"Тайна слова "пpиказ", назначенье гpаниц, смысл атаки и лязг боевых колесниц". Канал @warhead_su – военная история во всех её проявлениях. Войны, сражения, техника и оружие: от Древнего Египта и Руси до войн настоящего и даже будущего. А также – кино, литература, игры и любые другие культурные особенности военного дела.
Подписывайтесь, чтобы знать больше https://yangx.top/warhead_su
Подписывайтесь, чтобы знать больше https://yangx.top/warhead_su
Ефим Честняков и черти.
"Одново мужчину… в Глебове… ночью крикнули молотить рожь… и ево увела нечистая сила — как черт… Говорят, это как отступился Господь от нево… Али вот бывает проклинают: “Будь ты проклят!” … Ево водило две недели… Без воды, без пищи был там… Искали… всем колхозом. Жена ево ходила к Ефиму Честнякову] и он сказал: “Поставьте роспитье [распятие, крест] на трубу, на крышу и не бойтеся. После 12-ти часов ево черти бросят. Он придет домой.” И она все зделала это и после 12-ти в ту же ночь он пришел домой…"
Из воспоминаний Веселовой Марии Арсентьевны:
#мифология #кологрив #костромскаяобласть #ефимчестняков #XXвек
"Одново мужчину… в Глебове… ночью крикнули молотить рожь… и ево увела нечистая сила — как черт… Говорят, это как отступился Господь от нево… Али вот бывает проклинают: “Будь ты проклят!” … Ево водило две недели… Без воды, без пищи был там… Искали… всем колхозом. Жена ево ходила к Ефиму Честнякову] и он сказал: “Поставьте роспитье [распятие, крест] на трубу, на крышу и не бойтеся. После 12-ти часов ево черти бросят. Он придет домой.” И она все зделала это и после 12-ти в ту же ночь он пришел домой…"
Из воспоминаний Веселовой Марии Арсентьевны:
#мифология #кологрив #костромскаяобласть #ефимчестняков #XXвек
Forwarded from Вологодское маслице
Известный блогер Илья Варламов высмеял Вологодскую область
Причиной стал инцидент в городе Белозерск, где заменили заменили вокзал на остановку.
"В России полно мест, которые могли бы отлично зарабатывать на туристах, но они, как правило, бездарно распоряжаются своей легендой и не умеют создавать необходимую инфраструктуру", - начинает свой пост Варламов.
Белозерск — один из древнейших городов России. Впервые упомянут в «Повести временных лет» в 862 году, как город Белоозеро, участвовавший в призвании варягов. Археологических подтверждений существования города в то время пока не найдено, хотя есть предположения, что он мог располагаться на северном берегу Белого озера. Сейчас в нем проживает примерно 9 тысяч человек.
Варламов поднял довольно серьезную проблему. Дело в том, что ближайший крупный город от Белозерска - Череповец – расположен в 120 км. Но вот добраться до него стало очень сложно.
"Из аэропорта даже в Череповец ничего не ходит, не говоря уже о Белозерске. Так что на автобус до Белозерска надо садиться в самом Череповце. Вернее, как "автобус". Иногда действительно автобус, а иногда ПАЗик или "Газель". То есть туристам предлагается 2 – 2,5 часа трястись в неудобной и опасной маршрутке. Раньше гостей Белозерска встречал типичный советский автовокзал. Неприглядный, страшненький, но он хотя бы был. Там можно было купить билет, дождаться своего рейса... Наверное, даже купить воды в киоске и сходить в туалет (тут утверждать не берусь). Но последние несколько лет с ним происходили всякие загадочные вещи", - пишет Илья Варламов.
Причиной стал инцидент в городе Белозерск, где заменили заменили вокзал на остановку.
"В России полно мест, которые могли бы отлично зарабатывать на туристах, но они, как правило, бездарно распоряжаются своей легендой и не умеют создавать необходимую инфраструктуру", - начинает свой пост Варламов.
Белозерск — один из древнейших городов России. Впервые упомянут в «Повести временных лет» в 862 году, как город Белоозеро, участвовавший в призвании варягов. Археологических подтверждений существования города в то время пока не найдено, хотя есть предположения, что он мог располагаться на северном берегу Белого озера. Сейчас в нем проживает примерно 9 тысяч человек.
Варламов поднял довольно серьезную проблему. Дело в том, что ближайший крупный город от Белозерска - Череповец – расположен в 120 км. Но вот добраться до него стало очень сложно.
"Из аэропорта даже в Череповец ничего не ходит, не говоря уже о Белозерске. Так что на автобус до Белозерска надо садиться в самом Череповце. Вернее, как "автобус". Иногда действительно автобус, а иногда ПАЗик или "Газель". То есть туристам предлагается 2 – 2,5 часа трястись в неудобной и опасной маршрутке. Раньше гостей Белозерска встречал типичный советский автовокзал. Неприглядный, страшненький, но он хотя бы был. Там можно было купить билет, дождаться своего рейса... Наверное, даже купить воды в киоске и сходить в туалет (тут утверждать не берусь). Но последние несколько лет с ним происходили всякие загадочные вещи", - пишет Илья Варламов.
www.severinform.ru
Известный блогер Илья Варламов высмеял Вологодскую область (ФОТО)
.ИА СеверИнформ - новости Вологды и новости Вологодской области.Новости общества региона.
