РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
7.45K subscribers
2.33K photos
29 videos
1 file
1.43K links
О субстратной истории, культуре, социоантропологии и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
加入频道
Forwarded from Толкователь
Картина умирания сельской местности великорусского ядра, особенно его Севера. Из исследования сотрудников Института географии РАН Татьяны Нефёдовой и Андрея Трейвиша. Исследователи пишут, что последний удар по сельской местности великорусского ядра был нанесён либеральной «оптимизацией» социалки:
«Слабая дорожная сеть, частое отсутствие сетевого газа и водопровода довершают картину неблагополучия сельской местности, усиленного «оптимизацией» бюджетной сферы. Во многих глубинных поселениях 60-90% занятых работали в администрациях, школах, больницах, фельдшерских пунктах, клубах. Поэтому «оптимизация» больно ударила по ним, и не только по занятости, но и по доступности социальных услуг всему населению».
"Раскол на Руси бабами держится" (с)

Согласно статистического отчета за 1890 год почти половина старообрядческих приходов в Романово-Борисоглебске - Тутаеве (Ярославская губерния)
управлялась женщинами. На Севере картина была похожая. Читайте сегодня вечером материал про антиномию трад/фем.

#великороссы #староверы #раскол #женщины
Женское священство и антиномия трад/фем.

Тут уважаемый ampelios в ЖЖ недавно обратил внимание на эпизод из русской сказки "Чего на свете не бывает", где мужик должен найти для считающего, что все на свете бывает барина примеры чего-то явно невозможного.

Соответственно:
Не все, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит.
Усмехнулись все, только барин опять ему денег не дал.
— Нет, — говорит, — это бывает; по неметчине и все так.

По этому поводу вспомнился сюжет из "Розыска о раскольнической брынской вере", последнего произведения Димитрия Ростовского (1709).
«Повествуется у нас в Ростове, яко во дни преждебывшего архиерея, блаженный памяти, преосвященного Ионы, митрополита Ростовскаго, не далече града об он пол езера, в едином селе девка некая от раскольнического зловерного сонмища пришедши, и у единого крестьянина в подполе крыющися, обедню некую еретическую тайно совершала, людей исповедывала и причащала, не точию же простых людей, но и попов: ибо и попы некии безумнии к ней на исповедь тайно прихаживали, и причащение нечестивое от руки ея принимали. О крайнего безумия! Каково тамо служение? каково причащение? каково решение грехов? каково действие всех прочиих таинств, от женска пола совершаемых?»

Митрополит, понятно, клеймит и разоблачает злых староверов: вот, прям напротив его собственных хором, в селе на том берегу озера - из окна видать - девка аж священников исповедала и причащала!

Димитрий, конечно, персонаж несколько гоголевский - сын казачьего сотника Саввы Григорьича Туптало из шляхетского рода Савичей (очередной украинец поучающий ростовцев уму-рузуму) вполне мог и присочинить что-то: такая вопиюще на тогдашний взгляд непристойная подробность пригодится в полемике.

С него сталось бы - у него и староверы все "арменския веры", и притягательный образ причащающей (чаще всего некими колдовскими ягодами) девы в "Розыске..." как минимум трижды в разных контекстах встречается - явно чем-то значим для автора.

Архиерей он был вполне себе на уме: когда надо - легко и уверенно цитировал античных авторов и блистал яркою риторикой, благо выучка Киево-Могилянской коллегии, выстроенной по проверенному иезуитскому шаблону - дело серьезное.
Но когда чувствовал, что сейчас лучше бы как-то без Аристотелей и Гомеров - тихо прятал их под сукно, да и все тут. Главное в старости - спокойно дописать свои труды, ну и чтобы в Сибирь на архиерейство не угодить.

Могли, конечно же, основой рассказа стать и слухи. В любом случае: то, что с самого начала в сохранении житья по старой вере женщины приняли на себя особую роль - тут это вполне верно замечено. Понятно, сразу на ум идут яркие картины с суриковской боярыней Морозовой или нестеровские зачарованные скитницы.

