Forwarded from Великорус
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Галич просит поддержки!
Наша замечательная Екатерина Соловьева, костромской фотограф и историк фотографии про которую мы уже писали тут, тут, тут и тут, уже почти три года как занимается костромскими фотоархивами советского времени. Их, найденных в брошенных домах или отданных в работу потомками фотографов - у нее уже десять. И явно будут еще.
Вместе с мужем, реставратором Антоном Мальцевым, они задумались, что публикации и выставки это хорошо, но нужен свой Центр фотографии. Эдакий дом друзей, как у Чебурашки.
В октябре 2023 года Катя с Антоном купили за 1 рубль у администрации города Галича, что в 100 км от Костромы - деревянный дом, объект культурного наследия в неудовлетворительном состоянии, бишь руину. В этом доме с 1906 и до самой смерти в 1944 году жил Михаил Маркович Смодор - выдающийся фотограф того времени, который снимал Галич на протяжении сорока лет. Смодора в городе знают, выставки его устраивают, альбомы издают, даже памятник в центре города воздвигли.
А дом стоял расселенный почти 20 лет, и никому не было до него дела. Украли крышу, отрезали электричество, устроили стихийный общественный туалет и стали ждать, когда дом, в который нарядные галичане начала прошлого века приходили на семейную съемку, - уйдет в небытие, и можно будет на его месте уже построить очередной фикс-прайс.
Беспощадные жернова советской истории перемололи и семью фотографа - его фотоателье национализировали, потом приняли его туда же на работу, в 1935-м году по доносу отправили в ГУЛАГ, а когда он вернулся, сломленный, уже не смог снимать. Его сыновей забрала война, а вдова, Фаина Ароновна, доживала свой век в комнатке, которую ей выделили в этом самом доме. При жизни она успела передать одну коробку со стеклянными негативами в музей. Большая же часть архива сгинула - новые жильцы сбрасывали ящики со стеклами прямо в реку, дети скатывали пластины с средневековых городских валов и смотрели, как они разбиваются, переливаясь на солнце.
В 2016-м часть архива Смодора выставлялась в МАММе, огромная работа была проделана тогда неравнодушными друзьями. Теперь пришло время и дому дать вторую жизнь. Он их дождался, фотографа и реставратора.
Они провели противоаварийные работы, закрыли дом временной кровлей, заколотили окна, провели лазерное сканирование и замеры. Расчистили территорию и убрали завалы в доме. Сохранность дома плохая, но нет ничего невозможного. Будут сохранять каждую деталь, которую можно сохранить. Сейчас начинают работу над проектом реставрационных работ. Попутно запускают издательскую серию - начнут с книги фотографий Михаила Смодора. Огромная работа предстоит по оцифровке архивов.
Здесь не обойтись без сборов.
У ребят есть фонд, пожертвования на который можно оставить через форму на их сайте: https://smodor.ru/help
Также ваши пожертвования можно перечислить на карты Екатерины: Телефон к которому привязаны сбер Тиньков и альфа - +79031584077
Как всегда информация на 100% проверенная. Екатерина Соловьева наш старый друг и мы публикуем этот пост по ее просьбе. Расшар приветствуется!
#краудфантинг #галич #смодор #костромскаяобласть
Наша замечательная Екатерина Соловьева, костромской фотограф и историк фотографии про которую мы уже писали тут, тут, тут и тут, уже почти три года как занимается костромскими фотоархивами советского времени. Их, найденных в брошенных домах или отданных в работу потомками фотографов - у нее уже десять. И явно будут еще.
Вместе с мужем, реставратором Антоном Мальцевым, они задумались, что публикации и выставки это хорошо, но нужен свой Центр фотографии. Эдакий дом друзей, как у Чебурашки.
В октябре 2023 года Катя с Антоном купили за 1 рубль у администрации города Галича, что в 100 км от Костромы - деревянный дом, объект культурного наследия в неудовлетворительном состоянии, бишь руину. В этом доме с 1906 и до самой смерти в 1944 году жил Михаил Маркович Смодор - выдающийся фотограф того времени, который снимал Галич на протяжении сорока лет. Смодора в городе знают, выставки его устраивают, альбомы издают, даже памятник в центре города воздвигли.
