Орган секции мари (меря) при отделе национальностей Алабужского Совдепа. 1920 год. Прикольно, да? Не только, еще и логично. В 1920 году они это не от балды написали. Знали больше нас? Или просто читали лекции русского историка, с марийскими корнями, Стефана Кузнецова?
Этого мы уже не узнаем. Но мы знаем одно, меря идет в исторической и культурной связке с мари. Лично я всегда чувствовал эту сильную связь.
Почувствуйте и вы, приезжайте с нами в Ростов Великий, поездить по окрестным селам, которым по 800 - 1200 лет, столько потомков летописных мерян увидите... Как две капли воды похожих на мари.
Кстати, у нас тоже есть две Алабуги, одна в Дмитровском районе Московмкой о., другая в Ивановской о., рядом с Плёсом.
#мари #меря #алабуга
Этого мы уже не узнаем. Но мы знаем одно, меря идет в исторической и культурной связке с мари. Лично я всегда чувствовал эту сильную связь.
Почувствуйте и вы, приезжайте с нами в Ростов Великий, поездить по окрестным селам, которым по 800 - 1200 лет, столько потомков летописных мерян увидите... Как две капли воды похожих на мари.
Кстати, у нас тоже есть две Алабуги, одна в Дмитровском районе Московмкой о., другая в Ивановской о., рядом с Плёсом.
#мари #меря #алабуга
Подземный переход у метро "Славянский бульвар", гитарист играет "Прекрасное далёко" из фильма "Гостья из будущего", а рядом парень, на вид из Таджикистана, раздает русскоязычную газету "Ас Салам". Тройной символизм сегодняшней Москвы.
Изразцовая печь 17 века в церкви Тихвинской иконы Божией Матери в бывшем селе Алексеевское.
Интересна эта церковь тем, что была построена на территории царского имения Алексеевское при Путевом дворце государя Алексея Михайловича (Тишайшего), разобранном в начале XIX века. Эта церковь никогда не закрывалась.
Был сегодня на ВДНХ и не мог не зайти туда.
Интересна эта церковь тем, что была построена на территории царского имения Алексеевское при Путевом дворце государя Алексея Михайловича (Тишайшего), разобранном в начале XIX века. Эта церковь никогда не закрывалась.
Был сегодня на ВДНХ и не мог не зайти туда.
Ефим Честняков - "наш мерянский Чюрлёнис".
Кем он был? Местным кологривским святым, колдуном и порорицателем, философом, а по совместительству, учеником Репина, художником "Серебряного века", поэтом и сказочником.
Ефим Честняков
был свидетелем и невольным участником значительных событий в истории России. Революцию он принял с надеждой на преобразование северной Великороссии. В своих взглядах на будущее художник был близок с представителями утопического крестьянского социализма.
Кем он был? Местным кологривским святым, колдуном и порорицателем, философом, а по совместительству, учеником Репина, художником "Серебряного века", поэтом и сказочником.
Ефим Честняков
был свидетелем и невольным участником значительных событий в истории России. Революцию он принял с надеждой на преобразование северной Великороссии. В своих взглядах на будущее художник был близок с представителями утопического крестьянского социализма.
Новинки библиотеки залесского национал-краеведа.
Интерес к изучению субстратной топонимики, сакральных культовых объектов и народных верований Севера в последнее время только усиливается. Объем знаний по этой теме непрерывно растет. В этих книгах предпринята попытка собрать сведения о субстратной топонимике и почитаемых камнях Вологодской и смежных с ней областей Верхнего Поволжья. Из ареала племен Древнерусской истории: меря, веси, кривичией.
Почитаемые камни на Вологодчине. Кузнецов А.В.
Происхождение названий деревень Русского Севера . Кузнецов А.В.
Сакральные камни Поволжья. Руденко А.А.
Интерес к изучению субстратной топонимики, сакральных культовых объектов и народных верований Севера в последнее время только усиливается. Объем знаний по этой теме непрерывно растет. В этих книгах предпринята попытка собрать сведения о субстратной топонимике и почитаемых камнях Вологодской и смежных с ней областей Верхнего Поволжья. Из ареала племен Древнерусской истории: меря, веси, кривичией.
Почитаемые камни на Вологодчине. Кузнецов А.В.
Происхождение названий деревень Русского Севера . Кузнецов А.В.
