Панславизм. Ярославский историк культуры Евгений Ермолин в своем FB размышляет, существует ли еще панславизм. Не как законспирированное отделение "русского мира", а как реально самовоспроизводящееся избирательное сродство.
"Мне кажется, что это может быть только сугубо личным проектом, не поддержанным вообще никем и существующим как ментальная иллюзия" - пишет он.
Мне же думается, что панславизм, рожденный хорватами Прибоевичем и Крижаничем в XVI-XVII веках, после долгого пути наконец реализовался в рамках НАТО и ЕС, не на почве религии и языка, а в рамках евроатлантизма.
"Европа" и есть его самовоспроизводящееся избирательное сродство.
Россия же, начиная с времен Погодина и заканчивая эпохой Варшавского договора так и не смогла стать для славян естественным центром притяжения. Кроме того, не стоит забывать о том, что панславизм для России всегда выступал в роли разрушительного "трояна".
Полмиллиона великорусских крестьян сложили головы в бесконечно чужих им имперских походах по освобождению сербов и болгар в XIX веке. 1,7 миллиона великороссов и родственных им народов Империи погибли в огне Первой Мировой войны развязанной славянскими националистами на Балканах. В ходе Гражданской войны (последовавшей после поражения России в Мировой войне) мы потеряли от 8 до 13 миллионов человек. Все это прямые следствия заигрывания с панславизмом.
России давно пора повернуться лицом к самой себе, стать матерью для своих автохтонных народов, включая русских.
Залесец.
#панславизм #ярославль
"Мне кажется, что это может быть только сугубо личным проектом, не поддержанным вообще никем и существующим как ментальная иллюзия" - пишет он.
Мне же думается, что панславизм, рожденный хорватами Прибоевичем и Крижаничем в XVI-XVII веках, после долгого пути наконец реализовался в рамках НАТО и ЕС, не на почве религии и языка, а в рамках евроатлантизма.
"Европа" и есть его самовоспроизводящееся избирательное сродство.
Россия же, начиная с времен Погодина и заканчивая эпохой Варшавского договора так и не смогла стать для славян естественным центром притяжения. Кроме того, не стоит забывать о том, что панславизм для России всегда выступал в роли разрушительного "трояна".
Полмиллиона великорусских крестьян сложили головы в бесконечно чужих им имперских походах по освобождению сербов и болгар в XIX веке. 1,7 миллиона великороссов и родственных им народов Империи погибли в огне Первой Мировой войны развязанной славянскими националистами на Балканах. В ходе Гражданской войны (последовавшей после поражения России в Мировой войне) мы потеряли от 8 до 13 миллионов человек. Все это прямые следствия заигрывания с панславизмом.
России давно пора повернуться лицом к самой себе, стать матерью для своих автохтонных народов, включая русских.
Залесец.
#панславизм #ярославль
В преддверии переписи.
Интересный факт из истории Московии XVII века, в 1656 г. в Шацком уезде был убит архиепископ Рязанский Мисаил, прибывший туда с царской грамотой, и с государевыми служилыми людьми (сиречь с стрельцами) склонять «мордву и татар во крещение».
Шацк, на минуточку, всего в 160 км от Переяславля-Рязанского, так тогда называлась современная Рязань, и всего в 100 км от Старой Рязани. Начиная с Шилова вся Рязанская сторона эрзянская, это хорошо заметно по сохранившейся топонимике.
Вот вы какие, славяне вятичи.
#рязань #эрзя #татары #московия #XVIIвек
Интересный факт из истории Московии XVII века, в 1656 г. в Шацком уезде был убит архиепископ Рязанский Мисаил, прибывший туда с царской грамотой, и с государевыми служилыми людьми (сиречь с стрельцами) склонять «мордву и татар во крещение».
Шацк, на минуточку, всего в 160 км от Переяславля-Рязанского, так тогда называлась современная Рязань, и всего в 100 км от Старой Рязани. Начиная с Шилова вся Рязанская сторона эрзянская, это хорошо заметно по сохранившейся топонимике.
Вот вы какие, славяне вятичи.
#рязань #эрзя #татары #московия #XVIIвек
Денга великого князя Владимирского Василия Дмитриевича, действительно редкая и при этом, как мне кажется, красивая, с изображением мантикоры - существа с человеческой головой, туловищем льва и хвостом скорпиона. Раздвоенное жало, венчающее хвост этого известного по средневековым бестиариям "индейского зверя", как писали знающие люди, могло убить человека мгновенно.
Непрост, сдается мне, был этот правнук Ивана Калиты, сын Дмитрия Донского и зять Витовта, не слишком-то удачлив, да, но весьма непрост. Как, похоже, и окружавшие его и близкие ему люди.