Ivan the Terrible - yorsh.
Поселок Светлый, Александровский район Владимирской области.
Говорят, что жестокий ёрш... Вместо портвешка пойдет)
#владимирскаяобласть #ивангрозный #жизнь
Поселок Светлый, Александровский район Владимирской области.
Говорят, что жестокий ёрш... Вместо портвешка пойдет)
#владимирскаяобласть #ивангрозный #жизнь
Гайдар и костромской род Сальковых.
Прочел на "Родоводе", что писатель Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) по матери принадлежал к костромскому роду Сальковых, и был назван в честь своего деда, Аркадия Геннадьевича Салькова (род. 1850). Сальковы не были ни знатны, ни богаты. Но род старый, служивый. Первым в древних документах значится Захарий Сальков - в 1613 году воевода в городе Парфентьеве. Затем упоминаются многие Сальковы, главным образом офицеры не очень высоких чинов в армии и на флоте Империи. Корни этого рода - в северных областях Залесья, неподалеку от Галича Мерьского. А родоначальником Сальковых, возможно, является опричник Ивана Грозного - Василий Салков (1573).
По отцу писатель принадлежал к потомкам Данилы Голикова, крепостного князей Голицыных родом из Курской губернии.
Традиционалист.
#костромскаяобласть #галичмерьский #XVIвек #XVIIвек #XIXвек #XXвек
Прочел на "Родоводе", что писатель Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) по матери принадлежал к костромскому роду Сальковых, и был назван в честь своего деда, Аркадия Геннадьевича Салькова (род. 1850). Сальковы не были ни знатны, ни богаты. Но род старый, служивый. Первым в древних документах значится Захарий Сальков - в 1613 году воевода в городе Парфентьеве. Затем упоминаются многие Сальковы, главным образом офицеры не очень высоких чинов в армии и на флоте Империи. Корни этого рода - в северных областях Залесья, неподалеку от Галича Мерьского. А родоначальником Сальковых, возможно, является опричник Ивана Грозного - Василий Салков (1573).
По отцу писатель принадлежал к потомкам Данилы Голикова, крепостного князей Голицыных родом из Курской губернии.
Традиционалист.
#костромскаяобласть #галичмерьский #XVIвек #XVIIвек #XIXвек #XXвек
Forwarded from ТопГан
Сегодня в Вологде после длительной реставрации открылась колокольня Софийского собора
Колокольня – одно из самых высоких зданий в городе, ее высота составляет почти 80 метров. Она построена в начале XVII века из дерева и перестроена в камне в 1869-1870 гг. по проекту губернского архитектора Владимира Шильдкнехта, с тех пор сохранившись в практически неизменном виде.
Характерен внешний вид сооружения, в котором псевдоготические формы соединены с «луковичной» главой, подражающей культовым сооружениям Древней Руси. На колокольне установлены главные часы Вологды, куранты, изготовленные на фабрике братьев Бутеноп в Москве в 1871 году. В ходе реставрации архитекторами разработан специальный короб со стеклянными перегородками, позволяющий посетителям наблюдать работу этого уникального механизма.
До снятия ограничений колокольня будет работать с 10:00 до 17:30 (касса до 17:00) со среды по воскресенье. Гостям необходимо надевать медицинскую маску, по возможности использовать бесконтактную оплату на кассах, обрабатывать руки антисептиком. За дополнительной информацией можно обратиться в экскурсионный отдел Вологодского музея-заповедника: (8172) 72-25-11.
Колокольня – одно из самых высоких зданий в городе, ее высота составляет почти 80 метров. Она построена в начале XVII века из дерева и перестроена в камне в 1869-1870 гг. по проекту губернского архитектора Владимира Шильдкнехта, с тех пор сохранившись в практически неизменном виде.
Характерен внешний вид сооружения, в котором псевдоготические формы соединены с «луковичной» главой, подражающей культовым сооружениям Древней Руси. На колокольне установлены главные часы Вологды, куранты, изготовленные на фабрике братьев Бутеноп в Москве в 1871 году. В ходе реставрации архитекторами разработан специальный короб со стеклянными перегородками, позволяющий посетителям наблюдать работу этого уникального механизма.
До снятия ограничений колокольня будет работать с 10:00 до 17:30 (касса до 17:00) со среды по воскресенье. Гостям необходимо надевать медицинскую маску, по возможности использовать бесконтактную оплату на кассах, обрабатывать руки антисептиком. За дополнительной информацией можно обратиться в экскурсионный отдел Вологодского музея-заповедника: (8172) 72-25-11.
