Либертарианец Иван Чинаров, представляющийся как заместитель председателя Либертарианской партии, выступил в своем твитере с комментарием о марийцах и марийском самосознании.
Этот пассаж прокомментировал канал Финно-угорский мир: «Почему либертарианцы в России не про свободный рынок, а в основном про шовинизм и болото русского национализма?»
В этой ситуации мне вспомнился крылатый афоризм Ленина: «Обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения». «Истинно русское» в тогдашнем политическом языке означало: «черносотенное».
Думается это именно так, потому что фамилия Чинаров, как говорили во времена империи Готторпов, "инородческая" и происходит от тюркского имени Чинар -а; м.; Чинара, -ы; ж. [из перс.] «Древо рода».
Как видим с «древом рода» у юноши не все благополочно.
Залесец.
#либертарианцы #финноугры
Этот пассаж прокомментировал канал Финно-угорский мир: «Почему либертарианцы в России не про свободный рынок, а в основном про шовинизм и болото русского национализма?»
В этой ситуации мне вспомнился крылатый афоризм Ленина: «Обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения». «Истинно русское» в тогдашнем политическом языке означало: «черносотенное».
Думается это именно так, потому что фамилия Чинаров, как говорили во времена империи Готторпов, "инородческая" и происходит от тюркского имени Чинар -а; м.; Чинара, -ы; ж. [из перс.] «Древо рода».
Как видим с «древом рода» у юноши не все благополочно.
Залесец.
#либертарианцы #финноугры
Опять евреи виноваты?
В паблике посвященном моему любимому костромскому художнику Ефиму Честнякову встретил цитату из книги "Бремя русских". Автор книги Савелий Ямщиков, знаменитый реставратор и замечательный искусствовед нашего времени, в 1970-ых открывший творчество нашего уникального земляка.
Эх, дорогой Савва Васильевич, зачем же все сваливать в кучу, высочайшую духовность русского народа, летающих над галутным Витебском евреев, и меч, занесенный их соплеменниками над империей, этот опостылевший уже фетиш профессиональных патриотов.
Главная проблема в том, что все глубинно-этническое русское - немое и зыбкое как туман. Все аутентично великорусское покоится глубоко на периферии современного русского сознания, озабоченного лишь "судьбой империи". Наследие Честнякова действительно никому не нужно. И я знаю почему.
Главная проблема в нас самих, в том что, к сожалению, мы часто ненавистны сами себе... Кто как не мы сами оттеснили все своё великорусское, на периферию сознания и бытия?
Честняков не нужен, потому что автохтонной русскости, этнической русской почвы нет, причем давно. Нечему в душе отзываться при взгляде на его полотна. Этой почвы не было уже в 60-70-е годы, когда Савва Васильевич извлек из небытия "Мир Ефима". Уже тогда, по меткому выражению ярославского историка культуры Евгения Ермолина, эту почву компенсировали фиксацией на "старых мудрых старухах", корнями вросших в деревню и мучительно оттуда извлекаемых ("Прощание с Матерой" и т.п.).
Все это сделали мы сами, русские, в массе отдавшись в ХХ веке антипочвенному метаисторическому соблазну Империи. Мы сами все это и снесли напрочь, и продолжаем сносить сейчас. И витебский еврейский художник Шагал, к слову уехавший в 1922 году в Литву и затем в Париж, в этом процессе не участвовал и в сносе этой русской почвы не виноват.
Традиционалист.
#великороссы #великороссия #новоепочвенничество
В паблике посвященном моему любимому костромскому художнику Ефиму Честнякову встретил цитату из книги "Бремя русских". Автор книги Савелий Ямщиков, знаменитый реставратор и замечательный искусствовед нашего времени, в 1970-ых открывший творчество нашего уникального земляка.
Эх, дорогой Савва Васильевич, зачем же все сваливать в кучу, высочайшую духовность русского народа, летающих над галутным Витебском евреев, и меч, занесенный их соплеменниками над империей, этот опостылевший уже фетиш профессиональных патриотов.
Главная проблема в том, что все глубинно-этническое русское - немое и зыбкое как туман. Все аутентично великорусское покоится глубоко на периферии современного русского сознания, озабоченного лишь "судьбой империи". Наследие Честнякова действительно никому не нужно. И я знаю почему.
Главная проблема в нас самих, в том что, к сожалению, мы часто ненавистны сами себе... Кто как не мы сами оттеснили все своё великорусское, на периферию сознания и бытия?
Честняков не нужен, потому что автохтонной русскости, этнической русской почвы нет, причем давно. Нечему в душе отзываться при взгляде на его полотна. Этой почвы не было уже в 60-70-е годы, когда Савва Васильевич извлек из небытия "Мир Ефима". Уже тогда, по меткому выражению ярославского историка культуры Евгения Ермолина, эту почву компенсировали фиксацией на "старых мудрых старухах", корнями вросших в деревню и мучительно оттуда извлекаемых ("Прощание с Матерой" и т.п.).
Все это сделали мы сами, русские, в массе отдавшись в ХХ веке антипочвенному метаисторическому соблазну Империи. Мы сами все это и снесли напрочь, и продолжаем сносить сейчас. И витебский еврейский художник Шагал, к слову уехавший в 1922 году в Литву и затем в Париж, в этом процессе не участвовал и в сносе этой русской почвы не виноват.
Традиционалист.
#великороссы #великороссия #новоепочвенничество
Торговые хабы раннего средневековья.
Мартин Ян Монссон, аспирант по пространственному планированию в Блекингеском техническом институте в Швеции, создал подробную карту торговых путей времён Раннего Средневековья.
Похожая на сеть железных дорог, эта карта показывает, насколько тюркские, финские, и балто-славянские племена были взаимосвязаны в Средние века: от Богохранимой Хазарии и Царства Булгарского на юго-востоке, до балто-кривичских Полоцкой и Смоленской земель на северо-западе, от меряно-славянского Ростово-Суздальского княжества на северо-востоке и словено-чудского Новгорода на севере, до славянской Киевской земли на юге.
По мнению Яна Монссона, торговые пути и топография самым лаконичным образом объясняют мировую историю. Изучив карту, можно понять, почему отдельные области имели исключительную важность и сохранили процветание до наших дней.
Карта охватывает 200 лет. На ней отмечены основные торговые артерии в XI - XII веках, «сразу после упадка эпохи викингов и до татаро-монгольского нашествия, задолго до того, как португальцы обогнули мыс Доброй Надежды.
Не смотря на некоторые косяки, например весьское Белоозеро на Онеге вместо Белого озера, мерянское Тимерево (Ярославль) на месте мерянской-же Усть-Шексны (Рыбинска), карта весьма доходчиво показывает основные торговые хабы (они же протогосударственные центры) раннего средневековья в так называемой "Древней Руси".
На ней прослеживается четыре основных протогосударственных центра с развитой экономикой и торговлей:
1 - Северо-Восточная земля (Усть-Шексна, Тимерево, Ростов, Суздаль, Владимир) + Муром.
2 - Новгород (Ладога, Новгород).
3 - Полоцкое и Смоленское княжества (Полоцк, Витебск, Смоленск, Гнездово, Минск).
4 - Киевское княжество (Киев, Переяслав).
А так же государственные центры Серебряной Булгарии и Хазарского каганата в среднем и нижнем Поволжье.
Между развитыми землями Новгорода, Ростово-Суздальской земли, Полоцкой, Смоленской и Киевской земель лежит малозначительная в торгово-экономическом значении земля Вятичей (Козельск, Карачев, Брянск, Тула), успешная колонизация которой началась только в XII веке, и то, видимо весьма поверхностно. А затем, на протяжении XIV-XV веков, стала ареной борьбы В.К.Московского и В.К.Литовского.
Таким образом, четко прослеживается четыре основных протогосударственных центра развившихся к сегодняшнему времени в три страны: Россию, Беларусь и Украину.
Любопытно, что "булгарский" хаб сохранил свои позиции по сей день, Республика Татарстан является одним из главных системообразующих торгово-промышленных регионов России, а "словенский" Новгородский, после захвата Москвой свои позиции не сохранил. Правда, позднее реинкарнировавшись в Санкт-Петербурге.
