Forwarded from Красный Фронтовик
К предыдущему репосту
В Иваново отличный музей Первого Совета, который по счастливой случайности власти еще не успели разгромить. Тамошних сотрудников заставляют привлекать посетителей созданием новых форм. Так в рамках музея появилось что-то вроде коммунальной квартиры. Есть там, например, такой вот экспонат – портрет Ильича из волос (ранее, кстати, выкладывал его портрет из зерен и колосьев).
В Иваново отличный музей Первого Совета, который по счастливой случайности власти еще не успели разгромить. Тамошних сотрудников заставляют привлекать посетителей созданием новых форм. Так в рамках музея появилось что-то вроде коммунальной квартиры. Есть там, например, такой вот экспонат – портрет Ильича из волос (ранее, кстати, выкладывал его портрет из зерен и колосьев).
«Не сидеть на капельнице из Москвы» призвал ярославский депутат от ЛДПР.
Депутат Ярославской областной думы Андрей Потапов призвал к пересмотру межбюджетных отношений и перераспределения части доходов в пользу региональных бюджетов. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM:
«Почему мы сегодня продолжаем сидеть на капельнице из Москвы? Сегодня время показать свой характер, я считаю. Мы сегодня большую часть своего дохода бюджета отправляем в Москву. И московские врачи получают выплаты, которые не получают наши врачи. Почему мы не можем уважать наших врачей? Они там привилегированные что ли? Меня этот вопрос до глубины души трогает. У меня знакомая работает в больнице, и в больнице, и в красной зоне, и не в красной зоне, они принимают больных. Когда в ту же даниловскую больницу поступают пациенты, они не знают, больны ли они коронавирусом или нет. И врачи также работают во всех средствах защиты» ... «Почему мы не можем сказать, что сегодня мы просто обязаны пересмотреть межбюджетные отношения. Прочему мы должны стоять с протянутой рукой?» — сказал Андрей Потапов.
Интересная тенденция. Безусловно, межбюджетные отношения в России это обморок для регионов.
#ярославль #бюджетнаяполитика #политикарегионов
Депутат Ярославской областной думы Андрей Потапов призвал к пересмотру межбюджетных отношений и перераспределения части доходов в пользу региональных бюджетов. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM:
«Почему мы сегодня продолжаем сидеть на капельнице из Москвы? Сегодня время показать свой характер, я считаю. Мы сегодня большую часть своего дохода бюджета отправляем в Москву. И московские врачи получают выплаты, которые не получают наши врачи. Почему мы не можем уважать наших врачей? Они там привилегированные что ли? Меня этот вопрос до глубины души трогает. У меня знакомая работает в больнице, и в больнице, и в красной зоне, и не в красной зоне, они принимают больных. Когда в ту же даниловскую больницу поступают пациенты, они не знают, больны ли они коронавирусом или нет. И врачи также работают во всех средствах защиты» ... «Почему мы не можем сказать, что сегодня мы просто обязаны пересмотреть межбюджетные отношения. Прочему мы должны стоять с протянутой рукой?» — сказал Андрей Потапов.
Интересная тенденция. Безусловно, межбюджетные отношения в России это обморок для регионов.
#ярославль #бюджетнаяполитика #политикарегионов
Костромская скороговорка для развития дикции.
Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины.
Говорили про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.
И вот стучатся в двери деревни древней.
Вошли в сруб.
В хате гости глядь.
Глеб груб, гонит Глеб в клуб.
Сил сало съесть просить стал.
На стул Сил сел, съел сало Сил сам.
Трое ребят рты теребят, требуху требуют.
Уследили на следке блестки.
Пров прет на Глеба : Греби, Глеб, грош! Загоготала ватага: Осип охрип, Архип осип ? Фрол всех оборвал: Не люб Глебу люд.
Хоть хват и плут Пров, а ты, Глеб, глуп! Сипит Сил Фролу: Пошли, друг, в клуб.
Стал Фрол как мел бел: Ну, ты, друг, крут.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Сам сало ел, а мне сено стлал?! Разлетелся друг в пух! А на дворе-подворье погода размокропогодилась.
Площадь вдруг в круг.
У круга клуб.
У клуба клумба, под клумбой клад.
Никто про клад не знал, а жаль, был лаз.
В фое фея фанфаронит набивает цену, не ценит сцену.
Сторож старый жрец дед Баян был юн.
Теперь дед стал стар.
Блин ел, быль болтал.
Болтал, болтал, болтал, болтал выболтал: В тот год был град.
Рос клуб, как гриб.
Кровля кованная, клепанная.
Фасон фасада посадский.
Лицевали цельно - специально.