Но я лучше других помяну, с черно-белых фото. Слева направо сверху вниз:

Репина Мария Михайловна.
Участвовала в тайных богослужениях. 1942, 7 октября - по постановлению особого совещания НКВД СССР заключена в ИТЛ на 10 лет.

Пластинина Мария Васильевна.
Участвовала в тайных богослужениях. 1942, 7 октября – по постановлению особого совещания НКВД СССР заключена в ИТЛ на 5 лет.

Мосева Офимья Михайловна.
Участвовала в тайных богослужениях. 1942, 11 ноября – умерла в тюрьме.

Мосеева Анна Васильевна.
Участвовала в тайных богослужениях. 1942, 20 сентября – умерла в тюрьме.

С Верхней Тоймы все. Одним словом - таких людей больше нету сейчас, нонешние "старообрядцы" одни косплееры.

Аким Трефилов.

PS. Да, пост нашего коллеги, страшный. Нельзя понять: зачем так с людьми делать было? Ведь даже никому не мешали...

«С Верхней Тоймы все. За Двиной это». Это, между прочим, в ареале проживания средневекового финского племени известного в древнерусских летописях как «тоймичи». (упомянуты в литературном произведении XIII века «Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава»). Неподалеку и наши «кокшары» проживали. Недавно писали про это - https://yangx.top/zalesje/1829

#староверы #женщины #XXвек #XVIIIвек #финноугры #гулаг
До Сталина Русский Север не знал крепостного права.

Поскольку революционный лозунг «Земля – крестьянам!» так и остался лозунгом, результаты не заставили себя ждать. Крестьянство области Коми, не знавшее крепостного ярма, сопротивлялось принудительной коллективизации отчаянно: «По материалам весенней переписи колхозов, в 1930 г. в 24,3% колхозов области имели место «враждебные акты» (для сравнения: в целом по СССР – 15,8%, в Башкирии – 16,7%, в Чувашии и Карелии – 27%. – А. М., Р. Н.). На 100 случаев «враждебных актов» в коми деревне приходилось: 34,8 – нападение и террор, 12,5 – порча, 8,3 – поджоги, 6,2 – отравления скота и другие – 39,1».

Интересный материал постоянного автора канала Ебулдинский спец.

https://www.sovsekretno.ru/articles/17-y-sezd-i-17-y-divizion/

#ссср #коллективизация #колхозы #XXвек
Продай мне барин мужика. Русь исконная, крепостная.

В завершение темы крепостного/колхозного права, интересный пример из великорусской, ээээ, почти что этнографии - Уложение для села Поречья графа В.Г. Орлова [фрагмент] // Опубликовано Титовым А.А. в "Ростовском уезде Ярославской губернии".М., 1885. С. 136.

О крепостных людях ростовских крепостных крестьян, купленных для сдачи в рекруты, использования в качестве работников и работниц, записанных на имя своего помещика имеется целый круг литературы. В маклерских книгах города Ростова Великого конца XVIII – начала XIX в. встречаются яркие примеры приобретения русскими крепостными крестьянами крепостных же людей.

Вот например акт датированный 1 января 1800 г. изложен от имени ростовского помещика, прапорщика, Андрея Афанасьева сына Вралова.

Рассматриваемый договор помещик А.А. Вралов «дал» Ростовской округи, деревни Чепорова крестьянину Тимофею Ларионову сыну Онучину. Отчества и помещика, и крестьянина указаны в тексте одинаково, как «…ов сын». Наличие у крестьянина фамилии свидетельствует о том, что ему неоднократно приходилось выправлять паспорт для поездок за пределы вотчины, что делали обычно зажиточные, торгующие селяне.

Суть договора в том, что помещик Вралов отдал крестьянину Онучину из Ростовской же округи, деревни Уставской своего крепостного, крестьянина Евдокима Леонтьева, причем не одного, а с его женой Ириной Андреевой. Отдал «в вечное ево владение».

Ниже прямо оговаривается, что Леонтьев с женой были отданы Онучину, чтобы владеть ими до «своей смерти», а затем его наследникам, поскольку в договоре упомянуто слово «наследник». Онучин мог употреблять указанных лиц на «всякие свои работы», а случае непослушания – наказывать.

