Познай самого себя - надпись на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах.
Точное авторство неизвестно, фраза забазировалась в учениях и размышлениях античных философов (Фалес, Сократ и др.).
Думаю, сегодня этот концепт более известен по причине распространения психологии в массах (даже сломанный утюг в предсмертии своём шепчет "пройди наш тренинг/курс по психологии/ найди себя/ обрети гармонию с собой"),что сподвигает поглощать нескончаемый конвейер научпоп/селф-хэлп/информации.
#философскиймомент
Точное авторство неизвестно, фраза забазировалась в учениях и размышлениях античных философов (Фалес, Сократ и др.).
Думаю, сегодня этот концепт более известен по причине распространения психологии в массах (даже сломанный утюг в предсмертии своём шепчет "пройди наш тренинг/курс по психологии/ найди себя/ обрети гармонию с собой"),что сподвигает поглощать нескончаемый конвейер научпоп/селф-хэлп/информации.
#философскиймомент
Земляники и Молока!
Познай самого себя - надпись на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах. Точное авторство неизвестно, фраза забазировалась в учениях и размышлениях античных философов (Фалес, Сократ и др.). Думаю, сегодня этот концепт более известен по причине распространения…
Познание себя требует абсолютно противоположного - нужно отринуть все чужое, наносное, удаляться от "эфирного шума". Нужно с прискорбием признать, что твои мысли суть где-то когда-то прочитанное, услышанное (и чаще всего это что-то недавнее, трендовое и слабо осознанное), что ты на 99% вторичен.
Нужно сознаться, что ты не мыслишь, нет. Чтобы мыслить себя, чтобы порождать своё, помышлять о себе нужно прилагать неимоверные усилия.
Буквально заново этому учиться.
И чтобы проверить порождения своих дум, проверить истинно "твоё" ли это, нужно начать действовать сообразно этому. Здесь обращусь к Гёте, "Как можно познать себя? Только путём действия, но никогда – путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя".
Ps/ когда жарко и душно, нужно скидывать одеяла, а не закапываться глубже.
#философскиймомент
Нужно сознаться, что ты не мыслишь, нет. Чтобы мыслить себя, чтобы порождать своё, помышлять о себе нужно прилагать неимоверные усилия.
Буквально заново этому учиться.
И чтобы проверить порождения своих дум, проверить истинно "твоё" ли это, нужно начать действовать сообразно этому. Здесь обращусь к Гёте, "Как можно познать себя? Только путём действия, но никогда – путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя".
Ps/ когда жарко и душно, нужно скидывать одеяла, а не закапываться глубже.
#философскиймомент
По теме "познай себя" из недавнего просмотренного:
"Иллюзия побега" /2023
реж. Каролина Люнгбю
Преодолевающая кризис семья отправляется за город, чтобы побыть вдали от шума города.
Свои откровенные разговоры и анализ отношений они планируют превратить в подкаст и выгодно продать.
В скором времени пара замечает, что обещанный тихий рай нарушают другие люди - их двойники.
Но ведь по отношению к ним наши герои также являются двойниками. Кто настоящий?
Ключевые фразы напрямую озвучиваются персонажами: зачем они здесь - "я хочу найти себя, тебя, нас".
Ради этого ведь можно пойти на всё?
Не новая, но очень манкая тема с доппельгангерами раскрыта с оригинальными авторскими поправками.
Картина с мрачной энергией, режиссер довольно холодно выносит неутешительный вердикт современному человеку.
Это весьма хороший дебют.
8,5 таинственных двойников из 10.
#киномомент
"Иллюзия побега" /2023
реж. Каролина Люнгбю
Преодолевающая кризис семья отправляется за город, чтобы побыть вдали от шума города.
Свои откровенные разговоры и анализ отношений они планируют превратить в подкаст и выгодно продать.
В скором времени пара замечает, что обещанный тихий рай нарушают другие люди - их двойники.
Но ведь по отношению к ним наши герои также являются двойниками. Кто настоящий?
Ключевые фразы напрямую озвучиваются персонажами: зачем они здесь - "я хочу найти себя, тебя, нас".
Ради этого ведь можно пойти на всё?
Не новая, но очень манкая тема с доппельгангерами раскрыта с оригинальными авторскими поправками.
