Вы абсолютно верно догадались (смотри предыдущий пост 👆).
Французский фильм Эрика Ромера перекликается с вышедшим через пять лет на советские экраны фильмом Эльдара Рязанова.
🎥#киноцитата
Фильм:
🎬 «Служебный роман»丨реж. Эльдар Рязанов丨1977
Французский фильм Эрика Ромера перекликается с вышедшим через пять лет на советские экраны фильмом Эльдара Рязанова.
🎥#киноцитата
Фильм:
🎬 «Служебный роман»丨реж. Эльдар Рязанов丨1977
📝«По своей сути любовь — это компромисс, подчинение двух индивидуальностей банальным неприятным реалиям повседневного совместного существования. Только так, в любви, сумеет она сохранить привычное счастье»
Моя книжная подруга Татьяна всё настаивала, чтобы я прочитал этот роман. И я прочитал. Нет, большого восторга не случилось, а слова писателя Джона Бойна, выведенные на обложку оригинального издания романа, даже чуть удивили ("Один из действительно великих романов в новом тысячелетии"). Но своё удовольствие я всё же получил и оценил такой почти "плотоядный" стиль повествования. Перед нами собрание взглядов и мнений, чувств и страстей восьми героев, которые оказались вместе на одном пикнике в пригороде Мельбурна в начале 21 века...
📚Роман австралийского писателя греческого происхождения Кристоса Циолкаса «Пощечина» (The Slap, Christos Tsiolkas, 2008) получился ярким и провокативным.
📚#книжныйотзыв читайте 👇 ниже👇
Моя книжная подруга Татьяна всё настаивала, чтобы я прочитал этот роман. И я прочитал. Нет, большого восторга не случилось, а слова писателя Джона Бойна, выведенные на обложку оригинального издания романа, даже чуть удивили ("Один из действительно великих романов в новом тысячелетии"). Но своё удовольствие я всё же получил и оценил такой почти "плотоядный" стиль повествования. Перед нами собрание взглядов и мнений, чувств и страстей восьми героев, которые оказались вместе на одном пикнике в пригороде Мельбурна в начале 21 века...
📚Роман австралийского писателя греческого происхождения Кристоса Циолкаса «Пощечина» (The Slap, Christos Tsiolkas, 2008) получился ярким и провокативным.
📚#книжныйотзыв читайте 👇 ниже👇
📚Роман австралийского писателя греческого происхождения Кристоса Циолкаса «Пощечина» (The Slap, Christos Tsiolkas, 2008) получился ярким и провокативным. Если вначале меня история не особо втянула, то потом, спустя две-три главы (всего их восемь), я начал смотреть на происходящее глазами героев, подмечать внутренние конфликты, с увлечением ожидать их следующего шага.
Перед нами три поколения греческих переселенцев, проживающих в Мельбурне, и их друзья. Старые бабушка и дедушка, их сын, аполлонической красоты мужественный 40-летний Гектор, который женился на красавице с британо-индийскими корнями Айше, их внуки Адам и Мелисса, а ещё есть двоюродный брат Гектора Гарри, живущий с женой Сэнди и сыном Рокко... У Айши старинные две подруги детства есть, Рози (замужем за вольным хужожником и любящим выпить Гэри, кормит трёхлетнего сына грудью) и Анук (сценаристка мыльных опер, мечтает написать свой роман, свободная как ветер, живёт с актёром, который хочет зачать ребёнка с подругой-лесбиянкой).
Одним прекрасным днём Гектор и Айша, которых все считают идеальной во всех смыслах парой, приглашают всех своих родных и друзей на пикник. И Гарри в какой-то момент отвешивает пощёчину сыну Рози и Гэри — малолетке Хьюго, который давно своим поведением нарывался на наказание... Назревает скандал и даже обращение в полицию. Герои этой книги постепенно образуют два лагеря, заставляя читателя выбрать сторону в этом конфлике и, как оказывается, сторону выбрать здесь очень непросто.
📝«Нынешние детки просто отпад. Считают, что перед ними все в долгу. И родители, и учителя, и средства массовой информации — все с ними цацкаются, все внушают им, что у них есть одни только права и никаких обязанностей»
Я не удивлён, что роман Циолкаса стал лучшей автстралийской книгой какого-то там года. Автор действительно в книгу впихнул всё, что можно: конфликт поколений, влияние медиа и музыки на людей (здесь много ссылок на современных и не очень исполнителей и разные стили и направления), проблему белых и цветных, коренных и пришлых жителей, семейные ценности и свободная любовь, наркотики, секс, гомосексуальные отношения, педофилия, адюльтер, лечение животных, образование, попытки самоубийства, проблемы подростков... И это только часть того, что затронуто в романе.