#древняярусь #экономика #политика
Мартин Ян Монссон, аспирант по пространственному планированию в Блекингеском техническом институте в Швеции, создал подробную карту торговых путей времён Раннего Средневековья.
Похожая на сеть железных дорог, эта карта показывает, насколько тюркские, финские, и балто-славянские племена были взаимосвязаны в Средние века: от Богохранимой Хазарии и Царства Булгарского на юго-востоке, до балто-кривичских Полоцкой и Смоленской земель на северо-западе, от меряно-славянского Ростово-Суздальского княжества на северо-востоке и словено-чудского Новгорода на севере, до славянской Киевской земли на юге.
По мнению Яна Монссона, торговые пути и топография самым лаконичным образом объясняют мировую историю. Изучив карту, можно понять, почему отдельные области имели исключительную важность и сохранили процветание до наших дней.
Карта охватывает 200 лет. На ней отмечены основные торговые артерии в XI - XII веках, «сразу после упадка эпохи викингов и до татаро-монгольского нашествия, задолго до того, как португальцы обогнули мыс Доброй Надежды.
Не смотря на некоторые косяки, например весьское Белоозеро на Онеге вместо Белого озера, мерянское Тимерево (Ярославль) на месте мерянской-же Усть-Шексны (Рыбинска), карта весьма доходчиво показывает основные торговые хабы (они же протогосударственные центры) раннего средневековья в так называемой "Древней Руси".
На ней прослеживается четыре основных протогосударственных центра с развитой экономикой и торговлей:
1 - Северо-Восточная земля (Усть-Шексна, Тимерево, Ростов, Суздаль, Владимир) + Муром.
2 - Новгород (Ладога, Новгород).
3 - Полоцкое и Смоленское княжества (Полоцк, Витебск, Смоленск, Гнездово, Минск).
4 - Киевское княжество (Киев, Переяслав).
А так же государственные центры Серебряной Булгарии и Хазарского каганата в среднем и нижнем Поволжье.
Между развитыми землями Новгорода, Ростово-Суздальской земли, Полоцкой, Смоленской и Киевской земель лежит малозначительная в торгово-экономическом значении земля Вятичей (Козельск, Карачев, Брянск, Тула), успешная колонизация которой началась только в XII веке, и то, видимо весьма поверхностно. А затем, на протяжении XIV-XV веков, стала ареной борьбы В.К.Московского и В.К.Литовского.
Таким образом, четко прослеживается четыре основных протогосударственных центра развившихся к сегодняшнему времени в три страны: Россию, Беларусь и Украину.
Любопытно, что "булгарский" хаб сохранил свои позиции по сей день, Республика Татарстан является одним из главных системообразующих торгово-промышленных регионов России, а "словенский" Новгородский, после захвата Москвой свои позиции не сохранил. Правда, позднее реинкарнировавшись в Санкт-Петербурге.
#древняярусь #экономика #политика
Институт брака в великорусском ядре уже умер.
Уважаемый Толкователь весной давал статистику по стремительному вымиранию великорусского ядра за 2020 год.
Зафиксирую кое-какие мысли.
В современном мире сколько-нибудь полноценное функционирование семьи как социального института возможно лишь:
а. В пределах исламской уммы.
б. В замкнутой общине единомышленников, регулирующейся определённым ЗАКОНОМ.
в. В тотальной изоляции семьи. В "уходе в лес" по Юнгеру и Линколе (в данном случае речь идет уже об отказе от участия в социальной игре, потому третий вариант под вопросом).
Под социальными функциями семьи я подразумеваю здесь не только продолжение рода и ведение общего домохозяйства,
что, безусловно важно, но также социализацию детей именно в семье, а не в специальных учреждениях (ясли, детский сад, школа etc.)
как это происходит сейчас.
Если в человеческом организме начинает отказывать желудок, сердце или печень, то человек со временем умирает, точно так же размывание и нивелировка какой-либо из функций социального института влечет за собой его смерть, отличие тут лишь в сроках - смерть социального института растягивается на довольно длительное время и в ходе этого времени страдают люди, рушатся человеческие жизни, сокрушаются надежды и идеалы, растут фрустрация и различные расстройства личности.
Все то о чем пишет Толкователь: "Москва - и центр относительного семейного консерватизма. Тут «всего» 590 разводов на 1000 браков. В остальном великорусском ядре 800-850 разводов на 1000 браков. А в Ленинградской области – 968 разводов на 1000 браков! В Новгородской – 914. Институт брака в великорусском ядре уже умер".
Тенденции налицо.
Карельский мерянин.
На фото семья моего прапрадеда.
#великороссы #великороссия #залесье #институтбрака
Уважаемый Толкователь весной давал статистику по стремительному вымиранию великорусского ядра за 2020 год.
Зафиксирую кое-какие мысли.
В современном мире сколько-нибудь полноценное функционирование семьи как социального института возможно лишь:
а. В пределах исламской уммы.
б. В замкнутой общине единомышленников, регулирующейся определённым ЗАКОНОМ.
в. В тотальной изоляции семьи. В "уходе в лес" по Юнгеру и Линколе (в данном случае речь идет уже об отказе от участия в социальной игре, потому третий вариант под вопросом).
Под социальными функциями семьи я подразумеваю здесь не только продолжение рода и ведение общего домохозяйства,
что, безусловно важно, но также социализацию детей именно в семье, а не в специальных учреждениях (ясли, детский сад, школа etc.)
как это происходит сейчас.
Если в человеческом организме начинает отказывать желудок, сердце или печень, то человек со временем умирает, точно так же размывание и нивелировка какой-либо из функций социального института влечет за собой его смерть, отличие тут лишь в сроках - смерть социального института растягивается на довольно длительное время и в ходе этого времени страдают люди, рушатся человеческие жизни, сокрушаются надежды и идеалы, растут фрустрация и различные расстройства личности.
Все то о чем пишет Толкователь: "Москва - и центр относительного семейного консерватизма. Тут «всего» 590 разводов на 1000 браков. В остальном великорусском ядре 800-850 разводов на 1000 браков. А в Ленинградской области – 968 разводов на 1000 браков! В Новгородской – 914. Институт брака в великорусском ядре уже умер".
Тенденции налицо.
Карельский мерянин.
На фото семья моего прапрадеда.
#великороссы #великороссия #залесье #институтбрака
Forwarded from Спец по специям
Ну, вот, наступил год 800-летия со дня рождения Александра Невского и, как по заказу, нашлись фрагменты легендарного Вороньего камня на месте Ледового побоища. Только тот ли это камень и в озере ли его осколки? Пращуры полагали, что т.н. "синие камни" нашего язычества умели "делать ноги" похлеще псов-рыцарей...
Telegram
Любитель истории
На Чудском озере учёные нашли фрагменты легендарного Вороньего камня, с которого по преданию Александр Невский руководил войсками во время битвы с тевтонскими рыцарями. По архивным данным, в начале ХХ века здесь была взорвана огромная каменная глыба, представлявшая…
Поле, русское поле...
Деревня Искино Антроповского района Костромской области. Из пяти домов только один с целой крышей. И зарастающие веером поля. Фото, полагаю, десяти-пятнадцатилетней давности. Интересно наблюдать как то, что было отвоевано у тайги с таким трудом поколениями жителей этой деревни медленно но неотвратимо забирает лес. Постепенно, как грибница, распространяется с края полей подбираясь к деревне. Лет через 30 все это пространство поглотит лес. Деревня, кстати довольно древняя, поскольку стоит не на водоразделе а у самой реки Кусь. На землях древнего Атуева стана существовавшего как минимум с XVI века и по XVIII.
Само название похоже никак не этимологизируется с русского/славянского, и может происходить от гипотетически мерянского апеллятива искин/ишкин, сродни удм. иська<иськавын 1. "родня", "родственники" 2. "сосед"; иське 1. утвердит, частица "хорошо"; мар. ышке 1. "сам", "сама", "само" 2. "собственная личность", "особа".
