Скандинавские интерьеры и росписи. Норвегия, рубеж XVII-XVIII вв.
Лет за сто до наших росписей на Русском Севере, появились. Через порт в Архангельске богатые московиты норвегов навещали, по торговым делам, или ещё как, потом делали у себя "евроремонт" по возвращению, красиво же. Так и пошло и со временем превратилось в особую нашу традицию.
А началось отсюда.
Взаимопроникновение культур было всегда. Если это не прямая насильственная интервенция, а добровольное общение, взаимное обогащение, переосмысление заимствования, то почему нет!
Залесец.
#XVIIвек #скандинавия #русскийсевер #этнография
Лет за сто до наших росписей на Русском Севере, появились. Через порт в Архангельске богатые московиты норвегов навещали, по торговым делам, или ещё как, потом делали у себя "евроремонт" по возвращению, красиво же. Так и пошло и со временем превратилось в особую нашу традицию.
А началось отсюда.
Взаимопроникновение культур было всегда. Если это не прямая насильственная интервенция, а добровольное общение, взаимное обогащение, переосмысление заимствования, то почему нет!
Залесец.
#XVIIвек #скандинавия #русскийсевер #этнография
Sepulchrum Domini.
Жители различных земель средневековой Московии и Новгорода - разумеется, благодаря успехам крестоносцев - в конце XII-XIII вв. нередко отправлялись в паломничество в Святую землю. Замечу, впрочем, что не одна лишь Палестина могла быть их целью, известно, что и иные маршруты также не были чужды для древнерусских путешественников - так ходили новгородцы и по главной дороге европейских паломников к святому Иакову Компостельскому.
Но речь о другом. Из Палестины привозили, понятное дело, впечатления, воспоминания и реликвии (благодатный огонь все ж вряд ли).
С XIII в. иконография, изображающая Храм Гроба Господня, становится популярной в новгородской резьбе по камню: мелкие нательные иконки, предметы личного благочестия.
Как говорят искусствоведы, к сложению этой иконографии приложили руку и византийские, и романские мастера. Отражающие ее ранние русские памятники весьма благородно выглядят.
Но время шло, до Иерусалима стало не добраться, иконки уже превращались в копии с копий копий, переливки с переливков - и изображение совершенно фольклоризировалось.
Как на представленном экземпляре из В.К. Московского XV в.
Рука мастера тут явно была немудряща, хотя и уверенна. Впрочем, все можно разобрать: своды Храма, три ангела над ними, пять висящих звездоподобных "фряжских кандил", две колонны с похожими на человеческие головы капителями, слева - Жены-мироносицы, в центре - сам Гроб, справа - сидящий ангел с жезлом. Припавший к Гробу Петр, правда, не очень вышел, но все равно душевно получилось.
На второй створке энколпия обычно располагался образ Николы и Семи спящих отроков.
В общем-то - весьма нужная вещь, спасающая и защищающая владельца на неспокойных путях позднего московского Средневековья.
Аким Трефилов.
#археология #XVвек
Жители различных земель средневековой Московии и Новгорода - разумеется, благодаря успехам крестоносцев - в конце XII-XIII вв. нередко отправлялись в паломничество в Святую землю. Замечу, впрочем, что не одна лишь Палестина могла быть их целью, известно, что и иные маршруты также не были чужды для древнерусских путешественников - так ходили новгородцы и по главной дороге европейских паломников к святому Иакову Компостельскому.
Но речь о другом. Из Палестины привозили, понятное дело, впечатления, воспоминания и реликвии (благодатный огонь все ж вряд ли).
С XIII в. иконография, изображающая Храм Гроба Господня, становится популярной в новгородской резьбе по камню: мелкие нательные иконки, предметы личного благочестия.
Как говорят искусствоведы, к сложению этой иконографии приложили руку и византийские, и романские мастера. Отражающие ее ранние русские памятники весьма благородно выглядят.
