Поздравляем Толкователь c 40 тыс. подписчиков! Павел Пряников прекрасный историк, знаток старообрядчества и Древней Руси, исследователь современности и футуролог, искренний социалист. Наш маленький коллектив читал Павла еще в нулевых в ЖЖ, потом на Толкователе и сейчас в телеге: @tolk_tolk, @proeconomics, @ppryanikov все это его каналы. Спасибо за интересные истории, мысли, концепты и рецепты!
Согласны с коллегами @moneyandpolarfox, что Толкователь уже не просто телеграм-канал, и даже не «медиа - проект», а оригинальное общественное и культурное явление, лучше не скажешь.
Согласны с коллегами @moneyandpolarfox, что Толкователь уже не просто телеграм-канал, и даже не «медиа - проект», а оригинальное общественное и культурное явление, лучше не скажешь.
Telegram
Толкователь
Толкователь достиг 40 тыс. подписчиков. Спасибо моим читателям за интерес к Толкователю, спасибо десяткам каналов, которые репостят меня или являются источником вдохновения и знаний. По традиции перечислю некоторые из этих каналов.
@Echtdevol Мой друг и…
@Echtdevol Мой друг и…
«Ноомахия» и финны.
Новость старая, но тем не менее ее стоит прокомментировать. В 2017 году часть «Ноомахии» Александра Дугина была опубликована в Финляндии под названием «Suomalais-ugrilaisen sivilisaation historia ja maailmankuva» (История и мировоззрение финно-угорской цивилизации).
В ней Дугин погружается в захватывающую историю финно-угорского мира с древнейших времен до наших дней. По его мнению финно-угорские народы сыграли важную роль в истории России и до сих пор принадлежат к самой её сути. Дугин считает, что Финляндия, как соседка России, также имеет исключительно важное значение в культурном и политическом плане.
Вот что пишет Дугин: «Финская мудрость проявляется в балансе. Это ключ к финской идентичности, которая много раз отмечена в стихах Калевалы: когда что-то движется вправо, нужно сделать шаг влево. Это мудрость народа, который долго прожил на Земле и хочет жить на ней дальше. Финский опыт европейско-евразийского баланса является не только примером гармоничной финской государственности, но и возможной моделью для всей континентальной Европы, распятой между двумя супердержавами, США и СССР».
Известный русский философ давно проторил себе дорожку в «большой мир». Александр Гельевич известен там тем, что пишет свой, как он выражается, главный труд «Ноомахия», хауптверк. В нём автор рассматривает все культуры и цивилизации с точки зрения «евразийства», ведь они все так непохожи, а американский либеральный Куратор стирает все различия между культурами и цивилизациями, в порошок. Александр Гельевич абсолютно прав, но он не замечает или не хочет замечать под своими ногами ужа, змееящера, хтонического зверя коркодела. Этот коркодел — финно-угорская культура — основа исторической северной Великороссии и в целом Севера, о которой молчит не только он, но и многие другие адепты «евразийства», вместо нее Александр Гельевич подсовывает нам Киев и Карпаты, эту химеру «сакральной прародины».
Но прав ли он? Если евразийство Александра Гельевича настолько инклюзивно, то почему бы не включить в него Муром, Кинешму, Вологду, Устюг, Пермь и Чердынь — вот вопрос. Для финнов на финском языке он это сделать готов. А для русских на русском языке? Не является ли такое «евразийство» взглядом банального империалиста на нашу тихую северную жизнь?
Карельский мерянин.
#евразийство #дугин #финноугры
Новость старая, но тем не менее ее стоит прокомментировать. В 2017 году часть «Ноомахии» Александра Дугина была опубликована в Финляндии под названием «Suomalais-ugrilaisen sivilisaation historia ja maailmankuva» (История и мировоззрение финно-угорской цивилизации).
В ней Дугин погружается в захватывающую историю финно-угорского мира с древнейших времен до наших дней. По его мнению финно-угорские народы сыграли важную роль в истории России и до сих пор принадлежат к самой её сути. Дугин считает, что Финляндия, как соседка России, также имеет исключительно важное значение в культурном и политическом плане.
Вот что пишет Дугин: «Финская мудрость проявляется в балансе. Это ключ к финской идентичности, которая много раз отмечена в стихах Калевалы: когда что-то движется вправо, нужно сделать шаг влево. Это мудрость народа, который долго прожил на Земле и хочет жить на ней дальше. Финский опыт европейско-евразийского баланса является не только примером гармоничной финской государственности, но и возможной моделью для всей континентальной Европы, распятой между двумя супердержавами, США и СССР».
Известный русский философ давно проторил себе дорожку в «большой мир». Александр Гельевич известен там тем, что пишет свой, как он выражается, главный труд «Ноомахия», хауптверк. В нём автор рассматривает все культуры и цивилизации с точки зрения «евразийства», ведь они все так непохожи, а американский либеральный Куратор стирает все различия между культурами и цивилизациями, в порошок. Александр Гельевич абсолютно прав, но он не замечает или не хочет замечать под своими ногами ужа, змееящера, хтонического зверя коркодела. Этот коркодел — финно-угорская культура — основа исторической северной Великороссии и в целом Севера, о которой молчит не только он, но и многие другие адепты «евразийства», вместо нее Александр Гельевич подсовывает нам Киев и Карпаты, эту химеру «сакральной прародины».
