Посвящение Марине...
Она жива для меня, звучит и стучит в моём сердце своим сильным и таким проникновенным голосом.
Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров,
Ведь я островитянка
С далёких островов.
Маленькая книжечка (на фото правее) была приобретена ещё в школе, в Кишинёве... «Лебединый стан», сборник стихов. Помню, как я заучивал наизусть её стихи и ходил по городу, вслух декламируя — в осеннее небо, в не опавшую огненную октябрьскую листву парка имени Пушкина (рядом со школой). Она всегда возникает в моей памяти как этот образ с обложки, лебединый стан и лёгкие крыла слов, поднимающие ввысь...
А разворот большой книги — это Анастасия Цветаева, «Воспоминания» (книга сестры Марины — Анастасии).
📷На фото: Ася и Марина. 1911.
✍«Видя вместе, похожих — с той же улыбкой и тем же голосом, — нас называли "сиамские близнецы»
Несколько высказываний Марины:
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
Серебряный век нашей литературы, нашей поэзии — один из самых интереснейших для меня. Люблю Цветаеву нежно и беззаветно.
❤Всем — любви❤ И мира 🕊
#МаринаЦветаева
#поэт
#стихи
#цитата
Она жива для меня, звучит и стучит в моём сердце своим сильным и таким проникновенным голосом.
Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров,
Ведь я островитянка
С далёких островов.
Маленькая книжечка (на фото правее) была приобретена ещё в школе, в Кишинёве... «Лебединый стан», сборник стихов. Помню, как я заучивал наизусть её стихи и ходил по городу, вслух декламируя — в осеннее небо, в не опавшую огненную октябрьскую листву парка имени Пушкина (рядом со школой). Она всегда возникает в моей памяти как этот образ с обложки, лебединый стан и лёгкие крыла слов, поднимающие ввысь...
А разворот большой книги — это Анастасия Цветаева, «Воспоминания» (книга сестры Марины — Анастасии).
📷На фото: Ася и Марина. 1911.
✍«Видя вместе, похожих — с той же улыбкой и тем же голосом, — нас называли "сиамские близнецы»
Несколько высказываний Марины:
🍁Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Всё.
🍁Моя родина везде, где есть письменный стол, окно и дерево под этим окном.
🍁Я не знаю женщины талантливее себя. Смело могу сказать, что могла бы писать, как Пушкин.
🍁Моя мечта: монастырский сад, библиотека, старое вино из погреба, длинная трубка и какой-нибудь семидесятилетний "из прежних", который приходил бы по вечерам слушать, что я написала, и сказать, как меня любит.
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
Серебряный век нашей литературы, нашей поэзии — один из самых интереснейших для меня. Люблю Цветаеву нежно и беззаветно.
❤Всем — любви❤ И мира 🕊
#МаринаЦветаева
#поэт
#стихи
#цитата
Забрал новые книги... Что-то сегодня нет настроения писать большие посты... Хотя планировал один написать. Из новинок:
★«Другая страна», Джеймс Болдуин
★«Память девушки», Анни Эрно (та самая, которой присудили на днях Нобелевскую по литературе)
★ «Восставший из ада», «Ночной народ», Клайв Баркер
Как ваш вечер? Если настроение появится, напишу про кино ближе к ночи. Кто-нибудь да прочитает🤗
#книги #книжныепокупки #книжныеновинки
★«Другая страна», Джеймс Болдуин
★«Память девушки», Анни Эрно (та самая, которой присудили на днях Нобелевскую по литературе)
★ «Восставший из ада», «Ночной народ», Клайв Баркер
Как ваш вечер? Если настроение появится, напишу про кино ближе к ночи. Кто-нибудь да прочитает🤗
#книги #книжныепокупки #книжныеновинки
Привет! Решил поделиться последним просмотренным в рамках 📽КИНОсмотров📺...
❓
🎬«Кровавый четверг» (Thursday), реж. Скип Вудс, 1998
Безбашенный кровавый криминальный боевик, комедия в стиле Тарантино. О двух друганах-наркодиллерах, один из которых оставил своё тёмное прошлое, женился... и вроде всё хорошо. Пока в его жизни не нарисовался в один четверг его старый друг. Много крови, неожиданных поворотов сюжета и треша.
