Forwarded from йокнапатофа
Один из лучших текстовиков в русском рэпе по мнению Славы КПСС — сэр Рич — выпустил новый альбом… а там, внезапно, двое лучших текстовиков; но про это дальше.
Двадцать четвёртый год, видимо, войдёт в историю русской сцены как год обретения русскими репера́ми самих себя. На какой релиз не обрати внимание – от Макана до Саграды – везде наблюдается тренд на уход от какой-бы то ни было ширмы, показушничества, позы. Для многих, конечно, подобный жест всё равно остаётся частью вумного маркетингового позиционирования, но сам тренд такой финт только подчёркивает. Рефлексия обнажается, маски снимаются, и перед слушателями предстают принявшие себя и свою физиономию артисты.
Вот и Рич читает в первом же треке с ходу признаётся в главном: Какое счастье быть собой / То есть несчастным
Не то чтобы он не решался проговорить это – но в открывающей альбом песне досель в главном не признавался.
В «Эпизодах» обнажается и другой постоянный прием Рича: особое авторское одиночество, используемое как артистическая подача. Создание одним голосом вербального ритма в припевах «России» и «Снова сделал Стиль» – ярчайший пример. Структурируя музыкальное поле песен замысловатой архитектоникой звучания, самой по себе уже ставшей его визиткой– достаточно вспомнить только эксперименты с трип-хоп звучанием и приглашением на запись Сергея Летова – сам Рич, внутри этого пространства, действует так, будто музыки нет —и значит необходимо использовать голос, его тембр и возможности максимально выпукло.
Кажется, долгая история совместных релизов Рича с Болливудом – тоже отсюда. На треке «Повесть о Человеке» оба репера читают одни из лучших своих куплетов, и смысловой узел их един – неизбывное «чужой среди своих / чужой среди чужих». Оно уже даже не рефлексируется – постулируется как реальность, а в реальности надо жить и работать.
Ну что же, нам уже человек, который всё понял о жизни, завещал двести лет назад: счастья нет, но есть покой и воля.
Спокойно и вольно делать стиль, значит.
И тут залёт на фит Дани Зангези – выглядит отнюдь не внезапным перфомансом, а вполне себе последовательностью, пускай и не сразу очевидной.
Зангези, как мало кто, умеет пижонисто и ярко прочитать эпитафию отжившему и ненужному. Эпитафию наркотикам в рэпе, Дмитрию Быкову и вообще миру без музыки Вупсень Витон Клана. И вроде как обычный рэперский выебон, но нет – высвечивание новой реальности, не меньше.
В которой, наверное, счастья не особо больше – но что делать; вспоминайте слова Пушкина выше, они тоже реальность высветили и определили, никуда не денешься.
А альбом "Эпизоды" хороший, особенно – совместные треки.
Как выйдет завтра — послушайте.
Двадцать четвёртый год, видимо, войдёт в историю русской сцены как год обретения русскими репера́ми самих себя. На какой релиз не обрати внимание – от Макана до Саграды – везде наблюдается тренд на уход от какой-бы то ни было ширмы, показушничества, позы. Для многих, конечно, подобный жест всё равно остаётся частью вумного маркетингового позиционирования, но сам тренд такой финт только подчёркивает. Рефлексия обнажается, маски снимаются, и перед слушателями предстают принявшие себя и свою физиономию артисты.
Вот и Рич читает в первом же треке с ходу признаётся в главном: Какое счастье быть собой / То есть несчастным
Не то чтобы он не решался проговорить это – но в открывающей альбом песне досель в главном не признавался.
В «Эпизодах» обнажается и другой постоянный прием Рича: особое авторское одиночество, используемое как артистическая подача. Создание одним голосом вербального ритма в припевах «России» и «Снова сделал Стиль» – ярчайший пример. Структурируя музыкальное поле песен замысловатой архитектоникой звучания, самой по себе уже ставшей его визиткой– достаточно вспомнить только эксперименты с трип-хоп звучанием и приглашением на запись Сергея Летова – сам Рич, внутри этого пространства, действует так, будто музыки нет —и значит необходимо использовать голос, его тембр и возможности максимально выпукло.