Просто сравните - у его отца все в основном с изображениями на монетах прозрачно - задорный петух, воин с топором и мечом, воин с саблей, хищник, угрожающе поднявший передние лапы. А вот у сына уже не только эти унаследованные им сюжеты, не только ставшие привычными нам всадники с копьем или с соколом, но и двуликий Янус тож, и еще всяческое такое из бестиария.
Серебро, 0,91 г. Чекан 1400-х гг., Москва.
Аким Трефилов
#XVвек #ВКМ
Непрост, сдается мне, был этот правнук Ивана Калиты, сын Дмитрия Донского и зять Витовта, не слишком-то удачлив, да, но весьма непрост. Как, похоже, и окружавшие его и близкие ему люди.
Просто сравните - у его отца все в основном с изображениями на монетах прозрачно - задорный петух, воин с топором и мечом, воин с саблей, хищник, угрожающе поднявший передние лапы. А вот у сына уже не только эти унаследованные им сюжеты, не только ставшие привычными нам всадники с копьем или с соколом, но и двуликий Янус тож, и еще всяческое такое из бестиария.
Серебро, 0,91 г. Чекан 1400-х гг., Москва.
Аким Трефилов
#XVвек #ВКМ
Что есть русское. Genesis.
8 октября отмечалась память преставления великого святого Руси Сергия Радонежского. Основной первичный источник наших сведений о нём — «житие», написанное его учеником Епифанием Премудрым, которое входит в число вершин старомосковской агиографии и является ценнейшим источником сведений о жизни Московии XIV века.
А это знаменитое полотно Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею». 1889. Юный Сергий Радонежский встречает неподалеку от Ростова ангела в образе старца. Святая Русь в чистом виде и в незамутненной глубине. Собственно, ее образ возник и живет в нашем сознании через романтичную призму русского модерна - кроме Нестерова над ним постарались еще и Васнецовы, Рерих, Билибин.
Обобщенный до крайности образ русского мальчика на фоне стожков, капусты и алтаря деревянной церкви. Спросят: что есть русское? - ответишь - вот же оно.
А вот еще один мальчик:
Это картина Аксели Галлен Каллелы «Сирота». 1885. Автор - певец финской народной жизни и природы в духе того же самого романтичного модерна, борец за свободу Финляндии, адъютант Маннергейма, автор финского штык-ножа образца 1919 года.
Сдается, между мальчиками немного разницы. Как и между финской и северной русской культурами.
#русское #сергийрадонежский
8 октября отмечалась память преставления великого святого Руси Сергия Радонежского. Основной первичный источник наших сведений о нём — «житие», написанное его учеником Епифанием Премудрым, которое входит в число вершин старомосковской агиографии и является ценнейшим источником сведений о жизни Московии XIV века.
А это знаменитое полотно Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею». 1889. Юный Сергий Радонежский встречает неподалеку от Ростова ангела в образе старца. Святая Русь в чистом виде и в незамутненной глубине. Собственно, ее образ возник и живет в нашем сознании через романтичную призму русского модерна - кроме Нестерова над ним постарались еще и Васнецовы, Рерих, Билибин.
Обобщенный до крайности образ русского мальчика на фоне стожков, капусты и алтаря деревянной церкви. Спросят: что есть русское? - ответишь - вот же оно.
А вот еще один мальчик:
Это картина Аксели Галлен Каллелы «Сирота». 1885. Автор - певец финской народной жизни и природы в духе того же самого романтичного модерна, борец за свободу Финляндии, адъютант Маннергейма, автор финского штык-ножа образца 1919 года.
Сдается, между мальчиками немного разницы. Как и между финской и северной русской культурами.
#русское #сергийрадонежский
Мерянская водка, что ты натворила!
Мерянская водка, ты нас воскресила!
Петь на мотив Вики Цыгановой.
#русское #водка
Мерянская водка, ты нас воскресила!
Петь на мотив Вики Цыгановой.
#русское #водка
Telegram
Мерянская кухня
БЫЛА СТАРОРУССКАЯ, СТАЛА СТАРОМЕРЯНСКАЯ
Жил-был себе в 2013 году директор Галичского ЛВЗ, не тужил, и вдруг на Новый год решил переименовать знаменитую галичскую водку «Старорусская» в «Старомерянскую»... Вот тебе бабушка и Новый год.
Тогда же на форуме…
Жил-был себе в 2013 году директор Галичского ЛВЗ, не тужил, и вдруг на Новый год решил переименовать знаменитую галичскую водку «Старорусская» в «Старомерянскую»... Вот тебе бабушка и Новый год.
