Кацкарка и сицкарь.
В "Кацкой летописи" встретил прекрасное фото семьи кривцовского фельдшера Александра Яковлевича Соколова. Родом он был с реки Сити, где в деревне с забавным названием Кривоногая Мологского уезда появился на свет 14 ноября 1924 года. С супругою Анной Ивановной, урожденной кацкаркой, вырастил двоих детей. Последние годы жизни провёл у дочери в Рыбинске, умер 21 июля 2007 года.
Какая характерная антропология у него, постновгородская, сицкарская, а у его жены постмерянская, кацкарская, а детки получились меряно-новгородскими. ) Лица нашей "Ростовщины".
Мерянин.
#антропология #кацкари #сицкари #ярославскаяобласть
В "Кацкой летописи" встретил прекрасное фото семьи кривцовского фельдшера Александра Яковлевича Соколова. Родом он был с реки Сити, где в деревне с забавным названием Кривоногая Мологского уезда появился на свет 14 ноября 1924 года. С супругою Анной Ивановной, урожденной кацкаркой, вырастил двоих детей. Последние годы жизни провёл у дочери в Рыбинске, умер 21 июля 2007 года.
Какая характерная антропология у него, постновгородская, сицкарская, а у его жены постмерянская, кацкарская, а детки получились меряно-новгородскими. ) Лица нашей "Ростовщины".
Мерянин.
#антропология #кацкари #сицкари #ярославскаяобласть
Деньги, монисто и «застой».
Размышляю, наблюдая странные языковые сближения: финский «yksi» - один, эстонский «üks» – один, вепсский «üksʼ» - один, чувашский «укҫа» - деньги, марийский «окса» - деньги, «иктӹ» - один, татарский «акча» – средства, мерянский «иканя» – копеечка, единичка, и конечно вспоминается «иксы» - деньги по офенски.
Штука в том, что основа слова «один» в волго-финских и прибалто-финских языках общая - корень –ик. Получается, что понятие о деньгах у булгар, татар и марийцев сформировалось в финских терминах. Ровно как наша верхневолжская «иканя» - денежка, она же единичка. В итоге, встаёт вопрос о деньгах волго-балтийской торговли древнебулгарского времени на основе какой-то волго-финской традиции. Т.е. до арабского серебра у нас здесь тоже было что-то в качестве денег, может быть ракушки каури, может шкурки белок или ещё что.
Не зря, что у мари, удмуртов, чувашей, что у мордвы и прибалтийских сето (а в раннем средневековье по видимому у муромы, мери и веси) женский нагрудник как с монетовидным серебром (монеты мордовки о которых мы недавно писали) так и с ракушками каури. Они и были деньгами, и женщина в любой момент могла снять одну и за что-нибудь расплатиться.
Кстати, советская тяга к медалькам во всю грудь - не проснувшийся ли архетип, подсмотренный кем-то из кремлёвских старцев у своих бабушек?! )) И ведь что характерно: западные ордена и медали крупнее, а у нас мельче, какие-то отраслевые вполне «мордовкоподобны» и главное - чтобы их было побольше! Т.е. влияние архетипа налицо. Эпоха брежневского застолья - страна победившего социал-мерянизма, сытого и самодовольного. Шучу, конечно, все весьма условно и скорее, подано в виде фарса. Но родители наши были вполне счастливы, несмотря на малообеспеченность, имели соц.блага, ездили в Крым, насыщались впечатлениями с дешёвыми путёвками по профсоюзной линии, всё это - вполне мерянская, общинная, социальная тема.
Васка Шёмтолгай.
#деньги #финны #тюрки #юмор
Размышляю, наблюдая странные языковые сближения: финский «yksi» - один, эстонский «üks» – один, вепсский «üksʼ» - один, чувашский «укҫа» - деньги, марийский «окса» - деньги, «иктӹ» - один, татарский «акча» – средства, мерянский «иканя» – копеечка, единичка, и конечно вспоминается «иксы» - деньги по офенски.
Штука в том, что основа слова «один» в волго-финских и прибалто-финских языках общая - корень –ик. Получается, что понятие о деньгах у булгар, татар и марийцев сформировалось в финских терминах. Ровно как наша верхневолжская «иканя» - денежка, она же единичка. В итоге, встаёт вопрос о деньгах волго-балтийской торговли древнебулгарского времени на основе какой-то волго-финской традиции. Т.е. до арабского серебра у нас здесь тоже было что-то в качестве денег, может быть ракушки каури, может шкурки белок или ещё что.
Не зря, что у мари, удмуртов, чувашей, что у мордвы и прибалтийских сето (а в раннем средневековье по видимому у муромы, мери и веси) женский нагрудник как с монетовидным серебром (монеты мордовки о которых мы недавно писали) так и с ракушками каури. Они и были деньгами, и женщина в любой момент могла снять одну и за что-нибудь расплатиться.
Кстати, советская тяга к медалькам во всю грудь - не проснувшийся ли архетип, подсмотренный кем-то из кремлёвских старцев у своих бабушек?! )) И ведь что характерно: западные ордена и медали крупнее, а у нас мельче, какие-то отраслевые вполне «мордовкоподобны» и главное - чтобы их было побольше! Т.е. влияние архетипа налицо. Эпоха брежневского застолья - страна победившего социал-мерянизма, сытого и самодовольного. Шучу, конечно, все весьма условно и скорее, подано в виде фарса. Но родители наши были вполне счастливы, несмотря на малообеспеченность, имели соц.блага, ездили в Крым, насыщались впечатлениями с дешёвыми путёвками по профсоюзной линии, всё это - вполне мерянская, общинная, социальная тема.
Васка Шёмтолгай.
#деньги #финны #тюрки #юмор
Telegram
РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Деньги "мордовки".
Марийская деньга -"мордовка" предположительно XIV-XVI веков с весьма характерным и узнаваемым знаком похожим на "доллар" найдена в "Музее татарских денег" на улице Каюма Насыйри в Казани.
Изображенная на "мордовке" марийская тамга напоминает…
Марийская деньга -"мордовка" предположительно XIV-XVI веков с весьма характерным и узнаваемым знаком похожим на "доллар" найдена в "Музее татарских денег" на улице Каюма Насыйри в Казани.
Изображенная на "мордовке" марийская тамга напоминает…
Что известно о мерянском языке.
"Начнем мы с самого начала, с Макса Фасмера, известного нам автора «Этимологического словаря», но на самом деле Фасмер занимался много чем еще. В частности ему принадлежат интереснейшие работы про взаимодействие славянских, финно-угорских, балтских и иранских языков в древности в ареале Восточной Европы.