🎬«Крутые времена» (Harsh Times), реж. Дэвид Эйр, 2005
Бывший солдат (Кристиан Бэйл) вернулся из Афгана и пытается устроиться копом в родном Лос-Анджелесе, но никак не получается. Он встречает старых друзей, ввязывается в уличные разборки, никак не избавится от возникающих приступов ярости, во время которых не может себя контролировать. Отличный психологический боевик, в котором и сочувствуешь герою и не видишь выхода... В общем, после войн и конфликтов можно выжить, но лишиться психического здоровья навсегда...
🎬«Блондинка» (Blonde), реж. Эндрю Доминик, 2022
Меня очень впечатлил этот необычный байопик о маленькой девочке Норме Джин, которая превратилась в секс-символ эпохи Мэрилин Монро (пусть само превращение из девочки, которую забрали у сошедшей с ума матери, во взрослую не показано в фильме). Эта девочка так и продолжала жить внутри Монро, в женщине, которая искала своего отца. Фильм по книге поэтессы и писательницы Джойс Кэрол Оутс (она писала сценарий). Трагичный, стилизованный под кино 50-х-60-х, то чёрно-белый, то цветной с сепией... Мимо этого фильма нельзя пройти. Понимаю, что много будет критики и неприятия, но это определённо изнанка "звёздной жизни", за которую пришлось слишком дорого заплатить.
🎬«И никого не стало» (And Then There Were None), мини–сериал, реж. Крэйг Вивейрос, 2015
Три часовых серии, снятых по детективу Агаты Кристи «Десять негритят» (тут негритята в считалочке толерантно заменены на солдатиков). Мрачно и атмосферно снятый триллер со звёздами британского кино, где десять героев оказываются в замкнутом пространстве, в огромном доме на острове, и каждому предъявлено обвинение, но судьи кто? Примечательно, что все десять исполнителей главных ролей находятся одновременно в одном помещении на протяжении всего 7 секунд.
Очень неплохо. Но наша советская экранизация меня вгоняла по-настоящему в страх и трепет (может, это был такой возраст?).
🎬«Лу» (Lou), реж. Анна Ферстер, 2022
Вообще меня впечатлил этот детективный триллер, где всё начинается с попытки самоубийства старенькой женщины-охотницы, живущей на отшибе на острове. Рядом она сдаёт дом женщине с ребёнком... И здесь отлично закручен сюжет и драма — почти древнегреческая. Девочку похищает вдруг появившийся ниоткуда и считавшийся погибшим отец... Преследование и поиски приведут к неожиданным открытиям.
🎬«Пациент» (The Patient), мини–сериал, реж.
Крис Лонг, Кевин Брэй, Гвинет Хердер-Пэйтон, 2022
10 небольших, по 25-30 минут, эпизодов. Вышло на сегодня 7, но я смело рекомендую. Психоаналитик Александр недавно потерял жену и уходит в работу, один из его пациентов признаётся, что убивает людей... Это бенефис актёра Стива Карелла в драматической роли аналитика-заложника. Герметичный тонко-психологический триллер, где мы практически наблюдаем лишь двух геров, врача и пациента. Флэшбеки, история семьи, евреи и Холокост, отцы и дети... Отличный вышел сериал. Жду финальных серий и рекомендую.
🙌Приятных КИНО📺
🎦#киносмотры
#кино
#сериал
❓
Что смотрели или хотели бы глянуть?
🎬«Кровавый четверг» (Thursday), реж. Скип Вудс, 1998
Безбашенный кровавый криминальный боевик, комедия в стиле Тарантино. О двух друганах-наркодиллерах, один из которых оставил своё тёмное прошлое, женился... и вроде всё хорошо. Пока в его жизни не нарисовался в один четверг его старый друг. Много крови, неожиданных поворотов сюжета и треша.
