Великороссы — Мазыки — Офени.
Мазыки было другим именем, точнее, самоназванием офеней — торговцев вразнос с лотков, много веков торговавших по всей Московии и дальше. Исторический феньский мир простирался от Савина и Южи в теперешней Ивановской области до Коврова и Суздаля во Владимирской. Когда-то все это было единой Владимирской губернией, являющейся сердцем великорусского Верхневолжья или Залесья.
Что же значит слово «мазыка / мазыки»?
Корень маз имеется и в лексеме условно-профессионального языка офеней — мазыка. О лексическом значении этого слова существуют два мнения. Так, С. В. Максимов утверждал, что это самоназвание офеней:
«С 1700 года офени, как известно, разбрелись по всему лицу земли русской и даже переходили за австрийскую границу, всюду называя себя особым народом — мазыками»). Несколько иного мнения исследователь офенского языка И. А. Трофимовский. «Мазыки от слова мазать (рисовать), — утверждал он,— так они называют богомазов, которые рисуют иконы, а затем их продают (села Мстера и Холуй Вязниковского уезда Владимирской губернии). Там же село Палех.
Боготаскатели — «офени, занимающиеся перепродажей икон» (И. А. Трофимовский. Офени//Русский вестник. 1866. Т. 63).
Итак, заметим: мазыки — иконописцы, боготаскатели — скупщики икон. Вероятно, у офеней было выражение ходить по мазыке (мазыкам) — «скупать у иконописцев иконы с целью их дальнейшей перепродажи». Там, где скупка,— часто мошенничество и обман, и фразеологизм ходить по мазыке получает новое значение — «мошенничать, плутовать». А перейдя в арго, непонятное и не характерное для преступного мира слово мазыка трансформировалось в лексему музыка (уголовники стараются «подогнать» непонятное для них слово под уже знакомое). В арго выражение ходить по музыке получило и новое лексическое наполнение — «совершать преступления».
И еще одна любопытная деталь: слово маз (мас) в условно-профессиональном языке имело несколько значений — «крестьянин», «человек», «офеня», «я» и является заимствованием из мерянского языка: «я», «человек» – ма, мас, мие (диал.). (Ткаченко.). (Сводеш.).
Я же случайно наткнулся на еще на пару, возможных этимологий понятия «мазыка».
В качестве альтернативных версий выступают: мерянское: мазак — диво, чудо, и татарское: мазак — шутка, насмешка; насмешливый, потешный.
Кто знает, кто знает…
Известна тесная связь офеней и преступного мира.
Именно в конце XVIII — середине XIX вв. лексика условно-профессионального языка залесских офеней в сильнейшей степени повлияла на преступное арго. Городские деклассированные элементы заимствовали от «ходебщиков» множество слов: клёвый, мара, пахан, маза и др. Офени были именно тем слоем населения, который пополнял ряды деклассированных элементов. «Кроме деклассированных в собственном смысле (нищих, бродяг, воров),— справедливо утверждал В. М. Жирмунский,— в создании и распространении арго существенное участие принимали бродячие торговцы и ремесленники». Такие же процессы, как указывает ученый, характерны и для стран Западной Европы (Жирмунский В. М. Национальный язык и социальные диалекты. Л., 1936).
Эта связь, отражена также в тюремном фольклоре. Из всех социальных групп только офени удостоились такой «чести». Вот отрывок из блатной песни:
Кругом темно, все потемнело,
И спит Москва во мгле ночной.
Уныло песенку заводит
В тюрьме преступник молодой:
«Мне быть преступником с рожденья
Сама назначила судьба.
Я был торговец, был офеней
И торговал я завсегда».
(Хандзинский Н. Блатная поэзия//Сибирская живая старина. Иркутск, 1926).
Интересно, что распространенный среди преступного мира фразеологизм по фене ботать, появившийся в начале XX в., есть не что иное, как по офене болтать, то есть разговаривать на условно-профессиональном языке офеней. В начале XX в. в арго существовало выражение ходить по фене — «совершать преступления», а ходить по тихой фене означало «совершать кражи».
Залесец.
#мерянское #великороссы #офени #XVIIIвек #XIXвек
Мазыки было другим именем, точнее, самоназванием офеней — торговцев вразнос с лотков, много веков торговавших по всей Московии и дальше. Исторический феньский мир простирался от Савина и Южи в теперешней Ивановской области до Коврова и Суздаля во Владимирской. Когда-то все это было единой Владимирской губернией, являющейся сердцем великорусского Верхневолжья или Залесья.
Что же значит слово «мазыка / мазыки»?
Корень маз имеется и в лексеме условно-профессионального языка офеней — мазыка. О лексическом значении этого слова существуют два мнения. Так, С. В. Максимов утверждал, что это самоназвание офеней:
«С 1700 года офени, как известно, разбрелись по всему лицу земли русской и даже переходили за австрийскую границу, всюду называя себя особым народом — мазыками»). Несколько иного мнения исследователь офенского языка И. А. Трофимовский. «Мазыки от слова мазать (рисовать), — утверждал он,— так они называют богомазов, которые рисуют иконы, а затем их продают (села Мстера и Холуй Вязниковского уезда Владимирской губернии). Там же село Палех.