Кажется, долгая история совместных релизов Рича с Болливудом – тоже отсюда. На треке «Повесть о Человеке» оба репера читают одни из лучших своих куплетов, и смысловой узел их един – неизбывное «чужой среди своих / чужой среди чужих». Оно уже даже не рефлексируется – постулируется как реальность, а в реальности надо жить и работать.
Ну что же, нам уже человек, который всё понял о жизни, завещал двести лет назад: счастья нет, но есть покой и воля.
Спокойно и вольно делать стиль, значит.
И тут залёт на фит Дани Зангези – выглядит отнюдь не внезапным перфомансом, а вполне себе последовательностью, пускай и не сразу очевидной.
Зангези, как мало кто, умеет пижонисто и ярко прочитать эпитафию отжившему и ненужному. Эпитафию наркотикам в рэпе, Дмитрию Быкову и вообще миру без музыки Вупсень Витон Клана. И вроде как обычный рэперский выебон, но нет – высвечивание новой реальности, не меньше.
В которой, наверное, счастья не особо больше – но что делать; вспоминайте слова Пушкина выше, они тоже реальность высветили и определили, никуда не денешься.
А альбом "Эпизоды" хороший, особенно – совместные треки.
Как выйдет завтра — послушайте.
Forwarded from Тот самый Олег Демидов (Олег Демидов)
Первый тираж «Донецкого моря» Валерии Троицкой продан. Будет допечатка. Поздравляю и дорогую Валерию, и редакцию «КПД»! Первый бестселлер в «АСТ».
Стихотворение дня
Еще не раз вы вспомните меня
И весь мой мир волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.
Он мог стать вашим тоже и не стал,
Его вам было мало или много,
Должно быть, плохо я стихи писал
И вас неправедно просил у Бога.
Но каждый раз вы склонитесь без сил
И скажете: «Я вспоминать не смею.
Ведь мир иной меня обворожил
Простой и грубой прелестью своею».
Николай Гумилёв
Еще не раз вы вспомните меня
И весь мой мир волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.
Он мог стать вашим тоже и не стал,
Его вам было мало или много,
Должно быть, плохо я стихи писал
И вас неправедно просил у Бога.
Но каждый раз вы склонитесь без сил
И скажете: «Я вспоминать не смею.
Ведь мир иной меня обворожил
Простой и грубой прелестью своею».
Николай Гумилёв
Forwarded from Лицо и цветочки
Повезло проснуться в пустом купе – можно на весь размах озорничать под свежего Рича.
Только представьте. Ложечка в стакане. «Россия» – на репите. Бьёшься головой об верхнюю полку, вторя «Питер, Питер, Питер...». За окошком старики с сумками смотрят в моё окно – думаю: "вот бы не соседи...". Зангези врывается с, как уже заметил товарищ Городецкий, неймдропингом, которого действительного не хватало на альбомах Ричарда. «Мы, как Петербург Бодрова, вы – как Петербурга Беглова». Стиль!
И всё это слышу, выезжая из Новороссии, посреди южнорусских степей, проезжая мимо околоростовских вокзалов. Тут я уже сотый раз. И буду ещё. Потому, что «азаратные игры присасываются, как пиявки».
Такие вот «Эпизоды».
Только представьте. Ложечка в стакане. «Россия» – на репите. Бьёшься головой об верхнюю полку, вторя «Питер, Питер, Питер...». За окошком старики с сумками смотрят в моё окно – думаю: "вот бы не соседи...". Зангези врывается с, как уже заметил товарищ Городецкий, неймдропингом, которого действительного не хватало на альбомах Ричарда. «Мы, как Петербург Бодрова, вы – как Петербурга Беглова». Стиль!
И всё это слышу, выезжая из Новороссии, посреди южнорусских степей, проезжая мимо околоростовских вокзалов. Тут я уже сотый раз. И буду ещё. Потому, что «азаратные игры присасываются, как пиявки».
Такие вот «Эпизоды».