А дом стоял расселенный почти 20 лет, и никому не было до него дела. Украли крышу, отрезали электричество, устроили стихийный общественный туалет и стали ждать, когда дом, в который нарядные галичане начала прошлого века приходили на семейную съемку, - уйдет в небытие, и можно будет на его месте уже построить очередной фикс-прайс.
Беспощадные жернова советской истории перемололи и семью фотографа - его фотоателье национализировали, потом приняли его туда же на работу, в 1935-м году по доносу отправили в ГУЛАГ, а когда он вернулся, сломленный, уже не смог снимать. Его сыновей забрала война, а вдова, Фаина Ароновна, доживала свой век в комнатке, которую ей выделили в этом самом доме. При жизни она успела передать одну коробку со стеклянными негативами в музей. Большая же часть архива сгинула - новые жильцы сбрасывали ящики со стеклами прямо в реку, дети скатывали пластины с средневековых городских валов и смотрели, как они разбиваются, переливаясь на солнце.
В 2016-м часть архива Смодора выставлялась в МАММе, огромная работа была проделана тогда неравнодушными друзьями. Теперь пришло время и дому дать вторую жизнь. Он их дождался, фотографа и реставратора.
Они провели противоаварийные работы, закрыли дом временной кровлей, заколотили окна, провели лазерное сканирование и замеры. Расчистили территорию и убрали завалы в доме. Сохранность дома плохая, но нет ничего невозможного. Будут сохранять каждую деталь, которую можно сохранить. Сейчас начинают работу над проектом реставрационных работ. Попутно запускают издательскую серию - начнут с книги фотографий Михаила Смодора. Огромная работа предстоит по оцифровке архивов.
Здесь не обойтись без сборов.
У ребят есть фонд, пожертвования на который можно оставить через форму на их сайте: https://smodor.ru/help
Также ваши пожертвования можно перечислить на карты Екатерины: Телефон к которому привязаны сбер Тиньков и альфа - +79031584077
Как всегда информация на 100% проверенная. Екатерина Соловьева наш старый друг и мы публикуем этот пост по ее просьбе. Расшар приветствуется!
#краудфантинг #галич #смодор #костромскаяобласть
Forwarded from Ярослав Мудрый
Ярославская деревня Шалава (Гаврилов-Ямский район) снова в топе новостей: спасатели выручили мужчину, который рядом с ней занимался палом сухой травы и сам чуть не сгорел. Ситуация рядовая (кстати, в области введен особый противопожарный режим, нельзя посещать лес и разводить костры) и вряд ли бы заинтересовала репортеров, если бы не название населенного пункта.
Между тем, ничего обидного в названии нет: у Шалавы очевидная историческая коннотация, связанная с древним мерянским населением этих мест.
Гаврилов-Ям, как и многие точки на карте нашей области, вообще крайне занимательный уголок: каждый, кто бывал здесь, мог лично убедиться в наличии своеобразного местного говора, вносящего свой вклад в красочные диалекты Ярославского края.
Примеры диалектных слов:
Подмазок из картохи срежь, а то блин прилипнет (наименования приспособлений для подготовки теста к выпечке)
Циделку повесила на гвоздик, пусть сохнет (утварь для просеивания и процеживания)
Что в подзаде-то струшнишься? (помещение избы, в котором кто-то хлопочет)
Подцепил на хлуд бадейки (приспособления для переноски воды)
День Гаврилов-Яма в этом году отметят 17 августа. Не ошибемся, предположив, что в городе точно будет на что посмотреть и заодно набраться впечатлений.
Между тем, ничего обидного в названии нет: у Шалавы очевидная историческая коннотация, связанная с древним мерянским населением этих мест.
Гаврилов-Ям, как и многие точки на карте нашей области, вообще крайне занимательный уголок: каждый, кто бывал здесь, мог лично убедиться в наличии своеобразного местного говора, вносящего свой вклад в красочные диалекты Ярославского края.
Примеры диалектных слов:
Подмазок из картохи срежь, а то блин прилипнет (наименования приспособлений для подготовки теста к выпечке)
Циделку повесила на гвоздик, пусть сохнет (утварь для просеивания и процеживания)
Что в подзаде-то струшнишься? (помещение избы, в котором кто-то хлопочет)
Подцепил на хлуд бадейки (приспособления для переноски воды)
День Гаврилов-Яма в этом году отметят 17 августа. Не ошибемся, предположив, что в городе точно будет на что посмотреть и заодно набраться впечатлений.