Всю дорогу ощущалось влияние греческой южной крови на Циолкаса: женщинские персонажи сплошь точёные красотки — то божественные матери с младенцем, сосущим грудь, то шлюхи, предугадывающие сексуальные желания мужчин. Мужики не скрывают своих низменных влечений и животного естества (в книге много описаний полового акта и физиологии). Борьба происходит как на уровне социальном (богатый средний класс и их друзья чуть победнее с революционными взглядами), так и на личном уровне. Женщины чувствуют зависимость от мужчин и не хотят идти у них на поводу, а мужчины понимают (пусть и спустя много лет), что их женщина и есть их выбор, другого не надо.
📝«Господи, если Ты не выдумка, значит, Ты — глупец. Нет ни логики, ни справедливости в мире, что Ты сотворил»
В целом хороший роман, который написан, что говорится, "жизненно" и живо. Если вначале мне казалось, что "грубо и неприятно", что не хватало характеров героев и какой-то глубины, то потом не заметил как прочитал и словно познакомился с каждым, провёл два дня с этими персонажами...
Вспоминался сериал «Большая маленькая ложь», пока я читал книгу.
🎬Кстати, роман «Пощечина» экранизарован, есть мини-сериал NBC, 2015. Обязательно посмотрю и сравню ощущения.
👍Если я вас заинтересовал, то почитайте. А Тане спасибо за наводку и совместное чтение.
#книжныйотзыв
Перед нами три поколения греческих переселенцев, проживающих в Мельбурне, и их друзья. Старые бабушка и дедушка, их сын, аполлонической красоты мужественный 40-летний Гектор, который женился на красавице с британо-индийскими корнями Айше, их внуки Адам и Мелисса, а ещё есть двоюродный брат Гектора Гарри, живущий с женой Сэнди и сыном Рокко... У Айши старинные две подруги детства есть, Рози (замужем за вольным хужожником и любящим выпить Гэри, кормит трёхлетнего сына грудью) и Анук (сценаристка мыльных опер, мечтает написать свой роман, свободная как ветер, живёт с актёром, который хочет зачать ребёнка с подругой-лесбиянкой).
Одним прекрасным днём Гектор и Айша, которых все считают идеальной во всех смыслах парой, приглашают всех своих родных и друзей на пикник. И Гарри в какой-то момент отвешивает пощёчину сыну Рози и Гэри — малолетке Хьюго, который давно своим поведением нарывался на наказание... Назревает скандал и даже обращение в полицию. Герои этой книги постепенно образуют два лагеря, заставляя читателя выбрать сторону в этом конфлике и, как оказывается, сторону выбрать здесь очень непросто.
📝«Нынешние детки просто отпад. Считают, что перед ними все в долгу. И родители, и учителя, и средства массовой информации — все с ними цацкаются, все внушают им, что у них есть одни только права и никаких обязанностей»
Я не удивлён, что роман Циолкаса стал лучшей автстралийской книгой какого-то там года. Автор действительно в книгу впихнул всё, что можно: конфликт поколений, влияние медиа и музыки на людей (здесь много ссылок на современных и не очень исполнителей и разные стили и направления), проблему белых и цветных, коренных и пришлых жителей, семейные ценности и свободная любовь, наркотики, секс, гомосексуальные отношения, педофилия, адюльтер, лечение животных, образование, попытки самоубийства, проблемы подростков... И это только часть того, что затронуто в романе.
Всю дорогу ощущалось влияние греческой южной крови на Циолкаса: женщинские персонажи сплошь точёные красотки — то божественные матери с младенцем, сосущим грудь, то шлюхи, предугадывающие сексуальные желания мужчин. Мужики не скрывают своих низменных влечений и животного естества (в книге много описаний полового акта и физиологии). Борьба происходит как на уровне социальном (богатый средний класс и их друзья чуть победнее с революционными взглядами), так и на личном уровне. Женщины чувствуют зависимость от мужчин и не хотят идти у них на поводу, а мужчины понимают (пусть и спустя много лет), что их женщина и есть их выбор, другого не надо.
