Московитский серафим.
Несмотря на то, что настоящее время я нахожусь в безвыходном положении, будучи практически пристегнут суровыми и немногословными дедлайнами кбатарее письменному столу (прямо-таки скоро аж глаза на лоб полезут), все ж не могу не поделиться с вами этим вот явившимся стоящему на перепутье миру шестикрылым серафимом с иконки XV в. из земель Великого княжения Московского.
Сходство с соотв. смайликом прошу считать случайным!
Аким Трефилов.
#XVвек #московия #древняярусь #археология
Несмотря на то, что настоящее время я нахожусь в безвыходном положении, будучи практически пристегнут суровыми и немногословными дедлайнами к
Сходство с соотв. смайликом прошу считать случайным!
Аким Трефилов.
#XVвек #московия #древняярусь #археология
Forwarded from Толкователь
Обратил внимание, что изотермы января в старом мире (т.е. до начавшегося глобального потепления с 1980-х; потому тут и карта середины ХХ века) чётко делят Европу на общепринятые сейчас культурно-экономико-политические зоны. Изотерма в 0 градусов отделяет Западную Европу от Центральной. Между -4 и -8 – Восточная Европа, после -8 градусов – Северная Европа.
Интересно, что южный берег Крыма и черноморское побережье Кавказа попадают климатически в Западную Европу, что и обусловило почти 3-вековую их колонизацию итальянцами (генуэзцами и отчасти венецианцами), которые понимали эти территории как климатическое продолжение Северной Италии.
(А сейчас глобальное потепление будет расширять на восток Западную и Восточную Европу)
Интересно, что южный берег Крыма и черноморское побережье Кавказа попадают климатически в Западную Европу, что и обусловило почти 3-вековую их колонизацию итальянцами (генуэзцами и отчасти венецианцами), которые понимали эти территории как климатическое продолжение Северной Италии.
(А сейчас глобальное потепление будет расширять на восток Западную и Восточную Европу)
Листая "Введение в мифологию" Барковой.
Баркова - филолог, специализируется на мифологии, но в археологическом материале вот так. Не спорю, двухголовый конь в том числе и ИЕ-мотив, и может правда какие-нибудь перекати-поле кривичи и словене (точнее их женщины) в районе Ростова, Суздаля и Костромы преспокойно ходили с такими мерянскими коньками, но для специалиста не упомянуть, что верхневолжская мифология двухголового коня в первую очередь связана с волжскими финнами - ну это очень несерьезно, я считаю. Вероятно, это тот самый случай, когда личные идеологические предпочтения берут верх над научной объективностью. ))))
Вот и уважаемый коллега Аким Трефилов в ЖЖ прокомментировал сие: "у филологов-славистов своя оптика, оне искренне не видят ничего за пределами своих штудий, и факт, что восточнославянская языковая группа - это одно, и это лингвистика, только язык, а русская народность - это совсем другое, этнос, культура, история, формируется независимо, на иной основе, в другое время, на другой территории - это выше понимания среднестатистического слависта. Для них что Вологда, что Полесье - коренные русские земли ))".
Залесец.
#мифология #залесье #северовосточнаярусь #этногенез
Баркова - филолог, специализируется на мифологии, но в археологическом материале вот так. Не спорю, двухголовый конь в том числе и ИЕ-мотив, и может правда какие-нибудь перекати-поле кривичи и словене (точнее их женщины) в районе Ростова, Суздаля и Костромы преспокойно ходили с такими мерянскими коньками, но для специалиста не упомянуть, что верхневолжская мифология двухголового коня в первую очередь связана с волжскими финнами - ну это очень несерьезно, я считаю. Вероятно, это тот самый случай, когда личные идеологические предпочтения берут верх над научной объективностью. ))))
Вот и уважаемый коллега Аким Трефилов в ЖЖ прокомментировал сие: "у филологов-славистов своя оптика, оне искренне не видят ничего за пределами своих штудий, и факт, что восточнославянская языковая группа - это одно, и это лингвистика, только язык, а русская народность - это совсем другое, этнос, культура, история, формируется независимо, на иной основе, в другое время, на другой территории - это выше понимания среднестатистического слависта. Для них что Вологда, что Полесье - коренные русские земли ))".