Telegram
РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Ярославская Шалава — Блядово или Вязово?
«Ярославль онлайн» съездил в гаврилов-ямскую Шалаву, от названия которой так ущемляются все воспитанные на лагерных нарративах. Между тем, вероятнее всего, это мерянский топоним, происходящий от ~ фин.-угор. *śala…
«Ярославль онлайн» съездил в гаврилов-ямскую Шалаву, от названия которой так ущемляются все воспитанные на лагерных нарративах. Между тем, вероятнее всего, это мерянский топоним, происходящий от ~ фин.-угор. *śala…
Меря: исследование владимирских курганов .
В 1851–1854 годах на огромной территории Исторической мерянской земли (ИМЗ) от Владимира-на-Клязьме до Ростова Великого под руководством графа Алексея Уварова было исследовано 7700 курганов. Среди находок — шумящие мерянские подвески, височные кольца, монеты, топорики и др.
Об истории изучения владимирских курганов, о роли первого исследователя и памятниках на выставке рассказывает Анна Красникова, научный сотрудник отдела археологических памятников ГИМ.
#археология #древняярусь #меря
В 1851–1854 годах на огромной территории Исторической мерянской земли (ИМЗ) от Владимира-на-Клязьме до Ростова Великого под руководством графа Алексея Уварова было исследовано 7700 курганов. Среди находок — шумящие мерянские подвески, височные кольца, монеты, топорики и др.
Об истории изучения владимирских курганов, о роли первого исследователя и памятниках на выставке рассказывает Анна Красникова, научный сотрудник отдела археологических памятников ГИМ.
#археология #древняярусь #меря
YouTube
Меря: исследование владимирских курганов
В 1851–1854 годах на огромной территории Исторической мерянской земли (ИМЗ) от Владимира-на-Клязьме до Ростова Великого под руководством графа Алексея Уварова было исследовано 7700 курганов. Среди находок — шумящие мерянские подвески, височные кольца, монеты…
Forwarded from Меряфутурист
Промерянский арт в Костре.
Мерян юма – Šordo X на стене дома в Давыдовском. Как вам?
#кострома #арт #мифология
Мерян юма – Šordo X на стене дома в Давыдовском. Как вам?
#кострома #арт #мифология
Forwarded from Меряфутурист
«Люди-Рыбы».
Губернатор Ярославской области Михаил Евраев в своем канале сообщает, что в Некрасовском районе будет реализован туристический проект под названием «Люди-Рыбы».
Классный бренд. Кто-то сразу вспомнит «глубоководных» из вселенной Говарда Филлипса Лавкрафта, мне же оно навеяло рефрен из вселенной «Овсянок» казанского писателя Дениса Осокина, помните:
Унжа–река..
в ней раки и рыбы
носят знакомые имена:
Аня и Леша, Паша и Кира..
Унжа-река..
Унжа-река..
Так мерянский писатель Аист Сергеев, упавший вместе с Мирон Алексеичем с Кинешемского моста в Волгу, стал рыбой и другие меряне, утонувшие тому назад лет тысячу научили его мерянскому языку.
Этот сюжет не был выдуман Денисом Осокиным. У марийцев существует поверье, что душа утонувшего превращается в рыбу. Известно что, будучи в Васильсурске, Максим Горький слышал марийскую легенду об озере Анненском: не покорившиеся московскому царю марийский князь и его дочь бросились в озеро и превратились в рыб, душа князя стала Стерлюжным царем.
О бытовании ритуального утопления как формы наказания писал марийский исследователь В.М. Васильев: за прелюбодеяние были брошены в воду юноша и девушка.
О вере в возможность превращения душ покойных в рыб писал исследователь марийской религии С.К. Кузнецов.
В контексте сказанного важно отметить семантическую близость слов рыба и смерть в волго-финских языках, в частности в мерянском: лексема «кол» рыба связана с лексемой «колема» — смерть. Эта связь отражена в финно-угорской мифологии в которой рыба, и особенно щука, (и в целом водная среда) связана с нижним миром, где локализуются смерть, болезни, а также обитают души умерших.
#ярославскаяобласть #туризм #меря #мифология
Губернатор Ярославской области Михаил Евраев в своем канале сообщает, что в Некрасовском районе будет реализован туристический проект под названием «Люди-Рыбы».