YouTube
Колокольня Софийского собора в Вологде откроется для посетителей 3 июля
Завершилась вторая стадия реставрации колокольни. Первый этап прошёл в 2008 году, когда проводились аварийно-восстановительные работы. На сегодняшний день рабочие побелили стены, отремонтировали электрику, отреставрировали лестницы и возвели новые. Теперь…
Предлагаем вашему вниманию отличный рассказ эмигранта из Лондона, нашего коллеги @chuzhbina, иронично обрисовавшего как видится кризис с Black Lives Matter с Туманного Альбиона.
https://zen.yandex.ru/media/id/5eb07be879cddb12c5301a02/first-world-problems-rasskaz-5ee7ce8bd82e982b889de78e
https://zen.yandex.ru/media/id/5eb07be879cddb12c5301a02/first-world-problems-rasskaz-5ee7ce8bd82e982b889de78e
Яндекс Дзен
First world problems (рассказ)
First World problems - устойчивое выражение, обычно иронически употребляемое для обозначения каких-то мелких проблем развитого Запада, а-ля “Блин, я уже второй день не могу купить в Waitrose свой любимый сорт сыра Camembert” ...Not a bright future, 2019,…
Отсутствие падших женщин.
"Учение и хитрость ратного строения пехотных людей" (1647 г.) ставит воинскую дисциплину турок в пример:
«Ия тебе не одно что наязыков укажю, посмотри днесь турского ратной наук и обычай, и тут во многих тысящах ни единую блядь не сыщеш ни увидишь. Что они многим мернее чернцов живут. И не увидиш чтобы кто пил или играл или меж себя сварилися и билися».
«Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» — один из первых дошедших до наших дней русских трактатов по военному делу (также может рассматриваться как воинский устав), изданный в 1647 году. Представляет собой вольный, адаптированный к реалиям Московского царства перевод труда известного военного специалиста, капитана нидерландской армии Иоганна Якоби фон Вальхаузена «Kriegskunst zu Fuss» («Военное искусство пехоты», 1615).
#московия #XVIIвек #военноедело #турки
"Учение и хитрость ратного строения пехотных людей" (1647 г.) ставит воинскую дисциплину турок в пример:
«Ия тебе не одно что наязыков укажю, посмотри днесь турского ратной наук и обычай, и тут во многих тысящах ни единую блядь не сыщеш ни увидишь. Что они многим мернее чернцов живут. И не увидиш чтобы кто пил или играл или меж себя сварилися и билися».
«Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» — один из первых дошедших до наших дней русских трактатов по военному делу (также может рассматриваться как воинский устав), изданный в 1647 году. Представляет собой вольный, адаптированный к реалиям Московского царства перевод труда известного военного специалиста, капитана нидерландской армии Иоганна Якоби фон Вальхаузена «Kriegskunst zu Fuss» («Военное искусство пехоты», 1615).
#московия #XVIIвек #военноедело #турки
Forwarded from Спец по специям
Коллеги из Залесской Земли обратили внимание на уникальный исторический источник по военному делу - "Учение и хитрость ратного строения пехотных людей" (1647 г.) Полки "нового строя" стали возникать в России задолго до Петра I, чем и была вызвана необходимость появления если не Устава, каковым полагают сей труд, то, по крайней мере, Наставления. Отметим, что проект изначально мыслился поистине энциклопедического масштаба и был призван охватить все тогдашние рода войск. Однако, дело ограничилось только пехотой. Судьба у этого "Учения" оказалась довольно странной. Вопреки огромному по тем временам тиражу (более 1000 экз.), книга не получила широкого распространения, несмотря на свой официальный статус. Возможно все дело было в том, что несмотря на передовое с точки зрения военной науки содержание, была сложна по форме подачи материала. Вдобавок, в тот период времени у книги просто могло не найтись достаточного количества читателей из числа практиков "нового строя".
А что касается падших женщин, то они таковыми в то время не считались и в в европейских армиях были делом обычным, общей численностью являя собою... "второй полк" (регимент), а то и поболе. И все бы ничего, да кормить все это на постое было большой обузой:
"...И тогда у германен в регементе три тысячи человек мущин, и тут у них четыре тысячи блядей да робят".
https://yangx.top/zalesje/1510
А что касается падших женщин, то они таковыми в то время не считались и в в европейских армиях были делом обычным, общей численностью являя собою... "второй полк" (регимент), а то и поболе. И все бы ничего, да кормить все это на постое было большой обузой:
"...И тогда у германен в регементе три тысячи человек мущин, и тут у них четыре тысячи блядей да робят".
https://yangx.top/zalesje/1510
Telegram
Залесская Земля
Отсутствие падших женщин.
"Учение и хитрость ратного строения пехотных людей" (1647 г.) ставит воинскую дисциплину турок в пример:
«Ия тебе не одно что наязыков укажю, посмотри днесь турского ратной наук и обычай, и тут во многих тысящах ни единую блядь…
"Учение и хитрость ратного строения пехотных людей" (1647 г.) ставит воинскую дисциплину турок в пример:
«Ия тебе не одно что наязыков укажю, посмотри днесь турского ратной наук и обычай, и тут во многих тысящах ни единую блядь…
Нашел пост ярославского краеведа и журналиста Даниила Кузнецова про родное Сусанино. Именно у этой церкви на ярмарке в 1924 году познакомились мои прадедушка и прабабушка. Прадед был мастером скорняком, в округе Молвитиново (Сусанино) многие традиционно скорнячеством занимались. В 1925 прадед уехал в Москву где в Пыжах открыл шапочную артель, так наша семья и осталась в Замоскворечье.
