Прочитал колонку В. Иноземцева с характеристикой минувшего ЕДГ, а затем реакцию “Псковской ленты новостей” по этому поводу и склонен согласиться больше с последними - в плане обозначения вектора движения.
Во-первых, я понимаю соблазн установления вех вроде “последних выборов путинской эпохи” поскольку нынешний контекст очень располагает. Тут и тектонические сдвиги мировой архитектуры, и даже вечная английская Елизавета Вторая все таки отправилась в мир иной - да многое исчезает из того, что казалось незыблемым. НО. ЕДГ проходит каждый год. И нынешний день голосования по своей насыщенности не является каким-то из ряда вон выходящим. 14 губернаторов, 6 заксобраний, 11 глав административных центров. В 2023 году нас ждет замена 20-ти губернаторов и 16 парламентов - количественно и стратегически более серьезные мероприятия. С муниципалитетами разберемся позже, ближе к делу. Сколько до нового ЕДГ? Сегодня получается, что ровно год.
А теперь, и это во-вторых, посмотрим, что может случиться за год. Понятно, что абсолютно все, но все же о тенденциях. Я не склонен ожидать отмены выборов, с какой бы серьезностью об этом ни говорили - в конце концов идею отмены нынешнего ЕДГ в связи со СВО мусолили практически до начала лета и ничего из обещанного так и не случилось. У меня, более того, с самого февраля все четче формируется впечатление, что система в своей цельности постоянно обманывает апокалиптические ожидания отдельных предсказателей. То и дело поступают ставки на внезапные заявления Путина, тотальную мобилизацию или отмену выборов, при этом рутина все равно превозмогает все.
В-третьих, чем отличаются нынешние выборы? Рекордно низкой явкой, рекордно высокими процентами ЕР (хотя, например, на выборах в Удмуртии их результат наоборот упал до 50%) и полным отсутствием зрелищ для избирателя в ходе электоральной прелюдии. Почему не пошла в этом году на эксперимент АП - совершенно очевидно. При максимальной внешней нестабильности важно сохранить полный внутренний контроль. Удачным образом намерение АП наложилось на настроение населения. Запроса на электоральные интриги со стороны граждан тоже нет - и по той же самой причине. Как я неоднократно отмечал, надежды и чаяния россиян сейчас возложены на власть исполнительную, а не представительную, что происходит всегда в кризисный период. Драматизм политической борьбы - удел спокойной жизни. Когда говорят об отсутствии политической альтернативы или политического разнообразия, а также пассивности граждан, то как-то совершенно упускается из виду, что здесь влияние общества и Системы всегда взаимное. Это закон, такой же как законы физики - он не зависит от желания или нежелания. Когда Система дает возможность для маневра, общество эти маневры совершает, но в то же время Система не смогла бы сдержать мощный гражданский запрос, если бы он был. С этой точки зрения “последние выборы путинской эпохи”, если брать за их отличительный принцип максимальный формализм и максимизацию административного ресурса, могут случиться хоть в 2023, хоть в 2024 году, хоть позднее. Верно заметили псковские коллеги - после максимального закручивания гаек можно только их открутить. Но этим все займутся тогда, когда будет более подходящее и более спокойное время. Если буквально, то вот прямо сейчас у нас в Белгороде гораздо более серьезные проблемы, чем то, насколько сильно представлена оппозиция в горсовете Омска.
Ваш Юрий Долгорукий
Во-первых, я понимаю соблазн установления вех вроде “последних выборов путинской эпохи” поскольку нынешний контекст очень располагает. Тут и тектонические сдвиги мировой архитектуры, и даже вечная английская Елизавета Вторая все таки отправилась в мир иной - да многое исчезает из того, что казалось незыблемым. НО. ЕДГ проходит каждый год. И нынешний день голосования по своей насыщенности не является каким-то из ряда вон выходящим. 14 губернаторов, 6 заксобраний, 11 глав административных центров. В 2023 году нас ждет замена 20-ти губернаторов и 16 парламентов - количественно и стратегически более серьезные мероприятия. С муниципалитетами разберемся позже, ближе к делу. Сколько до нового ЕДГ? Сегодня получается, что ровно год.
А теперь, и это во-вторых, посмотрим, что может случиться за год. Понятно, что абсолютно все, но все же о тенденциях. Я не склонен ожидать отмены выборов, с какой бы серьезностью об этом ни говорили - в конце концов идею отмены нынешнего ЕДГ в связи со СВО мусолили практически до начала лета и ничего из обещанного так и не случилось. У меня, более того, с самого февраля все четче формируется впечатление, что система в своей цельности постоянно обманывает апокалиптические ожидания отдельных предсказателей. То и дело поступают ставки на внезапные заявления Путина, тотальную мобилизацию или отмену выборов, при этом рутина все равно превозмогает все.