Классный бренд. Кто-то сразу вспомнит «глубоководных» из вселенной Говарда Филлипса Лавкрафта, мне же оно навеяло рефрен из вселенной «Овсянок» казанского писателя Дениса Осокина, помните:
Унжа–река..
в ней раки и рыбы
носят знакомые имена:
Аня и Леша, Паша и Кира..
Унжа-река..
Унжа-река..
Так мерянский писатель Аист Сергеев, упавший вместе с Мирон Алексеичем с Кинешемского моста в Волгу, стал рыбой и другие меряне, утонувшие тому назад лет тысячу научили его мерянскому языку.
Этот сюжет не был выдуман Денисом Осокиным. У марийцев существует поверье, что душа утонувшего превращается в рыбу. Известно что, будучи в Васильсурске, Максим Горький слышал марийскую легенду об озере Анненском: не покорившиеся московскому царю марийский князь и его дочь бросились в озеро и превратились в рыб, душа князя стала Стерлюжным царем.
О бытовании ритуального утопления как формы наказания писал марийский исследователь В.М. Васильев: за прелюбодеяние были брошены в воду юноша и девушка.
О вере в возможность превращения душ покойных в рыб писал исследователь марийской религии С.К. Кузнецов.
В контексте сказанного важно отметить семантическую близость слов рыба и смерть в волго-финских языках, в частности в мерянском: лексема «кол» рыба связана с лексемой «колема» — смерть. Эта связь отражена в финно-угорской мифологии в которой рыба, и особенно щука, (и в целом водная среда) связана с нижним миром, где локализуются смерть, болезни, а также обитают души умерших.
#ярославскаяобласть #туризм #меря #мифология
Telegram
Михаил Евраев
В Вятском будет создан туристско-рекреационный кластер, а в Некрасовском районе появятся «Люди-Рыбы». Договорились о важных проектах в сфере туризма.
Инвестпроект предусматривает создание в Вятском спа-отеля, кинокластера, новых ресторанов и музеев. Объем…
Инвестпроект предусматривает создание в Вятском спа-отеля, кинокластера, новых ресторанов и музеев. Объем…
Forwarded from Меряфутурист
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Князь Андрей Дмитриевич Можайский и Белозерский (1382-1432), сын Дмитрия Донского, какими-то особыми свершениями не прославился, а известен более всего тем, что был патроном преподобных основателей монастырей Кирилла и Ферапонта Белозерских. Жена его Аграфена имела литовские корни, с ней у Андрея родились сыновья Иван и Михаил, у которых, как помним, все сложилось очень по-разному, но в целом весьма так себе, и дочь Анастасию, ставшую первой женой Бориса Александровича Тверского (и матерью первой жены Ивана III Марии Тверитянки).
И вот на ранних денгах Андрея Можайского помимо всяческих вполне понятных для князя грозных воинов с мечами, щитами и топорами обнаруживается очень уж странная на мой взгляд животина. Явно хищщщная, еще и хвостастая, но вряд ли родственница обычным для княжеских монет свирепым представителям семейства кошачьих.
Аким Трефилов.
#тверь #белоозеро #XVвек
И вот на ранних денгах Андрея Можайского помимо всяческих вполне понятных для князя грозных воинов с мечами, щитами и топорами обнаруживается очень уж странная на мой взгляд животина. Явно хищщщная, еще и хвостастая, но вряд ли родственница обычным для княжеских монет свирепым представителям семейства кошачьих.
Аким Трефилов.
#тверь #белоозеро #XVвек
Forwarded from Меряфутурист
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Финно-угорские «литейщицы»
Кто такие «Литейщицы»? Такое название ученые-археологи дали финно-угорским женщинам, в захоронениях которых были обнаружены вещи, связанные с литейным производством: специальные формы, кусочки металла. Эти женщины занимали особое положение в обществе волжских финнов, - отмечают ученые. А найденные обереги в виде костей и зубов животных говорят об их магической силе, направленной на сохранение рода. Их почитали, их боялись!
Сохранились ли сегодня следы этого феномена древней финно-угорской культуры? Ответы вы найдете в фильме-номинанте Всероссийского телевизионного фестиваля «Золотое кольцо».
https://www.youtube.com/watch?v=tsucjfuQNGg&t=413s
#марийцы #археология #финноугры
Кто такие «Литейщицы»? Такое название ученые-археологи дали финно-угорским женщинам, в захоронениях которых были обнаружены вещи, связанные с литейным производством: специальные формы, кусочки металла. Эти женщины занимали особое положение в обществе волжских финнов, - отмечают ученые. А найденные обереги в виде костей и зубов животных говорят об их магической силе, направленной на сохранение рода. Их почитали, их боялись!
