"Финский скелет" восточных славян
"Для правильного понимания этногенеза славян существенным является не столько факт установления их древнейшей прародины, сколько указание областей их многовекового формирования, проходившего путем освоения ими новых территорий и восприятия культур, уже существовавших до их прихода.
Мы еще не раз будем возвращаться к вопросу об этих субстратах и влияниях, среди которых особое внимание обращает на себя угро-финский пласт, занимавший в незапамятной протоиндоевропейской древности значительную часть Центральной-Восточной Европы."
Из "Мифологии славян" польского историка-медиевиста Александра Гейштора.
Гимбутас, кстати, также высказывала эту мысль в своей книге "Славяне".
#славяне #этногенез #финноугры
"Для правильного понимания этногенеза славян существенным является не столько факт установления их древнейшей прародины, сколько указание областей их многовекового формирования, проходившего путем освоения ими новых территорий и восприятия культур, уже существовавших до их прихода.
Мы еще не раз будем возвращаться к вопросу об этих субстратах и влияниях, среди которых особое внимание обращает на себя угро-финский пласт, занимавший в незапамятной протоиндоевропейской древности значительную часть Центральной-Восточной Европы."
Из "Мифологии славян" польского историка-медиевиста Александра Гейштора.
Гимбутас, кстати, также высказывала эту мысль в своей книге "Славяне".
#славяне #этногенез #финноугры
Эта фотография напоминает мне дорогу шестидесятых годов - Белозерск - Шола, участок между деревнями Лохта и Перкумзь. То ещё было приключение.
Автор фото мне не известен. Из интернета в свободном доступе.
Белозёрский.
#белозерск #вологодскаяобласть #дорога
Автор фото мне не известен. Из интернета в свободном доступе.
Белозёрский.
#белозерск #вологодскаяобласть #дорога
Forwarded from Толкователь
У английского дипломата Джерома Горсея есть интересное описание величины ежегодных налогов с городов во время правления Ивана Грозного. Из этих сумм можно хорошо увидеть уровень экономического развития городов Московии в то время:
«Город Псков платит каждый год тяглом и податью 18.000 рублей, Новгород 35.000, Торжок и Тверь по 8000, Рязань 30.000, Муром 12.000, Холмогоры и Двина по 8000, Вологда 12.000, Казань 18.000, Устюг 30.000, Ростов 50.000, Москва 40.000».
Ростов Великий – главный экономический центр того времени.
«Город Псков платит каждый год тяглом и податью 18.000 рублей, Новгород 35.000, Торжок и Тверь по 8000, Рязань 30.000, Муром 12.000, Холмогоры и Двина по 8000, Вологда 12.000, Казань 18.000, Устюг 30.000, Ростов 50.000, Москва 40.000».
Ростов Великий – главный экономический центр того времени.
Явление Богоматери прп. Кириллу Белоезерскому.
Кирилл один из центровых древнерусских подвижников XIV в., ученик Сергия. Происхождение его неизвестно. Известно лишь, что будущий святой носил имя Козьма и был близок знатному боярскому роду Вельяминовых и в молодости служил казначеем у боярина Тимофея Вельяминова.
Постригся Козьма в Симоновом монастыре в игуменство сергиева племянника Феодора Симоновского. В этом монастыре и произошло знакомство инока Кирилла с преп. Сергием, который там неоднократно беседовал с ним.
Как сообщает житие, однажды ночью за акафистом он слышит голос Богородицы: «Кирилл, выйди отсюда и иди на Белоозеро. Там я уготовала тебе место, где можно спастись». В Белозерье святой Кирилл отправился вместе с другим монахом Ферапонтом.
Там, на берегу Сиверского озера, в 1397 году преп. Кирилл ископал свою пещеру. Так было положено начало Кирилло-Белозерского монастыря и монастырской колонизации Севера.
#православие #вологодскаяобласть
Пелена. Мастерские Московского Кремля, 1620-1635 гг.