Боготаскатели — «офени, занимающиеся перепродажей икон» (И. А. Трофимовский. Офени//Русский вестник. 1866. Т. 63).
Итак, заметим: мазыки — иконописцы, боготаскатели — скупщики икон. Вероятно, у офеней было выражение ходить по мазыке (мазыкам) — «скупать у иконописцев иконы с целью их дальнейшей перепродажи». Там, где скупка,— часто мошенничество и обман, и фразеологизм ходить по мазыке получает новое значение — «мошенничать, плутовать». А перейдя в арго, непонятное и не характерное для преступного мира слово мазыка трансформировалось в лексему музыка (уголовники стараются «подогнать» непонятное для них слово под уже знакомое). В арго выражение ходить по музыке получило и новое лексическое наполнение — «совершать преступления».
И еще одна любопытная деталь: слово маз (мас) в условно-профессиональном языке имело несколько значений — «крестьянин», «человек», «офеня», «я» и является заимствованием из мерянского языка: «я», «человек» – ма, мас, мие (диал.). (Ткаченко.). (Сводеш.).
Я же случайно наткнулся на еще на пару, возможных этимологий понятия «мазыка».
В качестве альтернативных версий выступают: мерянское: мазак — диво, чудо, и татарское: мазак — шутка, насмешка; насмешливый, потешный.
Кто знает, кто знает…
Известна тесная связь офеней и преступного мира.
Именно в конце XVIII — середине XIX вв. лексика условно-профессионального языка залесских офеней в сильнейшей степени повлияла на преступное арго. Городские деклассированные элементы заимствовали от «ходебщиков» множество слов: клёвый, мара, пахан, маза и др. Офени были именно тем слоем населения, который пополнял ряды деклассированных элементов. «Кроме деклассированных в собственном смысле (нищих, бродяг, воров),— справедливо утверждал В. М. Жирмунский,— в создании и распространении арго существенное участие принимали бродячие торговцы и ремесленники». Такие же процессы, как указывает ученый, характерны и для стран Западной Европы (Жирмунский В. М. Национальный язык и социальные диалекты. Л., 1936).
Эта связь, отражена также в тюремном фольклоре. Из всех социальных групп только офени удостоились такой «чести». Вот отрывок из блатной песни:
Кругом темно, все потемнело,
И спит Москва во мгле ночной.
Уныло песенку заводит
В тюрьме преступник молодой:
«Мне быть преступником с рожденья
Сама назначила судьба.
Я был торговец, был офеней
И торговал я завсегда».
(Хандзинский Н. Блатная поэзия//Сибирская живая старина. Иркутск, 1926).
Интересно, что распространенный среди преступного мира фразеологизм по фене ботать, появившийся в начале XX в., есть не что иное, как по офене болтать, то есть разговаривать на условно-профессиональном языке офеней. В начале XX в. в арго существовало выражение ходить по фене — «совершать преступления», а ходить по тихой фене означало «совершать кражи».
Залесец.
#мерянское #великороссы #офени #XVIIIвек #XIXвек
"Чудской ангел". 2020 год. Андрей Малышев , Кострома.
В дизайне использован портрет исполнительницы северных былин Черноусовой Агриппины Михайловны 1884 – ? Жительницы деревни Засурье Пинежского уезда Архангельской губ.
#чудь #север #финноугры #арт #этнофутуризм
В дизайне использован портрет исполнительницы северных былин Черноусовой Агриппины Михайловны 1884 – ? Жительницы деревни Засурье Пинежского уезда Архангельской губ.
#чудь #север #финноугры #арт #этнофутуризм
И про древнерусские отношения!
Многие давно уже видели / слышали, но все же прекрасно ведь: берестяная грамота 1113 со 2 Дубошина раскопа 2018 г. Стратиграфическая дата: 1180-е — 1200-е гг. Внестратиграфическая оценка: 1180-е — 1190-е гг.
«От Иванка и от Мирославѣ къ Иванкоу и къ — ѣ покланѧнье. Створита добро, моѧ падцерица на Радятинѣ улице, мълвита: «Посли, вороже, цужу хълъстиноу: мнѣ нынѣ платити 18 коунъ, а тъщѣ роукѣ. А оно ти еси вылгала оу Иванка гривноу, а на то любо си золотникъ присли Полѣпѣ. Цемоу тобѣ тако дѣѧти? Не ослоушаи же сѧ, посли въ бързѣ».
Написано от лица супругов Иванка и Мирославы, но пишет Мирослава - скорее всего, какой-то другой семейной паре - Пожалуйста, скажите моей падчерице, вражине, она сейчас на Радятине улице, пусть пошлет мне чужой холст, а то мне 18 кун платить нечем. А с той гривны, что она у Иванка (судя по всему, отца "вражины" и мужа Мирославы) выцыганила - пускай Полепе хоть золотник (17% от гривны) отдаст! Ну вот зачем так делать было! быстрее пришли!
И ведь как сейчас из мессенджера выхвачено! А экспрессия и эмоциональная окрашенность каковы! Семейные отношения меняются очень медленно.
Аким Трефилов.
Фото: новгородская гривна, XII в., 200 с небольшим грамм серебра.