Картина с мрачной энергией, режиссер довольно холодно выносит неутешительный вердикт современному человеку.
Это весьма хороший дебют.
8,5 таинственных двойников из 10.
#киномомент
Земляники и Молока!
Photo
*кстати, локацией всего действа становится лес (конечно, не случайно). Про мифологическое, метафорическое значение леса как места трансформации читать вот здесь:
https://yangx.top/zapiskivbukvare/1913
https://yangx.top/zapiskivbukvare/1913
Земляники и Молока!
... продолжаем с Бён-Чхоль Ханом и его "Агонией Эроса*". Вторая причина кризиса любви - эрозия** Другого. Эротический опыт всегда обращен к Другому. За неимением/невидением/непризнанием такового происходит попытка обратить Эрос на Себя (это ни к чему не…
Продолжение размышлений по эссе Бён-Чхоль Хана "Агония Эроса".
Нарциссически - депрессивный субъект выматывает сам себя.
Он не постигает мира, он оставлен Другим.
И не может к нему приблизиться, так как его Депрессия отдаляет от Другого, вновь и вновь опрокидывает в самого себя.
Эрос же наоборот удаляет субъекта от маниакальной сконцентрированности на самом себе. Открывает инаковость Другого.
Инаковый Другой называемый ατοπία / atopos.
Атопос* — это другой, которого я люблю и который меня завораживает. Я не могу его классифицировать именно потому, что он Единственный, единичный Образ, который чудом отвечает особенностям моего желания. Это изображение моей истины; он не может подпасть ни под какой стереотип (каковой есть истина других).
*определение Р. Барта из его "фрагментов речи влюблённого".
#философскиймомент
Нарциссически - депрессивный субъект выматывает сам себя.
Он не постигает мира, он оставлен Другим.
И не может к нему приблизиться, так как его Депрессия отдаляет от Другого, вновь и вновь опрокидывает в самого себя.
Эрос же наоборот удаляет субъекта от маниакальной сконцентрированности на самом себе. Открывает инаковость Другого.
Инаковый Другой называемый ατοπία / atopos.
Атопос* — это другой, которого я люблю и который меня завораживает. Я не могу его классифицировать именно потому, что он Единственный, единичный Образ, который чудом отвечает особенностям моего желания. Это изображение моей истины; он не может подпасть ни под какой стереотип (каковой есть истина других).
*определение Р. Барта из его "фрагментов речи влюблённого".
#философскиймомент
Земляники и Молока!
Продолжение размышлений по эссе Бён-Чхоль Хана "Агония Эроса". Нарциссически - депрессивный субъект выматывает сам себя. Он не постигает мира, он оставлен Другим. И не может к нему приблизиться, так как его Депрессия отдаляет от Другого, вновь и вновь опрокидывает…
Так, например, в апокалиптической драме "Меланхолия" от Ларса фон Триера в роли атопического Другого выступает планета, неумолимо направляющаяся к Земле.
Главная героиня, Жюстин, захлебывается в своем депрессивном болоте, но несущаяся навстречу смерть в виде гигантской планеты взывает её (как ни странно) к жизни, наполняет её желанием.
Героиня буквально жаждет столкновения, пылает, призывает эту незнакомую, иную силу - эротическая сцена обнажения на скалах.
Освободившись от нарцисического плена она начинает заботится о ближнем, она становится опрой тем, кто наоборот с приближением конца теряет свои смыслы и погружается в страх и сожаление.
Жюстин же начинает любить.
Так Эрос побеждает Депрессию.
#триер
Главная героиня, Жюстин, захлебывается в своем депрессивном болоте, но несущаяся навстречу смерть в виде гигантской планеты взывает её (как ни странно) к жизни, наполняет её желанием.
Героиня буквально жаждет столкновения, пылает, призывает эту незнакомую, иную силу - эротическая сцена обнажения на скалах.
Освободившись от нарцисического плена она начинает заботится о ближнем, она становится опрой тем, кто наоборот с приближением конца теряет свои смыслы и погружается в страх и сожаление.
Жюстин же начинает любить.
Так Эрос побеждает Депрессию.
#триер
Земляники и Молока!
Photo
В шекспировском описании, в пьесе Гамлет, обезумевшая Офелия собирает букеты перед своей кончиной.