Тогда же на форуме…
В Лихудове корпусе владычного двора в Новгороде открылся "Музей письменности". Небольшой, несколько залов, но наполнен всяческими интересными вещами, а вместе с ними и тем то, что нередко именуется интерактив или типа того. И всё бы хорошо, но прямо в первом зале натыкаешься на несколько замечательных резных белокаменных крестов и большую надгробную плиту с надписью.
Кабы не музейная табличка при плите, было б просто прелестно. Красивая и подлинная вещь, да и с историей - в 1606 году новгородский воевода боярин князь Михаил Петрович Катырев-Ростовский и его супруга княгиня Домникея (дочь славного князя Василия Дмитриевича Палецкого, убитого при нападении литовцев на крепость Копие в 1567 г., там, кстати, и князь Петр Серебряных, толстовский князь Серебряный, тож был, но вырвался - "убегл в Полоцк"), так вот, воевода с супругой скончались в мор (чума, а не то, что вы могли подумать) и были погребены у святой Софии.
Выразительная вязь на выставленной в экспозиции плите княгини, однако, оказалась вдруг препятствием для новгородских музейщиков: вместо Палецкого оне прочли там "Углицкого", сделав воеводину жену дочерью никогда не существовавшего князя, да ещё и не справились с переводом даты от сотворения мира на современный счёт: лета 7115 сентября 21 - это ещё 1606 год, а никак не 1607, если уж на то пошло.
И сейчас надпись читается вполне себе хорошо, и ведь ещё ключарь Софийского собора прот. Пётр Соловьёв в 1858 г. всё правильно разглядел и опубликовал: Соловьёв П. И. Описание Новгородского Софийского собора. СПб., 1858. С. 105-106.
Аким Трефилов.
#великийновгород #XVIвек #XVIIвек
Кабы не музейная табличка при плите, было б просто прелестно. Красивая и подлинная вещь, да и с историей - в 1606 году новгородский воевода боярин князь Михаил Петрович Катырев-Ростовский и его супруга княгиня Домникея (дочь славного князя Василия Дмитриевича Палецкого, убитого при нападении литовцев на крепость Копие в 1567 г., там, кстати, и князь Петр Серебряных, толстовский князь Серебряный, тож был, но вырвался - "убегл в Полоцк"), так вот, воевода с супругой скончались в мор (чума, а не то, что вы могли подумать) и были погребены у святой Софии.
Выразительная вязь на выставленной в экспозиции плите княгини, однако, оказалась вдруг препятствием для новгородских музейщиков: вместо Палецкого оне прочли там "Углицкого", сделав воеводину жену дочерью никогда не существовавшего князя, да ещё и не справились с переводом даты от сотворения мира на современный счёт: лета 7115 сентября 21 - это ещё 1606 год, а никак не 1607, если уж на то пошло.
И сейчас надпись читается вполне себе хорошо, и ведь ещё ключарь Софийского собора прот. Пётр Соловьёв в 1858 г. всё правильно разглядел и опубликовал: Соловьёв П. И. Описание Новгородского Софийского собора. СПб., 1858. С. 105-106.
Аким Трефилов.
#великийновгород #XVIвек #XVIIвек
Тишина верхневолжской Руси.
Увидев эту картину петербургского художника и иконописца Александра Простева вспомнил момент из фильма «Русские евреи» Леонида Парфёнова где он рассказывает про Левитана: «конкурент Левитана за звание главного нашего пейзажиста Шишкин, но он хоть и Иван Иванович, а русскую природу писал какой то бодрой, нарядной, как будто немецкой. И только у Исаака Ильича, это невыразимо родное, щемящее чувство…
Николай Рубцов потом напишет –
«...И колокольцем каждым в душу
Любого русского спроси
Звонит, как в колокол, не глуше,
Звон Левитановской Руси!»
Итак, картина. Тут нет ни немецкой шишкинской нарядности, ни щемящего левитановского чувства, в ней истинные наши космизм и шаманство. Студёная речка с древним мерянским названием, «ярославская свеча», аккуратные домики и ранний октябрьский снег поверх необлетевшего золота листвы. Все как в позабытом детстве. Ни вам натужной борьбы за томос, ни морока «чо там у хохлов». Тихо, спокойно, без слез и патетики, запах дымка березовых дров, чистая вода, щука хорошо клюет, а ангел небесный тихо играет на берестяном рожке.
Залесец.
#верхневолжье #тишина
Увидев эту картину петербургского художника и иконописца Александра Простева вспомнил момент из фильма «Русские евреи» Леонида Парфёнова где он рассказывает про Левитана: «конкурент Левитана за звание главного нашего пейзажиста Шишкин, но он хоть и Иван Иванович, а русскую природу писал какой то бодрой, нарядной, как будто немецкой. И только у Исаака Ильича, это невыразимо родное, щемящее чувство…
Николай Рубцов потом напишет –
«...И колокольцем каждым в душу
Любого русского спроси
Звонит, как в колокол, не глуше,
Звон Левитановской Руси!»