Но прав ли он? Если евразийство Александра Гельевича настолько инклюзивно, то почему бы не включить в него Муром, Кинешму, Вологду, Устюг, Пермь и Чердынь — вот вопрос. Для финнов на финском языке он это сделать готов. А для русских на русском языке? Не является ли такое «евразийство» взглядом банального империалиста на нашу тихую северную жизнь?
Карельский мерянин.
#евразийство #дугин #финноугры
Чешуя Ивана III.
Еще с позапрошлого века так повелось среди отечественных нумизматов, что русские допетровские денежки, чеканившиеся с последних десятилетий XIV в. на заготовках из нарубленных и расплющенных кусочков серебряной проволоки, попросту зовутся чешуёй, чешуйками. Уж слишком они не похожи на привычные монеты.
Но привыкнуть к названиям тем по продаже на интернет-аукционах (тех, что попроще) мне всё ж сложно:
Чешуйка Дмитрия Донского, в блеске, в звоне!
Чешуя Василия Тёмного
Лот чешуи Ивана III
Великокняжеская чешуя Ивана Грозного
Чешуя Ивана и Петра Алексеевичей
Ощущение, что на определённом этапе страной явно начали править рептилоиды. )
Аким Трефилов.
#юмор #московия #деньги
Еще с позапрошлого века так повелось среди отечественных нумизматов, что русские допетровские денежки, чеканившиеся с последних десятилетий XIV в. на заготовках из нарубленных и расплющенных кусочков серебряной проволоки, попросту зовутся чешуёй, чешуйками. Уж слишком они не похожи на привычные монеты.
Но привыкнуть к названиям тем по продаже на интернет-аукционах (тех, что попроще) мне всё ж сложно:
Чешуйка Дмитрия Донского, в блеске, в звоне!
Чешуя Василия Тёмного
Лот чешуи Ивана III
Великокняжеская чешуя Ивана Грозного
Чешуя Ивана и Петра Алексеевичей
Ощущение, что на определённом этапе страной явно начали править рептилоиды. )
Аким Трефилов.
#юмор #московия #деньги
Forwarded from Толкователь
$50 млрд. – на зарастании лесом Нечерноземья.
Такой план разработали в ВШЭ и Сколково. И назвали его «карбоновым земледелием» (КЗ). Название красивое и даже технологичное, но кроется за ним простой проект уровня Нового Средневековья.
Прочитал этот 120-страничный проект. Краткая его суть.
В мире уже торгуются углеродные квоты на выброс парниковых газов и процесс этот будет только нарастать. Хочешь, чтобы твой металлургический или нефтехимический комбинат работал – покупай углеродные квоты. Потенциально глобальный рынок квот – на триллионы долларов. И Россия надеется сесть ещё на одну природную ренту.
КЗ предполагает следующее. В России брошено около 80 млн. га сельхоз земель. Процентов на 80-85 – это Нечерноземье, земли вне ареала крупных городов (чернозёмы, серозёмы и пригородные земли в России расхватаны агро-латифундистами).
Эти земли уже зарастают мелколесьем. Без всякой прибыли. И Россия попробует включить это мелколесье в международную систему углеродных квот. Каждый 1 га молодого леса поглощает в год 7-8 тонн СО2. 1 тонна СО2 на рынке углеродных квот уже сейчас стоит около $40, а потенциально, при нарастании «зелёной экономики» - до $70-80. Т.е. уже сейчас фиксация углекислоты с 1 га Нечерноземных лесов стоит около $300 в год. А потенциально – до $600.
А КЗ предполагает, что в эти заброшенные земли будут ещё и подсаживать и подсеивать культуры, специально адаптированные к задачам поглощения парниковых газов. Например, лиственные деревья поглощают больше СО2, чем хвойные. Среди лиственные чемпионы – тополь, дуб и клён. Ещё есть подлесок – в Нечерноземье это лещина, рябина и т.д.
И предполагается задействовать автохтонов Нечерноземья, чтобы они участвовали в КЗ – какие-то культуры подсаживали, какие-то удаляли.
Что в итоге это даст России?
Сколково и ВШЭ считают, что торговля углеродными квотами с карбонового земледелия может приносить России до $50 млрд. в год. Для сравнения: экспорт газа приносит России меньше.
Нечерноземье фактически превратят в одну огромную лесную ферму. Т.е. это крест на развитии сельского хозяйство тут – во всяком случае на работах с распахиванием земель.
Деревни внутри этой карбоновой фермы вымрут окончательно – развитого С/Х не будет, заготовка леса сведётся к минимуму. Какое-то небольшое количество людей будет задействовано в простом уходе за лесами.
Фактически это план одичания Нечерноземья.
Ну а Россия, высший 1%, получит новую ренту взамен углеводородной.
Такой план разработали в ВШЭ и Сколково. И назвали его «карбоновым земледелием» (КЗ). Название красивое и даже технологичное, но кроется за ним простой проект уровня Нового Средневековья.
Прочитал этот 120-страничный проект. Краткая его суть.