Ему принадлежат первые основательные попытки реконструкции карты ареалов распространения древних языков в первом тысячелетии нашей эры. Одна из карт середины 1930-ых годов, у него их несколько в разных вариантах, самая показательная. На ней можно видеть вполне понятные макробалтский ареал, который мы стали гораздо лучше себе представлять после работ Трубачева и Топорова, и других исследователей балтской гидронимии, рядом с ним славянскую прародину, иранскую степь, прибалтийских финнов, предков финнов, карел и эстонцев, живущих на южном берегу Финского залива, в то время когда финны только начинают переселяться на север, а страна которая нам известна сегодня как Финляндия заселена еще предками саамов. Само название финнов, к которому мы привыкли, их страны, в скандинавских языках означает страну саамов. Вытеснение саамов финнами произошло на протяжении последних двух тысяч лет. Еще мы видим марийцев, пермян, то есть удмуртов и коми, мордву и интересный ареал под названием неиндогерманцы. Фасмер видел, что Русский Север, бассейн Вычегды, Сухоны, Северной Двины, современная Архангельская область, наполнены дорусскими гидронимами, прежде всего названиями рек, безусловно, не индоевропейскими, скорее всего финно-угорскими, но более точного определения Фасмер им не дал, понимая, что это предмет будущего исследования."
Подробнее об этом смотрите в лекции одного из крупнейших финноугроведов Европы, члена-корреспондента РАН, доктора исторических наук, профессора В. В. Напольских.
https://www.youtube.com/watch?v=0qOCasB3GyQ
Источник: Институт языкознания имени Якуба Коласа. Минск. Беларусь.
#мерянскийязык #финноугорскиеязыки #балтскиеязыки #лингвистика
"Начнем мы с самого начала, с Макса Фасмера, известного нам автора «Этимологического словаря», но на самом деле Фасмер занимался много чем еще. В частности ему принадлежат интереснейшие работы про взаимодействие славянских, финно-угорских, балтских и иранских языков в древности в ареале Восточной Европы.
Ему принадлежат первые основательные попытки реконструкции карты ареалов распространения древних языков в первом тысячелетии нашей эры. Одна из карт середины 1930-ых годов, у него их несколько в разных вариантах, самая показательная. На ней можно видеть вполне понятные макробалтский ареал, который мы стали гораздо лучше себе представлять после работ Трубачева и Топорова, и других исследователей балтской гидронимии, рядом с ним славянскую прародину, иранскую степь, прибалтийских финнов, предков финнов, карел и эстонцев, живущих на южном берегу Финского залива, в то время когда финны только начинают переселяться на север, а страна которая нам известна сегодня как Финляндия заселена еще предками саамов. Само название финнов, к которому мы привыкли, их страны, в скандинавских языках означает страну саамов. Вытеснение саамов финнами произошло на протяжении последних двух тысяч лет. Еще мы видим марийцев, пермян, то есть удмуртов и коми, мордву и интересный ареал под названием неиндогерманцы. Фасмер видел, что Русский Север, бассейн Вычегды, Сухоны, Северной Двины, современная Архангельская область, наполнены дорусскими гидронимами, прежде всего названиями рек, безусловно, не индоевропейскими, скорее всего финно-угорскими, но более точного определения Фасмер им не дал, понимая, что это предмет будущего исследования."
Подробнее об этом смотрите в лекции одного из крупнейших финноугроведов Европы, члена-корреспондента РАН, доктора исторических наук, профессора В. В. Напольских.
https://www.youtube.com/watch?v=0qOCasB3GyQ
Источник: Институт языкознания имени Якуба Коласа. Минск. Беларусь.
#мерянскийязык #финноугорскиеязыки #балтскиеязыки #лингвистика
YouTube
Что известно о мерянском языке.
Начнем мы с самого начала, с Макса Фасмера, известного нам автора «Этимологического словаря», но на самом деле Фасмер занимался много чем еще. В частности ему принадлежат интереснейшие работы про взаимодействие славянских, финно-угорских, балтских и иранских…
"Историк Михаил Гефтер считал, что русская революция — единственная революция, которая не была остановлена, так как не нашла для себя пути того государства, в котором она могла быть реализована.
В результате Россия сегодня остается провинциальной страной в интеллектуальном и культурном отношении. Поэтому в других странах проблему русской революции обсуждают значительно интенсивней и глубже, чем у нас."
Павловский. 7 ноября 2017 года.
Лента напомнила.
#революция
В результате Россия сегодня остается провинциальной страной в интеллектуальном и культурном отношении. Поэтому в других странах проблему русской революции обсуждают значительно интенсивней и глубже, чем у нас."
Павловский. 7 ноября 2017 года.
Лента напомнила.
#революция
Forwarded from Толкователь
«В малых городах Российской Федерации происходит сокращение населения в целом примерно на 3% в год».
(Сборник «Социокультурные трансформации в малых городах России», Институт социологии РАН, 2022).
Такими темпами через 30 лет почти все малые города России просто исчезнут.
(Сборник «Социокультурные трансформации в малых городах России», Институт социологии РАН, 2022).
Такими темпами через 30 лет почти все малые города России просто исчезнут.
Реконструкция мерянского языка. От Ткаченко до Матвеева.
Попытку восстановить мерянский язык предпринял киевский лингвист О.Б. Ткаченко вы возможно знаете его работу, она так и называется "Мерянский язык", но в финно-угроведческом сообществе его работы были восприняты с скептицизмом (в котором мы видим скорее борьбу разных научных школ).
Революция в мерянистике произошла на рубеже XX-XIX веков. Пришла она с Севера, из того самого фасмеровского ареала неиндогерманцев. Началось все с исследования субстратной топонимии Русского Севера, откуда дело дошло и до мерянской исторической земли и связано это с академиком РАН Александром Константиновичем Матвеевым.
Матвеев создал в Екатеринбурге великолепную школу изучения ономастики, в принципе, и в особенности субстратной топонимии. С 1960-ых годов он со своими учениками систематически ездил в экспедиции по всему европейскому Северу России, начиная от Коми Республики, заканчивая Костромой, Ярославлем, Вологдой и Карелией, и собирал топонимический материал.
Собирал для того, что бы системно его исследовать. Матвеев подошел к этому основательно, он собирал диалектные названия, он собирал варианты названий кусков рек, их названия на разных языках и на разных диалектах, он собирал названия со старых карт и из старых источников, и все это сводил в единый каталог.
Эта, поистине титаническая работа, уже к концу 1980-ых годов привела к возможности начать анализ субтратной дорусской топонимии европейского Севера.
Подробнее об этом смотрите в лекции одного из крупнейших финно-угроведов Европы, члена-корреспондента РАН, доктора исторических наук, профессора В. В. Напольских.
https://www.youtube.com/watch?v=18YB8GJdxV4
Источник: Институт языкознания имени Якуба Коласа. Минск. Беларусь.