Telegram
РИЧ
РИЧ — Эпизоды
Слушать
Слушать
Forwarded from Валерия Троицкая
Первый тираж "Донецкого моря" продан. За два месяца.
Я, конечно, удивлена. Потому что настоящей, полноценной рекламы у книги в принципе не было.
И не удивлена.
Каждый день мне приходили и приходят ваши письма. От самых разных людей - разного возраста, профессий. С такими искренними словами... Я их не публикую здесь - личная переписка должна оставаться личной, и превращать канал в рекламу своей книги - неправильно.
Но эти письма от вас мне очень дороги.
Людям нужна такая литература. Людям нужно, чтобы кто-то - простыми русскими словами - проговорил то, что болит у них внутри уже долгие годы.
Я очень благодарна Захару Прилепину, Алексею Колобродову, Герману Садулаеву, Олегу Демидову. И, конечно, Игорю Караулову - именно он (во время интервью я вдруг решилась и рассказала ему, что написала книгу) посоветовал отправить рукопись в КПД.
P.S. На фотографии "Донецкое море" читают... в Саудовской Аравии)
Я, конечно, удивлена. Потому что настоящей, полноценной рекламы у книги в принципе не было.
И не удивлена.
Каждый день мне приходили и приходят ваши письма. От самых разных людей - разного возраста, профессий. С такими искренними словами... Я их не публикую здесь - личная переписка должна оставаться личной, и превращать канал в рекламу своей книги - неправильно.
Но эти письма от вас мне очень дороги.
Людям нужна такая литература. Людям нужно, чтобы кто-то - простыми русскими словами - проговорил то, что болит у них внутри уже долгие годы.
Я очень благодарна Захару Прилепину, Алексею Колобродову, Герману Садулаеву, Олегу Демидову. И, конечно, Игорю Караулову - именно он (во время интервью я вдруг решилась и рассказала ему, что написала книгу) посоветовал отправить рукопись в КПД.
P.S. На фотографии "Донецкое море" читают... в Саудовской Аравии)
Forwarded from Волынец Алексей
Сегодня ровно 200 лет самому забытому диктатору в истории России...
https://tass.ru/opinions/22259205
https://tass.ru/opinions/22259205
TACC
"Диктатор сердца" Лорис-Меликов и несостоявшаяся конституция - Мнения ТАСС
Алексей Волынец — о том, как забытый герой Кавказских войн пытался дать российской монархии исторический шанс
Стихотворение дня
Планета проскочила оборот.
Козла спроста пустили в огород,
когда коза во рту заночевала.
Не сняли маску после карнавала.
Что курица, что яйца — в пух и прах.
Ни часа не осталось на часах.
Под Курском замолчали соловьи
и место уступили эфпиви.
Приходится отстаивать в разгрузке
свободу жить и говорить по-русски
и право в мире трепетном таком
свой пол не перепутать с потолком.
Не может быть. Однако так и есть.
И наши не придут, и все мы здесь.
А значит, нам и надевать когда-то
поверх разгрузок белые халаты,
системно ставить эсмарховы кружки
и сумасшедших возвращать в психушки.
Наталия Тебелева
Планета проскочила оборот.
Козла спроста пустили в огород,
когда коза во рту заночевала.
Не сняли маску после карнавала.
Что курица, что яйца — в пух и прах.
Ни часа не осталось на часах.
Под Курском замолчали соловьи
и место уступили эфпиви.
Приходится отстаивать в разгрузке
свободу жить и говорить по-русски
и право в мире трепетном таком
свой пол не перепутать с потолком.
Не может быть. Однако так и есть.
И наши не придут, и все мы здесь.
А значит, нам и надевать когда-то
поверх разгрузок белые халаты,
системно ставить эсмарховы кружки
и сумасшедших возвращать в психушки.
Наталия Тебелева
Forwarded from Специально для RT
Захар Прилепин @zakharprilepin
НИКОГДА НЕ БЫЛО — И ВОТ ОПЯТЬ
То, что Дарью Богданову (иноагента, правнучку легендарного Чкалова) внесли в список террористов и экстремистов, вызывает ряд вопросов и мыслей о наследниках тех, кто строил нашу страну, своими подвигами выводил её на международную орбиту, обеспечивая лучшее будущее своим детям и внукам.