В мире уже торгуются углеродные квоты на выброс парниковых газов и процесс этот будет только нарастать. Хочешь, чтобы твой металлургический или нефтехимический комбинат работал – покупай углеродные квоты. Потенциально глобальный рынок квот – на триллионы долларов. И Россия надеется сесть ещё на одну природную ренту.
КЗ предполагает следующее. В России брошено около 80 млн. га сельхоз земель. Процентов на 80-85 – это Нечерноземье, земли вне ареала крупных городов (чернозёмы, серозёмы и пригородные земли в России расхватаны агро-латифундистами).
Эти земли уже зарастают мелколесьем. Без всякой прибыли. И Россия попробует включить это мелколесье в международную систему углеродных квот. Каждый 1 га молодого леса поглощает в год 7-8 тонн СО2. 1 тонна СО2 на рынке углеродных квот уже сейчас стоит около $40, а потенциально, при нарастании «зелёной экономики» - до $70-80. Т.е. уже сейчас фиксация углекислоты с 1 га Нечерноземных лесов стоит около $300 в год. А потенциально – до $600.
А КЗ предполагает, что в эти заброшенные земли будут ещё и подсаживать и подсеивать культуры, специально адаптированные к задачам поглощения парниковых газов. Например, лиственные деревья поглощают больше СО2, чем хвойные. Среди лиственные чемпионы – тополь, дуб и клён. Ещё есть подлесок – в Нечерноземье это лещина, рябина и т.д.
И предполагается задействовать автохтонов Нечерноземья, чтобы они участвовали в КЗ – какие-то культуры подсаживали, какие-то удаляли.
Что в итоге это даст России?
Сколково и ВШЭ считают, что торговля углеродными квотами с карбонового земледелия может приносить России до $50 млрд. в год. Для сравнения: экспорт газа приносит России меньше.
Нечерноземье фактически превратят в одну огромную лесную ферму. Т.е. это крест на развитии сельского хозяйство тут – во всяком случае на работах с распахиванием земель.
Деревни внутри этой карбоновой фермы вымрут окончательно – развитого С/Х не будет, заготовка леса сведётся к минимуму. Какое-то небольшое количество людей будет задействовано в простом уходе за лесами.
Фактически это план одичания Нечерноземья.
Ну а Россия, высший 1%, получит новую ренту взамен углеводородной.
Банные ритуалы.
Разговаривали сегодня с камрадом о различии банных ритуалов у русских, латышей и литовцев и он рассказал о том, как это дело обстоит у них в Верхнем Волочке:
«В Волочке я в бане парюсь на «лес заводе» среди работяг. Там я серьги снимаю, потому что в ней не полки в парилке, а нары и за хипстерство можно п.ды получить.
— И что, реально в бане в В.В. за серьгу в ухе п.ды можно отхватить?
Знаешь там такой контингент. )) Я с утра парюсь, пока все не нажрались, думаю к вечеру реально оп.ться при благоприятных обстоятельствах. Столько чудесных историй я там наслушался от мужиков. Как, например они жрали на берегу озера и один упал рядом с полыньёй лицом на лёд, пока его кореша бухали дальше, он лицом из этой полыньи выползал ногами отталкиваясь, так как руки уже не работали. Ну, выполз в итоге на берег, заработал гайморит, и пришел париться и лечиться. С водочкой и пивком кончено. Или идешь мимо парилки, выбегает незнакомый чел, показывает на парилку и орет тебе в лицо: «Ну ееееебн.ее!!!!» Там поддал наверно кто-то шибче обычного.
Помимо чудесных историй, есть «чудесные» диалоги о России, американцах, с «глубинными» умозаключениями основанными на столь же «глубоких» знаниях в соответствующей области и прочее.
В Волочке в баню утром лучше ходить, пока там старички с чайком (сам я в бане не пью), кочегары пьяные не накидали на камни полведра воды в парилке, да и сами кочегары только начинают стягивать с себя семейники и открывать полтораху «Арсенального» крепкого.
В Волочке сходить за такие деньги некуда, а в бане отдал и целый день сиди с бухлом, на камни подкидывай и обсуждай че там, сука, в Белоруссии или у хохлов. И помыться и попить и интеллектуальный клуб единомышленников.»
Так и живем.
Традиционалист.
#верхнийволочек #социомифология #XXIвек
Разговаривали сегодня с камрадом о различии банных ритуалов у русских, латышей и литовцев и он рассказал о том, как это дело обстоит у них в Верхнем Волочке:
«В Волочке я в бане парюсь на «лес заводе» среди работяг. Там я серьги снимаю, потому что в ней не полки в парилке, а нары и за хипстерство можно п.ды получить.
— И что, реально в бане в В.В. за серьгу в ухе п.ды можно отхватить?
Знаешь там такой контингент. )) Я с утра парюсь, пока все не нажрались, думаю к вечеру реально оп.ться при благоприятных обстоятельствах. Столько чудесных историй я там наслушался от мужиков. Как, например они жрали на берегу озера и один упал рядом с полыньёй лицом на лёд, пока его кореша бухали дальше, он лицом из этой полыньи выползал ногами отталкиваясь, так как руки уже не работали. Ну, выполз в итоге на берег, заработал гайморит, и пришел париться и лечиться. С водочкой и пивком кончено. Или идешь мимо парилки, выбегает незнакомый чел, показывает на парилку и орет тебе в лицо: «Ну ееееебн.ее!!!!» Там поддал наверно кто-то шибче обычного.