Сакральные камни Поволжья. Руденко А.А.
Первые Великороссы: Меря Vs "киевские русичи"
Намедни в сети наткнулся на роман писателя Александра Кутыкова "Первый великоросс" в котором, согласно аннотации, ведется увлекательное повествование о древнем мире русичей, булгар, финских племен. Александр Кутыков предлагает читателю погрузиться в жизнь и мысли славянских предков, проследить путь их переселения из Киева в глубины Волго-Окских лесов, увидеть города и селения стародавних времен. Главные герои книги — красивые и мужественные люди, с которыми происходит немало забавных историй. На примере одной, как принято теперь выражаться, «средне-статистической семьи», киевского дружинника Ходуни, показывается сложный и достаточно долгий процесс взаимопроникновения и взаиморастворения двух этнических пластов — южных русичей и финских мерей.
Ну, в предвкушении, думаю, сейчас почитаю про "финских мерей" и "южных русичей" из Киева. Книга не разочаровала!
Увы, роман оказался очередным классическим образчиком "славянского фэнтези" с стандартным колониальным набором из "киевских русичей", умевших ковать и считать, и "финских самоедов", рыболовов и охотников не знавших кузнечного дела, ходивших в шкурах и живших на деревьях.
Соответствует ли это имевшей место действительности?
Намедни в сети наткнулся на роман писателя Александра Кутыкова "Первый великоросс" в котором, согласно аннотации, ведется увлекательное повествование о древнем мире русичей, булгар, финских племен. Александр Кутыков предлагает читателю погрузиться в жизнь и мысли славянских предков, проследить путь их переселения из Киева в глубины Волго-Окских лесов, увидеть города и селения стародавних времен. Главные герои книги — красивые и мужественные люди, с которыми происходит немало забавных историй. На примере одной, как принято теперь выражаться, «средне-статистической семьи», киевского дружинника Ходуни, показывается сложный и достаточно долгий процесс взаимопроникновения и взаиморастворения двух этнических пластов — южных русичей и финских мерей.
Ну, в предвкушении, думаю, сейчас почитаю про "финских мерей" и "южных русичей" из Киева. Книга не разочаровала!
Увы, роман оказался очередным классическим образчиком "славянского фэнтези" с стандартным колониальным набором из "киевских русичей", умевших ковать и считать, и "финских самоедов", рыболовов и охотников не знавших кузнечного дела, ходивших в шкурах и живших на деревьях.
Соответствует ли это имевшей место действительности?
Свиной пятак в красном углу. Или Русь финно-угорская.
Один костромской знакомый как-то в переписке поведал: "Недавно гостил в Костромской глубинке, у родственника. Военный пенсионер, танкист в отставке, коротает лето в деревне кормя кур и поливая огурцы. Застолье, выпили, закусили. Поднимаю глаза и вижу Это. Календарь с Богородицей и свиной пятачок... Дядь Паш, что за соседство такое? К чему?
-А, говорит, прочитал где то, мол свиной пятак в доме -к достатку. Эх,sancta simplicites.....Ты бы еще козью голову повесил, рогами вниз...
А я вот считаю, что это абсолютно нормально. Будучи в аутентичной марийской деревне у арбуя - карта (священника марийской традиционной религии) в гостях, видел в его избе божницу с иконами, полотенца красивые висят. А где нибудь на чердаке припрятанная засохшая гусиная лапа...
Одно другому не мешает, нашенска расейска финно-угорская Традиция, однако!
Один костромской знакомый как-то в переписке поведал: "Недавно гостил в Костромской глубинке, у родственника. Военный пенсионер, танкист в отставке, коротает лето в деревне кормя кур и поливая огурцы. Застолье, выпили, закусили. Поднимаю глаза и вижу Это. Календарь с Богородицей и свиной пятачок... Дядь Паш, что за соседство такое? К чему?
-А, говорит, прочитал где то, мол свиной пятак в доме -к достатку. Эх,sancta simplicites.....Ты бы еще козью голову повесил, рогами вниз...
А я вот считаю, что это абсолютно нормально. Будучи в аутентичной марийской деревне у арбуя - карта (священника марийской традиционной религии) в гостях, видел в его избе божницу с иконами, полотенца красивые висят. А где нибудь на чердаке припрятанная засохшая гусиная лапа...
Одно другому не мешает, нашенска расейска финно-угорская Традиция, однако!