В-третьих, чем отличаются нынешние выборы? Рекордно низкой явкой, рекордно высокими процентами ЕР (хотя, например, на выборах в Удмуртии их результат наоборот упал до 50%) и полным отсутствием зрелищ для избирателя в ходе электоральной прелюдии. Почему не пошла в этом году на эксперимент АП - совершенно очевидно. При максимальной внешней нестабильности важно сохранить полный внутренний контроль. Удачным образом намерение АП наложилось на настроение населения. Запроса на электоральные интриги со стороны граждан тоже нет - и по той же самой причине. Как я неоднократно отмечал, надежды и чаяния россиян сейчас возложены на власть исполнительную, а не представительную, что происходит всегда в кризисный период. Драматизм политической борьбы - удел спокойной жизни. Когда говорят об отсутствии политической альтернативы или политического разнообразия, а также пассивности граждан, то как-то совершенно упускается из виду, что здесь влияние общества и Системы всегда взаимное. Это закон, такой же как законы физики - он не зависит от желания или нежелания. Когда Система дает возможность для маневра, общество эти маневры совершает, но в то же время Система не смогла бы сдержать мощный гражданский запрос, если бы он был. С этой точки зрения “последние выборы путинской эпохи”, если брать за их отличительный принцип максимальный формализм и максимизацию административного ресурса, могут случиться хоть в 2023, хоть в 2024 году, хоть позднее. Верно заметили псковские коллеги - после максимального закручивания гаек можно только их открутить. Но этим все займутся тогда, когда будет более подходящее и более спокойное время. Если буквально, то вот прямо сейчас у нас в Белгороде гораздо более серьезные проблемы, чем то, насколько сильно представлена оппозиция в горсовете Омска.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
ВЛАДИСЛАВ ИНОЗЕМЦЕВ, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества:
Выборы, которые закончились сегодня в России, скорее всего, являются последними выборами путинской…
ВЛАДИСЛАВ ИНОЗЕМЦЕВ, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества:
Выборы, которые закончились сегодня в России, скорее всего, являются последними выборами путинской…
Рейтинг вице-мэров Москвы 6 - 12 сентября
1.Максим Ликсутов - 2072 (998 цитирований в СМИ/ 1074 публикации в Tg)
«➕»
- В приложении "Парковки России" появилась возможность изменить время начала парковки
- Транспорт Face Pay стал доступен на всех станциях МЦК
- В Москве собираются заключить офсетный контракт в рамках сборки авто на заводе "Москвич"
- В Москве предложили выбрать русское название для сервиса Face Pay
- Ликсутов: речной транспорт в Москве может стать беспилотным
- Тематический поезд "Россия в объективе" запустили в Московском метрополитене
- Задачи прорабатывать проект платного въезда в Москву нет
« ➖ » нет
2.Петр Бирюков - 1278 (390 цитирований в СМИ/ 888 публикаций в Tg)
«➕»
- Работы на Конюшковской улице в Москве завершены
- Отопительный сезон стартовал в Московской области
- Праздничные открытки на улицах и арки с цветами украсили Москву ко Дню города
- В столице завершается благоустройство более 2,5 тыс. дворов
- В более чем 550 социальных учреждениях включили отопление по заявкам
- Власти Москвы сообщили, что санкции не повлияли на работу комплекса городского хозяйства
- Новоданиловскую набережную капитально отремонтировали
"➖" нет
3.Наталья Сергунина - 998 (737 цитирований в СМИ/ 264 публикации в Tg)
«➕»
- Новые курсы по востребованным специальностям появились в столичном "Технограде"
- Самых активных волонтеров выберут на ежегодном конкурсе
- Парки Москвы подготовили насыщенную программу ко Дню города
- Более 8 тысяч детей стали участниками московского проекта "Технолето"
- В павильоне "Космос" на ВДНХ откроется новая экспозиция "Авиация. Мечты о полете"
- В рамках акции "Московская музейная неделя" более 970 тыс человек посетили выставки
- В Москве стартовал набор участников программы "Технолидеры будущего"
"➖" нет
4.Андрей Бочкарев - 991 (849 цитирований в СМИ/142 публикаций в Tg)
«➕»
- Более 7 млн кв. метров недвижимости введено в столице с начала года
- Строительство ландшафтного парка в Некрасовке подходит к концу
- Более 30 км дорог построили в Москве с начала года
- На центральном участке Троицкой линии метро проложили первый тоннель
- В мэрии сообщили о завершении облицовки самой глубокой станции БКЛ
- В Москве завершили реконструкцию развязки Осташковского шоссе с МКАД
- Застройщики Москвы нашли аналоги импортным материалам
"➖" нет
5.Анастасия Ракова - 816 (629 цитирований в СМИ/ 187 публикации в Tg)
«➕»
- В Москве рецепты онкобольным будут продлевать дистанционно
- Пара поженилась на открытии колеса обозрения "Солнце Москвы" на высоте 140 метров
- Более 1,5 тыс человек подали заявки на работу в новых скоропомощных комплексах
- В столичных поликлиниках внедряют цифровые паспорта
- В Москве все дети с диабетом первого типа смогут получить системы мониторинга глюкозы
« ➖ » нет
6.Владимир Ефимов - 672 (442 цитирования в СМИ/ 230 публикаций в Tg)
«➕»
- Инвесторы построят в ТиНАО 12 школ и детских садов по договорам участия
- Московские компании нарастили производство медоборудования на 60% с начала года
- Город выделит инвесторам 190 га земли для строительства производств и объектов инфраструктуры
- Рост объема промышленного производства в Москве превысил 6 %
- Три московских предприятия получили статус промышленного комплекса с начала года
- Экономика Москвы показала высокие способности к адаптации и сохранению ликвидности
- Московские компании получили льготные кредиты более чем на 170 млрд ₽
"➖"
- В ТЦ Москвы поток посетителей меньше на 30% по сравнению с допандемийным периодом
7. Александр Горбенко - 0 (0 цитирований в СМИ/ 0 публикации в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
1.Максим Ликсутов - 2072 (998 цитирований в СМИ/ 1074 публикации в Tg)
«➕»
- В приложении "Парковки России" появилась возможность изменить время начала парковки
- Транспорт Face Pay стал доступен на всех станциях МЦК
