Закулиска
34.3K subscribers
1.04K photos
147 videos
6 files
4.29K links
Очень много о театре и немного об остальном. Запомните, все случается внутри театра, за кулисами.
Для связи

@zakulisadmin
[email protected]
加入频道
Третий день после премьеры думаем про «Чувства Анны». Очень спорные ощущения.
Фильм Анны Меликян не плохой.
Даже вполне себе «авторское кино» с поправкой на наш современный кинематограф (по-прежнему, у нас остаётся в большей степени претензия с серьезной долей вторичности на условный «Реквием по мечте», «Пианино» и другое настоящее авторское кино).

«Чувства Анны» - такое депрессивное авторское кино с блестящей операторской работой. С каким-то неисчислимым количеством «фиг в кармане». Не бездарное.
Но. Очень несвоевременное. Такое кино сейчас не нужно никому. Самолюбование в «боли» - бессмысленно. Художник всё-таки должен чувствовать потребность времени. Больное кино про боль сейчас не нужно. Его не хочется смотреть.
Отдельно хочется сказать про большую русскую актрису Анну Михалкову (ни грамма сарказма). Безусловно, это - грандиозная актерская работа. И неизвестно, кого в этом фильме больше - актрисы, или режиссера.
Как, чем тригернула режиссер Анна Меликян актрису Анну Михалкову на физиологичную и неприятную (увы) сцену - загадка.
Но эта сцена (кто видел - поймёт, а кто не видел - надеемся, в прокат фильм выйдет без этой сцены и не увидят) и есть то, что вызывает отторжение фильма.
И нежелание его видеть. Сейчас не время для больного кино.
И акцентируем внимание на том, что это кино не про боль, а про болезненность. Про болезненное самовосприятие режиссера.
Чувство времени - главное для любого творца.
Анна Михалкова - большая русская актриса (повторимся) из важной для России фамилии.
И такая её физиологичность в этом фильме тоже воспринимается, как «фига в кармане».

Про саму премьеру сказать ничего интересного не можем, кроме того, что на редкость все были прилично одеты.
Хоть и в разном «дресс-коде».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Посетили вчера премьеру сериала “Слово пацана”. Жоры Крыжовникова.
Это был скорее светский выход и желание понаблюдать за реакцией зрителя.
Сам сериал, (поддержанный ИРИ и уже на Start и Wink), как помните, нас уже восхитил при просмотре первых серий ещё на фестивалях «Пилот» и «Новый сезон».
Скажем честно, благодаря «служебному положению», удалось уже посмотреть все восемь серий. И это очень крутой продукт с идеальным горизонтальным повествованием (что многие в сериалах у нас разучились делать).
Когда всё по классике драматургии: завязка-кульминация-развязка-катарсис.
Говорят, кто-то уже начал гнать волну, что, мол, «Слово пацана» похож с сериалом «Бригада».
Да. Похож. Высоким качество продукта, высоким уровнем драматургии, блестящими актёрскими работами (Иван Янковский и не только - браво!) , а главное - нравоучением.
То, чего, как ни странно, очень не хватает в современном кино.
Как в «Бригаде» герой Николая Еременко (отец одного из погибших героев) говорит «кровью умылись», так и здесь: нет романтизации героя, есть понимание исторического контекста, за которым стояли человеческие судьбы.
С тоской и отчасти виной. А ещё самый главный вывод «Слова пацана» - не дать повториться тому времени, тем правилам жизни, правилам жизни 90-х.

И да, смотреть обязательно.
Сообщают, что вовсю идет процесс реорганизации юрлица «АНО «Фестиваль Золотая Маска». Того самого, где генеральный директор Мария Ревякина, а учредители: СТД, Алексей Бородин и снова Ревякина.
Вроде как после Секретариата СТД, принявшего решение о выходе организации из состава учредителей, Мария Евсеевна бегает с протоколами и подписывает свои документы, где Калягин и Бородин "за", а Ревякина сама за себя "воздержалась".
Понимая, что весь сыр-бор в СТД в том числе и из-за нее, Ревякина реорганизует свою подконтрольную организацию. Генеральным директором станет ее человек, Наталья Абакшонок, недавняя выпускница Бартошевича и Силюнаса в ГИТИСе и да, она уже работала с Марией Евсеевной в «Золотой маске».
Так что теперь это будет продюсерское антрепризное агентство имени Ревякиной со спектаклем «Тварь» (Не шутка! Реальный спектакль!) - за частные деньги.
Вопрос только в том, кто же с ней захочет работать.
Никита Сергеевич Михалков поговорит о нравственно-этических ориентирах с гостями Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Понятно, что разговор 16 ноября будет серьезным и по делу, а спецпоказ фрагментов авторской программы «Бесогон ТВ» заранее задает рамки предполагаемого формата и тональность.
Беседа пройдет красиво - в Эрмитаже, говорить Никита Сергеевич будет на «острые темы».