🎬«Крутые времена» (Harsh Times), реж. Дэвид Эйр, 2005
Бывший солдат (Кристиан Бэйл) вернулся из Афгана и пытается устроиться копом в родном Лос-Анджелесе, но никак не получается. Он встречает старых друзей, ввязывается в уличные разборки, никак не избавится от возникающих приступов ярости, во время которых не может себя контролировать. Отличный психологический боевик, в котором и сочувствуешь герою и не видишь выхода... В общем, после войн и конфликтов можно выжить, но лишиться психического здоровья навсегда...
🎬«Блондинка» (Blonde), реж. Эндрю Доминик, 2022
Меня очень впечатлил этот необычный байопик о маленькой девочке Норме Джин, которая превратилась в секс-символ эпохи Мэрилин Монро (пусть само превращение из девочки, которую забрали у сошедшей с ума матери, во взрослую не показано в фильме). Эта девочка так и продолжала жить внутри Монро, в женщине, которая искала своего отца. Фильм по книге поэтессы и писательницы Джойс Кэрол Оутс (она писала сценарий). Трагичный, стилизованный под кино 50-х-60-х, то чёрно-белый, то цветной с сепией... Мимо этого фильма нельзя пройти. Понимаю, что много будет критики и неприятия, но это определённо изнанка "звёздной жизни", за которую пришлось слишком дорого заплатить.
🎬«И никого не стало» (And Then There Were None), мини–сериал, реж. Крэйг Вивейрос, 2015
Три часовых серии, снятых по детективу Агаты Кристи «Десять негритят» (тут негритята в считалочке толерантно заменены на солдатиков). Мрачно и атмосферно снятый триллер со звёздами британского кино, где десять героев оказываются в замкнутом пространстве, в огромном доме на острове, и каждому предъявлено обвинение, но судьи кто? Примечательно, что все десять исполнителей главных ролей находятся одновременно в одном помещении на протяжении всего 7 секунд.
Очень неплохо. Но наша советская экранизация меня вгоняла по-настоящему в страх и трепет (может, это был такой возраст?).
🎬«Лу» (Lou), реж. Анна Ферстер, 2022
Вообще меня впечатлил этот детективный триллер, где всё начинается с попытки самоубийства старенькой женщины-охотницы, живущей на отшибе на острове. Рядом она сдаёт дом женщине с ребёнком... И здесь отлично закручен сюжет и драма — почти древнегреческая. Девочку похищает вдруг появившийся ниоткуда и считавшийся погибшим отец... Преследование и поиски приведут к неожиданным открытиям.
🎬«Пациент» (The Patient), мини–сериал, реж.
Крис Лонг, Кевин Брэй, Гвинет Хердер-Пэйтон, 2022
10 небольших, по 25-30 минут, эпизодов. Вышло на сегодня 7, но я смело рекомендую. Психоаналитик Александр недавно потерял жену и уходит в работу, один из его пациентов признаётся, что убивает людей... Это бенефис актёра Стива Карелла в драматической роли аналитика-заложника. Герметичный тонко-психологический триллер, где мы практически наблюдаем лишь двух геров, врача и пациента. Флэшбеки, история семьи, евреи и Холокост, отцы и дети... Отличный вышел сериал. Жду финальных серий и рекомендую.
🙌Приятных КИНО📺
смотров
вам!🎦#киносмотры
#кино
#сериал
Утром проснулся... И не вставая почитал Анни Эрно...
Чувство, что ты листаешь страницы запечатлённых фактов, фотоальбомов, обрывков воспоминаний, нет как такового сюжета, жизнь послевоенной французской глубинки, яркие впечатления детства... Вообще интересно.
📝“Они исчезнут все, разом, как исчезли миллионы образов, что хранились в головах у бабушек и дедушек, умерших полвека назад, и у родителей, умерших вслед за ними. Там среди множества других людей, ушедших ещё до нашего рождения, были мы — мальчики и девочки, точно так же, как в нашей памяти сосуществуют наши дети, какими они были в младенчестве, и наши родители или одноклассники. И когда-нибудь мы сами будем соседствовать в памяти наших детей — с внуками и с теми, кто ещё не родился. Память неотступна, как влечение. Она компонует и перетасовывает — мёртвых и живых, реальных людей и выдуманных, историю — с домыслом“
(«Годы»)
И вот откопал в ВК документальный фильм Манского «Горбачёв. Рай», смотрю...
