Арбуй зажигает огонь. Шерна-городок.
В Щелковском районе Московской области, на средневековом Могутовском городище близ села Фряново, прошел обряд открытия и освящения нового Кӱсото Марий йула. В обряде участвовали марийские арбуи Денис Ямаев и Валерий Шамиев, а так же активист мерянского возрождения из Сергиева Посада, основатель туристического и этно-культурного сообщества "Любогост", Павел Конаков.
#меря #арбуй #кюсото #юмо #язычество #шерна_городок #залесская_земля
В Щелковском районе Московской области, на средневековом Могутовском городище близ села Фряново, прошел обряд открытия и освящения нового Кӱсото Марий йула. В обряде участвовали марийские арбуи Денис Ямаев и Валерий Шамиев, а так же активист мерянского возрождения из Сергиева Посада, основатель туристического и этно-культурного сообщества "Любогост", Павел Конаков.
#меря #арбуй #кюсото #юмо #язычество #шерна_городок #залесская_земля
ШЕМЯКИНА ГОРА. ИЛИ ДОРОГОЙ ДИКИХ УТОК.
В начале мая команда мерянских и марийских картов Марий йӱла колесила по весенней Мерянщине. Пробуждала мерянскую землю ото сна.
Они проехали по маршруту Сергиев-Посад - Переславль - Ростов - Ярославль - Кострома - Галич - Иваново - Шуя - Пурех - Городец - Нижний Новгород - Цыкма (Козьмодемьянск, Марий Эл). Проводились моления на священных мерянских, марийских местах: городищах, древних могильниках, урочищах, рощах.
На молениях звучал священный марийский язык. Язык, на сегодняшний день, максимально близкий к древнему мерянскому языку на котором говорили предки поволжских великороссов. Были запущены программные процессы, выражаясь языком айтишников.
Это не пустые кривляния. Это реальная Сила Марий йӱла, Сила Юмо (Юмаллы), которая пробуждает спящие архетипы северных великороссов, и их братьев из родственных финно-угорских народов.
#юмо #арбуй #шемякинагора #галич #балчуг #язычество #меря #великороссы
В начале мая команда мерянских и марийских картов Марий йӱла колесила по весенней Мерянщине. Пробуждала мерянскую землю ото сна.
Они проехали по маршруту Сергиев-Посад - Переславль - Ростов - Ярославль - Кострома - Галич - Иваново - Шуя - Пурех - Городец - Нижний Новгород - Цыкма (Козьмодемьянск, Марий Эл). Проводились моления на священных мерянских, марийских местах: городищах, древних могильниках, урочищах, рощах.
На молениях звучал священный марийский язык. Язык, на сегодняшний день, максимально близкий к древнему мерянскому языку на котором говорили предки поволжских великороссов. Были запущены программные процессы, выражаясь языком айтишников.
Это не пустые кривляния. Это реальная Сила Марий йӱла, Сила Юмо (Юмаллы), которая пробуждает спящие архетипы северных великороссов, и их братьев из родственных финно-угорских народов.
#юмо #арбуй #шемякинагора #галич #балчуг #язычество #меря #великороссы
СЕВЕР - ЮГ. Или основы пост-геополитики.
Смотрел вчера на ютубе занятную передачу «Угроза Неоязычества» (канал «Спас»). Эксперты, мнения, «спасем Россию», и все такое. «Спас» хайпанул, славянские родноверы ругаются в сети.
Вот, например, пишут, что традиционное толкование слова спасибо - "спаси бог" (М. Фасмер), столь любимое православными, не выдерживает критики, хотя бы потому, что украинская форма спасибі, не позволяет увязать -бi с богом, кроме того, данное слово мы, помимо русского и украинского языка, встречаем, не в славянских языках, что было бы логично, а в финно-угорских (карел., водск., вепск., passibo, коми пасибӧ).
Не хотят родноверы, видишь ли, спасибо христианскому Богу говорить.
Но, в сущности, какая разница, «спаси Бог», или «спасибі»...
Мне вообще наиболее близок подход эстонцев или финнов. Они не религиозны. Не загоняются на тему верховенства Богов. И уж тем более над этимологией passibo.