Перед нами пример передачи помещиком права владения крепостными, своих феодальных привилегий, лицу, которое само состояло в крепостном, податном сословии.

Источник: Морозов А.Г. Проблема обеспечения рабочей силой в ростовском огородничестве//
Вестник Поморского университета. 2007. Серия «Гуманитарные и социальные науки». № 8. С. 31-
35.

#крепостноеправо #империя #крестьяне #великороссы
Великороссы — Мазыки — Офени.

Мазыки было другим именем, точнее, самоназванием офеней — торговцев вразнос с лотков, много веков торговавших по всей Московии и дальше. Исторический феньский мир простирался от Савина и Южи в теперешней Ивановской области до Коврова и Суздаля во Владимирской. Когда-то все это было единой Владимирской губернией, являющейся сердцем великорусского Верхневолжья или Залесья.
Что же значит слово «мазыка / мазыки»?

Корень маз имеется и в лексеме условно-профессионального языка офеней — мазыка. О лексическом значении этого слова существуют два мнения. Так, С. В. Максимов утверждал, что это самоназвание офеней:

«С 1700 года офени, как известно, разбрелись по всему лицу земли русской и даже переходили за австрийскую границу, всюду называя себя особым народом — мазыками»). Несколько иного мнения исследователь офенского языка И. А. Трофимовский. «Мазыки от слова мазать (рисовать), — утверждал он,— так они называют богомазов, которые рисуют иконы, а затем их продают (села Мстера и Холуй Вязниковского уезда Владимирской губернии). Там же село Палех.

Боготаскатели — «офени, занимающиеся перепродажей икон» (И. А. Трофимовский. Офени//Русский вестник. 1866. Т. 63).

Итак, заметим: мазыки — иконописцы, боготаскатели — скупщики икон. Вероятно, у офеней было выражение ходить по мазыке (мазыкам) — «скупать у иконописцев иконы с целью их дальнейшей перепродажи». Там, где скупка,— часто мошенничество и обман, и фразеологизм ходить по мазыке получает новое значение — «мошенничать, плутовать». А перейдя в арго, непонятное и не характерное для преступного мира слово мазыка трансформировалось в лексему музыка (уголовники стараются «подогнать» непонятное для них слово под уже знакомое). В арго выражение ходить по музыке получило и новое лексическое наполнение — «совершать преступления».

И еще одна любопытная деталь: слово маз (мас) в условно-профессиональном языке имело несколько значений — «крестьянин», «человек», «офеня», «я» и является заимствованием из мерянского языка: «я», «человек» – ма, мас, мие (диал.). (Ткаченко.). (Сводеш.).

Я же случайно наткнулся на еще на пару, возможных этимологий понятия «мазыка».

В качестве альтернативных версий выступают: мерянское: мазак — диво, чудо, и татарское: мазак — шутка, насмешка; насмешливый, потешный.

Кто знает, кто знает…

Известна тесная связь офеней и преступного мира.
Именно в конце XVIII — середине XIX вв. лексика условно-профессионального языка залесских офеней в сильнейшей степени повлияла на преступное арго. Городские деклассированные элементы заимствовали от «ходебщиков» множество слов: клёвый, мара, пахан, маза и др. Офени были именно тем слоем населения, который пополнял ряды деклассированных элементов. «Кроме деклассированных в собственном смысле (нищих, бродяг, воров),— справедливо утверждал В. М. Жирмунский,— в создании и распространении арго существенное участие принимали бродячие торговцы и ремесленники». Такие же процессы, как указывает ученый, характерны и для стран Западной Европы (Жирмунский В. М. Национальный язык и социальные диалекты. Л., 1936).

Эта связь, отражена также в тюремном фольклоре. Из всех социальных групп только офени удостоились такой «чести». Вот отрывок из блатной песни:

Кругом темно, все потемнело,
И спит Москва во мгле ночной.
Уныло песенку заводит
В тюрьме преступник молодой:
«Мне быть преступником с рожденья
Сама назначила судьба.
Я был торговец, был офеней
И торговал я завсегда».