Что было основой формирования личности на протяжении разных исторических периодов? Как менялось со временем значение и качество так называемых лидеров общественного мнения? В чем заключается реальная опасность отказа от традиционных ценностей, культурного наследия и религиозных символов для любого общества?

Вообще много лет формат «Бесогон» очень хотелось применить как фильтр для гостей не только Питерского культурного, но и экономического форума, да и вообще множества разного рода собраний и сборищ в общественном и околокультурном пространстве.

Встреча состоится в рамках тематической сессии «Театр», официальный куратор которой - министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, но, понятное дело, говорить будут о гораздо более важных аспектах, чем театральная отрасль.

Хорошо бы, чтобы не только на Форуме мы могли увидеть Никиту Сергеевича с Бесогоном, и не только в Питере, а вообще на всех возможных культплощадках. Например, на выставке «Россия».
Павильон «Наша культура» — отличный формат.
Спартак в Михайловском - визитная карточка, но отнюдь не обыденность. Поэтому на него как пошла активно публика в 2018 после (после семилетнего перерыва!), так до сих пор - аншлаги.

При том что постановка должна поражать масштабом (в моменте на сцене до 300 артистов, что может себе позволить не каждый театр), она позволяет индивидуально раскрыться исполнителям.

В сегодняшней постановке хочется отдельно выделить Машу Шувалову: ее Валерия сегодня была на высоте. Причем не в отдельных элементах, а в комплексе - от диалога со Спартаком (Эрнест Латыпов) до сольных партий.
Есть мнение, что это ее любимая роль, что позволяет добиться такого высокого качества выступления.

Зал «Михи» трудно обмануть, он не прощает плохого исполнения. Финальные овации выводили артистов на бис несколько раз.
Нина Николаевна Садур
15.10.1950 — 12.11.2023
Наконец-то случилось.
Уже и не надеялись.
В Москве (и не только) появился спектакль, который можно рекомендовать, от которого можно получить искреннее удовольствие и который можно назвать своевременным.
«Космос» в театре им. Пушкина.
Режиссер Игорь Теплов, в главной роли - Виктория Исакова (вполне можно считать бенефисом актрисы) Хотя все остальные роли - настоящие хиты (и Ирина Бякова, и Сергей Ланбамин, и Сергей Миллер, и Наталья Корогодова, и Антон Гращенков и все-все.

Светлая, грустная, ироничная, остроумная история с любовью и надеждой - именно то, что критически необходимо сегодня в театре и кино.
И вот, такое теперь есть.
Рекомендовать зрителю - даже бессмысленно.
Вангуем бесконечные и долгие аншлаги.
Особенно порадует спектакль фанатов нежнейшего сериала «Нежность» (спродюсированный, отчасти написанный и сыгранный той же Викторией Исаковой). Жанр и настроение - те же.
Мы бы хотели порекомендовать спектакль коллегам.
Режиссерам, худрукам, завлитам и всем театральным сотрудникам. посмотрите, что и как сейчас нужно. И просто получите наконец удовольствие и … воздух от спектакля.
И опять респект Театру им. Пушкина и его руководителю Евгению Писареву. Единственный московский театр, который держит марку.
И.
Спасибо за Театр.
Не так давно один билетный сервис выдал «сенсацию», что, якобы, количество посещений театров просело. И в первую очередь, из-за отьезда за рубеж ряда режиссеров.

Статистика по театрам федерального подчинения ничего такого не зафиксировала - залы полны, народ идёт.

Справедливости ради - федеральные театры и не снимали в большинстве своем по-настоящему талантливые постановки.
В общем-то эту «
интригу
» и «перестановку» озвучил ещё в прошлом году Президент, когда на встрече с Гергиевым предложил ему «подумать» об объединении Мариинки и Большого в одну дирекцию, как это уже было когда-то с дирекцией императорских театров.
А вообще - давайте все подождем и официальной отставки, и официального назначения.
Не знаем, кто готовил пост в канал мэра Москвы, но, похоже, кому-то сейчас прилетит заслуженно и крепко.
Потому что ставить в пост с культурными достопримечательностями Москвы фото питерского Этнографического музея (бывший отдел Русского музея) - это какая-то шляпа, днище и позор.
Как и писать на фото из ГМИИ им. А.С. Пушкина «Музей А.С. Пушкина».
Сразу захотелось проведать Государственный музей А.С. Пушкина на Пречистенке, поинтересоваться, давно ли литературный музей открыл настолько мощный зал античного искусства?
Хотя он, разумеется, не при делах.