Но ни для кого не секрет, что часть наследников советской элиты откровенно выродилась.
Одна часть предавших дело отцов детей пошла, как известно, в западники и либералы.
Меня бесконечно, хоть и своеобразно, восхищает песня Бориса Гребенщикова (иноагент) «Полковник Васин», где он, как вы помните, проникновенно спел: «И люди, стрелявшие в наших отцов, строят планы на наших детей». В 1988 году эта песня была создана, и тогда её бесконечно крутили по советскому ещё телевидению. И всем было понятно, что Борис Борисович поёт про «кровавый НКВД». Но далеко не всем было известно, что сам Борис Борисович происходил из советской номенклатурной семьи, а дед его как раз и был в известном смысле персонажем песни, потому что с 1938 года служил в НКВД на руководящих должностях. Это такой, знаете, почти постмодерн. Так и воображаю себе, как сидит БГ и вдруг вспоминает: «Ой, да у деда юбилей — 50 лет, как он в НКВД пришёл! Надо песню про деда написать! Как он жил, какие планы строил — на детей, на внуков…»
И написал…
С тех пор я, когда такие песни (в самом широком смысле — песни) слышу, сразу стараюсь узнать: а кто у нас дедушка этого смелого юноши, так бесстрашно воюющего с НКВД и «совком»? И так много удивительных открытий случается.
Так и хочется иной раз спросить: чего ж вы так палитесь все?
Дед Гребенщикова, замечу, в Отечественную показал себя настоящим героем и бесстрашным советским офицером. Он достойный человек был, неоднократно награждённый своей страной.
В НКВД, однако ж, служили и папа бывшего главы «Эха Москвы» Венедиктова (иноагент), и папа поэта Иртеньева, и папа литературоведа Натальи Громовой (после начала СВО уехала в Израиль). И всяческая родня бесноватого Невзорова (иноагент) из тех же органов. А ещё, помню, был такой — тоже, увы, заукраинский — журналист Свинаренко: и у него дед был одно время главным начальником НКВД в Донбассе. В те самые 1930-е. А, скажем, у Чхартишвили (Акунина) (иноагент, террорист и экстремист) дед и вовсе в ЧК успел послужить в 1920-е.
Ну и не секрет, что у нашего дорогого Ивана Урганта прадед тоже из НКВД. И когда Иван горько спрашивает о временах наших, что, мол, опять «назад в СССР» отправляемся, так и хочется сказать ему: «Ну да, в ту страну, что строил твой прадед не покладая рук и где твоя бабушка стала всенародной звездой. А что не так, Иван? Ты предпочёл бы в 1939 году быть жителем какой-нибудь другой страны в Европе?»
Беда с нашими, знаете, западниками. Всё у них как-то не так, всё поперёк предков.
Читать далее — https://telegra.ph/Zahar-Prilepin-zakharprilepin-11-01.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
🟩 Специально для RT. Подпишись
НИКОГДА НЕ БЫЛО — И ВОТ ОПЯТЬ
То, что Дарью Богданову (иноагента, правнучку легендарного Чкалова) внесли в список террористов и экстремистов, вызывает ряд вопросов и мыслей о наследниках тех, кто строил нашу страну, своими подвигами выводил её на международную орбиту, обеспечивая лучшее будущее своим детям и внукам.
Но ни для кого не секрет, что часть наследников советской элиты откровенно выродилась.
Одна часть предавших дело отцов детей пошла, как известно, в западники и либералы.