- В Москве собираются заключить офсетный контракт в рамках сборки авто на заводе "Москвич"
- В Москве предложили выбрать русское название для сервиса Face Pay
- Ликсутов: речной транспорт в Москве может стать беспилотным
- Тематический поезд "Россия в объективе" запустили в Московском метрополитене
- Задачи прорабатывать проект платного въезда в Москву нет
« ➖ » нет
2.Петр Бирюков - 1278 (390 цитирований в СМИ/ 888 публикаций в Tg)
«➕»
- Работы на Конюшковской улице в Москве завершены
- Отопительный сезон стартовал в Московской области
- Праздничные открытки на улицах и арки с цветами украсили Москву ко Дню города
- В столице завершается благоустройство более 2,5 тыс. дворов
- В более чем 550 социальных учреждениях включили отопление по заявкам
- Власти Москвы сообщили, что санкции не повлияли на работу комплекса городского хозяйства
- Новоданиловскую набережную капитально отремонтировали
"➖" нет
3.Наталья Сергунина - 998 (737 цитирований в СМИ/ 264 публикации в Tg)
«➕»
- Новые курсы по востребованным специальностям появились в столичном "Технограде"
- Самых активных волонтеров выберут на ежегодном конкурсе
- Парки Москвы подготовили насыщенную программу ко Дню города
- Более 8 тысяч детей стали участниками московского проекта "Технолето"
- В павильоне "Космос" на ВДНХ откроется новая экспозиция "Авиация. Мечты о полете"
- В рамках акции "Московская музейная неделя" более 970 тыс человек посетили выставки
- В Москве стартовал набор участников программы "Технолидеры будущего"
"➖" нет
4.Андрей Бочкарев - 991 (849 цитирований в СМИ/142 публикаций в Tg)
«➕»
- Более 7 млн кв. метров недвижимости введено в столице с начала года
- Строительство ландшафтного парка в Некрасовке подходит к концу
- Более 30 км дорог построили в Москве с начала года
- На центральном участке Троицкой линии метро проложили первый тоннель
- В мэрии сообщили о завершении облицовки самой глубокой станции БКЛ
- В Москве завершили реконструкцию развязки Осташковского шоссе с МКАД
- Застройщики Москвы нашли аналоги импортным материалам
"➖" нет
5.Анастасия Ракова - 816 (629 цитирований в СМИ/ 187 публикации в Tg)
«➕»
- В Москве рецепты онкобольным будут продлевать дистанционно
- Пара поженилась на открытии колеса обозрения "Солнце Москвы" на высоте 140 метров
- Более 1,5 тыс человек подали заявки на работу в новых скоропомощных комплексах
- В столичных поликлиниках внедряют цифровые паспорта
- В Москве все дети с диабетом первого типа смогут получить системы мониторинга глюкозы
« ➖ » нет
6.Владимир Ефимов - 672 (442 цитирования в СМИ/ 230 публикаций в Tg)
«➕»
- Инвесторы построят в ТиНАО 12 школ и детских садов по договорам участия
- Московские компании нарастили производство медоборудования на 60% с начала года
- Город выделит инвесторам 190 га земли для строительства производств и объектов инфраструктуры
- Рост объема промышленного производства в Москве превысил 6 %
- Три московских предприятия получили статус промышленного комплекса с начала года
- Экономика Москвы показала высокие способности к адаптации и сохранению ликвидности
- Московские компании получили льготные кредиты более чем на 170 млрд ₽
"➖"
- В ТЦ Москвы поток посетителей меньше на 30% по сравнению с допандемийным периодом
7. Александр Горбенко - 0 (0 цитирований в СМИ/ 0 публикации в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Юрий Долгорукий
Рейтинг вице-мэров Москвы 6 - 12 сентября
Юрий Долгорукий pinned «Рейтинг вице-мэров Москвы 6 - 12 сентября 1.Максим Ликсутов - 2072 (998 цитирований в СМИ/ 1074 публикации в Tg) «➕» - В приложении "Парковки России" появилась возможность изменить время начала парковки - Транспорт Face Pay стал доступен на всех станциях…»
Уважаемые подписчики, предлагаю вашему вниманию подборку отличных каналов, на которые советую подписаться:
@investing_chanel – канал о том "Как из денег, сделать деньги!". Разбор портфелей подписчиков и админа. Идеи по фондовому рынку, недвижимости, спекуляции и разбор валютных пар.
@webstrangler — Антон Горелкин, один из разработчиков законопроекта о формироваании в России легального рынка криптовалют, депутат Госдумы, зампред комитета ГД по информполитике.
https://yangx.top/+O8_7_PLWYUM1MTdi — В канале Оперативные новости вы сможете найти самые свежие новости без цензуры.
@novosti_voyny — Канал, который освещает все оперативные новости СВО, геополитики и политики России в мире.
@VersiaRu — Только проверенный компромат. Что не статья - то дело на очередного коррупционера. Будь в курсе топ расследований ведущего издания. Тексты жесткие и информативные - то что уважают силовики.
@control_zakupka - это канал с юмором про то, что происходит в мире ретейлов. Что подешевело из товаров, на что можно заменить ушедшие бренды, как выбирать товары в магазине и не только.
Много интересных подборок и полезных советов
Хочешь принять участие в подборке или приобрести рекламу на канале?
Пиши: @SMM_MarketingTG
@investing_chanel – канал о том "Как из денег, сделать деньги!". Разбор портфелей подписчиков и админа. Идеи по фондовому рынку, недвижимости, спекуляции и разбор валютных пар.
@webstrangler — Антон Горелкин, один из разработчиков законопроекта о формироваании в России легального рынка криптовалют, депутат Госдумы, зампред комитета ГД по информполитике.
https://yangx.top/+O8_7_PLWYUM1MTdi — В канале Оперативные новости вы сможете найти самые свежие новости без цензуры.
@novosti_voyny — Канал, который освещает все оперативные новости СВО, геополитики и политики России в мире.
@VersiaRu — Только проверенный компромат. Что не статья - то дело на очередного коррупционера. Будь в курсе топ расследований ведущего издания. Тексты жесткие и информативные - то что уважают силовики.
@control_zakupka - это канал с юмором про то, что происходит в мире ретейлов. Что подешевело из товаров, на что можно заменить ушедшие бренды, как выбирать товары в магазине и не только.
Много интересных подборок и полезных советов
Хочешь принять участие в подборке или приобрести рекламу на канале?
