Forwarded from Подосокорский
В турецком Карсе открылось такое заведение, пишут мои друзья в ФБ. А мне сразу вспомнился генерал Иволгин из романа "Идиот", который любил рассказывать анекдоты об осаде Карса и о своих ранениях, полученных в Крымскую войну.
"...У нас так и много «широких натур», которые даже при самом последнем паденьи никогда не теряют своего идеала; и хоть и пальцем не пошевелят для идеала-то, хоть разбойники и воры отъявленные, а все-таки до слез свой первоначальный идеал уважают и необыкновенно в душе честны.
Да-с, только между нами самый отъявленный подлец может быть совершенно и даже возвышенно честен в душе, в то же время нисколько не переставая быть подлецом. Повторяю, ведь сплошь да рядом из наших романтиков выходят иногда такие деловые шельмы (слово «шельмы» я употребляю любя), такое чутье действительности и знание положительного вдруг оказывают, что изумленное начальство и публика только языком на них в остолбенении пощелкивают".
@FDostoevskiy — не только цитаты
Да-с, только между нами самый отъявленный подлец может быть совершенно и даже возвышенно честен в душе, в то же время нисколько не переставая быть подлецом. Повторяю, ведь сплошь да рядом из наших романтиков выходят иногда такие деловые шельмы (слово «шельмы» я употребляю любя), такое чутье действительности и знание положительного вдруг оказывают, что изумленное начальство и публика только языком на них в остолбенении пощелкивают".
(Записки из подполья)
⟱ ⟱ ⟱ @FDostoevskiy — не только цитаты
Ипполит:
"Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет «красота»? Господа, — закричал он громко всем, — князь утверждает, что мир спасет красота! А я утверждаю, что у него оттого такие игривые мысли, что он теперь влюблен. Господа, князь влюблен..."
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет «красота»? Господа, — закричал он громко всем, — князь утверждает, что мир спасет красота! А я утверждаю, что у него оттого такие игривые мысли, что он теперь влюблен. Господа, князь влюблен..."
(Идиот)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
14 января, ушла из жизни прекрасная и неподражаемая Инна Михайловна Чурикова.
Вместе с ней ушла целая эпоха. Никогда не забудем ее ярчайший талант.
Её колоссальный кинематографический вклад невозможно переоценить. Одной из самых запоминающихся стала её роль в картине «Идиот» Владимира Бортко.
***
🕯Душа её среди благих водворится, и память о ней навсегда в наших сердцах.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Вместе с ней ушла целая эпоха. Никогда не забудем ее ярчайший талант.
Её колоссальный кинематографический вклад невозможно переоценить. Одной из самых запоминающихся стала её роль в картине «Идиот» Владимира Бортко.
***
🕯Душа её среди благих водворится, и память о ней навсегда в наших сердцах.
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Инна Чурикова в роли Лизаветы Прокофьевны, в фильме "Идиот"
#Идиот
Как зовут младшую дочь генерала Епанчина?
Как зовут младшую дочь генерала Епанчина?
Anonymous Quiz
78%
Аглая
13%
Аделаида
10%
Александра
Forwarded from Музей Достоевского. Петербург
#ПетербургДостоевского
«Были уже полные сумерки, когда Аркадий возвращался домой. Подойдя к Неве, он становился на минуту и бросил пронзительный взгляд вдоль реки в дымную, морозно-мутную даль, вдруг заалевшую последним пурпуром кровавой зари, догоравшей в мгляном небосклоне. Ночь ложилась над городом, и вся необъятная, вспухшая от замерзшего снега поляна Невы, с последним отблеском солнца, осыпалась бесконечными мириадами искр иглистого инея. Становился мороз в двадцать градусов. Мерзлый пар валил с загнанных насмерть лошадей, с бегущих людей. Сжатый воздух дрожал от малейшего звука, и, словно великаны, со всех кровель обеих набережных подымались и неслись вверх по холодному небу столпы дыма, сплетаясь и расплетаясь в дороге, так что, казалось, новые здания вставали над старыми, новый город складывался в воздухе... Казалось, наконец, что весь этот мир, со всеми жильцами его, сильными и слабыми, со всеми жилищами их, приютами нищих или раззолоченными палатами — отрадой сильных мира сего, в этот сумеречный час походит на фантастическую, волшебную грезу, на сон, который в свою очередь тотчас исчезнет и искурится паром к темно-синему небу».