Но время шло, до Иерусалима стало не добраться, иконки уже превращались в копии с копий копий, переливки с переливков - и изображение совершенно фольклоризировалось.
Как на представленном экземпляре из В.К. Московского XV в.
Рука мастера тут явно была немудряща, хотя и уверенна. Впрочем, все можно разобрать: своды Храма, три ангела над ними, пять висящих звездоподобных "фряжских кандил", две колонны с похожими на человеческие головы капителями, слева - Жены-мироносицы, в центре - сам Гроб, справа - сидящий ангел с жезлом. Припавший к Гробу Петр, правда, не очень вышел, но все равно душевно получилось.
На второй створке энколпия обычно располагался образ Николы и Семи спящих отроков.
В общем-то - весьма нужная вещь, спасающая и защищающая владельца на неспокойных путях позднего московского Средневековья.
Аким Трефилов.
#археология #XVвек
Telegraph
Sepulchrum Domini
Forwarded from WeHistory
Афанасий Никитин – русский Марко Поло, один из первых европейцев проникших в Индию.
В 1466 году тверской торговый человек Афанасий Никитин собрался с торговой экспедицией в Персию. Профинансировать такую операцию одному было не под силу, большая часть товара была приобретена на заёмные средства. Дальняя торговля в эти времена была крайне рискованным, но очень прибыльным делом.
Волжским маршрутом пользовались более 500 лет и всё было хорошо, пока купцы не достигли Астрахани. В устье реки корабли были ограблены астраханскими татарами, весь товар пропал. Путь же домой оказался закрыт – в Твери Никитина ждали кредиторы и долговая тюрьма.
Во все времена торговцы были в какой-то степени авантюристами, а уж в Средние века все торговцы были таковыми, так как торговля в ту эпоху была едва ли не самым рисковым из возможных дел. Поэтому Никитин здраво рассудил: раз в Тверь вернуться нельзя — надо попытаться найти какой-то выгодный товар на месте. И Никитин по берегу Каспия отправляется в Дербент, а потом в Баку, где подходящего товара, впрочем, не оказалось. Поиски приводят Афанасия в Ормуз. Сейчас это жалкий городок на 5 000 населения, а в XV веке там сходились торговые пути всей Азии.
Потолкавшись среди купцов, Никитин получил сведения, что в Индии очень выгодно можно продать породистых лошадей. Афанасий приобретает хорошего жеребца и отправляется в Индостан. Сведения оказались ложными, выгодной торговли не вышло. За отказ принятия ислама Никитин едва не лишился жизни, а коня продал в убыток себе. 3 года он провёл в Индии. В течение всего времени путешествия Никитин вёл записи, известные нам как «Хождение за три моря». В путевых записях Афанасий описывает маршрут путешествия, экзотических животных и нравы населения Индии. Тяжело ему там было, очень тосковал он по родине.
Путь назад снова лежал через Ормуз. Оттуда он отправился в Трпезунд, где попал в плен к туркам, лишившись последнего имущества. Выбравшись же из плена, через Кафу и Подолию Никитин добрался до Смоленска с русскими купцами. В Смоленске Афанасий Никитин умер. Записи его попали к дьяку московского государя Василию Момырёву.
Благодаря этому дьячку впоследствии Записки Афанасия Никитина и вошли в несколько летописей, расширив представления элиты страны о мире.
В 1466 году тверской торговый человек Афанасий Никитин собрался с торговой экспедицией в Персию. Профинансировать такую операцию одному было не под силу, большая часть товара была приобретена на заёмные средства. Дальняя торговля в эти времена была крайне рискованным, но очень прибыльным делом.
Волжским маршрутом пользовались более 500 лет и всё было хорошо, пока купцы не достигли Астрахани. В устье реки корабли были ограблены астраханскими татарами, весь товар пропал. Путь же домой оказался закрыт – в Твери Никитина ждали кредиторы и долговая тюрьма.
