Когда меня спрашивают каким человеком ты был, хорошим или плохим, я говорю только одно - ты был моим любимым дедом.
Выходец из бедного воронежского крестьянства, родился в 1916 году. Прошел Финскую войну отделенным командиром, в ВОВ воевал в Югославии и Прибалтике, за особые заслуги представлен к государственным наградам СФРЮ, после войны до середины 1950-ых работал в рамках советского атомного проекта, летал в длительные командировки в КНР, после отставки работал в системе Союзпечати и при посольстве ГДР.
Я помню как на пенсии ты выращивал на своей даче прекрасные красные розы и иногда по вечерам рассказывал о своей удивительной жизни.
С Днем Твоей Победы, дед!
Залесец.
#9мая #1945год #предки
Выходец из бедного воронежского крестьянства, родился в 1916 году. Прошел Финскую войну отделенным командиром, в ВОВ воевал в Югославии и Прибалтике, за особые заслуги представлен к государственным наградам СФРЮ, после войны до середины 1950-ых работал в рамках советского атомного проекта, летал в длительные командировки в КНР, после отставки работал в системе Союзпечати и при посольстве ГДР.
Я помню как на пенсии ты выращивал на своей даче прекрасные красные розы и иногда по вечерам рассказывал о своей удивительной жизни.
С Днем Твоей Победы, дед!
Залесец.
#9мая #1945год #предки
День Стефана Пермского - Перымса Степана, апостола зырянского.
Сегодня также день памяти одного из выдающихся деятелей русской Церкви, святителя Стефана Пермского, епископа Великопермского, крестителя чуди и зырян.
Подвиг воеводы Христова описал Епифаний Премудрый в назидание всем мудрствующим о судьбе и предназначении, рассуждающим о том, как нам жить с соседями нашими.
По утверждению автора жития Стефан сам составил азбуку "анбур" (на основе коми-рун) перевел священные книги на зырянский язык и крестил народ коми-зырян, основав у них новую кафедру при поддержке князя Дмитрия Донского.
Деяние не менее славное, чем Куликовская битва, на наш взгляд.
Не забудем, сегодня, что этот просветительский подвиг вызревал в Ростове Великом, в древнейшем и старшем городском центре Залесской земли:
«И еще млад ся будя, в юности отрок сыи верстою, пострижеся в чернецы во градѣ в Ростове, у святаго Григориа Богослова в манастыри, нарицаемѣм в Затворѣ, близъ епископьи, яко книги многи бяху ту, доволны суща ему на потребу почитания ради».
Фото: икона "Зырянская Троица", XIV век, Вологодский музей заповедник - единственный памятник коми-письменности "Анбур" введенной Стефаном Пермским. Создание иконы приписывается самому Стефану..
#пермьвеликая #стефанпермский #XIVвек #финноугры #ростовскаяземля
Сегодня также день памяти одного из выдающихся деятелей русской Церкви, святителя Стефана Пермского, епископа Великопермского, крестителя чуди и зырян.
Подвиг воеводы Христова описал Епифаний Премудрый в назидание всем мудрствующим о судьбе и предназначении, рассуждающим о том, как нам жить с соседями нашими.
По утверждению автора жития Стефан сам составил азбуку "анбур" (на основе коми-рун) перевел священные книги на зырянский язык и крестил народ коми-зырян, основав у них новую кафедру при поддержке князя Дмитрия Донского.
Деяние не менее славное, чем Куликовская битва, на наш взгляд.
Не забудем, сегодня, что этот просветительский подвиг вызревал в Ростове Великом, в древнейшем и старшем городском центре Залесской земли:
«И еще млад ся будя, в юности отрок сыи верстою, пострижеся в чернецы во градѣ в Ростове, у святаго Григориа Богослова в манастыри, нарицаемѣм в Затворѣ, близъ епископьи, яко книги многи бяху ту, доволны суща ему на потребу почитания ради».
Фото: икона "Зырянская Троица", XIV век, Вологодский музей заповедник - единственный памятник коми-письменности "Анбур" введенной Стефаном Пермским. Создание иконы приписывается самому Стефану..
#пермьвеликая #стефанпермский #XIVвек #финноугры #ростовскаяземля
Ф.Г.Солнцев. "Подвенечная". Костромская губерния. 1856 г. Государственный исторический музей.
Федор Григорьевич Солнцев (1801 - 1892) - художник, архитектор и историк, академик и профессор Императорской Академии художеств, специалист по художественной археологии, руководитель капитального издания "Древности Российского государства". Приведенный здесь рисунок взят из другого капитального труда Солнцева "Одежды Русского государства" («Типы и костюмы народностей России»), содержащего всего 325 акварелей.
#кострома #этнография #XIXвек #великороссы
Федор Григорьевич Солнцев (1801 - 1892) - художник, архитектор и историк, академик и профессор Императорской Академии художеств, специалист по художественной археологии, руководитель капитального издания "Древности Российского государства". Приведенный здесь рисунок взят из другого капитального труда Солнцева "Одежды Русского государства" («Типы и костюмы народностей России»), содержащего всего 325 акварелей.
#кострома #этнография #XIXвек #великороссы
Отчество VS Матчество
Этнография указывает на сильные пережитки матриархата и группового брака у финно-угорских народов России, в частности у коми, удмуртов, марийцев. Например: удмуртские роды еще в XIX веке в большинстве носили имя женских прародительниц — основателей родов (Чабъя, Чола и пр.).
Глухие отголоски матриархата есть и у верхневолжских великороссов образовавшихся на мерянском субстрате, в частности у субэтноса кацкарей (Ярославская область)
Слово краеведу Сергею Темняткину:
Настоящий кацкарь не спросит: «Какое у Вас отчество?» Он полюбопытствует: «Как тёбя́ величáют?» И будет прав, потому что «величáть» можно по-разному: по отцу или… по матери!