► Ф.Достоевский. «Слабое сердце» (1848)
https://russian-literature.org/object/999169
🖼 Василий Садовников. Зимние бега на Неве. 1840-е гг.
© Государственный Эрмитаж
«Были уже полные сумерки, когда Аркадий возвращался домой. Подойдя к Неве, он становился на минуту и бросил пронзительный взгляд вдоль реки в дымную, морозно-мутную даль, вдруг заалевшую последним пурпуром кровавой зари, догоравшей в мгляном небосклоне. Ночь ложилась над городом, и вся необъятная, вспухшая от замерзшего снега поляна Невы, с последним отблеском солнца, осыпалась бесконечными мириадами искр иглистого инея. Становился мороз в двадцать градусов. Мерзлый пар валил с загнанных насмерть лошадей, с бегущих людей. Сжатый воздух дрожал от малейшего звука, и, словно великаны, со всех кровель обеих набережных подымались и неслись вверх по холодному небу столпы дыма, сплетаясь и расплетаясь в дороге, так что, казалось, новые здания вставали над старыми, новый город складывался в воздухе... Казалось, наконец, что весь этот мир, со всеми жильцами его, сильными и слабыми, со всеми жилищами их, приютами нищих или раззолоченными палатами — отрадой сильных мира сего, в этот сумеречный час походит на фантастическую, волшебную грезу, на сон, который в свою очередь тотчас исчезнет и искурится паром к темно-синему небу».
► Ф.Достоевский. «Слабое сердце» (1848)
https://russian-literature.org/object/999169
🖼 Василий Садовников. Зимние бега на Неве. 1840-е гг.
© Государственный Эрмитаж
Старец Зосима:
"Да и совершить не может совсем такого греха великого человек, который бы истощил бесконечную Божью любовь. Али может быть такой грех, чтобы превысил Божью любовь? О покаянии лишь заботься, непрестанном..."
@FDostoevskiy — не только цитаты
"Да и совершить не может совсем такого греха великого человек, который бы истощил бесконечную Божью любовь. Али может быть такой грех, чтобы превысил Божью любовь? О покаянии лишь заботься, непрестанном..."
(Братья Карамазовы)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Музеи Ф.М. Достоевского в Старой Руссе
"ВОСПОМИНАНИЯ" А.Г. ДОСТОЕВСКОЙ ДОСТУПНЫ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ!
Вчера Борис Николаевич Тихомиров - доктор филологических наук, заместитель директора по научной работе Литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге, президент Российского общества Достоевского - поделился большой радостью и замечательным новогодним подарком.
Для всех нас!
"В АРГЕНТИНЕ выходит из печати том воспоминаний Анны Григорьевны ДОСТОЕВСКОЙ, подготовленный нами с Ириной Андриановой, в переводе на испанский язык нашего друга, замечательного переводчика русской литературы Алехандро ГОНСАЛЕСА. Русский вариант (первое полное комментированное издание по рукописи, хранящейся в Российской государственной библиотеке) вышел в свет в московском издательстве "Бослен" в 2016 г."
Вчера Борис Николаевич Тихомиров - доктор филологических наук, заместитель директора по научной работе Литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге, президент Российского общества Достоевского - поделился большой радостью и замечательным новогодним подарком.
Для всех нас!