Кирилл один из центровых древнерусских подвижников XIV в., ученик Сергия. Происхождение его неизвестно. Известно лишь, что будущий святой носил имя Козьма и был близок знатному боярскому роду Вельяминовых и в молодости служил казначеем у боярина Тимофея Вельяминова.
Постригся Козьма в Симоновом монастыре в игуменство сергиева племянника Феодора Симоновского. В этом монастыре и произошло знакомство инока Кирилла с преп. Сергием, который там неоднократно беседовал с ним.
Как сообщает житие, однажды ночью за акафистом он слышит голос Богородицы: «Кирилл, выйди отсюда и иди на Белоозеро. Там я уготовала тебе место, где можно спастись». В Белозерье святой Кирилл отправился вместе с другим монахом Ферапонтом.
Там, на берегу Сиверского озера, в 1397 году преп. Кирилл ископал свою пещеру. Так было положено начало Кирилло-Белозерского монастыря и монастырской колонизации Севера.
#православие #вологодскаяобласть
Пелена. Мастерские Московского Кремля, 1620-1635 гг.
Это не деревенский музей народного быта, а фишки финской городской моды 21 века, моды вековечного северного Леса. А что у нас в коренной Великороссии?
#традиция #финны #великороссы
#традиция #финны #великороссы
Время для Великой Русской стены - настало)
Московию любить не бросим!
Фрязин и Солари, 1488-1495 гг.!
#московия #коронавирус #юмор
Московию любить не бросим!
Фрязин и Солари, 1488-1495 гг.!
#московия #коронавирус #юмор
Forwarded from БУКВАРЬ
Поморские жёнки
1887 год
Женщин называли жёнками. Слово "баба" считалось оскорбительным: "Мы не бабы, мы жёнки, а бабами-то сваи бьют"
#Русский_Север #этнография #XIXвек #семья
1887 год
Женщин называли жёнками. Слово "баба" считалось оскорбительным: "Мы не бабы, мы жёнки, а бабами-то сваи бьют"
#Русский_Север #этнография #XIXвек #семья
Прогулки по Гороховцу. По улице Ленина. Дом Пришлецова ("Дом с русалками")
Фото: Вера Серегина.
#гороховец #владимирскаяобласть #зодчество
Фото: Вера Серегина.
#гороховец #владимирскаяобласть #зодчество
90 лет с момента утраты Сарского городища - одного из важнейших археологических памятников центральной России (часть историков считает его летописным Ростовом)
В 1930 г. сотрудник Ростовского музея Д.А. Ушаков писал в Академию истории материальной культуры:
«Академии, вероятно, небезизвестно о производстве раскопок на Сарском городище близ с. Дебол Ростовского района ИВПО. Раскопки эти в текущем году явились продолжением работ предыдущего года, а начало производства их было вынуждено тем, что массив возвышения, на котором городище стоит, срывается Трестом Москомнеруд, добывающим там гравий. Протестуя против намечавшегося срытия, Ростовский Музей обращался за поддержкой в академию ИМК. Однако протесты остались безрезультатны. Главнаука дала согласие на срытие с тем, чтоб на работы по фиксации городища.., а равно на раскопки, Трестом были отпущены средства».
#мерянское #ростовскаяземля #археология
В 1930 г. сотрудник Ростовского музея Д.А. Ушаков писал в Академию истории материальной культуры:
«Академии, вероятно, небезизвестно о производстве раскопок на Сарском городище близ с. Дебол Ростовского района ИВПО. Раскопки эти в текущем году явились продолжением работ предыдущего года, а начало производства их было вынуждено тем, что массив возвышения, на котором городище стоит, срывается Трестом Москомнеруд, добывающим там гравий. Протестуя против намечавшегося срытия, Ростовский Музей обращался за поддержкой в академию ИМК. Однако протесты остались безрезультатны. Главнаука дала согласие на срытие с тем, чтоб на работы по фиксации городища.., а равно на раскопки, Трестом были отпущены средства».
