О тезисе: мы отродясь жили в "говне".
Из обсуждения аннексии Польши РИ произошедшей 205 лет назад 16 мая 1815 года, постановлением Венского конгресса, найденного у @Echtdevol
Часто проблема многих российских историков (вне лагеря "за" и "против") заключается в том, что они очень слабо представляют себе Россию за пределами МКАД, мало где бывали сами и соответственно не знают историю регионов и народов её населяющих.
В опровержении тезиса "в РИ вплоть до XX века мощеных дорог за пределами крупных городов не было от слова "вообще": мощеный в XIX веке "Вятский тракт" от Макарьева до Мантурово (одна из крупных дорог в Сибирь), мостовая прекрасно сохранилась на отрезке Макарьев-Унжа, старый "Архангельский тракт", проходивший через Судиславль, Галич, Чухлому, мощеный в XIX веке, мостовая сохранилась в отрезке Галич - Чухлома, "Плёсский тракт" проходивший на Вичугу, мощеный в XIX веке, сохранился начальный её участок в городе Плёс в виде широкой "двухполосной" булыжной дороги. Это только те дороги которые я видел сам.
Итак у нас всё.
Традиционалист.
#XIXвек #польша #российскаяимперия #вятскийтракт #костромскаяобласть
Из обсуждения аннексии Польши РИ произошедшей 205 лет назад 16 мая 1815 года, постановлением Венского конгресса, найденного у @Echtdevol
Часто проблема многих российских историков (вне лагеря "за" и "против") заключается в том, что они очень слабо представляют себе Россию за пределами МКАД, мало где бывали сами и соответственно не знают историю регионов и народов её населяющих.
В опровержении тезиса "в РИ вплоть до XX века мощеных дорог за пределами крупных городов не было от слова "вообще": мощеный в XIX веке "Вятский тракт" от Макарьева до Мантурово (одна из крупных дорог в Сибирь), мостовая прекрасно сохранилась на отрезке Макарьев-Унжа, старый "Архангельский тракт", проходивший через Судиславль, Галич, Чухлому, мощеный в XIX веке, мостовая сохранилась в отрезке Галич - Чухлома, "Плёсский тракт" проходивший на Вичугу, мощеный в XIX веке, сохранился начальный её участок в городе Плёс в виде широкой "двухполосной" булыжной дороги. Это только те дороги которые я видел сам.
Итак у нас всё.
Традиционалист.
#XIXвек #польша #российскаяимперия #вятскийтракт #костромскаяобласть
Гений Ростова Великого.
Однако если вашего туриста все доводы не успокоят, и он заскучал или раздражен, то ведите его на озеро излечиться от меланхолии. Так как делают все ростовцы, просто выходят к озеру. Даже в самую плохую погоду вид озера — зрелище величественное и заставляющее забыть все невзгоды. Зимой стоит прогуляться немного по льду, чтобы отойти от городской неустроенности и увидеть Ростов со стороны, вернее всего, здесь лучше всего обозревается кремль, он приковывает внимание. Летом прежде всего стоит прокатиться на прогулочной лодке и любоваться гармоничным пространством озера, его обжитых окрестностей.
Особенно хорошо озеро в ветреную погоду. Плеск волны, колыхание камышей, возникающие там-сям барашки создают особый звук и настроение, которого нам часто не хватает, жителям суши. Пришло время помечтать, особое ростовское настроение. Турист мечтает о «домике в Ростове», ростовец мечтает о неведомых берегах, и кажется, что далекое становится ближе там, за кромкой приозерных холмов. Озеро легко принимает наши грезы о прошлом, о беззаботном детстве на ростовских купалках, о былях и небылицах, о расписных ладьях, о бездонных залежах сапропеля на дне, о золотых сокровищах. Прищурившись можно принять и Поречье за Париж, тем не менее глаза потереть все же придется, так как в сумерках Поречская башня и в правду зажигается огнем подсветки. Мечты! Красивые и просторные как озеро Неро. В туманную погоду противоположного берега не видно, озеро кажется бесконечным как море. О реальности лучше не думать. Рыбы становится мало, купаться здесь неудобно, берег мелкий и грязный. Мечты это такая же часть жизни, как и реальность, здесь на берегу они сходятся и образуют неповторимый характер Ростова Великого, встреча красивой мечты и суровой реальности. Выбирать вам! Поддайтесь мечте, не покупайте домик, останьтесь хотя бы на пару дней, вы убедитесь, что Ростов по-настоящему велик.
Когда влюбляешься, недостатки, говорят, не имеют значения, а вот цвет и запах имеют. Цвета Ростова это черный и светло-серый. Глубоко черный с плодородным запахом цвет земли, со здоровым привкусом лука и чеснока. В Ростове нет холмов и высоких зданий, значит в нем много, очень много неба, куда устремлены его серые купола. Одному ли мне, кажется, что ростовское небо отражается в каждой пластинке ростовской финифти?! Особенно мне нравится, как края финифтяных пластинок украшают лиловым цветом, в точь-в-точь как зимним вечером большая финифть холодного неба окружается лиловой полосой морозного заката. Таким образом, у Ростова есть свой неповторимый цветомузыкальный строй, сформированный, вероятно, озером, его отражающими небо бликами, снова, как и все в Ростове — сочетание плотного, вечного с хрупким, но прекрасным.
Аромат у Ростова свой, запах жареного цикория, ну или квасного сусла… Когда вдруг ощущаешь разлитый в воздухе запах жареного цикория, то понимаешь, что не все так плохо, что город еще живет. В городскую симфонию звуков вплетаются крякание уток (порой какое-то инфернальное :-), крик апрельских чаек (как в Цареграде) и густой, плотный, ничем не заглушаемый звон и нигде больше не существующий ростовской соборной звон. Как в любом райцентре в городе много звукового мусора: мат, дискошум. В нос шибает даже у самых святых мест запах дряни и помоев, но все это и подобное встречается повсюду, именно так устроена жизнь. Мне не надо было бы славить Ростов будь он по-настоящему райским местечком, все бы это и так знали, но несмотря на недостатки, я продолжаю настаивать, что Ростов Великий — город особенный, неповторимый, впечатляющий.
Александр Парфенов.
Насчёт Парижа не знаем. Но, однажды Ефим Дорош привёз в наши края итальянцев. Увидев озеро Неро и Поречскую колокольню они воскликнули - "компанила"! Это очень похоже на Венецию...
#ростоввеликий #ростовскаяземля #озеронеро #залесье
Однако если вашего туриста все доводы не успокоят, и он заскучал или раздражен, то ведите его на озеро излечиться от меланхолии. Так как делают все ростовцы, просто выходят к озеру. Даже в самую плохую погоду вид озера — зрелище величественное и заставляющее забыть все невзгоды. Зимой стоит прогуляться немного по льду, чтобы отойти от городской неустроенности и увидеть Ростов со стороны, вернее всего, здесь лучше всего обозревается кремль, он приковывает внимание. Летом прежде всего стоит прокатиться на прогулочной лодке и любоваться гармоничным пространством озера, его обжитых окрестностей.