(Хандзинский Н. Блатная поэзия//Сибирская живая старина. Иркутск, 1926).

Интересно, что распространенный среди преступного мира фразеологизм по фене ботать, появившийся в начале XX в., есть не что иное, как по офене болтать, то есть разговаривать на условно-профессиональном языке офеней. В начале XX в. в арго существовало выражение ходить по фене — «совершать преступления», а ходить по тихой фене означало «совершать кражи».

Залесец.

#мерянское #великороссы #офени #XVIIIвек #XIXвек
"Чудской ангел". 2020 год. Андрей Малышев , Кострома.

В дизайне использован портрет исполнительницы северных былин Черноусовой Агриппины Михайловны 1884 – ? Жительницы деревни Засурье Пинежского уезда Архангельской губ.

#чудь #север #финноугры #арт #этнофутуризм
И про древнерусские отношения!

Многие давно уже видели / слышали, но все же прекрасно ведь: берестяная грамота 1113 со 2 Дубошина раскопа 2018 г. Стратиграфическая дата: 1180-е — 1200-е гг. Внестратиграфическая оценка: 1180-е — 1190-е гг.

«От Иванка и от Мирославѣ къ Иванкоу и къ — ѣ покланѧнье. Створита добро, моѧ падцерица на Радятинѣ улице, мълвита: «Посли, вороже, цужу хълъстиноу: мнѣ нынѣ платити 18 коунъ, а тъщѣ роукѣ. А оно ти еси вылгала оу Иванка гривноу, а на то любо си золотникъ присли Полѣпѣ. Цемоу тобѣ тако дѣѧти? Не ослоушаи же сѧ, посли въ бързѣ».

Написано от лица супругов Иванка и Мирославы, но пишет Мирослава - скорее всего, какой-то другой семейной паре - Пожалуйста, скажите моей падчерице, вражине, она сейчас на Радятине улице, пусть пошлет мне чужой холст, а то мне 18 кун платить нечем. А с той гривны, что она у Иванка (судя по всему, отца "вражины" и мужа Мирославы) выцыганила - пускай Полепе хоть золотник (17% от гривны) отдаст! Ну вот зачем так делать было! быстрее пришли!

И ведь как сейчас из мессенджера выхвачено! А экспрессия и эмоциональная окрашенность каковы! Семейные отношения меняются очень медленно.

Аким Трефилов.

Фото: новгородская гривна, XII в., 200 с небольшим грамм серебра.

#берестянаяграмота #новгород #средневековье #древняярусь #XIIвек
Брейтовская "Волостная Республика" или "страна Сицкарей".

Часто приходится слышать, что страна, мол, у нас огромная, но все в ней одинаково. Ну есть Сибирь, есть Кавказ. Есть Урал. Есть Европейский Север. А от него и до Кавказа - все одно. Леса, поля, холмы, одинаковые люди, говорят одинаково, живут одинаково и пьют одну ее, любимую. Вот там, у них, в Англии или в Италии - проехал 30 километров и говорят уже по другому, и дома по другому выглядят. Полная чушь, конечно.

Вот взять тверскую деревню Хребтово, что в Краснохолмском районе, километров 250 от Москвы. За нее сказать могу точно - у друзей там дача. Говорят там по карельски, а когда по русски, то вставляют странные карельские словечки; все там рыжие; избы у них не такие как у соседей. А если от Хребтово податься 30 километров на восток, в Ярославскую область, то попадаешь на речку Сить, в страну сицкарей!

Подробнее про сицкарей читать тут.

Автор текста и фотографий: Андрей Павличенков.

#сицкари #ярославскаяобласть #брейтово #великороссы
Год назад умер Пыжиков.

Александр Владимирович Пыжиков, замечательный и оригинальный русский историк и философ. Во многих своих мыслях он был близок к евразийцам и автохтонистам. В целом наши взгляды были близки. И Пыжиков и автохтонисты с евразийцами видят зло в «западном» духовно-политическом каргокульте, в культе «братушек», в тёмной и предательской роли династии Романовых-Готторпов, чьё правление он именовал «польско-украино-германским игом». Пыжиков считал, что «романовскому игу» всегда противостояли собственно сами народы Великой Волги, коренной России, наиболее активная часть великороссов — старообрядцы, финно-угры, тюрки. В итоге автохтонный океан народов прорвался наружу в Великой Революции 1917 года.