Залесец.
#мифология #залесье #северовосточнаярусь #этногенез
Телеграм-канал Северный морской путь @sevmorput - бывалый капитан, который избороздил самые холодные моря России-матушки.
Теперь травит байки про то, как растаскивают золото из национальных парков Коми; рассуждает о пенсии Чубайса; и знает в чем "проклятие" арктических проектов.
Ледоколы, беспилотники, коренные народы, невероятная природа и вот это вот все...
@sevmorput Северный морской путь
Теперь травит байки про то, как растаскивают золото из национальных парков Коми; рассуждает о пенсии Чубайса; и знает в чем "проклятие" арктических проектов.
Ледоколы, беспилотники, коренные народы, невероятная природа и вот это вот все...
@sevmorput Северный морской путь
Русский смайл из Кологрива.
Это наличник на окне общежития мужского училища. Само училище давно сгинуло в Лету, а общага еще жива. Естественно, что сейчас там квартиры, и в некоторых еще живут люди...
Фото: Александр Лебедев.
#наличник #кологрив #костромскаяобласть
Это наличник на окне общежития мужского училища. Само училище давно сгинуло в Лету, а общага еще жива. Естественно, что сейчас там квартиры, и в некоторых еще живут люди...
Фото: Александр Лебедев.
#наличник #кологрив #костромскаяобласть
Кострома против царя.
В конце 2020 года внезапно выплыла из небытия инициатива по восстановлению памятника Михаилу Романову и коленопреклонённому Ивану Сусанину в историческом центре Костромы. В числе тех, кто ратует за установку монумента, звучали имена Алексея Зябликова, преподавателя КГУ, Бориса Коробова, бывшего мэра Костромы, а также упоминались загадочные меценаты и, как говорится, «неустановленный круг лиц», поддерживающих данный проект. Позже СМИ выяснили, что идея продвигается при поддержке Российского военно-исторического общества, возглавляемого бывшим министром Владимиром Мединским.
В течение декабря 2020 – января 2021 агентством Интернет-маркетинга «Золотой тигр» (Кострома) был проведён социологический опрос костромичей, касающийся их отношения к восстановлению на Сусанинской площади памятника Михаилу Романову и Ивану Сусанину.
Как сообщает дзен-канал "Ай, Кострома!" земляки не подкачали.
54% костромичей – больше половины – не хотят, чтобы Сусанин, стоящий на коленях у ног Михаила Романова, появился в Костроме.
Процитируем несколько формулировок, приводившихся ими:
«Людям с нормальной психикой неприятно видеть унижение других, а этот памятник демонстрирует унижение человеческого достоинства»
«Не надо народ на колени ставить»
«Памятник, который собираются ставить, показывает коленопреклонённого перед царем маленького мужичка. И в этом памятнике совсем не пахнет подвигом»
«Существующего Сусанина надо отреставрировать. Помним, что на нем написано: Ивану Сусанину, патриоту земли русской. Новодел несёт другой смысл»
«Идея памятника противоречит принципам демократии и здравого смысла»
«…кому в голову ещё приходит даже мысль восстановить памятник в том виде, какой он был до сноса? Да не примет его никто. Видели, что с "мелкими" памятниками делают вандалы? А тут и похлеще чего может быть. Не допустит наш народ такого унижения памяти настоящего героя»
«Образ коленопреклоненного народа мне не нравится»
«Мне не нравятся любые идеи, продвигающие в массы идею биения челом перед царем»
«…памятник, в том виде, в котором он существовал, мне не нравится с точки зрения концепции, в данном случае это не памятник подвигу Ивана Сусанина, а памятник царю в чистом виде»
«в сознании людей не должно быть представление о том, что чиновник или власть – это те, перед кем надо стоять на коленях. Не хочу, чтобы такие программаторы стояли в центре города, не хочу видеть людей на коленях, все равны»
«Это унижение!!! Зачем?»
«Лично мне не по нраву идеология конкретно этого памятника»
«Это символ самодержавия и пресмыкания народа перед великим царем»
«Сусанин – обычный русский мужик, который прославился своим подвигом. Он ближе к народу. А этим памятником они хотят дать понять, что мы, народ, на коленях перед властью, царём – как угодно можно назвать».
