Закулиска
35.8K subscribers
1.09K photos
177 videos
6 files
4.38K links
Очень много о театре и немного об остальном. Запомните, все случается внутри театра, за кулисами.
Для связи

@zakulisadmin
[email protected]

Регистрация РКН: https://goo.su/ngnAn
加入频道
Школа-студия МХАТ 20 октября отметит 80-летие. Юбилейные события проходят уже с начала года — это новые спектакли, гастрольный тур, передачи на телевидении, выставки, посвященные Музею МХАТ и Художественному театру.

При поддержке Президентского фонда культурных инициатив запущен большой проект. Сегодня побывал в открытом театральном пространстве «Арт-платформа», где в его рамках открылась выставка об истории школы-студии. При Художественном театре она появилась ❗️в 1943 году, в непростое для России время — по инициативе самого Владимира Немировича-Данченко.

❗️ Посетители выставки узнают о педагогах, обучавших будущих артистов и передающих им знания сегодня, факультетах и кафедрах вуза, его ректорах. На выставке есть и редкие фотографии, архивные видеозаписи спектаклей, книги, эскизы, макеты к спектаклям. Совсем скоро начнется спектакль-концерт, подготовленный студентами актерского факультета.

Кстати, интересное о выставке: всех посетителей будет «приветствовать» и «живой» Константин Сергеевич — благодаря нейросетям.

Закроется выставка 28 октября. А до этого момента будут проходить встречи с артистами. Это одно из направлений юбилейной программы. В пространстве Нового Манежа актеры-выпускники МХАТа поделятся воспоминаниями о студенческом времени, поговорят о профессии, театре и жизни. Первый такой вечер пройдет 15 октября. Расписание актуальных событий есть здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Лучший лозунг сотвори – и билеты получи!

Пока наш новый балет «Светлый ручей» покоряет сердца петербургской публики, мы придумали для вас небольшой творческий конкурс.

Нашим зрителям нравятся оригинальные лозунги, которые появляются на занавесе во время антрактов. Их создал Вадим Дуленко, автор видеоконтента к спектаклю, а мы предлагаем вам придумать свой!

Пишите ваши варианты лозунгов, которые могли бы украсить наш занавес, в комментариях к этому посту, а наше жюри выберет из них три лучших. В составе жюри: хореограф балета Александр Омар, художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман, председатель жюри – председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Фёдор Болтин.

Количество лозунгов, написанных одним человеком, не ограничено. Победители получат по два билета на балет «Светлый ручей» 24 или 25 ноября.

Обращаем ваше внимание, что победитель должен быть подписчиком этого канала.
Геннадий Игоревич Гладков
18.02.1935 — 16.10.2023
Больше двух тысяч заявок из всех регионов страны поступило на конкурс постановок по пьесе Гульнары Искалиевой «Трудный экзамен».
Организатор, всероссийское общества «Знание», пребывает в приятном удивлении, и сообщает, что жюри конкурса уже приступило к работе, рассмотрит все без исключения заявки и даст свои оценки и рекомендации.
Уже 9 ноября, на выставке «Россия» на ВДНХ победитель сможет представить зрителю свою постановку.

В конкурсе постановок проекта Знание.Театр могли принять участие школьные и студенческие театральные коллективы, а также ребята, которые занимаются в учреждениях дополнительного образования.

Участники должны были поставить спектакль по пьесе «Трудный экзамен», показать его зрителю, сняв это на видео, а после направить видеозапись на экспертную оценку. Конкурсные работы принимались до 15 октября. 

Поставить пьесу конкурсантам помогали не только многочисленные методические материалы, подготовленные Российским обществом «Знание.