Сохранились ли сегодня следы этого феномена древней финно-угорской культуры? Ответы вы найдете в фильме-номинанте Всероссийского телевизионного фестиваля «Золотое кольцо».
https://www.youtube.com/watch?v=tsucjfuQNGg&t=413s
#марийцы #археология #финноугры
YouTube
Финно-угорские «литейщицы»
Кто такие «Литейщицы»? Такое название ученые-археологи дали финно-угорским женщинам, в захоронениях которых были обнаружены вещи, связанные с литейным производством: специальные формы, кусочки металла. Эти женщины занимали особое положение в обществе волжских…
Костяную пластину от византийского ларца с изображением воина обнаружила экспедиция Института археологии РАН при проведении охранных раскопок в центре Суздаля.
Это крайне редкая и очень ценная находка на территории Древней Руси. Ранее археологи находили лишь отдельные костяные пластины и их фрагменты, украшенные художественной рельефной резьбой, при раскопках Гнездова, Смоленска, Новогрудка.
В Суздале такая пластина найдена впервые за все годы исследований.
Накладка была элементом украшения ларца, изготовленного на территории Византии в эпоху средневековья. Это костяная квадратная пластина, в центре которой вырезано изображение обнаженного воина в плаще. Воин показан в момент атаки, в левой руке он держит щит, в правой, занесенной для удара, – меч. Изображение выполнено очень искусно. Тонкие и проработанные детали: складки плаща, рельеф мышц воина, распущенные волосы – все это говорит о мастерстве резчика. Такой ларец мог быть изготовлен в мастерских Константинополя.
ИАРАН
#суздаль #археология
Это крайне редкая и очень ценная находка на территории Древней Руси. Ранее археологи находили лишь отдельные костяные пластины и их фрагменты, украшенные художественной рельефной резьбой, при раскопках Гнездова, Смоленска, Новогрудка.
В Суздале такая пластина найдена впервые за все годы исследований.
Накладка была элементом украшения ларца, изготовленного на территории Византии в эпоху средневековья. Это костяная квадратная пластина, в центре которой вырезано изображение обнаженного воина в плаще. Воин показан в момент атаки, в левой руке он держит щит, в правой, занесенной для удара, – меч. Изображение выполнено очень искусно. Тонкие и проработанные детали: складки плаща, рельеф мышц воина, распущенные волосы – все это говорит о мастерстве резчика. Такой ларец мог быть изготовлен в мастерских Константинополя.
ИАРАН
#суздаль #археология
Forwarded from Меряфутурист
Forwarded from Мерянский меметический фронт / Мерӓн мем
Forwarded from Меряфутурист
Мещёрская земля. Часть 1.
О Мещёре больше всего написано поэтических слов как об одном из красивейших уголков центра России. Несмотря на своё центральное положение, исторически Мещёра изучена мало, хотя в этнической истории России она занимает особое место. О Мещёре написаны десятки и сотни статей и книг, как дореволюционными историческими деятелями, так и современными историками и краеведами. Но до сих пор Мещера остается загадкой, разгадать которую не удалось никому.
https://www.youtube.com/watch?v=GJ9GHDTaR5Q&t=30s
#мещёра #финноугры #краеведение
О Мещёре больше всего написано поэтических слов как об одном из красивейших уголков центра России. Несмотря на своё центральное положение, исторически Мещёра изучена мало, хотя в этнической истории России она занимает особое место. О Мещёре написаны десятки и сотни статей и книг, как дореволюционными историческими деятелями, так и современными историками и краеведами. Но до сих пор Мещера остается загадкой, разгадать которую не удалось никому.
https://www.youtube.com/watch?v=GJ9GHDTaR5Q&t=30s
#мещёра #финноугры #краеведение
YouTube
Мещёрская земля. Часть 1.
О Мещёре больше всего написано поэтических слов как об одном из красивейших уголков центра России. Несмотря на своё центральное положение, исторически Мещёра изучена мало, хотя в этнической истории России она занимает особое место. О Мещёре написаны десятки…
Вологодские ножички.