#мерянское #ростовскаяземля #археология
Стилизация северной речи.
"Цего ето на клуби-то повесили? Глаза-ти худы стали, дак ницего не розберу. Ну-ко, Марья, обскажи... Ето Ломоно-о-сов на плокати? Знаю, знаю, как не знать. Холмогорска-та сторонушка от нашой Тоемской недалёко будё. Великой целовек. Послужил Россиюшки-то. Великому целовеку и плокат великой. Быват, ище послужишь, Ломоносушко? Твой-то плокат больно уж крепкой да большой. Летом-то им хорошо было бы сено от дождя закрывать. Моя-та клиёнка худа стала и от дождицька уж не устоит... Да кто мине етот плокат-от дас? Ишь, цего выдумала. Не велика шишка."
(На фото Таисья Никитична Малыгина д. Чешегора (2008 г.), фотограф Владимир Шрага)
#пинега #чудь #архангельскаяобласть
"Цего ето на клуби-то повесили? Глаза-ти худы стали, дак ницего не розберу. Ну-ко, Марья, обскажи... Ето Ломоно-о-сов на плокати? Знаю, знаю, как не знать. Холмогорска-та сторонушка от нашой Тоемской недалёко будё. Великой целовек. Послужил Россиюшки-то. Великому целовеку и плокат великой. Быват, ище послужишь, Ломоносушко? Твой-то плокат больно уж крепкой да большой. Летом-то им хорошо было бы сено от дождя закрывать. Моя-та клиёнка худа стала и от дождицька уж не устоит... Да кто мине етот плокат-от дас? Ишь, цего выдумала. Не велика шишка."
(На фото Таисья Никитична Малыгина д. Чешегора (2008 г.), фотограф Владимир Шрага)
#пинега #чудь #архангельскаяобласть
Чтобы не портить шкурку...
Мерянский томар - из рога с Сарского городища, предположительно X век.
Размеры: 3,1х2,3х2,3. Поверхность орнаментирована.
Томар - стрела без наконечника, с тупым концом, часто раздвоенным, или же с тупым костяным наконечником, употреблявшаяся в охотничьем промысле на мелкого пушного зверя, особенно на соболей. Ср. Винклер, "Оружие" (СПб., 1897).
Этимология слова "томар" — стрела, олонецк. (Кулик.), сиб. (Даль), др.-русск. "томара" – то же (Опись имущ. Бориса Годунова, 1589 г.; см. Срезн. III, 976), неясна. Видимо заимствование угорских языков в древнерусский, хантыйский "tamàr" – тупая стрела для охоты за белками, остяцк. сиб. "томар", "томарка" – стрела, с костяным, тупым наконечником, для боя соболя, куницы, горностая. "Тамаром побежал" – бегом, летом, сломя голову. Толковый словарь Даля, Кальман, Асtа Lingu. Hung., Этимологический словарь Макса Фасмера.
#сарскоегородище
#мерянское #ростовскаяземля
Мерянский томар - из рога с Сарского городища, предположительно X век.
Размеры: 3,1х2,3х2,3. Поверхность орнаментирована.
Томар - стрела без наконечника, с тупым концом, часто раздвоенным, или же с тупым костяным наконечником, употреблявшаяся в охотничьем промысле на мелкого пушного зверя, особенно на соболей. Ср. Винклер, "Оружие" (СПб., 1897).
Этимология слова "томар" — стрела, олонецк. (Кулик.), сиб. (Даль), др.-русск. "томара" – то же (Опись имущ. Бориса Годунова, 1589 г.; см. Срезн. III, 976), неясна. Видимо заимствование угорских языков в древнерусский, хантыйский "tamàr" – тупая стрела для охоты за белками, остяцк. сиб. "томар", "томарка" – стрела, с костяным, тупым наконечником, для боя соболя, куницы, горностая. "Тамаром побежал" – бегом, летом, сломя голову. Толковый словарь Даля, Кальман, Асtа Lingu. Hung., Этимологический словарь Макса Фасмера.
