РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
7.27K subscribers
2.02K photos
26 videos
2 files
1.09K links
О субстратной истории, культуре, социоантропологии и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
加入频道
Forwarded from Унежить душу
Как я давно ждал этого!

Денис Ширяев с помощью нейросетей улучшил и раскрасил знаменитое видео Тверской улицы в 1896 году.

Очень необычные ощущения. Надеюсь, технологии когда-нибудь дойдут до того, чтобы можно будет увидеть старую Россию ещё более реалистичной.
March 20, 2020
March 20, 2020
March 20, 2020
March 21, 2020
March 21, 2020
Forwarded from Начетчик
March 21, 2020
Forwarded from Нечаевщина
March 21, 2020
Forwarded from Город Н
March 22, 2020
March 22, 2020
March 23, 2020
Forwarded from Архитектурные излишества (Paul Melkiades)
March 23, 2020
March 23, 2020
Сидя дома-2.

Самоизолянтам может понравиться "Чистая книга" Федора Абрамова - заготовка-дневник романа о Гражданской войне на Пинеге.

Кошмарная там, вдали от цивилизации, была война. Брат брата на только убивал, но убивал с назидательной жестокостью, топил живым в проруби, пленного колол штыком, привязывал к коням и пускал вскачь. Ужасов фронтовик Абрамов избегал, а искал как земляки выживали, пытались заниматься привычным, любили ...

В общем шок войны - Федор Александрович 25 лет разбирался откуда что в людях берется, да так книгу и не написал. Зато дневник-заготовка получился путеводителем по русским неурядицам и в 1970-х тянул на уголовное дело.

"Чистая книга" здесь http://abramov.aonb.ru/main.html

#абрамов #русскийсевер #шестидесятники #великороссы
March 23, 2020
Древнерусский антивирус.

Ростов Великий был старообрядческим городом, староверы были значимы в городской жизни. Нынешняя улица Ленинская была застроена купцами Щаповыми, Кекиными. Исследователь старообрядчества И.В. Сагнак рассказывает, что в силу важности ярмарочной торговли ростовские староверы шли на компромисс, они причащались в церквах, но во всем остальном оставались прежними. Они поддерживали связи со скитами, в их домах ежедневно совершалось последование суточного богослужебного круга.

Таким образом, при необходимости у староверов нет проблем с самоизоляцией, они хранят обычаи Святой Руси.

Давайте все это вспомним сегодня:

1. Напрестольный крест целуется только на Пасху или в крестопоклонный день.
2. Обычая целовать иконы тоже нет. Вообще. Только на Пасху или в полиелей на праздник.
3. Причастие редко, один, максимум четыре раза в год. Так, кстати, было и в имперской России. Еще двадцать лет назад причаститься на Пасху и Рождество было проблематично.
4. Массовое соборование только раз в год на Великий четверг.
5. По нужде артос и богоявленская вода заменяют Причастие. Этот обычай исповедовали бабушки всего десять лет назад.
6. Для чистоты рук при земных поклонах под руки староверы кладут матерчатые подручники.
7. Никаких прикосновений и объятий при благословении священника.
8. Старообрядцы умеют проводить богослужение на дому. Для них не проблема свято провести даже Великий день Пасхи.
9. В Древней Руси свеча, это часть богослужения, драматургия света. Надо признать, что свечной бизнес, это грустное явление наших дней.
10. Житийные примеры, в первую очередь житие преподобной Марии Египетской дают пример длительной самоизоляции подвижников без ущерба для спасения. Вспомним как подвижники уходили в пустыню на все время четыредесятницы (карантина).

Учитывая все вышесказанное считаю ложью слова лаврской братии о «вековых обычаях». Предполагаю, что они проспали уроки истории Русской Православной Церкви и литургики. Мне нравится больше итальянский вариант, когда литургия служится в закрытом храме, спасительная служба совершается, поминовение происходит. При наличии современных технологий не сложно исповедоваться или подать поминовение.

Мера духовности равна мере милосердия. Пришло «время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать (Еккл 3, 6)». Пророк Исаия нас обличает: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других (Ис 58, 3)». Правильный образ поведения в отношении к святому Причастию нам подсказывает апостол Павел: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим 9, 3)».

Вы скажете, что я сижу в запрете и мне легко рассуждать. Значит моя епитимья не прошла даром. Нравится нам это или нет, но очень скоро храмы закроют, и все мы вдруг окажемся старообрядцами. Я искренно верю, что нам пригодятся уроки гонимых в прошлом братьев меньших во Христе.

Александр Парфёнов. Ростов Великий.

#староверы #ростовскаяземля #православие
March 24, 2020
March 25, 2020
March 25, 2020
March 25, 2020
March 26, 2020