РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
7.37K subscribers
2.26K photos
28 videos
1 file
1.28K links
О субстратной истории, культуре, социоантропологии и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
加入频道
Ипатьевский монастырь, Кострома. Зимняя сказка от Сергея Яшина.

#кострома #костромскаяобласть #ипатий
Forwarded from БУКВАРЬ
Освоение европейского севера

В самом начале отечественной истории европейский север России, который сегодня ассоциируется с понятием "Русский Север", не считался регионом чисто русским. Скандинавы определяют эту территорию как Биармию (Бьярмаланд)- землю биармов.
Русская летописная традиция характеризуется как территория, находящаяся в даннической зависимости от Великого Новгорода: "се волости новгородские: ...Вологда, Заволоцье, Колоперем, Тре, Перемь, Югра, Печора". Земли за Онегой ("за Волоком") стали именоваться Заволочьем, а в последствии этот термин распространился на территории Нижнего Подвинья. Население здесь именовалось чудью, чудью заволоцкой.

Славяне приходят на эти земли уже в XI веке и начинают взаимодействовать с местным населением фино-угорских племен. Заселение идет двумя путями: из Новгорода (верховая) и Ростова Великого (низовая). Интеграция проходила достаточно легко и интенсивно.

Термин "Поморье" впервые упоминается в новгородской купчей грамоте в 1459 году, а "поморцы" в Новгородской четверной летописи в 1526 году. Всего за несколько столетий произошло превращение из Заволочья в новгородское Поморье, а затем во владение Государства Московского. Помимо смены названия и характера вассальной зависимости изменился и этно-культурный облик этих земель: чудь, весь, двиняне превратились в поморцев и поморян, как определенное сообщество, объединяющее население под эгидой новой идентичности.
Развитие рынка и торговых отношений играли определяющую роль в разрушении дистанции между русскими и иноэтническим населением европейского севера. Так при Иване IV английские купцы открыли для себя Северную Московию и заключили русско-английский торговый договор, что сделало Русский Север "окном" в Московию. Помимо этого в 1551 году основывается город Архангельск, который становится важнейшим торговым портом Русского государства: мезенцы, двиняне, пинежане, жители Терского и Карельского берегов везут сюда рыбу и продукты зверобойного промысла. Именно здесь торговых людей стали называть "поморами" и идентичность "поморы" формируется для более ясного восприятия "своих-чужих".

#Русский_Север #этнография
Чухломской уезд Костромской губернии. Рамешская начальная школа. Во втором ряду, второй справа, будущий актер Михаил Иванович Пуговкин.

#чухлома #костромскаяобласть #1920ые
Прекрасное место под Суздалем с мерянским названием - Кистыш - которое, возможно, можно перевести как - киса - зоол. синица (Ткаченко), формант - тыш - сюда; в (на) это место, в (на) эту сторону, в этом направлении (марийский). А возможно оно названо по реке Кестра на которой стоит. Место на Кестре Кестр-ыш.

Это родовой храм Суворовых. Восстановлен силами неравнодушных людей.

#владимирскаяобласть #топонимика
Древний город Рыбинск менее чем за полвека дважды называли в честь членов ЦК КПСС — сначала Щербакова (1946-1957), затем Андропова (1984-1989)
1859 г. Корпуса Корабельных Инженеров.

"Имея случай , по делам и роду моей службы, наблюдать за практическим судостроением и судоходством на морях Каспийском, Белом и на Северодвинской и частью Волжской системы , я по возможности , на самых местах собирал сведения обо всем , касающемся строения судов , их вооружения , плавания и пр."

Выдержка из книги П. Богословского - Кочьмара -шпангоуты с наружной обшивкой и с кромками крепятся "Вицею ", из корня можжевельника.

Кстати о еловых ветках - еловые ветки с языческих времен провожают человека на кладбище в виде венков и выстилания ими могилы. Рыбаки всегда уважали народные традиции и на лишние подвиги не стремились. Есть у сельских жителей традиции и поверья , через которые они не переступают. В еловом венке на рыбалку не блазнит ходить.

Михаил Столяров.

#белозерск #вологодскаяобласть #кораблестроение #этнография
Внезапно перевалил за 15 тысяч подписчиков.
Спасибо всем, кто читает, кому мои мысли интересны, кто со мной спорит.
Давно не составлял список тех, кого читаю, ценю и уважаю. Но раз такое дело, раз 15 тысяч, то, видимо стоит в порядке исключения. Не всем нынче такое нравится, говорят, уходит традиция, но мы старым обрядом живём. Утром росой умываемся, моченое яблоко кусаем, ходим посолонь. Так что начнем.