#сарскоегородище
#мерянское #ростовскаяземля
Гамма Севера.
Давно заметила, что русская богохранимая наша провинция выдержана в идеально подобранной цветовой гамме. Как будто итальянский дизайнер поработал.
Екатерина Соловьева. Остров Кего. Март 2017.
#архангельскаяобласть #север #краеведение
Давно заметила, что русская богохранимая наша провинция выдержана в идеально подобранной цветовой гамме. Как будто итальянский дизайнер поработал.
Екатерина Соловьева. Остров Кего. Март 2017.
#архангельскаяобласть #север #краеведение
Историческим прототипом Алёши Поповича послужил ростовский боярин Александр (Олеша) Попович.
Согласно летописям, это был знаменитый «храбр» (отборный воин), служивший сначала Всеволоду Большое Гнездо, а затем его сыну Константину Всеволодовичу против его брата и претендента на владимирский стол Юрия Всеволодовича, причём Александр Попович сразил в поединках нескольких лучших воинов Юрия. Со смертью Константина и вокняжением Юрия (1218) он отъехал к киевскому великому князю Мстиславу Старому и вместе с ним погиб в битве при Калке в 1223 году.
Это отождествление некоторыми учёными однако ставится под сомнение: они полагают, что актуализация темы Александра Поповича в поздних летописных сводах может отражать знакомство с былинами об Алёше Поповиче. Вячеслав Иванов и Владимир Топоров отмечают характерные архаичные реликты в описаниях самого Алёши Поповича; по их мнению в персонаже просвечивают его некогда более тесные связи с хтонической стихией.
С другой стороны, нет ничего необычного в том, что знаменитый воин, чем-то поразивший воображение современников, по мере развития эпоса оторвался от своей исторической почвы и заместил гораздо более древнего мифологического героя.
https://yangx.top/malzoffsgallery/36058
#ростовскаяземля #XIIIвек #древняярусь
Согласно летописям, это был знаменитый «храбр» (отборный воин), служивший сначала Всеволоду Большое Гнездо, а затем его сыну Константину Всеволодовичу против его брата и претендента на владимирский стол Юрия Всеволодовича, причём Александр Попович сразил в поединках нескольких лучших воинов Юрия. Со смертью Константина и вокняжением Юрия (1218) он отъехал к киевскому великому князю Мстиславу Старому и вместе с ним погиб в битве при Калке в 1223 году.
Это отождествление некоторыми учёными однако ставится под сомнение: они полагают, что актуализация темы Александра Поповича в поздних летописных сводах может отражать знакомство с былинами об Алёше Поповиче. Вячеслав Иванов и Владимир Топоров отмечают характерные архаичные реликты в описаниях самого Алёши Поповича; по их мнению в персонаже просвечивают его некогда более тесные связи с хтонической стихией.
С другой стороны, нет ничего необычного в том, что знаменитый воин, чем-то поразивший воображение современников, по мере развития эпоса оторвался от своей исторической почвы и заместил гораздо более древнего мифологического героя.
https://yangx.top/malzoffsgallery/36058
#ростовскаяземля #XIIIвек #древняярусь
Telegram
Мальцовская Галерея
Билибин, 1902, Алёша Попович из набора открыток.
Пандемия "Черной смерти" на Руси
Придя в 1347 г. с территории Орды через Крым в Италию, «черная смерть» быстро охватила Европейский континент и не затихала около столетия, раз за разом повторяясь в виде эпидемических волн разной степени интенсивности.