Возможно это антропотопоним от имени Иска. Сродни марийским именам Иска, Искей. Ал. д. в. Орбор; Гал. д. д. Б.Корамас, в.Шале, 1748.
В такой трактовке определенно есть смысл, так как в России кроме двух костромских деревень Искино есть только одна в Башкирии, в ареале расселения эрвел мари.
Традиционалист.
#топонимика #костромскаяобласть #деревня
Деревня Искино Антроповского района Костромской области. Из пяти домов только один с целой крышей. И зарастающие веером поля. Фото, полагаю, десяти-пятнадцатилетней давности. Интересно наблюдать как то, что было отвоевано у тайги с таким трудом поколениями жителей этой деревни медленно но неотвратимо забирает лес. Постепенно, как грибница, распространяется с края полей подбираясь к деревне. Лет через 30 все это пространство поглотит лес. Деревня, кстати довольно древняя, поскольку стоит не на водоразделе а у самой реки Кусь. На землях древнего Атуева стана существовавшего как минимум с XVI века и по XVIII.
Само название похоже никак не этимологизируется с русского/славянского, и может происходить от гипотетически мерянского апеллятива искин/ишкин, сродни удм. иська<иськавын 1. "родня", "родственники" 2. "сосед"; иське 1. утвердит, частица "хорошо"; мар. ышке 1. "сам", "сама", "само" 2. "собственная личность", "особа".
Возможно это антропотопоним от имени Иска. Сродни марийским именам Иска, Искей. Ал. д. в. Орбор; Гал. д. д. Б.Корамас, в.Шале, 1748.
В такой трактовке определенно есть смысл, так как в России кроме двух костромских деревень Искино есть только одна в Башкирии, в ареале расселения эрвел мари.
Традиционалист.
#топонимика #костромскаяобласть #деревня
Forwarded from Деньги и песец
Ув @kedr2earth аргументировано раскритиковал публикацию, которую мы цитировали в своем канале. Считаем важным обратить на это внимание читателей
Но в любом случае - изучение торговых путей может дать нам множество материала для размышлений
https://yangx.top/moneyandpolarfox/1265
https://yangx.top/moneyandpolarfox/1306
Но в любом случае - изучение торговых путей может дать нам множество материала для размышлений
https://yangx.top/moneyandpolarfox/1265
https://yangx.top/moneyandpolarfox/1306
Telegram
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Снова вылезла старая шарлатанская карта. У любого историка России от нее заикание начинается. Тут рядом города, которые разделяет примерно тысяча лет. "Тимирево", угро-финское городище примерно 900 года, связано торговым путем с Архангельском, построенным…
Кусской топор Питер строил!
Кусской край (земли бывшей Кусской волости Галичского уезда Костромской губернии) испокон жил лесом. Местные мужики в совершенстве овладели ремеслом плотника, и ходили на заработки во многие ближние и дальние сёла и города. Особенно выгоден был отход в тогдашнюю столицу, - в Питер. И добрая половина кусских мужиков там пробавлялась. Ни одна питерская новостройка кон.19 - нач.20 вв. не могла обойтись без кусской артели. Что уж говорить про разросшиеся в это время вокруг Питера дачные посёлки!
Лигово, Купчино, Колтуши, Парголово, Райвола, Териоки, Куоккала, Мурино, Лесная, Удельная - всё это названия не чуждые слуху кусских мастеров.
Кусские плотники были виртуозы своего дела. Могли возвести избу без единого гвоздя, одним топором и вагой. Похвалялись: "Мы всё можем. Даже топором часики починим! Только жалко вот, где маятник ходит - туда топор не проходит"...
Частенько питерские или московские замечали необычный типаж и говор плотников, подшучивали над ними: мол, не русские что ли?! Артельщики только хмуро отшучивались:
- Мы с Куси, не с вашей Руси!
- Да что за Кусь?
- Кусь - бродячая Русь.
В этой присказке слышится не только размышление о судьбе отходника, но и намёк на особый этно-культурный склад Куси. Возможно, здесь подразумевается принадлежность значительной части населения этого лесного края к старообрядческому толку "бегунов", "странников". Известно, что в галицких лесах одно время укрывался основатель "страннического" согласия Евфимий. Вдоль Куси были натоптаны тайные "бегунские" тропы от Данилова, "столицы" странников, до многочисленных Заветлужских и Вятских "бегунских" деревень.
Подробнее в материале Чудские были Кусского края. Часть 2. В лесах и в городах.
Василий Малышев. Кохма.
#костромскаяобласть #галичмерьский #кусьрека
Кусской край (земли бывшей Кусской волости Галичского уезда Костромской губернии) испокон жил лесом. Местные мужики в совершенстве овладели ремеслом плотника, и ходили на заработки во многие ближние и дальние сёла и города. Особенно выгоден был отход в тогдашнюю столицу, - в Питер. И добрая половина кусских мужиков там пробавлялась. Ни одна питерская новостройка кон.19 - нач.20 вв. не могла обойтись без кусской артели. Что уж говорить про разросшиеся в это время вокруг Питера дачные посёлки!
Лигово, Купчино, Колтуши, Парголово, Райвола, Териоки, Куоккала, Мурино, Лесная, Удельная - всё это названия не чуждые слуху кусских мастеров.
Кусские плотники были виртуозы своего дела. Могли возвести избу без единого гвоздя, одним топором и вагой. Похвалялись: "Мы всё можем. Даже топором часики починим! Только жалко вот, где маятник ходит - туда топор не проходит"...
Частенько питерские или московские замечали необычный типаж и говор плотников, подшучивали над ними: мол, не русские что ли?! Артельщики только хмуро отшучивались:
- Мы с Куси, не с вашей Руси!
- Да что за Кусь?
- Кусь - бродячая Русь.
В этой присказке слышится не только размышление о судьбе отходника, но и намёк на особый этно-культурный склад Куси. Возможно, здесь подразумевается принадлежность значительной части населения этого лесного края к старообрядческому толку "бегунов", "странников". Известно, что в галицких лесах одно время укрывался основатель "страннического" согласия Евфимий. Вдоль Куси были натоптаны тайные "бегунские" тропы от Данилова, "столицы" странников, до многочисленных Заветлужских и Вятских "бегунских" деревень.
Подробнее в материале Чудские были Кусского края. Часть 2. В лесах и в городах.
Василий Малышев. Кохма.
#костромскаяобласть #галичмерьский #кусьрека
Венчально-крещенский туризм.
На ПМЭФ-2021 ярославский губернатор Дмитрий Миронов объявил о создании в Ростове Великом всероссийского центра венчания и крещения.
Он должен стать частью туристического кластера. (Я сам писал текст для буклета о православном туризме в ЯО, но такого кульбита как венчально-крещенский туризм - не предвидел.)
Миронов полагает, что появление центра венчания и крещения увеличит поток туристов и добавит новых рабочих мест в сфере туризма.
...Ну не возрождать же Ростов как город первой русской академии - Григорьевского затвора, основанного Константином Мудрым еще в начале 13 века!.. Что на самом деле было бы наиболее логично: Ростов как университетский ковчег и палладиум.
Евгений Ермолин. FB.
#ростоввеликий #ярославскаяобласть
На ПМЭФ-2021 ярославский губернатор Дмитрий Миронов объявил о создании в Ростове Великом всероссийского центра венчания и крещения.
Он должен стать частью туристического кластера. (Я сам писал текст для буклета о православном туризме в ЯО, но такого кульбита как венчально-крещенский туризм - не предвидел.)
Миронов полагает, что появление центра венчания и крещения увеличит поток туристов и добавит новых рабочих мест в сфере туризма.
...Ну не возрождать же Ростов как город первой русской академии - Григорьевского затвора, основанного Константином Мудрым еще в начале 13 века!.. Что на самом деле было бы наиболее логично: Ростов как университетский ковчег и палладиум.
Евгений Ермолин. FB.
#ростоввеликий #ярославскаяобласть
Ветлужская Венера.
Вы только посмотрите какая баская, серьезная, и с достоинством большим, девушка. Красивая такой настоящей крестьянской пригожестью, и автохтонной породой. На вид наша, костромская, на 100%. А по костюму кожламӓрӹ или вӹтлӓмӓрӹ.