Итак, картина. Тут нет ни немецкой шишкинской нарядности, ни щемящего левитановского чувства, в ней истинные наши космизм и шаманство. Студёная речка с древним мерянским названием, «ярославская свеча», аккуратные домики и ранний октябрьский снег поверх необлетевшего золота листвы. Все как в позабытом детстве. Ни вам натужной борьбы за томос, ни морока «чо там у хохлов». Тихо, спокойно, без слез и патетики, запах дымка березовых дров, чистая вода, щука хорошо клюет, а ангел небесный тихо играет на берестяном рожке.
Залесец.
#верхневолжье #тишина
Галич-Мерьский хиджаб.
Рассматривая книгу Марии Николаевны Мерцаловой «Поэзия народного костюма» встретил прекрасный образец народной моды - праздничный костюм молодой жительницы города Галича-Мерьского Костромской губернии. Малиновый штофный сарафан с выкройной спинкой из нескольких частей и шугай, обшитый понизу золотым позументом. Головной убор - высокий кокошник — «галичский наклон» и белый платок из прозрачной ткани, шитый золотом. Первая половина XIX века. Ленинград, ГЭМ. Уникальные цветные съёмки были произведены в различных областях РСФСР в основном в начале 70-х годов.
Наряд однозначно архаичный, корнями как минимум из XVI века. Явственно чувствуется влияние не только традиционной финно-угорской моды (башнеобразный кокошник в стиле удмуртского «айшона», мордовского «панго» и марийской «шурки»), но и восточной моды Царства Казанского и Персии. Эдакий меряно-русский хиджаб.
Залесец.
#галичмерьский #костромскаягуберния #XIXвек
Рассматривая книгу Марии Николаевны Мерцаловой «Поэзия народного костюма» встретил прекрасный образец народной моды - праздничный костюм молодой жительницы города Галича-Мерьского Костромской губернии. Малиновый штофный сарафан с выкройной спинкой из нескольких частей и шугай, обшитый понизу золотым позументом. Головной убор - высокий кокошник — «галичский наклон» и белый платок из прозрачной ткани, шитый золотом. Первая половина XIX века. Ленинград, ГЭМ. Уникальные цветные съёмки были произведены в различных областях РСФСР в основном в начале 70-х годов.
Наряд однозначно архаичный, корнями как минимум из XVI века. Явственно чувствуется влияние не только традиционной финно-угорской моды (башнеобразный кокошник в стиле удмуртского «айшона», мордовского «панго» и марийской «шурки»), но и восточной моды Царства Казанского и Персии. Эдакий меряно-русский хиджаб.
Залесец.
#галичмерьский #костромскаягуберния #XIXвек
Покро кеце / Покров день.
Сегодня у нас Покров, родился вот такой образ Юмалан авы / Богородицы в галичском кокошнике — "наклоне" покрывающей своим платом нашу святую реку Волгу со знаменитой калязинской колокольней.
Всех православных с праздником! Пресвятая Богородица пусть бережёт Вас и Ваших близких.
Мерянин.
#покров #калязин #волга
Сегодня у нас Покров, родился вот такой образ Юмалан авы / Богородицы в галичском кокошнике — "наклоне" покрывающей своим платом нашу святую реку Волгу со знаменитой калязинской колокольней.
Всех православных с праздником! Пресвятая Богородица пусть бережёт Вас и Ваших близких.
Мерянин.
#покров #калязин #волга
Костромать — всему Залесью Мать!
Поздравляем наших коллег и дорогих земляков @kostromama с первой тысячей подписчиков. Говорят, что первая тысяча подписчиков самая сложная, да, это действительно так, но, лиха беда начало!
Наши рекомендации — Кострома и Костромская область — от ржавых труб до большой политики.
Поздравляем наших коллег и дорогих земляков @kostromama с первой тысячей подписчиков. Говорят, что первая тысяча подписчиков самая сложная, да, это действительно так, но, лиха беда начало!
Наши рекомендации — Кострома и Костромская область — от ржавых труб до большой политики.
Telegram
Костромать
Говорят, что первая тысяча подписчиков самая сложная. Спасибо вам, с ней мы справились! Вместе с коллегами продолжаем вскрывать всю правду политической жизни Костромы. А вот кстати и они – огненные каналы Костромской области и соседей по регионам.
Кострома…
Кострома…
Загадка Ангельского окна.