"В АРГЕНТИНЕ выходит из печати том воспоминаний Анны Григорьевны ДОСТОЕВСКОЙ, подготовленный нами с Ириной Андриановой, в переводе на испанский язык нашего друга, замечательного переводчика русской литературы Алехандро ГОНСАЛЕСА. Русский вариант (первое полное комментированное издание по рукописи, хранящейся в Российской государственной библиотеке) вышел в свет в московском издательстве "Бослен" в 2016 г."
Раскольников:
"А ведь дети — образ Христов: «Сих есть царствие божие». Он велел их чтить и любить, они будущее человечество..."
@FDostoevskiy — не только цитаты
"А ведь дети — образ Христов: «Сих есть царствие божие». Он велел их чтить и любить, они будущее человечество..."
(Преступление и наказание)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Специально для RT
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo
— А у вас есть русские книги? — спрашивают дети, звоня во дворах в домофоны.
Они собирают макулатуру на нужды ВСУ, и таких детей можно наблюдать в разных украинских городах. Значит, борьба с русскими книгами достигла финального акта.
Дети сгребают русские книги в чёрные мешки. Имена авторов — Тургенева, Бунина, Пушкина и даже Достоевского — им ни о чём не говорят, ведь на Украине ещё до спецоперации русских писателей почти убрали из школьной программы.
Как-то весной 2022 года я повстречала на только что освобождённой территории — в Волновахе — учителей. Среди них была учительница литературы. Она рассказала: на Достоевского по программе ей отводилось всего полтора часа. «А как передать детям такого большого писателя за полтора часа?» — спрашивала она. Мы беседовали, стоя у школы, разбитой украинскими танками. Учительница сказала, что была счастлива, когда один ученик спросил: «А Достоевский — это который написал про мужчину, зарезавшего женщину?» «Ну хоть так запомнил…» — сказала она.
Существуют большие книги, они — вершина развития человеческой цивилизации. Воспитывают человека. Читая того же «Идиота», в котором «мужчина зарезал женщину», человек проникает в такие тайники человеческой души, что поневоле постигает её логику и, не убив, отвращается от убийства. Не предав, начинает дорожить верностью. Не пережив страданий, учится сострадать. Об этом с наслаждением говорила на русском учительница бывшей украинской школы, которой в последние годы при Украине было запрещено говорить с учениками по-русски.
Да, русские писатели создали мощную школу воспитания души. В ней продолжают учиться и европейцы. Чехов, Достоевский и Толстой издавались на европейских языках в неимоверных количествах. По крайней мере, до СВО. И для украинских, русскоязычных от рождения детей эта школа наиболее органична и генетически, и ментально. Именно поэтому русские писатели стали первой мишенью на Украине. Ведь война идёт за души — и в ней русские писатели непобедимы.
Вот поэтому большую русскую книгу нужно достать с самой тёмной полки и изъять. В рамках борьбы с русским на предприятиях в макулатуру украинцы в обязательном порядке сдают всё — детективы, бульварные романы, переводы зарубежных авторов на русский. Но расчёт на то, что среди них всё-таки будут и большие книги.
Взрослому наверняка непросто отдавать своего Достоевского: он-то в школе его изучал, тот-то воспитатель и часть его души, чего бы этот взрослый сейчас ни имел против России. А ребёнок, которому было выделено на Достоевского полтора часа, достанет этот томик с родительской полки и легко отдаст. Он ещё не в состоянии осознавать, какую ценность он кладёт в мешок, получая заодно мощную установку против русской книги и книг вообще. И никто не знает, сумеет он в будущем победить эту установку или нет.
Украинские школы и гимназии регулярно проводят акции против русских книг под лозунгом «Это написано врагами. Сдай русскую книгу, помоги ВСУ». Например, в Кривом Роге в конце прошлого года школы и гимназии собрали на переработку 10 580 кг российских книг. Дети несли их из дома — доставали с тёмных полок. Но книги в домах закончились, а азарт помогать ВСУ не прошёл, и дети пошли по дворам. Борьба за детские души достигла своего финального акта. И вот в нём появляется лукавый. О его присутствии говорит хотя бы то, с каким лукавством совершается преступление против детей — руками самих же жертв, не ведающих, что творят. Впрочем, всё это давно описано русскими классиками.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
🟩 Подпишись на канал «Специально для RT»
— А у вас есть русские книги? — спрашивают дети, звоня во дворах в домофоны.
