РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
6.76K subscribers
2.24K photos
29 videos
1 file
1.39K links
О субстратной истории, культуре, социоантропологии и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
加入频道
На берегах Раменки и Сетуни, среди огородов и участков этой деревни прошло мое детство.

Залесец.

https://www.kommersant.ru/doc/4320483

"На этой неделе в Москве окончательно ушла в прошлое деревня Матвеевское. Полвека назад ее поглотил и застроил Западный округ, официально она была упразднена в 1990-х — но все это время память о деревне продолжал хранить последний местный крестьянин, ветеран Великой Отечественной Александр Андреевич Солопов. Он жил в доме, построенном своими руками, возделывал огород в десяти километрах от Кремля — и вот теперь скончался в возрасте 95 лет. По просьбе “Ъ” краевед, редактор проекта «Архитектурные излишества» Павел Гнилорыбов рассказал о малоизвестной московской деревне и ее последнем жителе".

#москва #сетунь #матвеевское #XXвек
14 апреля 1682 года в Пустозёрске "за великие на царский дом хулы" (строка из приговора) казнён протопоп Аввакум Петров: сожжён в земляном срубе. Аввакум протестовал против церковных реформ Никона.

В своём "Житии" он писал: "…огнём да кнутом, да виселицею хотят веру утвердить! Которые-то апостолы научили так? – не знаю. Мой Христос не приказал нашим апостолам так учить".

В 1653 году Аввакума, служившего в московском Казанском соборе, за "расколоучительство" сослали в Тобольск, где использовали на бурлацких работах.

После того как патриарх Никон (которого Аввакум именовал не иначе как "собака" и "блядин сын") угодил в опалу, протопопа вернули из ссылки, осыпали царскими милостями и поселили в Кремле. От него требовалось только одно – молчать о своих взглядах.

Однако Аввакум опять начал проповедовать старую веру. В 1666 году на церковном соборе в Москве его расстригли, предали анафеме, а на следующий год сослали на Север. Там, в земляной келье Пустозёрского острога, Аввакум провёл 15 лет, в течение которых написал свои главные сочинения (в том числе "Житие").

Сила духа протопопа, его темперамент и убеждённость в собственной правоте были столь велики, что узнику удалось склонить на свою сторону даже тюремную стражу.
Пустозёрский острог стал центром пропаганды старообрядчества и непокорства не только иерархам церкви, но и власти государя.

Опасаясь, что популярность Аввакума приведёт к народному бунту, царь Фёдор Алексеевич приказал расправиться с мятежным раскольником. Вместе с Аввакумом приняли мученическую смерть его ближайшие сподвижники старообрядцы Епифаний, Лазарь и Фёдор, которым в качестве дополнительного наказания ("добавочной казни") отрезали языки.

#аввакум #староверы #XVIIвек
"Залесская конурбация", или очертания великорусского возрождения.

Историческое ядро нашей страны - "Северо-Восточная земля", "Залесье", все последние 70 лет медленно вымирает. Ужасно жаль, только вот как спасти нашу землю и людей? Вопрос, вопрос...

Если открыть карту становится заметно, что крупнейшие города Верхневолжья - Ярославь, Косторома, Иваново отстоят друг от друга не далеко (в среднем 100 км.), возможно, стоило бы из них создать конурбацию (от лат. con «вместе» и urbs «город») — городскую агломерацию полицентрического типа, имеющую в качестве ядер несколько более или менее одинаковых по размеру и значимости городов или городских территорий при отсутствии явно доминирующего центра, на подобие Москвы (напр., скопления городов в Рурском бассейне, Германия).

Такая конурбация была бы похожа на Ивановскую промышленную область 1920-1930-ых годов, ставшую драйвером развития центра РСФСР, в рамках которой была ликвидирована послереволюционная безработица и положено начало комплексному развитию сельского хозяйства, машиностроительной, химической и др. специализаций.

https://yangx.top/rusagr/3468
Меровия на фото А.П. Курочкина.

Меровия — историческое название территории в современной северной части Нижегородской области, ограниченной реками Волгой, Унжей и Ветлугой.

В «письме брата Юлиана о монгольской войне» (Юлиан - Iulianus Hungarus — венгерский монах-доминиканец, совершивший в 1230-е годы два путешествия на восток в поисках Великой Венгрии (Magna Hungaria), прародины венгров.) впервые упоминается Меровия (Merowia[m]), которая наряду с несколькими языческими царствами была завоёвана татарами.

