Антон читает и пишет
1.12K subscribers
3.55K photos
232 videos
2 files
1.06K links
Канал обычного читателя
• о прочитанном
• о литературе и писателях
• о кино и фильмах
• фоточки с прогулок и походов
Для связи @AntonioReader
加入频道
Рубрика ​​🌞#летние_книги

📚«Лето ночи», Дэн Симмонс

История повествует о друзьях из Велосипедного патруля, об одиннадцатилетках Майке (которого когда-то оставили на второй год в 4 классе), Дейле (и его восьмилетнем брате Лоренсе), Кевине Грумбахере, Джиме Харлене и необычном, почти исключительном, сыне фермера Дуэйне Макбрайде, который не без помощи своего дяди Арта прочёл огромное количество книг (даже «Илиаду» на греческом и «Энеиду» на латыни). Последний день в школе и долгожданные первые дни лета наполнились загадочными событиями, которые постепенно развернутся в целое расследование. Пропажа одного из школьников, появление по ночам фигуры Солдата, здание Старой центральной школы с легендой о колоколе Борджа — шаг за шагом беззаботные летние дни с их свободой уходить в далёкие края и возвращаться заполночь превратятся в опасную борьбу дня и ночи, добра и скрывающегося зла, а детские страхи перерастут в жуткие и трагические события.

С первых глав узнаваем стиль Симмонса — как в ранее прочитанном романе «Террор» — это и глубокая детализация характеров, предметов, знаков времени, и неспешность рассказа, и постепенное нагнетание ужаса в совершенно обыденном пространстве с помощью то тут то там проявившихся знаках, намёках, прорвавшихся в слои пространства инфернальных потусторонних нежитей. Вспоминались всю дорогу «Очень странные дела» и «Оно» дедушки Кинга.

📝«Теперь Майк знал, что они сражаются на войне, так же точно как знал это когда-то его отец, в то время когда воевал на полях Второй мировой. Только здесь не было линии фронта и не могло быть перемирия. Врагу принадлежали ночи»

Симмонс сумел передать 60-е годы прошлого века в американской глубинке так досконально и атмосферно, что чуть кукольные ужастики, вплетающиеся в рассказ, не воспринимались искусственно, а как часть этой художественной реальности. Героям сопереживаешь и сочувствуешь, а за ходом расследований Дуэйна и его друзей следишь с неподдельным интересом. Меня книга захватила и не отпускала до конца, хотя я уверен, не каждый так проникнется и заинтересуется. По сравнению с романом «Террор» этот роман кажется чуть легче в жанровом плане, но подростки (не все, но большинство, по-моему) его вряд ли осилят, а взрослым он может показаться затянутым и излишне многословным.

Ещё это роман о том временном сломе, когда детство качественно начало меняться. Нарастающая технологическая революция после 50-х-60-х гг. и погоня рекламных акций и торговых войн за душу подростка, страхи родителей и их опека превратили детство в довольно однообразную и очень замкнутую среду обитания. В предисловии к данному юбилейному изданию Симмонс говорит об исследованиях по психологии ребёнка, в социологии и смежных сферах, вспоминает своё детство и приводит истории из СМИ, делает выводы о том, что пространство ребёнка сжалось, взрослые уже контролируют его от и до. Поэтому роман «Лето ночи» читается в том числе как некий реквием по ушедшей свободе, о навсегда ушедшем лете детства... Любителям таких историй читать обязательно. Восторга от книги я не испытал, любимой (как «Террор») она не станет, но она очень хороша.

📚#книжныйотзыв
Иногда буду с вами делиться в рубрике

🎥#киноцитата

Смотрите старое кино?
Я обожаю чёрное-белые фильмы, замечаю, что и сегодняшние режиссёры снимают отличное чёрно-белое кино👍

Например, мне запомнились
★«Манк» (2020) Режиссёр Дэвид Финчер, оператор Эрик Мессершмидт
★«Маяк» (2019) Режиссёр Роберт Эггерс, оператор Джарин Блашке
★«Рома» (2018) Режиссёр и оператор Альфонсо Куарон
★«Холодная война» (2018) Режиссёр Павел Павликовский, оператор Лукаш Зал
★«Белфаст» (2021) Режиссёр Кеннет Брана, оператор Харис Замбарлукос

📷 На фото: «Отвращение», реж. Роман Полански, 1965
Чтоб вы охладились в жаркие деньки, вот вспоминаю (в дополнение к отзыву на «Лето ночи») о книге, которая произвела на меня впечатление и останется в списке любимых.