Они собирают макулатуру на нужды ВСУ, и таких детей можно наблюдать в разных украинских городах. Значит, борьба с русскими книгами достигла финального акта.
Дети сгребают русские книги в чёрные мешки. Имена авторов — Тургенева, Бунина, Пушкина и даже Достоевского — им ни о чём не говорят, ведь на Украине ещё до спецоперации русских писателей почти убрали из школьной программы.
Как-то весной 2022 года я повстречала на только что освобождённой территории — в Волновахе — учителей. Среди них была учительница литературы. Она рассказала: на Достоевского по программе ей отводилось всего полтора часа. «А как передать детям такого большого писателя за полтора часа?» — спрашивала она. Мы беседовали, стоя у школы, разбитой украинскими танками. Учительница сказала, что была счастлива, когда один ученик спросил: «А Достоевский — это который написал про мужчину, зарезавшего женщину?» «Ну хоть так запомнил…» — сказала она.
Существуют большие книги, они — вершина развития человеческой цивилизации. Воспитывают человека. Читая того же «Идиота», в котором «мужчина зарезал женщину», человек проникает в такие тайники человеческой души, что поневоле постигает её логику и, не убив, отвращается от убийства. Не предав, начинает дорожить верностью. Не пережив страданий, учится сострадать. Об этом с наслаждением говорила на русском учительница бывшей украинской школы, которой в последние годы при Украине было запрещено говорить с учениками по-русски.
Да, русские писатели создали мощную школу воспитания души. В ней продолжают учиться и европейцы. Чехов, Достоевский и Толстой издавались на европейских языках в неимоверных количествах. По крайней мере, до СВО. И для украинских, русскоязычных от рождения детей эта школа наиболее органична и генетически, и ментально. Именно поэтому русские писатели стали первой мишенью на Украине. Ведь война идёт за души — и в ней русские писатели непобедимы.
Вот поэтому большую русскую книгу нужно достать с самой тёмной полки и изъять. В рамках борьбы с русским на предприятиях в макулатуру украинцы в обязательном порядке сдают всё — детективы, бульварные романы, переводы зарубежных авторов на русский. Но расчёт на то, что среди них всё-таки будут и большие книги.
Взрослому наверняка непросто отдавать своего Достоевского: он-то в школе его изучал, тот-то воспитатель и часть его души, чего бы этот взрослый сейчас ни имел против России. А ребёнок, которому было выделено на Достоевского полтора часа, достанет этот томик с родительской полки и легко отдаст. Он ещё не в состоянии осознавать, какую ценность он кладёт в мешок, получая заодно мощную установку против русской книги и книг вообще. И никто не знает, сумеет он в будущем победить эту установку или нет.
Украинские школы и гимназии регулярно проводят акции против русских книг под лозунгом «Это написано врагами. Сдай русскую книгу, помоги ВСУ». Например, в Кривом Роге в конце прошлого года школы и гимназии собрали на переработку 10 580 кг российских книг. Дети несли их из дома — доставали с тёмных полок. Но книги в домах закончились, а азарт помогать ВСУ не прошёл, и дети пошли по дворам. Борьба за детские души достигла своего финального акта. И вот в нём появляется лукавый. О его присутствии говорит хотя бы то, с каким лукавством совершается преступление против детей — руками самих же жертв, не ведающих, что творят. Впрочем, всё это давно описано русскими классиками.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#ВИДЕОТЕКА
Punk Monk, представил свое видение романа "Бесы"
Отрывок из письма Достоевского к своему другу, поэту А.Н.Майкову:
"Бесы вышли из русского человека и вошли в стадо свиней, то есть в Нечаевых, в Серно-Соловьевичей и проч. Те потонули или потонут наверно, а исцелившийся человек, из которого вышли бесы, сидит у ног Иисусовых. Так и должно было быть.