В ВК паблике коллег «Новое Почвенничество» увидел потрясающую подборку фото нижегородских изб с загадочными оконцами.
По виду это типичные средневековые волоковые окна, до XVIII века, когда стали появляться слюдяные и стеклянные окна, все окна в избах были именно такими и закрывались изнутри деревянной задвижкой, потому и названы «волоковыми». Вячеслав Федоров из газеты «Земля нижегородская» связывает бытование таких окон в нижегородских избах с тем, что: «все эти волоковые окна, которые вы видите, сняли мы в многолюдных селах, в избах, мимо которых и сейчас идет дорога к местному храму, в старину через них было принято подавать хлеб и милостыню уставшим паломникам. Есть даже такая пословица — «в окно подать – Богу подать».
Я же увидев эти фото сразу вспомнил про «дырников» (также «дыромоляи», «щельники», «окнопоклонники») — представителей поволжского старообрядческого течения наиболее радикальных беспоповцев-самокрещенов, отличавшихся от остальных старообрядцев в основном тем, что отрицали иконы как осквернённые (властью антихриста) образа, и молившихся строго на восток, для чего проделывали в стенах своих изб отдельные оконца, чтобы иметь возможность молиться в зимнее время.
Про дырников у нас в Сусанинском районе Костромской области я как-то уже писал, кому интересно могут почитать.
В контексте обычаев «дырников» подумалось, а ведь эти окошки, функционально, в избе совершенно лишние, а вот креститься на такое волоковое окно (стекла или пузыря там во время молитвы быть не должно) самое то. А красивая легенда про милостыню — для отвода глаз, что бы попы и жандармы не донимали. Я как-то читал аналитику по имперской статистике XIX в. посвященной сектантам, сами статисты Министерства Внутренних дел говорили о миллионах (!) сектантов в Верхнем и Среднем Поволжье маскирующихся от властей под личиной обычных никониан, т.е. все это официальное православие уже тогда было фактически липовым. Таким образом, по-видимому, 50х50 такие оконца действительно могут быть связаны с отправлением культа «дырников».
Да, настоящая великорусская апология Майринка и его «Ангела западного окна» получилась, за исключением того, что у нас такие окна были обращены на восток. Тоже нечто оккультное. Протопить печь в самую длинную ночь, отворить заслонку, перекреститься и крикнуть в мороз -Абрахадабра Ёлусь па ёлусь!!
Мерянин.
#нижегородскаяобласть #великороссы #старообрядцы #дырники
В ВК паблике коллег «Новое Почвенничество» увидел потрясающую подборку фото нижегородских изб с загадочными оконцами.
По виду это типичные средневековые волоковые окна, до XVIII века, когда стали появляться слюдяные и стеклянные окна, все окна в избах были именно такими и закрывались изнутри деревянной задвижкой, потому и названы «волоковыми». Вячеслав Федоров из газеты «Земля нижегородская» связывает бытование таких окон в нижегородских избах с тем, что: «все эти волоковые окна, которые вы видите, сняли мы в многолюдных селах, в избах, мимо которых и сейчас идет дорога к местному храму, в старину через них было принято подавать хлеб и милостыню уставшим паломникам. Есть даже такая пословица — «в окно подать – Богу подать».
Я же увидев эти фото сразу вспомнил про «дырников» (также «дыромоляи», «щельники», «окнопоклонники») — представителей поволжского старообрядческого течения наиболее радикальных беспоповцев-самокрещенов, отличавшихся от остальных старообрядцев в основном тем, что отрицали иконы как осквернённые (властью антихриста) образа, и молившихся строго на восток, для чего проделывали в стенах своих изб отдельные оконца, чтобы иметь возможность молиться в зимнее время.
Про дырников у нас в Сусанинском районе Костромской области я как-то уже писал, кому интересно могут почитать.
В контексте обычаев «дырников» подумалось, а ведь эти окошки, функционально, в избе совершенно лишние, а вот креститься на такое волоковое окно (стекла или пузыря там во время молитвы быть не должно) самое то. А красивая легенда про милостыню — для отвода глаз, что бы попы и жандармы не донимали. Я как-то читал аналитику по имперской статистике XIX в. посвященной сектантам, сами статисты Министерства Внутренних дел говорили о миллионах (!) сектантов в Верхнем и Среднем Поволжье маскирующихся от властей под личиной обычных никониан, т.е. все это официальное православие уже тогда было фактически липовым. Таким образом, по-видимому, 50х50 такие оконца действительно могут быть связаны с отправлением культа «дырников».
Да, настоящая великорусская апология Майринка и его «Ангела западного окна» получилась, за исключением того, что у нас такие окна были обращены на восток. Тоже нечто оккультное. Протопить печь в самую длинную ночь, отворить заслонку, перекреститься и крикнуть в мороз -
Мерянин.