@karaulny – Повелитель и агрегатор всего русского Телеграма.

@rlz_the_kraken — Выпускайте Кракена. Патриотизм и юмор.

@Ivorytowers - писатель и публицист товарищ Петровский.

@ia_steklomoy – Информационное агентство «Стекломой». Всегда правильная трактовка новостей.

@krasniydom - товарищ Молотов, которого мы ценим за большевистскую прямоту.

@vladimirlegoyda - Владимир Легойда. О Церкви и не только умно и всерьез.

@nazad90 - мощнейший канал. Для ностальгирующих по 90-м и "какую страну потеряли".

@tolk_tolk - Толкователь, он же Павел Пряников. Прекрасный историк. Искренний социалист.

@kononenkome — надо ли объяснять кто такой Максим Кононенко? Правда?

@Marinaslovo - Марина Ахмедова. Мастер слова. Большой и искренний.

@tvjihad - мало кто так разбирается в Исламе, и при этом обладает таким же убойным чувством юмора

@directorate4 – Всегда точная информация по Ближнему Востоку и Африке. Группировки, ситуация, прогнозы.

@russica2 – тот самый Незыгарь. Все говорят, что не верят его инсайдам, но все читают. Возмущаются и читают.

@zradaperemoga - Об Украине с иронией и всерьёз. Злые шутки и антифашизм.

@SergeyKolyasnikov – Уральский следопыт и правдоруб Сергей Колясников

@russ_orientalist – Игорь Димитриев. Одессит, политолог, политик и журналист. Наш человек. Его русскоязычный телеканал был таким прорусским, что его закрыли еще при Януковиче.

@fuckyouthatswhy —Игорь Мальцев, злоязыкий и знающий. Спросить про виски –сюда. Вспомнить журнал «Медведь» с его лютым стилем (школоте не понять) - тем более сюда.

@SolovievLive - Владимир Соловьев. Добавить нечего.

@margaritasimonyan - Маргарита. Товарищ, коллега, брат, то есть сестра.

@Sladkov_plus - Саша Сладков. Товарищ, наставник. Его знают во всех гарнизонах страны, дружбой с ним гордятся даже афганские полевые командиры.

@epoddubny - Евгений Поддубный. Друг. Брат. Героический военкор. Наш человек в Каире.

@sashakots - Саша Коц. Военкор "Комсомолки". Отличный, отважный, журналист, и достойнейший человек.

@evgenyprimakov - Женя Примаков, настоящий патриот, скромный и искренний. Основатель Русской Гуманитарной Миссии.

@skabeeva и @vladivostok1978 - Оля и Женя. Крутые и прекрасные. Ведущие и репортеры. Любимые журналисты Верховной Рады Украины.

@wargonzo - Семен Пегов. Поэт, военкор, романтик. Гумилев 21 века.

@SIL0VIKI – что тут добавить. Силовики и есть силовики. Суровые, но справедливые.

@mig41 – Майор и Генерал. Знают подозрительно много про силовые структуры и армию. И,кажется, даже про меня.

@go338 - Знают про людей в погонах не меньше. Взгляд точный, прицел верный.

@chuzhbina – очень интересный и подробный канал о русской эмиграции. Россия, которая могла бы быть.

@zalesje – спорный, но интересный канал об истории Северо-Восточной Руси. Сколько угро-финна в каждом русском.

@shadow_policy – межэлитные связи, нарративы, кейсы. Кто-то скажет – конспирология. Но нет, просто умный анализ того, что не все замечают.

@politanimalss — Люди и звери. Энтомологические наблюдения за борцами с режымом. И не только.

@ntnzn — Стас Натанзон. Отчаянный и умный репортер и коллега.

@niemandswasser — Товарищ Ортега. Что тут добавить? Читать надо.

@rt_russian — RT Russian. Их запрещают, называют рукой Кремля, и пропагандой, а они от этого только крепче.

@SonOfMonarchy - Сыны Монархии. Ироничный обладатель гусарских усов и злого языка искренний монархист и пиарщик Антоновский.

Если забыл кого, не серчайте. Исправлюсь.
Украина финно-угорская, чемерисская.