Теперь Сусанино это милая сердцу сонная костромская глушь. Только небольшая ремарка, "выглядит (Сусанино), как типичная русская провинция — убого" не по своей изначальной сути, а по причине того, что Москва, начиная с советского периода, не вкладывает в Нечерноземье деньги. Небольшой период эпохи Брежнева, когда Центр качнул денег в инфраструктуру (но по факту слишком поздно) не в счет. Теперь весь край тихо загибается. Если не предпринять решительных действий в рамках спец.программы по возрождению русского Северо-Востока, лет через 50 всё поглотит тайга.
Традиционалист.
#сусанин #костромскаяобласть #XXIвек #великороссия
Теперь Сусанино это милая сердцу сонная костромская глушь. Только небольшая ремарка, "выглядит (Сусанино), как типичная русская провинция — убого" не по своей изначальной сути, а по причине того, что Москва, начиная с советского периода, не вкладывает в Нечерноземье деньги. Небольшой период эпохи Брежнева, когда Центр качнул денег в инфраструктуру (но по факту слишком поздно) не в счет. Теперь весь край тихо загибается. Если не предпринять решительных действий в рамках спец.программы по возрождению русского Северо-Востока, лет через 50 всё поглотит тайга.
Традиционалист.
#сусанин #костромскаяобласть #XXIвек #великороссия
Яндекс Дзен
Поселок одного пейзажа — Сусанино-Молвитино
Расскажу вам на примере, как в костромской провинции ничего не изменилось к лучшему за пару сотен лет. Хотя если вы туда съездите, то она уже не безнадежна.
Куда добрались викинги.
Скандинавы основали свои военно-торговые фактории и постоянно проживали на территории будущей Северной Руси с IX века. Основными их центрами были Старая Ладога на Волхове (Ленинградская область), Тимерёво на Которосли (Ярославская область) и Гнёздово на Днепре (Смоленская область).
Тимерёвский протогород IX-XI вв. был крупным торгово-административным и военным центром площадью 11 га, тесно связанным с Волжским торговым путём и летописным мерянским Ростовом (Сарское городище). Основными занятиями жителей были торговля (связи с Южной Балтикой, Скандинавией, Востоком и Уралом), ремёсла и военное дело, вместе с тем, население занималось сельским хозяйством, охотой, рыболовством, различными промыслами. Расцвет поселения приходится на X век и совпадает с расцветом восточной торговли.
#ярославскаяобласть #скандинавы #древняярусь
Скандинавы основали свои военно-торговые фактории и постоянно проживали на территории будущей Северной Руси с IX века. Основными их центрами были Старая Ладога на Волхове (Ленинградская область), Тимерёво на Которосли (Ярославская область) и Гнёздово на Днепре (Смоленская область).
Тимерёвский протогород IX-XI вв. был крупным торгово-административным и военным центром площадью 11 га, тесно связанным с Волжским торговым путём и летописным мерянским Ростовом (Сарское городище). Основными занятиями жителей были торговля (связи с Южной Балтикой, Скандинавией, Востоком и Уралом), ремёсла и военное дело, вместе с тем, население занималось сельским хозяйством, охотой, рыболовством, различными промыслами. Расцвет поселения приходится на X век и совпадает с расцветом восточной торговли.
#ярославскаяобласть #скандинавы #древняярусь
Forwarded from ДВУГЛАВ
А ведь реально, на Нечерноземье последние лет... нцать положили болт.
https://yangx.top/zalesje/1512
И колыбель (по сути) земли Русской тихонько загибается, мигрируя в крупные города в поисках пропитания...
https://yangx.top/zalesje/1512
И колыбель (по сути) земли Русской тихонько загибается, мигрируя в крупные города в поисках пропитания...
Telegram
Залесская Земля
Нашел пост ярославского краеведа и журналиста Даниила Кузнецова про родное Сусанино. Именно у этой церкви на ярмарке в 1924 году познакомились мои прадедушка и прабабушка. Прадед был мастером скорняком, в округе Молвитиново (Сусанино) многие традиционно скорнячеством…
Forwarded from Посты
С вероятностью 90% ты или твои знакомые живёте в таком доме. Ты не думал о том, как они появились?
На канале ДУМЕР ты узнаешь:
• Когда появилась первая хрущевка, и кто был ее автором
• Сколько необходимо элементов, чтобы собрать 17-этажку
• Сколько существует всего серий панельных домов
• Как рухнул дом, который построил Ельцин
Кроме того, на канале постоянно публикуется контент подписчиков в рубрике #отподписчика, поэтому соавтором может стать каждый!
Даю ссылку, залетай: @DUMER
На канале ДУМЕР ты узнаешь:
• Когда появилась первая хрущевка, и кто был ее автором
• Сколько необходимо элементов, чтобы собрать 17-этажку
• Сколько существует всего серий панельных домов
• Как рухнул дом, который построил Ельцин
Кроме того, на канале постоянно публикуется контент подписчиков в рубрике #отподписчика, поэтому соавтором может стать каждый!