Во все времена торговцы были в какой-то степени авантюристами, а уж в Средние века все торговцы были таковыми, так как торговля в ту эпоху была едва ли не самым рисковым из возможных дел. Поэтому Никитин здраво рассудил: раз в Тверь вернуться нельзя — надо попытаться найти какой-то выгодный товар на месте. И Никитин по берегу Каспия отправляется в Дербент, а потом в Баку, где подходящего товара, впрочем, не оказалось. Поиски приводят Афанасия в Ормуз. Сейчас это жалкий городок на 5 000 населения, а в XV веке там сходились торговые пути всей Азии.
Потолкавшись среди купцов, Никитин получил сведения, что в Индии очень выгодно можно продать породистых лошадей. Афанасий приобретает хорошего жеребца и отправляется в Индостан. Сведения оказались ложными, выгодной торговли не вышло. За отказ принятия ислама Никитин едва не лишился жизни, а коня продал в убыток себе. 3 года он провёл в Индии. В течение всего времени путешествия Никитин вёл записи, известные нам как «Хождение за три моря». В путевых записях Афанасий описывает маршрут путешествия, экзотических животных и нравы населения Индии. Тяжело ему там было, очень тосковал он по родине.
Путь назад снова лежал через Ормуз. Оттуда он отправился в Трпезунд, где попал в плен к туркам, лишившись последнего имущества. Выбравшись же из плена, через Кафу и Подолию Никитин добрался до Смоленска с русскими купцами. В Смоленске Афанасий Никитин умер. Записи его попали к дьяку московского государя Василию Момырёву.
Благодаря этому дьячку впоследствии Записки Афанасия Никитина и вошли в несколько летописей, расширив представления элиты страны о мире.
Не лезь на рожон!
Тот самый рожон, на который советуют никому не лезть. Очень хитроумный и эффективный самолов на хищников. Разного размера рожоны (рожны?) ставили и на лисицу, и на волка, и на медведя.
На центральной пике закреплялась приманка, скажем, тушка птицы или рыбины. И... И всё.
Зверь стремился достать приманку и становился на задние лапы, опираясь передними на трезубец. В конце концов его лапы оказывались между зубьями и защемлялись намертво. Использовались по всему Северу.
Экспонат и фото из Национального музея Республики Карелия.
#этнография #север
Тот самый рожон, на который советуют никому не лезть. Очень хитроумный и эффективный самолов на хищников. Разного размера рожоны (рожны?) ставили и на лисицу, и на волка, и на медведя.
На центральной пике закреплялась приманка, скажем, тушка птицы или рыбины. И... И всё.
Зверь стремился достать приманку и становился на задние лапы, опираясь передними на трезубец. В конце концов его лапы оказывались между зубьями и защемлялись намертво. Использовались по всему Северу.
Экспонат и фото из Национального музея Республики Карелия.
#этнография #север
Forwarded from Меряфутурист
106 лет Ярославскому восстанию.
Июль 1918-го года - пик Гражданской войны на Верхневолжье.
В 2020 году, в рамках празднования 100-летия Ярославского художественного музея, состоялась выставка работ уроженца Ярославля, заведующего и хранителя художественной галереи города в период ее становления в 1920-е годы, художника Александра Малыгина (1890 – 1942).
На выставке были представлены рисунки и лубочные картинки являющиеся бесценным свидетельством драматических событий эпохи Гражданской войны.
Фото: Мария Рубцова, референт по научной работе в Спасо-Яковлевском Монастыре.
#ярославль #арт
Июль 1918-го года - пик Гражданской войны на Верхневолжье.
В 2020 году, в рамках празднования 100-летия Ярославского художественного музея, состоялась выставка работ уроженца Ярославля, заведующего и хранителя художественной галереи города в период ее становления в 1920-е годы, художника Александра Малыгина (1890 – 1942).
На выставке были представлены рисунки и лубочные картинки являющиеся бесценным свидетельством драматических событий эпохи Гражданской войны.
Фото: Мария Рубцова, референт по научной работе в Спасо-Яковлевском Монастыре.
