РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
6.76K subscribers
2.24K photos
29 videos
1 file
1.39K links
О субстратной истории, культуре, социоантропологии и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
加入频道
Карты генетических расстояний по Y-хромосоме (мужской линии) из книги Генофонд Европы О. Балановского хорошо отражают историю и близость народов - северных великороссов, прибалтийских и пермских финно-угров и балтов - литовцев и латышей.
Карты ареалов беларусов и украинцев согласно генетических расстояний по Y-хромосоме (мужской линии) из книги Генофонд Европы О. Балановского.

Надо признать, хоть популяционная генетика и вороватая наука, вернее политически ангажированная, но в этих выкладках что-то есть.

У центральных русских гораздо больше общего с беларусами, чем с украинцами. Это общее за счет балтского субстрата.

Балты основа для возникновения беларусов (кривичи, дреговичи, литва, радимичи) и западных русских (кривичи, вятичи-голядь, радимичи)
Несмотря на некоторое "своеобразие" методики этногеномики, с Балановскими можно согласиться в том, что: особенностью (ареалов) является "сохранение ("консервация") генофонда древнейшего населения перигляциальной зоны Восточной Европы". Хотя эту мысль они и завершают знаком вопроса... Но, собственно, примененные ими инструменты и не позволяют этот вопрос до конца разрешить.


Т.е. на приведенных выше картах с северными русскими, латышами, карелами, вепсами и коми, мы видим генофонд древнего населения Балтии, "подбрюшья" Финляндии и Поволжья, до появления балтских, славянских и финских языков. Интересно, кем они были? Людьми ямчато-гребенчатой керамики, волосовцами?... Вероятно так.

На карте с беларуским ареалом, который накладывается на центрально русский, мы видим генофонд древнего населения Беларуси и западной части Европейской России, до появления славянских языков. Здесь мы имеем дело, вероятнее всего с потомками культуры боевых топоров, фатьяновцев.
Мексиканские индейцы свергают с постамента памятник Христофору Колумбу.
СОСТАВЛЕНИЕ КАЦКОГО СЛОВАРЯ - КАК РОЖДЕНИЕ НОВОГО ИДЕНТА.

Значительное место в представлении о кацком языке занимают этимологические данные и параллели с другими языками. Наиболее последовательно проводится сравнение кацкой и финно-угорской лексики, а формирование кацкарей как отдельной группы объясняется «смешением» словен (новгородских) и финно-угров (мери):

В речи кацкарей, у которых, как известно, славянская кровь смешана с мерянской, «чурка» превратилась в «тургован» (из карточек к словарю кацкого языка, хранящихся в Музее кацкарей, версия 2001 г.).

Мерянский субстрат позволяет теоретически обосновать этно обособленность кацкарей, а также поддерживает представление о древности кацкого населения, прародители которого исконно жили на этих землях.

Кацкари как автохтонное население противопоставляются в таком случае окружающему некацкому населению. Прямое наследование древним народам, обитавшим на той же территории, — достаточно распространенный мотив этноцентрических мифов, служащих подтверждением прав группы на определенную территорию.

«Испано язычные метисы-мексиканцы считают своими предками не кастильских конкистадоров, а полузабытых ацтеков, майя, тольтеков и сапотеков. Уругвайские революционеры-патриоты, сами будучи креолами, взяли себе имя Тупака Амару, последнего великого коренного мятежника, восставшего против креольского гнета и погибшего в 1781 г. под неописуемыми пытками», — пишет Б. Андерсон [Андерсон 2001: 172].

"Антропологический форум" 2014. Баранова В.В.
Алексей Добровольский (Доброслав) в деревне Весенёво, Шабалинского района Кировской области. Там, на замлях вятской чуди и вотяков московский диссидент-националист начал возрождение "славянского язычества".
Ровно 6 лет назад ушел к вечность один из столпов языческого возрождения в постсоветской России - Доброслав (Алексей Добровольский).

Как и у любого первопроходца или того, кто решил вновь расчистить старые тропы, труды Доброслава могут вызвать и споры, и критику. Но факт в том, что они дали изначальный толчок к поиску, исследованиям и движению многим другим людям. В том числе и мерянским этнофутуристам.

Читайте интервью Андрея Мерянина беларускому порталу Svajksta - про Доброслава, языческое движение, русское шестидесятничество и поиски корней:

https://svajksta.by/archives/9605
Выходцы из знаменитого костромского Унорожа презентовали футболки посвященные Галичу Мерьскому.