Что касается «черной смерти» на русских землях, то уже давно установлено, что под термином «моръ» русские летописи XIV-XV вв. имеют в виду ту же трансконтинентальную пандемию, пришедшую на Русь из Европы через Псков в 1353 г. С. М. Соловьев за вторую половину XIV - первую половину XV в. насчитал двадцать три летописных известия о «море» на Руси. В то же время единственной специальной работой, посвященной чумной эпидемии, остается докторская диссертация, защищенная более столетия назад. Так или иначе, но за полстолетия, до конца XIV в., русские земли опустошило около десяти волн чумы.
В 1353 г., с началом на Руси «мора», в Москве пресеклась старшая ветвь наследников Калиты. С интервалом в полтора месяца от чумы скончались великий князь московский Семен Иванович и два его сына — первые претенденты на московский стол; позднее в этом же году из жизни ушел младший, третий сын Калиты, князь Андрей Иванович. Московское княжение перешло к единственному выжившему, среднему сыну Калиты, Ивану Ивановичу, отцу двоих малолетних князей, Дмитрия и Ивана («Ивашко детя» русских летописей). Новый великий князь также должен был взять на себя заботу о двух осиротевших племянниках, князьях Иване и Владимире Андреевичах (будущий герой Куликовской битвы появился на свет на сороковины отца), сыновьях скончавшегося младшего брата.
Следующая волна «мора», 1358-1359 гг., унесла жизни великого князя Ивана Ивановича и его старшего племянника — тезки, Ивана Андреевича, и московский стол перешел к старшему сыну скончавшегося князя, Дмитрию Ивановичу. В 1364 г. от той же болезни скончались вдовая мать и младший брат юного великого князя. Таким образом, за первые 11 лет чумной эпидемии, к исходу 1364 г., из некогда большой мужской части потомства Калиты, в 1353 г. насчитывавшей трех сыновей и шесть внуков, старшая ветвь пресеклась вовсе, и в живых в итоге остались только двое малолетних внуков великого князя Ивана Даниловича, двоюродных братьев из второй и третьей ветвей рода — великий князь Дмитрий Иванович и князь Владимир Андреевич, будущие герои Куликовской битвы.
Кстати, говоря об особенностях восприятия «мора» русским сознанием XIV в., нельзя не отметить, что новгородские летописи, подробно описав эпидемию в Новгороде и Пскове в 1353 г., на печальные события в далеких от Новгорода Твери, Ростове, Москве и других городах Руси 1364-1365 гг. не отреагировали никак, даже не упомянув об очередной волне эпидемии, надо полагать, едва ли не самой катастрофической по масштабам за столетие присутствия на Руси «черной смерти».
По материалам: Лаврентьев А. В. Печать великого князя Дмитрия Ивановича Донского и русские фобии XIV в.
#чума #древняярусь #XIVвек
Придя в 1347 г. с территории Орды через Крым в Италию, «черная смерть» быстро охватила Европейский континент и не затихала около столетия, раз за разом повторяясь в виде эпидемических волн разной степени интенсивности.
Что касается «черной смерти» на русских землях, то уже давно установлено, что под термином «моръ» русские летописи XIV-XV вв. имеют в виду ту же трансконтинентальную пандемию, пришедшую на Русь из Европы через Псков в 1353 г. С. М. Соловьев за вторую половину XIV - первую половину XV в. насчитал двадцать три летописных известия о «море» на Руси. В то же время единственной специальной работой, посвященной чумной эпидемии, остается докторская диссертация, защищенная более столетия назад. Так или иначе, но за полстолетия, до конца XIV в., русские земли опустошило около десяти волн чумы.
В 1353 г., с началом на Руси «мора», в Москве пресеклась старшая ветвь наследников Калиты. С интервалом в полтора месяца от чумы скончались великий князь московский Семен Иванович и два его сына — первые претенденты на московский стол; позднее в этом же году из жизни ушел младший, третий сын Калиты, князь Андрей Иванович. Московское княжение перешло к единственному выжившему, среднему сыну Калиты, Ивану Ивановичу, отцу двоих малолетних князей, Дмитрия и Ивана («Ивашко детя» русских летописей). Новый великий князь также должен был взять на себя заботу о двух осиротевших племянниках, князьях Иване и Владимире Андреевичах (будущий герой Куликовской битвы появился на свет на сороковины отца), сыновьях скончавшегося младшего брата.