Хотите примера? Извольте!
– У нас в Хоробрóве после войны трóё Сáшей жило. Звали их Шурка Мáнин, да Шурка Кáтин, да Шурка Тáнин.
«Манин», «Катин», «Танин» – это, конечно, не отчества. Это мáтчества, образованные от имён матерей: Манин – сын Марии Дмитриевны Дорофеевой, Катин – Екатерины Дмитриевны Крюковой, Танин – Татьяны Алексеевны Квасниковой.
Вот еще жила в Дьяконовке Устинья Петровна Каретникова, и детей её звали Ми́трей Устинов, Марина Устинова и Паня Устинова. Известный тамошний гармонист Борис Николаевич Чистяков – в народе Боря Лидéин, сын Лидéи Ивановны Чистяковой. Или вот Маня Огáнина – красиво звучит! Это Мария Ивановна Блохина, дочь тётки Огáни.
Разумеется, все эти «величáния» по матери неофициальные, потому как никому из кацкарок не пришло в голову узаконить их в документах. А вот горожанки – дамы «прóшные», и самым настойчивым это удаётся: официально мáтчества не запрещены, а всё, что не запрещено… на усмотрение работника загса! И вот газеты уже рассказали о Маргарите Еленовне, Екатерине Раисовне, Елизавете Марьевне, Анастасии Анновне – в их свидетельствах о рождении именно так и написано.
Дойдёт ли эта официальщина до деревни? Бог весть! Но кацкий диалект к тому готов: в нём нет ни «óтчеств», ни «мáтчеств» – одно «величáние», которое можно трактовать и так, и эдак.
Фото: Шура Катин, а по паспорту Александр Васильевич Крюков. «Катин» – это его матчество. с. Хороброво. Снимок 23 июля 1955 года.
#меря #кацкари #великороссы #финноугры #ярославскаяобласть #матриархат
Этнография указывает на сильные пережитки матриархата и группового брака у финно-угорских народов России, в частности у коми, удмуртов, марийцев. Например: удмуртские роды еще в XIX веке в большинстве носили имя женских прародительниц — основателей родов (Чабъя, Чола и пр.).
Глухие отголоски матриархата есть и у верхневолжских великороссов образовавшихся на мерянском субстрате, в частности у субэтноса кацкарей (Ярославская область)
Слово краеведу Сергею Темняткину:
Настоящий кацкарь не спросит: «Какое у Вас отчество?» Он полюбопытствует: «Как тёбя́ величáют?» И будет прав, потому что «величáть» можно по-разному: по отцу или… по матери!
Хотите примера? Извольте!
– У нас в Хоробрóве после войны трóё Сáшей жило. Звали их Шурка Мáнин, да Шурка Кáтин, да Шурка Тáнин.
«Манин», «Катин», «Танин» – это, конечно, не отчества. Это мáтчества, образованные от имён матерей: Манин – сын Марии Дмитриевны Дорофеевой, Катин – Екатерины Дмитриевны Крюковой, Танин – Татьяны Алексеевны Квасниковой.
Вот еще жила в Дьяконовке Устинья Петровна Каретникова, и детей её звали Ми́трей Устинов, Марина Устинова и Паня Устинова. Известный тамошний гармонист Борис Николаевич Чистяков – в народе Боря Лидéин, сын Лидéи Ивановны Чистяковой. Или вот Маня Огáнина – красиво звучит! Это Мария Ивановна Блохина, дочь тётки Огáни.
Разумеется, все эти «величáния» по матери неофициальные, потому как никому из кацкарок не пришло в голову узаконить их в документах. А вот горожанки – дамы «прóшные», и самым настойчивым это удаётся: официально мáтчества не запрещены, а всё, что не запрещено… на усмотрение работника загса! И вот газеты уже рассказали о Маргарите Еленовне, Екатерине Раисовне, Елизавете Марьевне, Анастасии Анновне – в их свидетельствах о рождении именно так и написано.
Дойдёт ли эта официальщина до деревни? Бог весть! Но кацкий диалект к тому готов: в нём нет ни «óтчеств», ни «мáтчеств» – одно «величáние», которое можно трактовать и так, и эдак.
Фото: Шура Катин, а по паспорту Александр Васильевич Крюков. «Катин» – это его матчество. с. Хороброво. Снимок 23 июля 1955 года.
#меря #кацкари #великороссы #финноугры #ярославскаяобласть #матриархат
Защитники деревни Шаблово. Кологривский район Костромской области. Графика Ефима Честнякова.
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Текст Роберт Рождественский.
#ефимчестняков #кологрив #1945год #XXвек
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Текст Роберт Рождественский.
#ефимчестняков #кологрив #1945год #XXвек
«И пришли наряжёнки в Брусниху. И услышали, песенки поют в руссовой избушке. Отворили, вошли.
И беседка сидит, и лучина горит. И все прядут билинький лён. А парнеки сидят, кто лапти плетёт, кто оборы вьёт, кто ступень заплетает.
— Здравствуйте!
— Здравствуйте!
— Как вас зовут?
— Дедушко Яй и бабушка Ая и девонька Яя.
— Ну, брат, имена! Просто нечего толковать. Отколь вы пришли?
—А из сказки.
— А... а где сказка эта?
— А тут в избе. Вот в избе прядут, и лапти плетут, и разговаривают, и мы вот в избе.
— Да нездешние вы...
— Да как же такое? Мы тут. И вы тут».
Ефим Честняков.
#ефимчестняков #кологрив #костромскаяобласть
И беседка сидит, и лучина горит. И все прядут билинький лён. А парнеки сидят, кто лапти плетёт, кто оборы вьёт, кто ступень заплетает.
— Здравствуйте!
— Здравствуйте!
— Как вас зовут?
— Дедушко Яй и бабушка Ая и девонька Яя.