#мерянскийязык #финноугорскиеязыки #лингвистика
Попытку восстановить мерянский язык предпринял киевский лингвист О.Б. Ткаченко вы возможно знаете его работу, она так и называется "Мерянский язык", но в финно-угроведческом сообществе его работы были восприняты с скептицизмом (в котором мы видим скорее борьбу разных научных школ).
Революция в мерянистике произошла на рубеже XX-XIX веков. Пришла она с Севера, из того самого фасмеровского ареала неиндогерманцев. Началось все с исследования субстратной топонимии Русского Севера, откуда дело дошло и до мерянской исторической земли и связано это с академиком РАН Александром Константиновичем Матвеевым.
Матвеев создал в Екатеринбурге великолепную школу изучения ономастики, в принципе, и в особенности субстратной топонимии. С 1960-ых годов он со своими учениками систематически ездил в экспедиции по всему европейскому Северу России, начиная от Коми Республики, заканчивая Костромой, Ярославлем, Вологдой и Карелией, и собирал топонимический материал.
Собирал для того, что бы системно его исследовать. Матвеев подошел к этому основательно, он собирал диалектные названия, он собирал варианты названий кусков рек, их названия на разных языках и на разных диалектах, он собирал названия со старых карт и из старых источников, и все это сводил в единый каталог.
Эта, поистине титаническая работа, уже к концу 1980-ых годов привела к возможности начать анализ субтратной дорусской топонимии европейского Севера.
Подробнее об этом смотрите в лекции одного из крупнейших финно-угроведов Европы, члена-корреспондента РАН, доктора исторических наук, профессора В. В. Напольских.
https://www.youtube.com/watch?v=18YB8GJdxV4
Источник: Институт языкознания имени Якуба Коласа. Минск. Беларусь.
#мерянскийязык #финноугорскиеязыки #лингвистика
YouTube
Реконструкция мерянского языка. От Ткаченко до Матвеева.
Попытку восстановить мерянский язык предпринял киевский лингвист О.Б. Ткаченко вы возможно знаете его работу, она так и называется "Мерянский язык", но в финно-угроведческом сообществе его работы были восприняты с скептицизмом.
Революция в мерянистике произошла…
Революция в мерянистике произошла…
Forwarded from Заполярный Ворчун | Ⓜ️ Мурманск
Соблюдая традиции телеграма, делаю подборку/подсветку каналов, которые читаю/изучаю, к кому прислушиваюсь, кому верю.
5.000+ подписчиков у «Заполярного Ворчуна» к празднику 7 ноября и индекс цитирования > 149 по версии tgstat.ru
Заполярный Ворчун @z_vorchun
Камрады, которые маленько поюжнее или чутка подальше от нашего кольского края земли
@SZFO_shnaya Новости всего нашего Северо-Запада
@greenserpent "Зеленый Змий" - Бережет Природу, Мать нашу
@TvoySpb Самые свежие новости из главной столицы империи. Питер, как на ладони. Всегда внезапно, всегда остро и неожиданно
@ecolog29 Экология Севера. Новости, от которых у чиновников потеют ладошки
@sayinArkh Новости Архангельска без купюр, без вранья
@spb_danger Фонтанка СПб - петербургская интернет - газета
@sevmorput «Северный морской путь». Всё самое важное о жизни главной «артерии» Севера
@vologodskoy_konvoy Вологодской канвой. Всё, что самого важного есть в регионе №35.
@Deep_Karelia Телега о карельской политике. Ныряем!
@northmKarel Карельский гранит, мощно и по-делу.
@northvol Вологодское маслице. Качественно. А вы чего ожидали от бренда?
@politolog_Orlov ПолитологОрлов видит, формирует и транслирует смыслы
@euroarctic - Евроарктика. Новости и интересности.
@pomorski - Поморский стыд. За наполнение совсем не стыдно.
@nordcat - Архангельский Кот. Шикарный=)
@piter_po_lubvi Живой Санкт-Петербург. Интересно!
@stranoved - СТРАНОВЕД. Знает то, о чём вы и не догадывались.
@matrosou Регионы под наблюдением. Всегда. Чётко. По-делу.
@Gubery Главный по региональной политике. Гуру!
@operline_ru О военно-политическом, с иронией об информационно-патриотическом. Безусловно рекомендую. Настоятельно.
@guber2 Без купюр про губернаторов и губернии.
@politobozik Следящий за регионами.
@Ribfront «Рыбная» повестка дня.
@zalesje Лучший канал о метафизике и истории Северо-Восточной Руси. Привет, земляки!
@dvuglav - ДВУГЛАВ. Великий и ужасный Марат.
@PolitBroker Губернаторам не увернуться, все под микроскопом!
@t.me/rusfleet Неуютный дневничОк мичмана Птичкина.
@Leningrad_guide Ленинградская политическая жизнь под прицелом
@NUR24RU Новости ЯНАО, всегда неожиданные пикчи, оцените!
@sashakots Александр Коц. Новости с «ленточки». Честно и оперативно.
@petrusV82 Главный волонтёр Крыма, Валерия Петрусевич. Невероятная, прекрасная, отзывчивая
@fighter_bomber Хроники истребителя-бомбардировщика в отставке
@politjoystic Политолог Марат Баширов. Тот, кто в курсе, проверено личным общением.
@y555142 Колыбель смыслов внутренней политики Татарстана. Осторожно, остро!
@krai_rodnoy Агрегатор самых животрепещущих событий в российских регионах.
@Contora_Pishet Контора пишет. И ничего не забывает!
***
Ежели кому понадоблюсь - связь с космосом 👽 @z_vorchun_bot
5.000+ подписчиков у «Заполярного Ворчуна» к празднику 7 ноября и индекс цитирования > 149 по версии tgstat.ru
Заполярный Ворчун @z_vorchun
Камрады, которые маленько поюжнее или чутка подальше от нашего кольского края земли
@SZFO_shnaya Новости всего нашего Северо-Запада
@greenserpent "Зеленый Змий" - Бережет Природу, Мать нашу
@TvoySpb Самые свежие новости из главной столицы империи. Питер, как на ладони. Всегда внезапно, всегда остро и неожиданно
@ecolog29 Экология Севера. Новости, от которых у чиновников потеют ладошки
@sayinArkh Новости Архангельска без купюр, без вранья
@spb_danger Фонтанка СПб - петербургская интернет - газета
@sevmorput «Северный морской путь». Всё самое важное о жизни главной «артерии» Севера
@vologodskoy_konvoy Вологодской канвой. Всё, что самого важного есть в регионе №35.
@Deep_Karelia Телега о карельской политике. Ныряем!
@northmKarel Карельский гранит, мощно и по-делу.