Помимо чудесных историй, есть «чудесные» диалоги о России, американцах, с «глубинными» умозаключениями основанными на столь же «глубоких» знаниях в соответствующей области и прочее.
В Волочке в баню утром лучше ходить, пока там старички с чайком (сам я в бане не пью), кочегары пьяные не накидали на камни полведра воды в парилке, да и сами кочегары только начинают стягивать с себя семейники и открывать полтораху «Арсенального» крепкого.
В Волочке сходить за такие деньги некуда, а в бане отдал и целый день сиди с бухлом, на камни подкидывай и обсуждай че там, сука, в Белоруссии или у хохлов. И помыться и попить и интеллектуальный клуб единомышленников.»
Так и живем.
Традиционалист.
#верхнийволочек #социомифология #XXIвек
Квинтессенция современности - набор роллов "Великоросс".
Набор "Малоросс" - видимо, вдвое меньше. А "Белоросс" - роллы просто из риса. ))
#юмор #россияXXIвек
Набор "Малоросс" - видимо, вдвое меньше. А "Белоросс" - роллы просто из риса. ))
#юмор #россияXXIвек
Отчего отодубела пунега?
Черты исчезнувшего мерянского языка в речи современных кацкарей. Однажды в одной из деревень Кацкого стана, на Владышине, от 82-летней Марии Дмитриевны Смирновой было записано такое предание:
—Сама не помню, но мама рассказывала. Жили люди на Кадке. Жили в землянках Ловили рыбу, разводили скотину—тем и питались. И народ от какой-от чудной был, по-русски не говорил. И не цыгане...
Вот такая легенда — невелика, да затейлива. С тех пор она нам не давала покоя: что же за народ такой жил в наших краях — «и не русские, и не цыгане»? К тому же и среди прочих старожилов-кацкарей нашлись те, кто подтвердили, что в детстве слышали нечто подобное...
Да-а, дела!.. И вот мы отважились и предположили, что, наверное, это предание о. . мерянах! Ведь кацкари, как известно, точно так же, как и всё остальное население Ярославской области, произошли от слияния двух народов; финно-угорского племени меря и славян. Отчего же не предположить, что память народная всё ещё хранит известия и своих далёких предках?
Ух ты — нам стало так интересно, что дух захватило! Неужели и впрямь возможно обнаружить следы мерян?
#мерянскийязык #кацкари #ярославскаяобласть
Черты исчезнувшего мерянского языка в речи современных кацкарей. Однажды в одной из деревень Кацкого стана, на Владышине, от 82-летней Марии Дмитриевны Смирновой было записано такое предание:
—Сама не помню, но мама рассказывала. Жили люди на Кадке. Жили в землянках Ловили рыбу, разводили скотину—тем и питались. И народ от какой-от чудной был, по-русски не говорил. И не цыгане...
Вот такая легенда — невелика, да затейлива. С тех пор она нам не давала покоя: что же за народ такой жил в наших краях — «и не русские, и не цыгане»? К тому же и среди прочих старожилов-кацкарей нашлись те, кто подтвердили, что в детстве слышали нечто подобное...
Да-а, дела!.. И вот мы отважились и предположили, что, наверное, это предание о. . мерянах! Ведь кацкари, как известно, точно так же, как и всё остальное население Ярославской области, произошли от слияния двух народов; финно-угорского племени меря и славян. Отчего же не предположить, что память народная всё ещё хранит известия и своих далёких предках?
Ух ты — нам стало так интересно, что дух захватило! Неужели и впрямь возможно обнаружить следы мерян?
#мерянскийязык #кацкари #ярославскаяобласть
Имперские гонения на "бисéды".
«…Получен приказ духовной консистории, обязующий принимать пастырские меры против деревенских посиделок, вредно влияющих на народную нравственность. В числе рекомендованных мер борьбы со злом предлагается усиление проповедничества на эту тему», – записали в 1894 году составители Николо-Топорской приходской летописи.
Это не первое гонение на бисéды. И не последнее… Любопытно, что и советская власть их не жаловала, хотя, казалось бы, должна поддерживать всё то, от чего стремились избавиться при царизме.
И вот первыми «пали» будничные зимние бисéды, переставшие собираться в начале 1930-х годов. Причина понятна – коллективизация. На зимних биседах в основном пряли лён, выращенный в собственных хозяйствах, а с образованием колхозов личного льна не стало – пропал и повод для совместного времяпрепровождения.
А вот сборные бисéды по престольным да обещанным праздникам оказались настолько живучими, что собирались даже в годы Великой Отечественной войны:
– Кругом бомбят, а мы на бисéды! Гармониста за зёрнó рядим, остáтнёй хлéбишко соберáём. И караси́н стопкам, штóбы при свете сидеть.
…Решающим стал хрущёвский «натиск» 1964-1965 годов. Старожилы севера этот момент помнят: кадрéль была объявлена дикостью, гармошка – отсталостью; в клубы наехали комсомольские «инструкторы» и учили молодёжь современным танцам.