Инновации, экология, информационное общество, рыбалка, сауна, водка с хорошей закуской. Что еще надо?
Да, вот тут подсказывают - бабу ещё надо. ))
Днем - дата-аналитика, программинг, вечером стопарь накатил, бабу приласкал, и в сауну, париться.
Хотя, среди северян много асексуалов. Но, минуточку, просто представьте, когда щука хорошо клюет, какие ласки? ))))
А между тем, у нас на Севере в 1 куб. см спермы 120 млн живых сперматозоидов, а на этом вашем Юге – 60. Финно-угры копят витальную силу. Держись, Юг! ))))
Мерянин.
Смотрел вчера на ютубе занятную передачу «Угроза Неоязычества» (канал «Спас»). Эксперты, мнения, «спасем Россию», и все такое. «Спас» хайпанул, славянские родноверы ругаются в сети.
Вот, например, пишут, что традиционное толкование слова спасибо - "спаси бог" (М. Фасмер), столь любимое православными, не выдерживает критики, хотя бы потому, что украинская форма спасибі, не позволяет увязать -бi с богом, кроме того, данное слово мы, помимо русского и украинского языка, встречаем, не в славянских языках, что было бы логично, а в финно-угорских (карел., водск., вепск., passibo, коми пасибӧ).
Не хотят родноверы, видишь ли, спасибо христианскому Богу говорить.
Но, в сущности, какая разница, «спаси Бог», или «спасибі»...
Мне вообще наиболее близок подход эстонцев или финнов. Они не религиозны. Не загоняются на тему верховенства Богов. И уж тем более над этимологией passibo.
Инновации, экология, информационное общество, рыбалка, сауна, водка с хорошей закуской. Что еще надо?
Да, вот тут подсказывают - бабу ещё надо. ))
Днем - дата-аналитика, программинг, вечером стопарь накатил, бабу приласкал, и в сауну, париться.
Хотя, среди северян много асексуалов. Но, минуточку, просто представьте, когда щука хорошо клюет, какие ласки? ))))
А между тем, у нас на Севере в 1 куб. см спермы 120 млн живых сперматозоидов, а на этом вашем Юге – 60. Финно-угры копят витальную силу. Держись, Юг! ))))
Мерянин.
Карты генетических расстояний по Y-хромосоме (мужской линии) из книги Генофонд Европы О. Балановского хорошо отражают историю и близость народов - северных великороссов, прибалтийских и пермских финно-угров и балтов - литовцев и латышей.
Карты ареалов беларусов и украинцев согласно генетических расстояний по Y-хромосоме (мужской линии) из книги Генофонд Европы О. Балановского.
Надо признать, хоть популяционная генетика и вороватая наука, вернее политически ангажированная, но в этих выкладках что-то есть.
У центральных русских гораздо больше общего с беларусами, чем с украинцами. Это общее за счет балтского субстрата.
Балты основа для возникновения беларусов (кривичи, дреговичи, литва, радимичи) и западных русских (кривичи, вятичи-голядь, радимичи)
Надо признать, хоть популяционная генетика и вороватая наука, вернее политически ангажированная, но в этих выкладках что-то есть.
У центральных русских гораздо больше общего с беларусами, чем с украинцами. Это общее за счет балтского субстрата.
Балты основа для возникновения беларусов (кривичи, дреговичи, литва, радимичи) и западных русских (кривичи, вятичи-голядь, радимичи)
Несмотря на некоторое "своеобразие" методики этногеномики, с Балановскими можно согласиться в том, что: особенностью (ареалов) является "сохранение ("консервация") генофонда древнейшего населения перигляциальной зоны Восточной Европы". Хотя эту мысль они и завершают знаком вопроса... Но, собственно, примененные ими инструменты и не позволяют этот вопрос до конца разрешить.
Т.е. на приведенных выше картах с северными русскими, латышами, карелами, вепсами и коми, мы видим генофонд древнего населения Балтии, "подбрюшья" Финляндии и Поволжья, до появления балтских, славянских и финских языков. Интересно, кем они были? Людьми ямчато-гребенчатой керамики, волосовцами?... Вероятно так.