#ярославль #арт
Лучшие исторические, краеведческие и культурологические каналы на просторах Telegram! — Лучшие исторические, краеведческие и культурологические каналы на просторах Telegram! — Древность и современность, война и мир, буквально всё от Адама до Саддама. И на каждый из них решительно рекомендуем подписаться!
Для вашего удобства всех их мы собрали в одну папку, которую достаточно добавить к себе, чтобы всегда оставаться с историей на «ты».
Как это работает:
— Кликаете на гиперссылку
— Нажимаете "Добавить папку"
— Выбираете интересующие каналы
— Делитесь с друзьями
— Наслаждаетесь подборкой!
Для вашего удобства всех их мы собрали в одну папку, которую достаточно добавить к себе, чтобы всегда оставаться с историей на «ты».
Как это работает:
— Кликаете на гиперссылку
— Нажимаете "Добавить папку"
— Выбираете интересующие каналы
— Делитесь с друзьями
— Наслаждаетесь подборкой!
Пятиэтажный дом XVI века, самое древнее из многоэтажных зданий Москвы, — очень сильное по своей "энергетике" строение на территории Симонова монастыря, которое монахи построили для хранения съестных припасов.
Внешние лестницы, масштабы здания (напоминаю, начало строительства — XVI век!), и главное — его формы не изменялись на протяжении столетий.
Дмитрий Рыбалов.
#москва #XVIвек #зодчество
Внешние лестницы, масштабы здания (напоминаю, начало строительства — XVI век!), и главное — его формы не изменялись на протяжении столетий.
Дмитрий Рыбалов.
#москва #XVIвек #зодчество
Скандинавия (vagina) народов.
Периодически можно слышать мнение, что в Скандинавии жизнь едва теплилась и население массами мигрировало на юг. Скорее наоборот, жизнь там бурлила и била ключом, переливаясь через край и выплёскиваясь волнами в окружающее пространство.
Ещё римский историк Иордан называл Скандинавию "мастерской (officina) племён и утробой (vagina) народов", откуда извергаются и извергаются всё новые и новые массы людей. Действительно, большинство германских племён в эпоху Великого переселения народов вышло оттуда.
На п-ове Ютландия обитали первоначально тевтоны и кимвры (ушли на юг во II в. до н.э. и уничтожены Марием в 102-101 гг.), затем юты (переселились вместе с англами и саксами в Британию в V в.), вслед за которыми из глубины Швеции пришли даны, давшие окончательное название стране. Из Швеции вышли готы и бургунды, герулы и гепиды. Готы дошли до Придонья и Крыма, их федератами были наши предки - финно-угорские племена рязано-окцев, создавшие первое протогосударство на Оке.
Лангобарды покинули Сконе и отправились в странствия, приведшие их к концу VI в. через низовья Эльбы и Дунай в Италию.
Потом Скандинавия исторгала из себя полчища норманнов (варягов), несколько веков подряд устрашавших всю Европу, положивших начало государственности Северной Руси.
Родовые схватки Скандзы закончились лишь с разгромом шведов русскими под Полтавой в 1709 году.
Аннотация к карте:
Красный - расселение к 750 до н.э.
Оранжевый - к 500
Жёлтый - к 250
Зелёный - к нач н.э.
Традиционалист.
#финноугры #этногенез #скандинавы
Периодически можно слышать мнение, что в Скандинавии жизнь едва теплилась и население массами мигрировало на юг. Скорее наоборот, жизнь там бурлила и била ключом, переливаясь через край и выплёскиваясь волнами в окружающее пространство.
Ещё римский историк Иордан называл Скандинавию "мастерской (officina) племён и утробой (vagina) народов", откуда извергаются и извергаются всё новые и новые массы людей. Действительно, большинство германских племён в эпоху Великого переселения народов вышло оттуда.