Однако почему бисéды надо было непременно изжить? Неужели, чтобы сохранить «народную нравственность»? Думается, для имперских властей что при Готторпах, что при коммунистах они были неудобны сами по себе – как форма организации досуга народа. Вернее, «САМОорганизации досуга». Без каких-либо понуждений сверху и соответственно без надзора идеологических работников с завидной регулярностью люди целыми деревнями собираются вместе. Что они делают? О чём говорят? Не вышло бы чего худого из этих «несанкционированных собраний»…
В идеологическом натиске империи на великороссов веками не менялось ничего.
"Кацкая летопись".
Фото: Патефон вместо гармошки… Снимок начала 1960-х годов, д. с мерянским названием Киндякóво, от кинде - "хлеб".
#кацкари #империя #идеология #самоорганизация
«…Получен приказ духовной консистории, обязующий принимать пастырские меры против деревенских посиделок, вредно влияющих на народную нравственность. В числе рекомендованных мер борьбы со злом предлагается усиление проповедничества на эту тему», – записали в 1894 году составители Николо-Топорской приходской летописи.
Это не первое гонение на бисéды. И не последнее… Любопытно, что и советская власть их не жаловала, хотя, казалось бы, должна поддерживать всё то, от чего стремились избавиться при царизме.
И вот первыми «пали» будничные зимние бисéды, переставшие собираться в начале 1930-х годов. Причина понятна – коллективизация. На зимних биседах в основном пряли лён, выращенный в собственных хозяйствах, а с образованием колхозов личного льна не стало – пропал и повод для совместного времяпрепровождения.
А вот сборные бисéды по престольным да обещанным праздникам оказались настолько живучими, что собирались даже в годы Великой Отечественной войны:
– Кругом бомбят, а мы на бисéды! Гармониста за зёрнó рядим, остáтнёй хлéбишко соберáём. И караси́н стопкам, штóбы при свете сидеть.
…Решающим стал хрущёвский «натиск» 1964-1965 годов. Старожилы севера этот момент помнят: кадрéль была объявлена дикостью, гармошка – отсталостью; в клубы наехали комсомольские «инструкторы» и учили молодёжь современным танцам.
Однако почему бисéды надо было непременно изжить? Неужели, чтобы сохранить «народную нравственность»? Думается, для имперских властей что при Готторпах, что при коммунистах они были неудобны сами по себе – как форма организации досуга народа. Вернее, «САМОорганизации досуга». Без каких-либо понуждений сверху и соответственно без надзора идеологических работников с завидной регулярностью люди целыми деревнями собираются вместе. Что они делают? О чём говорят? Не вышло бы чего худого из этих «несанкционированных собраний»…
В идеологическом натиске империи на великороссов веками не менялось ничего.
"Кацкая летопись".
Фото: Патефон вместо гармошки… Снимок начала 1960-х годов, д. с мерянским названием Киндякóво, от кинде - "хлеб".
#кацкари #империя #идеология #самоорганизация
Замуж за "агафона".
Про "агафонов" мы уже как-то писали, сегодня новый рассказ от Андрея Павличенкова:
А Анька вышла замуж за агафона. С Парфеньевского района паренька. Наши - пустынские, а они - агафоны. Чернявые, невысокие и на рожу не так, чтобы очень. Сколько лет жили от нас через лес, столько и враждовали. Вечно девок у нас уводили. А наши бабы красивые. И что они в них находили? Не знаю... Но в мои времена вражда вроде как подзатухла. Ну, то есть, до ножей больше не до ходило. С ножиками ходили на агафонов наши отцы до войны.
Я тебе про чего говорю? Про то, что между нашими и ихними была разница. Работали мы с Анькиным Колей на сенокосе. Он говорит:
- Ласточки низко летают. К дожду.
А я ему:
- Как-как?
- К дожду.
- Ванька - зову Рыжова - послушай, как агафоны смешно говорят! Колька, давай повтори.
- К дожду.
Ванька услышал - захохотал. И каждый за ним гогочет. А Колька бедный расстроился
- Ребяты, ну чего я не так сказал? Ну объясните, как правильно!
Ванька ему:
- Сначала опять повтори.
- К дожду! К дожду! К дожду!
И все снова покатываются. Отсмеялись и научили Коляна:
- Правильно говорить "к дожьжу"!
На фото - бригада Пустынских плотников у нового сруба. Все, как один красавцы. 1951-52 год.
#субэтносы #агафоны #меря #костромскаяобласть
Про "агафонов" мы уже как-то писали, сегодня новый рассказ от Андрея Павличенкова:
А Анька вышла замуж за агафона. С Парфеньевского района паренька. Наши - пустынские, а они - агафоны. Чернявые, невысокие и на рожу не так, чтобы очень. Сколько лет жили от нас через лес, столько и враждовали. Вечно девок у нас уводили. А наши бабы красивые. И что они в них находили? Не знаю... Но в мои времена вражда вроде как подзатухла. Ну, то есть, до ножей больше не до ходило. С ножиками ходили на агафонов наши отцы до войны.