Особенно хорошо озеро в ветреную погоду. Плеск волны, колыхание камышей, возникающие там-сям барашки создают особый звук и настроение, которого нам часто не хватает, жителям суши. Пришло время помечтать, особое ростовское настроение. Турист мечтает о «домике в Ростове», ростовец мечтает о неведомых берегах, и кажется, что далекое становится ближе там, за кромкой приозерных холмов. Озеро легко принимает наши грезы о прошлом, о беззаботном детстве на ростовских купалках, о былях и небылицах, о расписных ладьях, о бездонных залежах сапропеля на дне, о золотых сокровищах. Прищурившись можно принять и Поречье за Париж, тем не менее глаза потереть все же придется, так как в сумерках Поречская башня и в правду зажигается огнем подсветки. Мечты! Красивые и просторные как озеро Неро. В туманную погоду противоположного берега не видно, озеро кажется бесконечным как море. О реальности лучше не думать. Рыбы становится мало, купаться здесь неудобно, берег мелкий и грязный. Мечты это такая же часть жизни, как и реальность, здесь на берегу они сходятся и образуют неповторимый характер Ростова Великого, встреча красивой мечты и суровой реальности. Выбирать вам! Поддайтесь мечте, не покупайте домик, останьтесь хотя бы на пару дней, вы убедитесь, что Ростов по-настоящему велик.
Когда влюбляешься, недостатки, говорят, не имеют значения, а вот цвет и запах имеют. Цвета Ростова это черный и светло-серый. Глубоко черный с плодородным запахом цвет земли, со здоровым привкусом лука и чеснока. В Ростове нет холмов и высоких зданий, значит в нем много, очень много неба, куда устремлены его серые купола. Одному ли мне, кажется, что ростовское небо отражается в каждой пластинке ростовской финифти?! Особенно мне нравится, как края финифтяных пластинок украшают лиловым цветом, в точь-в-точь как зимним вечером большая финифть холодного неба окружается лиловой полосой морозного заката. Таким образом, у Ростова есть свой неповторимый цветомузыкальный строй, сформированный, вероятно, озером, его отражающими небо бликами, снова, как и все в Ростове — сочетание плотного, вечного с хрупким, но прекрасным.
Аромат у Ростова свой, запах жареного цикория, ну или квасного сусла… Когда вдруг ощущаешь разлитый в воздухе запах жареного цикория, то понимаешь, что не все так плохо, что город еще живет. В городскую симфонию звуков вплетаются крякание уток (порой какое-то инфернальное :-), крик апрельских чаек (как в Цареграде) и густой, плотный, ничем не заглушаемый звон и нигде больше не существующий ростовской соборной звон. Как в любом райцентре в городе много звукового мусора: мат, дискошум. В нос шибает даже у самых святых мест запах дряни и помоев, но все это и подобное встречается повсюду, именно так устроена жизнь. Мне не надо было бы славить Ростов будь он по-настоящему райским местечком, все бы это и так знали, но несмотря на недостатки, я продолжаю настаивать, что Ростов Великий — город особенный, неповторимый, впечатляющий.
Александр Парфенов.
Насчёт Парижа не знаем. Но, однажды Ефим Дорош привёз в наши края итальянцев. Увидев озеро Неро и Поречскую колокольню они воскликнули - "компанила"! Это очень похоже на Венецию...
#ростоввеликий #ростовскаяземля #озеронеро #залесье
Прекрасный Царицынский парк и не менее прекрасная "мерянская" девушка.
Реконструкция женского костюма владимирской мери по археологическим материалам Владимиро-Суздальской земли. IX-XI вв.
Модель и костюм - Катерина Ломтева. г. Владимир.
#реконструкция #мерянское #IXвек #XIвек #археология
Реконструкция женского костюма владимирской мери по археологическим материалам Владимиро-Суздальской земли. IX-XI вв.
Модель и костюм - Катерина Ломтева. г. Владимир.
#реконструкция #мерянское #IXвек #XIвек #археология
Грета Тунберг, Иван Грозный, и Казанский поход. Или вот что климат животворящий делает.
Были времена, когда суслики и сайгаки водились на месте будущего Владимира и Костромы. Водились, бывало, и северные олени.
Последних, кстати, охотники встречали в наших лесах во времена Чехова и Левитана...
Рано или поздно, схлынет медийный вал по поводу нового короновируса. И о чём пойдёт тогда речь на всяческих евроньюсах?
Да, конечно, снова о потеплении климата, поскольку вокруг этой темы крутятся немалые денежки. И никто - так задумано - не будет рассказывать по каналу Евроньюс о том, что все эти потепления-похолодания происходили практически в каждом столетии!
Вот вам примерчик из русской истории.
Победоносный поход на Казань, избавивший земли восточной окраины Московии от постоянных татарских набегов, состоялся летом в 1552 года. Почему летом? - ведь сподручнее передвигаться по замёрзшим рекам (как Батый в 1237-м, а Пожарский в 1612-м), да и тяжелые пушки с осадным скарбом легче везти на санях.
Дело в том, что накануне были предприняты два неудачных похода. Зимних, зимних... И вот что случалось в эти зимы:
1548 год. Царь Иван с войском дошёл от Москвы до Владимира к 20 декабря, а пушки и пищали сумели доставить только "после Крещенья с великою нуждею, понеже быша дожди многие, а снегов не беша ни мало". Далее, из Нижнего Новгорода на Казань сумели выйти 2 февраля. И "прииде теплота велика и мокрота многая, и весь лед покры вода на Волзе, и пушки и пищали многие провалишеся в воду; многая бо вода речная на лед наступи, и никакоже по леду никому поступити невозможно; и многие люди в продушинах потопоша, зане под водою продушин не знати."
Ну, как вам зима середины XVI века? Да похлеще нынешней будет!
Так что повернул Иван назад "со многими слезами, что не сподобил бог его к путному шествию"... Да, можно и поплакать от обиды: нашему мальчику-неврастенику всего 15 лет. Но дело не в этом. Смотрим дальше.
1550 год. Новая попытка. Собираются полки осенью, 20 декабря огнестрельное оружие уже вывозят из Нижнего, 12 февраля молодой правитель со всем войском подошёл к Казани. Уже полки с воеводами вокруг града разместились, начали туры (сборные башни) ставить...
"Ино пришло в то время нестроение, ветры силные и дожди великые и мокрота немерная, и из пушек и из пищалей стреляти немощно, и ко граду приступати не возможно за мокротою".
Подождали-потерпели 11 февральских дождливых дней, да и снова повернули назад...
Всё это середина XVI столетия. А что потом наступило, через полвека? Такие холода, что назвали их "Малым ледниковым периодом". Который, кстати, стал одной из главных причин Смутного времени.
Так что можно говорить нашим внукам: будьте готовы, на вашем веку вполне возможно большое похолодание. Ну, а нынешних евроборцов с углекислым газом вряд ли образумишь: на их борьбу из бюджетов неплохие деньги отстёгивают. Одно содержание функционирующей Греты чего стоит...
Павел Травкин.
#XVI #XVII #климат #московскоецарство
Были времена, когда суслики и сайгаки водились на месте будущего Владимира и Костромы. Водились, бывало, и северные олени.