#кострома #царизим #демократия
В конце 2020 года внезапно выплыла из небытия инициатива по восстановлению памятника Михаилу Романову и коленопреклонённому Ивану Сусанину в историческом центре Костромы. В числе тех, кто ратует за установку монумента, звучали имена Алексея Зябликова, преподавателя КГУ, Бориса Коробова, бывшего мэра Костромы, а также упоминались загадочные меценаты и, как говорится, «неустановленный круг лиц», поддерживающих данный проект. Позже СМИ выяснили, что идея продвигается при поддержке Российского военно-исторического общества, возглавляемого бывшим министром Владимиром Мединским.
В течение декабря 2020 – января 2021 агентством Интернет-маркетинга «Золотой тигр» (Кострома) был проведён социологический опрос костромичей, касающийся их отношения к восстановлению на Сусанинской площади памятника Михаилу Романову и Ивану Сусанину.
Как сообщает дзен-канал "Ай, Кострома!" земляки не подкачали.
54% костромичей – больше половины – не хотят, чтобы Сусанин, стоящий на коленях у ног Михаила Романова, появился в Костроме.
Процитируем несколько формулировок, приводившихся ими:
«Людям с нормальной психикой неприятно видеть унижение других, а этот памятник демонстрирует унижение человеческого достоинства»
«Не надо народ на колени ставить»
«Памятник, который собираются ставить, показывает коленопреклонённого перед царем маленького мужичка. И в этом памятнике совсем не пахнет подвигом»
«Существующего Сусанина надо отреставрировать. Помним, что на нем написано: Ивану Сусанину, патриоту земли русской. Новодел несёт другой смысл»
«Идея памятника противоречит принципам демократии и здравого смысла»
«…кому в голову ещё приходит даже мысль восстановить памятник в том виде, какой он был до сноса? Да не примет его никто. Видели, что с "мелкими" памятниками делают вандалы? А тут и похлеще чего может быть. Не допустит наш народ такого унижения памяти настоящего героя»
«Образ коленопреклоненного народа мне не нравится»
«Мне не нравятся любые идеи, продвигающие в массы идею биения челом перед царем»
«…памятник, в том виде, в котором он существовал, мне не нравится с точки зрения концепции, в данном случае это не памятник подвигу Ивана Сусанина, а памятник царю в чистом виде»
«в сознании людей не должно быть представление о том, что чиновник или власть – это те, перед кем надо стоять на коленях. Не хочу, чтобы такие программаторы стояли в центре города, не хочу видеть людей на коленях, все равны»
«Это унижение!!! Зачем?»
«Лично мне не по нраву идеология конкретно этого памятника»
«Это символ самодержавия и пресмыкания народа перед великим царем»
«Сусанин – обычный русский мужик, который прославился своим подвигом. Он ближе к народу. А этим памятником они хотят дать понять, что мы, народ, на коленях перед властью, царём – как угодно можно назвать».
#кострома #царизим #демократия
Русские люди, ау!
Ребята из череповецкой мастерской "Валяные шляпы ручной работы" пишут: "удивительно сложилось, что первым заказчиком свитера от нашей мастерской, реплики свитера Поморов, стал американец из далекой Вирджинии".
К слову о том, что наша культура востребована где угодно, только не у нас)) Друзья, заходите к ним в группу, заказывайте у них великорусские шляпы и свитера.
Америка не спит!
https://vk.com/divo_divno
#великороссы #великорусскаямода #америка
Ребята из череповецкой мастерской "Валяные шляпы ручной работы" пишут: "удивительно сложилось, что первым заказчиком свитера от нашей мастерской, реплики свитера Поморов, стал американец из далекой Вирджинии".
К слову о том, что наша культура востребована где угодно, только не у нас)) Друзья, заходите к ним в группу, заказывайте у них великорусские шляпы и свитера.