#берестянаяграмота #новгород #средневековье #древняярусь #XIIвек
Многие давно уже видели / слышали, но все же прекрасно ведь: берестяная грамота 1113 со 2 Дубошина раскопа 2018 г. Стратиграфическая дата: 1180-е — 1200-е гг. Внестратиграфическая оценка: 1180-е — 1190-е гг.
«От Иванка и от Мирославѣ къ Иванкоу и къ — ѣ покланѧнье. Створита добро, моѧ падцерица на Радятинѣ улице, мълвита: «Посли, вороже, цужу хълъстиноу: мнѣ нынѣ платити 18 коунъ, а тъщѣ роукѣ. А оно ти еси вылгала оу Иванка гривноу, а на то любо си золотникъ присли Полѣпѣ. Цемоу тобѣ тако дѣѧти? Не ослоушаи же сѧ, посли въ бързѣ».
Написано от лица супругов Иванка и Мирославы, но пишет Мирослава - скорее всего, какой-то другой семейной паре - Пожалуйста, скажите моей падчерице, вражине, она сейчас на Радятине улице, пусть пошлет мне чужой холст, а то мне 18 кун платить нечем. А с той гривны, что она у Иванка (судя по всему, отца "вражины" и мужа Мирославы) выцыганила - пускай Полепе хоть золотник (17% от гривны) отдаст! Ну вот зачем так делать было! быстрее пришли!
И ведь как сейчас из мессенджера выхвачено! А экспрессия и эмоциональная окрашенность каковы! Семейные отношения меняются очень медленно.
Аким Трефилов.
Фото: новгородская гривна, XII в., 200 с небольшим грамм серебра.
#берестянаяграмота #новгород #средневековье #древняярусь #XIIвек
Год назад умер Пыжиков.
Александр Владимирович Пыжиков, замечательный и оригинальный русский историк и философ. Во многих своих мыслях он был близок к евразийцам и автохтонистам. В целом наши взгляды были близки. И Пыжиков и автохтонисты с евразийцами видят зло в «западном» духовно-политическом каргокульте, в культе «братушек», в тёмной и предательской роли династии Романовых-Готторпов, чьё правление он именовал «польско-украино-германским игом». Пыжиков считал, что «романовскому игу» всегда противостояли собственно сами народы Великой Волги, коренной России, наиболее активная часть великороссов — старообрядцы, финно-угры, тюрки. В итоге автохтонный океан народов прорвался наружу в Великой Революции 1917 года.
Александр Владимирович сделал самое главное для вычленения великорусского самосознания: обрушил трехсотлетний миф «славянского братства», отвергнув постулаты романовской историософии. Тем самым осуществив революционный переворот во взглядах на русскую историю. Излагать историю, как раньше, для нового поколения уже будет невозможно.
#история #александрпыжиков #великороссы #историософия
Александр Владимирович Пыжиков, замечательный и оригинальный русский историк и философ. Во многих своих мыслях он был близок к евразийцам и автохтонистам. В целом наши взгляды были близки. И Пыжиков и автохтонисты с евразийцами видят зло в «западном» духовно-политическом каргокульте, в культе «братушек», в тёмной и предательской роли династии Романовых-Готторпов, чьё правление он именовал «польско-украино-германским игом». Пыжиков считал, что «романовскому игу» всегда противостояли собственно сами народы Великой Волги, коренной России, наиболее активная часть великороссов — старообрядцы, финно-угры, тюрки. В итоге автохтонный океан народов прорвался наружу в Великой Революции 1917 года.
Александр Владимирович сделал самое главное для вычленения великорусского самосознания: обрушил трехсотлетний миф «славянского братства», отвергнув постулаты романовской историософии. Тем самым осуществив революционный переворот во взглядах на русскую историю. Излагать историю, как раньше, для нового поколения уже будет невозможно.
#история #александрпыжиков #великороссы #историософия
Здание Ярославской областной библиотеки имени Н.А. Некрасова украсило огромное граффити - сообщает "Культура Ярославии".
В рамках фестиваля уличной культуры "Не забывай свои корни" на фасаде здания библиотеки появилась яркая композиция. Её авторы - ярославские художники Александр Абросимов и Александр Гарусов.
В основе композиции - образ Николая Алексеевича Некрасова выполненный русской вязью, дополненный героями его самых известных произведений в частности с дедом Мазаем.
Мазай знаковая фигура сразу для двух наших городов - Ярославля и Костромы, потому, что прототип героя, костромской крестьянин Мазай, приятель Некрасова по охоте, жил в деревне Вёжи, в самом центре исторического «Мерьского стана» (территориальная единица в Московии в XV—XVII вв., часть уезда или княжества / удела), через который проходила средневековая дорога Кострома-Ярославль. Потомки «дедушки Мазая» живут и сейчас в Костромском районе под фамилией Мазайкиных.
Само мирское имя (прозвище) Мазай происходит от мерянского – «маза», «мазый», — хороший, красивый. В источниках: Маза Иван, крестьянин, 1584 г., Арзамас, Мазай Иван Дмитриев, крестьянин, 1660 г., Вологда. Русские поволжские фамилии произошедшие от этого имени: Мазаев, Мазанкин, Мазайкин, Мазнин.