Последних, кстати, охотники встречали в наших лесах во времена Чехова и Левитана...
Рано или поздно, схлынет медийный вал по поводу нового короновируса. И о чём пойдёт тогда речь на всяческих евроньюсах?
Да, конечно, снова о потеплении климата, поскольку вокруг этой темы крутятся немалые денежки. И никто - так задумано - не будет рассказывать по каналу Евроньюс о том, что все эти потепления-похолодания происходили практически в каждом столетии!
Вот вам примерчик из русской истории.
Победоносный поход на Казань, избавивший земли восточной окраины Московии от постоянных татарских набегов, состоялся летом в 1552 года. Почему летом? - ведь сподручнее передвигаться по замёрзшим рекам (как Батый в 1237-м, а Пожарский в 1612-м), да и тяжелые пушки с осадным скарбом легче везти на санях.
Дело в том, что накануне были предприняты два неудачных похода. Зимних, зимних... И вот что случалось в эти зимы:
1548 год. Царь Иван с войском дошёл от Москвы до Владимира к 20 декабря, а пушки и пищали сумели доставить только "после Крещенья с великою нуждею, понеже быша дожди многие, а снегов не беша ни мало". Далее, из Нижнего Новгорода на Казань сумели выйти 2 февраля. И "прииде теплота велика и мокрота многая, и весь лед покры вода на Волзе, и пушки и пищали многие провалишеся в воду; многая бо вода речная на лед наступи, и никакоже по леду никому поступити невозможно; и многие люди в продушинах потопоша, зане под водою продушин не знати."
Ну, как вам зима середины XVI века? Да похлеще нынешней будет!
Так что повернул Иван назад "со многими слезами, что не сподобил бог его к путному шествию"... Да, можно и поплакать от обиды: нашему мальчику-неврастенику всего 15 лет. Но дело не в этом. Смотрим дальше.
1550 год. Новая попытка. Собираются полки осенью, 20 декабря огнестрельное оружие уже вывозят из Нижнего, 12 февраля молодой правитель со всем войском подошёл к Казани. Уже полки с воеводами вокруг града разместились, начали туры (сборные башни) ставить...
"Ино пришло в то время нестроение, ветры силные и дожди великые и мокрота немерная, и из пушек и из пищалей стреляти немощно, и ко граду приступати не возможно за мокротою".
Подождали-потерпели 11 февральских дождливых дней, да и снова повернули назад...
Всё это середина XVI столетия. А что потом наступило, через полвека? Такие холода, что назвали их "Малым ледниковым периодом". Который, кстати, стал одной из главных причин Смутного времени.
Так что можно говорить нашим внукам: будьте готовы, на вашем веку вполне возможно большое похолодание. Ну, а нынешних евроборцов с углекислым газом вряд ли образумишь: на их борьбу из бюджетов неплохие деньги отстёгивают. Одно содержание функционирующей Греты чего стоит...
Павел Травкин.
#XVI #XVII #климат #московскоецарство
Вдогонку про Грету и изменение климата.
Интересный материал канала Climategate про то, что содержание углекислого газа (СО2) в атмосфере составляет крошечные 0,04% (лишь один кубик на схеме), а деятельность человека приводит к выделению всего 3,225% из этих 0,04%.
Углекислый газ необходим растениям для фотосинтеза. Чем его будет больше, тем планета будет зеленее. Вместе с тем этот один кубик CO2 в принципе не может создавать так называемый «парниковый эффект», так как CO2 тяжелее воздуха почти в 2 раза.
Поэтому нужно отказаться от климатической истерии - https://yangx.top/Climategate/251
Интересный материал канала Climategate про то, что содержание углекислого газа (СО2) в атмосфере составляет крошечные 0,04% (лишь один кубик на схеме), а деятельность человека приводит к выделению всего 3,225% из этих 0,04%.
Углекислый газ необходим растениям для фотосинтеза. Чем его будет больше, тем планета будет зеленее. Вместе с тем этот один кубик CO2 в принципе не может создавать так называемый «парниковый эффект», так как CO2 тяжелее воздуха почти в 2 раза.
Поэтому нужно отказаться от климатической истерии - https://yangx.top/Climategate/251
Telegram
Климатгейт
Гетеборгскому протоколу по чистому воздуху - да! Парижскому соглашению по климату - нет!
Содержание углекислого газа (СО2) в атмосфере составляет крошечные 0,04% (лишь один кубик на схеме). Деятельность человека приводит к выделению всего 3,225% из этих…
Содержание углекислого газа (СО2) в атмосфере составляет крошечные 0,04% (лишь один кубик на схеме). Деятельность человека приводит к выделению всего 3,225% из этих…
Матаморфозы языка хорошо заметны в общеупотребительных глаголах: в Московии XVII века водку (хлебное вино) курили, то есть получали перегонкой браги, а табак пили, то есть курили. Последнее, вероятно, представляет собой прямое заимствование из тюркских языков.
Кузнецов Алексей Валерьевич. "Суд идет. О судебных процессах прошлого: от античности до новейшей истории"
#московия #XVIIвек #социум
Кузнецов Алексей Валерьевич. "Суд идет. О судебных процессах прошлого: от античности до новейшей истории"
#московия #XVIIвек #социум
Forwarded from Мейстер
Сбербанк за 8 часов исчерпал годовой лимит средств, выделенных на госпрограмму «Сельская ипотека». Лимит банка был небольшим – 97 млн рублей, а общая сумма 1100 поступивших заявок превысила 3 млрд рублей. И это при том, что Сбербанк не единственный банк, участвующий в этой госпрограмме. Так в прошлом месяце из Россельхозбанка заявили, что с начала года они получили более 41 тысячи заявок на сумму в 91 млрд рублей. Спрос просто ажиотажный, при том, что финансирование программы в этом году урезали из-за кризиса всего до 1 млрд рублей.
Госпрограмма рассчитана на улучшение условий жизни села и своеобразную «реколонизацию» деревни горожанами. Приведенные банками цифры ясно показывают, что программа востребована и работает. И кажется вероятным, что немалый вклад в столь ажиотажный спрос программы в этом году внесла пандемия коронавируса. Пережидать карантин в домике на природе все-таки приятнее, чем в городе.
Госпрограмма рассчитана на улучшение условий жизни села и своеобразную «реколонизацию» деревни горожанами. Приведенные банками цифры ясно показывают, что программа востребована и работает. И кажется вероятным, что немалый вклад в столь ажиотажный спрос программы в этом году внесла пандемия коронавируса. Пережидать карантин в домике на природе все-таки приятнее, чем в городе.
А имя дай в креста.