@northvol Вологодское маслице. Качественно. А вы чего ожидали от бренда?
@politolog_Orlov ПолитологОрлов видит, формирует и транслирует смыслы
@euroarctic - Евроарктика. Новости и интересности.
@pomorski - Поморский стыд. За наполнение совсем не стыдно.
@nordcat - Архангельский Кот. Шикарный=)
@piter_po_lubvi Живой Санкт-Петербург. Интересно!
@stranoved - СТРАНОВЕД. Знает то, о чём вы и не догадывались.
@matrosou Регионы под наблюдением. Всегда. Чётко. По-делу.
@Gubery Главный по региональной политике. Гуру!
@operline_ru О военно-политическом, с иронией об информационно-патриотическом. Безусловно рекомендую. Настоятельно.
@guber2 Без купюр про губернаторов и губернии.
@politobozik Следящий за регионами.
@Ribfront «Рыбная» повестка дня.
@zalesje Лучший канал о метафизике и истории Северо-Восточной Руси. Привет, земляки!
@dvuglav - ДВУГЛАВ. Великий и ужасный Марат.
@PolitBroker Губернаторам не увернуться, все под микроскопом!
@t.me/rusfleet Неуютный дневничОк мичмана Птичкина.
@Leningrad_guide Ленинградская политическая жизнь под прицелом
@NUR24RU Новости ЯНАО, всегда неожиданные пикчи, оцените!
@sashakots Александр Коц. Новости с «ленточки». Честно и оперативно.
@petrusV82 Главный волонтёр Крыма, Валерия Петрусевич. Невероятная, прекрасная, отзывчивая
@fighter_bomber Хроники истребителя-бомбардировщика в отставке
@politjoystic Политолог Марат Баширов. Тот, кто в курсе, проверено личным общением.
@y555142 Колыбель смыслов внутренней политики Татарстана. Осторожно, остро!
@krai_rodnoy Агрегатор самых животрепещущих событий в российских регионах.
@Contora_Pishet Контора пишет. И ничего не забывает!
***
Ежели кому понадоблюсь - связь с космосом 👽 @z_vorchun_bot
Forwarded from Меряфутурист
Сохранение языка и языковой сдвиг.
Когда в Европе, включая Английское королевство, началась Реформация, одним из важнейших её последствий был перевод Библии на местные туземные языки. В Уэльсе Реформация успешно распространялась, так что на валлийский язык Библию перевели, в XVI веке. Это способствовало резкому повышению престижа валлийского и расширило его использование за пределами бытовой сферы. С шотландским гэльским такого не произошло по той причине, что гэльскоязычные шотландцы остались католиками преимущественно. А среди протестантов абсолютно преобладали англоговорящие шотландцы, им перевод Библии на гэльский был без надобности.
Добавлю, что перевод был санкционирован Елизаветой I и парламентом в 1563 г. а Уильям Морган, автор первого полного перевода Библии на валлийский язык, был ещё до кучи англиканским епископом. То есть этот перевод был полностью поддержан светскими и духовными властями и потому распространялся беспрепятственно.
Любопытно, что по каким-то причинам перевод Библии на ирландский гэльский такого эффекта на сохранение ирландского языка не оказал, хотя работа в этом направлении велась с конца XVI в. Видимо, ирландскоязычные католики восприняли этот перевод как покушение на святость Вульгаты и попытку продвинуть протестантизм в их среду.
Что это дает нам в сухом остатке?
Собственно, церковная служба и книги на славянском в Руси стали важным фактором, обеспечившим постепенное и довольно длительное объединение очень разнородного по этническому составу населения в одну народность с древнерусским языком. Какая уж там массовая славянская колонизация в Суздале и тем более за Волгой...
#язык
Когда в Европе, включая Английское королевство, началась Реформация, одним из важнейших её последствий был перевод Библии на местные туземные языки. В Уэльсе Реформация успешно распространялась, так что на валлийский язык Библию перевели, в XVI веке. Это способствовало резкому повышению престижа валлийского и расширило его использование за пределами бытовой сферы. С шотландским гэльским такого не произошло по той причине, что гэльскоязычные шотландцы остались католиками преимущественно. А среди протестантов абсолютно преобладали англоговорящие шотландцы, им перевод Библии на гэльский был без надобности.
Добавлю, что перевод был санкционирован Елизаветой I и парламентом в 1563 г. а Уильям Морган, автор первого полного перевода Библии на валлийский язык, был ещё до кучи англиканским епископом. То есть этот перевод был полностью поддержан светскими и духовными властями и потому распространялся беспрепятственно.
Любопытно, что по каким-то причинам перевод Библии на ирландский гэльский такого эффекта на сохранение ирландского языка не оказал, хотя работа в этом направлении велась с конца XVI в. Видимо, ирландскоязычные католики восприняли этот перевод как покушение на святость Вульгаты и попытку продвинуть протестантизм в их среду.
Что это дает нам в сухом остатке?
Собственно, церковная служба и книги на славянском в Руси стали важным фактором, обеспечившим постепенное и довольно длительное объединение очень разнородного по этническому составу населения в одну народность с древнерусским языком. Какая уж там массовая славянская колонизация в Суздале и тем более за Волгой...
#язык
Forwarded from Меряфутурист
Модерн и Авангард.
В эти странные времена люблю слушать Дмитрия Львовича Быкова*, он не только остроумный и добрый оптимист, но и прекрасный историк культуры, мысли которого интересно анализировать. Вчера в "Уроках литературы" Быков рассказывал про разницу между модерном и авангардом в литературе. Позволю себе процитировать:
«В основе модерна лежат Фрейд, Павлов, Дарвин, Маркс, люди пытающиеся объяснить доселе не объяснимое, люди рационализирующие дискурс. У Таубера модерн рассматривается как эпоха моральной ответственности, когда человек пытается разобраться в себе. Интерес модерна к патологии это попытка исследовать сложные перверсии, это интерес к крайним и радикальным случаям, но в основе его лежит рациональное мышление.
Один из главных парадоксов русской культуры (прежде всего в литературе), заключается в том, что Россия знала авангард, но не знала модерна, ибо не надо их путать, авангард может быть очень архаичным, как например, показал Раушенбах в своей работе о русской иконе, очень разнообразным по форме, но философия модерна это иное.
Философия модерна это постановка душевной и культурной жизни человека под контроль и анализ. И настоящей модернистской прозы в России еще не было, если не считать автобиографических моментов у Андрея Белого.
Судьба модерна в нашей архаической стране была трагической. Модернистский дискурс Петра это иллюзия, он совершенный не модернист, это попытка модернизации глубоко архаическими, опричными средствами. Все модернизация Петра (и его потомков) это модернизация через кнут, дыбу и плаху. Такая насильственная модернизация неизбежно заводит только в убийственный тупик. Модернизация своими средствами исключающая модернизм заводит только в пыточный застенок и никуда более.