Александр Владимирович сделал самое главное для вычленения великорусского самосознания: обрушил трехсотлетний миф «славянского братства», отвергнув постулаты романовской историософии. Тем самым осуществив революционный переворот во взглядах на русскую историю. Излагать историю, как раньше, для нового поколения уже будет невозможно.

#история #александрпыжиков #великороссы #историософия
Здание Ярославской областной библиотеки имени Н.А. Некрасова украсило огромное граффити - сообщает "Культура Ярославии".

В рамках фестиваля уличной культуры "Не забывай свои корни" на фасаде здания библиотеки появилась яркая композиция. Её авторы - ярославские художники Александр Абросимов и Александр Гарусов.
В основе композиции - образ Николая Алексеевича Некрасова выполненный русской вязью, дополненный героями его самых известных произведений в частности с дедом Мазаем.

Мазай знаковая фигура сразу для двух наших городов - Ярославля и Костромы, потому, что прототип героя, костромской крестьянин Мазай, приятель Некрасова по охоте, жил в деревне Вёжи, в самом центре исторического «Мерьского стана» (территориальная единица в Московии в XV—XVII вв., часть уезда или княжества / удела), через который проходила средневековая дорога Кострома-Ярославль. Потомки «дедушки Мазая» живут и сейчас в Костромском районе под фамилией Мазайкиных.

Само мирское имя (прозвище) Мазай происходит от мерянского – «маза», «мазый», — хороший, красивый. В источниках: Маза Иван, крестьянин, 1584 г., Арзамас, Мазай Иван Дмитриев, крестьянин, 1660 г., Вологда. Русские поволжские фамилии произошедшие от этого имени: Мазаев, Мазанкин, Мазайкин, Мазнин.

#некрасов #ярославль #кострома #мерянское #великороссы #дедмазай
“Истоки Руси”: трехмерная реконструкция Белоозера Х века.

В 2013 году псковская областная общественная организация "Чудской проект" создала трехмерную компьютерную историческую реконструкцию "Истоки Руси". "Истоки Руси" - это комплекс интерактивных 3D-моделей городских поселений X века, традиционно связываемых со становлением древнерусской государственности, включающий: мерянско-весьское Белоозеро (Вологодская область), словено-чудское Рюриково городище (Новгородская область) и кривичский Изборск (Псковская область).

Компьютерные модели этого проекта демонстрируют возможный облик поселений в период их расцвета в раннем средневековье. Создатели этого проекта трёхмерной реконструкции, подчёркивают, что важно понимать - затрагиваемый исторический период отстоит от современности на тысячелетие, и полных исторических и археологических данных, которые помогли бы точно и достоверно реконструировать детальный и целостный облик древних поселений, не существует по объективным причинам.

Больше реконструкций по ссылке

http://www.merjamaa.ru/news/istoki_rusi_trekhmernaja_rekonstrukcija_poselenij_kh_veka/2017-06-13-1254

#древняярусь #реконструкция #белоозеро #вологодскаяобласть #Xвек
Forwarded from Москвитянин
Количество подписчиков нашего канала превысило 700 человек . В связи с этим, как это заведено в Telegram, приводим подборку дружественных каналов, а также сообществ, которые мы читаем сами и которые могут быть интересны читателям «Москвитянина».

Наши друзья и соратники

@rightcourse - «Правый курс» - агрегатор правильных новостей.

@Moscow_with_love - «О Москве с любовью» - всё, что вы хотели знать о Москве, но не знали, как спросить: тайны прошлого и современные истории мегаполиса.

@ecoyase - «Москва. Было — стало» - история столицы России за последние 100-130 лет на примере совмещения старинных и современных фотографий.

@zalesje — «Залесская земля» - история, культура и метафизика Северо-Восточной Руси.

@Moscow_Time_Machine - «Москва. Путешествия во времени» - история Москвы в фотографиях.