И тут интересно, что правые и ультраправые (Союз Р.Н.) партии лидируют в славянской Украине и Литве (Беларусь) - Волынская, Киевская, Полтавская, Подольская, Херсонская, Бессарабская, Гродненская, Могилевская, Минская, Витебская губернии.
Тогда как в мерянско-марийской земле в Ярославской, Костромской, Вятской и шире в Волго-Пермской тюрко-финно-угорской земле (Пермская, Уфимская, Казанская губернии) мы видим широкую поддержку Союза 17 октября (умеренные правые), прогрессистов (либералов) и левых, при исключении ультраправых.
Юго-западная славянщина, Украина и Литва (Беларусь), преимущественно ультраправая, финно- татаро- славянские Северо- Восточная Русь, Поволжье и Урал в большей степени либеральные. Ни какого вам Союза Русского народа и других скрепных ценностей.
Единственным островком ультраправой патриотовщины в нашей Северной Руси являются Олонецкая и Вологодская губерния.
В таблице размещена информация о политических пристрастиях губерний Р.И. без Сибири.
По цветам:
- Синий - правые. К правым отнесены монархисты, Бессарабская партия центра и Окраиный Союз (Русское окраинное общество — организация, созданная в 1908 году и выступавшая за единство Российской империи).
- Голубой - Союз 17 Октября.
- Зеленый - Кадеты
- Бордовый - Союз Русского Народа. К нему отнесены все крайне правые и члены Русского Собрания.
- Желтый - Прогрессисты. К ним отнесены либералы-центристы и мусульмане
- Красный - Левые. К левым отнесены соц.демократы, соц.революционеры, все левые и Дашнакцутюн (Армянское революционное содружество)
Тогда как в мерянско-марийской земле в Ярославской, Костромской, Вятской и шире в Волго-Пермской тюрко-финно-угорской земле (Пермская, Уфимская, Казанская губернии) мы видим широкую поддержку Союза 17 октября (умеренные правые), прогрессистов (либералов) и левых, при исключении ультраправых.
Юго-западная славянщина, Украина и Литва (Беларусь), преимущественно ультраправая, финно- татаро- славянские Северо- Восточная Русь, Поволжье и Урал в большей степени либеральные. Ни какого вам Союза Русского народа и других скрепных ценностей.
Единственным островком ультраправой патриотовщины в нашей Северной Руси являются Олонецкая и Вологодская губерния.
В таблице размещена информация о политических пристрастиях губерний Р.И. без Сибири.
По цветам:
- Синий - правые. К правым отнесены монархисты, Бессарабская партия центра и Окраиный Союз (Русское окраинное общество — организация, созданная в 1908 году и выступавшая за единство Российской империи).
- Голубой - Союз 17 Октября.
- Зеленый - Кадеты
- Бордовый - Союз Русского Народа. К нему отнесены все крайне правые и члены Русского Собрания.
- Желтый - Прогрессисты. К ним отнесены либералы-центристы и мусульмане
- Красный - Левые. К левым отнесены соц.демократы, соц.революционеры, все левые и Дашнакцутюн (Армянское революционное содружество)
Мерянский нож.
Копия-реконструкция ножей летописных меря (финской народности, ставшей основой для этногенеза великорусской народности на территориях Верхнего Поволжья, найденных графом Уваровым в 19 столетии при раскопках мерянских курганов и городищ Суздальской земли.
Они здорово напоминают финские ножи-пуукко, но есть и отличия.
Например поперечный резной орнамент вокруг рукояти. Красиво и в то же время препятствует скольжению. (на фото ручка без орнамента)
Может быть кто нибудь из энтузиастов-оружейников попробует сделать реплику мерянского ножа?
#мерянский_нож #меряне #археология #ростово_суздальская_русь #залесская_земля #финно_угры #paganism #finno_ugric #nordrussia
Копия-реконструкция ножей летописных меря (финской народности, ставшей основой для этногенеза великорусской народности на территориях Верхнего Поволжья, найденных графом Уваровым в 19 столетии при раскопках мерянских курганов и городищ Суздальской земли.
Они здорово напоминают финские ножи-пуукко, но есть и отличия.
Например поперечный резной орнамент вокруг рукояти. Красиво и в то же время препятствует скольжению. (на фото ручка без орнамента)
Может быть кто нибудь из энтузиастов-оружейников попробует сделать реплику мерянского ножа?