#некрасов #ярославль #кострома #мерянское #великороссы #дедмазай
В рамках фестиваля уличной культуры "Не забывай свои корни" на фасаде здания библиотеки появилась яркая композиция. Её авторы - ярославские художники Александр Абросимов и Александр Гарусов.
В основе композиции - образ Николая Алексеевича Некрасова выполненный русской вязью, дополненный героями его самых известных произведений в частности с дедом Мазаем.
Мазай знаковая фигура сразу для двух наших городов - Ярославля и Костромы, потому, что прототип героя, костромской крестьянин Мазай, приятель Некрасова по охоте, жил в деревне Вёжи, в самом центре исторического «Мерьского стана» (территориальная единица в Московии в XV—XVII вв., часть уезда или княжества / удела), через который проходила средневековая дорога Кострома-Ярославль. Потомки «дедушки Мазая» живут и сейчас в Костромском районе под фамилией Мазайкиных.
Само мирское имя (прозвище) Мазай происходит от мерянского – «маза», «мазый», — хороший, красивый. В источниках: Маза Иван, крестьянин, 1584 г., Арзамас, Мазай Иван Дмитриев, крестьянин, 1660 г., Вологда. Русские поволжские фамилии произошедшие от этого имени: Мазаев, Мазанкин, Мазайкин, Мазнин.
#некрасов #ярославль #кострома #мерянское #великороссы #дедмазай
Forwarded from Москвитянин
Количество подписчиков нашего канала превысило 700 человек . В связи с этим, как это заведено в Telegram, приводим подборку дружественных каналов, а также сообществ, которые мы читаем сами и которые могут быть интересны читателям «Москвитянина».
Наши друзья и соратники
@rightcourse - «Правый курс» - агрегатор правильных новостей.
@Moscow_with_love - «О Москве с любовью» - всё, что вы хотели знать о Москве, но не знали, как спросить: тайны прошлого и современные истории мегаполиса.
@ecoyase - «Москва. Было — стало» - история столицы России за последние 100-130 лет на примере совмещения старинных и современных фотографий.
@zalesje — «Залесская земля» - история, культура и метафизика Северо-Восточной Руси.
@Moscow_Time_Machine - «Москва. Путешествия во времени» - история Москвы в фотографиях.
@RUSNG - «Русское Национальное Государство» - историко-политический канал о России: ее прошлое, настоящее и будущее.
@sputnikipogrom - «Спутник и Погром» - главный центр притяжения русской публицистики за последние десять лет.
Интересные каналы о Москве, истории и архитектуре (читаем и рекомендуем).
@arkhlikbez - «Архитектурные излишества» - всё об архитектуре России, от столицы до самой глубинки.
@moskvafishki - «Канал имени Москвы» - канал о московских деталях, подробностях, которых часто не замечает.
@MoskvaDetaly - «Москва. Детали» - авторский канал о малоизвестных местах Москвы.
@zamosk - «Замоскворечье 2.0» - канал о районе Замоскворечье/
@archi_econ - «Архитектура и экономика» - возвышенная архитектура и приземленная экономика.
@archnadzor - «Архнадзор» - главные защитники исторического наследия столицы.
@fondvnimanie - «Внимание» - фонд сохранения исторического наследия.
@zapiskivbukvare - «БУКВАРЬ» - культурно-историческое наследие Русского Севера.
@ryabchiki - «Рябчики въ сметанѣ» - История русской кулинарии.
@rus_gen - «Генеалогия Русской равнины» - генеалогические источники, теория и практика.
Быть может кого-то забыли - в следующую подборку обязательно включим!
Наши друзья и соратники
@rightcourse - «Правый курс» - агрегатор правильных новостей.
@Moscow_with_love - «О Москве с любовью» - всё, что вы хотели знать о Москве, но не знали, как спросить: тайны прошлого и современные истории мегаполиса.
@ecoyase - «Москва. Было — стало» - история столицы России за последние 100-130 лет на примере совмещения старинных и современных фотографий.
@zalesje — «Залесская земля» - история, культура и метафизика Северо-Восточной Руси.
@Moscow_Time_Machine - «Москва. Путешествия во времени» - история Москвы в фотографиях.
@RUSNG - «Русское Национальное Государство» - историко-политический канал о России: ее прошлое, настоящее и будущее.
@sputnikipogrom - «Спутник и Погром» - главный центр притяжения русской публицистики за последние десять лет.
Интересные каналы о Москве, истории и архитектуре (читаем и рекомендуем).
@arkhlikbez - «Архитектурные излишества» - всё об архитектуре России, от столицы до самой глубинки.
@moskvafishki - «Канал имени Москвы» - канал о московских деталях, подробностях, которых часто не замечает.
@MoskvaDetaly - «Москва. Детали» - авторский канал о малоизвестных местах Москвы.
@zamosk - «Замоскворечье 2.0» - канал о районе Замоскворечье/
@archi_econ - «Архитектура и экономика» - возвышенная архитектура и приземленная экономика.
@archnadzor - «Архнадзор» - главные защитники исторического наследия столицы.
@fondvnimanie - «Внимание» - фонд сохранения исторического наследия.
@zapiskivbukvare - «БУКВАРЬ» - культурно-историческое наследие Русского Севера.