📝«Господи, если Ты не выдумка, значит, Ты — глупец. Нет ни логики, ни справедливости в мире, что Ты сотворил»
В целом хороший роман, который написан, что говорится, "жизненно" и живо. Если вначале мне казалось, что "грубо и неприятно", что не хватало характеров героев и какой-то глубины, то потом не заметил как прочитал и словно познакомился с каждым, провёл два дня с этими персонажами...
Вспоминался сериал «Большая маленькая ложь», пока я читал книгу.
🎬Кстати, роман «Пощечина» экранизарован, есть мини-сериал NBC, 2015. Обязательно посмотрю и сравню ощущения.
👍Если я вас заинтересовал, то почитайте. А Тане спасибо за наводку и совместное чтение.
#книжныйотзыв
Желаю вам хороших летних вечеров... С хорошей книгой. Я читай одну книжку фикшн, а другую — нон-фикшн. Если интересно, в комментариях отвечу.
❓А вы что читаете сейчас?
#чточитаешь
Картина:
🖼«Летом», 1949
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
🎨Художник: Подляский Юрий Станиславович
#antonio_art
❓А вы что читаете сейчас?
#чточитаешь
Картина:
🖼«Летом», 1949
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
🎨Художник: Подляский Юрий Станиславович
#antonio_art
Доброго воскресного утра вам... Сегодня я что-то еле проснулся и после 9... Сейчас будет кофе и книжка... Хорошего настроения вам🙌.
Как ваше утро?
#цветы
Как ваше утро?
#цветы
Когда-то очень давно меня попросили начитать повесть Чехова «Степь». Чтец из меня так себе. Но файлы остались. Может, кто-то и послушает. И заранее прошу прощения за ошибки...
🎙Файлы я прикрепил
В КОММЕНТАРИЯХ👇ниже в записи👇
📚«Степь. История одной поездки» — повесть Антона Павловича Чехова, написанная в 1888 году по впечатлениям автора от поездки по Приазовью весной 1887 года; брат писателя Александр называл эту вещь автобиографической. Повесть была впервые опубликована в журнале «Северный вестник», 1888, № 3 (разрешена цензурой 25 февраля).
#чтение #книги
🎙Файлы я прикрепил
В КОММЕНТАРИЯХ👇ниже в записи👇
📚«Степь. История одной поездки» — повесть Антона Павловича Чехова, написанная в 1888 году по впечатлениям автора от поездки по Приазовью весной 1887 года; брат писателя Александр называл эту вещь автобиографической. Повесть была впервые опубликована в журнале «Северный вестник», 1888, № 3 (разрешена цензурой 25 февраля).
#чтение #книги
💉Ко Дню медицинского работника
Абрахам Вергезе – доктор медицины, профессор Стэнфордского Университета, один из руководителей Стэнфордской Медицинской Школы. Родился Вергезе в 1955 г. в семье двух учителей-индийцев, работавших в Эфиопии, вырос в Адис-Абебе, где и начал изучать медицину.
📝«Не называй человека счастливым, пока он не умер, — сказал Стоун»
⠀
📚Книга «Рассечение Стоуна» способна не только прояснить читателю подноготную медицинского дела (хирургии), но и пролить свет на природу таких понятий как "судьба" (не всё в руках человека, но боги слышат ваши вопли и даже отвечают порой), "справедливость" (мы судим по своим критериям, но время всё расставит на свои места), "преданность" (эта незримая добродетель капля за каплей разобьёт любой камень), "верность" (только зачастую приходится страдать и лишь изредка вкушать плоды этого счастья) , "одержимость" (ничто не остановит в достижении своих целей, даже природа готова изменить свои законы, если это самое главное дело твоей жизни).
#АбрахамВергезе #РассечениеСтоуна
👇 #книжныйотзыв ниже👇
Абрахам Вергезе – доктор медицины, профессор Стэнфордского Университета, один из руководителей Стэнфордской Медицинской Школы. Родился Вергезе в 1955 г. в семье двух учителей-индийцев, работавших в Эфиопии, вырос в Адис-Абебе, где и начал изучать медицину.
📝«Не называй человека счастливым, пока он не умер, — сказал Стоун»
⠀
📚Книга «Рассечение Стоуна» способна не только прояснить читателю подноготную медицинского дела (хирургии), но и пролить свет на природу таких понятий как "судьба" (не всё в руках человека, но боги слышат ваши вопли и даже отвечают порой), "справедливость" (мы судим по своим критериям, но время всё расставит на свои места), "преданность" (эта незримая добродетель капля за каплей разобьёт любой камень), "верность" (только зачастую приходится страдать и лишь изредка вкушать плоды этого счастья) , "одержимость" (ничто не остановит в достижении своих целей, даже природа готова изменить свои законы, если это самое главное дело твоей жизни).