Америка не спит!
https://vk.com/divo_divno
#великороссы #великорусскаямода #америка
Апологетика археофутуризма. Прямо по Гийому, нашему, Фаю))
Владелец "Чухломского Терема" Андрей Павличенков пишет в своем FB:
"Чухломской историк нашел во всеми забытом архиве бумажку - не буду пересказывать ее целиком и умалять вклад в будущую статью - расскажу только сюжет.
Краевед пишет другому краеведу во время Гражданской войны, что ему сообщили, что в далекой деревне на чердаке избы валяются бумаги, которые крестьяне называют "архивом расправы". Будто бы в той избе раньше и размещалась расправа, а во дворе сохранился позорный столб.
Услышав эту историю, я сразу же полез в интернет - оказалось, что расправой назывался сельский суд, которым судили экономических крестьян. Это была даже не тройка, а двойка - староста и десятский на пару решали между собой виновен мужик или нет, и если виновен, привязывали его к столбу и сыпали розог - времена, в которые существовали расправы (середина 19 века) отличались некоторым гуманизмом, выражавшемся в том, что кнут уже отменили.
Считаю, что расправа - прекрасное и незаслуженно забытое слово, которое в концепции патриотизма и возврата к корням необходимо немедленно возродить:
"Басманная расправа"
"Выездная расправа"
"Мосгоррасправа"
"НИИ-2 Спецрасправ"
Можно было бы даже подвести под ренессанс расправ историческое исследование, но к сожалению автор записки не смог выпросить у уездного ревсовета подводы чтобы спасти архив, и он разошелся на цигарки".
Лютая сорокинщина, да.
Залесец.
#археофутуризм #великороссы #великороссия
Владелец "Чухломского Терема" Андрей Павличенков пишет в своем FB:
"Чухломской историк нашел во всеми забытом архиве бумажку - не буду пересказывать ее целиком и умалять вклад в будущую статью - расскажу только сюжет.
Краевед пишет другому краеведу во время Гражданской войны, что ему сообщили, что в далекой деревне на чердаке избы валяются бумаги, которые крестьяне называют "архивом расправы". Будто бы в той избе раньше и размещалась расправа, а во дворе сохранился позорный столб.
Услышав эту историю, я сразу же полез в интернет - оказалось, что расправой назывался сельский суд, которым судили экономических крестьян. Это была даже не тройка, а двойка - староста и десятский на пару решали между собой виновен мужик или нет, и если виновен, привязывали его к столбу и сыпали розог - времена, в которые существовали расправы (середина 19 века) отличались некоторым гуманизмом, выражавшемся в том, что кнут уже отменили.
Считаю, что расправа - прекрасное и незаслуженно забытое слово, которое в концепции патриотизма и возврата к корням необходимо немедленно возродить:
"Басманная расправа"
"Выездная расправа"
"Мосгоррасправа"
"НИИ-2 Спецрасправ"
Можно было бы даже подвести под ренессанс расправ историческое исследование, но к сожалению автор записки не смог выпросить у уездного ревсовета подводы чтобы спасти архив, и он разошелся на цигарки".
Лютая сорокинщина, да.
Залесец.
#археофутуризм #великороссы #великороссия
Forwarded from Толкователь
Помедитировать над генетической картой Европы.
Русским генетически ближе всего литовцы и латыши – похожий набор двух главных составляющих: славянских и финно-уральских генов (тёмно-фиолетовый сегмент на круге)
У белорусов и украинцев почти нет финно-уральской компоненты, они наиболее близки к полякам и словакам.
Много и другого интересного, например, генетическая схожесть испанцев и ирландцев.
Русским генетически ближе всего литовцы и латыши – похожий набор двух главных составляющих: славянских и финно-уральских генов (тёмно-фиолетовый сегмент на круге)
У белорусов и украинцев почти нет финно-уральской компоненты, они наиболее близки к полякам и словакам.
Много и другого интересного, например, генетическая схожесть испанцев и ирландцев.
Forwarded from Спец по специям
Насколько помнится, это не первая водонапорная башня дореволюционной постройки, снесенная в России в XXI веке. Возможно, конспирологи будущего станут говорить о системном плане по уничтожению позднейшей архитектуры (но отнюдь не современного новодела), стилизованной под древнерусскую. В самом деле, посмотрим на фото внимательно - чем не проездная башня с машикулями? И, главное, зачем снесли - ведь никому не мешала. Не иначе, как под точечную застройку храмом девелоперов московских, по всему граду воссиявших? (Эта башня не мешала, а во Владимире посреди улицы с Батыева нашествия мешает. И главное, все, что выше арки - новодел - прим. девелопера).