@ryabchiki - «Рябчики въ сметанѣ» - История русской кулинарии.
@rus_gen - «Генеалогия Русской равнины» - генеалогические источники, теория и практика.
Быть может кого-то забыли - в следующую подборку обязательно включим!
Глазьев предлагает в качестве "логической основы для восстановления исторической памяти Русского мира" не что-нибудь, а "Новую хронологию" Носовского-Фоменко. (sic!)
Подобные "научные подходы" в формировании консолидирующей идеологии, и в "конструировании" образа будущего России в реальности искажают не только наше прошлое, но и наносят огромный вред нашему будущему, дискредитируя русскую историю.
Как говорится - без комментариев....
#глазьев #историософия #история #новаяхронология
Подобные "научные подходы" в формировании консолидирующей идеологии, и в "конструировании" образа будущего России в реальности искажают не только наше прошлое, но и наносят огромный вред нашему будущему, дискредитируя русскую историю.
Как говорится - без комментариев....
#глазьев #историософия #история #новаяхронология
Telegram
Виттель. Реальность
Скрепы новые. Прошлое новое и непредсказуемое. Дерево - дуб. Воробей - птица. Родина - Россия. Смерть неминуема.
"Новая хронология Фоменко дает хорошую логическую основу для восстановления исторической памяти Русского мира. Она полностью укладывается как…
"Новая хронология Фоменко дает хорошую логическую основу для восстановления исторической памяти Русского мира. Она полностью укладывается как…
Уважаемый Павел Пряников пишет про плотность загородной жизни в великорусском ядре на Северо-Востоке: «Хорошо заметно, что дальше всего от Москвы дачная жизнь развита на северо-восток, в сторону Ярославля и Костромы.»
Да, это действительно так.
Во-первых, на мой взгляд, это связано с тем, что на Северо-Востоке много крупных городов с развитой инфраструктурой (Ярославль, Иваново, Кострома) и они находятся близко друг к другу, образуя культурно-социальное и экономическое ядро Верхневолжья.
Во-вторых, отток людей из мегаполиса на периферию чаще всего происходит именно в направлении Верхневолжья. Все мои друзья и знакомые имеют загородные и дачные дома именно по Ярославке и Владимирке, реже по Дмитровке. Есть среди них и дауншифтеры давно уехавшие в Переславль-Залесский, Ростов, Кострому и даже лесной Кологрив.
Что жителей мегаполиса привлекает в «Залесье»?
«Золотое кольцо» наиболее привлекательно для перспективного заселения / реколонизации. В этом тренде есть несколько критериев. Это экологически чистая территория, плюс близость транспортных коммуникаций — федеральные трассы и железные дороги с развитым пассажирским движением, центральное электроснабжение и устойчивые местные популяции и сообщества, которые обеспечивают инфраструктурные запросы вновь прибывших. Именно по этому мало кто селится на почти полностью заброшенных территориях Тверской и Новгородской областей, там, где на 30 км никого нет, селиться неразумно.
Кроме того, людям очень важно ощущать связь со своей историей. Поэтому исторические зоны, связанные с XII-XVII веками, а в Залесье (историческом ядре Московии) таких мест более чем достаточно, тоже пользуются повышенным спросом. Это, скажем так, дополнительный стимул.
Помимо этого в Москве много потомков жителей Северо-Востока, происхождение тоже играет свою роль, люди ищут разорванную историческую связь. В старой архитектуре, в деревянных домах или, например, через близость к прадедовским ландшафтам и урочищам.
Тенденция к переселению на Северо-Восток в ближайшие годы только усилится. Произошедший в 2020 году переход к различным формам удаленного доступа к работе существенным образом изменил и образ жизни москвичей, и сам мегаполис.
Залесец.
#великороссы #верхневолжье #реколонизация
Да, это действительно так.
Во-первых, на мой взгляд, это связано с тем, что на Северо-Востоке много крупных городов с развитой инфраструктурой (Ярославль, Иваново, Кострома) и они находятся близко друг к другу, образуя культурно-социальное и экономическое ядро Верхневолжья.
Во-вторых, отток людей из мегаполиса на периферию чаще всего происходит именно в направлении Верхневолжья. Все мои друзья и знакомые имеют загородные и дачные дома именно по Ярославке и Владимирке, реже по Дмитровке. Есть среди них и дауншифтеры давно уехавшие в Переславль-Залесский, Ростов, Кострому и даже лесной Кологрив.
Что жителей мегаполиса привлекает в «Залесье»?
«Золотое кольцо» наиболее привлекательно для перспективного заселения / реколонизации. В этом тренде есть несколько критериев. Это экологически чистая территория, плюс близость транспортных коммуникаций — федеральные трассы и железные дороги с развитым пассажирским движением, центральное электроснабжение и устойчивые местные популяции и сообщества, которые обеспечивают инфраструктурные запросы вновь прибывших. Именно по этому мало кто селится на почти полностью заброшенных территориях Тверской и Новгородской областей, там, где на 30 км никого нет, селиться неразумно.
Кроме того, людям очень важно ощущать связь со своей историей. Поэтому исторические зоны, связанные с XII-XVII веками, а в Залесье (историческом ядре Московии) таких мест более чем достаточно, тоже пользуются повышенным спросом. Это, скажем так, дополнительный стимул.