— Ну, брат, имена! Просто нечего толковать. Отколь вы пришли?
—А из сказки.
— А... а где сказка эта?
— А тут в избе. Вот в избе прядут, и лапти плетут, и разговаривают, и мы вот в избе.
— Да нездешние вы...
— Да как же такое? Мы тут. И вы тут».
Ефим Честняков.
#ефимчестняков #кологрив #костромскаяобласть
Антропология русской мещёры.
Гипотеза о генетическом родстве русской мещеры и татар-мишарей в 1950-е годы подверглась проверке учеными научно-исследовательского института антропологии МГУ. На основании антропологических материалов они высказались «против точки зрения, утверждающей единство происхождения мишарей и так называемой русской мещеры», и указали на возможность генетической связи русской мещеры с локальными «группами мордвы-эрзя».
Академик Т. И. Алексеева писала:
"Русские с территории обитания муромы также очень сходны с мещерой. У них относительно светлая пигментация, ослабленное развитие бороды, очень узкое лицо, преимущественно прямой нос и т. д. Этот факт может быть истолкован как подтверждение связи мещеры и муромы, а при учете того, что в населении, окружающем эти группы, проявляются иные антропологические типы — валдайский и восточновеликорусский, — как подтверждение генетического родства этих реликтовых восточнофинских приокских групп."
#мещера #мишари #поочье #этногенез
Гипотеза о генетическом родстве русской мещеры и татар-мишарей в 1950-е годы подверглась проверке учеными научно-исследовательского института антропологии МГУ. На основании антропологических материалов они высказались «против точки зрения, утверждающей единство происхождения мишарей и так называемой русской мещеры», и указали на возможность генетической связи русской мещеры с локальными «группами мордвы-эрзя».
Академик Т. И. Алексеева писала:
"Русские с территории обитания муромы также очень сходны с мещерой. У них относительно светлая пигментация, ослабленное развитие бороды, очень узкое лицо, преимущественно прямой нос и т. д. Этот факт может быть истолкован как подтверждение связи мещеры и муромы, а при учете того, что в населении, окружающем эти группы, проявляются иные антропологические типы — валдайский и восточновеликорусский, — как подтверждение генетического родства этих реликтовых восточнофинских приокских групп."
#мещера #мишари #поочье #этногенез
Андре Дюран. Трактир (кабак) и почтовая станция. Дорога от Костромы до Ярославля. (26 сентября 1839).
Тонированная литография. Из альбома литографий под названием «Живописное и археологическое путешествие по России, предпринятое в 1839 г. под руководством Анатоля Демидова». Издание 1848 г.
В 1839 году Андре Дюран, французский художник, выдающийся мастер видового жанра, на средства известного мецената Анатоля Демидова, предпринял поездку по русским городам. Анатоль Демидов финансировал поездку, подготовку литографий, которая длилась почти десять лет. Альбом, включающий в себя 100 произведений, вышел в 1849 году.
#кострома #XIXвек #архитектура
Тонированная литография. Из альбома литографий под названием «Живописное и археологическое путешествие по России, предпринятое в 1839 г. под руководством Анатоля Демидова». Издание 1848 г.
В 1839 году Андре Дюран, французский художник, выдающийся мастер видового жанра, на средства известного мецената Анатоля Демидова, предпринял поездку по русским городам. Анатоль Демидов финансировал поездку, подготовку литографий, которая длилась почти десять лет. Альбом, включающий в себя 100 произведений, вышел в 1849 году.
#кострома #XIXвек #архитектура
Монастырь Липса (основан в 908 г.)
Здесь похоронена дочка Великого князя московского Василия I и Софьи Витовтовны (дочери Великого князя литовского Витовта) , которая была замужем за шахзаде, будущим императором Иоанном VIII Палеологом.
Fenari Isa Mosque, the former church of Lips Monastery
#великоекняжествомосковское #ромейскаяимперия #XIVвек
Здесь похоронена дочка Великого князя московского Василия I и Софьи Витовтовны (дочери Великого князя литовского Витовта) , которая была замужем за шахзаде, будущим императором Иоанном VIII Палеологом.
Fenari Isa Mosque, the former church of Lips Monastery
#великоекняжествомосковское #ромейскаяимперия #XIVвек
Русский кроватный подзор.
В свежеструганной избе это выглядело бесподобно!
Подзором называют полосу ткани с вышивкой или кружевом, пришиваемую к одному из длинных краев простыни, так что при застеленной постели подзор остается открытым и свисает над полом. Мотивы вышивок на подзорах разнообразны: встречаются геометрический и растительный орнамент, птицы (утки, петухи, павы и др.), животные (лев, барс, конь), женские фигуры, мотив мирового древа и мифологические животные. На территории исторического Залесья, особенно в Костромской, Нижегородской, Московской губ., на подзорах можно увидеть целые сцены, изображающие охоту, гулянье и пр. Вышивка на подзорах выполнялась в самых различных техниках (роспись, крест, тамбур, настил по перевити, вологодское стекло и т. д.). В северных губерниях обычно вышивали красными или белыми нитками по белому холсту. Большинство белых подзоров, первое упоминание о которых датировано 1701 годом, было выполнено в конце XVIII – начале XIX века.
#русскийсевер #XIXвек #XVIIIвек
В свежеструганной избе это выглядело бесподобно!
Подзором называют полосу ткани с вышивкой или кружевом, пришиваемую к одному из длинных краев простыни, так что при застеленной постели подзор остается открытым и свисает над полом. Мотивы вышивок на подзорах разнообразны: встречаются геометрический и растительный орнамент, птицы (утки, петухи, павы и др.), животные (лев, барс, конь), женские фигуры, мотив мирового древа и мифологические животные. На территории исторического Залесья, особенно в Костромской, Нижегородской, Московской губ., на подзорах можно увидеть целые сцены, изображающие охоту, гулянье и пр. Вышивка на подзорах выполнялась в самых различных техниках (роспись, крест, тамбур, настил по перевити, вологодское стекло и т. д.). В северных губерниях обычно вышивали красными или белыми нитками по белому холсту. Большинство белых подзоров, первое упоминание о которых датировано 1701 годом, было выполнено в конце XVIII – начале XIX века.