Telegram
Москвитянин
Водонапорная башня станции Москва-Смоленская-товарная (Ходынская улица, дом 16, строение 2).
Тот случай, когда собянинские 🤢 чиновники сумели превзойти самих себя. Здание XIX века было признано собянинской 🦌 Госинспекцией по недвижимости самостроем (!).…
Тот случай, когда собянинские 🤢 чиновники сумели превзойти самих себя. Здание XIX века было признано собянинской 🦌 Госинспекцией по недвижимости самостроем (!).…
Наша русская "античность".
Вдогонку к посту уважаемых коллег @EbuldinSkySpez. Несчастная "древнерусская" водонапорка на Ходынке напомнила другой исторический объект жд инфраструктуры - вокзальчик-замок станции "Покровское-Стрешнево" (1901 года постройки) по Рижскому направлению. В 90-ых, пока жил на Соколе, часто ездил с нее в Аникеевку за грибами. Уже тогда этот замок, стоял заколоченный и разрисованный. Заглянул в Вики, судя по свежей фотке (сентябрь 2020) с 1998 года ничего не изменилось. Ждет ли его такая же участь?
Да, с сохранением памятников у нас все еще очень плохо. И дело даже не в особой алчности девелоперов которых не остановит даже "домонгольский период". Дело в самой культуре и традиции сохранения исторических зданий – вещи для нашей градостроительной политики все еще непривычной.
Почему бы не сделать в Покровском-Стрешнево музей? Как например поступили в нашей древней столице - Владимире на Клязьме, оборудовав в старой водонапорке на Козловом валу экспозицию «Старый Владимир»?
Как вам такое @Moskvityanin, коллега?
Залесец.
#москва #ходынка #покровскоестрешнево
Вдогонку к посту уважаемых коллег @EbuldinSkySpez. Несчастная "древнерусская" водонапорка на Ходынке напомнила другой исторический объект жд инфраструктуры - вокзальчик-замок станции "Покровское-Стрешнево" (1901 года постройки) по Рижскому направлению. В 90-ых, пока жил на Соколе, часто ездил с нее в Аникеевку за грибами. Уже тогда этот замок, стоял заколоченный и разрисованный. Заглянул в Вики, судя по свежей фотке (сентябрь 2020) с 1998 года ничего не изменилось. Ждет ли его такая же участь?
Да, с сохранением памятников у нас все еще очень плохо. И дело даже не в особой алчности девелоперов которых не остановит даже "домонгольский период". Дело в самой культуре и традиции сохранения исторических зданий – вещи для нашей градостроительной политики все еще непривычной.
Почему бы не сделать в Покровском-Стрешнево музей? Как например поступили в нашей древней столице - Владимире на Клязьме, оборудовав в старой водонапорке на Козловом валу экспозицию «Старый Владимир»?
Как вам такое @Moskvityanin, коллега?
Залесец.
#москва #ходынка #покровскоестрешнево
Эта бронзовая лягушка первого тысячелетия н.э. то ли из Прикамья, то ли из Приобья - просто прям-таки какая-то завораживающая, на мой взгляд!
Вот ведь умели же дизайн создавать.
Аким Трефилов.
#раннийжелезныйвек #урал #угры
Вот ведь умели же дизайн создавать.
Аким Трефилов.
#раннийжелезныйвек #урал #угры
Forwarded from Москвитянин
Вокзал станции Покровское-Стрешнево - вопиющий пример преступного отношения к историческим зданиям. Здание признано объектом культурного наследия, но до сих пор не только не отреставрировано, ему даже не могут обеспечить нормальную консервацию, чтобы оно не разрушалось.