#нижегородскаяобласть #великороссы #старообрядцы #дырники
В России кончается грибной сезон.
Уходят, до следующего года, и эти красавцы. Сегодня урожай мухоморов в лесу не вызывает особых восторгов. Но вот обрадовались бы лет тысячу назад наши предки-меряне! А лет восемьсот тому назад, думаю, многие плёсские ювелиры на своей Гремячинской улице отложили бы рабочий инструмент и вооружились корзиной. А как же, без серьёзного запаса стратегического сырья никак нельзя! Ведь ювелиры были волхвами, врачами, аптекарями (археологические раскопки в Плёсе дают пояснения). И если мы соблюдаем дозы прописанных лекарств, то и они умело использовали свойства мухоморов. Ну, как без особой подготовки с богами пообщаться, воинов в бой сопроводить, как унять боль раненного… Как зуб удалить страдальцу, в конце концов!? К ювелирам за этой нуждой приходили. Не к кузнецу же: у того клещи такие, что вместе с челюстью удалит… А кудесник-ювелир дозу поднесёт – и общайся себе с богами. А он – с твоим зубом.
Павел Травкин. FB
#осень #залесье #история
Уходят, до следующего года, и эти красавцы. Сегодня урожай мухоморов в лесу не вызывает особых восторгов. Но вот обрадовались бы лет тысячу назад наши предки-меряне! А лет восемьсот тому назад, думаю, многие плёсские ювелиры на своей Гремячинской улице отложили бы рабочий инструмент и вооружились корзиной. А как же, без серьёзного запаса стратегического сырья никак нельзя! Ведь ювелиры были волхвами, врачами, аптекарями (археологические раскопки в Плёсе дают пояснения). И если мы соблюдаем дозы прописанных лекарств, то и они умело использовали свойства мухоморов. Ну, как без особой подготовки с богами пообщаться, воинов в бой сопроводить, как унять боль раненного… Как зуб удалить страдальцу, в конце концов!? К ювелирам за этой нуждой приходили. Не к кузнецу же: у того клещи такие, что вместе с челюстью удалит… А кудесник-ювелир дозу поднесёт – и общайся себе с богами. А он – с твоим зубом.
Павел Травкин. FB
#осень #залесье #история
Искусство новых темных веков.
Памятник молодожёнам.
Павлово, Нижегородская область.
#русь #нижегородскаяобласть
Памятник молодожёнам.
Павлово, Нижегородская область.
#русь #нижегородскаяобласть
Forwarded from Спец по специям
Наверное, сегодня День девальвации, когда не щадятся ни традиции, ни история, ни сама земля-память...
Telegram
Архнадзор
16–17 октября тяжелой строительной техникой был уничтожен один из самых известных и ценных памятников археологии Московской области – Щербинское (Конопелкинское) городище в городском округе Домодедово.
📌 Местные жители и археологи, пытаясь остановить варварство…
📌 Местные жители и археологи, пытаясь остановить варварство…
К теме срытого Щербинского городища Дьяковской археологической культуры. Хочется сказать — "ужас, ужас, я ведь на нем пару раз был, сидел на его вершине и смотрел на подмосковные дали"... Но весь этот "ужас, ужас" давно обесценен. Дорогие коллеги @EbuldinSkySpez какой там День, это не День, а целый Мир — девальвации.
Помнится Эткинд писал про Россию как страну которая "сама себя колонизирует", к этому еще можно добавить — и бесконечно девальвирует.
Залесец.
#подмосковье #дьяковскаякультура
Помнится Эткинд писал про Россию как страну которая "сама себя колонизирует", к этому еще можно добавить — и бесконечно девальвирует.
Залесец.
#подмосковье #дьяковскаякультура
Поздравляем уважаемого коллегу казанского краеведа Марка Шишкина (https://yangx.top/tsarofkazan) со второй годовщиной его телеграм-канала. Читаем с неизменным интересом!
Telegram
ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
Публицистический журнал Марка Шишкина. Этнополитика, история, краеведение
В Ярославле новый губер. Вместо охранника - либерал-модернизатор. Родом из питерского "Яблока".
Вероятно, должны расцвесть науки, искусства и свободы вообще.
Вообще-то г-ну Евраеву повезло с регионом. Здесь вполне реален яркий культурбилдинг, если так можно выразиться.
Посмотрим, что сумеет новый.
Евгений Ермолин. FB.
#ярославль
Вероятно, должны расцвесть науки, искусства и свободы вообще.
Вообще-то г-ну Евраеву повезло с регионом. Здесь вполне реален яркий культурбилдинг, если так можно выразиться.