Когда украинские националисты "обзывают" русских "финно-уграми", "ордынцами", "азиатами", они забывают, что сами несут в себе немало угорских, татарских, сарматских, хазарских, валашских генов, в том числе и волжско- финских - марийских. Об этом и пойдет наш сегодняшний рассказ.

Украинские чемерисы — горные марийцы, одна из старейших групп финно-волжского населения на Украине, известная под устаревшим украинским народным этнонимом «чемерис». По данным ак. Ярослава Дашкевича, они сохраняли идентичность, язык и традиционную языческую религию до конца XVIII века.

Впервые они попали на земли украинских воеводств Речи Посполитой в 1527 г., когда большая группа пленных марийцев переселённая с Волги на западные границы Московского царства, бежала через Литву на Волынь. Позже, после взятия Казани и начала череды "Черемисских войн", переселение марийцев на Украину продолжилось.

Основное место их расселения был — Бар на Подолии (с 1541—1542), где они образовали отдельный район «Чемерисский Бар». Исполняли сторожевую службу, защищая Подолию от крымских татар, принимая участие в походах на Причерноморье. Занимались также хлебопашеством, огородничеством, животноводством, пчеловодством, охотой. Другие поселения — подольский город Черемисы (с 1600; на начало XVIII ст. прекращает существование); предместье Черемисовка (возникло после 1607) современного села Сальник Винницкой обл.; г. Чемерполь (с 30-х гг. XVIII ст.) теперь Кировоградской обл., бывший Чемерисский Бар — сегодня с. Чемерисы-Барские. Отдельными семьями чемерисы жили в Каневе (сер. XVI ст.). За приблизительными подсчётами в 70-х годах XVI века на Подолии проживало не менее 1-1,5 тыс. чемерис; в 70-х годах XVII века — около 10 тыс. До конца XVII века были консолидированным островным этносом с достаточно устойчивыми этническими барьерами. В языковом отношении в XVIII веке ассимилировались с украинцами.

Принимали активное участие в освободительной борьбе под предводительством Богдана Хмельницкого, когда основная масса их перешла на сторону казаков, создав отдельные кавалерийские части или войдя в составы казацких полков. В 1672 часть чемерис вместе с татарскими отрядами, бывшими на польской службе, подвергнувшись этнической дискриминации, перешли на турецкую сторону (2 тыс. в составе турецких, 400 в составе молдавских войск). Их центрами были Каменец-Подольский и Бар. В 1699 часть из них эмигрировала на земли вблизи дельты Дуная и на Хотинщину. Позднее они вернулись на Украину под именем «волошских чемерисов». В 50-60-х годах XIX века барские чемерисы активно боролись за восстановление прав, отмену панщины.

Проживание чемерис оставило заметные следы в украинской антропонимии (фамилия Чемерис, Чемер, Чемерынський и др.), топонимии, материальной культуре (мужская верхняя одежда для верховой езды — чемерка, была распространена до 20-х годов ХХ века; чемерисская вышитая рубашка XVII — нач. XVIII века влияла на украинскую), а также в украинском фольклоре Подолии.

1) - Фамилия Чемерыс. На Украине насчитывается 4665 человек с фамилией марийского происхождения Чемерис. Больше всего финно-угорских украинцев с этой фамилией проживает в населенных пунктах: КИЕВ (308), ЧЕРКАСЫ (151), КРИВОЙ РОГ (114).

2) - Фамилия Чемерис. На Украине насчитывается 297 человек с фамилией марийского происхождения Чемеріс. Больше всего финно-угорских украинцев с этой фамилией проживает в населенных пунктах: КИЕВ (39), ДНЕПР (23), МАРИУПОЛЬ (17).

3) - Фамилия Чемер. На Украине насчитывается 243 человека с фамилией марийского происхождения Чемер. Больше всего финно-угорских украинцев с этой фамилией проживает в населенных пунктах: ГЛЕВАХА (106), КИЕВ (70), БОЯРКА (7).

4) - Фамилия Чемерынський. На Украине насчитывается 172 человека с фамилией марийского происхождения Чемеринський. Больше всего финно-угорских украинцев с этой фамилией проживает в населенных пунктах: ГАЛИЧ (26), ЛЬВОВ (10), ЛАНЧИН (8).