Пиши: @SMM_MarketingTG
Forwarded from Московская прачечная
Вчера Telegram-каналу «Московская прачечная» исполнился ровно год.
По счастливой случайности в этот день годовщину отмечали наши коллеги «Украина не Россия❓» и мы решили отметить(ся) днем позже.
Благодарим наших подписчиков и коллег за то, что вы с нами!
Украина не Россия❓
КАК-ТО ВОТ ТАК
Акценты
BRIEF
Байки из Спасской Башни
Банки, деньги, два офшора
Банкста
Битва Титанов
Байки из Спасской Башни
Вечерний М
Вологодской канвой
Внутренняя Политика
Вашингтонский обком
ВРУБ
Время госзакупок
ГЕНЕРАЛ
Друид
ДВИЖЕНИЕ ЦАРСКИЙ КРЕСТ
Деньги и песец
Донбасский кейс
Ебулдинский спец
Железное перо
Зеленая папка
Закулисная Москва
Записки на заборе
Землянка
Зона особого внимания
Интуиция подскажет
КЗТП
Кремлевский шептун
Кремлевский кейс
Кремлёвский пересмешник
Кремлёвский безБашенник
Кремлёвский мамковед
Контрольная закупка
Крымская платформа
Кромъ ЛетописеZ
kavkaz_leakbez
Московский пул
Мадам Секретарь
Муниципальная песочница
The Moscow Post
Moscow calling
Мастер Пера
НЕЗЫГАРЬ
Новая Искренность
НеДавыдов
Национальный Z Курс
Ньюбур | Новая Бурятия
Новый Век
Наивная политология
Нетленка
Неудаща
«Независимое Совершенно секретно»
ПроКуратор
Политрук 2.0
ПОЛИТИКА В КРУГУ
Политический мусорщик
Преемник
Псковская Лента Новостей
ПОЛИТУПРАВА
Пять партий
Политконсультант.ру
ПОСТПРАВДА
Политтранзит
Поднять Перископ!
Proeconomics
Русский ноу нейм
Русский декаданс
REDACTED P6 (КОТËЛ #6)
Русская Пресса
Разведдозор
Родина слонов
Стукач
Спросите у Расула
Сибирский цирюльник
Сибиряк
Свои да Наши
Северное измерение
Тайная канцелярия
Толкователь
Т34
Футляр для курая - КушТау #Куштаубудетжить
Чисто для фиксации
Шо, опять?
Шулика
16 негритят
Юрий Долгорукий
По счастливой случайности в этот день годовщину отмечали наши коллеги «Украина не Россия❓» и мы решили отметить(ся) днем позже.
Благодарим наших подписчиков и коллег за то, что вы с нами!
Украина не Россия❓
КАК-ТО ВОТ ТАК
Акценты
BRIEF
Байки из Спасской Башни
Банки, деньги, два офшора
Банкста
Битва Титанов
Байки из Спасской Башни
Вечерний М
Вологодской канвой
Внутренняя Политика
Вашингтонский обком
ВРУБ
Время госзакупок
ГЕНЕРАЛ
Друид
ДВИЖЕНИЕ ЦАРСКИЙ КРЕСТ
Деньги и песец
Донбасский кейс
Ебулдинский спец
Железное перо
Зеленая папка
Закулисная Москва
Записки на заборе
Землянка
Зона особого внимания
Интуиция подскажет
КЗТП
Кремлевский шептун
Кремлевский кейс
Кремлёвский пересмешник
Кремлёвский безБашенник
Кремлёвский мамковед
Контрольная закупка
Крымская платформа
Кромъ ЛетописеZ
kavkaz_leakbez
Московский пул
Мадам Секретарь
Муниципальная песочница
The Moscow Post
Moscow calling
Мастер Пера
НЕЗЫГАРЬ
Новая Искренность
НеДавыдов
Национальный Z Курс
Ньюбур | Новая Бурятия
Новый Век
Наивная политология
Нетленка
Неудаща
«Независимое Совершенно секретно»
ПроКуратор
Политрук 2.0
ПОЛИТИКА В КРУГУ
Политический мусорщик
Преемник
Псковская Лента Новостей
ПОЛИТУПРАВА
Пять партий
Политконсультант.ру
ПОСТПРАВДА
Политтранзит
Поднять Перископ!
Proeconomics
Русский ноу нейм
Русский декаданс
REDACTED P6 (КОТËЛ #6)
Русская Пресса
Разведдозор
Родина слонов
Стукач
Спросите у Расула
Сибирский цирюльник
Сибиряк
Свои да Наши
Северное измерение
Тайная канцелярия
Толкователь
Т34
Футляр для курая - КушТау #Куштаубудетжить
Чисто для фиксации
Шо, опять?
Шулика
16 негритят
Юрий Долгорукий
Telegram
Украина не Россия❓
Непредвзятый анализ происходящего в Украине и России; пристальный взгляд на межгосударственные отношения, политические решения и экономические процессы, а также общественные настроения, влияющие на будущее.
Контакты: [email protected]
Контакты: [email protected]
Некоторые размышления по поводу колонки Д. Михайличенко на КБ относительно реакции общества на СВО. Снижение фокуса общественного внимания к спецоперации логично в первую очередь по одной причине - это неизбежный закон функционирования информационного пространства. Как я уже однажды писал, пандемия была событием гораздо более тревожным, просто в силу непознанности всех этих локдаунов и тотальных масок, аналогов которым в обозримом историческом опыте было не найти. Непознанное всегда вызывает яркую реакцию, проявляющуюся в том числе и в пристальном внимании к любым обрывкам информации, связанным с явлением. Тем не менее пик интереса к пандемии прошел через полгода. Человеческое сознание устроено очень разумно, на первое место там всегда выходит экономия энергии за счет рутинизации процесса. Как только мы улавливаем подобие, градус напряжения немедленно спадает. То же самое сейчас происходит и с СВО, которая возвращается в центр повестки только в связи с отдельными событиями.