#цитата #память
#чточитаешь #АнниЭрно
Чувство, что ты листаешь страницы запечатлённых фактов, фотоальбомов, обрывков воспоминаний, нет как такового сюжета, жизнь послевоенной французской глубинки, яркие впечатления детства... Вообще интересно.
📝“Они исчезнут все, разом, как исчезли миллионы образов, что хранились в головах у бабушек и дедушек, умерших полвека назад, и у родителей, умерших вслед за ними. Там среди множества других людей, ушедших ещё до нашего рождения, были мы — мальчики и девочки, точно так же, как в нашей памяти сосуществуют наши дети, какими они были в младенчестве, и наши родители или одноклассники. И когда-нибудь мы сами будем соседствовать в памяти наших детей — с внуками и с теми, кто ещё не родился. Память неотступна, как влечение. Она компонует и перетасовывает — мёртвых и живых, реальных людей и выдуманных, историю — с домыслом“
(«Годы»)
И вот откопал в ВК документальный фильм Манского «Горбачёв. Рай», смотрю...
#цитата #память
#чточитаешь #АнниЭрно
📝«Была какая-то потребность в войне, словно людям не хватало настоящих событий, словно они захотели себе того, что могли видеть только по телевизору. Желание приобщиться к древней трагедии. По милости самого невзрачного из американских президентов мы готовились сразиться с “новым Гитлером“. Пацифистов тыкали носом в Мюнхенский сговор. В упрощениях прессы всё выглядело волшебно и замечательно, и люди верили в технологию щадящих бомб, в “чистую войну“, в “умное оружие“, “хирургически точные удары“... »
(«Годы»)
Остались последние страницы этой книги... И я думаю, что Эрно, когда пишет о Саддаме и его вторжении в Кувейт (а больше о реакции французов), даже не представляет, как история повторяется... Я ещё 24 февраля подумал об этом... Неужели в ряду этих Пиночетов, Каддафи и Хуссейнов персонажи будут прибывать и прибывать? (И, кстати, опять верить в миф, что “западная коалиция“ может молниеносно всё разрешить).
#цитата
#чточитаешь
#АнниЭрно
(«Годы»)
Остались последние страницы этой книги... И я думаю, что Эрно, когда пишет о Саддаме и его вторжении в Кувейт (а больше о реакции французов), даже не представляет, как история повторяется... Я ещё 24 февраля подумал об этом... Неужели в ряду этих Пиночетов, Каддафи и Хуссейнов персонажи будут прибывать и прибывать? (И, кстати, опять верить в миф, что “западная коалиция“ может молниеносно всё разрешить).
#цитата
#чточитаешь
#АнниЭрно
Хочется больше молчать и меньше говорить....
🖼«Осенний парк»
🎨Художник: Михал Горсткин-Вывюрский
🎨#antonio_art
🖼«Осенний парк»
Park in autumn
- MP 969 - National Museum in Warsaw🎨Художник: Михал Горсткин-Вывюрский
🎨#antonio_art
📝«...чтобы, выуживая воспоминания коллективной памяти из памяти индивидуальной, показать отпущенный человеку масштаб Истории»
📚«Годы» (Les Années, 2008), Анни Эрно. (Эксмо, 2021)
Текст, написанный уже 70-летней учительницей литературы, ушедшей ранее на пенсию, а в 2022 году удостоенной Нобелевской премии по литературе... Словно семейный альбом памяти, где авторка в третьем лице о себе и переходя на «мы», говорит о коллективном восприятии произошедшего. О времени как череде вторгающихся в жизнь нововведений, предметов, очередных политических баталий и выборов, войн, встреч и расставаний. Как нанизанные на ось рефлексий и осознаний картинки, эпизоды, внутренние отклики на внешние условия. В поисках утраченных и вновь обретённых сотен собственных «я», проявленных от первых впечатлений детства до похорон своего чёрно-белого кота и очередного апрельского застолья с уже начавшими лысеть сыновьями.