#украина #марийцы #финноугры #украинцы #XVIвек #XVIIвек
Земля Кашина это древнее пограничье кривичей и меря, являвшееся в р.ж.в и в средние века зоной активной аккультурации жителей Залесья. Здесь, на загадочной речной петле напоминающей "сердечко" на рубеже XII-XIII веков возник древнерусский город Кашин, ставший центром самостоятельного княжества, вошедшего позднее в состав Твери, и потом Москвы.

— История

Кашинские земли в 1212—1238 годах входили в состав Переяславль-Залесского княжества, а затем — после того, как переяславский князь Ярослав Всеволодович получил Владимирское великое княжение (1238 г.) — отошли к Великому княжеству Владимирскому. При образовании в 1247 году Тверского княжества Кашин и тянувшие к нему земли вошли в его состав.

В период владельческой нерасчленённости Тверского княжества Кашин был главным городом северо-восточных земель Тверской "страны" — со своими "мужами" (служилой знатью) и своим "полком" (военным ополчением). Город был сильно укреплён, причём его неприступности способствовало положение города: река Кашинка огибала его со всех сторон, и он стоял как бы на полуострове. Доступ к городу имелся лишь со стороны узкого перешейка между изгибами реки, через который был прокопан глубокий ров, укреплённый валом с тыном и частоколом.

Центром удельного княжества Кашин стал в 1319 году, когда, в соответствии с духовной грамотой тверского князя Михаила Ярославича, убитого в 1318 году в Орде, территория Тверского княжества была поделена между его сыновьями.

В XIV веке город не раз был втянут в распри между тверским и московским княжеством, хотя местные князья стремились отстоять независимое положение. В 1375 году после поражения Твери в борьбе с Москвой князь Василий Михайлович II добился признания Кашинского княжества самостоятельным, независимым от Твери. Однако в 1382 году Василий умер, не оставив наследника, и Кашин вновь стал уделом Тверского великого княжества.

В 1400 году духовная грамота Михаила Александровича, умершего в 1399 году, закрепила Кашин за Василием Михайловичем III. Однако отношения его с братом, Великим тверским князем Иваном Михайловичем, были весьма напряжёнными, и тот не раз выгонял Василия из Кашина (окончательно — в июне 1412 года, когда кашинский князь был арестован, но сумел ускользнуть от конвоя и бежать в Москву). После смерти Василия в 1426 году Кашинский удел и юридически прекращает существование, а его земли включаются в число тверских великокняжеских владений.

Несмотря на зависимость от Твери, в городе чеканили собственную монету (пул), вели летописную работу. Город был крупным торговым центром, кашинские купцы вели торговлю с ближними и дальними землями.

— Название

Название городу дала река Кашинка, в старину - Кашина, или Каша. Название ее, может быть образовано или от личного имени Каша, неоднократно засвидетельствованного в древнерусской антропонимии, либо непосредственно от слова каша "особое угощение, связанное со свадебным обрядом; пир в доме молодожёнов после свадьбы". Существует и финно-угорская версия названия реки Кашинки: от мерянского кашка - "коряга". Схожие по смыслу гидронимы есть в Пермском крае и Поволжье, Кашканэҥер, гидроним состоит из двух слов: кашкан "с корягами" + эҥер "река", т.е. «река с корягами». (Марий Эл), река Кашка - приток Чусовой (Пермский край).

— Этническая история

Кстати, память о кашинских мерянах долгое время сохранялась в наименованиях территориальных образований (весьма вероятно эти территориальные единицы были образованны по этническому или языковому признаку) в составе Московского государства - "Мерецкого" и "Чудского" станов Кашинского уезда XV-XVII веков. Мерецкий стан назван по древнерусскому этнонимному антропониму: "мерец(ч)" (мерянин) сродн. этноантропонимам - "мере", "мерько" "мерека", "меренч", послужившим основой региональным русским фамилиям > Мерецков, Меричев, Мерьков и пр.

Недалеко от Кашина находилось еще несколько подобных образований - "Мерско волость", "Мерская пустынь" на левобережье Волги и "Мерский стан" рядом с Переславлем Залесским.

Фото: Юлия Малышева‎ для "Неизвестная Провинция"

#меря #кривичи #кашин #тверскоекняжество #древняярусь #XIIвек
«Центральный комитет коммунистической партии Советского Союза, Президиум Верховного совета СССР, Совет министров СССР с глубокой скорбью извещают партию и весь советский народ, что 9 февраля 1984 года, в 16 часов 50 минут, после продолжительной болезни… скончался Генеральный секретарь Центрального комитета КПСС, председатель Президиума Верховного совета СССР Юрий Владимирович Андропов.