На п-ове Ютландия обитали первоначально тевтоны и кимвры (ушли на юг во II в. до н.э. и уничтожены Марием в 102-101 гг.), затем юты (переселились вместе с англами и саксами в Британию в V в.), вслед за которыми из глубины Швеции пришли даны, давшие окончательное название стране. Из Швеции вышли готы и бургунды, герулы и гепиды. Готы дошли до Придонья и Крыма, их федератами были наши предки - финно-угорские племена рязано-окцев, создавшие первое протогосударство на Оке.
Лангобарды покинули Сконе и отправились в странствия, приведшие их к концу VI в. через низовья Эльбы и Дунай в Италию.
Потом Скандинавия исторгала из себя полчища норманнов (варягов), несколько веков подряд устрашавших всю Европу, положивших начало государственности Северной Руси.
Родовые схватки Скандзы закончились лишь с разгромом шведов русскими под Полтавой в 1709 году.
Аннотация к карте:
Красный - расселение к 750 до н.э.
Оранжевый - к 500
Жёлтый - к 250
Зелёный - к нач н.э.
Традиционалист.
#финноугры #этногенез #скандинавы
Telegraph
Переселение германцев из Скандинавии
Аннотация к карте: Красный - расселение к 750 до н.э. Оранжевый - к 500 Жёлтый - к 250 Зелёный - к нач н.э.
Forwarded from Князь Ярославский (Павел Карамышев)
Со дня создания канала «Князь Ярославский» 4 марта 2023 года количество подписчиков достигло 1000 человек! Отрадно видеть, когда интересные тебе темы находят такой широкий отклик.
Выражаю благодарность всем читающим и, как обычно, предлагаю свою подборку рекомендуемых каналов:
1. Каналы о Ярославской земле и наших ближайших соседях в центральной России:
Рыбинск – портал в прошлое
https://yangx.top/priezjai_v_rybinsk
Заметки экскурсовода о жизни города в прошлом и настоящем. Много прекрасной архитектуры и удивительных людских судеб.
Череповецкая губерния
https://yangx.top/cherepovesi
История Череповца и Северного Пошехонья. Суровая земля металлургов и святых отшельников. Вепсское наследие.
Наследие Северного Края
https://yangx.top/BraginoIntel
Канал назван в память о знаменитой ярославской газете «Северный край». Возвращение Ярославской земле её исторического лица.
Ростовская земля
https://yangx.top/zalesje
Ростовская земля – историческое название Северо-Восточной Руси – колыбели современной России. Этот канал (как отчасти и мой) посвящён историческому осмыслению этого пространства.
Меряния. Merjamaa
https://yangx.top/merjanin
Меря историческая и этнофутуристическая. Осмысление исторического пространства Северо-Восточной Руси в рамках изучения финно-угорского субстрата.
2. Каналы о севере России:
И к селу, и к городу.
https://yangx.top/ikseluikgorodu
Этнографическое наследие Ильменского Поозёрья и городская антропология Великого Новгорода.
Встреча Руси и Чуди
https://yangx.top/rusichud
Каким образом обрусел когда-то чудской Север, который мы теперь называем Русским. Языковедческие заметки.
Fall Airlines
https://yangx.top/fallairlines
Всего понемногу, но всё о Карелии.
Каналы о юге и востоке России:
Пока горит солнце
https://yangx.top/pokagoritsolnce
Этнография русских земель по Оке.
Царь Казанский
https://yangx.top/tsarofkazan
Заметки экскурсовода о Среднем Поволжье, Казани, и русско-татарском добрососедстве.
4. Общеисторические каналы с региональным акцентом:
Артём Порсин
https://yangx.top/mongoliordaruss
История монгольских завоеваний и созданных ими государств.
Степной суслик
https://yangx.top/tyrasbaibak
Заметки о биоистории и биополитике с акцентом на Восточном Средиземноморье и евразийских степях.
Лесостепняк
https://yangx.top/lesostepniak
Мозаика культур. Историко-географические очерки разных регионов в разные эпохи.
5. И на десерт канал замечательного фотографа-путешественника:
В поисках Китеж-града
https://yangx.top/igrphoto
Красота России через объектив фотоаппарата.