В русской культуре есть авангард, а модерна нет, потому что модерн это интеллектуальное течение, а к интеллекту у нас традиционно отношение недоверчивое. Этот перекос будет выправляться годами, новая русская проза, будет прозой модерна, прозой анализа».
*
Итак, по Быкову новая русская проза должна с модернистской дотошностью исследовать собственное русское бессознательное, комплексы, страхи, их происхождение.
Мерянскому этнофутуризму, прежде всего как в историософскому и культурологическому дискурсу, тоже близок такой подход. В основе мерянства лежит практика модерна, рационализирующая историческую «великорусскость», исследующая её культурно-мифологические патологии, вскрывающие её пыльные надстройки-чердаки и многоуровневые подвалы, уводящие в сырые «инородческие» глубины. Мерянство это исследование русских исторических, культурных и социально-политических инверсий. Это, прежде всего попытка рационально разобраться в себе самих.
Мерянский этнофутуризм это тот самый запоздалый верхневолжский модерн, который лишь робко прорезался в предреволюционных деревянных наличниках Ростова и Костромы, строках малоизвестных уездных поэтов и полотнах нескольких художников, деконструирующий инверсии умершего, идущий по дороге в будущее, навстречу к свету истинно-изначального.
* - признан российскими властями иностранным агентом.
#меря #модерн #дискурс
В эти странные времена люблю слушать Дмитрия Львовича Быкова*, он не только остроумный и добрый оптимист, но и прекрасный историк культуры, мысли которого интересно анализировать. Вчера в "Уроках литературы" Быков рассказывал про разницу между модерном и авангардом в литературе. Позволю себе процитировать:
«В основе модерна лежат Фрейд, Павлов, Дарвин, Маркс, люди пытающиеся объяснить доселе не объяснимое, люди рационализирующие дискурс. У Таубера модерн рассматривается как эпоха моральной ответственности, когда человек пытается разобраться в себе. Интерес модерна к патологии это попытка исследовать сложные перверсии, это интерес к крайним и радикальным случаям, но в основе его лежит рациональное мышление.
Один из главных парадоксов русской культуры (прежде всего в литературе), заключается в том, что Россия знала авангард, но не знала модерна, ибо не надо их путать, авангард может быть очень архаичным, как например, показал Раушенбах в своей работе о русской иконе, очень разнообразным по форме, но философия модерна это иное.
Философия модерна это постановка душевной и культурной жизни человека под контроль и анализ. И настоящей модернистской прозы в России еще не было, если не считать автобиографических моментов у Андрея Белого.
Судьба модерна в нашей архаической стране была трагической. Модернистский дискурс Петра это иллюзия, он совершенный не модернист, это попытка модернизации глубоко архаическими, опричными средствами. Все модернизация Петра (и его потомков) это модернизация через кнут, дыбу и плаху. Такая насильственная модернизация неизбежно заводит только в убийственный тупик. Модернизация своими средствами исключающая модернизм заводит только в пыточный застенок и никуда более.
В русской культуре есть авангард, а модерна нет, потому что модерн это интеллектуальное течение, а к интеллекту у нас традиционно отношение недоверчивое. Этот перекос будет выправляться годами, новая русская проза, будет прозой модерна, прозой анализа».
*
Итак, по Быкову новая русская проза должна с модернистской дотошностью исследовать собственное русское бессознательное, комплексы, страхи, их происхождение.
Мерянскому этнофутуризму, прежде всего как в историософскому и культурологическому дискурсу, тоже близок такой подход. В основе мерянства лежит практика модерна, рационализирующая историческую «великорусскость», исследующая её культурно-мифологические патологии, вскрывающие её пыльные надстройки-чердаки и многоуровневые подвалы, уводящие в сырые «инородческие» глубины. Мерянство это исследование русских исторических, культурных и социально-политических инверсий. Это, прежде всего попытка рационально разобраться в себе самих.
Мерянский этнофутуризм это тот самый запоздалый верхневолжский модерн, который лишь робко прорезался в предреволюционных деревянных наличниках Ростова и Костромы, строках малоизвестных уездных поэтов и полотнах нескольких художников, деконструирующий инверсии умершего, идущий по дороге в будущее, навстречу к свету истинно-изначального.
* - признан российскими властями иностранным агентом.
#меря #модерн #дискурс
Forwarded from Меряфутурист
Я есть Посланник и Я есть Послание / Serõša Masõn jonat pa Mas Serõše jonõt / Серыша Масын йонат па Мас Серыше йоныт.
По мнению археолога Марека Звелебиля, бывшего специалистом по финскому и балтийскому мезолиту, нашими древними предками лось рассматривался как существо-посланник, играющее центральную роль в посредничестве между миром духов и миром людей. По-видимому, основываясь на такой интерпретации знаменитые изображение человеколосей пермского звериного стиля можно трактовать как шаманов-проводников в практиках призвания духа Небесного лося, как сталкеров знающих все связи между тремя мирами.
Герой моей новой картины Лось-посланник — приходящий к нам во снах, являющийся одновременно архетипом Посланием — напоминанием.
Часто финно-угорские архетипы приходят к нам во сне. Если вам приснилось, что вы встретили лося в лесу – это предвестие от предков о счастливой жизни, в которой осуществятся ваши самые сокровенные желания. Огромный матерый лось с ветвистыми рогами – к богатству, лосиха с маленьким лосенком – к увеличению вашего состояния.
По просмотрам снов с лосем, согласно статистики, лидируют Республика Марий Эл, Республика Удмуртия, Республика Карелия, Костромская, Ярославская, Вологодская и Архангельская области. Чуть отстают Кировская, Ивановская и Тверская области, республика Мордовия (к слову являющаяся настоящим заповедником лосиных снов Черноземья), Пермский край и республика Коми.
В славянском Черноземье, нижнем Поволжье, Кавказе и в Сибири (кроме Якутии) лось во снах встречается редко или совсем не встречается.
Арт: Андрей Малышев-Мерянин
#меря #сны #этнофутуризм
По мнению археолога Марека Звелебиля, бывшего специалистом по финскому и балтийскому мезолиту, нашими древними предками лось рассматривался как существо-посланник, играющее центральную роль в посредничестве между миром духов и миром людей. По-видимому, основываясь на такой интерпретации знаменитые изображение человеколосей пермского звериного стиля можно трактовать как шаманов-проводников в практиках призвания духа Небесного лося, как сталкеров знающих все связи между тремя мирами.
Герой моей новой картины Лось-посланник — приходящий к нам во снах, являющийся одновременно архетипом Посланием — напоминанием.