Вдруг влетел перепел, переполошил, перевопил всех, повертелся вылетел.
Справа сплетни сплетницы сусолили, сусолили-засусоливали, сели: На полу Николка- Ломкий кувалдой хлопал, клепку клепал.
Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала не расчувствовавшегося Николку.
Подошел Фрол.
Врал Фрол про флот, Фрол врал, флору рвал, Лукерье передавал.
Сидят глядят: Фрол на Лукерью, Лукерья на Фрола.
Кумекала кума: Фрол прям, Пров крив.
Куме муж нужен.
Шли, Фрол, сватов! Фрол не стал сорить слов, заслал сватов.
Теперь у Фрола есть кров, ест Фрол плов.
Иллюстрация: Травина Елена Карловна (1954) «Поют соловьи» 1986
#этнография #юмор #костромскаяобласть
Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины.
Говорили про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.
И вот стучатся в двери деревни древней.
Вошли в сруб.
В хате гости глядь.
Глеб груб, гонит Глеб в клуб.
Сил сало съесть просить стал.
На стул Сил сел, съел сало Сил сам.
Трое ребят рты теребят, требуху требуют.
Уследили на следке блестки.
Пров прет на Глеба : Греби, Глеб, грош! Загоготала ватага: Осип охрип, Архип осип ? Фрол всех оборвал: Не люб Глебу люд.
Хоть хват и плут Пров, а ты, Глеб, глуп! Сипит Сил Фролу: Пошли, друг, в клуб.
Стал Фрол как мел бел: Ну, ты, друг, крут.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Сам сало ел, а мне сено стлал?! Разлетелся друг в пух! А на дворе-подворье погода размокропогодилась.
Площадь вдруг в круг.
У круга клуб.
У клуба клумба, под клумбой клад.
Никто про клад не знал, а жаль, был лаз.
В фое фея фанфаронит набивает цену, не ценит сцену.
Сторож старый жрец дед Баян был юн.
Теперь дед стал стар.
Блин ел, быль болтал.
Болтал, болтал, болтал, болтал выболтал: В тот год был град.
Рос клуб, как гриб.
Кровля кованная, клепанная.
Фасон фасада посадский.
Лицевали цельно - специально.
Вдруг влетел перепел, переполошил, перевопил всех, повертелся вылетел.
Справа сплетни сплетницы сусолили, сусолили-засусоливали, сели: На полу Николка- Ломкий кувалдой хлопал, клепку клепал.
Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала не расчувствовавшегося Николку.
Подошел Фрол.
Врал Фрол про флот, Фрол врал, флору рвал, Лукерье передавал.
Сидят глядят: Фрол на Лукерью, Лукерья на Фрола.
Кумекала кума: Фрол прям, Пров крив.
Куме муж нужен.
Шли, Фрол, сватов! Фрол не стал сорить слов, заслал сватов.
Теперь у Фрола есть кров, ест Фрол плов.
Иллюстрация: Травина Елена Карловна (1954) «Поют соловьи» 1986
#этнография #юмор #костромскаяобласть
Я - русская печка. Вы - такой же национальности, как я.
Это всё потому, что я мамка ваша!
А вы без меня - горемычные сироты. Никому-то не нужные. Всеми-то брошенные. Обманутые и обобранные.
Возвращайтеся ко мне, родненькие мои!
Я вас люблю не за успешность и не за достижения, а за то, что вы мои родные взъерошенные цыплята.
Плюньте вы на этот пластиковый и виртуальный мир. Это демоническое наваждение, а не реальность.
Возвращайтеся ДОМОЙ! В XVII век! Там ещё не поздно всё изменить!
#русскаяпечь #русское
Это всё потому, что я мамка ваша!
А вы без меня - горемычные сироты. Никому-то не нужные. Всеми-то брошенные. Обманутые и обобранные.
Возвращайтеся ко мне, родненькие мои!
Я вас люблю не за успешность и не за достижения, а за то, что вы мои родные взъерошенные цыплята.
Плюньте вы на этот пластиковый и виртуальный мир. Это демоническое наваждение, а не реальность.
Возвращайтеся ДОМОЙ! В XVII век! Там ещё не поздно всё изменить!
#русскаяпечь #русское
В поисках уральской прародины.
С старой, колоризированной анилиновыми красками, фотографии на нас смотрит мариец со своей женой, одетой в богатое платье с монисто. Судя по женскому комплексу украшений сразу понятно, что это Звенигово - Волжск - Морки, их стиль.