Меня бесконечно, хоть и своеобразно, восхищает песня Бориса Гребенщикова (иноагент) «Полковник Васин», где он, как вы помните, проникновенно спел: «И люди, стрелявшие в наших отцов, строят планы на наших детей». В 1988 году эта песня была создана, и тогда её бесконечно крутили по советскому ещё телевидению. И всем было понятно, что Борис Борисович поёт про «кровавый НКВД». Но далеко не всем было известно, что сам Борис Борисович происходил из советской номенклатурной семьи, а дед его как раз и был в известном смысле персонажем песни, потому что с 1938 года служил в НКВД на руководящих должностях. Это такой, знаете, почти постмодерн. Так и воображаю себе, как сидит БГ и вдруг вспоминает: «Ой, да у деда юбилей — 50 лет, как он в НКВД пришёл! Надо песню про деда написать! Как он жил, какие планы строил — на детей, на внуков…»
И написал…
С тех пор я, когда такие песни (в самом широком смысле — песни) слышу, сразу стараюсь узнать: а кто у нас дедушка этого смелого юноши, так бесстрашно воюющего с НКВД и «совком»? И так много удивительных открытий случается.
Так и хочется иной раз спросить: чего ж вы так палитесь все?
Дед Гребенщикова, замечу, в Отечественную показал себя настоящим героем и бесстрашным советским офицером. Он достойный человек был, неоднократно награждённый своей страной.
В НКВД, однако ж, служили и папа бывшего главы «Эха Москвы» Венедиктова (иноагент), и папа поэта Иртеньева, и папа литературоведа Натальи Громовой (после начала СВО уехала в Израиль). И всяческая родня бесноватого Невзорова (иноагент) из тех же органов. А ещё, помню, был такой — тоже, увы, заукраинский — журналист Свинаренко: и у него дед был одно время главным начальником НКВД в Донбассе. В те самые 1930-е. А, скажем, у Чхартишвили (Акунина) (иноагент, террорист и экстремист) дед и вовсе в ЧК успел послужить в 1920-е.
Ну и не секрет, что у нашего дорогого Ивана Урганта прадед тоже из НКВД. И когда Иван горько спрашивает о временах наших, что, мол, опять «назад в СССР» отправляемся, так и хочется сказать ему: «Ну да, в ту страну, что строил твой прадед не покладая рук и где твоя бабушка стала всенародной звездой. А что не так, Иван? Ты предпочёл бы в 1939 году быть жителем какой-нибудь другой страны в Европе?»
Беда с нашими, знаете, западниками. Всё у них как-то не так, всё поперёк предков.
Читать далее — https://telegra.ph/Zahar-Prilepin-zakharprilepin-11-01.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
RT на русском
Правнучку лётчика Чкалова внесли в перечень террористов и экстремистов
Правнучку лётчика Чкалова Дарью Богданову* внесли в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
Forwarded from Saratov Project
Саратов, 1880-е годы. Музыкальные классы Саратовского отделения Императорского музыкального общества в доходном доме Очкина на Никольской (улица Радищева, 20).
Стихотворение дня
Мальчишкой в серой кепочке остаться,
самим собой, короче говоря.
Меж правдою и вымыслом слоняться
по облетевшим листьям сентября.
Скамейку выбирая, по аллеям
шататься, ту, которой навсегда
мы прошлое и будущее склеим.
Уйдем — вернемся именно сюда.
Как я любил унылые картины,
посмертные осенние штрихи,
где в синих лужах ягоды рябины,
и с середины пишутся стихи.
Поскольку их начало отзвучало,
на память не оставив ничего.
Как дождик по карнизу отстучало,
а может, просто не было его.
Но мальчик был, хотя бы для порядку,
что проводил ладонью по лицу,
молчал, стихи записывал в тетрадку
в которых строчки двигались к концу.
Борис Рыжий.
Мальчишкой в серой кепочке остаться,
самим собой, короче говоря.
Меж правдою и вымыслом слоняться
по облетевшим листьям сентября.
Скамейку выбирая, по аллеям
шататься, ту, которой навсегда
мы прошлое и будущее склеим.
Уйдем — вернемся именно сюда.
Как я любил унылые картины,
посмертные осенние штрихи,
где в синих лужах ягоды рябины,
и с середины пишутся стихи.
Поскольку их начало отзвучало,
на память не оставив ничего.
Как дождик по карнизу отстучало,
а может, просто не было его.
Но мальчик был, хотя бы для порядку,
что проводил ладонью по лицу,
молчал, стихи записывал в тетрадку
в которых строчки двигались к концу.