Выражаю благодарность всем читающим и, как обычно, предлагаю свою подборку рекомендуемых каналов:
1. Каналы о Ярославской земле и наших ближайших соседях в центральной России:
Рыбинск – портал в прошлое
https://yangx.top/priezjai_v_rybinsk
Заметки экскурсовода о жизни города в прошлом и настоящем. Много прекрасной архитектуры и удивительных людских судеб.
Череповецкая губерния
https://yangx.top/cherepovesi
История Череповца и Северного Пошехонья. Суровая земля металлургов и святых отшельников. Вепсское наследие.
Наследие Северного Края
https://yangx.top/BraginoIntel
Канал назван в память о знаменитой ярославской газете «Северный край». Возвращение Ярославской земле её исторического лица.
Ростовская земля
https://yangx.top/zalesje
Ростовская земля – историческое название Северо-Восточной Руси – колыбели современной России. Этот канал (как отчасти и мой) посвящён историческому осмыслению этого пространства.
Меряния. Merjamaa
https://yangx.top/merjanin
Меря историческая и этнофутуристическая. Осмысление исторического пространства Северо-Восточной Руси в рамках изучения финно-угорского субстрата.
2. Каналы о севере России:
И к селу, и к городу.
https://yangx.top/ikseluikgorodu
Этнографическое наследие Ильменского Поозёрья и городская антропология Великого Новгорода.
Встреча Руси и Чуди
https://yangx.top/rusichud
Каким образом обрусел когда-то чудской Север, который мы теперь называем Русским. Языковедческие заметки.
Fall Airlines
https://yangx.top/fallairlines
Всего понемногу, но всё о Карелии.
Каналы о юге и востоке России:
Пока горит солнце
https://yangx.top/pokagoritsolnce
Этнография русских земель по Оке.
Царь Казанский
https://yangx.top/tsarofkazan
Заметки экскурсовода о Среднем Поволжье, Казани, и русско-татарском добрососедстве.
4. Общеисторические каналы с региональным акцентом:
Артём Порсин
https://yangx.top/mongoliordaruss
История монгольских завоеваний и созданных ими государств.
Степной суслик
https://yangx.top/tyrasbaibak
Заметки о биоистории и биополитике с акцентом на Восточном Средиземноморье и евразийских степях.
Лесостепняк
https://yangx.top/lesostepniak
Мозаика культур. Историко-географические очерки разных регионов в разные эпохи.
5. И на десерт канал замечательного фотографа-путешественника:
В поисках Китеж-града
https://yangx.top/igrphoto
Красота России через объектив фотоаппарата.
Telegram
Рыбинск - портал в прошлое
Атмосфера дореволюционного города
Как выглядела застройка городов древнерусского времени, к примеру, Ростова, Суздаля, Новгорода, Пскова, увидеть воочию можно у археолога Николая Лопатина, реконструировавшего вид окольного города первой половины XI в. в Изборске.
Основным типом построек XI в. был небольшой наземный срубный дом близких к квадрату пропорций, размерами от 12 до 16 м2 (редко больше), с печью открытого типа (каменка) в углу. Такие жилища относят к словено-финскому типу — в противоположность классическим славянским землянкам Поднепровья.
Кварталы древнерусских городов по причине ограниченности небольшой площади естественными и искусственными рубежами (руслами рек, частоколами стен, крепостными валами) часто были застроены крайне тесными рядами жилищ, зачастую стоявших вплотную друг к другу, по 2–4 параллельных ряда между улицами.
Консультант Вл. В. Седов. Художник Н. С. Сафронова
#изборск #кривичи #словене #меря #древняярусь #XIвек
Основным типом построек XI в. был небольшой наземный срубный дом близких к квадрату пропорций, размерами от 12 до 16 м2 (редко больше), с печью открытого типа (каменка) в углу. Такие жилища относят к словено-финскому типу — в противоположность классическим славянским землянкам Поднепровья.