Анни Эрно пишет автобиографические книги (автофикшн, не всегда о себе, не всегда биографичные). Прочитанная мной открывается эпизодом из мира французской девочки в консервативной и давно ушедшей в прошлое реальности, где бабушки и дедушки с детьми встречаются за ежегодным традиционным пасхальным столом и обсуждают ещё Первую мировую, а потом и Крымскую войну, уходя далеко в глубь, что детям неведомо и незнакомо, но становится частью и их истории, их воспоминаний.
Так, год за годом, событие за событием, Эрно переплетает свои выуженные из памяти чувства, ощущения, вначале обрывки, а потом и полноценные глубинные отпечатки, оставленные произошедшим в личной жизни, и в жизни общества, Франции, мира... От нависшего над рекой туалета возле родного домика в Лилльбоне, падающих и уплывающих по реке фекалий и бумаги... до появления на экране «какого-то человечка с ледяным взглядом, загадочными амбициями и — в кои-то веки — легкопроизносимой фамилией "Путин", который обещает "мочить чеченцев даже в сортирах».
Перед нами настоящий фотоальбом, хотя и без настоящих фотографий. Эрно соединяет происходящие в жизни Франции сдвиги, начиная с 1940-х годов и заканчивая серединой 2000-х, но это не зависшие в пространстве какие-то холодные энциклопедические или газетные заметки, это всё живое и прошедшее через жизнь, затронувшее мысли и эмоции, определившее каждый дальнейший этап развития. Консервативная Франция с католическими семейными традициями, запретом на аборт, табу на разговоры о сексе... Детство и юность в глубинке, учёба, начало преподавания в школе... Потом только открывшийся Париж.
От веры в социальную революцию до разочарования в политиках, от эпохи де Голля до эпохи Миттерана и похожего на шута Ширака, от мая 1968 и больших надежд на изменения до массовых забастовок 1995 года, словно возродивших эти былые надежды. Эрно явно симпатизирует левым социалистическим идеям, поддерживает левых политиков, ненавидит семейку Ле Пенов и правых. Она показывает, как трансформируется Франция, как меняется отношение к эмигрантам, как её заселяют выходцы из бывших колоний... Как наступает эпоха потребления и господство гипермаркетов. Личное здесь так тонко, искусно переплетено с общественным, личные фотографии сменяются картинами глобальными.
Заботы о своём теле, почти тактильные описания ощущений, взросления, первого сексуального опыта, замужества, рождения детей, желания обособиться, уединиться от всех. Эрно проговаривает всё, что чувствует и не стесняется в выражениях, прослеживая трансформацию самой себя и взгляда на вещи, на людей, на историю. Философия так тонко сплетается с телесностью, идеи соединяются с бытом, мысли — с чувствами.
📝«Она начала писать роман, где картины прошлого, настоящего, сны и мечты о будущем сменяют друг друга внутри некоего "я", которое похоже на неё, как переводная картинка»
И я учусь у Эрно свободе — жить, чувствовать, мыслить открыто, ничего не опасаясь, ни на что не оглядываясь, только доверяя своим эмоциям и внутреннем критерию истинности.
📚#книжныйотзыв #АнниЭрно
📚«Годы» (Les Années, 2008), Анни Эрно. (Эксмо, 2021)
Текст, написанный уже 70-летней учительницей литературы, ушедшей ранее на пенсию, а в 2022 году удостоенной Нобелевской премии по литературе... Словно семейный альбом памяти, где авторка в третьем лице о себе и переходя на «мы», говорит о коллективном восприятии произошедшего. О времени как череде вторгающихся в жизнь нововведений, предметов, очередных политических баталий и выборов, войн, встреч и расставаний. Как нанизанные на ось рефлексий и осознаний картинки, эпизоды, внутренние отклики на внешние условия. В поисках утраченных и вновь обретённых сотен собственных «я», проявленных от первых впечатлений детства до похорон своего чёрно-белого кота и очередного апрельского застолья с уже начавшими лысеть сыновьями.
Анни Эрно пишет автобиографические книги (автофикшн, не всегда о себе, не всегда биографичные). Прочитанная мной открывается эпизодом из мира французской девочки в консервативной и давно ушедшей в прошлое реальности, где бабушки и дедушки с детьми встречаются за ежегодным традиционным пасхальным столом и обсуждают ещё Первую мировую, а потом и Крымскую войну, уходя далеко в глубь, что детям неведомо и незнакомо, но становится частью и их истории, их воспоминаний.