Единственное, о чем имеет смысл государству позаботиться сейчас - это о выборе единой информационной стратегии, а вместе с ней и единого образца социальных проколов. То есть надо четко понять - вводится СВО в список событий первого или второго новостного эшелона. Если первого, то должна быть разработана система не только регулярных брифингов, но и экстренного комментирования таких ситуаций, как события в Балаклее. Потому что каждый раз, когда случается нечто подобное, повестка зияет черной дырой и давит официальным молчанием. Если же СВО переводится в ранг фона, тогда в целом требуется сократить долю присутствия военкоров и сводок в информпространстве. Но мне первый вариант видится все же более разумным, поскольку помимо военкоров и говорящих голов есть еще и обычные ребята, которые уходят на фронт - все они чьи-то дети, коллеги, друзья и знакомые и сделать вид что их нет, как нет и определенного количества погибших, было бы непросто (и цинично).
Несколько сложнее - и актуальнее - вопрос социальных протоколов. Он возник в том числе и потому что осенью активизируется после летнего затишья так называемая светская жизнь: начинаются дни рождения городов (Москва свой уже отпраздновала), а впереди и вовсе новогодние корпоративы. Надо понимать, какой общий тон задавать стране. Мы празднуем и у нас все хорошо или мы не празднуем, потому что воюем? Разумнее всего здесь некая золотая середина, вроде сокращения бюджетов (а вместе с ними и размаха) событий. Надо экономить на финансах, не надо экономить на настроении социума. Деньги можно перекинуть на армию, а вот невроз - нет. В общем, ровно те же вызовы, что и в пандемийный период. Сразу скажу, что лично я никогда не был и не буду сторонником радикальных мер. Этого, конечно, требует определенная часть общества, живущая в информационном неврозе, но вряд ли распространить этот невроз на остальные 79-80% будет хорошей идеей. Причем тут точка зрения даже не морально-нравственная, а чисто практическая. Немногим это интересно, но два года коронавирусных органичений всерьез подточили психическое здоровье граждан. Во-первых, потому что SARS-CoV-2 в целом угнетающе действует на менталку, что является медицинским фактом, во-вторых, потому, что все это время люди провели в состоянии стресса и неопределенности. Кстати, отчасти именно этим пределом возможностей и вызван тот факт, что сейчас в массе своей они упорно не хотят отказываться от обычного хода жизни, а вовсе не аполитичностью или низкой степенью гражданской мобилизации. СВО надо рассматривать не саму по себе, а как звено в цепочке событий и обязательно нужно принимать во внимание бэкграунд. Всем уже понятно, что это будет не спринтерский забег, а соревнование стайеров, победит не сильнейший, а наиболее выносливый. С этой точки зрения психологическое спокойствие людей и избегание чрезвычайщины несмотря на кликушество отдельных заинтересованных лиц - наиболее оптимальный путь.
Ваш Юрий Долгорукий
Единственное, о чем имеет смысл государству позаботиться сейчас - это о выборе единой информационной стратегии, а вместе с ней и единого образца социальных проколов. То есть надо четко понять - вводится СВО в список событий первого или второго новостного эшелона. Если первого, то должна быть разработана система не только регулярных брифингов, но и экстренного комментирования таких ситуаций, как события в Балаклее. Потому что каждый раз, когда случается нечто подобное, повестка зияет черной дырой и давит официальным молчанием. Если же СВО переводится в ранг фона, тогда в целом требуется сократить долю присутствия военкоров и сводок в информпространстве. Но мне первый вариант видится все же более разумным, поскольку помимо военкоров и говорящих голов есть еще и обычные ребята, которые уходят на фронт - все они чьи-то дети, коллеги, друзья и знакомые и сделать вид что их нет, как нет и определенного количества погибших, было бы непросто (и цинично).
Несколько сложнее - и актуальнее - вопрос социальных протоколов. Он возник в том числе и потому что осенью активизируется после летнего затишья так называемая светская жизнь: начинаются дни рождения городов (Москва свой уже отпраздновала), а впереди и вовсе новогодние корпоративы. Надо понимать, какой общий тон задавать стране. Мы празднуем и у нас все хорошо или мы не празднуем, потому что воюем? Разумнее всего здесь некая золотая середина, вроде сокращения бюджетов (а вместе с ними и размаха) событий. Надо экономить на финансах, не надо экономить на настроении социума. Деньги можно перекинуть на армию, а вот невроз - нет. В общем, ровно те же вызовы, что и в пандемийный период. Сразу скажу, что лично я никогда не был и не буду сторонником радикальных мер. Этого, конечно, требует определенная часть общества, живущая в информационном неврозе, но вряд ли распространить этот невроз на остальные 79-80% будет хорошей идеей. Причем тут точка зрения даже не морально-нравственная, а чисто практическая. Немногим это интересно, но два года коронавирусных органичений всерьез подточили психическое здоровье граждан. Во-первых, потому что SARS-CoV-2 в целом угнетающе действует на менталку, что является медицинским фактом, во-вторых, потому, что все это время люди провели в состоянии стресса и неопределенности. Кстати, отчасти именно этим пределом возможностей и вызван тот факт, что сейчас в массе своей они упорно не хотят отказываться от обычного хода жизни, а вовсе не аполитичностью или низкой степенью гражданской мобилизации. СВО надо рассматривать не саму по себе, а как звено в цепочке событий и обязательно нужно принимать во внимание бэкграунд. Всем уже понятно, что это будет не спринтерский забег, а соревнование стайеров, победит не сильнейший, а наиболее выносливый. С этой точки зрения психологическое спокойствие людей и избегание чрезвычайщины несмотря на кликушество отдельных заинтересованных лиц - наиболее оптимальный путь.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
политолог Дмитрий Михайличенко, доктор философских наук
Тактические успехи СБУ последних 5-8 дней сформировали в политизированном сегменте российского социума всплеск оценок и размышлений на тему "кто виноват"…
политолог Дмитрий Михайличенко, доктор философских наук
Тактические успехи СБУ последних 5-8 дней сформировали в политизированном сегменте российского социума всплеск оценок и размышлений на тему "кто виноват"…
В нынешней временной точке любые переговоры между Москвой и Киевом - это однозначно переговоры о капитуляции Москвы, в какие бы словесные оболочки это не облекалось. Тем более, что щадить самолюбие России никто не станет, это можно понять по риторике того же самого Блинкена. В сущности, именно то, что украинское контрнаступление (внезапно!) комментирует высокопоставленный американский чиновник, и является почти официальным подтверждением факта, что переговоры если и пойдут, то точно не между Москвой и Киевом, а между Москвой и Вашингтоном. Расклад максимально невыгодный сейчас. Чтобы в этом противостоянии преуспеть, России надо дотянуть ситуацию до того, чтобы либо вести переговоры с реальным Киевом, либо добиться, чтобы Вашингтон или Брюссель начали действовать от своего лица.