#русскийсевер #XIXвек #XVIIIвек
Коньковые шумящие подвески.
В III томе "Археологии севернорусской деревни X-XIII веков" в статье об этнической ситуации на окраинах Н.А. Макаров поместил любопытную карту распространения коньковых подвесок типа XVII по каталогу Е.А.Рябинина с собственными дополнениями.
Подвески условно изображают коня, к туловищу которого снизу прикрепляется за "ножки" (чаще у муромы) или непосредственно на цепочках семь (как правило) шумящих привесок - "утиных лапок", ромбовидных, или прорезных бубенчиков. Обязательными деталями являются конские уши, нередко - глаза и ноздри, на спине у конька обычно располагается треугольник из трех спиралей, к которому от головы нередко тянется уздечка. Резонно предположить, что подвески символизируют коня, ежедневно несущего над миром солнце, позвякивая и весело шлепая своими лапками по мировым водам. ))
Коньки эти, несомненно очень красивые, разнообразные и тонкой работы, интересны не только этим.
Е.А. Рябинин отмечал, что наибольшее количество сиих подвесок происходит, как это видно на карте, из ареала расселения летописной мери и датируется концом Х-ХI вв. То есть именно в период утраты мерей своей культурной идентичности это украшение становится относительно массовым, и, возможно, этноопределяющим. Отдельные вещи происходят из Приладожья, Прикамья, марийских и мордовских могильников, но кроме мерянско-муромского Волго-Окского междуречья более или менее часто эти коньковые подвески встречаются лишь в Белозерье. Новые находки в этом регионе и отметил Н.А. Макаров.
С учетом того, что основной весский ареал, как ныне установлено, находился все же западнее Белоозера, не стоит говорить, что этот тип украшений был свойствен и веси. Скорее они маркируют отмечавшиеся и в языковедческих работах лингвиста А.К.Матвеева связи мери с этими территориями, вероятно выражавшиеся и в передвижении части мерянского населения из Ростово-Суздальского региона на север.
Аким Трефилов.
#белоеозеро, #археология #весь #меря #шумящиеподвески #древняярусь
В III томе "Археологии севернорусской деревни X-XIII веков" в статье об этнической ситуации на окраинах Н.А. Макаров поместил любопытную карту распространения коньковых подвесок типа XVII по каталогу Е.А.Рябинина с собственными дополнениями.
Подвески условно изображают коня, к туловищу которого снизу прикрепляется за "ножки" (чаще у муромы) или непосредственно на цепочках семь (как правило) шумящих привесок - "утиных лапок", ромбовидных, или прорезных бубенчиков. Обязательными деталями являются конские уши, нередко - глаза и ноздри, на спине у конька обычно располагается треугольник из трех спиралей, к которому от головы нередко тянется уздечка. Резонно предположить, что подвески символизируют коня, ежедневно несущего над миром солнце, позвякивая и весело шлепая своими лапками по мировым водам. ))
Коньки эти, несомненно очень красивые, разнообразные и тонкой работы, интересны не только этим.
Е.А. Рябинин отмечал, что наибольшее количество сиих подвесок происходит, как это видно на карте, из ареала расселения летописной мери и датируется концом Х-ХI вв. То есть именно в период утраты мерей своей культурной идентичности это украшение становится относительно массовым, и, возможно, этноопределяющим. Отдельные вещи происходят из Приладожья, Прикамья, марийских и мордовских могильников, но кроме мерянско-муромского Волго-Окского междуречья более или менее часто эти коньковые подвески встречаются лишь в Белозерье. Новые находки в этом регионе и отметил Н.А. Макаров.
С учетом того, что основной весский ареал, как ныне установлено, находился все же западнее Белоозера, не стоит говорить, что этот тип украшений был свойствен и веси. Скорее они маркируют отмечавшиеся и в языковедческих работах лингвиста А.К.Матвеева связи мери с этими территориями, вероятно выражавшиеся и в передвижении части мерянского населения из Ростово-Суздальского региона на север.
Аким Трефилов.
#белоеозеро, #археология #весь #меря #шумящиеподвески #древняярусь
Мытье в печи.
Для тех, кого вологодские и костромские деревенские бабушки запихивали в печь, когда лечили, это - часть нашего родового опыта. Для остальных - диво дивное. "Мытье" в печи - процедура лечебная, а не гигиеническая. Прогревание и массаж. В качестве "воды" - чугунок, в котором вода с золой. Ею и растирались и растирали ("гладили") детей.
#русскаяпечь #вологодскаяобласть #этнография
Для тех, кого вологодские и костромские деревенские бабушки запихивали в печь, когда лечили, это - часть нашего родового опыта. Для остальных - диво дивное. "Мытье" в печи - процедура лечебная, а не гигиеническая. Прогревание и массаж. В качестве "воды" - чугунок, в котором вода с золой. Ею и растирались и растирали ("гладили") детей.
#русскаяпечь #вологодскаяобласть #этнография
Forwarded from Родина Снегурочки
Кострома возмущена идеей ярославских депутатов объединить области.
Городские депутаты Ярославля на фоне старта процесса объединения Архангельской области и НАО решили, что тоже хотят поиграть в слияние регионов. Идея объединить Костромскую и Ярославскую области с присвоением Костроме статуса райцентра жителей нашего региона не впечатлила. Костромичи не разделяют мнение соседей о том, что Ярославль – центр Вселенной, и не видят особых плюсов в фактическом поглощении нашей области соседом.