15 марта 1984 года город Рыбинск Ярославской области был переименован в Андропов.

Решение было принято после смерти генсека. В Рыбинске Юрий Андропов учился в речном техникуме, работал завотделом горкома комсомола, затем возглавлял комсомольскую организацию в областном центре – Ярославле.
В советское время город Рыбинск переименовывался 4 раза. В 1946 ему присвоили название Щербаков в честь генерал-полковника Александра Щербакова. В 1957 году городу вернули название Рыбинск. С 1984 по 1989 год город был Андроповым.

Новый лидер СССР Ю.Андропов и глава ГДР Э.Хонеккер
Юрий Абрамочкин, 1983.

#ссср #рыбинск #ярославскаяобласть
Свершилось!
У канала @gossluga 1000+ подписчиков!
Спасибо читателям и лучшим каналам, кого читаю, у кого учусь, с кем рос)
Вот лучшие из лучших:

Личности:
@margaritasimonyan - Маргарита Симоньян
@fuckyouthatswhy - Игорь Мальцев
@krasniydom - Игорь Молотов
@niemandswasser - Ортега!
@SolovievLive - Владимир Соловьев
@kononenkome - Максим Кононенко
@poklonskaya_nv – Наталья Поклонская
@nebozhena и @imnotbozhena – НЕБОЖЕНА
@phuckshark - Блохэй для богатых
@Nevrotique – Невротик
@Baronova - Мария Баронова
@MedvedevVesti - Андрей Медведев
@kpotupchik и @krispotupchik - Кристина Потупчик
@tikandelaki - Тина Канделаки
@dimsmirnov175 - Дмитрий Смирнов (Пул № 3)
@lesyaryabtseva - Леся Рябцева
@burrowingowl - Юрий Васильев
@sashakots - Саша Коц
@oldhellboy - Евгений Сатановский
@mediakinesis - Медиакинез

Региональные каналы:
@SEVASTOP0L - На связи Севастополь
@selskiyyozh - Сельский альманах
@limarenko_official - Валерий Лимаренко (Сахалин)
@primorsky_gov - Кожемяко/Приморье
@volgosluh - Волгоградские слухи
@mymoskva - Моя Москва

Новости:
@rt_russian - РТ!
@karaulny - Караульный
@rlz_the_kraken - Выпускайте Кракена!
@HouseOfCardsRussia - Карточный домик: Россия
@rasstrelny - Расстрельный
@The_Idiot - Идиот

Культура:
@real_videodrome – Видеодром
@malzoffsgallery - Мальцовская Галерея
@minutkatrans - Минутка транспортного искусства
@uvazhayu - Состоявшиеся художники
@annushka_iskusstvovedma - Аннушка искусствоведьма

Сила и информационная безопасность:
@SIL0VIKI - Силовики
@svarschiki – Сварщики
@RussianInfoTeam - RussianInfoTeam
@fighter_bomber - Файтербомбер
@strana_geroev - Страна героев
@brussinf - Брюссельский стукач
@zenmil - Дзен-Милитаризм
@ArmsControlFreak - Учет и Контроль
@nuclear_stormbringer - Ядерный буревестник Максим
@rusfleet - Записки мичмана Птичкина
@DeepSt - Штурм глубины
@stoionomnenado - Стой, оно мне надо?
@oboronka_channel - Оборонка
@dronesrussia - Обозреватель БпЛА
@wartrue - АЛЬФА
@warhead_su - WARHEAD.SU
@voenvz - Взгляд человека в лампасах

Места:
@gorodaN - Город Н
@zalesje - Залесская земля
@yakuteplovoz - Креозот и титан (Якутский тепловоз)

Помощь людям и котикам:
@act_next - Дальше действовать будем мы
@layuski_i_myaushki – Приют Лаюшки и Мяушки

Радость жизни:
@whisky_at_the_jar - Whisky@TheJar
@chaoss_flame – Ольга, красивая, поэтичная и чрезвычайно умная (что вам еще надо)?
@whiskywineworld - Мир виски

Отдельное спасибо читателям – вас уже больше 1000! Значит, все правильно делаю.
Работаем для Вас и нашей страны, все вместе!

ВАШ @gossluga!
Поздравляем, коллега! @gossluga
"В Северной деревне".

Станислав Александрович Брусилов. 2005. Москва.