Первого варианта можно добиться только путем физической силы - на фронте. Несмотря на то, что Украина является полностью управляемой страной, серьезные территориальные и человеческие потери, которые войдут в серьезное противоречие с украинской пропагандой собственных военных успехов, станут поводом для принятия страной автономных решений. Но этот вариант маловероятен, по крайней мере сейчас. Сложности на фронте, с которыми уже столкнулась Россия, потребуют и от нас самих мощной мобилизации, причем в противостоянии не одной стране, а целому военному блоку. Это трудно, объективно трудно. И скорее всего, без крайней необходимости - нецелесообразно.
Второй вариант может реализоваться в плоскости экономического противостояния. И вот тут, как мне кажется, у России гораздо больше шансов повернуть ситуацию в свою сторону. Война недаром называется гибридной, поскольку сложности в одной плоскости можно компенсировать успехами в другой. Гораздо важнее боевых побед сейчас те действия, которые Россия предпринимает в глобальном экономическом пространстве. Сейчас очень важно сформировать крепкий “азиатский блок”, чтобы опираться на него в дальнейшем. Что же касается “западных партнеров”, то тут ничего делать не нужно - процесс уже идет сам по себе. Результат пока непредсказуем, насколько успешно сможет Европа выбраться из энергетического кризиса - неизвестно. Вполне вероятно сможет, хотя он в любом случае окажет серьезное воздействие на уровень жизни и состояние экономики ЕС. Но зима уже на пороге, а в краткосрочной перспективе заместителей российского топлива у европейских стран нет. Так что имеет смысл дождаться хотя бы конца этого раунда, что называется “дотянуть до весны” - а вот там уже есть шанс, что и расстановка сил на потенциальных переговорах изменится.
Ваш Юрий Долгорукий
Первого варианта можно добиться только путем физической силы - на фронте. Несмотря на то, что Украина является полностью управляемой страной, серьезные территориальные и человеческие потери, которые войдут в серьезное противоречие с украинской пропагандой собственных военных успехов, станут поводом для принятия страной автономных решений. Но этот вариант маловероятен, по крайней мере сейчас. Сложности на фронте, с которыми уже столкнулась Россия, потребуют и от нас самих мощной мобилизации, причем в противостоянии не одной стране, а целому военному блоку. Это трудно, объективно трудно. И скорее всего, без крайней необходимости - нецелесообразно.
Второй вариант может реализоваться в плоскости экономического противостояния. И вот тут, как мне кажется, у России гораздо больше шансов повернуть ситуацию в свою сторону. Война недаром называется гибридной, поскольку сложности в одной плоскости можно компенсировать успехами в другой. Гораздо важнее боевых побед сейчас те действия, которые Россия предпринимает в глобальном экономическом пространстве. Сейчас очень важно сформировать крепкий “азиатский блок”, чтобы опираться на него в дальнейшем. Что же касается “западных партнеров”, то тут ничего делать не нужно - процесс уже идет сам по себе. Результат пока непредсказуем, насколько успешно сможет Европа выбраться из энергетического кризиса - неизвестно. Вполне вероятно сможет, хотя он в любом случае окажет серьезное воздействие на уровень жизни и состояние экономики ЕС. Но зима уже на пороге, а в краткосрочной перспективе заместителей российского топлива у европейских стран нет. Так что имеет смысл дождаться хотя бы конца этого раунда, что называется “дотянуть до весны” - а вот там уже есть шанс, что и расстановка сил на потенциальных переговорах изменится.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Дмитрий Дризе — о перспективах новых переговоров России и Украины
Владимир Путин и Олаф Шольц впервые с конца мая провели телефонный разговор — он длился полтора часа. Главной темой обсуждения была Украина.
Канцлер Германии предложил президенту России…
Владимир Путин и Олаф Шольц впервые с конца мая провели телефонный разговор — он длился полтора часа. Главной темой обсуждения была Украина.
Канцлер Германии предложил президенту России…
Относительно привлечения заключенных к трудовой и военной деятельности я соглашусь с мнением Д. Дризе в той его части, что не стоило бы афишировать подобные вопросы. А в том, что их специально “вводят в повестку” сомнений не возникает. Вот только эффект не просчитывают. Потому что проблема даже не в реконструкции образа ГУЛАГа (эта тема, несмотря на все усилия либеральной интеллигенции так и осталась достаточно нишевой), а в том, что усредненный обыватель воспринимает это как “раздать оружие заключенным”. То есть - плохо. И это в то время, когда отечественная пропаганда не упустила момента сообщить, что на Украине “оружие раздали даже зекам”. Опять же - надо определиться со смысловым наполнением образа. А пока получается, что у “них” плохо, то у “нас” - хорошо.