Россия выблевала вон эту пакость, которою ее окормили, и, уж конечно, в этих выблеванных мерзавцах не осталось ничего русского. И заметьте себе, дорогой друг: кто теряет свой народ и народность, тот теряет и веру отеческую и Бога.
Ну, если хотите знать, — вот эта-то и есть тема моего романа. Он называется «Бесы», и это описание того, как эти бесы вошли в стадо свиней".
🎬 Видео на YouTube (26:12мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Punk Monk, представил свое видение романа "Бесы"
Отрывок из письма Достоевского к своему другу, поэту А.Н.Майкову:
"Бесы вышли из русского человека и вошли в стадо свиней, то есть в Нечаевых, в Серно-Соловьевичей и проч. Те потонули или потонут наверно, а исцелившийся человек, из которого вышли бесы, сидит у ног Иисусовых. Так и должно было быть.
Россия выблевала вон эту пакость, которою ее окормили, и, уж конечно, в этих выблеванных мерзавцах не осталось ничего русского. И заметьте себе, дорогой друг: кто теряет свой народ и народность, тот теряет и веру отеческую и Бога.
Ну, если хотите знать, — вот эта-то и есть тема моего романа. Он называется «Бесы», и это описание того, как эти бесы вошли в стадо свиней".
🎬 Видео на YouTube (26:12мин.)
⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
YouTube
Бесы, Федор Достоевский
С релизом, друзья!
Подписывайся на канал и звони в колокол, чтобы не пропустить новые выпуски!
Наш Telegram - канал: https://yangx.top/punkmonkprod
PunkMonk PRODUCTION:
Автор и ведущий - Николай Жаринов https://www.instagram.com/nikolaizharinov
Режиссура…
Подписывайся на канал и звони в колокол, чтобы не пропустить новые выпуски!
Наш Telegram - канал: https://yangx.top/punkmonkprod
PunkMonk PRODUCTION:
Автор и ведущий - Николай Жаринов https://www.instagram.com/nikolaizharinov
Режиссура…
🗓23 января 1850 г. Достоевский прибыл в Омский каторжный острог.
"С каторжным народом я познакомился еще в Тобольске, - писал впоследствии Достоевский о своей каторге, - и здесь в Омске расположился прожить с ними четыре года. Это народ грубый, раздраженный и озлобленный. Ненависть к дворянам превосходит у них все пределы, и потому нас, дворян, встретили они враждебно и с злобною радостию о нашем горе. Они бы нас съели, если б им дали. <...> Жили мы в куче, все вместе, в одной казарме.
Вообрази себе старое, ветхое, деревянное здание, которое давно уже положено сломать и которое уже не может служить. Летом духота нестерпимая, зимою холод невыносимый. Все полы прогнили. <...> Нас как сельдей в бочонке. Затопят шестью поленами печку, тепла нет (в комнате лед едва оттаивал), а угар нестерпимый... <...> Спали мы на голых нарах, позволялась одна подушка. Укрывались коротенькими полушубками, и ноги всегда всю ночь голые. Всю ночь дрогнешь".
(Письмо M.M.Достоевском.1854 Омск)⟱⟱⟱
@FDostoevskiy—не только цитаты
#ПушкинскаяРечь
"А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа".
@FDostoevskiy — не только цитаты
"А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа".
(Дневник писателя 1880. Глава II. Пушкин)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
#ПушкинскаяРечь
"...Татьяна: это тип твердый, стоящий твердо на своей почве. Она глубже Онегина и, конечно, умнее его. <...> Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы. Это положительный тип, а не отрицательный, это тип положительной красоты, это апофеоза русской женщины...