Обратите внимание на марийца, чем не Михаил Пуговкин, культовый советский актер, уроженец пределов бывшего Чухломского уезда Костромской губернии, того самого, где и сейчас существует знаменитая "Мерянская дорога"? ("Мерянской дорогой" называлась часть старого тракта Санкт-Петербург – Екатеринбург, проходившая по центру Костромской губернии. Сегодня – это заросшая колея используемая только лесовозной техникой.)
Вот оно, уральское измерение физической антропологии великороссов.
#мари #черемисы #великороссы #котромскаяобласть
С старой, колоризированной анилиновыми красками, фотографии на нас смотрит мариец со своей женой, одетой в богатое платье с монисто. Судя по женскому комплексу украшений сразу понятно, что это Звенигово - Волжск - Морки, их стиль.
Обратите внимание на марийца, чем не Михаил Пуговкин, культовый советский актер, уроженец пределов бывшего Чухломского уезда Костромской губернии, того самого, где и сейчас существует знаменитая "Мерянская дорога"? ("Мерянской дорогой" называлась часть старого тракта Санкт-Петербург – Екатеринбург, проходившая по центру Костромской губернии. Сегодня – это заросшая колея используемая только лесовозной техникой.)
Вот оно, уральское измерение физической антропологии великороссов.
#мари #черемисы #великороссы #котромскаяобласть
Отец Павел Груздев рассказывал, что одна крестьянка ждала Господа в гости, было ей такое откровение. Накрыла стол, напекла пирогов. К ней приходили мальчик, сосед-крестьянин и старичок, каждый со своей нуждой. Ожидая Господа, она прогнала всех, некогда, вопросы формального культа куда важнее. Ночью никого, не дождавшись, она уснула и ей открылось, что трижды Христос приходил к ней, а она Его прогнала.
Честь, воздаваемая образу, воздается его первообразу, а человек, это образ Божий (Быт 1, 26). Как рассказывали наши ростовские старожилы Архимандрит Яковлевского монастыря Иннокентий Порецкий никогда не закрывал двери своей кельи. Он объяснял это так: «Я не могу не принять Христа, а в каком образе Он придет, я не знаю».
«Придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Как это? «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф 24, 40). Что тогда? «Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (МФ 25, 40).
Праздник Вознесения напоминает нам о постоянном присутствии Христа. Будем помнить, что Он может прийти к нам в образе голодного ребенка, вопрошающего отрока, пахнущего бомжа, занудного старика. Все они, Его образ.
Отец Александр Парфенов. Ростов Великий.
Христос посреде нас!
Христос-юмала толыс!
#вознесение #ростовскаяземля #традиция
Честь, воздаваемая образу, воздается его первообразу, а человек, это образ Божий (Быт 1, 26). Как рассказывали наши ростовские старожилы Архимандрит Яковлевского монастыря Иннокентий Порецкий никогда не закрывал двери своей кельи. Он объяснял это так: «Я не могу не принять Христа, а в каком образе Он придет, я не знаю».
«Придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Как это? «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф 24, 40). Что тогда? «Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (МФ 25, 40).
Праздник Вознесения напоминает нам о постоянном присутствии Христа. Будем помнить, что Он может прийти к нам в образе голодного ребенка, вопрошающего отрока, пахнущего бомжа, занудного старика. Все они, Его образ.
Отец Александр Парфенов. Ростов Великий.
Христос посреде нас!
Христос-юмала толыс!
#вознесение #ростовскаяземля #традиция
О нашем, сермяжном
Будучи практикующим этнопсихологом, читая в самоизоляции "Сказания русского народа" Ивана Сахарова, вывел для себя абсолютную формулу сермяжной скрепности, наткнувшись в разделе "присловья" на гениальное про вологжан: "на словах, как на масле, а на деле, как на Вологде".
Это можно отнести к нашей полит.соц.реальности и в XXI веке.
Традиционалист.
#XIXвек #XXIвек #этнография #великороссы
Будучи практикующим этнопсихологом, читая в самоизоляции "Сказания русского народа" Ивана Сахарова, вывел для себя абсолютную формулу сермяжной скрепности, наткнувшись в разделе "присловья" на гениальное про вологжан: "на словах, как на масле, а на деле, как на Вологде".
Это можно отнести к нашей полит.соц.реальности и в XXI веке.
Традиционалист.
#XIXвек #XXIвек #этнография #великороссы
Илон Маск, НАСА и raspil.
Отвлечемся немного от историко- культурных штудий.
Статья, https://idlewords.com/2005/08/a_rocket_to_nowhere.htm
которую полезно перечитывать каждый раз, перед тем, как прилипнуть к экранам ради нового триумфа прогресса и разума.