«У мамы все в детстве помирали. Все дети. Сказали ей, как мне родиться: имя давай в креста. Я остановилась, не умерла. Мать Екатерина,крестная Екатерина – да я Екатерина. Мать, крестная и младенец по одному имени. Вот и дала имя с креста» (Костр.обл.) [ЭКТЭ];
И еще пара историй связанных с наречением из Костромской стороны:
«У меня у мамы 5 детей умерло. Ей сказали, назови его именем отца.Михаилом и назвали, а остался живой ребенок» (Костр.обл.) [ЭКТЭ];
«Отца маминого, мать мужа моего старцами звали, старцы. Они сильно веровали. Они крестились перед смертью, им давали другие имена.Свекровь рассказывала. Золовка была, мамаша её называли, бывшая Таисьюшка. Я спросила у неё, почему так – оказывается, перед смертью крестили Татьяной. Про них так и говорили: “Бывшая Таисья, бывший Семён”» (Костр.обл.) [СРГЮП 3: 175].
Источник: Бондаренко Е. Д. Наивная лингвистика диалектоносителей.
Фото: Шерер, Набгольц И Ко.
Открытка №23. Типы Россіи.
#этнография #костромскаяобласть #XIXвек
«У мамы все в детстве помирали. Все дети. Сказали ей, как мне родиться: имя давай в креста. Я остановилась, не умерла. Мать Екатерина,крестная Екатерина – да я Екатерина. Мать, крестная и младенец по одному имени. Вот и дала имя с креста» (Костр.обл.) [ЭКТЭ];
И еще пара историй связанных с наречением из Костромской стороны:
«У меня у мамы 5 детей умерло. Ей сказали, назови его именем отца.Михаилом и назвали, а остался живой ребенок» (Костр.обл.) [ЭКТЭ];
«Отца маминого, мать мужа моего старцами звали, старцы. Они сильно веровали. Они крестились перед смертью, им давали другие имена.Свекровь рассказывала. Золовка была, мамаша её называли, бывшая Таисьюшка. Я спросила у неё, почему так – оказывается, перед смертью крестили Татьяной. Про них так и говорили: “Бывшая Таисья, бывший Семён”» (Костр.обл.) [СРГЮП 3: 175].
Источник: Бондаренко Е. Д. Наивная лингвистика диалектоносителей.
Фото: Шерер, Набгольц И Ко.
Открытка №23. Типы Россіи.
#этнография #костромскаяобласть #XIXвек
Прозвища залесцев: история и реальность
Так уж повелось на Руси, что каждый город, село, деревня и даже небольшая группа лиц имели свои неповторимые черты, что, естественно, находило отражение в самом остроумном жанре устного народного творчества – в пословицах и поговорках.
Не случайно, при таком разнообразии говорили: «Всякая избушка своей кровлей крыта», «Что ни город, то норов; что деревня, то обычай», «У всякой стряпушки свои повирушки».
Все эти своеобразные отличия с глубокой древности бросались в глаза не только путешественникам, купцам, паломникам, бродягам, но даже местным жителям. Часто они замечали несходство в быту, в поведении, в обычаях одной местности от другой и их обитатели получали насмешливые или иронические прозвища или присловья. Часть таких прозвищ опубликована в "Сказаниях русского народа" Ивана Сахарова.
Так, белозерцы: "белозерские снетки", известные белозерские снетки, продаваемые по городам, доставили им его прозвание; ветлужане (жители Меровии) - "санники" - "санник да тележник, а выехать не на чем"; вичуговцы - "салфетники"; владимирцы - "клюковники" - "по клюкву, по клюкву, по карсну клюкву"; вологжане - "толоконники" - "толокним Волгу замесиили"; галичане - "овчинники", "кривичи" (не этноним) - по их хитрости и оборотливости в торговых сделках; даниловцы - "кошкодавы" - "кошку не купили, а на базаре задавали"; ивановцы - "богат и хвастлив, как ивановский мужик"; кадуевские - "кадошники"; калязинцы - "свинью за обра купили"; кашинцы - "собаку за волка убили, да деньги заплатили"; кимряки - "петуха на канате кормили, чтоб на чужую землю не перешел";, кинешемы - "суконщики", "Кинешма да Решма кутит да мутит, а Сологда убытки платит"; буевцы - "лесники", "домоседы", "Буй да Кадуй черт три года искал, а Буй и Кадуй у ворот сидел"; костромичи - "костромичи в кучу, ярославцы прочь", "на руку не чисты"; кологривцы - "дегтярники"; любимцы - "водохлебы"; москвичи - "правда московская", с Москвы с посада, с овощного ряда"; нерехотцы - "нерехотские бегуны"; пошехонцы - "слепороды: в тех соснах заблудились"; романовцы - "схорони концы"; ростовцы - "вислоухие, "лапшееды", "озеро соломой зажигали"; солигаличане - "бревенщики"; судиславцы - "грибовики"; суздальцы - "мизенники", "в Суздале да Муроме Богу молиться, в Вязниках погулять, в Шуе напиться"; чухломцы - "чухломской рукосуй! Рукавицы за пазухой, а других ищет"; юрьевцы - "китаешники"; ярославцы - "белотельцы", "Ярославль городок, Москвы уголок"; муромцы – "колошники", "вертячие бабы", "святогоны", последнее слово относится к ХIII веку, когда не желающая креститься мурома выгнала из своего племенного центра епископа Василия".
Иллюстрация: рисунок из «Древностей Российского государства» Фёдора Григорьевича Солнцева (1801—1892).
#залесскаяземля #залесье #великороссы #этнография
Так уж повелось на Руси, что каждый город, село, деревня и даже небольшая группа лиц имели свои неповторимые черты, что, естественно, находило отражение в самом остроумном жанре устного народного творчества – в пословицах и поговорках.
Не случайно, при таком разнообразии говорили: «Всякая избушка своей кровлей крыта», «Что ни город, то норов; что деревня, то обычай», «У всякой стряпушки свои повирушки».
Все эти своеобразные отличия с глубокой древности бросались в глаза не только путешественникам, купцам, паломникам, бродягам, но даже местным жителям. Часто они замечали несходство в быту, в поведении, в обычаях одной местности от другой и их обитатели получали насмешливые или иронические прозвища или присловья. Часть таких прозвищ опубликована в "Сказаниях русского народа" Ивана Сахарова.
Так, белозерцы: "белозерские снетки", известные белозерские снетки, продаваемые по городам, доставили им его прозвание; ветлужане (жители Меровии) - "санники" - "санник да тележник, а выехать не на чем"; вичуговцы - "салфетники"; владимирцы - "клюковники" - "по клюкву, по клюкву, по карсну клюкву"; вологжане - "толоконники" - "толокним Волгу замесиили"; галичане - "овчинники", "кривичи" (не этноним) - по их хитрости и оборотливости в торговых сделках; даниловцы - "кошкодавы" - "кошку не купили, а на базаре задавали"; ивановцы - "богат и хвастлив, как ивановский мужик"; кадуевские - "кадошники"; калязинцы - "свинью за обра купили"; кашинцы - "собаку за волка убили, да деньги заплатили"; кимряки - "петуха на канате кормили, чтоб на чужую землю не перешел";, кинешемы - "суконщики", "Кинешма да Решма кутит да мутит, а Сологда убытки платит"; буевцы - "лесники", "домоседы", "Буй да Кадуй черт три года искал, а Буй и Кадуй у ворот сидел"; костромичи - "костромичи в кучу, ярославцы прочь", "на руку не чисты"; кологривцы - "дегтярники"; любимцы - "водохлебы"; москвичи - "правда московская", с Москвы с посада, с овощного ряда"; нерехотцы - "нерехотские бегуны"; пошехонцы - "слепороды: в тех соснах заблудились"; романовцы - "схорони концы"; ростовцы - "вислоухие, "лапшееды", "озеро соломой зажигали"; солигаличане - "бревенщики"; судиславцы - "грибовики"; суздальцы - "мизенники", "в Суздале да Муроме Богу молиться, в Вязниках погулять, в Шуе напиться"; чухломцы - "чухломской рукосуй! Рукавицы за пазухой, а других ищет"; юрьевцы - "китаешники"; ярославцы - "белотельцы", "Ярославль городок, Москвы уголок"; муромцы – "колошники", "вертячие бабы", "святогоны", последнее слово относится к ХIII веку, когда не желающая креститься мурома выгнала из своего племенного центра епископа Василия".