Так, год за годом, событие за событием, Эрно переплетает свои выуженные из памяти чувства, ощущения, вначале обрывки, а потом и полноценные глубинные отпечатки, оставленные произошедшим в личной жизни, и в жизни общества, Франции, мира... От нависшего над рекой туалета возле родного домика в Лилльбоне, падающих и уплывающих по реке фекалий и бумаги... до появления на экране «какого-то человечка с ледяным взглядом, загадочными амбициями и — в кои-то веки — легкопроизносимой фамилией "Путин", который обещает "мочить чеченцев даже в сортирах».
Перед нами настоящий фотоальбом, хотя и без настоящих фотографий. Эрно соединяет происходящие в жизни Франции сдвиги, начиная с 1940-х годов и заканчивая серединой 2000-х, но это не зависшие в пространстве какие-то холодные энциклопедические или газетные заметки, это всё живое и прошедшее через жизнь, затронувшее мысли и эмоции, определившее каждый дальнейший этап развития. Консервативная Франция с католическими семейными традициями, запретом на аборт, табу на разговоры о сексе... Детство и юность в глубинке, учёба, начало преподавания в школе... Потом только открывшийся Париж.
От веры в социальную революцию до разочарования в политиках, от эпохи де Голля до эпохи Миттерана и похожего на шута Ширака, от мая 1968 и больших надежд на изменения до массовых забастовок 1995 года, словно возродивших эти былые надежды. Эрно явно симпатизирует левым социалистическим идеям, поддерживает левых политиков, ненавидит семейку Ле Пенов и правых. Она показывает, как трансформируется Франция, как меняется отношение к эмигрантам, как её заселяют выходцы из бывших колоний... Как наступает эпоха потребления и господство гипермаркетов. Личное здесь так тонко, искусно переплетено с общественным, личные фотографии сменяются картинами глобальными.
Заботы о своём теле, почти тактильные описания ощущений, взросления, первого сексуального опыта, замужества, рождения детей, желания обособиться, уединиться от всех. Эрно проговаривает всё, что чувствует и не стесняется в выражениях, прослеживая трансформацию самой себя и взгляда на вещи, на людей, на историю. Философия так тонко сплетается с телесностью, идеи соединяются с бытом, мысли — с чувствами.
📝«Она начала писать роман, где картины прошлого, настоящего, сны и мечты о будущем сменяют друг друга внутри некоего "я", которое похоже на неё, как переводная картинка»
И я учусь у Эрно свободе — жить, чувствовать, мыслить открыто, ничего не опасаясь, ни на что не оглядываясь, только доверяя своим эмоциям и внутреннем критерию истинности.
📚#книжныйотзыв #АнниЭрно
Хорошего вам вечера🙌... Это я сейчас...
Ещё начал нового автора, которого до сих пор не читал. Клайв Баркер. Новая (очередная) франшиза по одной его книге как раз вышла недавно. Вот и познакомлюсь, а потом посмотрю фильмы 1987 и новый 2022 г.
#фото
#чточитаешь
Ещё начал нового автора, которого до сих пор не читал. Клайв Баркер. Новая (очередная) франшиза по одной его книге как раз вышла недавно. Вот и познакомлюсь, а потом посмотрю фильмы 1987 и новый 2022 г.
Добра и меньше ужасов в новостях.
#фото
#чточитаешь
Они прекрасны...
Upd
Да, я удалил говнокомменты про "предателей Родины"
(Такое чувство, что люди до сих пор мыслят категориями времён сталинских репрессий и ГУЛАГа, пи*ец какой-то)
#фото
Upd
Да, я удалил говнокомменты про "предателей Родины"
(Такое чувство, что люди до сих пор мыслят категориями времён сталинских репрессий и ГУЛАГа, пи*ец какой-то)
#фото
https://youtu.be/5uqXl3EfRfI
(👆Смотрите с 55:20 мин👆)
Константин Ремчуков, главред «Независимой газеты», в недавнем выпуске передачи «Персонально ваш» рассказывает о своём круге чтения. И упоминает большое издание
📖 «Мобилизованная нация : Германия 1939-1945» оксфордского професора Николаса Стагарда.