Часто финно-угорские архетипы приходят к нам во сне. Если вам приснилось, что вы встретили лося в лесу – это предвестие от предков о счастливой жизни, в которой осуществятся ваши самые сокровенные желания. Огромный матерый лось с ветвистыми рогами – к богатству, лосиха с маленьким лосенком – к увеличению вашего состояния.
По просмотрам снов с лосем, согласно статистики, лидируют Республика Марий Эл, Республика Удмуртия, Республика Карелия, Костромская, Ярославская, Вологодская и Архангельская области. Чуть отстают Кировская, Ивановская и Тверская области, республика Мордовия (к слову являющаяся настоящим заповедником лосиных снов Черноземья), Пермский край и республика Коми.
В славянском Черноземье, нижнем Поволжье, Кавказе и в Сибири (кроме Якутии) лось во снах встречается редко или совсем не встречается.
Арт: Андрей Малышев-Мерянин
#меря #сны #этнофутуризм
Бабушка моего костромского друга Алексея, мать его отца, родом с Макарьева, в 20 годах XX века молоденькой учительницей уехала на Меру, и там стала женой его деда, и вот пару лет назад нашли они с отцом свою крепкую и большую макарьевскую родню. Живут в центре, в старом доме в котором семья жила до революции, нашли через архив, теперь дружат.
"Наш батька всю жизнь хотел разыскать этот макарьевский клан, это он все затеял со своим двоюродный братом, были на старинном кладбище, видел и трогал могилы древних предков с Унжи. И нашел".
Все это так по-мерянски. Я давно наблюдаю за генеалогическим движением в стране, и в нашем Верхневолжье оно самое мощное. У нас живут люди которые в разы больше ценят, любят и знают предков, свою региональную историю и культуру, свое происхождение.
И не удивительно. Где еще люди веками сидят на одном месте как не у нас? Где? Я всю центральную Россию объездил плотно, а мой друг Алексей еще и Сибирь с Дальним Востоком, такой тысячелетней традиции больше нигде нет, Вологда, Вятка, Пермь, Архангельск, Новгород еще, остальные регионы, как ни крути, всё размыты, много пришлых. Многие давно уже без роду племени, ну или по крайней мере без традиции сидения на одной реке 1000 лет.
По этому мы, меряне, ответственны за землю предков, мы на ней выросли - нам и за ее будущее отвечать.
Фото с Меры и Унжи (С) Алексей Щукин (С) Жанна Щукина
Мерянин.
#костромскаяобласть #идентичность
"Наш батька всю жизнь хотел разыскать этот макарьевский клан, это он все затеял со своим двоюродный братом, были на старинном кладбище, видел и трогал могилы древних предков с Унжи. И нашел".
Все это так по-мерянски. Я давно наблюдаю за генеалогическим движением в стране, и в нашем Верхневолжье оно самое мощное. У нас живут люди которые в разы больше ценят, любят и знают предков, свою региональную историю и культуру, свое происхождение.
И не удивительно. Где еще люди веками сидят на одном месте как не у нас? Где? Я всю центральную Россию объездил плотно, а мой друг Алексей еще и Сибирь с Дальним Востоком, такой тысячелетней традиции больше нигде нет, Вологда, Вятка, Пермь, Архангельск, Новгород еще, остальные регионы, как ни крути, всё размыты, много пришлых. Многие давно уже без роду племени, ну или по крайней мере без традиции сидения на одной реке 1000 лет.
По этому мы, меряне, ответственны за землю предков, мы на ней выросли - нам и за ее будущее отвечать.
Фото с Меры и Унжи (С) Алексей Щукин (С) Жанна Щукина
Мерянин.
#костромскаяобласть #идентичность
Конфедерация трех племен.
"В Новгородской первой летописи, сообщающей: «Въ времена же Кыева и Щека и Хорива новгородские людие, рекомии Словени, и Кривици и Меря: Словене свою волость имели, а Кривици свою, а Меря свою; каждо своимъ родомъ владяше; а Чюдь своим родом…»
В этой связи нужно полагать, что в первой половине IX в. в лесной зоне Восточно-Европейской равнины существовало три политических образования – словен ильменских, кривичей и мери, а их территории соответствовали археологическим ареалам – области новгородских сопок, ареалу длинных курганов и региону мерянской культуры. Административными центрами этих образований, нужно думать, были:
Новгородское (Рюриково) городище (об этом есть прямое указание летописи в сообщении о племенных княжений: «словене свое в Новгороде») с общеплеменным святилищем в Перыни;
Изборск (один из приглашенных на княжение трех братьев-варягов был посажен здесь) или Псков;
а также городище на Саре (летописный Ростов), как явный племенной центр мери.
В протографе, реконструированном А.А. Шахматовым, который опирался на текст Новгородской первой летописи (более архаичной, чем Повесть временных лет), написанном по его мнению, в 1039 году при Ярославе Мудром в Киеве и дополненном в Новгороде в 1050 г. значилось:
«Въ си же времена Словене и Кривичи и Меря дань даяху Варягомъ отъ мужа по белеи веверици; а иже бяху у нихъ, то насилие деяху Словеномъ и Кривичемъ и Мери».
А. А. Шахматов утверждал, что первоначальный киевский текст содержал упоминание только трех племен.
В Новгороде этот текст был дополнен четвертым - чудью. В Новгородской первой летописи уже сообщается : «…новгородстии людие, рекомии Словени, и Кривици и Меря…дань даяху Варягомъ отъ мужа по белеи веверици; а иже бяху у нихъ, то насилие деяху Словеномъ , Кривичемъ и Мери и Чюди».
В первоначальном протографе эти известия не имели точных дат. В Повести временных лет они отнесены к 859г.: «Имаху дань варязи изъ заморья на чюди и на словенахъ, на мери и на всехъ кривичехъ». На основании археологических материалов Ладоги можно допустить, что описываемые события имели место в 840-850 годах. Не исключено, что Ладога стала варяжской базой, откуда дружины норманнов и совершали набеги на земли словен, кривичей и мери, принуждая местное население к выплатам дани.»
Седов В.В.
#история #финноугры #балтославяне
"В Новгородской первой летописи, сообщающей: «Въ времена же Кыева и Щека и Хорива новгородские людие, рекомии Словени, и Кривици и Меря: Словене свою волость имели, а Кривици свою, а Меря свою; каждо своимъ родомъ владяше; а Чюдь своим родом…»
В этой связи нужно полагать, что в первой половине IX в. в лесной зоне Восточно-Европейской равнины существовало три политических образования – словен ильменских, кривичей и мери, а их территории соответствовали археологическим ареалам – области новгородских сопок, ареалу длинных курганов и региону мерянской культуры. Административными центрами этих образований, нужно думать, были:
Новгородское (Рюриково) городище (об этом есть прямое указание летописи в сообщении о племенных княжений: «словене свое в Новгороде») с общеплеменным святилищем в Перыни;
Изборск (один из приглашенных на княжение трех братьев-варягов был посажен здесь) или Псков;
а также городище на Саре (летописный Ростов), как явный племенной центр мери.