Даже в сообщениях наших журналистов сквозит недовольство: «Кстати, идея «присоединения» регулярно возникает в Ярославле накануне выборов — видимо, у депутатов наших соседей совсем беда с пиар-поводами». Это при том, что выборы у ярославских депутатов в отличие от наших (которые почему-то травоядно молчат) нескоро. Но с посылом соглашусь, что кроме пиара другого смысла в этих досужих разговорах нет.
Снегурочке думается, что восторга от присоединения к Ярославской области у нас не будет никогда. Что хорошего в том, чтобы Кострому поглотили, а потом относились бы как к бедной периферии. Сейчас хотя бы у области есть шансы на медленное, но поступательное развитие. При объединении все ресурсы будут утекать в Ярославль.
Городские депутаты Ярославля на фоне старта процесса объединения Архангельской области и НАО решили, что тоже хотят поиграть в слияние регионов. Идея объединить Костромскую и Ярославскую области с присвоением Костроме статуса райцентра жителей нашего региона не впечатлила. Костромичи не разделяют мнение соседей о том, что Ярославль – центр Вселенной, и не видят особых плюсов в фактическом поглощении нашей области соседом.
Даже в сообщениях наших журналистов сквозит недовольство: «Кстати, идея «присоединения» регулярно возникает в Ярославле накануне выборов — видимо, у депутатов наших соседей совсем беда с пиар-поводами». Это при том, что выборы у ярославских депутатов в отличие от наших (которые почему-то травоядно молчат) нескоро. Но с посылом соглашусь, что кроме пиара другого смысла в этих досужих разговорах нет.
Снегурочке думается, что восторга от присоединения к Ярославской области у нас не будет никогда. Что хорошего в том, чтобы Кострому поглотили, а потом относились бы как к бедной периферии. Сейчас хотя бы у области есть шансы на медленное, но поступательное развитие. При объединении все ресурсы будут утекать в Ярославль.
Kostroma.Today
«Бредят наяву»: костромичи высказались о присоединении к Ярославской области — Новости Костромы
Жители региона идею не поняли.
Наш нерехтский стиль.
Несуществующая ныне деревня Княгинино, Нерехтского района, Костромской области. Фото 1960-ых годов.
Какое интересное "украшение" под коньком крыши. То ли замысловатая тв антенна, то ли птицы - "души предков" из уральской мифологии...
В целом, техники, характерные для 1920-х -40-х. гг. предположу, что это конец 1940-х. время последнего всплеска "постмерянского стиля" в строительстве частных жилищ. Фундамент - по-городскому, на кирпиче. Отдельные элементы достаточно традиционны. Другие заметно упрощены. Но бывают и изыски. Крестовая подвеска под коньком встречается очень часто в регионе Иванова, Шуи, однако, в виде птичьего клина - это действительно нечто уникальное!
Традиционалист.
#нерехта #костромскаяобласть #архитектура #1920годы #1940годы #1960годы
Несуществующая ныне деревня Княгинино, Нерехтского района, Костромской области. Фото 1960-ых годов.
Какое интересное "украшение" под коньком крыши. То ли замысловатая тв антенна, то ли птицы - "души предков" из уральской мифологии...
В целом, техники, характерные для 1920-х -40-х. гг. предположу, что это конец 1940-х. время последнего всплеска "постмерянского стиля" в строительстве частных жилищ. Фундамент - по-городскому, на кирпиче. Отдельные элементы достаточно традиционны. Другие заметно упрощены. Но бывают и изыски. Крестовая подвеска под коньком встречается очень часто в регионе Иванова, Шуи, однако, в виде птичьего клина - это действительно нечто уникальное!
Традиционалист.
#нерехта #костромскаяобласть #архитектура #1920годы #1940годы #1960годы
Forwarded from Компот по-ярославски 🤐
Кажется, найдено решение одной из самых главных проблем Ярославля (и России) 🤷🏻♂️
Instagram
Sasha Krasulin
Один из пунктов моей социальной программы - победить ямы на дорогах. Я буду с ними биться везде, хоть где. Пишите в комментариях адреса ям, а я выберу самую мерзкую и наваляю ей тумаков. Но если вы хотите, чтобы я обязательно побил именно вашу яму, то переводите…
О тезисе: мы отродясь жили в "говне".
Из обсуждения аннексии Польши РИ произошедшей 205 лет назад 16 мая 1815 года, постановлением Венского конгресса, найденного у @Echtdevol
Часто проблема многих российских историков (вне лагеря "за" и "против") заключается в том, что они очень слабо представляют себе Россию за пределами МКАД, мало где бывали сами и соответственно не знают историю регионов и народов её населяющих.
В опровержении тезиса "в РИ вплоть до XX века мощеных дорог за пределами крупных городов не было от слова "вообще": мощеный в XIX веке "Вятский тракт" от Макарьева до Мантурово (одна из крупных дорог в Сибирь), мостовая прекрасно сохранилась на отрезке Макарьев-Унжа, старый "Архангельский тракт", проходивший через Судиславль, Галич, Чухлому, мощеный в XIX веке, мостовая сохранилась в отрезке Галич - Чухлома, "Плёсский тракт" проходивший на Вичугу, мощеный в XIX веке, сохранился начальный её участок в городе Плёс в виде широкой "двухполосной" булыжной дороги. Это только те дороги которые я видел сам.
Итак у нас всё.
Традиционалист.
#XIXвек #польша #российскаяимперия #вятскийтракт #костромскаяобласть
Из обсуждения аннексии Польши РИ произошедшей 205 лет назад 16 мая 1815 года, постановлением Венского конгресса, найденного у @Echtdevol
Часто проблема многих российских историков (вне лагеря "за" и "против") заключается в том, что они очень слабо представляют себе Россию за пределами МКАД, мало где бывали сами и соответственно не знают историю регионов и народов её населяющих.