Даю ссылку, залетай: @DUMER
"Дом мёртвых" как евразийский архетип.
Рисунок замечательного художника-иллюстратора Геннадия Павлишина изоражающий погребальную постройку "кэрэн" - древнюю форму захоронения у нанайцев. Такой вид могил был в целом характерен для коренных жителей Дальнего Востока и Восточной Сибири, в частности для якутов.
"Кэрэн" идентичен классической форме погребального сооружения волжских и балтийских финнов начиная с раннего железного века, заканчивая мерей, весью, корелой, мордвой и марийцами.
Эта погребальная традиция в раннем средневековье от финнов перешла в древнерусскую культуру и сохранялась в измененном виде в культуре старообрядцев до середины XX века. Подобные "дома мёртвых" в X-XIII веках встречаются исследователям как в курганных, так и в грунтовых древнерусских захоронениях.
Такие конструкции встречаются в Корбальском могильнике заволочской чуди, в Нефедьевском могильнике белозерской веси, в ярославских курганах и могильниках Плёсско-Юрьевецкого отрезка Волги.
В районе Москвы указанный элемент обряда фиксируется даже в письменных источниках. Имеется в виду известный эпизод из "Сказания об убиении Даниила Суздальского и о начале Москвы", где Даниил убегая от Кучковичей прячется от погони в «срубец» с мертвецом. "И наста день той к вечеру темных осенных ночей. И не весть, где прикрытися: пусто место в дебрии. И нашед струбец, погребен ту был упокойный мертвый. Князь же влезе в струбецъ той, закрывся, забыв страсть от мертвого. И почий нощь темну осенную до утрия."
Все это единые архетипы пространств Северной Евразии, ареал которых простирается от берегов Волги и Онеги, до берегов Лены и Амура.
#мифология #погребальнаямагия #евразия #домикмертвых
Рисунок замечательного художника-иллюстратора Геннадия Павлишина изоражающий погребальную постройку "кэрэн" - древнюю форму захоронения у нанайцев. Такой вид могил был в целом характерен для коренных жителей Дальнего Востока и Восточной Сибири, в частности для якутов.
"Кэрэн" идентичен классической форме погребального сооружения волжских и балтийских финнов начиная с раннего железного века, заканчивая мерей, весью, корелой, мордвой и марийцами.
Эта погребальная традиция в раннем средневековье от финнов перешла в древнерусскую культуру и сохранялась в измененном виде в культуре старообрядцев до середины XX века. Подобные "дома мёртвых" в X-XIII веках встречаются исследователям как в курганных, так и в грунтовых древнерусских захоронениях.
Такие конструкции встречаются в Корбальском могильнике заволочской чуди, в Нефедьевском могильнике белозерской веси, в ярославских курганах и могильниках Плёсско-Юрьевецкого отрезка Волги.
В районе Москвы указанный элемент обряда фиксируется даже в письменных источниках. Имеется в виду известный эпизод из "Сказания об убиении Даниила Суздальского и о начале Москвы", где Даниил убегая от Кучковичей прячется от погони в «срубец» с мертвецом. "И наста день той к вечеру темных осенных ночей. И не весть, где прикрытися: пусто место в дебрии. И нашед струбец, погребен ту был упокойный мертвый. Князь же влезе в струбецъ той, закрывся, забыв страсть от мертвого. И почий нощь темну осенную до утрия."
Все это единые архетипы пространств Северной Евразии, ареал которых простирается от берегов Волги и Онеги, до берегов Лены и Амура.
#мифология #погребальнаямагия #евразия #домикмертвых
Дорогой читатель!
Мой канал входит в сообщество исторических каналов «КЛИО» — это команда молодых талантливых людей, популяризирующих знания о прошлом.
• @apxeo_today — канал практикующего археолога из МГУ и РАН о буднях ученого и научных инсайдах, он проводит раскопки в Мексике, Гватемале и России, и пишет об этом от первого лица;
• @knossoslab — История античных цивилизаций в произведениях искусства, мифах и литературе, путешествия по Греции, а также "древнегреческие корни всего и вся" в современной культуре;
• @chuzhbina — канал о культуре русского зарубежья от эмигрантской живописи, литературы до творений поп-культуры потомков эмигрантов и наших современников;
• @pithhelmet — авторский канал об индийской истории. Английские колонизаторы, борцы за независимость и современная политическая жизнь Индии;
• @zalesje — социальная антропология великой русской равнины. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов;
• @vanillakaiser — авторский канал с малоизвестными историческими сюжетами с убойной подачей от несостоявшегося препода истории;
• @historymass — ежедневный вестник исторических событий;
• @kremlinmuseums — повседневная история древнего Кремля — быт и будни первых князей, царей, цариц и императоров. Рассказывают и показывают сотрудники Музеев Кремля;
• @china80s — канал о современной истории Китая. О культуре, политике и повседневности китайских 1980-х и не только;
• @blindfatmeft — неинтересные истории и диванная политология от создателя «Страдающего Средневековья»;
• @medieval_legacy — авторский канал о тысячелетней истории и культуре европейского Средневековья. Живое наследие эпохи без глупых стереотипов;
• @catx2 — сборник авторских статей, мемов и постов на историческую тематику. "О прошлом: информативно и с юмором" - таков наш девиз;
• @zapiskivbukvare — Особенности родных культурных пространств Русского Севера. Сохранение культурно-исторического наследия русской ойкумены во всем его разнообразии;
• @lettersfromvladivostok — пишу про русскую историю и чуть-чуть про всё остальное;
• @gumkonvoy — главный гуманитарный агрегатор Telegram.