Из тьмы веков бежит по водной глади резной челн. Неспокоен Нерон, плещет волнами, словно чувствует подступь рати вражеской к Балчугу. Уж и стук копыт ее слышен. Но не возмутится воин Галичский, добудет царь-рыбу из пучины, накормит Родных, а потом и у стен своих встанет, да погонит супостатов восвояси.
Славен город и жители его, ибо из покон века, не выбирая иного пути, знают истинный! Живут и трудятся на своей земле, земле предков!!!

PS На рисунке, за спиной мерянского рыбака-воина, изображены стены твердыни последнего независимого князя Галич-Мерьского княжества - Дмитрия Шемяки.

#galich #kostroma #merjamaa #merja #galich_merjskiy #галич #кострома #мерямаа #меря #венитесь_к_истокам
Прогуливаясь по Тверской зашел в Фаланстер и нашел там альбом комиксов Санны Хукканен и Инкери Аулы "Под покровом леса".

Санна Хукканен иллюстратор из Йоэнсуу. Как только появляется возможность она убегает в лес. Санна учит карельский и ведет мастер-классы по созданию комиксов для финно-угорских активистов.

Инкери Аула антрополог из Йоэнсуу. Она живет на лоне природы на архипелаге Турку и занимается социальными проектами.

Эта книга про роль леса в финской истории, культуре, народной религии и финской этноэкологии сегодняшнего дня. Потрясающе просто и сильно.

В аннотации написано, что эти предания и само отношение к Лесу свойствены всем народам Фенно-балто-скандии. Мы, русские пока не доросли до такого уровня сознания, хотя мы тоже народ Леса. Дорастем ли?

#финны #язычество #финно_угры #лес
Немного этнопсихологии

Тогда, рассердившись, он схватил палку со словами: «Ах вы, блядины дети, вы еще не узнаете меня? Я — Государь!» Этой смелой выходкой он добился того, что (московиты) его признали царем и сразу пали в ноги, винясь за ошибку и приговаривая: «Виноваты мы, Государь, перед тобою!»

Николай Мархоцкий. "История московской войны". (1602-1612 гг.)
Орган секции мари (меря) при отделе национальностей Алабужского Совдепа. 1920 год. Прикольно, да? Не только, еще и логично. В 1920 году они это не от балды написали. Знали больше нас? Или просто читали лекции русского историка, с марийскими корнями, Стефана Кузнецова?

Этого мы уже не узнаем. Но мы знаем одно, меря идет в исторической и культурной связке с мари. Лично я всегда чувствовал эту сильную связь.

Почувствуйте и вы, приезжайте с нами в Ростов Великий, поездить по окрестным селам, которым по 800 - 1200 лет, столько потомков летописных мерян увидите... Как две капли воды похожих на мари.

Кстати, у нас тоже есть две Алабуги, одна в Дмитровском районе Московмкой о., другая в Ивановской о., рядом с Плёсом.

#мари #меря #алабуга #залесье #merjamaa #совдеп #автономия #тул #огонь
Подземный переход у метро "Славянский бульвар", гитарист играет "Прекрасное далёко" из фильма "Гостья из будущего", а рядом парень, на вид из Таджикистана, раздает русскоязычную газету "Ас Салам". Тройной символизм сегодняшней Москвы.
Изразцовая печь 17 века в церкви Тихвинской иконы Божией Матери в бывшем селе Алексеевское.

Интересна эта церковь тем, что была построена на территории царского имения Алексеевское при Путевом дворце государя Алексея Михайловича (Тишайшего), разобранном в начале XIX века. Эта церковь никогда не закрывалась.

Был сегодня на ВДНХ и не мог не зайти туда.

#алексеевское #церковьнавднх #москва #1680год #тихвинская #изразец #московскоецарство #великороссия #краеведение
Ефим Честняков - "наш мерянский Чюрлёнис".

Кем он был?  Местным кологривским святым, колдуном и порорицателем, философом, а по совместительству, учеником Репина, художником "Серебряного века", поэтом и сказочником.

Ефим Честняков
был свидетелем и невольным участником значительных событий в истории России. Революцию он принял с надеждой на преобразование северной Великороссии (Мерянии). В своих взглядах на будущее художник был близок с представителями утопического крестьянского социализма.