В протографе, реконструированном А.А. Шахматовым, который опирался на текст Новгородской первой летописи (более архаичной, чем Повесть временных лет), написанном по его мнению, в 1039 году при Ярославе Мудром в Киеве и дополненном в Новгороде в 1050 г. значилось:
«Въ си же времена Словене и Кривичи и Меря дань даяху Варягомъ отъ мужа по белеи веверици; а иже бяху у нихъ, то насилие деяху Словеномъ и Кривичемъ и Мери».
А. А. Шахматов утверждал, что первоначальный киевский текст содержал упоминание только трех племен.
В Новгороде этот текст был дополнен четвертым - чудью. В Новгородской первой летописи уже сообщается : «…новгородстии людие, рекомии Словени, и Кривици и Меря…дань даяху Варягомъ отъ мужа по белеи веверици; а иже бяху у нихъ, то насилие деяху Словеномъ , Кривичемъ и Мери и Чюди».
В первоначальном протографе эти известия не имели точных дат. В Повести временных лет они отнесены к 859г.: «Имаху дань варязи изъ заморья на чюди и на словенахъ, на мери и на всехъ кривичехъ». На основании археологических материалов Ладоги можно допустить, что описываемые события имели место в 840-850 годах. Не исключено, что Ладога стала варяжской базой, откуда дружины норманнов и совершали набеги на земли словен, кривичей и мери, принуждая местное население к выплатам дани.»
Седов В.В.
#история #финноугры #балтославяне
Telegram
Андрей Мерянин. Меряфутуризм.
Словене, кривичи, меря, чудь и весь в модной деколониальной оптике.
Креатифф с просторов интернета.
#юмор
Креатифф с просторов интернета.
#юмор
Forwarded from Меряфутурист
Над Русью угро-финнской
Идея этого трека основана на стихотворении вологжанина Станислава Флинта "Над Русью угро-финнской". Оно писалось исходя из идеи - возможности через топонимию родных меряно-чудских мест услышать нечто похожее на речь древних финно-угорских предков.
Над угрюмой Русью угрофинской
Повиснуть если на шаре воздушном,
Полетят внизу елево-мглистом,
Чудских деревень трупы обездушенные!
Пустоглазые черепа крыш проломленных,
Истощалой домовихи возрыдание:
Мя́нда ки́бокса и́гмас во́гнема!
Ва́лга у́ртомаж пу́ртас а́ндома!
На печи – перебитой хребтине
Два картёжника: лешак да баенник.
Во́лташ по́лдарса стри́га пи́нега,
Со́йга ко́нокса то́пса а́ндога!
Из гагарьих болотин камлание,
То ли Клюев там, то ли кикимора:
То́йма ко́дима ки́уй я́ренга,
Ви́рма ю́мборга ве́йга во́йманга!
Истомелые татка с матенкой -
Избянной конёк да утка - жалятся:
Кя́нда ве́ркола со́лза ма́ега,
Ве́ртус хе́малда у́йта а́нданга!
Над Русью угро-финнской · Kirpiklass · Tanya Geisler
"Колом-ава" ℗ 2022 Kirpiklass. Released on: 2022-06-22
https://vk.com/kirpiklass_music
#музыка #меря #чудь
Идея этого трека основана на стихотворении вологжанина Станислава Флинта "Над Русью угро-финнской". Оно писалось исходя из идеи - возможности через топонимию родных меряно-чудских мест услышать нечто похожее на речь древних финно-угорских предков.
Над угрюмой Русью угрофинской
Повиснуть если на шаре воздушном,
Полетят внизу елево-мглистом,
Чудских деревень трупы обездушенные!
Пустоглазые черепа крыш проломленных,
Истощалой домовихи возрыдание:
Мя́нда ки́бокса и́гмас во́гнема!
Ва́лга у́ртомаж пу́ртас а́ндома!
На печи – перебитой хребтине
Два картёжника: лешак да баенник.
Во́лташ по́лдарса стри́га пи́нега,
Со́йга ко́нокса то́пса а́ндога!
Из гагарьих болотин камлание,
То ли Клюев там, то ли кикимора:
То́йма ко́дима ки́уй я́ренга,
Ви́рма ю́мборга ве́йга во́йманга!
Истомелые татка с матенкой -
Избянной конёк да утка - жалятся:
Кя́нда ве́ркола со́лза ма́ега,
Ве́ртус хе́малда у́йта а́нданга!
Над Русью угро-финнской · Kirpiklass · Tanya Geisler
"Колом-ава" ℗ 2022 Kirpiklass. Released on: 2022-06-22
https://vk.com/kirpiklass_music
#музыка #меря #чудь
YouTube
Над Русью угро-финнской. Kirpiklass
Над Русью угро-финнской · Kirpiklass · Tanya Geisler
"Колом-ава" ℗ 2022 Kirpiklass. Released on: 2022-06-22
https://vk.com/kirpiklass_music
Идея этого трека основана на стихотворении вологжанина Станислава Флинта "Над Русью угро-финнской". Оно писалось исходя…
"Колом-ава" ℗ 2022 Kirpiklass. Released on: 2022-06-22
https://vk.com/kirpiklass_music
Идея этого трека основана на стихотворении вологжанина Станислава Флинта "Над Русью угро-финнской". Оно писалось исходя…
Стандарт красоты и колониальный менталитет.
У Елены Чернояровой встретил интересные рассуждения о типах и стандартах красоты в пространстве нашей внутренней оптики по отношению к ним. Цитирую:
Тема «красивых/некрасивых» очень иллюстративная для покопаться в эволюциях и революциях социокультурных конвенций (в этом месте - неизменное моё почтение Светлане Борисовне Адоньевой и Ко «Прагмема»).
Красота как некая объективная категория - в большой степени «продукт деятельности». Тут должна быть процитирована самая растиражированные фраза Мадемуазель на счёт того, кто во сколько лет почему «некрасивый». Максима, конечно, не без исключений (как всякая максима), но «соль есть».
Но очень часто «в практике жизни» речь идёт о красоте, как категории субъективной (лично и социально). То есть, о красоте как «соответствии стандарту». И о том, насколько ... своеОбразно обуженным и подвывернутым этот стандарт бывает. По разным причинам.
В моем, например, случае отдельно забавно то, что мои данные весьма соответствуют (и соответствовали в юности) традиционным стандартам крестьянской культуры Волго-Вятчины. У автохтонного мерянского населения чертовски ценились крепкие ноги с крупными круглыми коленками и мускулистыми икрами. И вообще – «крепкая кость».