Краткое ее содержание: МКС и пилотируемая космическая программа в изводе последних 35 лет - верх бесмысленности и абсурда - священники, которые кропят водой русские ракеты перед стартом на фоне этого абсурда весьма уместны. В центре этого титанического распила бюджетов лежит НАСА, которое сначала придумало МКС, чтобы удобнее было пилить, потом подключила к нему русскую космическую программу (высосавшую все соки и обанкротившую, вместе с ядерными ракетами и мелиорацией, Великороссию и Советский Союз) - не столько потому, что Ельцин попросил друга Билла не дать ей загнуться, а потому, что в международном проекте пилить проще - а теперь в связи с изменением геополитики подключила ещё и Маска, вполне успешно запускающего коммерческую полезную нагрузку в космос.
К освоению, пониманию, изучению космоса современная пилотируемая космонавтика отношения не имеет - это просто космический туризм за государственные деньги.
Андрей Павличенков
#мнение #космос #распил
Отвлечемся немного от историко- культурных штудий.
Статья, https://idlewords.com/2005/08/a_rocket_to_nowhere.htm
которую полезно перечитывать каждый раз, перед тем, как прилипнуть к экранам ради нового триумфа прогресса и разума.
Краткое ее содержание: МКС и пилотируемая космическая программа в изводе последних 35 лет - верх бесмысленности и абсурда - священники, которые кропят водой русские ракеты перед стартом на фоне этого абсурда весьма уместны. В центре этого титанического распила бюджетов лежит НАСА, которое сначала придумало МКС, чтобы удобнее было пилить, потом подключила к нему русскую космическую программу (высосавшую все соки и обанкротившую, вместе с ядерными ракетами и мелиорацией, Великороссию и Советский Союз) - не столько потому, что Ельцин попросил друга Билла не дать ей загнуться, а потому, что в международном проекте пилить проще - а теперь в связи с изменением геополитики подключила ещё и Маска, вполне успешно запускающего коммерческую полезную нагрузку в космос.
К освоению, пониманию, изучению космоса современная пилотируемая космонавтика отношения не имеет - это просто космический туризм за государственные деньги.
Андрей Павличенков
#мнение #космос #распил
Галичское озеро. Май.
Продолжаю самоизолироваться на земле предков. Любимый вид, сколько раз бывал здесь. Поле между д.Толтуново (толта- по мерянски "перевоз", в нашем случае на озере, у подножия холма где стоит деревня еще в позднее советское время существовала паромная переправа) и с.Туровским (туро(а)н - по меряски "высокий холм, обрыв над водой). Очень древние поселения, уходящие корнями в ранний железный век, села существовали еще до Галича построенного Долгоруким на противоположном берегу.
Традиционалист.
#галичмерьский #костромскаяобласть #топонимика
Продолжаю самоизолироваться на земле предков. Любимый вид, сколько раз бывал здесь. Поле между д.Толтуново (толта- по мерянски "перевоз", в нашем случае на озере, у подножия холма где стоит деревня еще в позднее советское время существовала паромная переправа) и с.Туровским (туро(а)н - по меряски "высокий холм, обрыв над водой). Очень древние поселения, уходящие корнями в ранний железный век, села существовали еще до Галича построенного Долгоруким на противоположном берегу.
Традиционалист.
#галичмерьский #костромскаяобласть #топонимика
Русским денег не надо (С)
В Фейсбук группе Кострома пишут про кологривские дороги:
"Дорога на город Кологрив отсутствует , от Мантурово более 2 часов , скорость 15-20 км/ ч , ничего не меняется 20 лет , такого ужасного состояния дороги и не вспомнить , в самом Кологриве тоже дороги ужас ,местные дорожники не имеют асфальтоукладчика , и новый асфальт - грейдером ровняют поверх этого ужаса , грейдером КАРЛ!!! В 2020 году такой технологии быть не может ! P.S. Дайте Кологривчанам новую и современную технику , хотя бы один асфальтоукладчик ( не китайский ) и фрезу , мужики стараются , верните ДЭП в Кологрив, так как Мантуровцы не заботятся о Кологриве , при том , что зима была тёплая , до такого состояния довести " трассу" - нужен " талант управленца" , за что платим транспортный налог , скрытый налог в каждом литре бензина ( дорожный фонд ) и тд , не понятно!"
#костромскаяобласть #XXIвек
В Фейсбук группе Кострома пишут про кологривские дороги:
"Дорога на город Кологрив отсутствует , от Мантурово более 2 часов , скорость 15-20 км/ ч , ничего не меняется 20 лет , такого ужасного состояния дороги и не вспомнить , в самом Кологриве тоже дороги ужас ,местные дорожники не имеют асфальтоукладчика , и новый асфальт - грейдером ровняют поверх этого ужаса , грейдером КАРЛ!!! В 2020 году такой технологии быть не может ! P.S. Дайте Кологривчанам новую и современную технику , хотя бы один асфальтоукладчик ( не китайский ) и фрезу , мужики стараются , верните ДЭП в Кологрив, так как Мантуровцы не заботятся о Кологриве , при том , что зима была тёплая , до такого состояния довести " трассу" - нужен " талант управленца" , за что платим транспортный налог , скрытый налог в каждом литре бензина ( дорожный фонд ) и тд , не понятно!"