Вологодские носили в голенищах огромные тесаки. Их праздники заканчивались жмуриками. Отмечали они то же, что и у нас в Совеге – Заговенье, Девятую и Гулящую – летние дни перед сенокосом. Нам было до них тридцатку болотом, но мы не пропускали их дней, а они приходили на наши. Поэтому-то у нас тоже начали носить ножички. Таскали и фунтовые гирьки на железных цепях – в драках ими проламывали головы. До пятидесятых милиция этими делами не интересовалась. Разбирались только если пришибали кого-то важного – бригадира или, не дай бог, председателя.
Соседа Кольку, погодка и родственника зарезали в собственной избе. У него собирались на танцы. И вот в самый разгар бесед стук. Колька вышел на мост и без лишних слов получил лезвие в сердце. Кто, почему? Теперь больше не вспомнить.
Дядя – он был старше на десять лет - первый послевоенный призыв – носил в голенище наган. Рассказывал, что тот спас его раза три в ситуациях «гуляю один по чужой деревне». Ствол он в итоге сдал - в конце пятидесятых, когда гуляние подприжали.
Традиции ушли с его поколением. У нас ножичков больше не было, мы дрались тем, что попадалось под руку. Я уже работал шофером, когда за нашим домом под мельницей, которую построил мой прадед – эта мельница сегодня стоит в Костроме в музее - шестеро наших прижали одного вологодского. Шли на него с кольями, а он отбивался жердиной. Я наблюдал за дракой из окна и увидел, как к вологодскому со спины подходит седьмой. Он аккуратно уронил его, и прежде, чем я успел выскочить и разнять, вологодского парня убили.
Андрей Павличенков.
#солигалич #костромскаяобласть
Вологодские носили в голенищах огромные тесаки. Их праздники заканчивались жмуриками. Отмечали они то же, что и у нас в Совеге – Заговенье, Девятую и Гулящую – летние дни перед сенокосом. Нам было до них тридцатку болотом, но мы не пропускали их дней, а они приходили на наши. Поэтому-то у нас тоже начали носить ножички. Таскали и фунтовые гирьки на железных цепях – в драках ими проламывали головы. До пятидесятых милиция этими делами не интересовалась. Разбирались только если пришибали кого-то важного – бригадира или, не дай бог, председателя.
Соседа Кольку, погодка и родственника зарезали в собственной избе. У него собирались на танцы. И вот в самый разгар бесед стук. Колька вышел на мост и без лишних слов получил лезвие в сердце. Кто, почему? Теперь больше не вспомнить.
Дядя – он был старше на десять лет - первый послевоенный призыв – носил в голенище наган. Рассказывал, что тот спас его раза три в ситуациях «гуляю один по чужой деревне». Ствол он в итоге сдал - в конце пятидесятых, когда гуляние подприжали.
Традиции ушли с его поколением. У нас ножичков больше не было, мы дрались тем, что попадалось под руку. Я уже работал шофером, когда за нашим домом под мельницей, которую построил мой прадед – эта мельница сегодня стоит в Костроме в музее - шестеро наших прижали одного вологодского. Шли на него с кольями, а он отбивался жердиной. Я наблюдал за дракой из окна и увидел, как к вологодскому со спины подходит седьмой. Он аккуратно уронил его, и прежде, чем я успел выскочить и разнять, вологодского парня убили.
Андрей Павличенков.
#солигалич #костромскаяобласть
Forwarded from WeHistory
Погребальные оргии – словосочетание весьма странное, не правда ли?
Тем не менее, есть свидетельства о том, что таковые практиковались сначала варягами – пришедшими на Русь северянами. Наиболее яркий источник, описывающий этот обычай, — Ибн-Фадлан, по дороге домой из Булгарии Волжской побывавший и в Росии (земле русов и росов). Помимо прочего, он стал он свидетелем и отхода в иной мир знатного мужа, одна из супруг которых обязывалась вызваться сопроводить любимого и перед смертью поочерёдно вступала в половую связь с его соратниками. Так они передавали ему своё уважение и частичку себя, а затем ладью с телом и супругой зажигали. И устраивали оргию, превращая скорбное мероприятие в праздник. Для христиан это было неприемлемо, как и сами оргии.