Следующая волна «мора», 1358-1359 гг., унесла жизни великого князя Ивана Ивановича и его старшего племянника — тезки, Ивана Андреевича, и московский стол перешел к старшему сыну скончавшегося князя, Дмитрию Ивановичу. В 1364 г. от той же болезни скончались вдовая мать и младший брат юного великого князя. Таким образом, за первые 11 лет чумной эпидемии, к исходу 1364 г., из некогда большой мужской части потомства Калиты, в 1353 г. насчитывавшей трех сыновей и шесть внуков, старшая ветвь пресеклась вовсе, и в живых в итоге остались только двое малолетних внуков великого князя Ивана Даниловича, двоюродных братьев из второй и третьей ветвей рода — великий князь Дмитрий Иванович и князь Владимир Андреевич, будущие герои Куликовской битвы.
Кстати, говоря об особенностях восприятия «мора» русским сознанием XIV в., нельзя не отметить, что новгородские летописи, подробно описав эпидемию в Новгороде и Пскове в 1353 г., на печальные события в далеких от Новгорода Твери, Ростове, Москве и других городах Руси 1364-1365 гг. не отреагировали никак, даже не упомянув об очередной волне эпидемии, надо полагать, едва ли не самой катастрофической по масштабам за столетие присутствия на Руси «черной смерти».
По материалам: Лаврентьев А. В. Печать великого князя Дмитрия Ивановича Донского и русские фобии XIV в.
#чума #древняярусь #XIVвек
Рогожский летописец, под 1364 г. про описанную нами пандемию чумы XIV века - и бысть моръ великыи страшныи:
Увы мне! Како могу сказати беду ту грозную и тугу страшную, бывшую въ великыи моръ, како везде туга и печаль горка, плачь и рыдаше, крикъ и вопль, слезы неутешимы. Плакахуся живш по мертвымъ, понеже умножися множество мертвыхъ и въ градехъ мертвые, и въ селехъ и въ домехъ мертвые, и во храмехъ и у церквеи мертвые.
Много же мертвыхъ, а мало живыхъ, темъ не успеваху живíи мертвыхъ опрятывати, ниже доволни беху здравш болящимъ послужити, но единъ здравъ и десятерымъ болемъ на потребу да послужитъ. Погребаху же овогда два, а инде три в едину могилу, овогда же 5, 6, иногда до десяти, есть же другоици, егда и боле 10 въ едину могилу покладаху, а въ дворе инде единъ человекъ остася, а инде два, а инде же единъ детищъ остася, а инде мнози дворы пусты быша.
#чума #древняярусь #XIVвек
Увы мне! Како могу сказати беду ту грозную и тугу страшную, бывшую въ великыи моръ, како везде туга и печаль горка, плачь и рыдаше, крикъ и вопль, слезы неутешимы. Плакахуся живш по мертвымъ, понеже умножися множество мертвыхъ и въ градехъ мертвые, и въ селехъ и въ домехъ мертвые, и во храмехъ и у церквеи мертвые.
Много же мертвыхъ, а мало живыхъ, темъ не успеваху живíи мертвыхъ опрятывати, ниже доволни беху здравш болящимъ послужити, но единъ здравъ и десятерымъ болемъ на потребу да послужитъ. Погребаху же овогда два, а инде три в едину могилу, овогда же 5, 6, иногда до десяти, есть же другоици, егда и боле 10 въ едину могилу покладаху, а въ дворе инде единъ человекъ остася, а инде два, а инде же единъ детищъ остася, а инде мнози дворы пусты быша.
#чума #древняярусь #XIVвек
Сарское городище и его находки.