Состояние исторических вокзалов и старинных сооружений железнодорожной инфраструктуры вообще вызывают особую тревогу. РЖД реставрацией заниматься явно не собираются, а федеральные и региональные власти либо бездействуют, либо беспомощны (в данном случае департамент культурного наследия Москвы пытается через суд заставить РЖД обеспечить сохранение памятника архитектуры, но тщетно)
Удивительно тут ещё то, что здание вокзала расположено в непосредственной близости от станции МЦД, с проектом развития которого московские власти носятся не один год. Рядом же расположены усадьба Покровское-Стрешнево и парк. Есть все возможности для интеграции здания вокзала в транспортную и туристическую инфраструктуру - от использования по прямому назначению до музея или прекрасного кафе для посетителей усадьбы и парка.
Безусловно, организация музея была бы одним из лучших вариантов. На наш взгляд, в каждом районе Москвы должен быть свой краеведческий музей, возможно даже не один. На протяжении веков в состав Москвы вошли многие десятки исторических поселений. Люди должны чувствовать связь с историей места, на котором проживают, а не быть серыми обитателями бетонных коробок без роду и племени. По населению каждый район Москвы - это минимум отдельный районный город, а история многих московских районов, возможно, не уступит истории и некоторых областных центров.
Кроме того, можно открывать в таких местах тематические музеи, галереи, выставки, экспозиции коллекций больших музеев, создавая новые центры притяжения. Уверены, запрос на это среди жителей будет.
Состояние исторических вокзалов и старинных сооружений железнодорожной инфраструктуры вообще вызывают особую тревогу. РЖД реставрацией заниматься явно не собираются, а федеральные и региональные власти либо бездействуют, либо беспомощны (в данном случае департамент культурного наследия Москвы пытается через суд заставить РЖД обеспечить сохранение памятника архитектуры, но тщетно)
Удивительно тут ещё то, что здание вокзала расположено в непосредственной близости от станции МЦД, с проектом развития которого московские власти носятся не один год. Рядом же расположены усадьба Покровское-Стрешнево и парк. Есть все возможности для интеграции здания вокзала в транспортную и туристическую инфраструктуру - от использования по прямому назначению до музея или прекрасного кафе для посетителей усадьбы и парка.
Безусловно, организация музея была бы одним из лучших вариантов. На наш взгляд, в каждом районе Москвы должен быть свой краеведческий музей, возможно даже не один. На протяжении веков в состав Москвы вошли многие десятки исторических поселений. Люди должны чувствовать связь с историей места, на котором проживают, а не быть серыми обитателями бетонных коробок без роду и племени. По населению каждый район Москвы - это минимум отдельный районный город, а история многих московских районов, возможно, не уступит истории и некоторых областных центров.
Кроме того, можно открывать в таких местах тематические музеи, галереи, выставки, экспозиции коллекций больших музеев, создавая новые центры притяжения. Уверены, запрос на это среди жителей будет.
Forwarded from ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
Арестовать на 10 суток молодого и востребованного интеллектуала с 17 тыс. подписчиками на канале @sublimeporte. Забрав из дома. В присутствии мамы, которая борется с онкологией. На какой эффект они рассчитывали?
Желаю Камилю выжать из этого факта максимум для своего будущего.
Уважаемая Римма Акрамовна, пожалуйста берегите себя для ваших сыновей.
Есть ли в Татарстане кто-то, кто возьмёт на себя роль Адама Делимханова в этом вопросе?
Желаю Камилю выжать из этого факта максимум для своего будущего.
Уважаемая Римма Акрамовна, пожалуйста берегите себя для ваших сыновей.
Есть ли в Татарстане кто-то, кто возьмёт на себя роль Адама Делимханова в этом вопросе?
Forwarded from Спец по специям
Пиши об Орде, не пиши - вся великокняжеская подлость еще византийско-половецкого разлива. Ключевое: "...и приводили поганых на землю Русскую".