В опровержении тезиса "в РИ вплоть до XX века мощеных дорог за пределами крупных городов не было от слова "вообще": мощеный в XIX веке "Вятский тракт" от Макарьева до Мантурово (одна из крупных дорог в Сибирь), мостовая прекрасно сохранилась на отрезке Макарьев-Унжа, старый "Архангельский тракт", проходивший через Судиславль, Галич, Чухлому, мощеный в XIX веке, мостовая сохранилась в отрезке Галич - Чухлома, "Плёсский тракт" проходивший на Вичугу, мощеный в XIX веке, сохранился начальный её участок в городе Плёс в виде широкой "двухполосной" булыжной дороги. Это только те дороги которые я видел сам.
Итак у нас всё.
Традиционалист.
#XIXвек #польша #российскаяимперия #вятскийтракт #костромскаяобласть
Гений Ростова Великого.
Однако если вашего туриста все доводы не успокоят, и он заскучал или раздражен, то ведите его на озеро излечиться от меланхолии. Так как делают все ростовцы, просто выходят к озеру. Даже в самую плохую погоду вид озера — зрелище величественное и заставляющее забыть все невзгоды. Зимой стоит прогуляться немного по льду, чтобы отойти от городской неустроенности и увидеть Ростов со стороны, вернее всего, здесь лучше всего обозревается кремль, он приковывает внимание. Летом прежде всего стоит прокатиться на прогулочной лодке и любоваться гармоничным пространством озера, его обжитых окрестностей.
Особенно хорошо озеро в ветреную погоду. Плеск волны, колыхание камышей, возникающие там-сям барашки создают особый звук и настроение, которого нам часто не хватает, жителям суши. Пришло время помечтать, особое ростовское настроение. Турист мечтает о «домике в Ростове», ростовец мечтает о неведомых берегах, и кажется, что далекое становится ближе там, за кромкой приозерных холмов. Озеро легко принимает наши грезы о прошлом, о беззаботном детстве на ростовских купалках, о былях и небылицах, о расписных ладьях, о бездонных залежах сапропеля на дне, о золотых сокровищах. Прищурившись можно принять и Поречье за Париж, тем не менее глаза потереть все же придется, так как в сумерках Поречская башня и в правду зажигается огнем подсветки. Мечты! Красивые и просторные как озеро Неро. В туманную погоду противоположного берега не видно, озеро кажется бесконечным как море. О реальности лучше не думать. Рыбы становится мало, купаться здесь неудобно, берег мелкий и грязный. Мечты это такая же часть жизни, как и реальность, здесь на берегу они сходятся и образуют неповторимый характер Ростова Великого, встреча красивой мечты и суровой реальности. Выбирать вам! Поддайтесь мечте, не покупайте домик, останьтесь хотя бы на пару дней, вы убедитесь, что Ростов по-настоящему велик.
Когда влюбляешься, недостатки, говорят, не имеют значения, а вот цвет и запах имеют. Цвета Ростова это черный и светло-серый. Глубоко черный с плодородным запахом цвет земли, со здоровым привкусом лука и чеснока. В Ростове нет холмов и высоких зданий, значит в нем много, очень много неба, куда устремлены его серые купола. Одному ли мне, кажется, что ростовское небо отражается в каждой пластинке ростовской финифти?! Особенно мне нравится, как края финифтяных пластинок украшают лиловым цветом, в точь-в-точь как зимним вечером большая финифть холодного неба окружается лиловой полосой морозного заката. Таким образом, у Ростова есть свой неповторимый цветомузыкальный строй, сформированный, вероятно, озером, его отражающими небо бликами, снова, как и все в Ростове — сочетание плотного, вечного с хрупким, но прекрасным.
Аромат у Ростова свой, запах жареного цикория, ну или квасного сусла… Когда вдруг ощущаешь разлитый в воздухе запах жареного цикория, то понимаешь, что не все так плохо, что город еще живет. В городскую симфонию звуков вплетаются крякание уток (порой какое-то инфернальное :-), крик апрельских чаек (как в Цареграде) и густой, плотный, ничем не заглушаемый звон и нигде больше не существующий ростовской соборной звон. Как в любом райцентре в городе много звукового мусора: мат, дискошум. В нос шибает даже у самых святых мест запах дряни и помоев, но все это и подобное встречается повсюду, именно так устроена жизнь. Мне не надо было бы славить Ростов будь он по-настоящему райским местечком, все бы это и так знали, но несмотря на недостатки, я продолжаю настаивать, что Ростов Великий — город особенный, неповторимый, впечатляющий.
Александр Парфенов.
Насчёт Парижа не знаем. Но, однажды Ефим Дорош привёз в наши края итальянцев. Увидев озеро Неро и Поречскую колокольню они воскликнули - "компанила"! Это очень похоже на Венецию...
#ростоввеликий #ростовскаяземля #озеронеро #залесье
Однако если вашего туриста все доводы не успокоят, и он заскучал или раздражен, то ведите его на озеро излечиться от меланхолии. Так как делают все ростовцы, просто выходят к озеру. Даже в самую плохую погоду вид озера — зрелище величественное и заставляющее забыть все невзгоды. Зимой стоит прогуляться немного по льду, чтобы отойти от городской неустроенности и увидеть Ростов со стороны, вернее всего, здесь лучше всего обозревается кремль, он приковывает внимание. Летом прежде всего стоит прокатиться на прогулочной лодке и любоваться гармоничным пространством озера, его обжитых окрестностей.