#АбрахамВергезе #РассечениеСтоуна
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📚Абрахам Вергезе «Рассечение Стоуна» (Cutting for Stone, 2010)
Перед нами история двух совершенно разных людей, чьи нити жизни сплелись волею незримого рока. Она стала монашкой, только закончила курс медсестер и держит путь из Индии в Африку. Он получил хорошее образование и уже проявил талант хирурга. Она служит только Господу. Он служит лишь долгу спасать жизни людей. И на судне, бросаемом волнами, где болезнь способна прервать путешествие навсегда, их сердца увидели нечто большее друг в друге. Судьба их разделит и потом соединит — в служении там, где нет всех достижений цивилизации, где крошечная рана способна привести к неизбежному, где монархия и военная диктатура правят, а христианская миссия лишь способна залечивать раны, — в Аддис-Абебе, столице Эфиопии.
📝«В упорядоченном хаосе больницы, в лабиринте коридоров, в замкнутом зловонном пространстве он обрёл порядок и убежище, он обрёл дом. Страдание и мука сделались его ближайшими родственниками»
Перед нами очень живая и человечная книга, где нет однозначных героев, где бушуют страсти, где есть место холодному расчёту и логике, но и 'танцу жизни', где с каждой страницей начинаешь симпатизировать героям и в каждом находишь то мимолётное и родное, что связывает всех нас, делает людьми.
Эта история о медицине, о гинекологии и трансплантологии, об инфекциях и половых заболеваниях, о боли, которая доказывает нам главную истину — мы живые, мы хрупкие и кратковременные существа, пришедшие в мир сказать своё пусть короткое, но (пусть так будет) — важное Слово.
📝«Когда мы не можем вылечить или спасти жизнь, наши пациенты хотя бы чувствуют заботу. Вот что должно быть основополагающим правом человека»
Это не одна история, это словно мини-энциклопедия по медицине, прошедшей несколько этапов — к тем возможностям, которые есть сегодня; это переплетение путей, ведущих к одному центру — сердцу читателя. Но это и возвращение к своему призванию, к подвигу быть там, где твоё место, где ты можешь замкнуть невидимую нить времён, войти в гармонию с прошлым и будущим... Меня эта книга тронула и даже в определённый момент довела до слёз. Эта книга делает нас определённо лучше.
#книжныйотзыв
#АбрахамВергезе
#РассечениеСтоуна
Перед нами история двух совершенно разных людей, чьи нити жизни сплелись волею незримого рока. Она стала монашкой, только закончила курс медсестер и держит путь из Индии в Африку. Он получил хорошее образование и уже проявил талант хирурга. Она служит только Господу. Он служит лишь долгу спасать жизни людей. И на судне, бросаемом волнами, где болезнь способна прервать путешествие навсегда, их сердца увидели нечто большее друг в друге. Судьба их разделит и потом соединит — в служении там, где нет всех достижений цивилизации, где крошечная рана способна привести к неизбежному, где монархия и военная диктатура правят, а христианская миссия лишь способна залечивать раны, — в Аддис-Абебе, столице Эфиопии.
📝«В упорядоченном хаосе больницы, в лабиринте коридоров, в замкнутом зловонном пространстве он обрёл порядок и убежище, он обрёл дом. Страдание и мука сделались его ближайшими родственниками»
Перед нами очень живая и человечная книга, где нет однозначных героев, где бушуют страсти, где есть место холодному расчёту и логике, но и 'танцу жизни', где с каждой страницей начинаешь симпатизировать героям и в каждом находишь то мимолётное и родное, что связывает всех нас, делает людьми.
Эта история о медицине, о гинекологии и трансплантологии, об инфекциях и половых заболеваниях, о боли, которая доказывает нам главную истину — мы живые, мы хрупкие и кратковременные существа, пришедшие в мир сказать своё пусть короткое, но (пусть так будет) — важное Слово.