На сайте проекта была представлена видеозапись спектакля «Трудный экзамен», в постановке Юрия Квятковского, с Михаилом Башкатовым, Марком Эйдельштейном и Дарьей Екамасовой в главных ролях.
Всё чаще нас радуют проекты онлайн-платформ. Дождливыми вечерами - это самое главное, как нам кажется.
Сегодня на Wink при поддержке ИРИ выходит обаятельный киональманах «Родные люди». Во-первых, соскучились по альманахам. Идеальный формат в наше время - коротко и всякий раз завершённая история.
Во-вторых, хороший актёрский состав. Тут и Галина Польских, и Камиль Ларин, и Дмитрий Дюжев, и Алексей Макаров, и Игорь Миркубанов, и Александр Семчев, и Егор Бероев, и Александра Ребенок, и Сергей Чонишвили и многие другие.
В-третих, художественный консультант- Константин Богомолов. Его сериалы были очень недурными. А здесь режиссёры Олег Асадулин, Андрей Лукашевич, Дмитрий Губарев, Овез Нарлиев, Алина Верипя, Александр Котт в тандеме с Богомоловым могут представить что-то стоящее.
В-четвёртых. «Родные люди» - это на любой вкус и настроение. Восемь новелл разных жанров — драмы, комедии, мелодрамы и приключения.
В-пятых и главных! Наконец-то это не только про Москву и Сити! Это про всю страну. География проекта - это Астрахань, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Санкт-Петербург и Москва, Крым. И города - полноценные герои проекта.
Хорошо, что будет возможность уютно провести осенние вечера.
На странном вечере, посвящённом юбилею Захарова, в Ленкоме услышали нерадостную новость (хотя радостных новостей в этом театре теперь не бывает).
Снимают один из двух приличных спектаклей последних лет. И единственную остроумную комедию.
«Маршрут построен» от «Заячьего стона». #говорят завтра последний спектакль. Увы и ах.
Теперь смотреть там только стыдные «Люболь», да «Маяковского».
Ближайшие спектакли Приски Цайзель

Петербургская публика уже познакомилась с австрийской балериной Приской Цайзель: в этом сезоне она выходила на сцену Михайловского театра в роли роковой Гамзатти в «Баядерке» и отважной Медоры в «Корсаре». Теперь наши зрители смогут увидеть артистку в новых амплуа: 20 октября Приска Цайзель исполнит партию Жизели в балете «Жизель, или Вилисы», 24 октября Одетты – Одиллии в «Лебедином озере» в постановке Начо Дуато.

Партнёром балерины в обоих спектаклях станет премьер Михайловского театра Виктор Лебедев.

#балет #михайловскийтеатр
В этой истории очень много важных моментов, не в последнюю очередь об отношении Гельмана к авторам, об отношении его к любой критике, о вечном, и изрядно надоевшем, позерстве Сорокина.
Но главное это то самое «чувство собственной важности» и пренебрежения «к быдлу», которое проявилось наглядно и безоговорочно.

И да, очень смешно держать зрителей за лохов.
Только ленивый не попробовал сгенерить в ИИ картинку, и только дурак не понял, что это удел профессионалов.
Игра в «Сорокин и искусственный интеллект» это очень беспомощно и наивно, это как в конце 90-х говоря «нарисовано на компьютере» тогдашние наивные зрители думали, что «тыкнул кнопочку и компьютер все нарисовал», и «жидкий Терминатор» так и появился.
Как если бы мы сейчас думали, что кино «Война и мир» сделал Лев Толстой и «безымянные подмастерья», а Марат Гельман с Владимиром Сорокиным убеждали нас, что именно так и есть.
А это новый мерч Департамента культуры Москвы?
Вот так бледно, жалко и невыразительно закончилась эпоха «Золотой маски» Марии Ревякиной.

Лонг-листом, брошенным новой команде, которая, разумеется, не успеет до апреля осмотреть и половины, и поэтому её «первый блин» их выйдет комом с вероятностью 99,9%.

Но главная интрига - состав экспертных советов новой «Маски». От этого зависит, будет ли это новый, честный и неангажированный проект.
Если за него снова возьмётся банда критиков из АТК, мы увидим прекрасно знакомый предмет, только в профиль.