Вӹтлӓмӓрӹ это та самая марийская популяция расположенная в Нижегородских (Поветлужье) и Кировских кундемах: Тонкинском, Шарангском, Тоншаевском, Яранском и Санчурском районах. Говорящая на северо-западном диалекте марийского в основе которого луговой диалект с вкраплениями лексики горного и местных, весьма оригинальных и по-видимому постмерянских, диалектизмов.
По Ветлуге до Вятки. Т.е. это на 50%, а где-то поменьше, потомки костромской мери которая активно мигрировала с Галича-Мерьского, Чухломы, Унжи на Поветлужье, на Керженец в XVI-XVII веках пытаясь оторваться от загребущих лап служилых царёвых людишек. Одного такого потомка мери я как-то раз встретил в своих странствиях по Вятке. Это был самобытный марийский деревенский художник из Яранска по фамилии Унженин. Фамилия красноречиво свидетельствует откуда его предки происходят.
Традиционалист.
#кострома #ветлуга #меря #марийцы #вятка
Вы только посмотрите какая баская, серьезная, и с достоинством большим, девушка. Красивая такой настоящей крестьянской пригожестью, и автохтонной породой. На вид наша, костромская, на 100%. А по костюму кожламӓрӹ или вӹтлӓмӓрӹ.
Вӹтлӓмӓрӹ это та самая марийская популяция расположенная в Нижегородских (Поветлужье) и Кировских кундемах: Тонкинском, Шарангском, Тоншаевском, Яранском и Санчурском районах. Говорящая на северо-западном диалекте марийского в основе которого луговой диалект с вкраплениями лексики горного и местных, весьма оригинальных и по-видимому постмерянских, диалектизмов.
По Ветлуге до Вятки. Т.е. это на 50%, а где-то поменьше, потомки костромской мери которая активно мигрировала с Галича-Мерьского, Чухломы, Унжи на Поветлужье, на Керженец в XVI-XVII веках пытаясь оторваться от загребущих лап служилых царёвых людишек. Одного такого потомка мери я как-то раз встретил в своих странствиях по Вятке. Это был самобытный марийский деревенский художник из Яранска по фамилии Унженин. Фамилия красноречиво свидетельствует откуда его предки происходят.
Традиционалист.
#кострома #ветлуга #меря #марийцы #вятка
Косоворотка и casual по великорусски.
Увидев в сети проект "Sovorotka" вспомнил недавний телеграм-срач по поводу "Дня вышиванки" на Украине который вызвал твит президента Зеленского в косоворотке. "Гыгыгы, перепутал вышиванку с нашей косовороткой". И адский огонь в реплаях.
Погалдели, потроллили украинцев с их "днепропетровскими косоворотками" и благополучно забыли, новость в медиа живет пару-тройку дней.
Но как говорится, сказавши А, говори Б. А сами знатоки великорусской моды готовы носить свои этнические косоворотки?
Оне ведь, голубчики, не только по музеям висят. А спокойно продаются в магазинах. Например в "Sovorotka" https://sovorotka.ru/
Если 5000 рублей за рубашку для вас слишком дорого, могу предложить "ДобрОту" из Устюжны, там цены на порядок ниже https://vk.com/odezhda_dobrota
Пора сменить Fred Perry на нашенску, великорусску одежку! ;)
Традиционалист.
#косоворотка #великороссы #casual
Увидев в сети проект "Sovorotka" вспомнил недавний телеграм-срач по поводу "Дня вышиванки" на Украине который вызвал твит президента Зеленского в косоворотке. "Гыгыгы, перепутал вышиванку с нашей косовороткой". И адский огонь в реплаях.
Погалдели, потроллили украинцев с их "днепропетровскими косоворотками" и благополучно забыли, новость в медиа живет пару-тройку дней.
Но как говорится, сказавши А, говори Б. А сами знатоки великорусской моды готовы носить свои этнические косоворотки?
Оне ведь, голубчики, не только по музеям висят. А спокойно продаются в магазинах. Например в "Sovorotka" https://sovorotka.ru/
Если 5000 рублей за рубашку для вас слишком дорого, могу предложить "ДобрОту" из Устюжны, там цены на порядок ниже https://vk.com/odezhda_dobrota
Пора сменить Fred Perry на нашенску, великорусску одежку! ;)
Традиционалист.
#косоворотка #великороссы #casual
Forwarded from Костромать
Самая известная глава сельского поселения — Марина Удгодская из чухломского Повалихино обживается на своем месте работы. Вот ради нее даже сделали англо- и германоязычную версии сайта поселения. А нормальную фоточку новоявленной чиновницы поставить забыли. Хорошо, что не забыли отчитаться о доходах Марины Викторовны — 191213 рублей за прошлый год.
На иждивении у звезды российского местного самоуправления муж и двое детей. Супруг Удгодской задекларировал ноль доходов. Надеемся, что двое детей не голодают, а прокуратура не доедет до чухломской глубинки.
На иждивении у звезды российского местного самоуправления муж и двое детей. Супруг Удгодской задекларировал ноль доходов. Надеемся, что двое детей не голодают, а прокуратура не доедет до чухломской глубинки.
Русский Чернобыль в Костромской области.
Вдогонку к репосту из канала уважаемых земляков Костромать. 15900 в месяц, судя по декларации Марины Удгодской, составляет ЗП главы сельского поселения в Костромской области. Жена глава с/п, неработающий муж и двое несовершеннолетних детей. Таковы реалии автохтонного русского политикума. Как скажет уважаемый Толкователь - русским денег не надо. В сельской местности Нечерноземья 15 тысяч очень неплохие деньги, по статистике. И мы еще удивляемся такой дикой диспропорции браки VS разводы, такому дикому количеству абортов и депопуляции. Весь Хартленд продолжает съеживаться стремительными темпами. И ядро нашей популяции вместе с ним.
Про эти проблемы в своем FB не так давно писал Андрей Павличенков, хозяин "Терема" в Чухломе:
"Тридцать лет Российское государство уходит из малых районов Нечерноземья и Севера, сокращает больницы, школы, администрации, библиотеки, клубы, пожарные части – даже полицию. То, что пока остается, финансируется по остаточному принципу (дали денег починить крышу – праздник, про развитие речи нету). Уходит государство – исчезает инфраструктура жизни, рабочие места для врачей, учителей итд. Нету инфраструктуры и рабочих мест – нет смысла жить, проще уехать. Отдельной графой идут KPI крупных корпораций - банков и мобильных операторов. Даже в местах, где их присутствие системно, они отказываются нести убытки и свертываются. Вымирание многих сельсоветов ускорилось из-за банального отсутствия скоростного интернета и мобильной связи. Хорошо говорить о комплексном развитии, туризме, инвестициях, но при текущей демографии (-20% за десятилетие) все это невозможно. Урбанисты предлагают креативные площадки, ко-воркинги, кафе и гастрономические фестивали стоимостью три годовых бюджета района. А у нас в сельсовете по самоубиству четыре года подряд, и все - молодежь. Сначала должны прийти школы, врачи, клубы, хорошо оплачиваемые места в госсекторе. Потом можно говорить о наследие, туризме, малых предприятиях, креативном сегменте.
Пока же все происходит ровно наоборот. Не за горами день, когда население районов упадет ниже критического уровня и их будут укрупнять. Уже сейчас в самых маленьких из них менее 4000 жителей. При административной реформе исчезнут сотни и тысячи рабочих мест; лавинообразно ускорится отток. Речь идет о вымирании поселков и городов - от деревни и так почти ничего не осталось".
Вот так, господа. Готовьтесь к образованию безлюдного пространства между Вологодской и Костромской областями – пустого прямоугольника размером 100 километров на 300 в центре европейской России, на территории, освоенной нашими предками и предками наших предков еще в VIII-XIV веках. Говорят, что итогом Чернобыля стал эксперимент, который дал возможность ученым изучить поглощение природой оставленного человеком. Приглашаем в Костромскую область наблюдать за десятью Чернобылями.