#костромскаяобласть #XXIвек
Интересная мысль нашего казанского коллеги Марка Шишкина о том, что великороссов и белорусов объединяет не только советский проект и эпоха Древней Руси, но и история времён ВКЛ /ВКМ https://yangx.top/tsarofkazan/187
Telegram
ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
Почему в Беларуси есть литвинизм комплиментарный Польше, а литвинизма комплиментарного России никто ещё не придумал? Ведь князья Гедиминовичи были одним из столпов Московской Руси с самого Донского побоища. Князь Остей – герой обороны Москвы от Тохтамыша.…
Forwarded from ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
@zalesje у Игоря Борисовича Грекова (сына того самого советского историка Грекова) была очень подробная и недооцененная монография «Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV-XVI вв», где он рассматривает взаимодействие Москвы и Литвы как упущенный шанс.
Но, на мой взгляд, слабое место его концепции в том, что он Орду рассматривает как некую злонамеренную силу, которая де специально мешала объединиться двум русским государствам. Хотя, скорее всего, татары просто смотрели на Москву и Литву исходя из своих представлений о том, что государство должно делиться на крылья и там должны быть государи-соправители. Так удобнее! Также как сейчас в каждом государстве должны быть парламент, правительство, типа независимый суд и какая-то конституция.
Поэтому к истории взаимодействия Москвы и Литвы логично добавить Орду. Ханы Тохтамыш, Джелал-ад-Дин, Улу-Мухаммед связаны с Литвой и Москвой в такой узел, что невозможно назвать их «внешними игроками», и не погрешить против истины.
А обратившись к «Витязю на распутье» Зимина мы видим, что период, когда Софья Витовтовна жила в Москве даже фундаментальнее для трансформации Залесья в Империю, чем византийская принцесса Ивана Третьего. Фактически все решено было тогда.
https://yangx.top/zalesje/1378
Но, на мой взгляд, слабое место его концепции в том, что он Орду рассматривает как некую злонамеренную силу, которая де специально мешала объединиться двум русским государствам. Хотя, скорее всего, татары просто смотрели на Москву и Литву исходя из своих представлений о том, что государство должно делиться на крылья и там должны быть государи-соправители. Так удобнее! Также как сейчас в каждом государстве должны быть парламент, правительство, типа независимый суд и какая-то конституция.
Поэтому к истории взаимодействия Москвы и Литвы логично добавить Орду. Ханы Тохтамыш, Джелал-ад-Дин, Улу-Мухаммед связаны с Литвой и Москвой в такой узел, что невозможно назвать их «внешними игроками», и не погрешить против истины.
А обратившись к «Витязю на распутье» Зимина мы видим, что период, когда Софья Витовтовна жила в Москве даже фундаментальнее для трансформации Залесья в Империю, чем византийская принцесса Ивана Третьего. Фактически все решено было тогда.
https://yangx.top/zalesje/1378
Telegram
Залесская Земля
Интересная мысль нашего казанского коллеги Марка Шишкина о том, что великороссов и белорусов объединяет не только советский проект и эпоха Древней Руси, но и история времён ВКЛ /ВКМ https://yangx.top/tsarofkazan/187
О наследовании уклада и эпидемиях.
Впервые чума пришла на Москву летом 1654 года, после того как весной (великим постом) было вынесено решение об исправлении икон и книг: "царь Алексей Михайлович по просьбе патриарха созвал Собор, проходивший под председательством царя и патриарха Никона в царских палатах в марте — апреле 1654 года. Собор признал необходимость исправления русских церковных книг и обрядов по «старым харатейным и греческим» образцам": Гранин Д. Встреча с Петром Великим. Гл. 21. "один из друзей, биолог эволюционист, писал учебник и случайно в это время вычитал у историка Костомарова про эпидемию чумы при Алексее Михайловиче. Чума в XVII веке поражала одну за другой страны Средней Европы, до сих пор на городских площадях в Чехии, в Германии стоят памятники чуме. Неудивительно, что и в Московском царстве чума в 1654 году выкосила целые губернии. Умирало больше, чем оставалось в живых. Историк приводил данные: по Калуге – умерло 1836, осталось в живых 777, в Переславле Залесском – умерло 3627, осталось 28, у боярина Морозова – умерло 343, осталось 19, у князя Трубецкого – умерло 270, осталось 8 и так далее.