Мой канал входит в сообщество исторических каналов «КЛИО» — это команда молодых талантливых людей, популяризирующих знания о прошлом.
• @apxeo_today — канал практикующего археолога из МГУ и РАН о буднях ученого и научных инсайдах, он проводит раскопки в Мексике, Гватемале и России, и пишет об этом от первого лица;
• @knossoslab — История античных цивилизаций в произведениях искусства, мифах и литературе, путешествия по Греции, а также "древнегреческие корни всего и вся" в современной культуре;
• @chuzhbina — канал о культуре русского зарубежья от эмигрантской живописи, литературы до творений поп-культуры потомков эмигрантов и наших современников;
• @pithhelmet — авторский канал об индийской истории. Английские колонизаторы, борцы за независимость и современная политическая жизнь Индии;
• @zalesje — социальная антропология великой русской равнины. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов;
• @vanillakaiser — авторский канал с малоизвестными историческими сюжетами с убойной подачей от несостоявшегося препода истории;
• @historymass — ежедневный вестник исторических событий;
• @kremlinmuseums — повседневная история древнего Кремля — быт и будни первых князей, царей, цариц и императоров. Рассказывают и показывают сотрудники Музеев Кремля;
• @china80s — канал о современной истории Китая. О культуре, политике и повседневности китайских 1980-х и не только;
• @blindfatmeft — неинтересные истории и диванная политология от создателя «Страдающего Средневековья»;
• @medieval_legacy — авторский канал о тысячелетней истории и культуре европейского Средневековья. Живое наследие эпохи без глупых стереотипов;
• @catx2 — сборник авторских статей, мемов и постов на историческую тематику. "О прошлом: информативно и с юмором" - таков наш девиз;
• @zapiskivbukvare — Особенности родных культурных пространств Русского Севера. Сохранение культурно-исторического наследия русской ойкумены во всем его разнообразии;
• @lettersfromvladivostok — пишу про русскую историю и чуть-чуть про всё остальное;
• @gumkonvoy — главный гуманитарный агрегатор Telegram.
45 лет назад (в 1975 году) вышли книги «Люди Сузёмья» и «Сить – таинственная река» писателя Анатолия Васильевича Петухова, уроженца Вытегорского района Вологодской области.
Любимые книги детства. На всю жизнь его мудрые слова запомнились: "Отца и мать забыл - для роду потерянный. Язык свой забыл - для народу потерянный. Родную землю забудешь - птичьим перышком станешь. Выше птицы то перышко ветер носит, а что в нем толку?"
Традиционалист.
#вологодскаяобласть #XXвек #русскийсевер
Любимые книги детства. На всю жизнь его мудрые слова запомнились: "Отца и мать забыл - для роду потерянный. Язык свой забыл - для народу потерянный. Родную землю забудешь - птичьим перышком станешь. Выше птицы то перышко ветер носит, а что в нем толку?"
Традиционалист.
#вологодскаяобласть #XXвек #русскийсевер
Когда в Москве строили Нарышкинское барокко, у нас в Костромской области возводили утерянные уже деревянные постройки; в Москве бурлил классицизм — у нас цвело барокко карандашиком; в Москве ампир — на севере Костромской классицизм треугольничком… И каждый раз мода, добираясь сюда, перевиралась в пропорциях. Круглое стало немного квадратным, длинное немного коротким, а палладианское — ионическим.
Лучший — спору нет — памятник Костромского севера, Солигаличский собор, похож на белого слона, подаренного тишайшему Алексею Михалычу магараджей Багавальпура. Чтобы слон не разорил столицу, его отправили разорять Солигалич. Здесь он, прежде чем вмерзнуть в центр города, растолстел. Сердобольные солигаличане обставили его подпорками.
Но есть Чмутово… Оно и-де-аль-но. Оно — кораблик, плывущий над Нолей и озером. Оно — игрушка холмов (и крапивы) и ветра. Оно — сторож священной рощи колокольчиков, в которые, как известно, переселяются мерянские души (по одной в каждый цветок, по пятнадцать на стебель).
Дунет время — и небесное Чмутово полетит в облака, а земное рассыплется в кирпичную пыль. И когда оно будет пролетать мимо той тучки, на которой сидит бородатый, как на иконе у бабы Нюры, Боженька, он бросит на Чмутово взгляд и воскликнет «Какой прекрасный ампир!» и уточнит у архангелов «Кто архитектор?» Архангелы посовещаются, склонят головы и сообщат: «Архитектор, как всегда в Костромской, неизвестен».
Андрей Павличенков.