#мерянский_нож #меряне #археология #ростово_суздальская_русь #залесская_земля #финно_угры #paganism #finno_ugric #nordrussia
Немного интимно-великорусского, поэтического.
Матвеев Александр Константинович (1926-2010),
выдающийся советский лингвист, исследователь мерянско-чудской севернорусской топонимии, славянско-финских языковых связей, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, создатель Екатеринбургской школы ономастики.
"Исповедь"
Истекают минуты предательски,
Только год налетает на год…
Как давно я ушел в изыскательский
Очень дальний и трудный поход!
По следам неизвестного племени,
По словам, что оставила чудь,
Прохожу я в безмолвье и темени
Весь похищенный временем путь.
За горами да за долинами
Человеческих будничных дел
Я ищу те поля, где чудинами
Был засеян последний надел.
Под одними и теми же звездами
Вековые деревья шумят,
И звенят над чудскими погостами
Голоса деревенских девчат.
А в бездонном хранилище времени
По складам я читаю рассказ
О судьбе и о гибели племени,
Кровь которого может быть в нас.
Академик Матвеев Александр Константинович (1926-2010)
Матвеев Александр Константинович (1926-2010),
выдающийся советский лингвист, исследователь мерянско-чудской севернорусской топонимии, славянско-финских языковых связей, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, создатель Екатеринбургской школы ономастики.
"Исповедь"
Истекают минуты предательски,
Только год налетает на год…
Как давно я ушел в изыскательский
Очень дальний и трудный поход!
По следам неизвестного племени,
По словам, что оставила чудь,
Прохожу я в безмолвье и темени
Весь похищенный временем путь.
За горами да за долинами
Человеческих будничных дел
Я ищу те поля, где чудинами
Был засеян последний надел.
Под одними и теми же звездами
Вековые деревья шумят,
И звенят над чудскими погостами
Голоса деревенских девчат.
А в бездонном хранилище времени
По складам я читаю рассказ
О судьбе и о гибели племени,
Кровь которого может быть в нас.
Академик Матвеев Александр Константинович (1926-2010)
ВИДЕНИЕ РУССКОМУ РАБОЧЕМУ СМИРНОВУ, ПОМОГАЮЩЕМУ УЗБЕКСКОМУ НАРОДУ НАЛАЖИВАТЬ ИНДУСТРИЮ. Узбекская ССР, 1928 год.
Фотография: Макс Пенсон / Maxime Penson 2005-2019
Дизайн и идея: Андрей Мерянин, 2019
#галич_мерьский #галивон #меряне #великороссы #этнофутуризм
Фотография: Макс Пенсон / Maxime Penson 2005-2019
Дизайн и идея: Андрей Мерянин, 2019
#галич_мерьский #галивон #меряне #великороссы #этнофутуризм
Forwarded from Uralistica
У татар есть ислам, а что дает силы нам?
Культ предков
Культ предков
ДИАЛЕКТЫ И СЛОВЕЧКИ КАК КЛЮЧЕВЫЕ МАРКЕРЫ ПЛЕМЕННЫХ ЭТНОГРУПП
Распространение терминов -
Изба - зеленый цвет
Хата - желтый цвет
Дом - штриховка
Хоромы - красные точки
Курень - треугольники
Любопытен так же желтый островок у Чухломы совпадающий с островком "аканья" среди всеобщего великорусского "оканья". Но лица у местных чухломичей конечно совершенно не смоленские, витебские или гродненские. )
Интересная загадка.
Из серии карт ''Язык русской деревни''
#меря #чудь #весь #мордва #марийцы #вятичи #кривичи #словене #великороссы #мерянскийязык #славянскийязык #финноугры #верхнееповолжье #этнография #изба #диалектизмы
Распространение терминов -
Изба - зеленый цвет
Хата - желтый цвет
Дом - штриховка
Хоромы - красные точки
Курень - треугольники
Любопытен так же желтый островок у Чухломы совпадающий с островком "аканья" среди всеобщего великорусского "оканья". Но лица у местных чухломичей конечно совершенно не смоленские, витебские или гродненские. )
Интересная загадка.