Костомаров сообщает эти цифры как добросовестный документалист, показывая губительность чумы в те годы.
Биолога же они заставили задуматься, мысль его пошла не так, как у историка, а как у генетика – такой мор должен сильно повлиять на генофонд. Примерно то же происходило во время двух мировых войн, революции и репрессий... Миллионы молодых активных людей теряла в войнах страна, оставались далеко не самые лучшие. С этого непривычного хода биолог подошел к петровским временам. Петру досталась от отца царство Московское опустошенное, поределое после чумы.
С тех пор, за сорок лет, убыль пополнилась, но выросли другие люди. Поколение сменилось как бы разом. Цепь времен порвалась, старый московский патриархальный уклад был нарушен, традиции ослабели, так что реформы встретило новое поколение. Семейные и родовые связи мало удерживали, в этом смысле Петру повезло. Память о прошлом не очень то опутывала новых людей, выросших без бабушек и дедушек, без твердых традиций. Они перемещались легче, охотнее покидали родные места, где не оставалось корней, уходили в солдаты, на стройки, на верфи".
#XVIIвек #XVIIIвек #московскоецарство #великороссы
Впервые чума пришла на Москву летом 1654 года, после того как весной (великим постом) было вынесено решение об исправлении икон и книг: "царь Алексей Михайлович по просьбе патриарха созвал Собор, проходивший под председательством царя и патриарха Никона в царских палатах в марте — апреле 1654 года. Собор признал необходимость исправления русских церковных книг и обрядов по «старым харатейным и греческим» образцам": Гранин Д. Встреча с Петром Великим. Гл. 21. "один из друзей, биолог эволюционист, писал учебник и случайно в это время вычитал у историка Костомарова про эпидемию чумы при Алексее Михайловиче. Чума в XVII веке поражала одну за другой страны Средней Европы, до сих пор на городских площадях в Чехии, в Германии стоят памятники чуме. Неудивительно, что и в Московском царстве чума в 1654 году выкосила целые губернии. Умирало больше, чем оставалось в живых. Историк приводил данные: по Калуге – умерло 1836, осталось в живых 777, в Переславле Залесском – умерло 3627, осталось 28, у боярина Морозова – умерло 343, осталось 19, у князя Трубецкого – умерло 270, осталось 8 и так далее.
Костомаров сообщает эти цифры как добросовестный документалист, показывая губительность чумы в те годы.
Биолога же они заставили задуматься, мысль его пошла не так, как у историка, а как у генетика – такой мор должен сильно повлиять на генофонд. Примерно то же происходило во время двух мировых войн, революции и репрессий... Миллионы молодых активных людей теряла в войнах страна, оставались далеко не самые лучшие. С этого непривычного хода биолог подошел к петровским временам. Петру досталась от отца царство Московское опустошенное, поределое после чумы.
С тех пор, за сорок лет, убыль пополнилась, но выросли другие люди. Поколение сменилось как бы разом. Цепь времен порвалась, старый московский патриархальный уклад был нарушен, традиции ослабели, так что реформы встретило новое поколение. Семейные и родовые связи мало удерживали, в этом смысле Петру повезло. Память о прошлом не очень то опутывала новых людей, выросших без бабушек и дедушек, без твердых традиций. Они перемещались легче, охотнее покидали родные места, где не оставалось корней, уходили в солдаты, на стройки, на верфи".
#XVIIвек #XVIIIвек #московскоецарство #великороссы
Шемякины войны в контексте политической истории Московии XV века.
@tsarofkazan: период, когда Софья Витовтовна жила в Москве даже фундаментальнее для трансформации Залесья в Империю, чем византийская принцесса Ивана Третьего. Фактически все решено было тогда.
Да, да, я про это думал в прошлом году когда бродил по городищу средневековой Чухломы, куда Софью Витовтовну, дочь Витовта Кейстутовича, в 1446 году заточил галичский князь Шемяка.
В этой трансформации Залесья в Империю безусловно важны "Шемякины войны" в рамках которых Юрьевичам противостояла "литвинская партия" при дворе московского Великого князя.
За войнами XV века крылись реальные социально-корпоративные и этнокультурные противоречия той поры. Василий II Тёмный представлял "Коломенскую" группировку кланов самого разного происхождения, объединённых идеей построения сильного государства имперского типа. Дмитрий Шемяка же возрос в глубоко традиционной среде Галича Мерьского, пропитанной уважением к политическим обычаям и местным культурным особенностям - включая фактор политической значимости на Верхневолжье ещё не обрусевшего, либо частично обрусевшего позднемерянского населения с собственными организационными структурами и знатными кланами.