Но в «культурный городской идеал» девочки-цветочка, который «решал» в голове моей матери, весь этот фестиваль энергичной гипервитальной феминности не вписывался от слова «ваще».»
Нам уже очень долгое время вдалбливают условно «славянский» культурный идеал красоты через искусство и кино, теперь через различные медиа. Что общего имеют женские образы, например, Васильева и красота реальной поволжской, северной, уральской женщины? Ничего общего. Куда ближе к ней Кустодиев и Честняков с их мерянскими округлыми лицами. Между тем подобная пропаганда играет заметную роль в жизни многих женщин, что усиливает необходимость соответствовать навязанному «идеалу» женской красоты. Стремление соответствовать определенному определению «красивой» может иметь самые разные психологические последствия для человека. Например, одна моя родственница всегда очень сильно переживала из-за формы своего носа, доставшегося ей по линии вятских Тарбеевых, при этом его можно назвать условно «меряно-марийским». Она считала себя некрасивой и сильно комплексовала из-за этого.
Подобные комплексы можно связать с колониальным менталитетом в основе которого лежит интернализованная установка на культурную и этническую, в том числе антропологическую, неполноценность, которую автохтоны ощущают в результате их колонизации (в нашем случае, прежде всего культурной) другой группой.
Нам, мерянским этнофутуристам, одинаково близок как «кустодиевский» тип, так и антропологический тип эпохи коренизации, сформировавшийся к началу 20-ых годов XX века. Его примером может послужить "Портрет натурщицы" Алексея Ивановича Зернова (1926) — крепкий финский тип Севера, Урала и Поволжья. Первая любовь. Родина. Мощь.
Не комплексуйте!
Мерянин.
#меря #север #антропология
У Елены Чернояровой встретил интересные рассуждения о типах и стандартах красоты в пространстве нашей внутренней оптики по отношению к ним. Цитирую:
Тема «красивых/некрасивых» очень иллюстративная для покопаться в эволюциях и революциях социокультурных конвенций (в этом месте - неизменное моё почтение Светлане Борисовне Адоньевой и Ко «Прагмема»).
Красота как некая объективная категория - в большой степени «продукт деятельности». Тут должна быть процитирована самая растиражированные фраза Мадемуазель на счёт того, кто во сколько лет почему «некрасивый». Максима, конечно, не без исключений (как всякая максима), но «соль есть».
Но очень часто «в практике жизни» речь идёт о красоте, как категории субъективной (лично и социально). То есть, о красоте как «соответствии стандарту». И о том, насколько ... своеОбразно обуженным и подвывернутым этот стандарт бывает. По разным причинам.
В моем, например, случае отдельно забавно то, что мои данные весьма соответствуют (и соответствовали в юности) традиционным стандартам крестьянской культуры Волго-Вятчины. У автохтонного мерянского населения чертовски ценились крепкие ноги с крупными круглыми коленками и мускулистыми икрами. И вообще – «крепкая кость».
Но в «культурный городской идеал» девочки-цветочка, который «решал» в голове моей матери, весь этот фестиваль энергичной гипервитальной феминности не вписывался от слова «ваще».»
Нам уже очень долгое время вдалбливают условно «славянский» культурный идеал красоты через искусство и кино, теперь через различные медиа. Что общего имеют женские образы, например, Васильева и красота реальной поволжской, северной, уральской женщины? Ничего общего. Куда ближе к ней Кустодиев и Честняков с их мерянскими округлыми лицами. Между тем подобная пропаганда играет заметную роль в жизни многих женщин, что усиливает необходимость соответствовать навязанному «идеалу» женской красоты. Стремление соответствовать определенному определению «красивой» может иметь самые разные психологические последствия для человека. Например, одна моя родственница всегда очень сильно переживала из-за формы своего носа, доставшегося ей по линии вятских Тарбеевых, при этом его можно назвать условно «меряно-марийским». Она считала себя некрасивой и сильно комплексовала из-за этого.
Подобные комплексы можно связать с колониальным менталитетом в основе которого лежит интернализованная установка на культурную и этническую, в том числе антропологическую, неполноценность, которую автохтоны ощущают в результате их колонизации (в нашем случае, прежде всего культурной) другой группой.
Нам, мерянским этнофутуристам, одинаково близок как «кустодиевский» тип, так и антропологический тип эпохи коренизации, сформировавшийся к началу 20-ых годов XX века. Его примером может послужить "Портрет натурщицы" Алексея Ивановича Зернова (1926) — крепкий финский тип Севера, Урала и Поволжья. Первая любовь. Родина. Мощь.
Не комплексуйте!
Мерянин.
#меря #север #антропология
Характерные мерянские топоформанты — ареалы и реконструкции.
Начнем с карты того что мы можем считать Исторической мерянской землей. Она простирается практически от Москвы до севера и востока Костромской области. Основной мерянский ареал это собственно Волго-Окское междуречье и левобережье Волги - Костромское Заволжье. Именно там мы находим топонимы с корнем меря- или производные от него. Именно здесь нужно ориентироваться на поиск соответствующих топонимических моделей, которые нам помогут выявить особенности мерянского языка.
Подробнее об этом смотрите в лекции одного из крупнейших финноугроведов Европы, члена-корреспондента РАН, доктора исторических наук, профессора В. В. Напольских.
https://www.youtube.com/watch?v=zASoehAwk94
Источник: Институт языкознания имени Якуба Коласа. Минск. Беларусь.
#мерянскийязык #финноугорскиеязыки #лингвистика
Начнем с карты того что мы можем считать Исторической мерянской землей. Она простирается практически от Москвы до севера и востока Костромской области. Основной мерянский ареал это собственно Волго-Окское междуречье и левобережье Волги - Костромское Заволжье. Именно там мы находим топонимы с корнем меря- или производные от него. Именно здесь нужно ориентироваться на поиск соответствующих топонимических моделей, которые нам помогут выявить особенности мерянского языка.
Подробнее об этом смотрите в лекции одного из крупнейших финноугроведов Европы, члена-корреспондента РАН, доктора исторических наук, профессора В. В. Напольских.
https://www.youtube.com/watch?v=zASoehAwk94
Источник: Институт языкознания имени Якуба Коласа. Минск. Беларусь.
#мерянскийязык #финноугорскиеязыки #лингвистика
YouTube
Характерные мерянские топоформанты — ареалы и реконструкции.
Начнем с карты того что мы можем считать Исторической мерянской землей. Она простирается практически от Москвы до севера и востока Костромской области. Основной мерянский ареал это собственно Волго-Окское междуречье и левобережье Волги - Костромское Заволжье.…