#костромскаяобласть #нечерноземье #экономика #великороссы #XXIвек
Вдогонку к репосту из канала уважаемых земляков Костромать. 15900 в месяц, судя по декларации Марины Удгодской, составляет ЗП главы сельского поселения в Костромской области. Жена глава с/п, неработающий муж и двое несовершеннолетних детей. Таковы реалии автохтонного русского политикума. Как скажет уважаемый Толкователь - русским денег не надо. В сельской местности Нечерноземья 15 тысяч очень неплохие деньги, по статистике. И мы еще удивляемся такой дикой диспропорции браки VS разводы, такому дикому количеству абортов и депопуляции. Весь Хартленд продолжает съеживаться стремительными темпами. И ядро нашей популяции вместе с ним.
Про эти проблемы в своем FB не так давно писал Андрей Павличенков, хозяин "Терема" в Чухломе:
"Тридцать лет Российское государство уходит из малых районов Нечерноземья и Севера, сокращает больницы, школы, администрации, библиотеки, клубы, пожарные части – даже полицию. То, что пока остается, финансируется по остаточному принципу (дали денег починить крышу – праздник, про развитие речи нету). Уходит государство – исчезает инфраструктура жизни, рабочие места для врачей, учителей итд. Нету инфраструктуры и рабочих мест – нет смысла жить, проще уехать. Отдельной графой идут KPI крупных корпораций - банков и мобильных операторов. Даже в местах, где их присутствие системно, они отказываются нести убытки и свертываются. Вымирание многих сельсоветов ускорилось из-за банального отсутствия скоростного интернета и мобильной связи. Хорошо говорить о комплексном развитии, туризме, инвестициях, но при текущей демографии (-20% за десятилетие) все это невозможно. Урбанисты предлагают креативные площадки, ко-воркинги, кафе и гастрономические фестивали стоимостью три годовых бюджета района. А у нас в сельсовете по самоубиству четыре года подряд, и все - молодежь. Сначала должны прийти школы, врачи, клубы, хорошо оплачиваемые места в госсекторе. Потом можно говорить о наследие, туризме, малых предприятиях, креативном сегменте.
Пока же все происходит ровно наоборот. Не за горами день, когда население районов упадет ниже критического уровня и их будут укрупнять. Уже сейчас в самых маленьких из них менее 4000 жителей. При административной реформе исчезнут сотни и тысячи рабочих мест; лавинообразно ускорится отток. Речь идет о вымирании поселков и городов - от деревни и так почти ничего не осталось".
Вот так, господа. Готовьтесь к образованию безлюдного пространства между Вологодской и Костромской областями – пустого прямоугольника размером 100 километров на 300 в центре европейской России, на территории, освоенной нашими предками и предками наших предков еще в VIII-XIV веках. Говорят, что итогом Чернобыля стал эксперимент, который дал возможность ученым изучить поглощение природой оставленного человеком. Приглашаем в Костромскую область наблюдать за десятью Чернобылями.
#костромскаяобласть #нечерноземье #экономика #великороссы #XXIвек
Forwarded from Толкователь
К предыдущему посту.
Ув. Залесская Земля неделя за неделей поднимает важный вопрос вторичного освоения Нечерноземья. Но, похоже, эта проблема важна только местным жителям.
Не раз писал, что не надо изобретать велосипед. Есть две страны со схожими территориями – бедными лесными почвами (подзолами), таким же климатом, расстояниями и популяционной разреженностью. Это Канада и Финляндия.
Соответственно, и два пути освоения – финский и канадский. Финский – это много социала и дотаций. Канадский – местной свободы. Ну и там, и там, понятно, государство вкладывает деньги и базовую инфраструктуру: транспорт (в т.ч. речной и малой авиации – которые загублены в России), связь, медицина и образование.
Государство в России принципиально не даёт деньги в низы и в т.ч. в Нечерноземье. Т.е. финский вариант отпадает. Канадский – тоже отпадает, так как не даёт низовой свободы (самоуправления) и шансов развернуться инициативным людям.
Остаётся для России пока только «партизанский» метод освоения, который держится на энтузиастах – горожанах, переселяющихся в сельскую местность. Уже не раз упоминал про Ютуб-канал «Деревенский блокнот». У него уже сотни тысяч подписчиков, смотрю его еженедельные выпуски. Переселившийся в Псковскую глубинку мужчина из-под Ленинграда (затем к нему приехала и семья) поднимает местную деревню. Своими роликами он так увлёк многих почитателей, что в эту деревню приехали жить под десяток новых семей. Один недавно переселился даже из Краснодара. Этот новый переселенец назвал цену плохенького домишки и 50 соток земли (под ИЖС, что важно) – 250 тыс. руб. Будет он там строить новый дом и перевозить семью.
Конкретно за эту деревню можно не беспокоиться теперь – она будет жить. Не раз упоминал про социсследования, что в деревню из крупных городов «без всяких условий» (т.е. без помощи государства) готовы переселиться 1,5 млн. россиян
Животноводство и лес – это две основы, на которых там живут люди. Плюс ягоды и грибы (можно смеяться, что это якобы несерьёзно – но семьи в той же Псковской области на клюкве за сезон зарабатывают по 200-300 тыс. руб. – средняя годовая зарплата в этой местности). И могло бы жить всё Нечерноземье (как живут на этом финны и канадцы). Надо хотя бы не мешать местным энтузиастам.
Ну а дальше, будем надеяться, у нас всё же будут вторая Финляндия и Канада.
Ув. Залесская Земля неделя за неделей поднимает важный вопрос вторичного освоения Нечерноземья. Но, похоже, эта проблема важна только местным жителям.
Не раз писал, что не надо изобретать велосипед. Есть две страны со схожими территориями – бедными лесными почвами (подзолами), таким же климатом, расстояниями и популяционной разреженностью. Это Канада и Финляндия.
Соответственно, и два пути освоения – финский и канадский. Финский – это много социала и дотаций. Канадский – местной свободы. Ну и там, и там, понятно, государство вкладывает деньги и базовую инфраструктуру: транспорт (в т.ч. речной и малой авиации – которые загублены в России), связь, медицина и образование.
Государство в России принципиально не даёт деньги в низы и в т.ч. в Нечерноземье. Т.е. финский вариант отпадает. Канадский – тоже отпадает, так как не даёт низовой свободы (самоуправления) и шансов развернуться инициативным людям.
Остаётся для России пока только «партизанский» метод освоения, который держится на энтузиастах – горожанах, переселяющихся в сельскую местность. Уже не раз упоминал про Ютуб-канал «Деревенский блокнот». У него уже сотни тысяч подписчиков, смотрю его еженедельные выпуски. Переселившийся в Псковскую глубинку мужчина из-под Ленинграда (затем к нему приехала и семья) поднимает местную деревню. Своими роликами он так увлёк многих почитателей, что в эту деревню приехали жить под десяток новых семей. Один недавно переселился даже из Краснодара. Этот новый переселенец назвал цену плохенького домишки и 50 соток земли (под ИЖС, что важно) – 250 тыс. руб. Будет он там строить новый дом и перевозить семью.
Конкретно за эту деревню можно не беспокоиться теперь – она будет жить. Не раз упоминал про социсследования, что в деревню из крупных городов «без всяких условий» (т.е. без помощи государства) готовы переселиться 1,5 млн. россиян
Животноводство и лес – это две основы, на которых там живут люди. Плюс ягоды и грибы (можно смеяться, что это якобы несерьёзно – но семьи в той же Псковской области на клюкве за сезон зарабатывают по 200-300 тыс. руб. – средняя годовая зарплата в этой местности). И могло бы жить всё Нечерноземье (как живут на этом финны и канадцы). Надо хотя бы не мешать местным энтузиастам.
Ну а дальше, будем надеяться, у нас всё же будут вторая Финляндия и Канада.
Ну чё, перебаим, по нашему, по сторонски?
Аналитики «Яндекса» изучили слова, которые используют жители только некоторых регионов страны. Ярославскими словечками назвали «навяливать», «дрягаться», «строжить», «подглазины» и «умёнка». Читатели портала 76.ru этот список дополнили.