@RUSNG - «Русское Национальное Государство» - историко-политический канал о России: ее прошлое, настоящее и будущее.

@sputnikipogrom - «Спутник и Погром» - главный центр притяжения русской публицистики за последние десять лет.


Интересные каналы о Москве, истории и архитектуре (читаем и рекомендуем).

@arkhlikbez - «Архитектурные излишества» - всё об архитектуре России, от столицы до самой глубинки.

@moskvafishki - «Канал имени Москвы» - канал о московских деталях, подробностях, которых часто не замечает.

@MoskvaDetaly - «Москва. Детали» - авторский канал о малоизвестных местах Москвы.

@zamosk - «Замоскворечье 2.0» - канал о районе Замоскворечье/

@archi_econ - «Архитектура и экономика» - возвышенная архитектура и приземленная экономика.

@archnadzor - «Архнадзор» - главные защитники исторического наследия столицы.

@fondvnimanie - «Внимание» - фонд сохранения исторического наследия.

@zapiskivbukvare - «БУКВАРЬ» - культурно-историческое наследие Русского Севера.

@ryabchiki - «Рябчики въ сметанѣ» - История русской кулинарии.

@rus_gen - «Генеалогия Русской равнины» - генеалогические источники, теория и практика.

Быть может кого-то забыли - в следующую подборку обязательно включим!
Глазьев предлагает в качестве "логической основы для восстановления исторической памяти Русского мира" не что-нибудь, а "Новую хронологию" Носовского-Фоменко. (sic!)

Подобные "научные подходы" в формировании консолидирующей идеологии, и в "конструировании" образа будущего России в реальности искажают не только наше прошлое, но и наносят огромный вред нашему будущему, дискредитируя русскую историю.
Как говорится - без комментариев....

#глазьев #историософия #история #новаяхронология
Уважаемый Павел Пряников пишет про плотность загородной жизни в великорусском ядре на Северо-Востоке: «Хорошо заметно, что дальше всего от Москвы дачная жизнь развита на северо-восток, в сторону Ярославля и Костромы.»

Да, это действительно так.

Во-первых, на мой взгляд, это связано с тем, что на Северо-Востоке много крупных городов с развитой инфраструктурой (Ярославль, Иваново, Кострома) и они находятся близко друг к другу, образуя культурно-социальное и экономическое ядро Верхневолжья.

Во-вторых, отток людей из мегаполиса на периферию чаще всего происходит именно в направлении Верхневолжья. Все мои друзья и знакомые имеют загородные и дачные дома именно по Ярославке и Владимирке, реже по Дмитровке. Есть среди них и дауншифтеры давно уехавшие в Переславль-Залесский, Ростов, Кострому и даже лесной Кологрив.

Что жителей мегаполиса привлекает в «Залесье»?

«Золотое кольцо» наиболее привлекательно для перспективного заселения / реколонизации. В этом тренде есть несколько критериев. Это экологически чистая территория, плюс близость транспортных коммуникаций — федеральные трассы и железные дороги с развитым пассажирским движением, центральное электроснабжение и устойчивые местные популяции и сообщества, которые обеспечивают инфраструктурные запросы вновь прибывших. Именно по этому мало кто селится на почти полностью заброшенных территориях Тверской и Новгородской областей, там, где на 30 км никого нет, селиться неразумно.

Кроме того, людям очень важно ощущать связь со своей историей. Поэтому исторические зоны, связанные с XII-XVII веками, а в Залесье (историческом ядре Московии) таких мест более чем достаточно, тоже пользуются повышенным спросом. Это, скажем так, дополнительный стимул.

Помимо этого в Москве много потомков жителей Северо-Востока, происхождение тоже играет свою роль, люди ищут разорванную историческую связь. В старой архитектуре, в деревянных домах или, например, через близость к прадедовским ландшафтам и урочищам.

Тенденция к переселению на Северо-Восток в ближайшие годы только усилится. Произошедший в 2020 году переход к различным формам удаленного доступа к работе существенным образом изменил и образ жизни москвичей, и сам мегаполис.

Залесец.