Помимо этого в Москве много потомков жителей Северо-Востока, происхождение тоже играет свою роль, люди ищут разорванную историческую связь. В старой архитектуре, в деревянных домах или, например, через близость к прадедовским ландшафтам и урочищам.
Тенденция к переселению на Северо-Восток в ближайшие годы только усилится. Произошедший в 2020 году переход к различным формам удаленного доступа к работе существенным образом изменил и образ жизни москвичей, и сам мегаполис.
Залесец.
#великороссы #верхневолжье #реколонизация
Telegram
Толкователь
Плотность дачной (загородной) жизни в великорусском ядре. Хорошо заметно, что дальше всего от Москвы дачная жизнь развита на северо-восток, в сторону Ярославля и Костромы. А вот пространство между Москвой и Питером, на удивление, освоено очень мало жителями…
«Рыбная слобода Галича-Мерьского». 2020 год. Работа: Андрей Малышев, Кострома.
Галич это бриллиант нашего меряно-словенского, да чудского Севера. Поднимались ли вы когда-нибудь на Шемякину гору / Балчуг? Будете в Галиче, поднимитесь обязательно. Шемякина гора или Балчуг это старый детинец средневекового города XIII - XV веков, видимо, устроенный уже при первый династии галичских князей, ставший при князе Шемяке его ставкой.
С горы открываются потрясающие виды на город, старинную Рыбную слободу и озеро Нерон (как его называли местные рыбаки). Сравнить с ними можно разве что вид на Белое Озеро с валов средневекового Белозерска.
Использованы фотографии:
Женщина в наряде Галичского уезда Костромской губ. Фотограф В.Н. Кларк 1859-1921. 1907 г. ГИМ
Рыбная с Балчуга 1932 год. Фотограф Михаил Смодор. Фотограф в Галиче в 1910-1930-е годы.
#галич #костромскаяобласть #шемяка #балчуг #великороссы
Галич это бриллиант нашего меряно-словенского, да чудского Севера. Поднимались ли вы когда-нибудь на Шемякину гору / Балчуг? Будете в Галиче, поднимитесь обязательно. Шемякина гора или Балчуг это старый детинец средневекового города XIII - XV веков, видимо, устроенный уже при первый династии галичских князей, ставший при князе Шемяке его ставкой.
С горы открываются потрясающие виды на город, старинную Рыбную слободу и озеро Нерон (как его называли местные рыбаки). Сравнить с ними можно разве что вид на Белое Озеро с валов средневекового Белозерска.
Использованы фотографии:
Женщина в наряде Галичского уезда Костромской губ. Фотограф В.Н. Кларк 1859-1921. 1907 г. ГИМ
Рыбная с Балчуга 1932 год. Фотограф Михаил Смодор. Фотограф в Галиче в 1910-1930-е годы.
#галич #костромскаяобласть #шемяка #балчуг #великороссы
Предки Рюриковичей были среди первых викингов.
Масштабные исследования ДНК викингов выявили предков и родственников современных Рюриковичей среди викингов, погибших на острове Сааремаа (VIII век н.э.). По аутосомам - чистые шведы.
https://www.nature.com/articles/s41586-020-2688-8
#рюриковичи #скандинавы #VIIIвек
Масштабные исследования ДНК викингов выявили предков и родственников современных Рюриковичей среди викингов, погибших на острове Сааремаа (VIII век н.э.). По аутосомам - чистые шведы.
https://www.nature.com/articles/s41586-020-2688-8
#рюриковичи #скандинавы #VIIIвек
Больше ада! Больше гор!
Прекрасная новость. Этой осенью канал ТНТ представит зрителям премьеру — сериал «Территория». По словам продюсера сериала Антона Щукина, это чудской фолк-хоррор, основой для которого послужила коми-пермяцкая демонология. В сериале снялись артисты Коми-Пермяцкого драмтеатра и воспитанники детской театральной студии "Лики". Снимали сериал в Горнозаводске, поскольку в Коми округе режиссёру не хватило гор.
На Урале есть поверье о чуди — народе, который обладал колдовской силой. Они хранили свою тайну, они унесли ее с собой под землю. Наверху остались лишь осколки древнего знания: заговоры, поверья, мыжа (сглаз). Наши герои отправятся в путь, в котором им откроется тайна территории: гиблое это место или место силы. Но все ответы — в самом конце. Сериал «Территория» — это попытка внести российский миф в мировую библиотеку страхов. (Я бы даже сказал - основополагающий великорусский миф.)
На полке стоят истории про зомби, вампиров, культ вуду, троллей. Мы предлагаем побояться своего, родного, у нас абсолютно патриотический подход к ужасу».
По сюжету 19-летний Егор Чудинов отправляется на поиски родителей, которые пропали во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман.
Надеюсь, коми сработали в лучших традициях финских хорроров вроде «Сауны» Антти-Юсси Аннилы.
В общем, «Территория» - повод принести с балкона отправленный в безвременную ссылку телевизор! Слава чудинам!
Залесец.