На карте с беларуским ареалом, который накладывается на центрально русский, мы видим генофонд древнего населения Беларуси и западной части Европейской России, до появления славянских языков. Здесь мы имеем дело, вероятнее всего с потомками культуры боевых топоров, фатьяновцев.
Т.е. на приведенных выше картах с северными русскими, латышами, карелами, вепсами и коми, мы видим генофонд древнего населения Балтии, "подбрюшья" Финляндии и Поволжья, до появления балтских, славянских и финских языков. Интересно, кем они были? Людьми ямчато-гребенчатой керамики, волосовцами?... Вероятно так.
На карте с беларуским ареалом, который накладывается на центрально русский, мы видим генофонд древнего населения Беларуси и западной части Европейской России, до появления славянских языков. Здесь мы имеем дело, вероятнее всего с потомками культуры боевых топоров, фатьяновцев.
СОСТАВЛЕНИЕ КАЦКОГО СЛОВАРЯ - КАК РОЖДЕНИЕ НОВОГО ИДЕНТА.
Значительное место в представлении о кацком языке занимают этимологические данные и параллели с другими языками. Наиболее последовательно проводится сравнение кацкой и финно-угорской лексики, а формирование кацкарей как отдельной группы объясняется «смешением» словен (новгородских) и финно-угров (мери):
В речи кацкарей, у которых, как известно, славянская кровь смешана с мерянской, «чурка» превратилась в «тургован» (из карточек к словарю кацкого языка, хранящихся в Музее кацкарей, версия 2001 г.).
Мерянский субстрат позволяет теоретически обосновать этно обособленность кацкарей, а также поддерживает представление о древности кацкого населения, прародители которого исконно жили на этих землях.
Кацкари как автохтонное население противопоставляются в таком случае окружающему некацкому населению. Прямое наследование древним народам, обитавшим на той же территории, — достаточно распространенный мотив этноцентрических мифов, служащих подтверждением прав группы на определенную территорию.
«Испано язычные метисы-мексиканцы считают своими предками не кастильских конкистадоров, а полузабытых ацтеков, майя, тольтеков и сапотеков. Уругвайские революционеры-патриоты, сами будучи креолами, взяли себе имя Тупака Амару, последнего великого коренного мятежника, восставшего против креольского гнета и погибшего в 1781 г. под неописуемыми пытками», — пишет Б. Андерсон [Андерсон 2001: 172].
"Антропологический форум" 2014. Баранова В.В.
Значительное место в представлении о кацком языке занимают этимологические данные и параллели с другими языками. Наиболее последовательно проводится сравнение кацкой и финно-угорской лексики, а формирование кацкарей как отдельной группы объясняется «смешением» словен (новгородских) и финно-угров (мери):
В речи кацкарей, у которых, как известно, славянская кровь смешана с мерянской, «чурка» превратилась в «тургован» (из карточек к словарю кацкого языка, хранящихся в Музее кацкарей, версия 2001 г.).
Мерянский субстрат позволяет теоретически обосновать этно обособленность кацкарей, а также поддерживает представление о древности кацкого населения, прародители которого исконно жили на этих землях.
Кацкари как автохтонное население противопоставляются в таком случае окружающему некацкому населению. Прямое наследование древним народам, обитавшим на той же территории, — достаточно распространенный мотив этноцентрических мифов, служащих подтверждением прав группы на определенную территорию.
«Испано язычные метисы-мексиканцы считают своими предками не кастильских конкистадоров, а полузабытых ацтеков, майя, тольтеков и сапотеков. Уругвайские революционеры-патриоты, сами будучи креолами, взяли себе имя Тупака Амару, последнего великого коренного мятежника, восставшего против креольского гнета и погибшего в 1781 г. под неописуемыми пытками», — пишет Б. Андерсон [Андерсон 2001: 172].
"Антропологический форум" 2014. Баранова В.В.
Ровно 6 лет назад ушел к вечность один из столпов языческого возрождения в постсоветской России - Доброслав (Алексей Добровольский).