Борис Рыжий.
Многих, вижу, шокировал перелёт, как в тушинские времена говаривали, Натальи Поклонской из монархизма фан-клубного, группиз и топлесс, к нахально демонстрируемому дремучему язычеству.
Между тем, я ещё лет семь назад попытался объяснить подобную модель поведения не гендерными и когнитивными особенности, но особым психотипом политика-эмигранта, которому ничего здесь не жалко. Включая убиенного государя Николая Александровича, да, как выясняется, и Православия тоже и вообще.
«Все же, в общем, понимают, что люди, сами себя назначившие консерваторами около власти (Елена Мизулина, Виталий Милонов и пр.), прежде всего избывают невроз собственного либерального прошлого, но с такой же легкостью займутся самолечением от нынешнего своего охранительства. Причем, случись команда, прямо сейчас, без инкубационного периода. Это и есть игра по правилам. Потому что главное правило - никаких революций, только эволюция, и самая незыблемая из наших политических традиций – бюрократические каноны и нравы. Но у Поклонской – не то, чтобы какая-то особенная смелость и избыточный политический темперамент, нет, у нее просто иной опыт. Который заставляет безошибочно предпочитать бюрократической машинерии – живую даже не идею, но эмоцию.
Мне скажут, будто я намекаю на некие украинские и даже майданные корни подобного поведения. Общую не идеологию, конечно, но психологию майданных пассионарий. Безусловно, что-то тут есть: по прошествии времени выяснилось, что у Надежды Савченко и Натальи Поклонской общего много больше, чем у той же Поклонской с Еленой, скажем, Яровой или Ольгой Баталиной.
Но, думаю, и майданный след – во многом ложный. Тут, повторяю, разумнее идти не от гендера и психологии, но политического типажа. Поклонская - тип политика-эмигранта, в силу ряда причин обладающего особенным, нередко двойным менталитетом и более радикальным настроем. Политик подобного типа очевидно сделал свой непростой выбор. Он априори лоялен территории и государственности, на службу которым «вернулся». Он видит их слабые стороны и весь абсурд «игры по правилам», поскольку зрение его устроено сложнее. В то же время многого ему здесь не жалко – он привык быть перекати-полем и при каждом удобном случае избавляться от якобы лишнего и ненужного».
Между тем, я ещё лет семь назад попытался объяснить подобную модель поведения не гендерными и когнитивными особенности, но особым психотипом политика-эмигранта, которому ничего здесь не жалко. Включая убиенного государя Николая Александровича, да, как выясняется, и Православия тоже и вообще.
«Все же, в общем, понимают, что люди, сами себя назначившие консерваторами около власти (Елена Мизулина, Виталий Милонов и пр.), прежде всего избывают невроз собственного либерального прошлого, но с такой же легкостью займутся самолечением от нынешнего своего охранительства. Причем, случись команда, прямо сейчас, без инкубационного периода. Это и есть игра по правилам. Потому что главное правило - никаких революций, только эволюция, и самая незыблемая из наших политических традиций – бюрократические каноны и нравы. Но у Поклонской – не то, чтобы какая-то особенная смелость и избыточный политический темперамент, нет, у нее просто иной опыт. Который заставляет безошибочно предпочитать бюрократической машинерии – живую даже не идею, но эмоцию.
Мне скажут, будто я намекаю на некие украинские и даже майданные корни подобного поведения. Общую не идеологию, конечно, но психологию майданных пассионарий. Безусловно, что-то тут есть: по прошествии времени выяснилось, что у Надежды Савченко и Натальи Поклонской общего много больше, чем у той же Поклонской с Еленой, скажем, Яровой или Ольгой Баталиной.
Но, думаю, и майданный след – во многом ложный. Тут, повторяю, разумнее идти не от гендера и психологии, но политического типажа. Поклонская - тип политика-эмигранта, в силу ряда причин обладающего особенным, нередко двойным менталитетом и более радикальным настроем. Политик подобного типа очевидно сделал свой непростой выбор. Он априори лоялен территории и государственности, на службу которым «вернулся». Он видит их слабые стороны и весь абсурд «игры по правилам», поскольку зрение его устроено сложнее. В то же время многого ему здесь не жалко – он привык быть перекати-полем и при каждом удобном случае избавляться от якобы лишнего и ненужного».
Forwarded from Литературная Мастерская Захара Прилепина
Друзья! ТГ-канал Центра Пешков изменил свой адрес: теперь он здесь Добавляйтесь) https://yangx.top/centerpechkovnn Из прежнего можно удалиться, он не актуален.
Telegram
Центр Пешков
Центр и штаб патриотической культуры в Нижнем Новгороде. Команда Захара Прилепина.
Forwarded from Абзац. Мнения
Демонстрация Гениса*: зачем РЕШ тиражирует иноагентов
О сомнительной книжной новинке – обозреватель «Абзаца» Игорь Караулов.
«Живущий в Нью-Йорке Александр Генис – автор известный и чрезвычайно «писучий». И в частности, пишет он обо всём русском. Он вообще «главный специалист» по русскому – любви, еде, футболу.
А «Редакция Елены Шубиной» – главный издательский бренд в стране. Его слоган – «РЕШаем, что читать». То есть за вас решают. И надо сказать, что Генис и РЕШ оказались просто созданы друг для друга. Он пишет, они издают.
В начале 2022 года Александр Генис выступил в поддержку Украины, осудив Россию. И уже после этого РЕШ издала несколько книг этого автора.
Но в сентябре Гениса наконец-то признали иноагентом. РЕШ, ваши действия? Продолжаете делать бизнес на русофобе, восклицающем: «Наша жизнь повисла на украинской армии»?
Да легко. Недавно Генис сообщил читателям своего блога о получении сигнального экземпляра своей новой книги…» (полный текст читайте здесь)
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом
Подписывайтесь на «Абзац. Мнения»
О сомнительной книжной новинке – обозреватель «Абзаца» Игорь Караулов.
«Живущий в Нью-Йорке Александр Генис – автор известный и чрезвычайно «писучий». И в частности, пишет он обо всём русском. Он вообще «главный специалист» по русскому – любви, еде, футболу.
А «Редакция Елены Шубиной» – главный издательский бренд в стране. Его слоган – «РЕШаем, что читать». То есть за вас решают. И надо сказать, что Генис и РЕШ оказались просто созданы друг для друга. Он пишет, они издают.
В начале 2022 года Александр Генис выступил в поддержку Украины, осудив Россию. И уже после этого РЕШ издала несколько книг этого автора.
Но в сентябре Гениса наконец-то признали иноагентом. РЕШ, ваши действия? Продолжаете делать бизнес на русофобе, восклицающем: «Наша жизнь повисла на украинской армии»?
Да легко. Недавно Генис сообщил читателям своего блога о получении сигнального экземпляра своей новой книги…» (полный текст читайте здесь)
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом
Подписывайтесь на «Абзац. Мнения»
👆👆👆Кстати, я в своё время - нет, я не то, чтобы поймал Александра Гениса на плагиате, но, в общем, обнаружил некоторые забавные изводы его отмеченной Игорем Карауловым «писучести». Когда он выдал за собственную семейную историю некую квазифольклорную байку, давно кочевавшую по жёлтым, они ещё тогда были, изданиям:
"Единственное место в книжке, по-настоящему меня взволновавшее — это мифология села Духовницкое в Саратовской области — поскольку я глубоко интересуюсь историей поволжского старообрядчества, а этот райцентр — один из основных в раскольничьем поясе Волги и Иргиза. Тут есть своеобразный символизм — пишет Александр Александрович чаще о краях далеких и экзотических (теперь Киев с Луганском, в силу известных причин, можно к таковым причислить), а интереснее то, что под боком.