Шейная гривна (украшение носившееся на шее) глазовского типа с Сарского городища. Диаметр около 20 см. Найдена в составе вещевого клада X века.
Насколько такие гривны были распространены у мери не известно. Есть данные по соседям мери. Вот, что пишет Р.Ф. Воронина в книге о мордовском Лядинском могильнике конца IX- начала XI в.:
"Гривны, возможно, являлись распространенным женским шейным украшением. Они встречены в 40% женских погребений. Вероятно, они были излюбленным украшением замужних зажиточных женщин, о чем свидетельствуют их находки в богатых мужских погребениях, среди женских вещей и украшений, положенных вдовами в могилы своих мужей".
#сарскоегородище #ростовскаяземля #мерянское
Шейная гривна (украшение носившееся на шее) глазовского типа с Сарского городища. Диаметр около 20 см. Найдена в составе вещевого клада X века.
Насколько такие гривны были распространены у мери не известно. Есть данные по соседям мери. Вот, что пишет Р.Ф. Воронина в книге о мордовском Лядинском могильнике конца IX- начала XI в.:
"Гривны, возможно, являлись распространенным женским шейным украшением. Они встречены в 40% женских погребений. Вероятно, они были излюбленным украшением замужних зажиточных женщин, о чем свидетельствуют их находки в богатых мужских погребениях, среди женских вещей и украшений, положенных вдовами в могилы своих мужей".
#сарскоегородище #ростовскаяземля #мерянское
Староверы-бегуны.
Готовя публикацию по костромским староверам страннического согласия нашел в сети эту фотку: "Экзотический персонаж" - последователь страннического (бегунского) согласия - почему-то не выглядит очень уж экзотично. (с) Фото "Портала-Credo.Ru" На фото странник Сергей Панькин.
Однако приятно, что все это пытаются сейчас возродить.
#залесье #староверы #бегуны
Готовя публикацию по костромским староверам страннического согласия нашел в сети эту фотку: "Экзотический персонаж" - последователь страннического (бегунского) согласия - почему-то не выглядит очень уж экзотично. (с) Фото "Портала-Credo.Ru" На фото странник Сергей Панькин.
Однако приятно, что все это пытаются сейчас возродить.
#залесье #староверы #бегуны
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Южная славянщина. Вот прекрасный и атмосферный трек Ibro Labunski - Ti me ostavi Ramiza из Македонии (исторически и этнографически это юго-западные болгары).
И в качестве аннотации к этой слезоточивой песне - размышления Леонида Парфенова из последнего интервью, приуроченного к его 60-тилетию:
— Вы родом из Череповца — часто сейчас там бываете?
— "Ну, несколько раз в год. Я, правда, больше в деревне Улома рос — конец адреса. Для меня это очень важное место — там истоки моих представлений о России закладывались. ... я северянин — остро это не только, например, в Киеве, чувствую, но и в Краснодаре. Понимаю, до какой степени там другие люди просто по типу своих реакций, по психофизике — я не про хорошо и плохо, а про то, что это совсем другое."
Да, иллиро-фракийский субстрат легший в саму основу болгар, македонцев, сербов, босняков, хорват и роднящий их с албанцами (этим осколком древних дославянских Балкан) это "не про хорошо и плохо", а про то, "что это совсем другое"...
Залесец.
#славяне #балканы
И в качестве аннотации к этой слезоточивой песне - размышления Леонида Парфенова из последнего интервью, приуроченного к его 60-тилетию:
— Вы родом из Череповца — часто сейчас там бываете?
— "Ну, несколько раз в год. Я, правда, больше в деревне Улома рос — конец адреса. Для меня это очень важное место — там истоки моих представлений о России закладывались. ... я северянин — остро это не только, например, в Киеве, чувствую, но и в Краснодаре. Понимаю, до какой степени там другие люди просто по типу своих реакций, по психофизике — я не про хорошо и плохо, а про то, что это совсем другое."