Анонсируем завершение исследования о древнерусских разведке, контрразведке и пограничном деле в период до и во время Батыева вторжения. С некоторым удивлением отмечаем для себя, что многое совпадает с выводами работы Толкователя 2012 года, каковую и рекомендуем. И хоть роль папы Александра Невского не является предметом, собственно, нашего исследования, отметим, что Галицко-Волынская (Ипатьевская) летопись XIII в. лишь подтверждает сомнения коллеги: совсем не факт, что Ярослав Всеволодович находился в Киеве в 1237 году. Во всяком случае, позднейшая Никоновская летопись проговаривается, что заместить убитого монголами брата Юрия (Георгия) он пришел в 1238 г. не из Киева, а из Новгорода. А согласно Ипатьевской, с Киевского "стола" его еще в 1236 году, т.е. вскоре после захвата, согнал Михаил Всеволодович Черниговский:
"...И потомь приде Ярославъ Суждальскый и взя Киевъ подъ Володимеромъ, не мога его держати, иде пакы Суждалю. И взя под нимь Михаилъ, а Ростислава, сына своего, остави в Галичи".
Анонсируем завершение исследования о древнерусских разведке, контрразведке и пограничном деле в период до и во время Батыева вторжения. С некоторым удивлением отмечаем для себя, что многое совпадает с выводами работы Толкователя 2012 года, каковую и рекомендуем. И хоть роль папы Александра Невского не является предметом, собственно, нашего исследования, отметим, что Галицко-Волынская (Ипатьевская) летопись XIII в. лишь подтверждает сомнения коллеги: совсем не факт, что Ярослав Всеволодович находился в Киеве в 1237 году. Во всяком случае, позднейшая Никоновская летопись проговаривается, что заместить убитого монголами брата Юрия (Георгия) он пришел в 1238 г. не из Киева, а из Новгорода. А согласно Ипатьевской, с Киевского "стола" его еще в 1236 году, т.е. вскоре после захвата, согнал Михаил Всеволодович Черниговский:
"...И потомь приде Ярославъ Суждальскый и взя Киевъ подъ Володимеромъ, не мога его держати, иде пакы Суждалю. И взя под нимь Михаилъ, а Ростислава, сына своего, остави в Галичи".
Telegram
Реальная демократия
Оказывается, у Ефремова был замысел написать книгу о влиянии ордынского нашествия на Русь, который он не успел воплотить.
...
Также был задуман исторический роман "Дети росы" - о нашествии на Русь полчищ хана Батыя, перевернувшем историю нашей страны и, по…
...
Также был задуман исторический роман "Дети росы" - о нашествии на Русь полчищ хана Батыя, перевернувшем историю нашей страны и, по…
В Чухломской газете «Вперёд» однажды напечатали передовицу «В отдаленном селе Куливертово жизнь идёт своим чередом». В Кужбале тоже - проверили.
Андрей Павличенков. FB.
Кужбал, одно из старейших сёл Нейского района, отметил 400 лет первого упоминания о нём в письменных исторических источниках. В те времена, в начале XVII века, он был податным погостом местных потомков меря: «Погост в Кужбале а на погосте церковь Воскресения Христово», — записано в переписной Дозорной книге 1616 г. Разумеется, люди жили здесь и раньше.
Название перекликается с диалектным "кузь" - ель, "кузька" - леший, и с марийским "кож" - ель. Вероятно, финальный звук в мерянском "кузь" трансформировался под воздействием местного говора, но гласный сохранился. Формант "бал" это типичный мерянский топонимический термин. Варианты: -пало, -бало, -боль, -бол, -бал. В переводе - деревня, селение, посёлок. Т.е. Кужбал значит "елошный посёлок".
#кужбал #костромскаяобласть
Андрей Павличенков. FB.
Кужбал, одно из старейших сёл Нейского района, отметил 400 лет первого упоминания о нём в письменных исторических источниках. В те времена, в начале XVII века, он был податным погостом местных потомков меря: «Погост в Кужбале а на погосте церковь Воскресения Христово», — записано в переписной Дозорной книге 1616 г. Разумеется, люди жили здесь и раньше.
Название перекликается с диалектным "кузь" - ель, "кузька" - леший, и с марийским "кож" - ель. Вероятно, финальный звук в мерянском "кузь" трансформировался под воздействием местного говора, но гласный сохранился. Формант "бал" это типичный мерянский топонимический термин. Варианты: -пало, -бало, -боль, -бол, -бал. В переводе - деревня, селение, посёлок. Т.е. Кужбал значит "елошный посёлок".