Из серии карт ''Язык русской деревни''
#меря #чудь #весь #мордва #марийцы #вятичи #кривичи #словене #великороссы #мерянскийязык #славянскийязык #финноугры #верхнееповолжье #этнография #изба #диалектизмы
Forwarded from Suomi-Ugranj Rav | Финно-Угорское Поволжье (Ilja)
С помощью этой увлекательной игры проверьте себя, как хорошо вы знаете марийский. У вас есть 30 секунд, чтобы ответить на вопросы. В игре только два варианта ответа: Туге (да) или Уке (нет). За правильный ответ вы получаете 2 балла, за неправильный - 2 балла вычитаются.
Торопитесь, 30 секунд проходят очень быстро! В игру можно играть много раз – вопросы всегда будут разными. Поделитесь своим результатом в соцсетях, друзьям будет интересно. Удачи!
https://www.idelreal.org/a/29759332.html
Торопитесь, 30 секунд проходят очень быстро! В игру можно играть много раз – вопросы всегда будут разными. Поделитесь своим результатом в соцсетях, друзьям будет интересно. Удачи!
https://www.idelreal.org/a/29759332.html
RFE/RL
Игра: Проверьте свой марийский!
ТОШТО МЕРЯН КУРГО / СТАРОМЕРЯНСКАЯ ЕДА - КУХНЯ
Это первая, в своем роде, попытка создания списка названий блюд мерянской стравы (кухни). Не судите строго, предложения и поправки рассматриваются. В работе был использован Меряно-русский словарь, Андрея и Василия Малышевых, Москва 2013.
— Шокта , шил па коля / Колбасы, мясо и рыба
Мерян шокта – мерянская колбаса (свиная, конская, "пальцем пиханная" колбаса)
Имля шокта – конская колбаса
Тюва шокта – свиная колбаса
Лешма шокта – говяжья колбаса
Мерян шил – мясо по мерянски в горшочке с репой, брюквой, или подобными корнеплодами, (без картошки!)
Лешма шил – говядина в горшочке (без картошки!)
Чиба шил – курятина в горшочке (без картошки!)
Шордо шил – лосятина в горшочке (без картошки!)
Конда шил – медвежатина в горшочке (без картошки!)
Тюван йол – запечённые свиные ноги
Шоргаш лешма – жареный говяжий стейк
Шоргаш коля – жаренная или запеченная рыба
Макш – печень в горшочке
Ваклан – утка запеченая
Тюван пыле – свиные уши в горшочке
— Лашка / Похлебки
Перт лашка – похлебка, типа затирки, на муке, горохе, перловке, ячмене. Похлебка может быть с морковью, репой и другими корнеплодами (без картошки!)
Панга лашка – грибная похлебка (без картошки!)
Колб лашка – рыбная похлебка (без картошки!)
Нужгол лашка – похлебка из щуки (без картошки!)
Кинде лашка – лапша
— Ярыш / Каши
Мерян ярыш – любая каша
Нушма ярыш – каша из зерновых
Кондыр ярыш – конопляная каша
Тар ярыш – просяная каша
Бур ярыш – каша с кровью, кровянка (свиной)
— Кинде па мелна / Хлеб и блины
Перт кинде – домашний хлеб (ржаной, желательно собственной выпечки)
Мерян мельна – блины, лепёшки
Вяхе мелна – блины с маслом
— Пур / Закуски
Шабалмунчак – яичница или омлет
Шоган шабалмунчак – яичница с луком
Пулдырь шабалмунчак – яичница из перепелиных яиц
Йемеш – любой салат из зелени и овощей традиционно произрастающих в Нечерноземье
Шапша ковыш – квашеная капуста
Кукшо коля – вяленая рыба (к пиву)
Шоргаш коля – рыбная нарезка (к пиву)
Кушко елма – говяжий язык (в сервировке)
Тюван шел – сало (в сервировке)
— Вит / Напитки
Келмы йуваш – лимонад, прохладительные напитки (современное блюдо :) )
Маря йуваш – ягодные морсы
Мерян кушал – мерянский кисель (любые лесные ягоды)
Шоммаря кушал – черничный кисель
Писте вит – травяной чай, взвар
Санда вит – иван-чай
Ружа пуре – квас ржаной
— Омлан / Хмельное
Шожан пуре – пиво
Яндра шожан пуре – светлое пиво
Шеме шожан пуре – темное пиво
Шургы пуре – медовуха
Мерян синжа – крепкая настойка (на травах или ягодах)
Руш синжа / шокшо пуре - водка (современное блюдо :) )
— Шерен / Сладкое
Покшо шишер – мороженное (современное блюдо :) )
Шургы караш – мед
Шере кинде – сладкая выпечка
Шере кадыри - жаренное тесто, аналог чак-чака
— Соусы
Кашар вит – острый соус/отвар
— Примечание!