<...>
Кстати, вопрос: почему Татьяна не пошла с Онегиным, имеет у нас, по крайней мере в литературе нашей, своего рода историю весьма характерную, а потому я и позволил себе так об этом вопросе распространиться. И всего характернее, что нравственное разрешение этого вопроса столь долго подвергалось у нас сомнению. Я вот как думаю: если бы Татьяна даже стала свободною, если б умер ее старый муж и она овдовела, то и тогда бы она не пошла за Онегиным.
Надобно же понимать всю суть этого характера! Ведь она же видит, кто он такой: вечный скиталец увидал вдруг женщину, которою прежде пренебрег, в новой блестящей недосягаемой обстановке,— да ведь в этой обстановке-то, пожалуй, и вся суть дела. Ведь этой девочке, которую он чуть не презирал, теперь поклоняется свет - свет, этот страшный авторитет для Онегина, несмотря на все его мировые стремления,— вот ведь, вот почему он бросается к ней ослепленный! Вот мой идеал, восклицает он, вот мое спасение, вот исход тоски моей, я проглядел его, а «счастье было так возможно, так близко!»
И как прежде Алеко к Земфире, так и он устремляется к Татьяне, ища в новой причудливой фантазии всех своих разрешений. Да разве этого не видит в нем Татьяна, да разве она не разглядела его уже давно? Ведь она твердо знает, что он в сущности любит только свою новую фантазию, а не ее, смиренную, как и прежде, Татьяну! Она знает, что он принимает ее за что-то другое, а не за то, что она есть, что не ее даже он и любит, что, может быть, он и никого не любит, да и не способен даже кого-нибудь любить, несмотря на то, что так мучительно страдает! Любит фантазию, да ведь он и сам фантазия.
Ведь если она пойдет за ним, то он завтра же разочаруется и взглянет на свое увлечение насмешливо. У него никакой почвы, это былинка, носимая ветром. Не такова она вовсе: у ней и в отчаянии и в страдальческом сознании, что погибла ее жизнь, все-таки есть нечто твердое и незыблемое, на что опирается ее душа. Это ее воспоминания детства, воспоминания родины, деревенской глуши, в которой началась ее смиренная, чистая жизнь..."
@FDostoevskiy — не только цитаты
"...Татьяна: это тип твердый, стоящий твердо на своей почве. Она глубже Онегина и, конечно, умнее его. <...> Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы. Это положительный тип, а не отрицательный, это тип положительной красоты, это апофеоза русской женщины...
<...>
Кстати, вопрос: почему Татьяна не пошла с Онегиным, имеет у нас, по крайней мере в литературе нашей, своего рода историю весьма характерную, а потому я и позволил себе так об этом вопросе распространиться. И всего характернее, что нравственное разрешение этого вопроса столь долго подвергалось у нас сомнению. Я вот как думаю: если бы Татьяна даже стала свободною, если б умер ее старый муж и она овдовела, то и тогда бы она не пошла за Онегиным.
Надобно же понимать всю суть этого характера! Ведь она же видит, кто он такой: вечный скиталец увидал вдруг женщину, которою прежде пренебрег, в новой блестящей недосягаемой обстановке,— да ведь в этой обстановке-то, пожалуй, и вся суть дела. Ведь этой девочке, которую он чуть не презирал, теперь поклоняется свет - свет, этот страшный авторитет для Онегина, несмотря на все его мировые стремления,— вот ведь, вот почему он бросается к ней ослепленный! Вот мой идеал, восклицает он, вот мое спасение, вот исход тоски моей, я проглядел его, а «счастье было так возможно, так близко!»
И как прежде Алеко к Земфире, так и он устремляется к Татьяне, ища в новой причудливой фантазии всех своих разрешений. Да разве этого не видит в нем Татьяна, да разве она не разглядела его уже давно? Ведь она твердо знает, что он в сущности любит только свою новую фантазию, а не ее, смиренную, как и прежде, Татьяну! Она знает, что он принимает ее за что-то другое, а не за то, что она есть, что не ее даже он и любит, что, может быть, он и никого не любит, да и не способен даже кого-нибудь любить, несмотря на то, что так мучительно страдает! Любит фантазию, да ведь он и сам фантазия.