Посмотрим, что сумеет новый.
Евгений Ермолин. FB.
#ярославль
Forwarded from Мерянская кухня
«Кудо» — летняя кухня.
Встретил в ленте FB картину марийского художника-этнофутуриста Измаила Варсонофьевича Ефимова изображающую горномарийскую летнюю кухню – «кудо». Помню, в Цыкме (Козьмодемьянск), в этнографическом музее зашел в «кудо» впервые и, словно, в иное время провалился. В настоящее средневековье, когда наши предки меряне жили в точно таких же избах стоявших в летописном Ростове (Сарском городище), Суздале или Унороже (прото-Галич).
В таких архаичных домах были земляные полы и открытые очаги обрамленные камнями на которых в казане, горшке, глиняной сковороде или на вертеле готовили похлебки, каши, лепешки и жаркое. Точно такое же хозяйство было у дьяковцев в раннем железном веке.
В марийских деревнях архаичные «кудо» сохранялись вплоть до середины XX века.
Мерянин.
#марийцы #меря #средневековье #средневековаякухня
Встретил в ленте FB картину марийского художника-этнофутуриста Измаила Варсонофьевича Ефимова изображающую горномарийскую летнюю кухню – «кудо». Помню, в Цыкме (Козьмодемьянск), в этнографическом музее зашел в «кудо» впервые и, словно, в иное время провалился. В настоящее средневековье, когда наши предки меряне жили в точно таких же избах стоявших в летописном Ростове (Сарском городище), Суздале или Унороже (прото-Галич).
В таких архаичных домах были земляные полы и открытые очаги обрамленные камнями на которых в казане, горшке, глиняной сковороде или на вертеле готовили похлебки, каши, лепешки и жаркое. Точно такое же хозяйство было у дьяковцев в раннем железном веке.
В марийских деревнях архаичные «кудо» сохранялись вплоть до середины XX века.
Мерянин.
#марийцы #меря #средневековье #средневековаякухня
Forwarded from Спец по специям
На встрече с Воробьевым у российского президента не возникло вопроса о срытии Щербинского городища. "Мало дорог не бывает" - завершается отчет (где, кстати, подмосковный губернатор озвучивает цену вопроса газификации), и в этом своеобразная горькая ирония. Уничтоженный памятник находился прямо при дороге, и без того загруженной в р-не Домодедова логистическими складами, а тут еще Дьяковскую культуру "срезали" ради примерно того же самого. Но не беда - будет, говорят, и у той дороги свой дублер. А вот памятника уже не будет никогда.
Telegram
Воробьёв LIVE
Московская область получит дополнительные 10 млрд рублей федеральных средств на реализацию проектов транспортной инфраструктуры. Об этом стало известно на рабочей встрече Владимир Путина и Андрея Воробьёва. Также Губернатор доложил Президенту о переменах…
Диджитальный концлагерь будущего. Российская версия.
Едучи в воскресенье в первопрестольную, глазел в окно электрички. Вокруг наблюдались результаты непрестанного реформирования железнодорожного хозяйства - просторные и современные платформы построены, зоны отчуждения выкошены так, что весь пластиковый мусор стал заметен (но ничего, скоро его экологично сожгут в вонючих кострах на пристанционных задворках бомжи или сотрудники низового звена НКЖД, их уже сложно различать по внешнему виду и по доходам), всяческая реновация и благоустройство.
На остановке взгляд мой пал на информационное табло. Оно назначалось для удобства проезжающих и ожидающих поезда, дабы обеспечить их нужными для них экстренными сведениями о том, когда, куда и откуда помчатся стильные пригородные экспрессы и ностальгические электрички. Его экран был широк, знаки удобны и хорошо читаемы, мощщьные каналы передачи данных связывали его в единую мудрую сеть со всеми остальными важными объектами - с прочими станциями и вокзалами, с перемещающимися меж ними поездами, с диспетчерскими пунктами и диспетчерскими центрами, с центральным электронным мозгом РЖД и даже с неусыпным оком цифрового правительства России, чей несокрушимый искусственный интеллект, которому известно все прошлое и ясно все грядущее, днем и ночью трудится на благо всех ныне живущих и ожидаемых к жизни в будущем россиян.
Последний, видимо, и породил ту наиболее значимую на его взгляд для всех пассажиров информацию, которая бесконечной лентой минута за минутою бежала по неизменной замкнутой цепочке на световом табло: "Уважаемые пассажиры! по всем вопросам, связанным с текущим расписанием поездов, обращайтесь к дежурному по станции!"
Аким Трефилов.