Иллюстрация: рисунок из «Древностей Российского государства» Фёдора Григорьевича Солнцева (1801—1892).
#залесскаяземля #залесье #великороссы #этнография
Была старорусская, стала старомерянская.
Жил-был себе в 2013 году директор Галичского ЛВЗ, не тужил, и вдруг на Новый год решил переименовать знаменитую галичскую водку «Старорусская» в «Старомерянскую»... Вот тебе бабушка и Новый год.
Тогда же на форуме «Костромских Джедаев» писали, что галичскую водку «Старомерянская» в прошлом «Старорусская» делают из хорошего сырья. А вот костромскую-из дешевого дагестанского.... Запомните, Мерянское всегда качественное.
Потом Галичский ЛВЗ закрылся, народный бренд был забыт.
И вот сегодня утром священная утка принесла в своем клюве совершенно невероятное, бутылка «Старомерянской» Шуйского ЛВЗ была обнаружена шуйскими национал-краеведами на берегу священной Тезы-реки. На этикетке, и не случайно, изображен герб князей Шуйских, родоначальником которых был суздальско-нижегородский князь XIV века Василий, с мерянским прозвищем - Кирдяпа (в переводе - «главный», «верховный»).
Водка, безусловно, не только напиток, но и «палка о двух концах». Но в данном случае дело не в водке, а в интересных «приходах» у специалистов по брендам залесских ЛВЗ. Наши местные маркетологи чутко мониторят культурные веяния своего Верхневолжского региона.
Это нормально, люди узнают свою историю и это вызывает у них интерес, который отражается в их деятельности. Кто-то сидит в библиотеке и пишет для научных сборников, кто-то копает землю Матушку в составе археологических экспедиций, кто-то рисует картины, а галичане сделали так вот. Теперь их идею подхватили шуяне.
Не исключены бренды, фирмы и.т.д. с мерянскими названиями в дальнейшем. Кто-то живёт в Костроме или Иванове и не слышал о мерянах, а кто-то всегда знал или узнал недавно.
Факт в том, что были меря, весь, чудь, кривичи, вятичи, голядь, мурома, на нашей земле русской, была земля центровая Ростовская, северные Новгородская, Корела, да Чудь Заволочская, на северо-востоке Биармия и Пермь Великая, на востоке Меровия на Унже и Ветлуге, на востоке Мещера меж Окой и Мокшей, а на юго-западе Вятичи/Вантит и обо всём этом люди узнают сейчас.
И видит Бог, это хорошо.
#водка #брендинг #меря #залесье
Жил-был себе в 2013 году директор Галичского ЛВЗ, не тужил, и вдруг на Новый год решил переименовать знаменитую галичскую водку «Старорусская» в «Старомерянскую»... Вот тебе бабушка и Новый год.
Тогда же на форуме «Костромских Джедаев» писали, что галичскую водку «Старомерянская» в прошлом «Старорусская» делают из хорошего сырья. А вот костромскую-из дешевого дагестанского.... Запомните, Мерянское всегда качественное.
Потом Галичский ЛВЗ закрылся, народный бренд был забыт.
И вот сегодня утром священная утка принесла в своем клюве совершенно невероятное, бутылка «Старомерянской» Шуйского ЛВЗ была обнаружена шуйскими национал-краеведами на берегу священной Тезы-реки. На этикетке, и не случайно, изображен герб князей Шуйских, родоначальником которых был суздальско-нижегородский князь XIV века Василий, с мерянским прозвищем - Кирдяпа (в переводе - «главный», «верховный»).
Водка, безусловно, не только напиток, но и «палка о двух концах». Но в данном случае дело не в водке, а в интересных «приходах» у специалистов по брендам залесских ЛВЗ. Наши местные маркетологи чутко мониторят культурные веяния своего Верхневолжского региона.
Это нормально, люди узнают свою историю и это вызывает у них интерес, который отражается в их деятельности. Кто-то сидит в библиотеке и пишет для научных сборников, кто-то копает землю Матушку в составе археологических экспедиций, кто-то рисует картины, а галичане сделали так вот. Теперь их идею подхватили шуяне.
Не исключены бренды, фирмы и.т.д. с мерянскими названиями в дальнейшем. Кто-то живёт в Костроме или Иванове и не слышал о мерянах, а кто-то всегда знал или узнал недавно.
Факт в том, что были меря, весь, чудь, кривичи, вятичи, голядь, мурома, на нашей земле русской, была земля центровая Ростовская, северные Новгородская, Корела, да Чудь Заволочская, на северо-востоке Биармия и Пермь Великая, на востоке Меровия на Унже и Ветлуге, на востоке Мещера меж Окой и Мокшей, а на юго-западе Вятичи/Вантит и обо всём этом люди узнают сейчас.
И видит Бог, это хорошо.
#водка #брендинг #меря #залесье
115 лет 1-му городскому Совету.
25 мая одна из главных памятных дат Революции 1905 года в Залесье.
Рабочие ткацких фабрик в начале ХХ века снимали "углы" в избах у местных жителей или проживала в «казармах». Это своеобразные общежития, которые фабриканты устаивали на свои деньги. Но быт пролетариата оставлял желать лучшего: график почти без выходных по 12 часов. Зарплата - мизерная. А на предприятиях процветали штрафы. Это лишь немногие причины, которые привели к всеобщей стачке начавшейся 25 мая - по нашему стилю, в 12:00. Начали её рабочие фабрики Бакулина».
30 тысяч человек отказались выходить на смены. Предприятия перестали работать. Бастовал весь Иваново-Вознесенск. Город встал. Митингующие требовали 8-часовой рабочий и достойную зарплату. Тогда же власти пошли на переговоры, но с одним условием: фабриканты сказали, что они с толпой разговаривать не будут, а будут разговаривать с уполномоченным по каждому предприятию.
В ответ рабочие создали совет уполномоченных. Организация была крайне революционной. По разным оценкам в неё входили около 150 ткачей.
Тогда же депутаты первого совета перебрались на реку Талку. Здесь
3 июня 1905 года собрание митингующих расстреляли казаки. К слову, донские казаки неизменно фигурировали в революционных событиях 1905–1907 гг. (массовое народное движение протеста против существующих порядков в виде митингов, демонстраций, забастовок и вооруженных восстаний) в Великороссии как основная репрессивная военная сила Империи. Очевидно, именно в этом таится причина расказачивания начатого большевиками 24 января 1919 года.