Особенно хорошо озеро в ветреную погоду. Плеск волны, колыхание камышей, возникающие там-сям барашки создают особый звук и настроение, которого нам часто не хватает, жителям суши. Пришло время помечтать, особое ростовское настроение. Турист мечтает о «домике в Ростове», ростовец мечтает о неведомых берегах, и кажется, что далекое становится ближе там, за кромкой приозерных холмов. Озеро легко принимает наши грезы о прошлом, о беззаботном детстве на ростовских купалках, о былях и небылицах, о расписных ладьях, о бездонных залежах сапропеля на дне, о золотых сокровищах. Прищурившись можно принять и Поречье за Париж, тем не менее глаза потереть все же придется, так как в сумерках Поречская башня и в правду зажигается огнем подсветки. Мечты! Красивые и просторные как озеро Неро. В туманную погоду противоположного берега не видно, озеро кажется бесконечным как море. О реальности лучше не думать. Рыбы становится мало, купаться здесь неудобно, берег мелкий и грязный. Мечты это такая же часть жизни, как и реальность, здесь на берегу они сходятся и образуют неповторимый характер Ростова Великого, встреча красивой мечты и суровой реальности. Выбирать вам! Поддайтесь мечте, не покупайте домик, останьтесь хотя бы на пару дней, вы убедитесь, что Ростов по-настоящему велик.
Когда влюбляешься, недостатки, говорят, не имеют значения, а вот цвет и запах имеют. Цвета Ростова это черный и светло-серый. Глубоко черный с плодородным запахом цвет земли, со здоровым привкусом лука и чеснока. В Ростове нет холмов и высоких зданий, значит в нем много, очень много неба, куда устремлены его серые купола. Одному ли мне, кажется, что ростовское небо отражается в каждой пластинке ростовской финифти?! Особенно мне нравится, как края финифтяных пластинок украшают лиловым цветом, в точь-в-точь как зимним вечером большая финифть холодного неба окружается лиловой полосой морозного заката. Таким образом, у Ростова есть свой неповторимый цветомузыкальный строй, сформированный, вероятно, озером, его отражающими небо бликами, снова, как и все в Ростове — сочетание плотного, вечного с хрупким, но прекрасным.
Аромат у Ростова свой, запах жареного цикория, ну или квасного сусла… Когда вдруг ощущаешь разлитый в воздухе запах жареного цикория, то понимаешь, что не все так плохо, что город еще живет. В городскую симфонию звуков вплетаются крякание уток (порой какое-то инфернальное :-), крик апрельских чаек (как в Цареграде) и густой, плотный, ничем не заглушаемый звон и нигде больше не существующий ростовской соборной звон. Как в любом райцентре в городе много звукового мусора: мат, дискошум. В нос шибает даже у самых святых мест запах дряни и помоев, но все это и подобное встречается повсюду, именно так устроена жизнь. Мне не надо было бы славить Ростов будь он по-настоящему райским местечком, все бы это и так знали, но несмотря на недостатки, я продолжаю настаивать, что Ростов Великий — город особенный, неповторимый, впечатляющий.
Александр Парфенов.
Насчёт Парижа не знаем. Но, однажды Ефим Дорош привёз в наши края итальянцев. Увидев озеро Неро и Поречскую колокольню они воскликнули - "компанила"! Это очень похоже на Венецию...
#ростоввеликий #ростовскаяземля #озеронеро #залесье
Прекрасный Царицынский парк и не менее прекрасная "мерянская" девушка.
Реконструкция женского костюма владимирской мери по археологическим материалам Владимиро-Суздальской земли. IX-XI вв.
Модель и костюм - Катерина Ломтева. г. Владимир.
#реконструкция #мерянское #IXвек #XIвек #археология
Реконструкция женского костюма владимирской мери по археологическим материалам Владимиро-Суздальской земли. IX-XI вв.
Модель и костюм - Катерина Ломтева. г. Владимир.
#реконструкция #мерянское #IXвек #XIвек #археология
Грета Тунберг, Иван Грозный, и Казанский поход. Или вот что климат животворящий делает.
Были времена, когда суслики и сайгаки водились на месте будущего Владимира и Костромы. Водились, бывало, и северные олени.
Последних, кстати, охотники встречали в наших лесах во времена Чехова и Левитана...
Рано или поздно, схлынет медийный вал по поводу нового короновируса. И о чём пойдёт тогда речь на всяческих евроньюсах?
Да, конечно, снова о потеплении климата, поскольку вокруг этой темы крутятся немалые денежки. И никто - так задумано - не будет рассказывать по каналу Евроньюс о том, что все эти потепления-похолодания происходили практически в каждом столетии!
Вот вам примерчик из русской истории.
Победоносный поход на Казань, избавивший земли восточной окраины Московии от постоянных татарских набегов, состоялся летом в 1552 года. Почему летом? - ведь сподручнее передвигаться по замёрзшим рекам (как Батый в 1237-м, а Пожарский в 1612-м), да и тяжелые пушки с осадным скарбом легче везти на санях.
Дело в том, что накануне были предприняты два неудачных похода. Зимних, зимних... И вот что случалось в эти зимы:
1548 год. Царь Иван с войском дошёл от Москвы до Владимира к 20 декабря, а пушки и пищали сумели доставить только "после Крещенья с великою нуждею, понеже быша дожди многие, а снегов не беша ни мало". Далее, из Нижнего Новгорода на Казань сумели выйти 2 февраля. И "прииде теплота велика и мокрота многая, и весь лед покры вода на Волзе, и пушки и пищали многие провалишеся в воду; многая бо вода речная на лед наступи, и никакоже по леду никому поступити невозможно; и многие люди в продушинах потопоша, зане под водою продушин не знати."
Ну, как вам зима середины XVI века? Да похлеще нынешней будет!
Так что повернул Иван назад "со многими слезами, что не сподобил бог его к путному шествию"... Да, можно и поплакать от обиды: нашему мальчику-неврастенику всего 15 лет. Но дело не в этом. Смотрим дальше.