В ходе древнерусской христианизации в XI-XII веках часть финно-угорского населения Ростовской земли ушла с территорий современной Владимирской и Ярославской областей за Волгу в Меровию, что и послужило причиной этого названия. Позднее, в XVI-XVIII веках началось крещение мери уже на этих территориях, и часть её отходит ещё дальше на восток в Заветлужье, где сливается с родственным этносом мари, что становится основой формирования северо-западной группы этого народа в современных Воскресенском, Тонкинском, Тоншаевском и Шарангском районах.

Оставшиеся на территории Меровии меря стали основой для образования великорусских субэтносов - кержаков и ветлугаев.

#меровия #кержаки #ветлугаи #меря #нижегородскаяобласть #великороссы #XIвек #XIIвек #XIIIвек #XIXвек
Сковывание сатаны.

Фрагмент иконы "Сошествие во ад", XV в.

#XVвек #православие
Памяти Льва Прозорова (ака Озар Ворон)

16 марта 2020 в возрасте 47 лет из жизни ушел Лев Прозоров, который предпочитал, чтобы его называли Озаром Вороном. Не можем сказать, что мы были друзьями и вообще были близки, Прозоров был одним из, пожалуй, наиболее предвзятых критиков теории мерянского субстрата у великороссов и мерянского этнофутуризма. Тем не менее, как верно замечает наш друг и автор, владимирский археолог Тимур Галкин, увлеченность Прозорова темой истории Древней Руси могла направлять не только читателей, но и нашу редакцию и коллег на новые темы. В таких случаях принято вспоминать ушедшего человека.

Слово кандидату исторических наук, ведущему научному сотруднику Заповедника «Зарайский Кремль» Тимуру Галкину:

http://www.merjamaa.ru/news/ehsse_o_lve_prozorove_aka_ozar_voron/2020-04-15-1474

#левпрозоров #археология #средневековье #финноугры #древняярусь #тимургалкин #озарворон
Великое русское пока вынуждено молчать до будущего...

«Вся суть дела в том, что я не могу профанировать свою русскую душу — не уважают её — и не хочу заменить её скучной, корректной, лишённой живой жизни душой европейца, человека не артиста, полумашины.

Потому мне приходится замыкаться в себе. Потому что в стране мы не хозяева. Всё обезличившее себя заняло первенствующее место, а великое русское пока вынуждено молчать до будущего».

Ефим Честняков. Кологрив-Шаблово.

#ефимчестняков #кологрив #костромскаяобласть
О. Георгий Эдельштейн из Карабаново Костромской области о Пути - «Путей к Богу, уверяю вас, шесть миллиардов или сколько там у нас народу на земном шаре. И какой путь от окружности к центру правильный, вам никто не ответит».

Много раз бывал у него в гостях.

Традиционалист.

#православие #костромскаяобласть
Москва крестьянская.

Землепашцы деревни Семёновское на фоне новостроек улицы Архитектора Власова. Фото: Дин Конгер, 1965 год.

#москва #XXвек
Христос воскресе! Воистину воскресе!
Князь Иван Федорович Шонур — Козельский (1371). Шонур это мерянское имя означающее – «мыслитель», «умник». От мерянск. шон - ум, шонаш - «мыслить», «думать» + ур, ар - «порядочность», «совесть», «приличие». Сродн. марийскому имени Шонак, Шонай от фин.-в.: горн.мар., луг.мар. шона, шонаш - мыслить, думать. Князь Иван Федорович Шонур Козельский, первая половина XIV в., Шонур Андрей Филиппович Харламов, конец XV в. Новгород, Шонур Григорий Яковлев, ямской дьяк, 1525 г.

Шонур — Козельский выехал из Козельска к Ивану Калите. Среди правящих семей в княжествах Чернигово-Северской земли в XIII—XV вв., в отличие от династов соседнего Смоленска, досто­верно пока известен только один случай, когда князь, выехавший в середи­не XIV в. в Московское княжество, потерял свой княжеский титул. Им был Иван Федорович Шонур Козельский, родоначальник боярской фамилии Шонуровых.

Он стал первым среди потомков черниговских Ольговичей, чей род в XIV в. остался на службе у правителей Северо-Восточной Руси. В связи с этим важен и тот факт, что в последней четверти XIV в. Шонуровы перешли на службу к князьям из боровско-серпуховской линии. Опираясь на известие Рогожского лето­писца, можно предположить, что Иван Шонур выехал на службу в Мо­скву непосредственно к великому князю до 1371г.

Видимо на Москве Иван Федорович и получил свое новое мирское мерянское имя — «Шонур».