Но в целом приложение потенциала отечественной пенитенциарной системы к, так скажем, практическим вещам, возможно, и не такая уж плохая идея. Несмотря на то, что ситуация в этой сфере с годами смягчается,надо признать, что вообще условия содержания в российской тюрьме это далеко не европейская система с удобными камерами, уважением к человеческому достоинству и игрой на пианино по вечерам. Поэтому вопрос, о “качестве данного контингента и его дальнейшего поведения на свободе” не стоит обозначать так остро. “Контингент” ведь рано или поздно все равно на этой свободе окажется, так что риски тут не меняются. Другой вопрос, каков общий настрой “контингента”. Потому что от этого зависит более важный момент - как он поведет себя на стройке или в пылу сражения. Вот это уже очень серьезно.
Ваш Юрий Долгорукий
Но в целом приложение потенциала отечественной пенитенциарной системы к, так скажем, практическим вещам, возможно, и не такая уж плохая идея. Несмотря на то, что ситуация в этой сфере с годами смягчается,надо признать, что вообще условия содержания в российской тюрьме это далеко не европейская система с удобными камерами, уважением к человеческому достоинству и игрой на пианино по вечерам. Поэтому вопрос, о “качестве данного контингента и его дальнейшего поведения на свободе” не стоит обозначать так остро. “Контингент” ведь рано или поздно все равно на этой свободе окажется, так что риски тут не меняются. Другой вопрос, каков общий настрой “контингента”. Потому что от этого зависит более важный момент - как он поведет себя на стройке или в пылу сражения. Вот это уже очень серьезно.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
обозреватель ЪFM Дмитрий Дризе
Марат Шакирзянович Хуснуллин с упорством, достойным лучшего применения, продолжает раскручивать тему привлечения заключенных на российские стройки. На этот раз вице-премьер предложил…
обозреватель ЪFM Дмитрий Дризе
Марат Шакирзянович Хуснуллин с упорством, достойным лучшего применения, продолжает раскручивать тему привлечения заключенных на российские стройки. На этот раз вице-премьер предложил…
Все выходные с удовольствием читал реакции на тему “резонансного заявления” Аллы Пугачевой, которое по моему лично мнению и резонансным-то стало лишь потому, что к его комментированию как по заказу (хотя, почему “как”?) подключились ЛОМы всех сортов и калибров. Что в очередной раз выдает в мизансцене “возвращение блудной Аллы на родину” спланированную пиар-кампанию. Об этом, впрочем, вот уже которую неделю систематически пишет Беспощадный пиарщик - началось все еще в конце августа с “ненавязчивого” приезда, в стиле “да я никуда и не девалась”. Недавний каминг-аут Примадонны в свете этого - не более чем кульминация ее личной кампании по исправлению ошибок. Ошибок тех же самых, которые в изобилии допустила российская знать в начале СВО, массово выезжая за границу “пока все не уляжется”. Не улеглось, пришлось возвращаться. Тут больше всего повезло тем, кто отчаливал без громких слов. Как сама Алла Борисовна - мудрая все таки женщина. Но очень сложно жить, когда у тебя настолько несдержанный супруг. Особенно, когда выясняется, что за границей ему уже не удается зарабатывать нормально и возвращение неминуемо, а наговорил он уже столько, что морду бьют даже в Израиле. Вы только посмотрите:
“Ибо я солидарна со своим мужем, честным, порядочным и искренним человеком, настоящим и неподкупным патриотом России” - пишет Алла Борисовна.
“После ухода «McDonald’s» русских будут кормить перловкой через решётку” - говорит порядочный, честный, неподкупный патриот России Максим Галкин со сцены в Ашдоде и получает яблочком в глаз.
Во всем прочитанном меня более всего поражает, как в принципе могут некоторые причислять Пугачеву к лидерам общественного мнения. Тот же Дмитрий Михайличенко пишет, что “СВО поддерживает категория людей 55+, для которых она является кумиром”. Помилуйте, но каким кумиром? Люди 55+ просто лучше всех прочих знают, кто она такая. И на этом все, а высказанное мнение певицы, которая последние десять лет не появляется на сцене и известна весьма эксцентричным образом жизни это не более, чем мнение. На жизнь Пугачевой, ее свадьбу с Киркоровым, ее замок в Грязях, ее запоздалых детей из пробирки публика давно смотрела с интересом, но это был не интерес ученика к учителю. Это был интерес посетителя Кунсткамеры к экспонату. Ну что ж, намедни в Кунсткамере вышло обновление экспозиции.
Кроме того, даже если и допустить, что мнение Пугачевой для масс имеет хотя бы долю того веса, который ему приписывает, например, господин Гращенков, это все равно бы ничего не изменило. Потому что statement Пугачевой построен не вокруг нее самой, а вокруг ее мужа - Галкина. Который вот уже несколько месяцев подряд совершенно однозначно и вполне недвусмысленно поливает Россию и ее жителей помоями с зарубежной сцены. И даже при очень большом желании сложно заподозрить в этом кривлянии на потеху иностранной публике какой-то патриотизм либо отстаивание гражданской позиции. Это потуги паяца, выступающего за монетку на городской площади. Но смотреть на это настолько противно, что даже там он вместо монеток все чаще начинает получать тумаки. И единственное, что может в данном случае помочь этой паре, точно не “общественный вес” Примадонны, а скорее почтение к ее преклонным годам. Ибо ворчащих старушек в России обижать не принято.
Ваш Юрий Долгорукий
“Ибо я солидарна со своим мужем, честным, порядочным и искренним человеком, настоящим и неподкупным патриотом России” - пишет Алла Борисовна.