Название интересное. От мирского древнерусского имени Чмут - "мошенник, шарлатан", вологодское и пермское., чмути́ть "сплетничать, мутить, ссорить людей",
Чмут, Чмутов: Гридя Чмут, холоп боярина Тучка Морозова, 1481 г.; Иван Чмут Воробин, конец XV в. (1495 г.); Иван Гаврилович Чмутов, городничий, 1534 г., Торопец; Василий Никитич Чмут Фомин.
#костромскаяобласть #архитектура #великороссы #русскийсевер
Лучший — спору нет — памятник Костромского севера, Солигаличский собор, похож на белого слона, подаренного тишайшему Алексею Михалычу магараджей Багавальпура. Чтобы слон не разорил столицу, его отправили разорять Солигалич. Здесь он, прежде чем вмерзнуть в центр города, растолстел. Сердобольные солигаличане обставили его подпорками.
Но есть Чмутово… Оно и-де-аль-но. Оно — кораблик, плывущий над Нолей и озером. Оно — игрушка холмов (и крапивы) и ветра. Оно — сторож священной рощи колокольчиков, в которые, как известно, переселяются мерянские души (по одной в каждый цветок, по пятнадцать на стебель).
Дунет время — и небесное Чмутово полетит в облака, а земное рассыплется в кирпичную пыль. И когда оно будет пролетать мимо той тучки, на которой сидит бородатый, как на иконе у бабы Нюры, Боженька, он бросит на Чмутово взгляд и воскликнет «Какой прекрасный ампир!» и уточнит у архангелов «Кто архитектор?» Архангелы посовещаются, склонят головы и сообщат: «Архитектор, как всегда в Костромской, неизвестен».
Андрей Павличенков.
Название интересное. От мирского древнерусского имени Чмут - "мошенник, шарлатан", вологодское и пермское., чмути́ть "сплетничать, мутить, ссорить людей",
Чмут, Чмутов: Гридя Чмут, холоп боярина Тучка Морозова, 1481 г.; Иван Чмут Воробин, конец XV в. (1495 г.); Иван Гаврилович Чмутов, городничий, 1534 г., Торопец; Василий Никитич Чмут Фомин.
#костромскаяобласть #архитектура #великороссы #русскийсевер
Первое баночное пиво в России появилось к Олимпиаде-80, разливалось на заводе в Очаково. «Золотое кольцо» пропагандировало архитектурные излишества и наши древние города, об этом пишет канал @arkhlikbez. Пиво может по праву носить имя "Залесское" )).
#москва #1980ые #залесье #ссср
#москва #1980ые #залесье #ссср
Forwarded from Vorotilin
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На канале Тайны археологии ты найдешь интересные факты и новости о находках, артефактах, древних постройках и наследии тысячелетних цивилизаций.
Кроме популярных статей, мы публикуем эксклюзивные и интересные локальные материалы - например о том, как в конце прошлого года в Винницкой области нашли римскую монету стоимостью 26 000$ или как в 2016 в лесу под Одессой выкопали древнегреческий шлем.
Подписывайтесь и познавайте мир вместе с нами!
Тайны археологии
Кроме популярных статей, мы публикуем эксклюзивные и интересные локальные материалы - например о том, как в конце прошлого года в Винницкой области нашли римскую монету стоимостью 26 000$ или как в 2016 в лесу под Одессой выкопали древнегреческий шлем.
Подписывайтесь и познавайте мир вместе с нами!
Тайны археологии
В Гороховце исследован могильник XII в.
В городе Владимирской области экспедиция ИА РАН провела исследование древнерусского могильника на Пужаловой горе. В ходе раскопок, осуществлявшихся в связи с благоустройством Городского парка, на территории которого ныне находится средневековый могильник, изучено 24 погребения, часть которых содержала украшения и детали костюма. Материалы раскопок представляют исключительный интерес для прояснения начальной истории одного из малых городов Северо-Восточной Руси и особенностей древнерусской культуры на её периферии в XII–XIII вв.
Гороховецкий могильник среди курганных древностей Северо-Восточной Руси выделяет два обстоятельства. Во-первых, это один из самых восточных курганных могильников древнерусского ареала. Во-вторых, древнерусские насельники Гороховца начали возводить курганы на Пужаловой горе, в тот период, когда он уже перестал быть нормой в центральных регионах Залесья. Однако на периферии Владимиро-Суздальской земли, в середине – второй половине XII в., этот обряд, создававший на новых землях традиционные исторические формы некрополей, мог иметь особое символическое значение. Важно и то, что на Пужаловой горе совершались как подкурганные, так и бескурганные погребения, что, возможно, является свидетельством местной финно-угорской традиции погребения характерной для мери и муромы.
По материалам ИА РАН.
#археология #древняярусь #залесскаяземля #XIIвек #XIIIвек
В городе Владимирской области экспедиция ИА РАН провела исследование древнерусского могильника на Пужаловой горе. В ходе раскопок, осуществлявшихся в связи с благоустройством Городского парка, на территории которого ныне находится средневековый могильник, изучено 24 погребения, часть которых содержала украшения и детали костюма. Материалы раскопок представляют исключительный интерес для прояснения начальной истории одного из малых городов Северо-Восточной Руси и особенностей древнерусской культуры на её периферии в XII–XIII вв.