Обычно такие публикации готовят профильные Департаменты, и, хотя канал московского Депкульта на днях зачем-то учил нас отличать Моне от Мане, там всё-таки не отличают ГМИИ от музея А.С. Пушкина, а Москву от Санкт-Петербурга.
Там, конечно, идет культурный форум, но к Москве его все-таки не присоединяли.

Хотелось бы сказать что-то про «культуру, которую мы заслужили», но мы такого точно не заслуживали.
⚡️Директор Большого театра Владимир Урин написал заявление об увольнении по собственному желанию на имя премьер-министра Михаила Мишустина, и эта просьба была удовлетворена, сообщил Forbes осведомленный источник.
Пока начальство в Питере на форуме, в столичном Департаменте культуры своя повестка.
Пятничная, наверное.
Владимир Путин на вопрос нашего любимого Кустурицы (который, оказывается, собирается в России снимать «Лавра» Водолазкина и Достоевского) почти дословно:
«Неожиданную вещь скажу: все эти сексуальные меньшинства, трансгендеры - о них тоже надо рассказывать, они тоже часть общества. Но не только о них. Не только они должны выигрывать»
На вопрос австрийской балерины из Михайловского театра (просим прощения, что не расслышали имя): "Петр Первый прорубил «окно в Европу», а сейчас не собираемся ли закрыть?"
Владимир Владимирович отвечает: "Казалось бы, если дует, надо закрыть! Но у нас погода хорошая.
(….) мы ничего закрывать не собираемся! И у нас нет сложных отношений с Европой, а есть сложные отношения с европейскими элитами".
Владимир Владимирович Путин на Форуме Объединённых культур: мы за последние 10 лет увеличили расходы на культуру в 20 раз.
(Это в адрес тех, кто всё пинает государство тем, что якобы недостаточно средств на культуру)
Что на самом деле обсуждали в кулуарах петербургского культурного Форума.
Удивитесь, но совсем не увольнение Урина, не кандидатуру Гергиева в Большой.
Совсем другие, более практичные вещи.
Про несовершенную организацию говорили много, но тут, похоже, сила места.
Про плохую организацию культурного форума могут говорить только те, кто на ПМЭФ не был. У нас что-то с форумными организациями не получается.
Как говорил классик «надо в консерватории что-то поправить» (с)
Обсуждали то, как в ответ на вопрос Михаила Ефимовича Швыдкого (который был модератором пленарного заседания с Президентом) о тех, кто остался в России, но после своих высказываний в самом начале СВО «подвергаются остракизму», Владимир Владимирович совершенно однозначно дал понять, что ориентируется исключительно на запрос общества и процитировал Омара Хайяма про прощание капли с морем.
Обсуждали бессмысленность организации Михаила Пиотровского - Союз музеев.

Обсуждают неожиданно приличное количество иностранцев. Форум и правда получился международным.
В этой связи особенно говорят о яркости и красоте наших партнеров из африканских стран. Правда, очень интересные герои есть!
Самое забавное из кулуарных разговоров - это грядущий бойкот нашей коллеги ку-ку.
А также скорое разоблачение уже раскрытых сотрудников Минкульта и подведов, которые сливают информацию в тг-канал.
В общем-то, ожидаемо.

Ну и прекрасный первый вечер с участием Леонида Агутина и Анжелики Варум. Изящный форумный прием с интеллигентными танцами.

Пока отраслевой праздник получается.
Сегодня в Георгиевском зале Эрмитажа вручали новую премию, учрежденную на Культурном форуме. Первыми лауреатами Эрмитажной премии стал худрук и гендиректор Мариинского театра Валерий Гергиев и худрук балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато.
На награждении второго хочется остановится поподробнее. Во-первых, невозможно не признать вклад Дуато в популярность Михайловского театра. Во-вторых, его фигура - наглядное доказательство правила "культура не знает границ". Ну и, конечно, речь на церемонии награждения не могла не растрогать - слова Начо Дуато: «Я никогда не покину этот город (Санкт-Петербург),  я его своеобразный  приемный сын» вызывают, особенно в нынешних реалиях, восхищение и уважение к Маэстро.