Среди них и знакомые всем старым москвичам «четверьг» и распространенное костромское «дак да!». Признаться очень скучаю по старамасковским «четверьх», «булашная», «авашной», ушла, ушла аутентичная Масква вместе с поглощенными ей городами, деревнями, с их жителями и их языком.
Пока писал вспомнил еще забавный момент в тему региональных языковых особенностей.
Александровские (Александров Владимирской области) и ростовские (Ростов Великий) старожилы тянут я: «пяяятнадцать, девяяяятнадцать,» и тд. По этому произношению их легко можно вычислить в Москве. Помню у нас на Менжинского в булошной была продавщица, такая разбитная, рыжая, типично постмерянская тетка, с носом-пуговкой, она очень характерно якала. Как-то не вытерпев спросил, вы с Аляяяксандрова? Она засмущалась и ответила, с РОстОва! Милота.
Традиционалист.
#ярославль #москва #говоря #диалекты
Аналитики «Яндекса» изучили слова, которые используют жители только некоторых регионов страны. Ярославскими словечками назвали «навяливать», «дрягаться», «строжить», «подглазины» и «умёнка». Читатели портала 76.ru этот список дополнили.
Среди них и знакомые всем старым москвичам «четверьг» и распространенное костромское «дак да!». Признаться очень скучаю по старамасковским «четверьх», «булашная», «авашной», ушла, ушла аутентичная Масква вместе с поглощенными ей городами, деревнями, с их жителями и их языком.
Пока писал вспомнил еще забавный момент в тему региональных языковых особенностей.
Александровские (Александров Владимирской области) и ростовские (Ростов Великий) старожилы тянут я: «пяяятнадцать, девяяяятнадцать,» и тд. По этому произношению их легко можно вычислить в Москве. Помню у нас на Менжинского в булошной была продавщица, такая разбитная, рыжая, типично постмерянская тетка, с носом-пуговкой, она очень характерно якала. Как-то не вытерпев спросил, вы с Аляяяксандрова? Она засмущалась и ответила, с РОстОва! Милота.
Традиционалист.
#ярославль #москва #говоря #диалекты
76.ру
«Че хоть ты»: ярославцы назвали местные особенные слова, которые не услышать в других регионах
Какие выражения поймем только мы
Forwarded from Андрей Медведев
Это действительно большая проблема. В Европе, США и да, даже в Африке, есть немало людей, которые хотели бы переехать жить в Россию.
Кто-то потому что видит тут новые возможности для себя. Но большинство, потому что категорически не принимают того, что видят дома.
Это люди п сторонник консервативных ценностей, Церкви и традиционного брака. Противники гей-парадов и либерального фашизма. Или вот как с случае с бурами, людям просто дома жить невозможно, потому что их убивают. В Германии полно наших, поволжских немцев, которые мечтают вернуться в Россию. И что им может Россия предложить? А ничего!
https://yangx.top/russ_orientalist/7025
У нас есть какая-то программа для таких вот идеологических переселенцев? Нет. Мы дадим им гражданство по упрощенной схеме? Нет. Мы сделаем их ассимиляцию в нашем обществе простой и удобной? Нет. Дадим землю бурам-фермерам? Например на вымирающем русском Северо-Востоке, о чем вот пишут коллеги? Да ведь тоже ответ отрицательный. Я уж не говорю о том, что им придется привыкать, скажем, к тому, что в России понятие о собственности еще только формируется, что с оружием защищать свою ферму не рекомендуется (посадят же потом), что чиновники порой у нас не быстрые и вотчинное сознание в них засело глубоко местами. Но это все поправимо, и не повсеместно (это я про чиновников, если что).
То есть налицо парадоксальная ситуация. Есть люди, которые видят в России оплот неких ценностей, которые им близки. Возможно, увидев наших тиктокеров, или звезд поп-сцены, они перестанут так думать, но пока они все же хотят в Россию. Может их немного, не миллионы. Пусть тысячи. И мы даже не обсуждаем варианты, как им открыть дорогу к нам.
Да что буры, мы русским из бывшего Союза не даем гражданство по быстрой схеме. Хотя у нас есть, согласно Конституции, государствообразующий народ, и это русский народ. Ну раз в Конституции определено, что русский язык это язык государствообразующего народа. То есть юридические основания для миграционного fast track есть. Да, нужны дополнительные законодательные изменения. Но и это не бином Ньютона.
Да, многие русские люди с постсоветского пространства осознают все ожидающие их сложности, при обустройстве жизни в России. Но все равно стремятся сюда.
Сделать шаг им навстречу, и предоставить условия для въезда вообще не трудно. Например Агентство по делам национальностей могло бы стать проводником таких программ.
По большому счету вопрос только в нескольких волевых решениях. Хочется, чтобы их уже приняли.
Может у кого-то возник вопрос "зачем советским немцам ехать в Россию"?
Простой пример. Немец вырос в Казахстане. Переехал в начале 90-х. В прошлом году в поезде два мигранта из Африки напали на его беременную жену. Она успела позвонить. Парень забежал в вагон, жену отбил.
Решение суда: два года условно и 16 тысяч евро штрафа плюс оплата лечения мигрантов. И вот наш бывший человек говорит: я лучше в России жить буду. Все понимает про наши проблемы, про нашу ситуацию с мигрантами - все читает в Телеграме - но тем не менее готов приехать. Мы вот только не ждём его.
Кто-то потому что видит тут новые возможности для себя. Но большинство, потому что категорически не принимают того, что видят дома.
Это люди п сторонник консервативных ценностей, Церкви и традиционного брака. Противники гей-парадов и либерального фашизма. Или вот как с случае с бурами, людям просто дома жить невозможно, потому что их убивают. В Германии полно наших, поволжских немцев, которые мечтают вернуться в Россию. И что им может Россия предложить? А ничего!
https://yangx.top/russ_orientalist/7025
У нас есть какая-то программа для таких вот идеологических переселенцев? Нет. Мы дадим им гражданство по упрощенной схеме? Нет. Мы сделаем их ассимиляцию в нашем обществе простой и удобной? Нет. Дадим землю бурам-фермерам? Например на вымирающем русском Северо-Востоке, о чем вот пишут коллеги? Да ведь тоже ответ отрицательный. Я уж не говорю о том, что им придется привыкать, скажем, к тому, что в России понятие о собственности еще только формируется, что с оружием защищать свою ферму не рекомендуется (посадят же потом), что чиновники порой у нас не быстрые и вотчинное сознание в них засело глубоко местами. Но это все поправимо, и не повсеместно (это я про чиновников, если что).
То есть налицо парадоксальная ситуация. Есть люди, которые видят в России оплот неких ценностей, которые им близки. Возможно, увидев наших тиктокеров, или звезд поп-сцены, они перестанут так думать, но пока они все же хотят в Россию. Может их немного, не миллионы. Пусть тысячи. И мы даже не обсуждаем варианты, как им открыть дорогу к нам.
Да что буры, мы русским из бывшего Союза не даем гражданство по быстрой схеме. Хотя у нас есть, согласно Конституции, государствообразующий народ, и это русский народ. Ну раз в Конституции определено, что русский язык это язык государствообразующего народа. То есть юридические основания для миграционного fast track есть. Да, нужны дополнительные законодательные изменения. Но и это не бином Ньютона.
Да, многие русские люди с постсоветского пространства осознают все ожидающие их сложности, при обустройстве жизни в России. Но все равно стремятся сюда.
Сделать шаг им навстречу, и предоставить условия для въезда вообще не трудно. Например Агентство по делам национальностей могло бы стать проводником таких программ.
По большому счету вопрос только в нескольких волевых решениях. Хочется, чтобы их уже приняли.
Может у кого-то возник вопрос "зачем советским немцам ехать в Россию"?
Простой пример. Немец вырос в Казахстане. Переехал в начале 90-х. В прошлом году в поезде два мигранта из Африки напали на его беременную жену. Она успела позвонить. Парень забежал в вагон, жену отбил.