Ведь если она пойдет за ним, то он завтра же разочаруется и взглянет на свое увлечение насмешливо. У него никакой почвы, это былинка, носимая ветром. Не такова она вовсе: у ней и в отчаянии и в страдальческом сознании, что погибла ее жизнь, все-таки есть нечто твердое и незыблемое, на что опирается ее душа. Это ее воспоминания детства, воспоминания родины, деревенской глуши, в которой началась ее смиренная, чистая жизнь..."
(Дневник писателя 1880. Глава II. ПУШКИН (Очерк))⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты
Forwarded from Музеи Ф.М. Достоевского в Старой Руссе
К 85-летию ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
"...судьба Высоцкого пересеклась с творчеством Ф. М. Достоевского. Владимир Семенович постоянно обращался к его книгам, особенно к "Преступлению и наказанию". В театре Высоцкий столкнулся с Достоевским уже фатально - в последней своей роли Свидригайлова...Но мало кто знает, что самой первой актерской работой Высоцкого была его роль, сыгранная в 1959 году на сцене Московского Дома учителя в спектакле..."Преступление и наказание" - роль Порфирия Петровича".
(Источник: http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/bio/vyrezki-iz-gaze..)
"...судьба Высоцкого пересеклась с творчеством Ф. М. Достоевского. Владимир Семенович постоянно обращался к его книгам, особенно к "Преступлению и наказанию". В театре Высоцкий столкнулся с Достоевским уже фатально - в последней своей роли Свидригайлова...Но мало кто знает, что самой первой актерской работой Высоцкого была его роль, сыгранная в 1959 году на сцене Московского Дома учителя в спектакле..."Преступление и наказание" - роль Порфирия Петровича".
(Источник: http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/bio/vyrezki-iz-gaze..)
Forwarded from Андроников монастырь
Фёдор Михайлович Достоевский
"Дневник писателя":
Нет человека, готового повторять чаще русского:
«какое мне дело, что про меня скажут»,
или:
«совсем я не забочусь об общем мнении» — и нет человека, который бы более русского (опять-таки цивилизованного) более боялся, более трепетал общего мнения, того, что про него скажут или подумают.
Это происходит именно от глубоко в нём затаившегося неуважения к себе, при необъятном, разумеется, самомнении и тщеславии.
Эти две противоположности всегда сидят почти во всяком интеллигентном русском и для него же первого и невыносимы, так что всякий из них носит как бы «ад в душе».
Литература
"Дневник писателя":
Нет человека, готового повторять чаще русского:
«какое мне дело, что про меня скажут»,
или:
«совсем я не забочусь об общем мнении» — и нет человека, который бы более русского (опять-таки цивилизованного) более боялся, более трепетал общего мнения, того, что про него скажут или подумают.
Это происходит именно от глубоко в нём затаившегося неуважения к себе, при необъятном, разумеется, самомнении и тщеславии.
Эти две противоположности всегда сидят почти во всяком интеллигентном русском и для него же первого и невыносимы, так что всякий из них носит как бы «ад в душе».
Литература
"Но, Боже, как много отвратительных подло-ограниченных седобородых мудрецов, знатоков, фарисеев жизни, гордящихся опытностию, то есть своею безличностию (ибо все в одну мерку стачаны), негодных, которые вечно проповедуют довольство судьбой, веру во что-то, ограничение в жизни и довольство своим местом, не вникнув в сущность слов этих, — довольство, похожее на монастырское истязание и ограничение, и с неистощимо мелкою злостью осуждающих сильную, горячую душу не выносящего их пошлого, дневного расписания и календаря жизненного. Подлецы они с их водевильным земным счастием. Подлецы они! Встречаются иногда и бесят мучительно".
@FDostoevskiy — не только цитаты
(Письмо M.M.Достоевскому. Январь-февраль 1847)⟱ ⟱ ⟱
@FDostoevskiy — не только цитаты