Для каждого адресата Офелия сорвала определённый цветок, который имел символическое значение, отражал отношение девушки (например, горицвет означает трагическую смерть, маргаритка - несчастная любовь /хрупкая невинность, аквилегия - предательство и пр.).
Джон Эверетт Милле в своей знаменитой картине расширяет "цветочное послание" - добавляет иву, осоку, анютины глазки, белый шиповник и пр. - все это поддерживает общий посыл трагичной любви и кончины.
Особенно заметен красный мак на картине, прочно и давно ассоциируемый со сном, забвением, смертью.
Но вот триеровская Офелия из "Меланхолии" - в руках у неё монобукет и это ландыши! Символ новой жизни, пробуждения, новой любви и нежности.
Вокруг же белые кувшинки - чистота, невинность.
И всё это на ложе Апокалипсиса.
старый, любимый деконструктивный росчерк дяди Ларса :)
#триер #этакартина
Для каждого адресата Офелия сорвала определённый цветок, который имел символическое значение, отражал отношение девушки (например, горицвет означает трагическую смерть, маргаритка - несчастная любовь /хрупкая невинность, аквилегия - предательство и пр.).
Джон Эверетт Милле в своей знаменитой картине расширяет "цветочное послание" - добавляет иву, осоку, анютины глазки, белый шиповник и пр. - все это поддерживает общий посыл трагичной любви и кончины.
Особенно заметен красный мак на картине, прочно и давно ассоциируемый со сном, забвением, смертью.
Но вот триеровская Офелия из "Меланхолии" - в руках у неё монобукет и это ландыши! Символ новой жизни, пробуждения, новой любви и нежности.
Вокруг же белые кувшинки - чистота, невинность.
И всё это на ложе Апокалипсиса.
старый, любимый деконструктивный росчерк дяди Ларса :)
#триер #этакартина
Это "Катехизис Здоровья" /(выпускался с 1792г.)
доктора Бернхарда Кристофа Фауста
написанный для детей
/ Вопрос: Могут ли искусственные покровы для головы быть опасными и причинять боль?
Ответ: Да. Из-за шапок дети глупеют, у них заводятся паразиты, появляется перхоть; голова наполняется жидкостью, и у детей появляется головная, ушная и зубная боль./
Доктор с 18-го века за наше право гулять без шапок выступал. Наш человек ✊
#книжное
доктора Бернхарда Кристофа Фауста
написанный для детей
/ Вопрос: Могут ли искусственные покровы для головы быть опасными и причинять боль?
Ответ: Да. Из-за шапок дети глупеют, у них заводятся паразиты, появляется перхоть; голова наполняется жидкостью, и у детей появляется головная, ушная и зубная боль./
Доктор с 18-го века за наше право гулять без шапок выступал. Наш человек ✊
#книжное
Наметила серию из трех книг медицинского нон-фикшн.
Первая книга от мед. журналиста Томаса Морриса "Безумная медицина".
Обложка хорошо передаёт внутреннее содержание.
Намешано много нелепых, забавных, удивительных историй к ним идут скрины старинных заголовков медицинских статей, цитаты докторов очевидцев и между этим всем комментарии автора с претензией на иронию и юмор.
Читать последовательно, цельным текстом довольно скучно.
Брала в поездки, читала по главе в путях-дорогах-ожиданиях и это очень подходящий темп для такого текста.
Отличный подарок для впечатлительных любителей-новичков фан-фактов медицины по типу взрывающихся зубов, выходящих из тела игл и рискованных экспериментов учёных над своими детьми 👌
#книжное
Первая книга от мед. журналиста Томаса Морриса "Безумная медицина".
Обложка хорошо передаёт внутреннее содержание.
Намешано много нелепых, забавных, удивительных историй к ним идут скрины старинных заголовков медицинских статей, цитаты докторов очевидцев и между этим всем комментарии автора с претензией на иронию и юмор.
Читать последовательно, цельным текстом довольно скучно.
Брала в поездки, читала по главе в путях-дорогах-ожиданиях и это очень подходящий темп для такого текста.
Отличный подарок для впечатлительных любителей-новичков фан-фактов медицины по типу взрывающихся зубов, выходящих из тела игл и рискованных экспериментов учёных над своими детьми 👌
#книжное