#чудь #коми #ужасы #мифология #кино
Прекрасная новость. Этой осенью канал ТНТ представит зрителям премьеру — сериал «Территория». По словам продюсера сериала Антона Щукина, это чудской фолк-хоррор, основой для которого послужила коми-пермяцкая демонология. В сериале снялись артисты Коми-Пермяцкого драмтеатра и воспитанники детской театральной студии "Лики". Снимали сериал в Горнозаводске, поскольку в Коми округе режиссёру не хватило гор.
На Урале есть поверье о чуди — народе, который обладал колдовской силой. Они хранили свою тайну, они унесли ее с собой под землю. Наверху остались лишь осколки древнего знания: заговоры, поверья, мыжа (сглаз). Наши герои отправятся в путь, в котором им откроется тайна территории: гиблое это место или место силы. Но все ответы — в самом конце. Сериал «Территория» — это попытка внести российский миф в мировую библиотеку страхов. (Я бы даже сказал - основополагающий великорусский миф.)
На полке стоят истории про зомби, вампиров, культ вуду, троллей. Мы предлагаем побояться своего, родного, у нас абсолютно патриотический подход к ужасу».
По сюжету 19-летний Егор Чудинов отправляется на поиски родителей, которые пропали во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман.
Надеюсь, коми сработали в лучших традициях финских хорроров вроде «Сауны» Антти-Юсси Аннилы.
В общем, «Территория» - повод принести с балкона отправленный в безвременную ссылку телевизор! Слава чудинам!
Залесец.
#чудь #коми #ужасы #мифология #кино
Мужской костюм Северо-Восточной Руси, IX-XI вв. Автор реконструкции Чурсин Павел, КИР "Рарог" г. Владимир.
В общих чертах, в данном регионе, такой костюм характерен как для финнов мери, так и для словен с кривичами. В общем: аналог "камуфла" или "джинсы".
#археология #реконструкция #древняярусь #залесье #IXвек #XIвек
В общих чертах, в данном регионе, такой костюм характерен как для финнов мери, так и для словен с кривичами. В общем: аналог "камуфла" или "джинсы".
#археология #реконструкция #древняярусь #залесье #IXвек #XIвек
Forwarded from Спец по специям
Историческое фото от Толкователя... о сколь многом оно говорит. Символична сама запечатленная композиция. В центре - сам скаутский поединок и тренеры-англичане. Слева - скауты в английской форменке. И ведь не поленились, завезли же в Архангельск вместе с химическими и прочими боеприпасами френчи-маломерки. А все равно, велики оказались. Справа - обычные городские дети-зрители. Ни лохмотьев, ни другой какой беспризорщины (все это будет потом) - вполне приличные шапки, пальто и ботинки.
В чем символизм? В России посередине. Которая, хоть френч английский и велик, но боксу учится. А вот "разрушению до основанья" точно рада не будет ни в каком виде.
https://yangx.top/tolk_tolk/6363
В чем символизм? В России посередине. Которая, хоть френч английский и велик, но боксу учится. А вот "разрушению до основанья" точно рада не будет ни в каком виде.
https://yangx.top/tolk_tolk/6363
Telegram
Толкователь
Архангельск, 1919 год. Английские интервенты награждают русских скаутов – победителей боксёрских боёв
Forwarded from Кремлёвский пересмешник
Не спора ради, уважаемые Залесцы. Фоменко-Носовский (как и Глазьев) все же являются комплиментом исторической науке по причине того, что... фальсифицировать можно только подлинник (чем «счетоводы» и занимаются, пытаясь в очередной раз указать на достойное место, по их мнению, для истории в пантеоне наук). Иными словами, сам факт наличия видимой грязи свидетельствует о наличии реальной чистоты. Да, неприятно, когда дилетанты с корочкой и званием (еще хуже когда с погонами) пытаются выезжать на парах авторитета, но наделять этих персонажей силой, способной «нанести огромный вред нашему будущему, дискредитируя русскую историю» – это слишком большой комплимент для таких любителей альтернативы.
В сложившейся ситуации пойдем против себя: «академикам» подобного рода все же лучше лишиться возможности экспертной оценки. Если не отвечать на бред уровня телегонии, есть риск разрастания сорняка, который очень быстро успеет стать суровым кустом маразма, паразитирующим на ментальных ресурсах сограждан. Да и кому, как не Залесцам, знать о суровом подсечно-огневом ремесле?
В сложившейся ситуации пойдем против себя: «академикам» подобного рода все же лучше лишиться возможности экспертной оценки. Если не отвечать на бред уровня телегонии, есть риск разрастания сорняка, который очень быстро успеет стать суровым кустом маразма, паразитирующим на ментальных ресурсах сограждан. Да и кому, как не Залесцам, знать о суровом подсечно-огневом ремесле?
Forwarded from ДУМЕР. Постсоветский Вавилон | DOOMER
Пегрема - деревня в Медвежьегорском районе Карелии на берегу Онежского озера. Жители покинули деревню в 1970-х годах.
@DUMER
@DUMER
Сегодня 1158-летие зарождения Российской (т.е. Древнерусской) государственности. Решение возродить торжества было принято 3 марта 2011 г. Указом Президента РФ Д. Медведева № 267.