📝«Когда мы не можем вылечить или спасти жизнь, наши пациенты хотя бы чувствуют заботу. Вот что должно быть основополагающим правом человека»
Это не одна история, это словно мини-энциклопедия по медицине, прошедшей несколько этапов — к тем возможностям, которые есть сегодня; это переплетение путей, ведущих к одному центру — сердцу читателя. Но это и возвращение к своему призванию, к подвигу быть там, где твоё место, где ты можешь замкнуть невидимую нить времён, войти в гармонию с прошлым и будущим... Меня эта книга тронула и даже в определённый момент довела до слёз. Эта книга делает нас определённо лучше.
#книжныйотзыв
#АбрахамВергезе
#РассечениеСтоуна
Нравится мне фото. И книга — одна из любимых.
Поэтому и #цитата из неё
✔️А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца – так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется
✔️Признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела
✔️А люди всегда думают, что они тебя видят насквозь. Мне-то наплевать, хотя тоска берёт, когда тебя поучают – веди себя как взрослый. Иногда я веду себя так, будто я куда старше своих лет, но этого-то люди не замечают. Вообще ни черта они не замечают.
✔️Вечно я говорю «очень приятно с вами познакомиться», когда мне ничуть не приятно. Но если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое.
✔️В общем, я рад, что изобрели атомную бомбу. Если когда-нибудь начнётся война, я усядусь прямо на эту бомбу. Добровольно сяду, честное благородное слово!
📚Сэлинджер, «Над пропастью во ржи»
#цитата #Сэлинджер
Поэтому и #цитата из неё
✔️А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца – так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется
✔️Признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела
✔️А люди всегда думают, что они тебя видят насквозь. Мне-то наплевать, хотя тоска берёт, когда тебя поучают – веди себя как взрослый. Иногда я веду себя так, будто я куда старше своих лет, но этого-то люди не замечают. Вообще ни черта они не замечают.
✔️Вечно я говорю «очень приятно с вами познакомиться», когда мне ничуть не приятно. Но если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое.
✔️В общем, я рад, что изобрели атомную бомбу. Если когда-нибудь начнётся война, я усядусь прямо на эту бомбу. Добровольно сяду, честное благородное слово!
📚Сэлинджер, «Над пропастью во ржи»
#цитата #Сэлинджер
Ещё одна книга в рубрике
🌞#летние_книги
📚#книжныйотзыв👇читайте ниже👇
📝«Нет большего несчастья в мире, чем белые люди»
Книга, которая меня эмоционально вымотала, опустошила, повергла в отчаяние, но помогла проделать сложный путь от ума к сердцу и назад. Книга о чёрных, о 'ниггерах', о рабах и рабынях, практически биоматериале, который используют белые люди в своих целях. Книга о самой свободной стране в мире — Соединённых Штатах Америки — с самыми несвободными людьми в период Гражданской войны (и после), о бесправных и безвольных людях, даже после освобождения оставшихся подневольными и навсегда искалеченными.
📚Тони Моррисон, «Возлюбленная» 👇👇👇
🌞#летние_книги
📚#книжныйотзыв👇читайте ниже👇
📝«Нет большего несчастья в мире, чем белые люди»
Книга, которая меня эмоционально вымотала, опустошила, повергла в отчаяние, но помогла проделать сложный путь от ума к сердцу и назад. Книга о чёрных, о 'ниггерах', о рабах и рабынях, практически биоматериале, который используют белые люди в своих целях. Книга о самой свободной стране в мире — Соединённых Штатах Америки — с самыми несвободными людьми в период Гражданской войны (и после), о бесправных и безвольных людях, даже после освобождения оставшихся подневольными и навсегда искалеченными.
📚Тони Моррисон, «Возлюбленная» 👇👇👇
📚Тони Моррисон, «Возлюбленная»
(Toni Morrison, Beloved, 1987), @eksmo_fiction, 2016. — 384 стр.
Перед читателем разворачивается история рабыни Сэти, которая решила сбежать от новых хозяев, ведь прежние дали ей и другим рабам ощущение человеческого достоинства, чуточку свободы... Сэти, которая одна выжила у матери, изнасилованной на судне матросами, детей от которых мать выбрасывала за борт после рождения. Это история мужа Сэти — Халле, который решил выкупить 60-летнюю мать из рабства, но самому пришлось трудиться без выходных годами на разных хозяев. Это история Бэби Сагз, которая на несколько лет получила свободу перед смертью и делилась своим сердцем со всеми чёрными в округе, получив целый дом номер 124 на Блустоун-роуд в Цинциннати в полное распоряжение от милосердных белых людей. Дом, который станет пристанищем и источником вдохновения и радости... Дом, впоследствии давший приют призракам из-за страшной трагедии, о которой нам рассказывает Моррисон в своём непростом романе.