Решение суда: два года условно и 16 тысяч евро штрафа плюс оплата лечения мигрантов. И вот наш бывший человек говорит: я лучше в России жить буду. Все понимает про наши проблемы, про нашу ситуацию с мигрантами - все читает в Телеграме - но тем не менее готов приехать. Мы вот только не ждём его.
Telegram
Русский Ориенталист
Ребята из Веспы реально привозили буров из ЮАР в Россию. Они хотели получить разрешение на проживание в РФ, заниматься здесь хозяйством, инвестировать наконец. Чтоб не возвращаться на родину, где живут под непрекращающейся угрозой нападений, изнасилований…
Ростов — Великий?
В прошлые выходные бывший столичный град Ростовской земли - Залесья Ростов отметил свое 1159-летие. Депутат Ярославской областной Думы Лариса Ушакова, поздравляя жителей с памятной датой, предложила к следующему году возвратить городу название Ростов Великий. Известные люди Ярославской области поддержали интересную инициативу. Но не всем понравилась идея Ушаковой, вот что написал в своем FB, известный ростовский священник и защитник археологический памятников Александр Парфенов:
"У вас есть дома Ипатьевская летопись? У меня даже два издания, подаренные друзьями. Однако цитаты из летописи легко берутся в сети:
…«Но я брате тобѣ молвлю, Рускъı дѣля земля и христьянъ дѣля, поѣди же у свои Переяславль и в Курескъ и съ своимъı 4 сыны а онамо у тебе Ростовъ Великии»…
Ни дальше в Ипатьевской летописи, ни в любой другой, Ростов, это просто Ростов, без прибавки. Почему в данном фрагменте «Великий». Может быть потому, что речь идет о большой Ростовской земле, включавшей тогда и Суздаль, и Владимир, и Ярославль, и «волость Московь».
В моей библиотеке имеется полный комплект научных сообщений Ростовского музея, кстати тоже доступных в сети. Среди них есть статья: «Об историческом названии города Ростова». В ней указано, что впервые это появилось в 1847 году в путеводителе графа Михаила Владимировича Толстого (имеется в сети), но до этого не встречается ни разу.
В своих изданиях сочетание «Ростов–Великий» употреблял Андрей Александрович Титов и с его легкой руки оно попало в справочные издания и новые путеводители. Тем не менее, оно не является историческим, а возможно, вынужденным, в связи с появлением двойника на Дону.
Кампанию по переименованию города считаю дурацким и некрасивым насилием над историей. Пусть название останется таким, какое город носил со дня первого упоминания — Ростов. Пусть будет и неофициальное название — Ростов Великий. Мы же не просим назвать Ярославль — «Яриком».
Руки прочь"!
Ссылки: http://krotov.info/acts/12/pvl/ipat18.htm
https://www.rostmuseum.ru/upload/iblock/fd3/fd399fea3a0f719e447f5cfa16771e42.pdf?fbclid=IwAR0GrHoGHsdDTFkB-8Z1DxBjbruYddCelWeszpqQ-xrJuXiefplHND-pVp8
#ростоввеликий #ярославскаяобласть #залесье #история
В прошлые выходные бывший столичный град Ростовской земли - Залесья Ростов отметил свое 1159-летие. Депутат Ярославской областной Думы Лариса Ушакова, поздравляя жителей с памятной датой, предложила к следующему году возвратить городу название Ростов Великий. Известные люди Ярославской области поддержали интересную инициативу. Но не всем понравилась идея Ушаковой, вот что написал в своем FB, известный ростовский священник и защитник археологический памятников Александр Парфенов:
"У вас есть дома Ипатьевская летопись? У меня даже два издания, подаренные друзьями. Однако цитаты из летописи легко берутся в сети:
…«Но я брате тобѣ молвлю, Рускъı дѣля земля и христьянъ дѣля, поѣди же у свои Переяславль и в Курескъ и съ своимъı 4 сыны а онамо у тебе Ростовъ Великии»…
Ни дальше в Ипатьевской летописи, ни в любой другой, Ростов, это просто Ростов, без прибавки. Почему в данном фрагменте «Великий». Может быть потому, что речь идет о большой Ростовской земле, включавшей тогда и Суздаль, и Владимир, и Ярославль, и «волость Московь».
В моей библиотеке имеется полный комплект научных сообщений Ростовского музея, кстати тоже доступных в сети. Среди них есть статья: «Об историческом названии города Ростова». В ней указано, что впервые это появилось в 1847 году в путеводителе графа Михаила Владимировича Толстого (имеется в сети), но до этого не встречается ни разу.
В своих изданиях сочетание «Ростов–Великий» употреблял Андрей Александрович Титов и с его легкой руки оно попало в справочные издания и новые путеводители. Тем не менее, оно не является историческим, а возможно, вынужденным, в связи с появлением двойника на Дону.
Кампанию по переименованию города считаю дурацким и некрасивым насилием над историей. Пусть название останется таким, какое город носил со дня первого упоминания — Ростов. Пусть будет и неофициальное название — Ростов Великий. Мы же не просим назвать Ярославль — «Яриком».
Руки прочь"!
Ссылки: http://krotov.info/acts/12/pvl/ipat18.htm
https://www.rostmuseum.ru/upload/iblock/fd3/fd399fea3a0f719e447f5cfa16771e42.pdf?fbclid=IwAR0GrHoGHsdDTFkB-8Z1DxBjbruYddCelWeszpqQ-xrJuXiefplHND-pVp8
#ростоввеликий #ярославскаяобласть #залесье #история
Киев VS Ростов.
Вдогонку к празднованию 1159-летия Ростова. Встретил в сети интересную карту из "Атласа карт и схем по русской военной истории", М., 1946 год. часть 01.
Карта наглядный пример того, что вся романовская и сталинская, как ее продолжение, историософия абсолютно киевоцентричная. Белоозеро (весь) и Ростов (меря) в Киевское государство не входят и обозначены вторичными серыми территориями колонизируемыми славянами.
Славяне действительно начиная с X столетия начинают заселять центральную часть Волго-Окского междуречья. Археологические данные указывают на то, что славяне перемещались сюда отдельными небольшими общинами или семьями, сохранявшими в процессе передвижения целостность и избегавшими в течение определенного времени брачных связей с автохтонными местными коллективами, а потом растворявшихся в них без сохранения своих этнических особенностей.
Косвенным подтверждением этих особенностей переселенческого процесса является диалектное членение современных русских
говоров на постмерянской территории Залесья про которое писали Рябинин и Мельниченко.
Итак, "Атлас по русской военной истории" открывает карта Киевского государства IX-XI вв.
Ни вам Северной конфедерации племён предшествовавшей государству Рюрика, Ни Ладоги, ни участия кривичей, мери, словен и чуди в изгнании и призвании Рюрика, Ростова и Новгорода как политических единиц тоже нет. Ни вам самого Рюрика, ни похода Олега на Смоленск и Юг. Вся основа-основ вычеркнута ради одного историософского фетиша - Киева.
Все как обычно - "собрались поляне, древляне, северяне вокруг Киева, и начали устраивать общенациональное государство и всех колонизировать".
Но не будем забывать кто стоял в начале аутентичной русской истории, входил в Северную конфедерацию племён, межплеменное политическое образование призвавшее варягов на княжение во главе с Рюриком: словене, чудь, меря, кривичи, весь. Согласно научным данным последних десятилетий, славяне Севера в ходе своего становления существовали отдельно от восточнославянских племён Юга не говоря уже про финнов.
Стоит помнить и кто завоевал Киев для Олега и потомков рода Рюрика - это были племенные дружины словен, мери, кривичей и чуди приглашенные скандинавом Олегом в свои походы. Целью этих военных кампаний в первую очередь был контроль над Днепровским торговым путём. Наверняка среди этих воинов были и весяне с Белоозера обозначенного на этой карте.
Если называть вещи своими именами, то наша история, по меткому выражению русского историка Александра Пыжикова, подверглась идеологической диверсии, аналогов которой, пожалуй, не знает мировая история.
