak-i-zachem-chitat-dostoevskogo
Радио и Театр предлагает послушать радиоспектакль «Преступление и наказание» в 2-х частях. Раскольникова играет Чонишвили, которого так любят разборчивые поклонники аудиокниг. И остальной актёрский состав не разочаровал. «Стариков» много.
I часть
II часть
Запись 2001 года.
Общая продолжительность: 4 часа и 45 минут.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
I часть
II часть
Запись 2001 года.
Общая продолжительность: 4 часа и 45 минут.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Telegram
Радио и Театр
11 ноября 1821 года в Москве родился Фёдор Михайлович #Достоевский — великий писатель, классик мировой литературы, философ и мыслитель, каторжник и академик, виновник возникновения жанра психологической прозы. И просто русский человек, без которого мировая…
"Низкая душа, выйдя из-под гнета, сама гнетет".
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Село Степанчиково и его обитатели)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты