Zаписки традиционалиста
5.76K subscribers
1.17K photos
60 videos
12 files
1.14K links
Заметки и наблюдения
加入频道
Заслуга Стурдзы и, как мы увидим дальше, Фёдора Глинки в том, что они сочетали трезвый реализм в политике с принципиальным апокалиптическим, эсхатологическим настроением. Они привнесли эсхатологию в политику как реальный фактор действий, что было охотно воспринято незабвенным Александром I.

Когда говорят об отсутствии эсхатологизма в мысли славянофилов, забывают, что не только люди старшего поколения, как Стурдза, Глинка, Жуковский, Магницкий, Рунич, но и ровесники славянофилов - родившиеся в 1803-1809 гг. Тютчев, Одоевский, Гоголь, Смирнова-Россетт - были крайне эсхатологично настроены и привносили этот мотив в свои политические построения. Катастрофа 1848 года особенно сблизила их со старшим поколением (ср. стихотворное послание Фёдора Глинки Фёдору Тютчеву).

Таким образом, торжество позитивизма западников и оптимистического хилиазма славянофилов и почвенников было исторически недолгим и в целом совпало с эпохой Александра II. Со времён Леонтьева, Соловьёва и Тихомирова снова начинается великий поворот русской социально-политической мысли к эсхатологизму, его очередная волна. Следующая после неё волна произошла уже в наше, постсоветское время.
Что из сочинений Фёдора Глинки имеет смысл читать? Во-первых, его стихи и поэмы: прижизненный трёхтомник, включая 700-страничную поэму с прозаическими вставками "Таинственная капля". В советское время избранные стихи Глинки дважды издавал Базанов в 40-50-е годы и более полно - Карпец в 1987-м, также он выпустил 100-страничную книгу о Глинке. В новейшее время в 2017 году посмертно издана собранная православным филологом Зориным подборка религиозных стихов Глинки, с 100-страничным послесловием издателя. Особое значение имеет пролежавшая 170 лет в рукописи и изданная в 2013 году филологом Коровиным поэма "Видение Макария Великого". Это квинтэссенция традиционализма и эсхатологизма Глинки.
Из других доступных сочинений Глинки следует назвать:

- О древностях в тверской Карелии;
- История серебряного рубля;
- Краткое обозрение военной жизни и подвигов князя Милорадовича;
- Подвиги графа Михаила Андреевича Милорадовича в Отечественную войну 1812 года;
- О пребывании государя императора в Орле;

- Опыты аллегорий, или иносказательных описаний, в стихах и прозе;
- Опыты священной поэзии;
- Письма к другу;
- Религиозная проза. Сны и видения.

Из них наибольшее метафизическое значение имеют "Сны и видения", а историческое - археологические отчёты об изысканиях в "Тверской Карелии".
Александр, всё верно, но ведь этот Фицо - такое же пустое место, как все системные правоцентристские политики вроде Берлускони, Бабиша, того же словацкого Пеллегрини и Ко. Твёрдой и нерушимой опорой России в Словакии был только Мариан Котлеба, ныне брошенный правящими соросятами за решётку. Помню, что ты называл его "наци-физруком" - но он оказался настоящим героем.

Ну а по настроениям - да, словаки традиционно настроены существенно пророссийски, только в электоральном измерении это выражается слабо, как и везде в Восточной Европе: так уж устроена система голосования.

https://yangx.top/bovdunov/2218
О. Максимов верно пишет о том, что после запрета поминать Патриарха и выдавливания из Лавры всех без исключения верных русских монахов в 2022 году там теперь остались исключительно иуды, украинствующие гниды во главе с архимандритом Павлом, которого у нас некоторые православные по скудоумию своему пытаются пиарить. https://yangx.top/OtecGeorgy/861
Вся разница между ушедшей в раскол верхушкой УПЦ и самосвятами из "ПЦУ" теперь только в том, что первые ещё имеют каноничное рукоположение и таинства, вторые же - ряженые злобные клоуны и обновленцы в плане догматики и обрядов. Но такими темпами и УПЦ скоро изменит и догматам, как это уже сделали четыре отпавшие от Православия греческие бывшие поместные церкви, и тем более обрядам.
Но о. Максимов умолчал о главном: начало Иудиному предательству УПЦ было положено уже при её основании в 1992 году, когда ей дали неканонический, беспрецедентный статус как бы отдельной церкви, выше чем экзархаты, но ниже чем автономные церкви (в составе РПЦ есть две автономные самоуправляемые Церкви: японская и китайская) - на бумаге ниже, а на практике выше.

Это был ложный шаг с самого начала. Нельзя было давать статус УПЦ, лучше было оставить Украинский экзархат РПЦ, как есть у нас Белорусский экзархат, предстоятель которого назначается и увольняется личным указом патриарха Московского и всея Руси.

Были возможны и иные варианты, но они должны быть включать нарочитое подчёркивание, что речь идёт НЕ об "украинском православии" (которого быть не может), но о русском православии, об РПЦ на территории Украины. Можно было назвать и малороссийским и новороссийским, но никак не украинским. Помните цитату Шульгина, которую я публиковал тут позавчера? Уберите слово "украинский" из названия, и аспиды не смогут вас укусить, даже если захотят. Но уже сам статус и название "УПЦ МП" порождал таких гадов, как драбинки и черноморцы. Этот статус превратил старейшую из четырёх русских духовных академий, Киевскую, в полностью украинизированный очаг нацизма, не имеющий никакого отношения к православию. Ведь задолго до 2014 года Киевская академия стала официально писать на мове - и уже тогда надо было Патриархии её закрыть, упразднить, украинствующих отлучить, подчеркнуть, что в Киеве ум нас русское православие и русская духовная академия, а не "украинские". Но драбинку и черноморца отлучили только в 2018 году... Когда же констатируют факт отлучения нынешней "братии" Киево-Печерской лавры, пресмыкающейся перед иудеем Зеленским и коверкающей свой речевой аппарат нечеловеческими мовными усилиями?

Ещё раз подчеркну: за минувший год все верные и православные оттуда изгнаны. Жалеть там некого. Не удивлюсь, если нацистский режим сам же и прихлопнет не только Лавру, но и Академию. Урок греков пошёл им не впрок, но мы напомним: главная академия Константинопольского патриархата, Халкинская школа, в 1912 году впала в догматическую ересь, нечестие и нарушение канонов, без чтения разбираемых сочинений вслепую по указке из Фанара составив позорное "осуждение" имяславия, за что они затем поплатились: турки в 1970-е закрыли Халкинскую школу, и она десятки лет стоит пустая, а греки, начав с ереси имяборчества и продолжив признанием обновленцев, закончили на наших глазах единением с ряжеными самосвятами, ересью греческого филетизма, экклесиологической ересью восточного папства и новой ЛГБТ-теологией.

Киевского митрополита Онуфрия и архимандрита Павла и всех идущих за ними в УПЦ ждет такой же жалкий конец на этой варфоломеевской блевотине, если они немедленно не отрекутся от украинства и не исповедуют себя открыто как носителей русского православия на Украине. Они слишком долго лгали: пора уже сказать правду.

P. S. Вчера Русская Православная церковь подтвердила, что не признаёт нового избранного главу Кипрской церкви и не будет иметь никакого общения с Кипром. То же самое, естественно, касается, Александрийской, Элладской и Константинопольской бывших православных, а ныне еретических церквей.
Между прочим, вероотступничество - практически целиком - сначала Афона, а потом и Киево-Печерской Лавры - это не причина, а симптом и диагноз глубочайшего кризиса монашества в наши дни. Страшно сказать, но это реально мерзость запустения на святом месте и вырождение в симулякр.
Если посмотреть целиком вчерашнюю речь Небензи https://russiaun.ru/ru/news/140323_n и Захаровой https://mid.ru/ru/foreign_policy/news/1858588/ , то мы обнаружим, что в кои-то веки официальная дипломатия РФ стала выдвигать на первое место именно требования, связанные с русским народом и русским языком. По отношению к Украине прежде всего, хотя не только: аналогичные мотивировки были недавно применены и при фактическом разрыве дипотношений с Прибалтикой. Позором для РФ является то, что только сейчас начали это делать вместо того, чтобы делать это все предыдущие 30 лет (ну хотя бы 20, ибо мы помним, как ублюдок Козырев прямо и директивно запрещал дипломатам защищать русских за пределами РФ).

Однако наша дипломатия все ещё не договаривает до конца: упомянутая ей защита русских и русского языка (а также, о чем иногда забывают, защита других народов России в странах, где их преследуют) возможна в основном только путём военно-территориального роста.

Но главное сделано: на смену дискурсу космополитической РФ, имеющей чисто экономически интересы и не признающей русское население за пределами РФ своим, официально приходит дискурс, в котором РФ выдвигает как обязательные условия по защите нашего народа и языка. Некоторое лицемерие здесь, правда, видно в том, что в адрес парочки бывших выпускников МГИМО такие требования публично не звучат, а должны звучать не меньше, чем в адрес киевского или рижского евр*нациста.
А вот что удручает, так это упрямые декларации наших властей о желании сохранить некую постнацистскую, постзеленскую Украину с центром именно в Киеве. Этот сценарий абсолютно нереалистичен: или Россия погибнет как таковая, или же возьмёт-таки Киев домой, среднего не дано.

В 1864 году Виталий Яковлевич Шульгин основал газету "Киевлянин", первый номер которой открывался словами: "Этот край русский, русский, русский!"

Спустя 55 лет номинальный сын Виталия Яковлевича - Василий Шульгин, возобновляя выпуск газеты "Киевлянин", процитировал тот самый номер и добавил:

"Да, этот край русский. Мы не отдадим его - ни украинским предателям, покрывшим его позором, ни еврейским палачам, залившим его кровью.
В ряду величественных ступеней ведущих в храм Единой России, Киев - ступень предпоследняя. Выше его, на последней ступени - зовущая, умоляющая и венчающая Москва".

Пусть наши дипломаты напишут эти строки себе на стене и повторяют каждый день. Особенно теперь, когда столетие спустя "украинские предатели и еврейские палачи" Киева слились в одно нерасчлененное целое. Но Киев - это Россия навсегда.
Вернёмся к теме Фёдора Глинки. https://yangx.top/zapiskitrad/1135

Любопытно, что в начале Отечественной войны, будучи адъютантом Милорадовича, он в спешке отступления из смоленского имения потерял все документы. Без документов ему не верили, что он офицер и дворянин, и более месяца Глинка сражался рядовым (!), прежде чем добрался до Милорадовича. И прошёл всё Бородино.

Просто сравните это с местническими капризами Стрелкова, который меньше чем на командование корпусом ну никак не согласен...
Археологическую брошюру Глинки "О древностях Тверской Карелии" (с комментариями Кеппена), как ни странно, в наши дни активно цитируют в Интернете, приводят из неё рисунки, но вне контекста самой брошюры. Глинка первым обследовал тверские могильники и сопки, а также эпиграфику и чертежи на камнях. Эти последние относятся к русскому средневековью, а вот сопки гораздо древнее. Парадигма Глинки проложила путь изысканиям Передольского и не только.

В целом, однако, серьезных научных публикаций археологов с оценкой глинковских раскопок как будто нет. Эта ситуация до боли напоминает ситуацию с Грибоедовым. В любом собрании его сочинений есть Desiderata - список из 57 вопросов по древнерусской археологии, исторической этнографии, топонимике и этнографии, которые он завещал будущим историкам. И что же? Я не обнаружил ни одного исследования с попыткой разобрать эти грибоедовские вопросы и их место в историографии; более того, кроме нескольких самых простых, все остальные из них, кажется, до сих пор остаются без ответа!
Подписчики указали на совсем свежее видео с одной из сопок, которые исследовал Фёдор Глинка в Тверской Карелии. (Это не курган, а именно сопка.) В 19 веке и тем более по рассказам 18 века эти сопки были гораздо более остроугольными. Глинка отмечал, что и в случае распашки нормальное земледелие в этих районах невозможно: через каждые несколько шагов пахарям приходилось огибать древние могилы.

https://youtu.be/nhnk3hFByfM
Не буду копировать сюда многочисленные посты о том, как сегодня кучка "архиереев" УПЦ униженно стояла перед офисом киевского наркомана, где их так и не приняли. Этот рабский, хамский, свинский поступок автоматически вычеркивает этих ничтожеств из архиерейского достоинства. Считаю, что Патриархия должна как можно скорее объявить о лишении сана всех тех "архиереев" УПЦ, кто прославлял кровавого наркомана и на свиномове молил его о пощаде (безуспешно, разумеется).

Конечно, в УПЦ остаются настоящие русские пастыри, которые не участвуют в этом позоре и не склонили свои колени перед Ваалом. Таковы владыки Агафангел, Лука, Антоний, на плечах которых и теплится ещё православие в Малороссии и Новороссии.

Прецеденты гонений на Церковь от властей были уже в 19 веке в Сербии, Болгарии, Румынии - но там неизменно в итоге побеждали те архиереи, кто упорно стоял на своём и шёл на изгнание и гонения, лишь бы только не выполнять нечестивые распоряжения монархов. ХХ век принёс множество исповедников. Но абсолютное большинство верхушки УПЦ оказались предателями и вероотступниками.

Вот Ходаковский пишет о пророчестве печерского старца Зосимы об этом иудином отродье:
https://yangx.top/aleksandr_skif/2624
Смотрите, что теперь поют "архиереи" сатаны в Киеве. Мрази, черви, отребье - это исчерпывающая характеристика христопродавцев в архиерейских рясах в УПЦ. По делам их будет им осквернение, увы, действительно святых мест Киева, Почаева и не только, как по делам фанариотов было попущено осквернение турками греческих храмов и епархий от Понта до Кипра и от Эфеса до Каппадокии.

https://yangx.top/prot_A_Novikov/511
Меморандум об окончании Гражданской войны стал лакмусовой бумажкой.
Во-первых, он подпалил пуканы либералов. Самые видные их блогеры в лице Собчак и Пивоварова уделили меморандуму место. Причём стало ясно, что их беспокоит. Перечисляя подписантов, Собчак приводила их цитаты против либералов. Пивоваров на серьёзных щщах заметил, что красные и белые патриоты заканчивают Гражданскую войну между собой и объединяются вместе ради новой войны.
Подразумевая войну против Запада и прозападных неолеваков и либералов в России.
А мы помним, что, если либералов что-то сильно беспокоит и раздражает, значит, это нужное и полезное дело для России и русских.

Во-вторых, в патриотическом лагере мы быстро нашли тех людей, для кого благо русских и Победа России менее важны, чем приверженность какой-либо идеологии. Например, закономерно, что против меморандума на левом фланге выступили змагар-перевертыш Дзермант и красный исламист Максуд Шевченко. Так и запишем.

В-третьих, немало критики лично я получил и от крайне правого фланга русских националистов, Впрочем, всех критиков объединяет одно, они не были на фронте. Вот, что вчера на мой вопрос, о том, как идеология есть у наших воинов, ответил Илья Янсен, правый русский националист несколько месяцев воюющий в зоне СВО:
"Это вопрос больше для тыла. На фронте этого вопроса вообще нет. Я показывал многим военкорам нашу располагу, где буквально на одной стене висят: Святой лик, флаг СССР, флаг дореволюционной России, флаг современной России, бюст Сталина, флаг анархистов, все вместе на одной стене. У людей нет никаких идеологических противоречий. Мы сражаемся за Россию, за Родину, нам плевать на идеологию. Не нужно бойцу объяснять идеологию, идеология у него есть. На фронте нет левых и правых, красных и белых, есть русские".

Давайте будем прагматичны, в России есть две наиболее популярные народные идеологии: правый имперский национализм и левый имперский патриотизм. Их союз - страшный сон российских прозападных либералов, и неомарксистов, чающих развала и деколонизации России. Ведь в 1993 году такой союз чуть не сковырнул ельцинскую колониальную администрацию, когда она расстреливала Парламент из танков, а его защитники шли в бой пол имперками, хоругвями , красными флагами. Либералы даже придумали термин «красно-коричневые» для стигматизации союза левых и правых имперцев.
Лично я остаюсь православным русским имперским национал-патриотом, поклонником Белого Движения, идеологическим наследником Ильина и Солоневича с Тихомировым, но ради Победы и блага России я готов к диалогу с левым флангом русского имперского патриотизма, если для его представителей процветание и сбережение русского народа - главная цель. Для которой мы должны взять лучшие практики, как из истории Российской Империи, так и из истории СССР, так и из методологии ведущих держав Запада и Востока.
Чуть перефразирую лозунг нацболов, добавив туда Бога. Ведь без Бога ни России, ни русским не выжить.

Россия и Бог - все, остальное - ничто!

https://yangx.top/radiorossii/15186
Сегодняшнее жалкое зрелище с членами Синода УПЦ, безуспешно упрашивающими гонителя принять их и выслушать заверения в искренней преданности, напомнили мудрую лагерную поговорку об отношении к гонителям:
"Не верь, не бойся, не проси".
Это квинтессенция горького опыта множества пострадавших, вполне совпадающая с христианским пониманием. "Не надейтесь на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения" (Пс. 145:3), "Когда же будут гнать вас... не бойтесь их" (Мф. 10:23-26).

Они поверили гонителям, когда согласились на авантюру с Феофанией. Вы помните, как это начиналось год назад? Как одурачили собственную паству, заявив, что будет просто совещательное собрание, лишь с обсуждением проблем и без каких-либо решений. А в сам день собрания объявили, что оно вдруг превращается в Поместный Собор, который тут же принял решение о разрыве с Русской Православной Церковью и провозглашении автокефалии (но без использованием самого слова «автокефалия»)! Этот план был спущен с Банковой. М. Онуфрий и его окружение решили, что план гениальный, и таким образом они смогут защитить себя от гонений. И сегодняшний жалкий поход к офису выглядит как растерянная попытка сказать: «Ну как же так? Мы же со всем почтением и уважением! Мы ведь все сделали, что вы велели! Хотите мы еще раз отречемся от своей Церкви-Матери, в которой получили саны?» Все еще не дошло, что их просто поматросили и бросили. Что не стоило верить гонителям, душившим УПЦ задолго до Феофании. Надо было верить Богу и держаться Его заповедей и канонов Его Церкви.

Они испугались гонителей. Страх – это основной лейтмотив всех опрадывателей Феофании, которые писали и звонили мне. Мол, ну как же, если бы мы этого не сделали, не пошли на действия, которые 15 правило Двукратного собора квалифицирует как раскол, у нас бы отняли храмы и монастыри, нас бы потащили в СБУ и т.п. Христос говорил: «не бойтесь» даже про убивающих, но они боялись, потому что не верили Христу.

И, наконец, они просили гонителей. Недавно братия Лавры записала видео в духе «ну мы же за вас молились, мы вас поддерживали, не выгоняйте нас», а сегодня Синод УПЦ отправился пресмыкаться перед гонителем, но не были удостоены даже минутной встречи. После чего опубликовали свои заискивающие просьбы. Не смотря на то, что уже и слепому виден курс властей на полное уничтожение УПЦ. Но нет. По-прежнему просят.
И в результате ничего, кроме позора, не получают. А надо было Богу верить, Бога бояться и Бога просить.

Сколько раньше я слышал историй про очень духовного и святого м. Онуфрия! Отчего же он вместе с Синодом не решил лучше обратиться с просьбами к Богу и от Него ожидать избавления? Разве Бог не сильнее Зеленского?

Думаю, именно потому члены Синода УПЦ пошли просить Зеленского, что совесть им говорила: после всего, что они сделали, Бог их просьбы не услышит.

Много лет назад в Черногории власть собиралась отнять у Сербской Церкви Цетиньский монастырь и передать раскольникам из «Черногорской православной церкви». Решили начать с храма, который снаружи монастыря. Его настоятель не пошел к властям с попыткой договориться. Не предложил: «А давайте я заявлю, что никакого отношения к Сербской Церкви не имею!» Он созвал множество народу и сказал, что будет жить в церкви, пока не убедится, что она в безопасности. И много людей пришло к нему, и он оставался с ними там долго, служа утром и вечером. И в результате гонители отступили. Храм остался в канонической Церкви. Вот поступок подлинно духовного и верующего человека в аналогичной ситуации.

М. Онуфрий и ко даже не пытались поступить так же.

Стоило бы им сегодня вместо очередных униженных ходатайств перед гонителем, принести покаяние в нарушении канонов и устава Церкви, отменить Феофанию, покаяться перед всеми отцами, кого в результате курса Феофании смещали, отправляли под запрет и сдавали в СБУ (сами же архиереи!), перед верными монахами и мирянами, которых изгнали из монастырей и храмов, восстановить поминовение патриарха, и предать анафеме гонителей Церкви.

Тогда, я уверен, Бог бы им помог. Но они выбрали путь, на котором им не поможет ни Бог ни Зеленский.
Всё. Власти Украины бессрочно закрыли на замок Пещеры Киево-Печерской Лавры со всеми мощами святых и три храма «Нижней Лавры», где пока остаются монахи УПЦ (Крестовоздвиженский, Анна-Зачатьевский и Теплый). Пещеры и мощи - это и есть Лавра. Как говорил покойный ректор КДА, отец Николай Забуга: «Лавра - это не то что на земле, а то что под землей». Тяжко на сердце, на глазах слезы - помню каждый уголок Пещер, родных Преподобных.
P. S. Тут прислали видеовыступление (прямо сейчас, ночное) спикера УПЦ митрополита Климента (Вечери), который сокрушается, что у святых мощей и в закрытых лаврских храмах они теперь не смогут молиться за украинские власти и украинские войска - вот ведь в чём трагедия-то. Получается, что руками безбожников древние русские святые седого Киева, Матери городов русских, избавлены от этих молений за антихриста Зеленского и украинских карателей. Что нисколько, разумеется, не облегчает участь кокаиново-бандеровского шабаша, пришедшего «опечатать музейные экспонаты» (как они кощунственно называют мощи святых). У них свой счет и свой час расплаты.
Вчера в комментариях отмечал, что ведь архиереи РПЦ в Прибалтике и Молдавии остались верными, не пошли на предательство и христопродавчество, как это случилось в УПЦ. Однако, как всегда, один прецедент Иудина греха уже был: азербайджанская епархия РПЦ. Там я не знаю никого, кто бы не был лжецом и продажным предателем. Не то что снятия сана, а отлучения заслужили. Почему этот зоопарк там всё ещё существует, прикрываясь табличкой якобы своего отношения к нашей Церкви, понять невозможно - если, конечно, судить по-христиански, а не за деньги и икру.