Бывают, разумеется, причудливые совпадения, но в «тестя Веню» (Генис божился, что этот тесть Веня, собственно, свидетель и соучастник - А. К.) я не слишком верю. Во-первых, истории о чудесной школе, построенной из бревен купеческой баржи, и редкостном урожае гениев, давно кочуют по краеведческим сайтам. Во-вторых, еще в феврале 2012 года, На довольно желтом портале «Московский монитор» был опубликован материал Платона Сергеева «Ежедневное чудо: Ноев ковчег», конспект которого, куда более совершенный по стилю, собственно, и предлагает нам знаменитый литератор Александр Генис (а он впервые опубликовал эссе «Семейное, или Ноев Ковчег» в декабре 2015 в «Новой газете»). У Сергеева в «Мосмониторе» присутствует уже всё — и авиатор, и руны, и арбузы, и купец, и анонимный археолог Алексей, и фамилии/титулы преподавателей, и букеты академиков, профессоров и космонавта. Несколько напоминающие шукшинскую статистику выдающихся земляков из рассказа «Срезал».
В общем, понятно. Хотите называйте подобное плагиатом, хотите — очередным пересказом бродящей по свету байки, я же вижу распространеннейшее в современном журнализме явление — компиляцию. Наверное, для выкладывания очередных пазл-ковриков Генису уже мало собственных текстов, и в ход идут чужие — это я пишу, дабы не употреблять сочетание «гонит строку». Словом, момент показательный".
А целиком заметка вот, там двойной портрет двух писателей из Риги, Александров и на «Гэ» - покойного Гарроса и живого, как видите, Гениса.
https://www.rara-rara.ru/menu-texts/itak_itog
"Единственное место в книжке, по-настоящему меня взволновавшее — это мифология села Духовницкое в Саратовской области — поскольку я глубоко интересуюсь историей поволжского старообрядчества, а этот райцентр — один из основных в раскольничьем поясе Волги и Иргиза. Тут есть своеобразный символизм — пишет Александр Александрович чаще о краях далеких и экзотических (теперь Киев с Луганском, в силу известных причин, можно к таковым причислить), а интереснее то, что под боком.
Бывают, разумеется, причудливые совпадения, но в «тестя Веню» (Генис божился, что этот тесть Веня, собственно, свидетель и соучастник - А. К.) я не слишком верю. Во-первых, истории о чудесной школе, построенной из бревен купеческой баржи, и редкостном урожае гениев, давно кочуют по краеведческим сайтам. Во-вторых, еще в феврале 2012 года, На довольно желтом портале «Московский монитор» был опубликован материал Платона Сергеева «Ежедневное чудо: Ноев ковчег», конспект которого, куда более совершенный по стилю, собственно, и предлагает нам знаменитый литератор Александр Генис (а он впервые опубликовал эссе «Семейное, или Ноев Ковчег» в декабре 2015 в «Новой газете»). У Сергеева в «Мосмониторе» присутствует уже всё — и авиатор, и руны, и арбузы, и купец, и анонимный археолог Алексей, и фамилии/титулы преподавателей, и букеты академиков, профессоров и космонавта. Несколько напоминающие шукшинскую статистику выдающихся земляков из рассказа «Срезал».
В общем, понятно. Хотите называйте подобное плагиатом, хотите — очередным пересказом бродящей по свету байки, я же вижу распространеннейшее в современном журнализме явление — компиляцию. Наверное, для выкладывания очередных пазл-ковриков Генису уже мало собственных текстов, и в ход идут чужие — это я пишу, дабы не употреблять сочетание «гонит строку». Словом, момент показательный".
А целиком заметка вот, там двойной портрет двух писателей из Риги, Александров и на «Гэ» - покойного Гарроса и живого, как видите, Гениса.
https://www.rara-rara.ru/menu-texts/itak_itog
www.rara-rara.ru
Итак, итог
Литературный критик Алексей Колобродов о журналистике двух известных литераторов: Гарроса и Гениса.
Forwarded from Saratov Project
Саратов, 1948 год. 2-й корпус университета. Фотография из личного архрва Л.Н. Чижова
Forwarded from Лицо и цветочки
Открытие про Петербург.
Оказывается, во время блокады Ленинграда у Исаакиевского собора было капустное поле.
Оказывается, во время блокады Ленинграда у Исаакиевского собора было капустное поле.