Всеобщая забастовка продолжалась 72 дня. Лишь голод принудил рабочих удовлетвориться частичными уступками фабрикантов и возобновить работу.
В честь событий 1905 года на месте расстрела казаками рабочих в Иванове был сооружён мемориальный комплекс «Красная Талка».
#1905год #иваново #революция #XXвек
25 мая одна из главных памятных дат Революции 1905 года в Залесье.
Рабочие ткацких фабрик в начале ХХ века снимали "углы" в избах у местных жителей или проживала в «казармах». Это своеобразные общежития, которые фабриканты устаивали на свои деньги. Но быт пролетариата оставлял желать лучшего: график почти без выходных по 12 часов. Зарплата - мизерная. А на предприятиях процветали штрафы. Это лишь немногие причины, которые привели к всеобщей стачке начавшейся 25 мая - по нашему стилю, в 12:00. Начали её рабочие фабрики Бакулина».
30 тысяч человек отказались выходить на смены. Предприятия перестали работать. Бастовал весь Иваново-Вознесенск. Город встал. Митингующие требовали 8-часовой рабочий и достойную зарплату. Тогда же власти пошли на переговоры, но с одним условием: фабриканты сказали, что они с толпой разговаривать не будут, а будут разговаривать с уполномоченным по каждому предприятию.
В ответ рабочие создали совет уполномоченных. Организация была крайне революционной. По разным оценкам в неё входили около 150 ткачей.
Тогда же депутаты первого совета перебрались на реку Талку. Здесь
3 июня 1905 года собрание митингующих расстреляли казаки. К слову, донские казаки неизменно фигурировали в революционных событиях 1905–1907 гг. (массовое народное движение протеста против существующих порядков в виде митингов, демонстраций, забастовок и вооруженных восстаний) в Великороссии как основная репрессивная военная сила Империи. Очевидно, именно в этом таится причина расказачивания начатого большевиками 24 января 1919 года.
Всеобщая забастовка продолжалась 72 дня. Лишь голод принудил рабочих удовлетвориться частичными уступками фабрикантов и возобновить работу.
В честь событий 1905 года на месте расстрела казаками рабочих в Иванове был сооружён мемориальный комплекс «Красная Талка».
#1905год #иваново #революция #XXвек
Forwarded from Красный Фронтовик
К предыдущему репосту
В Иваново отличный музей Первого Совета, который по счастливой случайности власти еще не успели разгромить. Тамошних сотрудников заставляют привлекать посетителей созданием новых форм. Так в рамках музея появилось что-то вроде коммунальной квартиры. Есть там, например, такой вот экспонат – портрет Ильича из волос (ранее, кстати, выкладывал его портрет из зерен и колосьев).
В Иваново отличный музей Первого Совета, который по счастливой случайности власти еще не успели разгромить. Тамошних сотрудников заставляют привлекать посетителей созданием новых форм. Так в рамках музея появилось что-то вроде коммунальной квартиры. Есть там, например, такой вот экспонат – портрет Ильича из волос (ранее, кстати, выкладывал его портрет из зерен и колосьев).
«Не сидеть на капельнице из Москвы» призвал ярославский депутат от ЛДПР.
Депутат Ярославской областной думы Андрей Потапов призвал к пересмотру межбюджетных отношений и перераспределения части доходов в пользу региональных бюджетов. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM:
«Почему мы сегодня продолжаем сидеть на капельнице из Москвы? Сегодня время показать свой характер, я считаю. Мы сегодня большую часть своего дохода бюджета отправляем в Москву. И московские врачи получают выплаты, которые не получают наши врачи. Почему мы не можем уважать наших врачей? Они там привилегированные что ли? Меня этот вопрос до глубины души трогает. У меня знакомая работает в больнице, и в больнице, и в красной зоне, и не в красной зоне, они принимают больных. Когда в ту же даниловскую больницу поступают пациенты, они не знают, больны ли они коронавирусом или нет. И врачи также работают во всех средствах защиты» ... «Почему мы не можем сказать, что сегодня мы просто обязаны пересмотреть межбюджетные отношения. Прочему мы должны стоять с протянутой рукой?» — сказал Андрей Потапов.
Интересная тенденция. Безусловно, межбюджетные отношения в России это обморок для регионов.
#ярославль #бюджетнаяполитика #политикарегионов
Депутат Ярославской областной думы Андрей Потапов призвал к пересмотру межбюджетных отношений и перераспределения части доходов в пользу региональных бюджетов. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM:
«Почему мы сегодня продолжаем сидеть на капельнице из Москвы? Сегодня время показать свой характер, я считаю. Мы сегодня большую часть своего дохода бюджета отправляем в Москву. И московские врачи получают выплаты, которые не получают наши врачи. Почему мы не можем уважать наших врачей? Они там привилегированные что ли? Меня этот вопрос до глубины души трогает. У меня знакомая работает в больнице, и в больнице, и в красной зоне, и не в красной зоне, они принимают больных. Когда в ту же даниловскую больницу поступают пациенты, они не знают, больны ли они коронавирусом или нет. И врачи также работают во всех средствах защиты» ... «Почему мы не можем сказать, что сегодня мы просто обязаны пересмотреть межбюджетные отношения. Прочему мы должны стоять с протянутой рукой?» — сказал Андрей Потапов.
Интересная тенденция. Безусловно, межбюджетные отношения в России это обморок для регионов.
#ярославль #бюджетнаяполитика #политикарегионов
Костромская скороговорка для развития дикции.
Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины.
Говорили про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.
И вот стучатся в двери деревни древней.
Вошли в сруб.
В хате гости глядь.
Глеб груб, гонит Глеб в клуб.
Сил сало съесть просить стал.
На стул Сил сел, съел сало Сил сам.
Трое ребят рты теребят, требуху требуют.
Уследили на следке блестки.
Пров прет на Глеба : Греби, Глеб, грош! Загоготала ватага: Осип охрип, Архип осип ? Фрол всех оборвал: Не люб Глебу люд.
Хоть хват и плут Пров, а ты, Глеб, глуп! Сипит Сил Фролу: Пошли, друг, в клуб.
Стал Фрол как мел бел: Ну, ты, друг, крут.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Сам сало ел, а мне сено стлал?! Разлетелся друг в пух! А на дворе-подворье погода размокропогодилась.
Площадь вдруг в круг.
У круга клуб.
У клуба клумба, под клумбой клад.
Никто про клад не знал, а жаль, был лаз.
В фое фея фанфаронит набивает цену, не ценит сцену.
Сторож старый жрец дед Баян был юн.
Теперь дед стал стар.
Блин ел, быль болтал.
Болтал, болтал, болтал, болтал выболтал: В тот год был град.
Рос клуб, как гриб.
Кровля кованная, клепанная.
Фасон фасада посадский.
Лицевали цельно - специально.
Вдруг влетел перепел, переполошил, перевопил всех, повертелся вылетел.