📝«Где-то в этом мире есть места, ставшие свидетелями таких жутких событий, что если там оказаться, то ужасные вещи могут случиться снова»
Призрак убитой малышки, от которой не осталось имени, а лишь выбитое на надгробии посвящение — «Возлюбленной» — становится здесь лицом одушевлённым и активно действующим, что превращает историческую повесть в мистический роман со многими перипетиями сюжета, пройти которые предстоит читателю. И эта история освобождения и рабства не оставит вас равнодушным ни на минуту, ведь освободиться физически — ещё не самое главное. От демонов внутри освободиться почти невозможно.
Каждый из упомянутых в романе героев расскажет вам (зачастую мимоходом и почти между строк) свою небольшую историю, полную боли и отчаяния. Но история Сэти и её детей меня действительно потрясла. Я с трудом открывал книгу и прочитывал по пять-десять страниц, хотя в целом роман написан великолепным языком (судя по переводу), полным красок, страсти, жизни и эмоций, где психология героев и их внутренний мир затмевает всё то, что с ними происходит.
📝«Больше, чем животворное своё чрево и животворные свои чресла — слушайте меня, любите же своё сердце, дети мои. Ибо оно — самое ценное на свете»
Тони Моррисон получила Пулитцеровскую премию в 1988 году и затем Нобелевскую премию по литературе (1993). Это признание высокого писательского дара у чернокожей женщины, рассказывающей о главном и самом ранящем читательское сердце — о любви и смерти, которые идут в жизни рука об руку. Эмоционально тяжёлая книга, которую всё же посмею порекомендовать вам к чтению...
🌞#летние_книги
📚#книжныйотзыв
(Toni Morrison, Beloved, 1987), @eksmo_fiction, 2016. — 384 стр.
Перед читателем разворачивается история рабыни Сэти, которая решила сбежать от новых хозяев, ведь прежние дали ей и другим рабам ощущение человеческого достоинства, чуточку свободы... Сэти, которая одна выжила у матери, изнасилованной на судне матросами, детей от которых мать выбрасывала за борт после рождения. Это история мужа Сэти — Халле, который решил выкупить 60-летнюю мать из рабства, но самому пришлось трудиться без выходных годами на разных хозяев. Это история Бэби Сагз, которая на несколько лет получила свободу перед смертью и делилась своим сердцем со всеми чёрными в округе, получив целый дом номер 124 на Блустоун-роуд в Цинциннати в полное распоряжение от милосердных белых людей. Дом, который станет пристанищем и источником вдохновения и радости... Дом, впоследствии давший приют призракам из-за страшной трагедии, о которой нам рассказывает Моррисон в своём непростом романе.
📝«Где-то в этом мире есть места, ставшие свидетелями таких жутких событий, что если там оказаться, то ужасные вещи могут случиться снова»
Призрак убитой малышки, от которой не осталось имени, а лишь выбитое на надгробии посвящение — «Возлюбленной» — становится здесь лицом одушевлённым и активно действующим, что превращает историческую повесть в мистический роман со многими перипетиями сюжета, пройти которые предстоит читателю. И эта история освобождения и рабства не оставит вас равнодушным ни на минуту, ведь освободиться физически — ещё не самое главное. От демонов внутри освободиться почти невозможно.
Каждый из упомянутых в романе героев расскажет вам (зачастую мимоходом и почти между строк) свою небольшую историю, полную боли и отчаяния. Но история Сэти и её детей меня действительно потрясла. Я с трудом открывал книгу и прочитывал по пять-десять страниц, хотя в целом роман написан великолепным языком (судя по переводу), полным красок, страсти, жизни и эмоций, где психология героев и их внутренний мир затмевает всё то, что с ними происходит.
📝«Больше, чем животворное своё чрево и животворные свои чресла — слушайте меня, любите же своё сердце, дети мои. Ибо оно — самое ценное на свете»
Тони Моррисон получила Пулитцеровскую премию в 1988 году и затем Нобелевскую премию по литературе (1993). Это признание высокого писательского дара у чернокожей женщины, рассказывающей о главном и самом ранящем читательское сердце — о любви и смерти, которые идут в жизни рука об руку. Эмоционально тяжёлая книга, которую всё же посмею порекомендовать вам к чтению...
🌞#летние_книги
📚#книжныйотзыв