#ржд #россиябудущего
Едучи в воскресенье в первопрестольную, глазел в окно электрички. Вокруг наблюдались результаты непрестанного реформирования железнодорожного хозяйства - просторные и современные платформы построены, зоны отчуждения выкошены так, что весь пластиковый мусор стал заметен (но ничего, скоро его экологично сожгут в вонючих кострах на пристанционных задворках бомжи или сотрудники низового звена НКЖД, их уже сложно различать по внешнему виду и по доходам), всяческая реновация и благоустройство.
На остановке взгляд мой пал на информационное табло. Оно назначалось для удобства проезжающих и ожидающих поезда, дабы обеспечить их нужными для них экстренными сведениями о том, когда, куда и откуда помчатся стильные пригородные экспрессы и ностальгические электрички. Его экран был широк, знаки удобны и хорошо читаемы, мощщьные каналы передачи данных связывали его в единую мудрую сеть со всеми остальными важными объектами - с прочими станциями и вокзалами, с перемещающимися меж ними поездами, с диспетчерскими пунктами и диспетчерскими центрами, с центральным электронным мозгом РЖД и даже с неусыпным оком цифрового правительства России, чей несокрушимый искусственный интеллект, которому известно все прошлое и ясно все грядущее, днем и ночью трудится на благо всех ныне живущих и ожидаемых к жизни в будущем россиян.
Последний, видимо, и породил ту наиболее значимую на его взгляд для всех пассажиров информацию, которая бесконечной лентой минута за минутою бежала по неизменной замкнутой цепочке на световом табло: "Уважаемые пассажиры! по всем вопросам, связанным с текущим расписанием поездов, обращайтесь к дежурному по станции!"
Аким Трефилов.
#ржд #россиябудущего
И о наследии Ивановской области.
Ну, вот и продолжение темы о сохранении культурного наследия Ивановской области. Уже сегодня. М. Мокрецов пишет: В рамках проектирования глобальной реконструкции централизованной системы канализации Кинешмы, Заволжска (через Волгу) и Наволок, с 17 июня по 1 октября 2021 года проводилась государственная историко-культурная экспертиза по установлению наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на территории будущего строительства.
Исследование проводили эксперты московского Института археологии Российской академии наук. ... четыре шурфа было заложено на участке в пределах исторической части Кинешмы. Наличия культурного слоя и объектов археологического наследия в шурфах не выявлено.
Удивимся, граждане? Выходит, в Кинешме с 15 по 19 век никто не жил и потому никаких следов не оставил? Или, может, историческая часть Кинешмы совсем не историческая? А может, просто эксперты такие? Воля ваша, но я бы предложил проверить всю эту государственную экспертизу (звучит-то как!) на предмет коррупции. Если они следов жизни не нашли, то почему их нашёл я, еще в 2003 году, и тоже в ходе вполне официальных археологических разведок от имени Института археологии РАН? Меня, правда, никто не торопил в связи с желанием побыстрей беспрепятственно начать строительные работы, и никто денег не предлагал.
На снимке: находки в исторической части г. Кинешмы (материалы археологической разведки 2003 года): светец для лучины, прядильная булавка, книжная застёжка, кувшин, сапожная подкова, профили керамической посуды.
Павел Травкин. ФБ.
#археология #ивановскаяобласть
Ну, вот и продолжение темы о сохранении культурного наследия Ивановской области. Уже сегодня. М. Мокрецов пишет: В рамках проектирования глобальной реконструкции централизованной системы канализации Кинешмы, Заволжска (через Волгу) и Наволок, с 17 июня по 1 октября 2021 года проводилась государственная историко-культурная экспертиза по установлению наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на территории будущего строительства.
Исследование проводили эксперты московского Института археологии Российской академии наук. ... четыре шурфа было заложено на участке в пределах исторической части Кинешмы. Наличия культурного слоя и объектов археологического наследия в шурфах не выявлено.
Удивимся, граждане? Выходит, в Кинешме с 15 по 19 век никто не жил и потому никаких следов не оставил? Или, может, историческая часть Кинешмы совсем не историческая? А может, просто эксперты такие? Воля ваша, но я бы предложил проверить всю эту государственную экспертизу (звучит-то как!) на предмет коррупции. Если они следов жизни не нашли, то почему их нашёл я, еще в 2003 году, и тоже в ходе вполне официальных археологических разведок от имени Института археологии РАН? Меня, правда, никто не торопил в связи с желанием побыстрей беспрепятственно начать строительные работы, и никто денег не предлагал.
На снимке: находки в исторической части г. Кинешмы (материалы археологической разведки 2003 года): светец для лучины, прядильная булавка, книжная застёжка, кувшин, сапожная подкова, профили керамической посуды.
Павел Травкин. ФБ.
#археология #ивановскаяобласть