Справа сплетни сплетницы сусолили, сусолили-засусоливали, сели: На полу Николка- Ломкий кувалдой хлопал, клепку клепал.
Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала не расчувствовавшегося Николку.
Подошел Фрол.
Врал Фрол про флот, Фрол врал, флору рвал, Лукерье передавал.
Сидят глядят: Фрол на Лукерью, Лукерья на Фрола.
Кумекала кума: Фрол прям, Пров крив.
Куме муж нужен.
Шли, Фрол, сватов! Фрол не стал сорить слов, заслал сватов.
Теперь у Фрола есть кров, ест Фрол плов.
Иллюстрация: Травина Елена Карловна (1954) «Поют соловьи» 1986
#этнография #юмор #костромскаяобласть
Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины.
Говорили про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.
И вот стучатся в двери деревни древней.
Вошли в сруб.
В хате гости глядь.
Глеб груб, гонит Глеб в клуб.
Сил сало съесть просить стал.
На стул Сил сел, съел сало Сил сам.
Трое ребят рты теребят, требуху требуют.
Уследили на следке блестки.
Пров прет на Глеба : Греби, Глеб, грош! Загоготала ватага: Осип охрип, Архип осип ? Фрол всех оборвал: Не люб Глебу люд.
Хоть хват и плут Пров, а ты, Глеб, глуп! Сипит Сил Фролу: Пошли, друг, в клуб.
Стал Фрол как мел бел: Ну, ты, друг, крут.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Сам сало ел, а мне сено стлал?! Разлетелся друг в пух! А на дворе-подворье погода размокропогодилась.
Площадь вдруг в круг.
У круга клуб.
У клуба клумба, под клумбой клад.
Никто про клад не знал, а жаль, был лаз.
В фое фея фанфаронит набивает цену, не ценит сцену.
Сторож старый жрец дед Баян был юн.
Теперь дед стал стар.
Блин ел, быль болтал.
Болтал, болтал, болтал, болтал выболтал: В тот год был град.
Рос клуб, как гриб.
Кровля кованная, клепанная.
Фасон фасада посадский.
Лицевали цельно - специально.
Вдруг влетел перепел, переполошил, перевопил всех, повертелся вылетел.
Справа сплетни сплетницы сусолили, сусолили-засусоливали, сели: На полу Николка- Ломкий кувалдой хлопал, клепку клепал.
Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала не расчувствовавшегося Николку.
Подошел Фрол.
Врал Фрол про флот, Фрол врал, флору рвал, Лукерье передавал.
Сидят глядят: Фрол на Лукерью, Лукерья на Фрола.
Кумекала кума: Фрол прям, Пров крив.
Куме муж нужен.
Шли, Фрол, сватов! Фрол не стал сорить слов, заслал сватов.
Теперь у Фрола есть кров, ест Фрол плов.
Иллюстрация: Травина Елена Карловна (1954) «Поют соловьи» 1986
#этнография #юмор #костромскаяобласть
Я - русская печка. Вы - такой же национальности, как я.
Это всё потому, что я мамка ваша!
А вы без меня - горемычные сироты. Никому-то не нужные. Всеми-то брошенные. Обманутые и обобранные.
Возвращайтеся ко мне, родненькие мои!
Я вас люблю не за успешность и не за достижения, а за то, что вы мои родные взъерошенные цыплята.
Плюньте вы на этот пластиковый и виртуальный мир. Это демоническое наваждение, а не реальность.
Возвращайтеся ДОМОЙ! В XVII век! Там ещё не поздно всё изменить!
#русскаяпечь #русское
Это всё потому, что я мамка ваша!
А вы без меня - горемычные сироты. Никому-то не нужные. Всеми-то брошенные. Обманутые и обобранные.
Возвращайтеся ко мне, родненькие мои!
Я вас люблю не за успешность и не за достижения, а за то, что вы мои родные взъерошенные цыплята.
Плюньте вы на этот пластиковый и виртуальный мир. Это демоническое наваждение, а не реальность.
Возвращайтеся ДОМОЙ! В XVII век! Там ещё не поздно всё изменить!
#русскаяпечь #русское
В поисках уральской прародины.
С старой, колоризированной анилиновыми красками, фотографии на нас смотрит мариец со своей женой, одетой в богатое платье с монисто. Судя по женскому комплексу украшений сразу понятно, что это Звенигово - Волжск - Морки, их стиль.
Обратите внимание на марийца, чем не Михаил Пуговкин, культовый советский актер, уроженец пределов бывшего Чухломского уезда Костромской губернии, того самого, где и сейчас существует знаменитая "Мерянская дорога"? ("Мерянской дорогой" называлась часть старого тракта Санкт-Петербург – Екатеринбург, проходившая по центру Костромской губернии. Сегодня – это заросшая колея используемая только лесовозной техникой.)
Вот оно, уральское измерение физической антропологии великороссов.
#мари #черемисы #великороссы #котромскаяобласть
С старой, колоризированной анилиновыми красками, фотографии на нас смотрит мариец со своей женой, одетой в богатое платье с монисто. Судя по женскому комплексу украшений сразу понятно, что это Звенигово - Волжск - Морки, их стиль.
Обратите внимание на марийца, чем не Михаил Пуговкин, культовый советский актер, уроженец пределов бывшего Чухломского уезда Костромской губернии, того самого, где и сейчас существует знаменитая "Мерянская дорога"? ("Мерянской дорогой" называлась часть старого тракта Санкт-Петербург – Екатеринбург, проходившая по центру Костромской губернии. Сегодня – это заросшая колея используемая только лесовозной техникой.)
Вот оно, уральское измерение физической антропологии великороссов.
#мари #черемисы #великороссы #котромскаяобласть
Отец Павел Груздев рассказывал, что одна крестьянка ждала Господа в гости, было ей такое откровение. Накрыла стол, напекла пирогов. К ней приходили мальчик, сосед-крестьянин и старичок, каждый со своей нуждой. Ожидая Господа, она прогнала всех, некогда, вопросы формального культа куда важнее. Ночью никого, не дождавшись, она уснула и ей открылось, что трижды Христос приходил к ней, а она Его прогнала.
Честь, воздаваемая образу, воздается его первообразу, а человек, это образ Божий (Быт 1, 26). Как рассказывали наши ростовские старожилы Архимандрит Яковлевского монастыря Иннокентий Порецкий никогда не закрывал двери своей кельи. Он объяснял это так: «Я не могу не принять Христа, а в каком образе Он придет, я не знаю».
«Придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Как это? «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф 24, 40). Что тогда? «Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (МФ 25, 40).
Праздник Вознесения напоминает нам о постоянном присутствии Христа. Будем помнить, что Он может прийти к нам в образе голодного ребенка, вопрошающего отрока, пахнущего бомжа, занудного старика. Все они, Его образ.
Отец Александр Парфенов. Ростов Великий.
Христос посреде нас!
Христос-юмала толыс!
#вознесение #ростовскаяземля #традиция
Честь, воздаваемая образу, воздается его первообразу, а человек, это образ Божий (Быт 1, 26). Как рассказывали наши ростовские старожилы Архимандрит Яковлевского монастыря Иннокентий Порецкий никогда не закрывал двери своей кельи. Он объяснял это так: «Я не могу не принять Христа, а в каком образе Он придет, я не знаю».
«Придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Как это? «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф 24, 40). Что тогда? «Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (МФ 25, 40).
Праздник Вознесения напоминает нам о постоянном присутствии Христа. Будем помнить, что Он может прийти к нам в образе голодного ребенка, вопрошающего отрока, пахнущего бомжа, занудного старика. Все они, Его образ.
Отец Александр Парфенов. Ростов Великий.
Христос посреде нас!
Христос-юмала толыс!
#вознесение #ростовскаяземля #традиция
О нашем, сермяжном
Будучи практикующим этнопсихологом, читая в самоизоляции "Сказания русского народа" Ивана Сахарова, вывел для себя абсолютную формулу сермяжной скрепности, наткнувшись в разделе "присловья" на гениальное про вологжан: "на словах, как на масле, а на деле, как на Вологде".
Это можно отнести к нашей полит.соц.реальности и в XXI веке.
Традиционалист.
#XIXвек #XXIвек #этнография #великороссы
Будучи практикующим этнопсихологом, читая в самоизоляции "Сказания русского народа" Ивана Сахарова, вывел для себя абсолютную формулу сермяжной скрепности, наткнувшись в разделе "присловья" на гениальное про вологжан: "на словах, как на масле, а на деле, как на Вологде".
Это можно отнести к нашей полит.соц.реальности и в XXI веке.
Традиционалист.
#XIXвек #XXIвек #этнография #великороссы
Илон Маск, НАСА и raspil.
Отвлечемся немного от историко- культурных штудий.
Статья, https://idlewords.com/2005/08/a_rocket_to_nowhere.htm
которую полезно перечитывать каждый раз, перед тем, как прилипнуть к экранам ради нового триумфа прогресса и разума.
Краткое ее содержание: МКС и пилотируемая космическая программа в изводе последних 35 лет - верх бесмысленности и абсурда - священники, которые кропят водой русские ракеты перед стартом на фоне этого абсурда весьма уместны. В центре этого титанического распила бюджетов лежит НАСА, которое сначала придумало МКС, чтобы удобнее было пилить, потом подключила к нему русскую космическую программу (высосавшую все соки и обанкротившую, вместе с ядерными ракетами и мелиорацией, Великороссию и Советский Союз) - не столько потому, что Ельцин попросил друга Билла не дать ей загнуться, а потому, что в международном проекте пилить проще - а теперь в связи с изменением геополитики подключила ещё и Маска, вполне успешно запускающего коммерческую полезную нагрузку в космос.
К освоению, пониманию, изучению космоса современная пилотируемая космонавтика отношения не имеет - это просто космический туризм за государственные деньги.
Андрей Павличенков
#мнение #космос #распил
Отвлечемся немного от историко- культурных штудий.
Статья, https://idlewords.com/2005/08/a_rocket_to_nowhere.htm
которую полезно перечитывать каждый раз, перед тем, как прилипнуть к экранам ради нового триумфа прогресса и разума.
Краткое ее содержание: МКС и пилотируемая космическая программа в изводе последних 35 лет - верх бесмысленности и абсурда - священники, которые кропят водой русские ракеты перед стартом на фоне этого абсурда весьма уместны. В центре этого титанического распила бюджетов лежит НАСА, которое сначала придумало МКС, чтобы удобнее было пилить, потом подключила к нему русскую космическую программу (высосавшую все соки и обанкротившую, вместе с ядерными ракетами и мелиорацией, Великороссию и Советский Союз) - не столько потому, что Ельцин попросил друга Билла не дать ей загнуться, а потому, что в международном проекте пилить проще - а теперь в связи с изменением геополитики подключила ещё и Маска, вполне успешно запускающего коммерческую полезную нагрузку в космос.
К освоению, пониманию, изучению космоса современная пилотируемая космонавтика отношения не имеет - это просто космический туризм за государственные деньги.
Андрей Павличенков
#мнение #космос #распил
Галичское озеро. Май.
Продолжаю самоизолироваться на земле предков. Любимый вид, сколько раз бывал здесь. Поле между д.Толтуново (толта- по мерянски "перевоз", в нашем случае на озере, у подножия холма где стоит деревня еще в позднее советское время существовала паромная переправа) и с.Туровским (туро(а)н - по меряски "высокий холм, обрыв над водой). Очень древние поселения, уходящие корнями в ранний железный век, села существовали еще до Галича построенного Долгоруким на противоположном берегу.
Традиционалист.
#галичмерьский #костромскаяобласть #топонимика
Продолжаю самоизолироваться на земле предков. Любимый вид, сколько раз бывал здесь. Поле между д.Толтуново (толта- по мерянски "перевоз", в нашем случае на озере, у подножия холма где стоит деревня еще в позднее советское время существовала паромная переправа) и с.Туровским (туро(а)н - по меряски "высокий холм, обрыв над водой). Очень древние поселения, уходящие корнями в ранний железный век, села существовали еще до Галича построенного Долгоруким на противоположном берегу.
Традиционалист.
#галичмерьский #костромскаяобласть #топонимика
Русским денег не надо (С)
В Фейсбук группе Кострома пишут про кологривские дороги:
"Дорога на город Кологрив отсутствует , от Мантурово более 2 часов , скорость 15-20 км/ ч , ничего не меняется 20 лет , такого ужасного состояния дороги и не вспомнить , в самом Кологриве тоже дороги ужас ,местные дорожники не имеют асфальтоукладчика , и новый асфальт - грейдером ровняют поверх этого ужаса , грейдером КАРЛ!!! В 2020 году такой технологии быть не может ! P.S. Дайте Кологривчанам новую и современную технику , хотя бы один асфальтоукладчик ( не китайский ) и фрезу , мужики стараются , верните ДЭП в Кологрив, так как Мантуровцы не заботятся о Кологриве , при том , что зима была тёплая , до такого состояния довести " трассу" - нужен " талант управленца" , за что платим транспортный налог , скрытый налог в каждом литре бензина ( дорожный фонд ) и тд , не понятно!"
#костромскаяобласть #XXIвек
В Фейсбук группе Кострома пишут про кологривские дороги:
"Дорога на город Кологрив отсутствует , от Мантурово более 2 часов , скорость 15-20 км/ ч , ничего не меняется 20 лет , такого ужасного состояния дороги и не вспомнить , в самом Кологриве тоже дороги ужас ,местные дорожники не имеют асфальтоукладчика , и новый асфальт - грейдером ровняют поверх этого ужаса , грейдером КАРЛ!!! В 2020 году такой технологии быть не может ! P.S. Дайте Кологривчанам новую и современную технику , хотя бы один асфальтоукладчик ( не китайский ) и фрезу , мужики стараются , верните ДЭП в Кологрив, так как Мантуровцы не заботятся о Кологриве , при том , что зима была тёплая , до такого состояния довести " трассу" - нужен " талант управленца" , за что платим транспортный налог , скрытый налог в каждом литре бензина ( дорожный фонд ) и тд , не понятно!"
#костромскаяобласть #XXIвек