Да, иллиро-фракийский субстрат легший в саму основу болгар, македонцев, сербов, босняков, хорват и роднящий их с албанцами (этим осколком древних дославянских Балкан) это "не про хорошо и плохо", а про то, "что это совсем другое"...
Залесец.
#славяне #балканы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Турецкое или славянское?
Комент от подписчика: А у всех южных славян такая музыка, 300 лет османского ига это не шутка.
И всё-же нет, исконно турецкое, глубинное - вот это, на видео где турецкие полицейские поют ногайскую песню "Домбыра" под казахскую домбыру. А мелодика у Ibro Labunski местная, балканская.
Да и турецкая эстрада, к слову, другая. Турки предпочитают струнные, балканцы - духовые.
Кстати, у балканских славян отчетливо видна иллирийская фонетика при славянской лексике. Как у северных русских - финно-угорская.
#славяне #балканы #турки
Комент от подписчика: А у всех южных славян такая музыка, 300 лет османского ига это не шутка.
И всё-же нет, исконно турецкое, глубинное - вот это, на видео где турецкие полицейские поют ногайскую песню "Домбыра" под казахскую домбыру. А мелодика у Ibro Labunski местная, балканская.
Да и турецкая эстрада, к слову, другая. Турки предпочитают струнные, балканцы - духовые.
Кстати, у балканских славян отчетливо видна иллирийская фонетика при славянской лексике. Как у северных русских - финно-угорская.
#славяне #балканы #турки
Трансфер Чухлома-Галич. Начало 1950-ых годов.
Так ездили в Галич из Чухломы, Солигалича, Совеги, Судая, Виги до появления рейсовых автобусов в 60-ых и асфальтированной дороги в 1980 году.
#галич #костромскаяобласть #дорога
Так ездили в Галич из Чухломы, Солигалича, Совеги, Судая, Виги до появления рейсовых автобусов в 60-ых и асфальтированной дороги в 1980 году.
#галич #костромскаяобласть #дорога
Forwarded from ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
@tolk_tolk всё-таки Великий Устюг изначально был связан с ростовским, а потом московским Залесьем, а не с Великим Новгородом. Когда же хотят уложить историю России 15-16 века в антагонизм военно-деспотической Москвы и торгового Новгорода, то всё скатывается в схематизм.
Устюжане участвовали в присоединении Новгородской земли, Вятки и Перми Великой, в т.ч. выполняли функцию лояльных Москве переселенцев в эти земли. А как торговый концерн Великий Устюг действовал до 19 века, включая освоение Русской Америки и торговлю с Китаем через Кяхту. Одной из причин кризиса Устюга называют строительство Суэцкого канала, перекроившего географию торговли с Китаем.
Такие же недооцененные центры: Галич Мерьский, в нынешней Костромской области (о чем писал Зимин в "Витязе на распутье") и строгановский Сольвычегодск.
https://yangx.top/tolk_tolk/4206
Устюжане участвовали в присоединении Новгородской земли, Вятки и Перми Великой, в т.ч. выполняли функцию лояльных Москве переселенцев в эти земли. А как торговый концерн Великий Устюг действовал до 19 века, включая освоение Русской Америки и торговлю с Китаем через Кяхту. Одной из причин кризиса Устюга называют строительство Суэцкого канала, перекроившего географию торговли с Китаем.
Такие же недооцененные центры: Галич Мерьский, в нынешней Костромской области (о чем писал Зимин в "Витязе на распутье") и строгановский Сольвычегодск.
https://yangx.top/tolk_tolk/4206
Telegram
Толкователь
Ещё интересный факт о средневековом Новгороде. Основой жизни для этой торговой республики были меха. На втором месте – воск. До XV века экспорт меха Новгородом в Ганзу только рос. На пике экспорт беличьих шкурок достигал 550 тыс. штук в год. Но особенно высокую…