#книжныйотзыв 👇

Ввергаясь в самые глубины дантовского ада, мятущаяся душа ощущает не разверзшиеся огненные пекла, а невообразимые лютые морозы, вечное царство оледенения и сковывающую всё и вся силу охлаждения. Смертельно низкие температуры вы способны ощутить, если последуете за героями морской экспедиции по освоению Арктики во главе с сэром Джоном Франклином (1845—1847) — в круги частью вымышленного, частью реального ада полярных широт. А всё благодаря ужасающе правдоподобной и не менее фантастичной захватывающей эпопее
📚Дэна Симмонса «ТЕРРОР»,
описавшей (на основе имевшихся на тот момент, 2005 г., исследований) о пути экспедиции из 129 человек на суднах «Эребус» и «Террор», историю поиска неизвестной части Северо-Западного прохода — через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг.
​​📚Дэн Симмонс, «ТЕРРОР» «Азбука-Аттикус», 2015. — 786 c.)

📝«Жизнь даётся лишь раз, и она несчастна, убога, отвратительна, жестока и коротка. В ней нет плана, нет смысла, нет скрытых тайн, которые возмещали бы столь очевидные горести и банальности»

Это история героизма и отваги на грани выживания, в то же время, это невероятное путешествие на грани человеческих возможностей, сплетение историй десятка героев, которые явили как высшие проявления духа, так и низкие, подчас ужасающие и бездушные поступки. И хотя понятна идея художественного вымысла, в которое облеклась скудная трагическая правда с гибелью всех участников экспедиции, роман производит неизгладимое впечатление сюжетными находками, множественными флешбеками героев, яркими образами, ужасающими кровавыми сценами, от которых мороз по коже...

Соединив реальную историю с фэнтези, Дэн Симмонс сумел приблизить к реальности свою версию произошедшего с тем далёким походом, оживить героев максимально, сделать их образы предельно детализированными, яркими и понятными нам, так что страницы романа обжигают не столько от мороза, сколько от драматизма и глубины переживаний. Пустынные полярные ландшафты наполнятся для читателя невероятными сценами борьбы за выживание, личными трагедиями и откровениями. ⠀
👏Это восторг от чтения и в личный Топ прочитанного.

📝«Вы слышали, Френсис, что некоторые матросы — на обоих кораблях — называют этого зверя Террором?»

Чтение романа изначально не было лёгким (и не должно быть, в текст нужно вникнуть, облечься в эти одежды и пройти в них до конца, до последней строчки), а вымысел на грани мистики нисколько не мешал, а лишь сильнее втягивал в безумные и жуткие события романа. Здесь кругом невероятной красоты описания, широта исторического охвата, словно погружаешься в биографии героев и следишь за ними, и высокая степень сопереживания. Повороты сюжета с вплетением дневниковых записей и потаённых мыслей героев, с их скрытыми отношениями и привязанностями, со страхами и надеждами — они сделали своё дело, так что к концу ты уже сам один из команды, из поддерживающих жизнь в замёрзшем во льдах судне, из спасающихся от преследующего монстра, с еле влачащими по льду лодки до нового пристанища, с теми, кто встретил эскимосов и пытается найти хоть какие-то возможности найти контакт... Ты проходишь этот путь до конца и находишь себя — уже нового, другого!

Такая литература делает читателя не только восприимчивей к изменениям климата и к проблемам исчезающих экосистем, к малым народам, которые теряют свою систему координат и культура которых теряется и распадается, не только к теме долга и чести перед властью/авторитетами, но и к шкале неких ценностей, к голосу совести, к лучшему, что в нас есть, что осталось в человеке как части удивительного мира — непознанного до конца, не исследованного, вневременного. Эта книга о духовном родстве и о том, что несмотря ни на что нам может выпасть шанс начать всё с самого начала. Советую обязательно читать книгу «ТЕРРОР» Симмонса и поразмышлять над тем, что вы читаете.

📚#книжныйотзыв
Посмотрел один неспешный французский фильм. Мужчина, женщины, мужчины и женщины. Диалоги. Любовь, привязанность, дружба, семья или одиночество... Потом напишу о фильме. А пока

🎥#киноцитата

Смотрите французские фильмы? Это особенное эстетство.

Кстати, с каким советским фильмом перекликается этот эпизод фильма Интересно услышать ваш ответ. Я позже выложу для сравнения ответ, в следующем посте.

Фильм:
🎬 L'Amour l'après-midi丨Любовь после полудня丨реж. Эрик Ромер丨1972