#север #арт
Глядя на это фото, думаешь: все, что создаётся руками людей, оно и поддерживается руками людей. И без ухода и поддержки ветшает, гибнет, рассыпается. Если бы не группа энтузиастов, патриотов своей малой родины, Ростовского Кремля как единого ансамбля сейчас просто не было бы. Вообще. Потому что в середине 19 века он был пуст (архиерейскую резиденцию перевели в Ярославль) заброшен и разваливался.

Сохранилось описание Кремля той поры, когда его постройки "находились в крайней степени разрушения. На них давно не было ни крыш, ни потолков, своды во многих местах совсем провалились, стены дали глубокия трещины, на остальных полуразрушенных сводов выросли даже деревья в отверстия стен, лишенных закрытия, в обширные провалы и трещины свободно проникала всякая сырость, усугубляя процесс естественнаго разрушения; в удаленных от глаза человеческаго углах осиротевших развалин основали свои жилища птицы, и эти некогда священныя места наполнились массами мусора". В развалинах покоев ростовских владык росли и плодоносили кусты рябины.

Дошло до того, что заброшенные постройки хотели разобрать на кирпич. Дескать, зачем зря стоит мерзостью запустения это облезлое старье, пусть пригодится хотя бы в качестве стройматериалов.

К счастью, в Ростове нашлись неравнодушные люди. Они сумели раскачать и других неравнодушных людей и совместно собрали средства. И только так был спасён Ростовский Кремль. Не правительством, не научными обществами, не ЮНЕСКОй какой-нибудь, а обычными местными жителями, которые любили и ценили свой город и творения своих предков.

И они сохранили свое наследие, и учредили в Ростове музей. Самое примечательное в этой истории - то, что инициаторами восстановления Кремля были не представители европейски образованного дворянства, это были местные купцы, зачастую не получившие никакого систематического образования, те самые "торгаши", "аршинники", на которых благородное сословие смотрело свысока и с насмешкой.

Потом было всё - и признание, и покровительство Ростовскому музею со стороны архиепископа, губернатора и даже членов царской семьи, и государственное финансивание. Но началось-то все с инициативы обычных местных жителей. Которым было не все равно, что будет с их городом и его памятниками старины.

#ростоввеликий #ярославскаяобласть
Как выглядела застройка городов древнерусского времени, к примеру, Ростова, Суздаля, Новгорода, Пскова, увидеть воочию можно у археолога Николая Лопатина, реконструировавшего вид окольного города первой половины XI в. в Изборске.

Основным типом построек XI в. был небольшой наземный срубный дом близких к квадрату пропорций, размерами от 12 до 16 м2 (редко больше), с печью открытого типа (каменка) в углу. Такие жилища относят к словено-финскому типу — в противоположность классическим славянским землянкам Поднепровья.

Кварталы древнерусских городов по причине ограниченности небольшой площади естественными и искусственными рубежами (руслами рек, частоколами стен, крепостными валами) часто были застроены крайне тесными рядами жилищ, зачастую стоявших вплотную друг к другу, по 2–4 параллельных ряда между улицами.

Консультант Вл. В. Седов. Художник Н. С. Сафронова

#изборск #кривичи #словене #меря #древняярусь #XIвек
Американский мост в Ярославле.

"Постройка моста через Которосль, начатая соборным молебствием 15 августа 1851 года, совсем уже окончена. 26 февраля, в день рождения Его Императорского Высочества, Благоверного Государя Великого Князя Александра Александровича".

Новый мост обошелся в сто тысяч рублей ассигнациями, деньги пожертвовали Ростов и Углич – по 50 тысяч каждый.

По его образу и подобию в 1873 году был построен мост через Москва ­реку. В 1874 году металлический "Американский мост" был перестроен и удлинён. В Ярославле же "американец" простоял больше ста лет! Он пережил многое – ПМВ, Революцию, Ярославское восстание, ВОВ. И только в 1961 году его демонтировали.

#которосль #ярославль #ярославскаяобласть #XIXвек
13 февраля 1498 года - впервые на Руси был совершен заимствованный из Византии обряд венчания на царство. "Первовенчанником" стал 15-летний внук великого князя Московского Ивана III Васильевича, Дмитрий Иванович (его отцом был сын Ивана III Васильевича от первой жены - Марии Борисовны - Иван Иванович Молодой). В Успенском соборе Московского Кремля на молодого Дмитрия митрополитом были возложены бармы и шапка Мономаха. Однако к "исполнению обязанностей" великого князя Дмитрий так и не приступил. После смерти Ивана в 1505 году великим князем стал Василий, отец Ивана Грозного, получивший порядковый номер III. Своего племянника, венчанного и развенченного Дмитрия, Василий III Иванович через несколько лет уморил в тюрьме.