Как и у любого первопроходца или того, кто решил вновь расчистить старые тропы, труды Доброслава могут вызвать и споры, и критику. Но факт в том, что они дали изначальный толчок к поиску, исследованиям и движению многим другим людям. В том числе и мерянским этнофутуристам.
Читайте интервью Андрея Мерянина беларускому порталу Svajksta - про Доброслава, языческое движение, русское шестидесятничество и поиски корней:
https://svajksta.by/archives/9605
Как и у любого первопроходца или того, кто решил вновь расчистить старые тропы, труды Доброслава могут вызвать и споры, и критику. Но факт в том, что они дали изначальный толчок к поиску, исследованиям и движению многим другим людям. В том числе и мерянским этнофутуристам.
Читайте интервью Андрея Мерянина беларускому порталу Svajksta - про Доброслава, языческое движение, русское шестидесятничество и поиски корней:
https://svajksta.by/archives/9605
Выходцы из знаменитого костромского Унорожа презентовали футболки посвященные Галичу Мерьскому.
Из тьмы веков бежит по водной глади резной челн. Неспокоен Нерон, плещет волнами, словно чувствует подступь рати вражеской к Балчугу. Уж и стук копыт ее слышен. Но не возмутится воин Галичский, добудет царь-рыбу из пучины, накормит Родных, а потом и у стен своих встанет, да погонит супостатов восвояси.
Славен город и жители его, ибо из покон века, не выбирая иного пути, знают истинный! Живут и трудятся на своей земле, земле предков!!!
PS На рисунке, за спиной мерянского рыбака-воина, изображены стены твердыни последнего независимого князя Галич-Мерьского княжества - Дмитрия Шемяки.
#galich #kostroma #merja #галич #кострома #меря
Из тьмы веков бежит по водной глади резной челн. Неспокоен Нерон, плещет волнами, словно чувствует подступь рати вражеской к Балчугу. Уж и стук копыт ее слышен. Но не возмутится воин Галичский, добудет царь-рыбу из пучины, накормит Родных, а потом и у стен своих встанет, да погонит супостатов восвояси.
Славен город и жители его, ибо из покон века, не выбирая иного пути, знают истинный! Живут и трудятся на своей земле, земле предков!!!
PS На рисунке, за спиной мерянского рыбака-воина, изображены стены твердыни последнего независимого князя Галич-Мерьского княжества - Дмитрия Шемяки.
#galich #kostroma #merja #галич #кострома #меря
Прогуливаясь по Тверской зашел в Фаланстер и нашел там альбом комиксов Санны Хукканен и Инкери Аулы "Под покровом леса".
Санна Хукканен иллюстратор из Йоэнсуу. Как только появляется возможность она убегает в лес. Санна учит карельский и ведет мастер-классы по созданию комиксов для финно-угорских активистов.
Инкери Аула антрополог из Йоэнсуу. Она живет на лоне природы на архипелаге Турку и занимается социальными проектами.
Эта книга про роль леса в финской истории, культуре, народной религии и финской этноэкологии сегодняшнего дня. Потрясающе просто и сильно.
В аннотации написано, что эти предания и само отношение к Лесу свойствены всем народам Фенно-балто-скандии. Мы, русские пока не доросли до такого уровня сознания, хотя мы тоже народ Леса. Дорастем ли?
#финны #язычество #финно_угры #лес
Санна Хукканен иллюстратор из Йоэнсуу. Как только появляется возможность она убегает в лес. Санна учит карельский и ведет мастер-классы по созданию комиксов для финно-угорских активистов.
Инкери Аула антрополог из Йоэнсуу. Она живет на лоне природы на архипелаге Турку и занимается социальными проектами.
Эта книга про роль леса в финской истории, культуре, народной религии и финской этноэкологии сегодняшнего дня. Потрясающе просто и сильно.
В аннотации написано, что эти предания и само отношение к Лесу свойствены всем народам Фенно-балто-скандии. Мы, русские пока не доросли до такого уровня сознания, хотя мы тоже народ Леса. Дорастем ли?
#финны #язычество #финно_угры #лес