Я как чувствовал. Приобрёл практически сразу после начала СВО. После объявления “частичной мобилизации“, то есть с 21 сентября, цена на это издание превышает >400% 🙈
А ещё Ремчуков зачитывает прекрасную цитату из Виктора Пелевина, из его нового романа «KGBT+», послушайте...
Кто-то уже прочитал «Мобилизованную нацию»?
Я пока читаю несколько других, а Пелевин тоже в процессе...
#новости #книги #видео #интервью
(👆Смотрите с 55:20 мин👆)
Константин Ремчуков, главред «Независимой газеты», в недавнем выпуске передачи «Персонально ваш» рассказывает о своём круге чтения. И упоминает большое издание
📖 «Мобилизованная нация : Германия 1939-1945» оксфордского професора Николаса Стагарда.
Я как чувствовал. Приобрёл практически сразу после начала СВО. После объявления “частичной мобилизации“, то есть с 21 сентября, цена на это издание превышает >400% 🙈
А ещё Ремчуков зачитывает прекрасную цитату из Виктора Пелевина, из его нового романа «KGBT+», послушайте...
Кто-то уже прочитал «Мобилизованную нацию»?
Я пока читаю несколько других, а Пелевин тоже в процессе...
#новости #книги #видео #интервью
Пусть будет добрым и утро, и день... 🙌
🖼 «Осеннее утро», 1893
Государственная Третьяковская галерея, Москва
🎨Мясоедов Григорий Григорьевич (1834 - 1911)
#antonio_art
🖼 «Осеннее утро», 1893
Государственная Третьяковская галерея, Москва
🎨Мясоедов Григорий Григорьевич (1834 - 1911)
#antonio_art
Думаю, раз я начал выкладывать полки с книгами, то надо продолжить. (Книги расставлены вглубь в три ряда, если что).
При этом мой знакомый книголюб из Ингушетии, филолог и психолог, собирает книги всю жизнь. Говорит, что бóльшая часть находится в родительском доме где-то (я не запомнил название населённого пункта).
Вот сейчас проснулся после дороги и наслаждаюсь — рассматриваю, листаю. Если будет время, то вечером напишу про прочитанное. Или уже завтра.
Хорошей вам пятницы🙌
#книги #фото
При этом мой знакомый книголюб из Ингушетии, филолог и психолог, собирает книги всю жизнь. Говорит, что бóльшая часть находится в родительском доме где-то (я не запомнил название населённого пункта).
Вот сейчас проснулся после дороги и наслаждаюсь — рассматриваю, листаю. Если будет время, то вечером напишу про прочитанное. Или уже завтра.
Хорошей вам пятницы🙌
#книги #фото
🏰Побывал на самой высокой смотровой площадке на Северном Кавказе. Это Башня Согласия в Магасе, столице республики Ингушетия. У меня впечатление от города, словно это ещё недостроенный город... Везде крупные стройки зданий, мечеть тоже в процессе...
На башню взбирался долго... Очень высокая. Встречал экскурсию с школьным классом и двумя учительницами (потом они внизу устроили танцы, лезгинку). По стенам внутри висят картины с надписями — можно кратко узнать историю этого края.
Вообще интересные ощущения от пребывания здесь. Чувствуется, что русских здесь мало, а местные живут в своей культурной среде... Мужчины в большинстве своём в тюбетейках на голове. Женщины практически все в этих платках, в хиджабах...
Такие дела. О самой башне — в комментарии👇.
#фото #прогулка
На башню взбирался долго... Очень высокая. Встречал экскурсию с школьным классом и двумя учительницами (потом они внизу устроили танцы, лезгинку). По стенам внутри висят картины с надписями — можно кратко узнать историю этого края.
Вообще интересные ощущения от пребывания здесь. Чувствуется, что русских здесь мало, а местные живут в своей культурной среде... Мужчины в большинстве своём в тюбетейках на голове. Женщины практически все в этих платках, в хиджабах...
Такие дела. О самой башне — в комментарии👇.
#фото #прогулка