Легитимация романовского режима, заполучившего после Смуты в начале XVII века Московский трон, черпалась в «святых» началах далекой «Киевской Руси», что девальвировало историческую и политическую значимость коренных великорусских земель, якобы пораженных «татарской коррозией». Неслучайно последний Земский собор в истории нашего Московского государства состоялся осенью 1653 года: именно на нем было принято решение о воссоединении с «позабытой родиной». Именно тогда, священный и идеологический центр нашей, в основе своей северной, государственности кардинальным образом сместился из Ростова и Новгорода в Киев.
Залесец.
#великороссы #ростов #киев #новгород #московскоегосударство #историософия
Вдогонку к празднованию 1159-летия Ростова. Встретил в сети интересную карту из "Атласа карт и схем по русской военной истории", М., 1946 год. часть 01.
Карта наглядный пример того, что вся романовская и сталинская, как ее продолжение, историософия абсолютно киевоцентричная. Белоозеро (весь) и Ростов (меря) в Киевское государство не входят и обозначены вторичными серыми территориями колонизируемыми славянами.
Славяне действительно начиная с X столетия начинают заселять центральную часть Волго-Окского междуречья. Археологические данные указывают на то, что славяне перемещались сюда отдельными небольшими общинами или семьями, сохранявшими в процессе передвижения целостность и избегавшими в течение определенного времени брачных связей с автохтонными местными коллективами, а потом растворявшихся в них без сохранения своих этнических особенностей.
Косвенным подтверждением этих особенностей переселенческого процесса является диалектное членение современных русских
говоров на постмерянской территории Залесья про которое писали Рябинин и Мельниченко.
Итак, "Атлас по русской военной истории" открывает карта Киевского государства IX-XI вв.
Ни вам Северной конфедерации племён предшествовавшей государству Рюрика, Ни Ладоги, ни участия кривичей, мери, словен и чуди в изгнании и призвании Рюрика, Ростова и Новгорода как политических единиц тоже нет. Ни вам самого Рюрика, ни похода Олега на Смоленск и Юг. Вся основа-основ вычеркнута ради одного историософского фетиша - Киева.
Все как обычно - "собрались поляне, древляне, северяне вокруг Киева, и начали устраивать общенациональное государство и всех колонизировать".
Но не будем забывать кто стоял в начале аутентичной русской истории, входил в Северную конфедерацию племён, межплеменное политическое образование призвавшее варягов на княжение во главе с Рюриком: словене, чудь, меря, кривичи, весь. Согласно научным данным последних десятилетий, славяне Севера в ходе своего становления существовали отдельно от восточнославянских племён Юга не говоря уже про финнов.
Стоит помнить и кто завоевал Киев для Олега и потомков рода Рюрика - это были племенные дружины словен, мери, кривичей и чуди приглашенные скандинавом Олегом в свои походы. Целью этих военных кампаний в первую очередь был контроль над Днепровским торговым путём. Наверняка среди этих воинов были и весяне с Белоозера обозначенного на этой карте.
Если называть вещи своими именами, то наша история, по меткому выражению русского историка Александра Пыжикова, подверглась идеологической диверсии, аналогов которой, пожалуй, не знает мировая история.
Легитимация романовского режима, заполучившего после Смуты в начале XVII века Московский трон, черпалась в «святых» началах далекой «Киевской Руси», что девальвировало историческую и политическую значимость коренных великорусских земель, якобы пораженных «татарской коррозией». Неслучайно последний Земский собор в истории нашего Московского государства состоялся осенью 1653 года: именно на нем было принято решение о воссоединении с «позабытой родиной». Именно тогда, священный и идеологический центр нашей, в основе своей северной, государственности кардинальным образом сместился из Ростова и Новгорода в Киев.
Залесец.
#великороссы #ростов #киев #новгород #московскоегосударство #историософия
Forwarded from Спец по специям
Залесская Земля подкинула летописное про Ростов Великий, который, вроде как, вовсе не великий. И город сейчас невеликий, но от того не менее замечательный. Прав Александр Парфенов: под Ростовом Великим имеется в виду вся Ростовская земля, а вот чьими глазами таковой видится - попробуем, как уже пытались не раз, понять из содержания самой Ипатьевской летописи, одной из древнейших. Летописец, с большой долей вероятности, воспроизводит подлинные слова киевского князя Вячеслава Владимировича, сказанные Юрию Долгорукому во время перемирия в длительной междоусобице в 1151 году. Но откуда южнорусскому князю знать, насколько "велика и обильна" земля Залесская, Ростовская? Все просто. В тех краях ему довелось бывать еще княжичем-отроком - привел на очередную междоусобную битву, состоявшуюся в 1097 г. на реке Колокше, на подмогу старшему брату Мстиславу рать с юга, которая билась вместе с ростовскими воинами плечом к плечу. Вот и остались с князем Вячеславом те "залесские" военные впечатления на всю жизнь.
Telegram
Залесская Земля
Ростов — Великий?
В прошлые выходные бывший столичный град Ростовской земли - Залесья Ростов отметил свое 1159-летие. Депутат Ярославской областной Думы Лариса Ушакова, поздравляя жителей с памятной датой, предложила к следующему году возвратить городу название…
В прошлые выходные бывший столичный град Ростовской земли - Залесья Ростов отметил свое 1159-летие. Депутат Ярославской областной Думы Лариса Ушакова, поздравляя жителей с памятной датой, предложила к следующему году возвратить городу название…
Из времени всадников, крепко державшихся в седле, постоянно всматривавшихся в далекий горизонт и всегда готовых вдруг помчаться к нему.
Они говорили одновременно на древнерусском и на тюркском, а кто-то еще и на восточнофинских языках, и все нужные им вещи - сабля, лук с колчаном и стрелами ("саадак"), плеть, кресало, кошель с серебром, чарка - всегда были с собою, под рукой, на щедро украшенном поясе всадника. Денги, с одной стороны которых - пришедший с европейских монет крест, а с другой - подражание надписям царей - Джанибека или Тохтамыша. Драгоценные перстни на пальцах, богатая конская упряжь и седло, плотная узорчатая ткань и дорогой мех одежд и шапок - это был очень яркий и подвижный мир Поочья, Поволжья и Заволжья.
Не стоит определять его как пограничье: его обитатели явно ощущали себя живущими в самом центре (к вопросу о киевском историческом фетише), на перекрестке путей, и то, что кого-то из них хоронили потом на церковном кладбище под белокаменной плитой, а кого-то под памятником с арабской вязью, не мешало им знать и понимать друг друга. Этот мир практически не оставил после себя текстов: русские и арабские летописцы были одинаково чужды ему и глядели на него очень и очень издалека. Как именно и о чем именно думали его люди, мы никогда не узнаем. Но есть их вещи.
Фото: половинка кресала, бронза, XIV - XV вв.
Аким Трефилов.
#XIVвек #XVвек #древняярусь #орда #финноугры
Они говорили одновременно на древнерусском и на тюркском, а кто-то еще и на восточнофинских языках, и все нужные им вещи - сабля, лук с колчаном и стрелами ("саадак"), плеть, кресало, кошель с серебром, чарка - всегда были с собою, под рукой, на щедро украшенном поясе всадника. Денги, с одной стороны которых - пришедший с европейских монет крест, а с другой - подражание надписям царей - Джанибека или Тохтамыша. Драгоценные перстни на пальцах, богатая конская упряжь и седло, плотная узорчатая ткань и дорогой мех одежд и шапок - это был очень яркий и подвижный мир Поочья, Поволжья и Заволжья.
Не стоит определять его как пограничье: его обитатели явно ощущали себя живущими в самом центре (к вопросу о киевском историческом фетише), на перекрестке путей, и то, что кого-то из них хоронили потом на церковном кладбище под белокаменной плитой, а кого-то под памятником с арабской вязью, не мешало им знать и понимать друг друга. Этот мир практически не оставил после себя текстов: русские и арабские летописцы были одинаково чужды ему и глядели на него очень и очень издалека. Как именно и о чем именно думали его люди, мы никогда не узнаем. Но есть их вещи.
Фото: половинка кресала, бронза, XIV - XV вв.
Аким Трефилов.
#XIVвек #XVвек #древняярусь #орда #финноугры