В обязательном порядка картошку исключить из блюд, полностью. Это не аутентично для средневековой кухни. :)
Концепт Андрей Мерянин
Вдохновитель идеи Павел Конаков
Иллюстрация: Владимир Федорович Стожаров (С)
Это первая, в своем роде, попытка создания списка названий блюд мерянской стравы (кухни). Не судите строго, предложения и поправки рассматриваются. В работе был использован Меряно-русский словарь, Андрея и Василия Малышевых, Москва 2013.
— Шокта , шил па коля / Колбасы, мясо и рыба
Мерян шокта – мерянская колбаса (свиная, конская, "пальцем пиханная" колбаса)
Имля шокта – конская колбаса
Тюва шокта – свиная колбаса
Лешма шокта – говяжья колбаса
Мерян шил – мясо по мерянски в горшочке с репой, брюквой, или подобными корнеплодами, (без картошки!)
Лешма шил – говядина в горшочке (без картошки!)
Чиба шил – курятина в горшочке (без картошки!)
Шордо шил – лосятина в горшочке (без картошки!)
Конда шил – медвежатина в горшочке (без картошки!)
Тюван йол – запечённые свиные ноги
Шоргаш лешма – жареный говяжий стейк
Шоргаш коля – жаренная или запеченная рыба
Макш – печень в горшочке
Ваклан – утка запеченая
Тюван пыле – свиные уши в горшочке
— Лашка / Похлебки
Перт лашка – похлебка, типа затирки, на муке, горохе, перловке, ячмене. Похлебка может быть с морковью, репой и другими корнеплодами (без картошки!)
Панга лашка – грибная похлебка (без картошки!)
Колб лашка – рыбная похлебка (без картошки!)
Нужгол лашка – похлебка из щуки (без картошки!)
Кинде лашка – лапша
— Ярыш / Каши
Мерян ярыш – любая каша
Нушма ярыш – каша из зерновых
Кондыр ярыш – конопляная каша
Тар ярыш – просяная каша
Бур ярыш – каша с кровью, кровянка (свиной)
— Кинде па мелна / Хлеб и блины
Перт кинде – домашний хлеб (ржаной, желательно собственной выпечки)
Мерян мельна – блины, лепёшки
Вяхе мелна – блины с маслом
— Пур / Закуски
Шабалмунчак – яичница или омлет
Шоган шабалмунчак – яичница с луком
Пулдырь шабалмунчак – яичница из перепелиных яиц
Йемеш – любой салат из зелени и овощей традиционно произрастающих в Нечерноземье
Шапша ковыш – квашеная капуста
Кукшо коля – вяленая рыба (к пиву)
Шоргаш коля – рыбная нарезка (к пиву)
Кушко елма – говяжий язык (в сервировке)
Тюван шел – сало (в сервировке)
— Вит / Напитки
Келмы йуваш – лимонад, прохладительные напитки (современное блюдо :) )
Маря йуваш – ягодные морсы
Мерян кушал – мерянский кисель (любые лесные ягоды)
Шоммаря кушал – черничный кисель
Писте вит – травяной чай, взвар
Санда вит – иван-чай
Ружа пуре – квас ржаной
— Омлан / Хмельное
Шожан пуре – пиво
Яндра шожан пуре – светлое пиво
Шеме шожан пуре – темное пиво
Шургы пуре – медовуха
Мерян синжа – крепкая настойка (на травах или ягодах)
Руш синжа / шокшо пуре - водка (современное блюдо :) )
— Шерен / Сладкое
Покшо шишер – мороженное (современное блюдо :) )
Шургы караш – мед
Шере кинде – сладкая выпечка
Шере кадыри - жаренное тесто, аналог чак-чака
— Соусы
Кашар вит – острый соус/отвар
— Примечание!
В обязательном порядка картошку исключить из блюд, полностью. Это не аутентично для средневековой кухни. :)
Концепт Андрей Мерянин
Вдохновитель идеи Павел Конаков
Иллюстрация: Владимир Федорович Стожаров (С)