Русь, как межплеменное политическое образование, появилась после прихода скандинава Рюрика, а вернее всего только во времена Олега. Часто, в связи с этой датой, у нас пишут, про "государственность восточных славян", несмотря на то, что среди политий сначала изгнавших, а затем снова пригласивших скандинавов (варягов), славянской была только одна, словенская. Остальные финские и балтские (меря, весь, чудь, кривичи).
Славян (полян, древлян, северян) к Руси вместе с Олегом присоединили и обложили данью дружины мери, веси, чуди, словен и кривичей в ходе похода на Киев в 882 г.
Вятичи вошли в состав Руси только в XII в. До этого времени они имели своих племенных князей и сохраняли политическую независимость постоянно воюя с Киевом.
Меря в Залесье так же, с момента призвания Рюрика и до начала XI в., участвовала в формировании Древнерусского государства без всякого присутствия славян, будучи автономной политией со своими племенными князьями в составе Руси. К слову, племенная столица, Ростов (в летописный период это Сарское городище), существовала задолго до 862 года, первые архелогические слои на этом памятнике были датированы VII веком.
#древняярусь #скандинавы #россия
Русь, как межплеменное политическое образование, появилась после прихода скандинава Рюрика, а вернее всего только во времена Олега. Часто, в связи с этой датой, у нас пишут, про "государственность восточных славян", несмотря на то, что среди политий сначала изгнавших, а затем снова пригласивших скандинавов (варягов), славянской была только одна, словенская. Остальные финские и балтские (меря, весь, чудь, кривичи).
Славян (полян, древлян, северян) к Руси вместе с Олегом присоединили и обложили данью дружины мери, веси, чуди, словен и кривичей в ходе похода на Киев в 882 г.
Вятичи вошли в состав Руси только в XII в. До этого времени они имели своих племенных князей и сохраняли политическую независимость постоянно воюя с Киевом.
Меря в Залесье так же, с момента призвания Рюрика и до начала XI в., участвовала в формировании Древнерусского государства без всякого присутствия славян, будучи автономной политией со своими племенными князьями в составе Руси. К слову, племенная столица, Ростов (в летописный период это Сарское городище), существовала задолго до 862 года, первые архелогические слои на этом памятнике были датированы VII веком.
#древняярусь #скандинавы #россия
Медведковская Матушка.
На Рождество Пресвятой Богородицы сходил в наш медведковский храм на Яузе - храм Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1635 году князем Дмитрием Пожарским в честь освобождения Московского царства от польско-литвинско-украинской интервенции.
Архитектурное сооружение представляет собой уменьшенный вариант собора Покрова на Рву и является одним из последних московских одношатровых храмов. Спустя двадцать лет после окончания строительства патриарх Никон, после унии Киева и Москвы, вместе с анафемой на старообрядцев запретит великороссам возведение традиционных храмов шатрового типа.
Залесец.
#москва #XVIIвек #московия #великороссы
На Рождество Пресвятой Богородицы сходил в наш медведковский храм на Яузе - храм Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1635 году князем Дмитрием Пожарским в честь освобождения Московского царства от польско-литвинско-украинской интервенции.
Архитектурное сооружение представляет собой уменьшенный вариант собора Покрова на Рву и является одним из последних московских одношатровых храмов. Спустя двадцать лет после окончания строительства патриарх Никон, после унии Киева и Москвы, вместе с анафемой на старообрядцев запретит великороссам возведение традиционных храмов шатрового типа.
Залесец.
#москва #XVIIвек #московия #великороссы
Съездить бы на выходные в свою внутреннюю чудскую землю.
Не сочтите за Б-гохульство, разумеется: параллелизм тут есть, и он может быть ничуть, думаю я, не низким.
"...Научи меня, пустыня, волю Божию творити,
Приведи меня, пустыня, во Небесное,
И избавь меня, пустыня, огня вечныя муки".
Аким Трефилов.
#великороссы #чудь #залесскаяземля
Не сочтите за Б-гохульство, разумеется: параллелизм тут есть, и он может быть ничуть, думаю я, не низким.
"...Научи меня, пустыня, волю Божию творити,
Приведи меня, пустыня, во Небесное,
И избавь меня, пустыня, огня вечныя муки".
Аким Трефилов.
#великороссы #чудь #залесскаяземля
Forwarded from Спец по специям
"Юношеский воспитательный батальон генерала Айронсайда" - вот кем оказались те скауты в Архангельске 1919 года, о которых которых мы говорили с коллегами. И, что удивительно, не погрешили против истины - мальчишки от английского "воспитания" при белой власти сбегали на волю.
Telegram
Секира Лектора
В мае 1919 года на Севере России было создано одно из самых необычных формирований Гражданской войны - "Юношеский воспитательный батальон генерала Айронсайда". Назван он был в честь главнокомандующего экспедиционным корпусом интервентов в Северной России…
22 сентября 1612 года с понедельника на вторник польские и литовские люди, черкасы (украинцы), казаки и русские воры напали на Вологду. За три дня они ограбили и выжгли почти весь город и посады. Жители, оставшиеся в живых, разбежались, кто куда.
25 сентября каратели ушли из Вологды.
#братушки #смута #русскийсевер #XVIIвек
25 сентября каратели ушли из Вологды.
#братушки #смута #русскийсевер #XVIIвек