#великороссы #верхневолжье #реколонизация
«Рыбная слобода Галича-Мерьского». 2020 год. Работа: Андрей Малышев, Кострома.

Галич это бриллиант нашего меряно-словенского, да чудского Севера. Поднимались ли вы когда-нибудь на Шемякину гору / Балчуг? Будете в Галиче, поднимитесь обязательно. Шемякина гора или Балчуг это старый детинец средневекового города XIII - XV веков, видимо, устроенный уже при первый династии галичских князей, ставший при князе Шемяке его ставкой.

С горы открываются потрясающие виды на город, старинную Рыбную слободу и озеро Нерон (как его называли местные рыбаки). Сравнить с ними можно разве что вид на Белое Озеро с валов средневекового Белозерска.

Использованы фотографии:

Женщина в наряде Галичского уезда Костромской губ. Фотограф В.Н. Кларк 1859-1921. 1907 г. ГИМ
Рыбная с Балчуга 1932 год. Фотограф Михаил Смодор. Фотограф в Галиче в 1910-1930-е годы.

#галич #костромскаяобласть #шемяка #балчуг #великороссы
Предки Рюриковичей были среди первых викингов.

Масштабные исследования ДНК викингов выявили предков и родственников современных Рюриковичей среди викингов, погибших на острове Сааремаа (VIII век н.э.). По аутосомам - чистые шведы.

https://www.nature.com/articles/s41586-020-2688-8

#рюриковичи #скандинавы #VIIIвек
Больше ада! Больше гор!

Прекрасная новость. Этой осенью канал ТНТ представит зрителям премьеру — сериал «Территория». По словам продюсера сериала Антона Щукина, это чудской фолк-хоррор, основой для которого послужила коми-пермяцкая демонология. В сериале снялись артисты Коми-Пермяцкого драмтеатра и воспитанники детской театральной студии "Лики". Снимали сериал в Горнозаводске, поскольку в Коми округе режиссёру не хватило гор.

На Урале есть поверье о чуди — народе, который обладал колдовской силой. Они хранили свою тайну, они унесли ее с собой под землю. Наверху остались лишь осколки древнего знания: заговоры, поверья, мыжа (сглаз). Наши герои отправятся в путь, в котором им откроется тайна территории: гиблое это место или место силы. Но все ответы — в самом конце. Сериал «Территория» — это попытка внести российский миф в мировую библиотеку страхов. (Я бы даже сказал - основополагающий великорусский миф.)

На полке стоят истории про зомби, вампиров, культ вуду, троллей. Мы предлагаем побояться своего, родного, у нас абсолютно патриотический подход к ужасу».

По сюжету 19-летний Егор Чудинов отправляется на поиски родителей, которые пропали во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман. 

Надеюсь, коми сработали в лучших традициях финских хорроров вроде  «Сауны» Антти-Юсси Аннилы.
В общем, «Территория» - повод принести с балкона отправленный в безвременную ссылку телевизор! Слава чудинам!

Залесец.

#чудь #коми #ужасы #мифология #кино
Мужской костюм Северо-Восточной Руси, IX-XI вв. Автор реконструкции Чурсин Павел, КИР "Рарог" г. Владимир.

В общих чертах, в данном регионе, такой костюм характерен как для финнов мери, так и для словен с кривичами. В общем: аналог "камуфла" или "джинсы".

#археология #реконструкция #древняярусь #залесье #IXвек #XIвек
Историческое фото от Толкователя... о сколь многом оно говорит. Символична сама запечатленная композиция. В центре - сам скаутский поединок и тренеры-англичане. Слева - скауты в английской форменке. И ведь не поленились, завезли же в Архангельск вместе с химическими и прочими боеприпасами френчи-маломерки. А все равно, велики оказались. Справа - обычные городские дети-зрители. Ни лохмотьев, ни другой какой беспризорщины (все это будет потом) - вполне приличные шапки, пальто и ботинки.
В чем символизм? В России посередине. Которая, хоть френч английский и велик, но боксу учится. А вот "разрушению до основанья" точно рада не будет ни в каком виде.
https://yangx.top/tolk_tolk/6363