Я полагаю, что "Шемякины войны" были последним выступлением мери как отдельного субъекта залесской истории. Наверняка, среди его сверстников и сподвижников мерян и "меряно-русских" было большинство, поскольку его прозвище "Шемяка" - меряно-марийское. В XV-XVII вв. оно широко бытовало на Верхневолжье, а позднее в XVIII-XIX веках зафиксировано в Меровии и на Вятке в качестве марийского имени. Его значение - "тёмный" (темноволосый / смуглый). А может и так: "Темнейший" - с акцентом не на внешность, а на характер князя.
Традиционалист.
#дмитрийшемяка #василийтемный #литва #московия #залесье #XVвек
@tsarofkazan: период, когда Софья Витовтовна жила в Москве даже фундаментальнее для трансформации Залесья в Империю, чем византийская принцесса Ивана Третьего. Фактически все решено было тогда.
Да, да, я про это думал в прошлом году когда бродил по городищу средневековой Чухломы, куда Софью Витовтовну, дочь Витовта Кейстутовича, в 1446 году заточил галичский князь Шемяка.
В этой трансформации Залесья в Империю безусловно важны "Шемякины войны" в рамках которых Юрьевичам противостояла "литвинская партия" при дворе московского Великого князя.
За войнами XV века крылись реальные социально-корпоративные и этнокультурные противоречия той поры. Василий II Тёмный представлял "Коломенскую" группировку кланов самого разного происхождения, объединённых идеей построения сильного государства имперского типа. Дмитрий Шемяка же возрос в глубоко традиционной среде Галича Мерьского, пропитанной уважением к политическим обычаям и местным культурным особенностям - включая фактор политической значимости на Верхневолжье ещё не обрусевшего, либо частично обрусевшего позднемерянского населения с собственными организационными структурами и знатными кланами.
Я полагаю, что "Шемякины войны" были последним выступлением мери как отдельного субъекта залесской истории. Наверняка, среди его сверстников и сподвижников мерян и "меряно-русских" было большинство, поскольку его прозвище "Шемяка" - меряно-марийское. В XV-XVII вв. оно широко бытовало на Верхневолжье, а позднее в XVIII-XIX веках зафиксировано в Меровии и на Вятке в качестве марийского имени. Его значение - "тёмный" (темноволосый / смуглый). А может и так: "Темнейший" - с акцентом не на внешность, а на характер князя.
Традиционалист.
#дмитрийшемяка #василийтемный #литва #московия #залесье #XVвек
Рюриковичи и Гедиминовичи, родственные связи.
Их общий финно-угорский предок жил около 2 800 лет назад в самом начале раннего железного века где-то возле современного Новгорода. Потом его потомки где-то 1000 - 1 500 лет прожили в западной Финляндии Швеции и в IX веке вернулись обратно, когда ради прекращения внутренних конфликтов представители финских и славянских племён решили пригласить князя со стороны. По наиболее раннему и авторитетному изложению «Повести временных лет» было решено пойти искать князя за море, к скандинавам варягам-руси: «И ркоша: „Поищемъ сами в собѣ князя, иже бы володѣлъ нами и рядилъ по ряду, по праву“».
Все возвращается на круги своя...
#финноугры #русь #рюриковичи #скандинавы
Их общий финно-угорский предок жил около 2 800 лет назад в самом начале раннего железного века где-то возле современного Новгорода. Потом его потомки где-то 1000 - 1 500 лет прожили в западной Финляндии Швеции и в IX веке вернулись обратно, когда ради прекращения внутренних конфликтов представители финских и славянских племён решили пригласить князя со стороны. По наиболее раннему и авторитетному изложению «Повести временных лет» было решено пойти искать князя за море, к скандинавам варягам-руси: «И ркоша: „Поищемъ сами в собѣ князя, иже бы володѣлъ нами и рядилъ по ряду, по праву“».
Все возвращается на круги своя...
#финноугры #русь #рюриковичи #скандинавы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Бахорим на кацком диалекте.
К диалекту относятся по-разному. Даже некоторые кацкари могут про себя сказать, что они по-кацки не говорят! Но говорят, просто не замечают: себя-то со стороны не видно! Отдельные слова, выражения, произношение - всё это и есть диалект. Кацкий диалект на данный момент собирается и обрабатывается С. Н. Темняткиным.