Я тебе про чего говорю? Про то, что между нашими и ихними была разница. Работали мы с Анькиным Колей на сенокосе. Он говорит:
- Ласточки низко летают. К дожду.
А я ему:
- Как-как?
- К дожду.
- Ванька - зову Рыжова - послушай, как агафоны смешно говорят! Колька, давай повтори.
- К дожду.
Ванька услышал - захохотал. И каждый за ним гогочет. А Колька бедный расстроился
- Ребяты, ну чего я не так сказал? Ну объясните, как правильно!
Ванька ему:
- Сначала опять повтори.
- К дожду! К дожду! К дожду!
И все снова покатываются. Отсмеялись и научили Коляна:
- Правильно говорить "к дожьжу"!
На фото - бригада Пустынских плотников у нового сруба. Все, как один красавцы. 1951-52 год.
#субэтносы #агафоны #меря #костромскаяобласть
Маленький залесский историк.
Разбирал свой фото-архив за 2012 год и наткнулся на фото из Ярославского музея заповедника. Маленький ярославец присел на корточки и не может оторвать глаз от картины Ярославского побоища зимы 1238 года.
«Вот рухнули прогоревшие ворота, и через образовавшийся проем и бреши в стенах, пробитые камнеметными машинами,
на пылающие улицы гибнущего города хлынули монгольские воины. Засвистели сабли, захрипели кони, которых всадники придерживали, чтобы покончить с горожанами, уже израненными и обожженными.
Лишь месяцы спустя в Ярославль вернулись люди, кто успел схорониться в мерянских лесах. Женщины, старики, дети. Посреди пепелища торчал черный остов некогда белостенного собора Успения Богородицы. И трех десятков лет не прошло, как его построили. Не уберегла Пресвятая Мать»…
Так в детском сознании рождается глубинное патриотическое чувство, любовь к своей родине, к ее истории и наследию.
Водите своих детей в музеи.
Мерянин.
#ярославль #монгольскоенашествие #древняярусь
Разбирал свой фото-архив за 2012 год и наткнулся на фото из Ярославского музея заповедника. Маленький ярославец присел на корточки и не может оторвать глаз от картины Ярославского побоища зимы 1238 года.
«Вот рухнули прогоревшие ворота, и через образовавшийся проем и бреши в стенах, пробитые камнеметными машинами,
на пылающие улицы гибнущего города хлынули монгольские воины. Засвистели сабли, захрипели кони, которых всадники придерживали, чтобы покончить с горожанами, уже израненными и обожженными.
Лишь месяцы спустя в Ярославль вернулись люди, кто успел схорониться в мерянских лесах. Женщины, старики, дети. Посреди пепелища торчал черный остов некогда белостенного собора Успения Богородицы. И трех десятков лет не прошло, как его построили. Не уберегла Пресвятая Мать»…
Так в детском сознании рождается глубинное патриотическое чувство, любовь к своей родине, к ее истории и наследию.
Водите своих детей в музеи.
Мерянин.
#ярославль #монгольскоенашествие #древняярусь
С днем коренных народов!
Поздравляем всех причастных с Международным днем коренных народов мира. Эта дата была установлена в 1994 году по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН.
Желаем, чтобы потомки каждого древнего народа, независимо от его численности, чувствовали себя комфортно на нашей родной земле. Чтобы родные языки развивались или реконструировались, как мерянский, словенский и муромский, а традиции переходили из поколения в поколение. Процветания и мира всем нам!
На фото представлены реконструкции костюмов народов населявших земли Северной конфедерации племен, составивших основу Северной Руси в средневековье. Это меря, словене, мурома, кривичи, весь, корела, чудь.
Как правило, наиболее интересным является именно женский костюм, поскольку мужские комплексы (по археологическим находкам) не несут в себе особенных, характерных этно определяющих черт. Мужские комплексы плюс-минус стандартны для всех народов раннего средневековья.
#древняярусь
Поздравляем всех причастных с Международным днем коренных народов мира. Эта дата была установлена в 1994 году по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН.
Желаем, чтобы потомки каждого древнего народа, независимо от его численности, чувствовали себя комфортно на нашей родной земле. Чтобы родные языки развивались или реконструировались, как мерянский, словенский и муромский, а традиции переходили из поколения в поколение. Процветания и мира всем нам!
На фото представлены реконструкции костюмов народов населявших земли Северной конфедерации племен, составивших основу Северной Руси в средневековье. Это меря, словене, мурома, кривичи, весь, корела, чудь.
Как правило, наиболее интересным является именно женский костюм, поскольку мужские комплексы (по археологическим находкам) не несут в себе особенных, характерных этно определяющих черт. Мужские комплексы плюс-минус стандартны для всех народов раннего средневековья.
#древняярусь
Церетелливщина или Традиция?
По совету нашего ростовского отца Александра Парфенова посмотрел в воскресных "Вестях" на Россия-1. Ярославль сюжет про развитие туристической инфраструктуры в Ростове Великом. В частности про проект установки на острове озера Неро огромной статуи Богородицы.