Предполагамое изображение Дмитрия Внука на «Пелене Елены Волошанки»

#московскоецарство #великороссия #XVвек
Возрождение стрельцовства на Москве.

Преамбула. Путешествуя по Нечерноземью и Северу постоянно натыкаюсь на присутствие в современной жизни старинных русских городов - казаков. Конечно казаки органичная часть русской истории, все мы помним засечные черты Московского царства, мещёрских и рязанских казаков, Всевеликое войско Донское, походы Платова, и тд., все это ок. Но вся эта мода на лампасы, да папахи на Севере, (где отродясь кубанцев с донцами не бывало) давно превратилась в какой-то фарс. 

Всем ясно, что эти бородатые дяденьки из Ростова Великого или Великого Устюга имеют к истории казачества такое же отношение, как Сильвио Берлускони к Римской Империи.

Помнится у политолога Крашенинникова в ЖЖ была хорошая мысль про стрельцов, мол, чем стрельцы хуже казачества? Тем более что, как раз в Москве казаки были пришлыми, а стрельцы - это исконное и традиционное великорусское воинское сословие.

Идеология. Нужно заявить о возрождении стрельцовства! Образ там покруче, чем у казаков – стяги с Спасом, бороды, красные суконные кафтаны, ферязи, берендейки, шапки с меховым околышем либо железные шлемы. Требовать права ходить по улицам с традиционным холодным оружием, всяко чтить память Рюриковичей, царевны Софьи и более ранних, аутентичных Романовых. Требовать канонизации царевны Софьи и Михайла Федоровича! Требовать себе присутственных мест и возврата стрелецких слобод в Москве и других исторических городах Московского царства, дабы возрождать традиционный уклад Московского стрелецкого войска. И монумент на Красной площади в память о невинно убиенных Петром I стрельцах!
Короче говоря - это ж с ума сойти, сколько всего интересного можно придумать!

Да, и с донскими казаками, вОйсками дружить, по лини, так сказать, возрождения Отечества)

У Крашенинникова, разумеется, это был своеобразный троллинг "московства", "ватничества". Но я уверен, что каждый сознательный любитель нашей истории отнесется к идее с симпатией )

Залесец.

#стрельцы #московия #казаки #XVIвек  #XVIIвек
Возрождать казаков, разумеется, не будем забывать, что в 1549 г. основателем казачьих городков (станиц) на Дону был выходец из Мещеры татарин-мишарь Сары-Азман.

В дошедших до нас письменных и устных текстах тюркских народов, восходящих к событиям Средневековья, уход героя в «казаки» — распространённый сюжетный ход.

Об уходе Чингисхана в «казаки» — периоде отшельничества и изгнания — говорится в имевшем хождении у татар «Чынгыз дафтар-наме», рукописные списки которого известны с XVII века, а в XIX веке произведение было переведено на русский язык (Жизнь Джингизъ-Хана. Пер. с татарского В. Луганский.)

После раскола Золотой Oрды оставшиеся на её территории казаки оказались в полной независимости как от осколков былой империи (Ногайской орды и Крымского ханства), так и от появившегося Московского государства, но при этом сохранили свою войсковую организацию.

О татарском происхождении волжских казаков свидетельствует тот факт, что к ним царские воеводы официально обращались на татарском языке. Грамота князя Одоевского к волжским татарам в 1614 г. была написана татарским письмом и послана с толмачом Сафоном Огарковым. Адресована она была «Великой Российской державы и Московской области оберегателям Волжским и Терским и Яицким атаманам и молодцам всему великому войску».
Царёв кабак на берегах озера Неронъ.

В кризисные годы в внутреннюю эмиграцию надо отправляться в Залесье. Меню ресторана "Галич".
100 рублей - и вы сыты. :)

#галич #костромскаяобласть
Реконструкция женского головного убора племени мурома.

Совместная работа Кременецкого Ярослава и Валентина Бейлекчи КИР "Вареж" г.Муром. Источник: Подболотьевский могильник.

#археология #реконструкция #муром #древняярусь #владимирскаяобласть