#кужбал #костромскаяобласть
Наше южное "г".
Слушаю лекцию научного сотрудника музея-заповедника Куликово поле про средневековую русскую кухню XIV века.
Сразу улавливается явное южное "гхэ": атропологхы, аналогхы, могхыли, другхые, во-многхыом, избегхыали, гхыречневая, агхырегхыат и тд.
А ведь всего-то Тульская область. Все остальное спикер произносит вообще вполне по среднерусски, кое что даже "па нашему, па масковски", с акцентом на "а".
И не удивительно, это зона южных наречий русского языка, точнее зона тульских и рязанских диалектов. Сразу чувствуется славянский вятичский субстрат с мордовской компонентой.
Традиционалист.
#тула #рязань #диалекты
Слушаю лекцию научного сотрудника музея-заповедника Куликово поле про средневековую русскую кухню XIV века.
Сразу улавливается явное южное "гхэ": атропологхы, аналогхы, могхыли, другхые, во-многхыом, избегхыали, гхыречневая, агхырегхыат и тд.
А ведь всего-то Тульская область. Все остальное спикер произносит вообще вполне по среднерусски, кое что даже "па нашему, па масковски", с акцентом на "а".
И не удивительно, это зона южных наречий русского языка, точнее зона тульских и рязанских диалектов. Сразу чувствуется славянский вятичский субстрат с мордовской компонентой.
Традиционалист.
#тула #рязань #диалекты
Мы провели замечательный день в замечательном месте с лучшими на свете людьми - только такие и живут здесь в лесах - нам показали сказочную тайгу, мы сломались, нас согрели, нам привезли бензин и запчасти, напоили чаем, накормили домашним салом и колбасой, рассказали уйму историй, мы запускали коптер с детьми и показали им их родное село с высоты птичьего полета, мы слушали мягкий, как домашние валенки, нейский акцент и спокойные, но грустные рассуждения об умирающей сельской жизни - и целый день меня не покидало чувство огромной несправедливости - чем эти прекрасные люди заслужили сто лет мясорубок и бесчеловечных экспериментов, бесправие, бедность и безнадёгу? Все это как-то связано, с тем что сегодня происходило в Москве, но нету сил писать об этом и думать.
Андрей Павличенков. FB. 02.02.2021
#нея #чухлома #костромскаяобласть
Андрей Павличенков. FB. 02.02.2021
#нея #чухлома #костромскаяобласть
Forwarded from Рось мерянская.
Ворота - символ границы между своим, освоенным пространством и чужим, внешним миром. Сами же ворота считаются опасным местом, где обитает всякая нечисть. Особое внимание меряне обращали и на то, как установлены ворота. Ни в коем случае их нельзя ставить на север, иначе всякая чертовщина из дома выживет.
Именно по этой причине на воротах часто изображают разные охранные символы (как и на колодец и амбары). Выходя из дома утром, молились сначала на церковь, потом на солнце, затем на ворота и на все четыре стороны. Традиционно ранней весной в воротах разжигали костры. Это символизировало обновление солнца и смерть зимы. С помощью таких костров очищали не только пространство ворот, но и всего двора.
#меря #неро #сарскоегородище #ростов_великий #ростовскаяземля #язычество #шаманизм #лес #зима #природа #залесье #мерябудитзверя #озеронеро #природаРоссии #городароссии #путешествияпороссии #ростоввеликий #золотоекольцороссии #этнофутуризм #финноугоры #сарарека
Именно по этой причине на воротах часто изображают разные охранные символы (как и на колодец и амбары). Выходя из дома утром, молились сначала на церковь, потом на солнце, затем на ворота и на все четыре стороны. Традиционно ранней весной в воротах разжигали костры. Это символизировало обновление солнца и смерть зимы. С помощью таких костров очищали не только пространство ворот, но и всего двора.
#меря #неро #сарскоегородище #ростов_великий #ростовскаяземля #язычество #шаманизм #лес #зима #природа #залесье #мерябудитзверя #озеронеро #природаРоссии #городароссии #путешествияпороссии #ростоввеликий #золотоекольцороссии #этнофутуризм #финноугоры #сарарека