РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
6.76K subscribers
2.24K photos
29 videos
1 file
1.39K links
О субстратной истории, культуре, социоантропологии и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
加入频道
Мне кажется, я достаточно хорошо понимаю суть современного русскоязычного "финно-угорского" движа. И это - заявка на Непопсовость. И, кстати, это - вполне понятная стратегия, потому что к настоящему времени наше "славянское"- реально несколько зашаблонилось и стало таким, да, попсовым, - давайте хоть сами себе не будем врать. Собственно, наблюдаемая мною тяга отдельной части русских к "финно-угорскому" - более чем наглядный индикатор того, что что-то в этой идее есть.
Забавно, но, без лишней скромности, именно я - один из тех, кто всерьез попытался хоть что-то этой "непопсовости финно-угорского" противопоставить. ;-)
Однако, несмотря на мою принципиальную приверженность славянскому, не могу не отметить художественные работы Андрея Мерянина (местами даже не просто талантливые, а гениальные).
Есть, есть чему поучиться - всем нам.
С началом зимы!
❄️ 1 декабря с 2007 года по инициативе Владислава Третьяка отмечается Всероссийский день хоккея. Праздник молодой, но повод – более взрослый: хоккей с шайбой в России официально существует с 1946 года.
Впрочем, на коньки люди встали еще в далекой древности. Среди археологических находок, хранящихся в нашем музее, – коньки XII–XVI веков, изготовленные из кости.
На фото: фарфоровые скульптурки "Конькобежка" и "Лыжница", а также фотографии тренировки конькобежцев на ростовском стадионе "Спартак" (1957 года) и хоккейной площадки в Семибратове (1974 года).
Писатель Островский о мерянах.

Александр Николаевич Островский. Создатель русского национального театра, знаток русских характеров и типов. Старозаветное купечество мы представляем по его пьесам. Школьный образ Катерины в "Грозе". И "Бесприданница" еще до всякого Михалкова с Рязановым.

Весной 1848 году Александр Николаевич отправляется через Переславль-Залесский, Ростов и Ярославль в Кострому, там его батюшка приобрел небольшое имение Щелыково. По пути ведет дневники:

"Из Переяславля выехали в 5-м часу. За городом вид с горы на озеро и город до того поразителен, что запечатлевается в памяти по крайней мере на 1000 лет. В Дертники приехали в 10-м часу и остановились на хорошеньком постоялом дворе; комнаты в русском штиле, только чистенькие и с цветами на окошках. Хозяин молодец.

Да и нельзя иначе: С Переяславля начинается Меря - земля, обильная горами и водами, и народ и рослый, и красивый, и умный, и откровенный, и обязательный, и вольный ум, и душа нараспашку. Это земляки мои возлюбленные, с которыми я, кажется, сойдусь хорошо.

Здесь уж не увидишь маленького согнутого мужика или бабу в костюме совы, которая поминутно кланяется и приговаривает: "а батюшка, а батюшка"... Что ни мужчина, особенно из содержателей постоялых дворов, то "Галиап", как говорит Николай Николаевич. ... До Переяславля женщины уроды - в Переяславле из 3 непременно одна хорошенькая. Вот бы пожить-то недельку".

(Первая поездка в Щелыково 1848 г.) А.Н. Островский. Собр.соч., Том XIII. Художественные произведения. Критика. Дневники. Словарь. 1843-1886. ГИХЛ, М., 1952

Иллюстрация: Крестьянка у ткацкого станка. Александр Грюнблат, 1900-е, Костромская губ., Кинешемский у., из архива Кинешемского государственного художественно-исторического музея.

#меря #антропология #XIXвек
Простая хулиганка из Ярославля, модель Ирина Водолазова, прошла непростой путь от зажатого подростка до грациозной модели, в одночасье покорившей мир западной моды.

До того как стать всемирно известной моделью и лицом знаменитого журнала Vogue, Ирина была безбашенным подростком и стояла на учете в детской комнате милиции. Но все изменилось в 15 лет, когда она выиграла местный конкурс красоты. Именно там ее заметили скауты модельного агентства и пригласили на пробные съемки. Очень скоро из закомплексованной девочки, Ирина превратилась в грациозного лебедя, и о Ярославской Золушке узнал весь мир.

Интересный у Ирины типаж. Я бы сказал типичное скуластое крестьянское лицо Русского Севера, уши без выраженных мочек, чуть раскосый разрез глаз, вздернутый носик. Один из типов, который условно можно отнести к постмерянскому, с локализацией в Ярославско-Костромском Заволжье, от Пошехонья, до Унжи.

Фото: инстаграм Ирина Водолазова.

#меря #ярославль #антропология
Север это люди. Север это мы.

Север Мерянской земли это не только красота природы, светлые сосновые боры, мрачные еловые леса, бездонные болота, песчаные гривы, студеные реки и прозрачный звенящий воздух.

Север это в первую очередь люди с их простой красотой, неповторимыми типами лиц, пронзительными глазами из под настороженных бровей, натруженными рабочими руками и коренастыми плотно сбитыми фигурами.

Север это история наших с вами предков, жизнь наших родителей, судьбы наших семей. Север это мы. Север это наше Будущее.

Фотографии жителей окрестных деревень города Макарьева Костромской области. Автор Петр Бушманов. 1960-ые годы.

http://www.merjamaa.ru/news/sever_ehto_ljudi_sever_ehto_my/2014-11-28-959

#макарьев #костромскаяобласть #меря #антропология #финноугры #merjamaa