Судя по всему, обряд сожжения ладьи канул в небытие после Крещения Руси, однако распространённые оргии церковь искоренить так и не смогла. Долгое время и при царях, и даже императорах в глубинке практиковались оргии на свадьбах. Крестьяне таким нехитрым образом почитали культ плодородия через свои обычаи, соединяющий как плотские утехи, так и земледелие. Потому-то на свадьбах мы до сих пор можем услышать совершенно срамные частушки, нередко без обиняков описывающие желание супругов пойти совокупляться, или престранные игры с оттенком похабщины. Оказывается, всё это не плоды фантазии безумного тамады, но прямые заимстврвания из свадебных обрядов наших предков. Предков даже не в смысле из Древней Руси — более древних, из индоевропейского народа, который уже потом разделился на языковые ветви.
Источники: Белова О.Б., «Эротическая символика грибов в народных представлениях славян»; Мороз Е., «Веселая Эрата. Секс и любовь в мире русского Средневековья»;
Тем не менее, есть свидетельства о том, что таковые практиковались сначала варягами – пришедшими на Русь северянами. Наиболее яркий источник, описывающий этот обычай, — Ибн-Фадлан, по дороге домой из Булгарии Волжской побывавший и в Росии (земле русов и росов). Помимо прочего, он стал он свидетелем и отхода в иной мир знатного мужа, одна из супруг которых обязывалась вызваться сопроводить любимого и перед смертью поочерёдно вступала в половую связь с его соратниками. Так они передавали ему своё уважение и частичку себя, а затем ладью с телом и супругой зажигали. И устраивали оргию, превращая скорбное мероприятие в праздник. Для христиан это было неприемлемо, как и сами оргии.
Судя по всему, обряд сожжения ладьи канул в небытие после Крещения Руси, однако распространённые оргии церковь искоренить так и не смогла. Долгое время и при царях, и даже императорах в глубинке практиковались оргии на свадьбах. Крестьяне таким нехитрым образом почитали культ плодородия через свои обычаи, соединяющий как плотские утехи, так и земледелие. Потому-то на свадьбах мы до сих пор можем услышать совершенно срамные частушки, нередко без обиняков описывающие желание супругов пойти совокупляться, или престранные игры с оттенком похабщины. Оказывается, всё это не плоды фантазии безумного тамады, но прямые заимстврвания из свадебных обрядов наших предков. Предков даже не в смысле из Древней Руси — более древних, из индоевропейского народа, который уже потом разделился на языковые ветви.
Источники: Белова О.Б., «Эротическая символика грибов в народных представлениях славян»; Мороз Е., «Веселая Эрата. Секс и любовь в мире русского Средневековья»;
Медведи в древнерусских рукописях.
Замечательные миниатюры сканированные проектом "Зело".
Мы за последние 20 лет привыкли, что медведь, это символ правящей партии Единая Россия. Но символ этот не придуман ей, и всегда занимал важное место в русской геральдике и национальной мифологии. В «Титулярнике», рукописной книге 1672 года, иллюстрированной портретами московских монархов и эмблемами земель, можно найти три герба с медведями. Самый старый из них – Великого Новгорода, который появился на печати новгородского наместника в 1565 году.
Другой медведь изображен на гербе Перми. А самый узнаваемый "медведок стоячей" с секирой изображен на гербе Ярославля.
Медведь - это тотем автохтонов Верхневолжья, Севера и Урала - мери, чуди, веси, пермяков. Город Ярославль заложен Ярославом Мудрым на месте, где он встретил тотемного зверя мерян - медведя, отсюда и герб.
#геральдика #медведь
Замечательные миниатюры сканированные проектом "Зело".
Мы за последние 20 лет привыкли, что медведь, это символ правящей партии Единая Россия. Но символ этот не придуман ей, и всегда занимал важное место в русской геральдике и национальной мифологии. В «Титулярнике», рукописной книге 1672 года, иллюстрированной портретами московских монархов и эмблемами земель, можно найти три герба с медведями. Самый старый из них – Великого Новгорода, который появился на печати новгородского наместника в 1565 году.
Другой медведь изображен на гербе Перми. А самый узнаваемый "медведок стоячей" с секирой изображен на гербе Ярославля.
Медведь - это тотем автохтонов Верхневолжья, Севера и Урала - мери, чуди, веси, пермяков. Город Ярославль заложен Ярославом Мудрым на месте, где он встретил тотемного зверя мерян - медведя, отсюда и герб.
#геральдика #медведь