Хотя кого вообще интересует какой-то там «лист» когда-то очень важной «Золотая Маска»?
Ни-ко-го.
Даже номинантов.
Потому что быть номинантом (а тем более, лауреатом) зашкварной премии уже стыдно.
В том-то и дело, коллега. Что лонг-лист должны отсматривать. В этом весь глобальный фейк всей этой якобы "главной театральной премии страны". На каком основании спектакли попадают в лонг-лист? "Этот нам дружочек", "этот - не дружочек", "этот разрешил в своем театре в Пырловке Лоевскому мастер-класс провести", или "этот нам просто не нравится"?
Такие критерии попадания в лонг-лист?
Мы много лет за этим наблюдаем.
И про театр, поверьте, понимаем.
На этапе лонг-листа у нас много лет возникали вопросы, почему нет того, или иного спектакля?
И сейчас, когда этот мыльный пузырь от театральной ОПГ схлопнулся, это становится совсем очевидным.
Вы вот нормально сейчас слили всю схему, коллега🤣
Вообще все «непосвященные» всегда считали, что есть некий лонг-лист, из которого следующим этапом отбирают шорт-лист номинантов, а потом - победителей.
Как примерно во всех премиях в этом мире.
А тут вон оно как.
Может они и победителей все эти годы заранее знали?
(вопрос риторический)
А театр Ленком, которым руководит уже даже не Марк Борисович Варшарвер, а некая Ирина Эдуардовна Горюнова, продолжает пробивать дно. #нампишут в некрологе Геннадия Гладкова в официальном акаунте театра, было допущено сразу три ошибки.
Первые три спектакля - это театр Сатира, а не Ленком. Ну, а «Шут Балакирев» - это композитор Сергей Рудницкий.
Неловко, ей-богу.
Forwarded from КИНОТВ
⚡️ Кустурица снимет «Лавра», а Кончаловский — «Авиатора»: с громкими анонсами в музее-усадьбе «Ясная Поляна» завершилась первая Школа кинокритики имени Валентина Курбатова при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и КИНОТВ

Смотрим в нашем видео, как проходила беседа легендарного режиссёра Эмира Кустурицы, писателя Евгения Водолазкина и председателя совета при президенте Российской Федерации по русскому языку Владимира Толстого с учениками.

🎥 Эмир Кустурица и Евгений Водолазкин анонсировали свою грядущую совместную работу — долгожданную экранизацию романа «Лавр». Также Водолазкин подтвердил, что его романы «Лавр» и «Авиатор» будут экранизированы телеканалом КИНОТВ. Режиссёром «Авиатора» выступит Егор Кончаловский, а одну из ролей исполнит Константин Хабенский.

🎬 Владимир Толстой подчеркнул, что в Школе кинокритики собрались талантливые люди, способные не только смотреть фильмы, но и увлекательно и умно о них рассказывать. Также он объявил о том, что в будущем в школе будут готовить критиков и для театральной отрасли.

Посмотреть полную версию видео можно здесь.
Случайно обратили внимание на интервью желтой прессе давно забытого Сергея Проханова, в котором он жалуется на утрату «своего авторского» театра (один вопрос: почему за бюджетные средства?). Напомним, что ранее он был худруком Театра Луны, находящегося в центре столицы.

С приходом нового художественного руководителя Евгения Герасимова театр сменил название на яркое «Театр на Малой Ордынке», а зритель пошел на новые спектакли. Из репертуара убрали несмотрибельные постановки Проханова с участием актрис, никому неизвестных, с которыми он, по его словам, состоял в интимных отношениях. В афише все чаще появляются премьеры современных режиссеров с популярными артистами, которые не боятся прийти в обновленный театр. 130-летие Маяковского Театр встретил на главной сцене страны в Кремле.

Подумалось, что если Сергею Борисовичу так претит успех театра, который стал интересен зрителю, возможно, ему не нужно более в нем оставаться, отдав свой талант антрепризам, о которых он так много говорит!