1550 год. Новая попытка. Собираются полки осенью, 20 декабря огнестрельное оружие уже вывозят из Нижнего, 12 февраля молодой правитель со всем войском подошёл к Казани. Уже полки с воеводами вокруг града разместились, начали туры (сборные башни) ставить...
"Ино пришло в то время нестроение, ветры силные и дожди великые и мокрота немерная, и из пушек и из пищалей стреляти немощно, и ко граду приступати не возможно за мокротою".
Подождали-потерпели 11 февральских дождливых дней, да и снова повернули назад...
Всё это середина XVI столетия. А что потом наступило, через полвека? Такие холода, что назвали их "Малым ледниковым периодом". Который, кстати, стал одной из главных причин Смутного времени.
Так что можно говорить нашим внукам: будьте готовы, на вашем веку вполне возможно большое похолодание. Ну, а нынешних евроборцов с углекислым газом вряд ли образумишь: на их борьбу из бюджетов неплохие деньги отстёгивают. Одно содержание функционирующей Греты чего стоит...
Павел Травкин.
#XVI #XVII #климат #московскоецарство
Были времена, когда суслики и сайгаки водились на месте будущего Владимира и Костромы. Водились, бывало, и северные олени.
Последних, кстати, охотники встречали в наших лесах во времена Чехова и Левитана...
Рано или поздно, схлынет медийный вал по поводу нового короновируса. И о чём пойдёт тогда речь на всяческих евроньюсах?
Да, конечно, снова о потеплении климата, поскольку вокруг этой темы крутятся немалые денежки. И никто - так задумано - не будет рассказывать по каналу Евроньюс о том, что все эти потепления-похолодания происходили практически в каждом столетии!
Вот вам примерчик из русской истории.
Победоносный поход на Казань, избавивший земли восточной окраины Московии от постоянных татарских набегов, состоялся летом в 1552 года. Почему летом? - ведь сподручнее передвигаться по замёрзшим рекам (как Батый в 1237-м, а Пожарский в 1612-м), да и тяжелые пушки с осадным скарбом легче везти на санях.
Дело в том, что накануне были предприняты два неудачных похода. Зимних, зимних... И вот что случалось в эти зимы:
1548 год. Царь Иван с войском дошёл от Москвы до Владимира к 20 декабря, а пушки и пищали сумели доставить только "после Крещенья с великою нуждею, понеже быша дожди многие, а снегов не беша ни мало". Далее, из Нижнего Новгорода на Казань сумели выйти 2 февраля. И "прииде теплота велика и мокрота многая, и весь лед покры вода на Волзе, и пушки и пищали многие провалишеся в воду; многая бо вода речная на лед наступи, и никакоже по леду никому поступити невозможно; и многие люди в продушинах потопоша, зане под водою продушин не знати."
Ну, как вам зима середины XVI века? Да похлеще нынешней будет!
Так что повернул Иван назад "со многими слезами, что не сподобил бог его к путному шествию"... Да, можно и поплакать от обиды: нашему мальчику-неврастенику всего 15 лет. Но дело не в этом. Смотрим дальше.
1550 год. Новая попытка. Собираются полки осенью, 20 декабря огнестрельное оружие уже вывозят из Нижнего, 12 февраля молодой правитель со всем войском подошёл к Казани. Уже полки с воеводами вокруг града разместились, начали туры (сборные башни) ставить...
"Ино пришло в то время нестроение, ветры силные и дожди великые и мокрота немерная, и из пушек и из пищалей стреляти немощно, и ко граду приступати не возможно за мокротою".
Подождали-потерпели 11 февральских дождливых дней, да и снова повернули назад...
Всё это середина XVI столетия. А что потом наступило, через полвека? Такие холода, что назвали их "Малым ледниковым периодом". Который, кстати, стал одной из главных причин Смутного времени.
Так что можно говорить нашим внукам: будьте готовы, на вашем веку вполне возможно большое похолодание. Ну, а нынешних евроборцов с углекислым газом вряд ли образумишь: на их борьбу из бюджетов неплохие деньги отстёгивают. Одно содержание функционирующей Греты чего стоит...
Павел Травкин.
#XVI #XVII #климат #московскоецарство
Вдогонку про Грету и изменение климата.
Интересный материал канала Climategate про то, что содержание углекислого газа (СО2) в атмосфере составляет крошечные 0,04% (лишь один кубик на схеме), а деятельность человека приводит к выделению всего 3,225% из этих 0,04%.
Углекислый газ необходим растениям для фотосинтеза. Чем его будет больше, тем планета будет зеленее. Вместе с тем этот один кубик CO2 в принципе не может создавать так называемый «парниковый эффект», так как CO2 тяжелее воздуха почти в 2 раза.
Поэтому нужно отказаться от климатической истерии - https://yangx.top/Climategate/251
Интересный материал канала Climategate про то, что содержание углекислого газа (СО2) в атмосфере составляет крошечные 0,04% (лишь один кубик на схеме), а деятельность человека приводит к выделению всего 3,225% из этих 0,04%.
Углекислый газ необходим растениям для фотосинтеза. Чем его будет больше, тем планета будет зеленее. Вместе с тем этот один кубик CO2 в принципе не может создавать так называемый «парниковый эффект», так как CO2 тяжелее воздуха почти в 2 раза.
Поэтому нужно отказаться от климатической истерии - https://yangx.top/Climategate/251
Telegram
Климатгейт
Гетеборгскому протоколу по чистому воздуху - да! Парижскому соглашению по климату - нет!
Содержание углекислого газа (СО2) в атмосфере составляет крошечные 0,04% (лишь один кубик на схеме). Деятельность человека приводит к выделению всего 3,225% из этих…
Содержание углекислого газа (СО2) в атмосфере составляет крошечные 0,04% (лишь один кубик на схеме). Деятельность человека приводит к выделению всего 3,225% из этих…