14-ти метровая статуя Богородицы (на минуточку, 14 метров это 5-ти этажный дом) на Рождественском острове конечно захватывающий проект (я сразу подумал что она, лично для меня, может быть олицетворением нашей Ростовской земли), но, смущает то обстоятельство, что у нас с историческими природными территориями (например с Горой Марьи-Святой) и так обстоят дела не очень хорошо (а положив руку на сердце — просто ужасно), так еще на озере появится искусственная вертикальная доминанта, которая по моему мнению профессионального художника в озерный ландшафт совсем не вписывается. Озеро Неро плоское, это обширный водоем лежащий в котловине холмов — эдакая Чаша Христова, а висящее над ним Небо — это нерукотворный памятник самой Божественной Вечности. Разве не так?
Я решил смоделировать это изваяние использовав статую Богородицы из Кривого Рога (просто понравился этот Образ).
Как вам такая озерная доминанта? Может быть стоит поставить Богородицу в другом месте города или его окрестностей? В общем этот проект надо обсудить в медиа самым тщательным образом с привлечением независимых экспертов.
Андрей Жадов.
#ростоввеликий #ярославскаяобласть #историческийландшафт
По совету нашего ростовского отца Александра Парфенова посмотрел в воскресных "Вестях" на Россия-1. Ярославль сюжет про развитие туристической инфраструктуры в Ростове Великом. В частности про проект установки на острове озера Неро огромной статуи Богородицы.
14-ти метровая статуя Богородицы (на минуточку, 14 метров это 5-ти этажный дом) на Рождественском острове конечно захватывающий проект (я сразу подумал что она, лично для меня, может быть олицетворением нашей Ростовской земли), но, смущает то обстоятельство, что у нас с историческими природными территориями (например с Горой Марьи-Святой) и так обстоят дела не очень хорошо (а положив руку на сердце — просто ужасно), так еще на озере появится искусственная вертикальная доминанта, которая по моему мнению профессионального художника в озерный ландшафт совсем не вписывается. Озеро Неро плоское, это обширный водоем лежащий в котловине холмов — эдакая Чаша Христова, а висящее над ним Небо — это нерукотворный памятник самой Божественной Вечности. Разве не так?
Я решил смоделировать это изваяние использовав статую Богородицы из Кривого Рога (просто понравился этот Образ).
Как вам такая озерная доминанта? Может быть стоит поставить Богородицу в другом месте города или его окрестностей? В общем этот проект надо обсудить в медиа самым тщательным образом с привлечением независимых экспертов.
Андрей Жадов.
#ростоввеликий #ярославскаяобласть #историческийландшафт
Велеблуд, Свѣнаидъ и лёгкая нотка восточной экзотики.
Я как-то уж писал, помнится, сколь был впечатлён, обнаружив в несколько пафосном по названию сборнике "У истоков русской государственности" (Русской Государственности?), посвящённом археологическим исследованиям Рюрикова Городища, в числе первых же статей после обзора Е. Н. Носова сообщение об обнаружении там черепа обезьяны, причем по мнению авторов сей резидент древнего обиталища правителей Руси происходил из Африки и принадлежал к славному роду макак (Macaca sylvanus, берберийская макака человекообразная, она ж магот или бесхвостый макак).
Вчера же уважаемый Gerundist указал на ранее и мне попадавшийся на глаза и, возможно, не менее значимый в контексте корней государства факт:
в "Летописце русском" (ГИМ, Син. № 941), изданном А. Н. Насоновым в 1955 г., на Л. 2 под 6454 г. сообщается:
поча княжити олга с сыном святославом; кормилецъ у него велеблуд, а воевода бѣ свѣнаидъ.
Каким образом летописец второй половины XV в. сумел превратить стоявшего в исходном тексте Асмуда в велеблуда, т.е. в современного верблюда - тайна сия велика есть. Во всяком случае, в другом списке того же ЛР (Муз. № 3841) на этом месте обнаруживается простой и понятный Исьмоудъ.
Остаётся лишь предполагать, что ему не очень понравилось звучание имени кормильца рюрикова внука, и он его - как уж смог - все же русифицировал. А то Асмуд вкупе со Свенельдом вокруг сына Игоря и Ольги - это уже чересчур сканди-стиль.
Gerundist же резонно отметил, что после надлежащей фольклоризации того, что у писца в итоге вышло, мы могли б вполне даже и утереть нос римлянам с их капитолийской волчицею.
Аким Трефилов.
#древняярусь
Я как-то уж писал, помнится, сколь был впечатлён, обнаружив в несколько пафосном по названию сборнике "У истоков русской государственности" (Русской Государственности?), посвящённом археологическим исследованиям Рюрикова Городища, в числе первых же статей после обзора Е. Н. Носова сообщение об обнаружении там черепа обезьяны, причем по мнению авторов сей резидент древнего обиталища правителей Руси происходил из Африки и принадлежал к славному роду макак (Macaca sylvanus, берберийская макака человекообразная, она ж магот или бесхвостый макак).
Вчера же уважаемый Gerundist указал на ранее и мне попадавшийся на глаза и, возможно, не менее значимый в контексте корней государства факт:
в "Летописце русском" (ГИМ, Син. № 941), изданном А. Н. Насоновым в 1955 г., на Л. 2 под 6454 г. сообщается:
поча княжити олга с сыном святославом; кормилецъ у него велеблуд, а воевода бѣ свѣнаидъ.