#XIVвек #великоекняжествомосковское #мерянское
Воскрес Он. Воскреснем и мы.

#великороссы #русскийсевер #XXвек
Архаика в анимации СССР.

"Домовенок Кузя", лишь на первый взгляд является невинной детской сказочкой в кукольных декорациях, содержит в себе отсылки к финно-угорскому и великорусскому фольклору и если обратиться к литературному источнику, вскрывающий жуткие язвы средне- и позднесоветского социума, связанные с крушением тысячелетнего общинного уклада, урбанизацией, утратой крестьянских традиций и разрушением патриархальных семейного быта ("Если все в город подадуться - кто в сказке жить-то останется").

На самом деле, с точки зрения психоанализа, действующие персонажи находятся в иных гендерных ролях, социальных стратах и возрастных категориях. Сказалось действие советской цензуры, ведь как известно, советские творцы мультипликаторы маскировали и ретушировали образы, которые впору разбирать семиотикам.

Подробнее - http://www.merjamaa.ru/news/arkhaika_v_multiplikacii_sssr/2020-04-21-1476

#мифология #урбанизация #язычество
Копейка, Москва, 1606-1610
Музеи Московского Кремля.

#XVIIвек #московскоецарство
150 лет великому алхимику и визионеру Ульянову-Ленину.


Революция 1917 года это языком алхимии — Нигредо (лат. Nigredo), буквально «чернота» — черная стадия — алхимический термин, обозначающий полное разложение либо первый этап создания философского камня, в нашем случае это освобождение и закладывание самоопределения угнетенных народов Империи Романовых.

Жаль, что до Rubedo (красная стадия, продуктом которой является великий эликсир, или магистерий), так дело и не дошло. Все знают, что мы уже становились из "ничего" "всем", но потом опять стали не пойми чем, и почти нулём…

Это надо исправить.))

#футуризм #ленин #алхимия
Северные причитания и деревенский юмор.

- Екатерина Александровна, а Вы причитали?

Нет.

- А слышали? А мама причитала?

Тятя умер в тридцать восьмом году, уж там мы не причитали.

-А в 38-м году уже не причитали разве?

И Екатерина Александровна срезает:

Как тебе? Анекдот расскажу, узнаешь, как (раньше) причитали. Старуха сошла на кладбище, а трава-то высокая. Вот она стоит да причитает, а трава-то у неё промеж ногами шевелится, она и говорит:

Шевели-ко, шевелиночка,
Тридцать лет да не шевеливал,
Не забыл ты старых шуточек!

Да-а. Думает, он (дед) из могилы вынул, да руку протянул под юбку ей!

Записано у Екатерины Александровны Торговановой (1914 г.р.).
Записала Светлана Адоньева.

#русскийсевер #юмор #этнография
Как проходят ваши будни? Работа, дом, выходные? Хотите узнать как проходят будни депутата Государственной Думы России и быть в курсе актуальной политики? Подписывайтесь на канал Внутренняя кухня Госдумы из первых уст. https://yangx.top/BudniDeputata

Канал ведёт лично депутат.
Читает вся Госдума и не только.
Читая литературу по истории Заонежья, у одного из авторов набрел на гениальный перл - "на Руси долго хорошо не бывает".

Вся сущность Мира одной строкой. Воистину, краткость сестра таланта!

Залесец.

#историософия #русскийсевер #заонежье
Forwarded from Suomi-Ugranj Rav | Финно-Угорское Поволжье
Шуточная карта Нижегородской области. Как коренной уроженец "Степей", почти что гроза Руси печенег-половец - могу сказать, что как минимум южные районы описаны в точном соответствии с локальными стереотипами. С одной стороны Пушкин с "нерусскими" сёлами, с другой - "лукояновская мордва", с третьей - саровские святыни и испытания атома.
"Сватовство" фрагмент. Ефим Честняков, Кологрив.

«Истопили подруженьки
Для меня баньку-мыленку…
Посылайте-ко вы, подруженьки,
Вы, сладкие подруженьки,
Что во баньку мыленку
По шелковый новый веничек.
Рассадите, подруженьки,
Шелковый, новый веничек.
Вырастай тута, вырастай,
Как частой тут березничек.
Не пройти б, не проехати
Друженьке со подружьецем,
Что со всем княжим полком.
Ах, хитёр, не глуп, друженька.
Он возьмет пилу острую,
А распилит он весь березничек
И пропустит он своей клятой пилой…»

#ефимчестняков #кологрив #костромскаяобласть