Особенностей у кацкарей «цельнёё голомёно». Слов около двух тысяч, и если «бахорить по-кацкие, заволосные-то не больнё и смустят про што розговор». Вот несколько примеров слов и словосочетаний из кацкого словаря:
Вздра́вствуйтё, ра́жоё бёло́ – здравствуйте; да́рома – хорошо; говено – плохо; бахо́рить – говорить; примаска́лить (образовано оно не от слова «москаль», а от «маск» - «путь» по финно-угорски ) – прибыть, приехать, прийти; мантурить – работать; бёло – утро; заволо́сной – живущий за пределами Кадки; славильница – красавица; семнадка – девушка; громотуха – погремушка; серёда - среда; сва́рьба - свадьба (от слова «сварить»), и т.д.
#ярославскаяобласть #кацкари
К диалекту относятся по-разному. Даже некоторые кацкари могут про себя сказать, что они по-кацки не говорят! Но говорят, просто не замечают: себя-то со стороны не видно! Отдельные слова, выражения, произношение - всё это и есть диалект. Кацкий диалект на данный момент собирается и обрабатывается С. Н. Темняткиным.
Особенностей у кацкарей «цельнёё голомёно». Слов около двух тысяч, и если «бахорить по-кацкие, заволосные-то не больнё и смустят про што розговор». Вот несколько примеров слов и словосочетаний из кацкого словаря:
Вздра́вствуйтё, ра́жоё бёло́ – здравствуйте; да́рома – хорошо; говено – плохо; бахо́рить – говорить; примаска́лить (образовано оно не от слова «москаль», а от «маск» - «путь» по финно-угорски ) – прибыть, приехать, прийти; мантурить – работать; бёло – утро; заволо́сной – живущий за пределами Кадки; славильница – красавица; семнадка – девушка; громотуха – погремушка; серёда - среда; сва́рьба - свадьба (от слова «сварить»), и т.д.
#ярославскаяобласть #кацкари
Древние холмы на семи ветрах.
Окрестности села Туровское – место особое, потаенное даже место – это одно из древнейших поселений человека на Галичской земле. Здесь когда-то язычники эпохи бронзы поклонялись своим богам, здесь же, в реке Лыкшанке, найден был знаменитый Галичский клад, в железном веке было мерянское поселение, а в средневековье располагались охотничьи угодья галичских князей, знаменитый Галичский князь Шемяка («Темноволосый» по мерянски) любил здесь позабавиться в XV веке. Согласно древним описям Галича во время существования Галичского княжества оно носило официальное название «Мыльное», по расположенным в нём мыльным заводам.
Туровское имеет деревню-тезку на соседнем Чухломском озере - деревню Тур(у)ыково (название варьируется в разных источниках).
#субстратнаятопонимика #костромскаяобласть
Окрестности села Туровское – место особое, потаенное даже место – это одно из древнейших поселений человека на Галичской земле. Здесь когда-то язычники эпохи бронзы поклонялись своим богам, здесь же, в реке Лыкшанке, найден был знаменитый Галичский клад, в железном веке было мерянское поселение, а в средневековье располагались охотничьи угодья галичских князей, знаменитый Галичский князь Шемяка («Темноволосый» по мерянски) любил здесь позабавиться в XV веке. Согласно древним описям Галича во время существования Галичского княжества оно носило официальное название «Мыльное», по расположенным в нём мыльным заводам.
Туровское имеет деревню-тезку на соседнем Чухломском озере - деревню Тур(у)ыково (название варьируется в разных источниках).
#субстратнаятопонимика #костромскаяобласть
Forwarded from БУКВАРЬ
Сегодня 1 июня, в начало календарного лета, помимо множества святых русской земли чтится память сразу трех святых Севера.
Прп. Корнилия чудотворца Комельского (1537), Прп. Корнилия игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420) и Блг. кн. Иоанна ( в иночестве Игнатия) Угличского Вологодского (1523).
Преподобный Корнилий Комельский
середина XVIII в.
Вологодский север
Св. Корнилий Палеостровский
начало XIX в.
Вологодская область
Перенесение мощей святого Игнатия в Спасо-Прилуцкий монастырь
Вологда
1679-1695 гг.
Миниатюра из сборника житий вологодских святых.
#Русский_Север #Вологодчина #иконопись #вера #запискивбукваре
Прп. Корнилия чудотворца Комельского (1537), Прп. Корнилия игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420) и Блг. кн. Иоанна ( в иночестве Игнатия) Угличского Вологодского (1523).
Преподобный Корнилий Комельский
середина XVIII в.
Вологодский север
Св. Корнилий Палеостровский
начало XIX в.
Вологодская область
Перенесение мощей святого Игнатия в Спасо-Прилуцкий монастырь
Вологда
1679-1695 гг.
Миниатюра из сборника житий вологодских святых.
#Русский_Север #Вологодчина #иконопись #вера #запискивбукваре