Гороховецкий могильник среди курганных древностей Северо-Восточной Руси выделяет два обстоятельства. Во-первых, это один из самых восточных курганных могильников древнерусского ареала. Во-вторых, древнерусские насельники Гороховца начали возводить курганы на Пужаловой горе, в тот период, когда он уже перестал быть нормой в центральных регионах Залесья. Однако на периферии Владимиро-Суздальской земли, в середине – второй половине XII в., этот обряд, создававший на новых землях традиционные исторические формы некрополей, мог иметь особое символическое значение. Важно и то, что на Пужаловой горе совершались как подкурганные, так и бескурганные погребения, что, возможно, является свидетельством местной финно-угорской традиции погребения характерной для мери и муромы.
По материалам ИА РАН.
#археология #древняярусь #залесскаяземля #XIIвек #XIIIвек
Сага о забытой Родине.
Пересматривал намедни данелиевский фильм "Афоня". Заявленный как трагикомедия, сейчас, 45 лет спустя, он смотрится совсем по другому. Просто смотреть надо между строк.
Этот фильм не анекдот про духовную нищету и банальную русскую пьянь. Это сага о великорусской тоске по потерянному раю, про пространства родных лесов, полей и деревень, про ушедших и невыслушанных, одиноких родителей, не утешенных дурных детях, и украдких русских слезах. Про последний вздох цивилизации лесных деревень Севера, навсегда сгинувших в пламени раскулачивания, первых пятилеток, самой кровавой и страшной войны, покорения Космоса, поднятия целины и советских окраин, когда на 1 рубль дохода на душу населения в РСФСР в Средней Азии и Кавказе приходилось в десятки раз больше. Например баланс производства и потребления в ВВП на душу населения РСФСР и БССР в 1990 году составлял -5700$ и -3600$, а в Узбекистане и Армении +10800$ и +20000$, соответственно.
Съёмки фильма проводились летом 1974 года в Ярославле, селе Диево-Городище, Некрасовского района Ярославской области и аэропорту города Пошехонье. Фильм вышел в прокат в 1975 году.
В этот год я родился. Еще живы верхневолжские села, еще слышен смех детей, поля сеют и жнут, пасут тучные стада и в райцентры летают бипланы Аэрофлота. Лет 10 назад трудящимся наконец провели электричество, через 5 лет начнут массово строить дороги и МТС, новые фермы и поселки, жизнь на первый взгляд налаживается, но все это поздно, слишком поздно, уже идет "Великий русский трек", Великий Исход. Где вы теперь, дедовские могилы и урочища? Где вы, блудные русские правнуки? Только ленты рек с причудливыми мерянскими названиями тихо блестят в обрамлении наступающей тайги.
Вот опять, как в последний раз,
я все гляжу куда-то в небо,
Как будто ищу ответа...
Традиционалист.
#ярославскаяобласть #XXвек #русскийсевер #русскиймир #ссср
Пересматривал намедни данелиевский фильм "Афоня". Заявленный как трагикомедия, сейчас, 45 лет спустя, он смотрится совсем по другому. Просто смотреть надо между строк.
Этот фильм не анекдот про духовную нищету и банальную русскую пьянь. Это сага о великорусской тоске по потерянному раю, про пространства родных лесов, полей и деревень, про ушедших и невыслушанных, одиноких родителей, не утешенных дурных детях, и украдких русских слезах. Про последний вздох цивилизации лесных деревень Севера, навсегда сгинувших в пламени раскулачивания, первых пятилеток, самой кровавой и страшной войны, покорения Космоса, поднятия целины и советских окраин, когда на 1 рубль дохода на душу населения в РСФСР в Средней Азии и Кавказе приходилось в десятки раз больше. Например баланс производства и потребления в ВВП на душу населения РСФСР и БССР в 1990 году составлял -5700$ и -3600$, а в Узбекистане и Армении +10800$ и +20000$, соответственно.
Съёмки фильма проводились летом 1974 года в Ярославле, селе Диево-Городище, Некрасовского района Ярославской области и аэропорту города Пошехонье. Фильм вышел в прокат в 1975 году.
В этот год я родился. Еще живы верхневолжские села, еще слышен смех детей, поля сеют и жнут, пасут тучные стада и в райцентры летают бипланы Аэрофлота. Лет 10 назад трудящимся наконец провели электричество, через 5 лет начнут массово строить дороги и МТС, новые фермы и поселки, жизнь на первый взгляд налаживается, но все это поздно, слишком поздно, уже идет "Великий русский трек", Великий Исход. Где вы теперь, дедовские могилы и урочища? Где вы, блудные русские правнуки? Только ленты рек с причудливыми мерянскими названиями тихо блестят в обрамлении наступающей тайги.
Вот опять, как в последний раз,
я все гляжу куда-то в небо,
Как будто ищу ответа...
Традиционалист.
#ярославскаяобласть #XXвек #русскийсевер #русскиймир #ссср