Каким образом летописец второй половины XV в. сумел превратить стоявшего в исходном тексте Асмуда в велеблуда, т.е. в современного верблюда - тайна сия велика есть. Во всяком случае, в другом списке того же ЛР (Муз. № 3841) на этом месте обнаруживается простой и понятный Исьмоудъ.
Остаётся лишь предполагать, что ему не очень понравилось звучание имени кормильца рюрикова внука, и он его - как уж смог - все же русифицировал. А то Асмуд вкупе со Свенельдом вокруг сына Игоря и Ольги - это уже чересчур сканди-стиль.
Gerundist же резонно отметил, что после надлежащей фольклоризации того, что у писца в итоге вышло, мы могли б вполне даже и утереть нос римлянам с их капитолийской волчицею.
Аким Трефилов.
#древняярусь
Первый Содом пошел, Второму Содому приготовиться!
Нашел тут замечательный топоним Первый Содом — деревня в Октябрьском районе Костромской области России. Входит в состав Луптюгского сельского поселения. Был еще Второй Содом, ныне это урочище.
В соседней Кировской области есть деревня Содом в Шабалинском районе и деревня Большой Содом в Котельничском районе.
А в Нижегородской области есть село Большое Содомово в Тонкинском районе, деревня Содомово в Уренском муниципальном округе, деревня Содомово в Городецком районе, и деревня Большое Содомово в городском округе Бор.
Места все мерянские, да марийские. Но если вы подумали, что меря и мари любили это дело до такой степени что жили аж содомскими общинами когда это еще не было мэйнстримом, вы ошибаетесь.
«Содом» в названии ряда населённых пунктов Заволжья закрепилось из-за религиозных противоречий официальной церкви с автохтонными жителями этих мест, зачастую староверами, которых имперские власти обвиняли в «язычестве». По крайней мере так считает Василий Леонидович Комарович в своей книге "Китежская легенда: Опыт изучения местных легенд".
Традиционалист.
#старообрядцы #заволжье #костромскаяобласть
Нашел тут замечательный топоним Первый Содом — деревня в Октябрьском районе Костромской области России. Входит в состав Луптюгского сельского поселения. Был еще Второй Содом, ныне это урочище.
В соседней Кировской области есть деревня Содом в Шабалинском районе и деревня Большой Содом в Котельничском районе.
А в Нижегородской области есть село Большое Содомово в Тонкинском районе, деревня Содомово в Уренском муниципальном округе, деревня Содомово в Городецком районе, и деревня Большое Содомово в городском округе Бор.
Места все мерянские, да марийские. Но если вы подумали, что меря и мари любили это дело до такой степени что жили аж содомскими общинами когда это еще не было мэйнстримом, вы ошибаетесь.
«Содом» в названии ряда населённых пунктов Заволжья закрепилось из-за религиозных противоречий официальной церкви с автохтонными жителями этих мест, зачастую староверами, которых имперские власти обвиняли в «язычестве». По крайней мере так считает Василий Леонидович Комарович в своей книге "Китежская легенда: Опыт изучения местных легенд".
Традиционалист.
#старообрядцы #заволжье #костромскаяобласть
С Днем археолога!
Неожиданную находку принес Суздальской экспедиции ИА РАН двадцатый сезон полевых работ. В ходе сплошного обследования одного из ранее неизученных участков Суздальского Ополья весной 2021 г. обнаружен комплекс женских украшений середины I тыс. н.э., сокрытый на территории одного из древних поселений, расположенного на правобережье Нерли. Он включает предметы из цветного металла, изготовленные в стиле поволжско-финских культур I тыс. н.э. и отличающиеся высокими художественными качествами.
Новое селище под Суздалем на правом берегу р. Нерли, где был найден клад, выделяется среди прочих памятников этого времени своими размерами. Его площадь свыше 9 га. Выразителен собранный подъемный материал, позволяющий датировать центральную часть селища в рамках V–VI вв. н.э. Клад, найденный на поселении, впервые дает возможность представить костюм местного населения середины I тыс. н.э. и соотносить его с определенной этнографической группой.
Институт археологии РАН.
#финноугры #суздаль #археология
Неожиданную находку принес Суздальской экспедиции ИА РАН двадцатый сезон полевых работ. В ходе сплошного обследования одного из ранее неизученных участков Суздальского Ополья весной 2021 г. обнаружен комплекс женских украшений середины I тыс. н.э., сокрытый на территории одного из древних поселений, расположенного на правобережье Нерли. Он включает предметы из цветного металла, изготовленные в стиле поволжско-финских культур I тыс. н.э. и отличающиеся высокими художественными качествами.
Новое селище под Суздалем на правом берегу р. Нерли, где был найден клад, выделяется среди прочих памятников этого времени своими размерами. Его площадь свыше 9 га. Выразителен собранный подъемный материал, позволяющий датировать центральную часть селища в рамках V–VI вв. н.э. Клад, найденный на поселении, впервые дает возможность представить костюм местного населения середины I тыс. н.э. и соотносить его с определенной этнографической группой.
Институт археологии РАН.
#финноугры #суздаль #археология