Кварталы древнерусских городов по причине ограниченности небольшой площади естественными и искусственными рубежами (руслами рек, частоколами стен, крепостными валами) часто были застроены крайне тесными рядами жилищ, зачастую стоявших вплотную друг к другу, по 2–4 параллельных ряда между улицами.
Консультант Вл. В. Седов. Художник Н. С. Сафронова
#изборск #кривичи #словене #меря #древняярусь #XIвек
Следы норманнов в Ростово-Суздальской земле.
Как-то был в гостях у ростовских археологов, те показали последние находки из запасников Ростовского музея. На фото погребальные подвески-амулеты - «мьёлльниры» или «молоточки Тора», скандинавского происхождения, найденные на территории Ростова Великого. X - XI вв. Аналогичные украшения находят на территории Северной Руси и современных скандинавских стран.
В культурном слое предшественника Ростова - Сарского городища археологами найдено много привозных скандинавских вещей, в том числе оружия, которые мерянские князья покупали у скандинавских воинов-купцов.
Они приплывали торговать на озеро Неро из своей фактории "Тимерёво", находившейся в пределах современного Ярославля.
Залесец.
#скандинавы #финны #археология
Как-то был в гостях у ростовских археологов, те показали последние находки из запасников Ростовского музея. На фото погребальные подвески-амулеты - «мьёлльниры» или «молоточки Тора», скандинавского происхождения, найденные на территории Ростова Великого. X - XI вв. Аналогичные украшения находят на территории Северной Руси и современных скандинавских стран.
В культурном слое предшественника Ростова - Сарского городища археологами найдено много привозных скандинавских вещей, в том числе оружия, которые мерянские князья покупали у скандинавских воинов-купцов.
Они приплывали торговать на озеро Неро из своей фактории "Тимерёво", находившейся в пределах современного Ярославля.
Залесец.
#скандинавы #финны #археология
Суздальцы средневековья.
Сейчас история становится модной и пытливая молодежь начинает реконструировать культуру своих предков. Например, этим увлечены ребята из владимирского клуба «Рарог».
- Мы занимаемся реконструкцией материальной культуры раннего средневековья, 9-11 века нашей эры, - говорит руководитель клуба Юлия Бирюкова. - Женщины в те времена носили «шумящие привески» - медные фигурки, лошади или водоплавающих птиц, с колокольчиками на концах.
Обувь мерянских женщин была идентична позднерусским «поршням». Мужчины носили кожаные сапоги.
По фрагментам одежды доподлинно известно, что штаны носили не только мужчины, но и женщины. А значит, представителям прекрасного пола приходилось наравне с мужчинами проводить часть жизни в седле.
Карманов у древних мерян не было — пожитки носили на поясе в кошеле.
- В качестве оружия использовали копья и топоры, в мирное время копье применяли на охоте, а топором можно было срубить дерево...
Фото: Е. Игнатова
#археология #реконструкция #суздальцы
Сейчас история становится модной и пытливая молодежь начинает реконструировать культуру своих предков. Например, этим увлечены ребята из владимирского клуба «Рарог».
- Мы занимаемся реконструкцией материальной культуры раннего средневековья, 9-11 века нашей эры, - говорит руководитель клуба Юлия Бирюкова. - Женщины в те времена носили «шумящие привески» - медные фигурки, лошади или водоплавающих птиц, с колокольчиками на концах.
Обувь мерянских женщин была идентична позднерусским «поршням». Мужчины носили кожаные сапоги.
По фрагментам одежды доподлинно известно, что штаны носили не только мужчины, но и женщины. А значит, представителям прекрасного пола приходилось наравне с мужчинами проводить часть жизни в седле.
Карманов у древних мерян не было — пожитки носили на поясе в кошеле.
- В качестве оружия использовали копья и топоры, в мирное время копье применяли на охоте, а топором можно было срубить дерево...
Фото: Е. Игнатова
#археология #реконструкция #суздальцы