“После ухода «McDonald’s» русских будут кормить перловкой через решётку” - говорит порядочный, честный, неподкупный патриот России Максим Галкин со сцены в Ашдоде и получает яблочком в глаз.
Во всем прочитанном меня более всего поражает, как в принципе могут некоторые причислять Пугачеву к лидерам общественного мнения. Тот же Дмитрий Михайличенко пишет, что “СВО поддерживает категория людей 55+, для которых она является кумиром”. Помилуйте, но каким кумиром? Люди 55+ просто лучше всех прочих знают, кто она такая. И на этом все, а высказанное мнение певицы, которая последние десять лет не появляется на сцене и известна весьма эксцентричным образом жизни это не более, чем мнение. На жизнь Пугачевой, ее свадьбу с Киркоровым, ее замок в Грязях, ее запоздалых детей из пробирки публика давно смотрела с интересом, но это был не интерес ученика к учителю. Это был интерес посетителя Кунсткамеры к экспонату. Ну что ж, намедни в Кунсткамере вышло обновление экспозиции.
Кроме того, даже если и допустить, что мнение Пугачевой для масс имеет хотя бы долю того веса, который ему приписывает, например, господин Гращенков, это все равно бы ничего не изменило. Потому что statement Пугачевой построен не вокруг нее самой, а вокруг ее мужа - Галкина. Который вот уже несколько месяцев подряд совершенно однозначно и вполне недвусмысленно поливает Россию и ее жителей помоями с зарубежной сцены. И даже при очень большом желании сложно заподозрить в этом кривлянии на потеху иностранной публике какой-то патриотизм либо отстаивание гражданской позиции. Это потуги паяца, выступающего за монетку на городской площади. Но смотреть на это настолько противно, что даже там он вместо монеток все чаще начинает получать тумаки. И единственное, что может в данном случае помочь этой паре, точно не “общественный вес” Примадонны, а скорее почтение к ее преклонным годам. Ибо ворчащих старушек в России обижать не принято.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
политолог Дмитрий Михайличенко, доктор философских наук
Резонансное заявление певицы Аллы Пугачевой, которая обратилась в Минюст РФ и попросила признать себя иноагентом, имеет массу эффектов. Разберем некоторые…
политолог Дмитрий Михайличенко, доктор философских наук
Резонансное заявление певицы Аллы Пугачевой, которая обратилась в Минюст РФ и попросила признать себя иноагентом, имеет массу эффектов. Разберем некоторые…
Рейтинг вице-мэров Москвы 13 - 19 сентября
1.Петр Бирюков - 1 411 (518 цитирований в СМИ/ 893 публикации в Tg)
«➕»
- В Москве открылась горячая линия по вопросам отопления
- Отопление включили почти в половине жилых домов Москвы
- Городские службы Москвы из-за непогоды перевели в режим повышенной готовности
- В Москве около 120 км водопроводных и канализационных сетей реконструировали с начала года
- В будущем парке "Яуза" провели реабилитацию центрального пруда
- Все системы и тепловые сети полностью готовы к включению отопления
- В Москве высадят около 15 млн тюльпанов следующей весной
"➖" нет
2.Максим Ликсутов - 1123 (820 цитирований в СМИ/ 303 публикации в Tg)
«➕»
-Госзакупки изделий для путей трамваев и метро стандартизировали в Москве
-С июня 100 пар поженились на Северном речном вокзале
-Анонсировано создание гастрокластера на площади Трех вокзалов
-Тематический поезд к 100-летию Роспотребнадзора запустили на красной ветке метро
-Дептранс назвал преимущества нового участка Солнцевской линии метро
« ➖ » нет
3.Андрей Бочкарев - 875 (748 цитирований в СМИ/ 127 публикаций в Tg)
«➕»
- Завершена отделка западного вестибюля станции метро "Каширская"
- В поселении Сосенском открыли школу "Энергия" на 1325 учеников
- 173 дома исключили из списка проблемных объектов Москвы за 5 лет
- В Москве реконструкция Дмитровского путепровода завершена на 45%
- Станция "Потапово" Сокольнической линии готова уже на 50%
- Укладка рельсов между "Варшавской" и "Каховской" практически завершилась
- Более 7 млн кв. метров недвижимости введено в столице с начала года
"➖" нет
4.Анастасия Ракова - 849 (693 цитирования в СМИ/ 156 публикаций в Tg)
«➕»
- В столице начали работу мобильные пункты вакцинации от гриппа
- В Москве более не нужны бумажные справки о болезни детей для секций
- В Москве разработали уникальную технологию фиксации позвоночника
« ➖ » нет
5.Владимир Ефимов - 795 (504 цитирований в СМИ/ 291 публикация в Tg)
«➕»
- Москва с начала 2022 года продала более 66 помещений в ЦАО
- Московские предприятия нарастили производство электрооборудования почти на 40 процентов
- На площадке "Технополиса Москва" появятся 17 высокотехнологичных предприятий
- Москва предоставила льготу по аренде земли для строительства промкомплекса в Зеленограде
- «Биокад" поставил почти 540 тысяч упаковок лекарств в Москву по офсетному контракту
- Объемы индивидуального жилищного строительства в Москве выросли на 43,3%
"➖" нет
6.Наталья Сергунина - 701 (604 цитирований в СМИ/ 97 публикаций в Tg)
«➕»
- Внутренний турпоток в Москву за лето увеличился на 22%
- Начался прием заявок на конкурс "Лидеры цифровой трансформации"
- Столичные парки подготовили осенние фотовыставки
- Столичный бизнес представит свою продукцию под брендом Made in Moscow в дружественных странах
"➖" нет
7. Александр Горбенко - 0 (0 цитирований в СМИ/ 0 публикации в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
1.Петр Бирюков - 1 411 (518 цитирований в СМИ/ 893 публикации в Tg)
«➕»
- В Москве открылась горячая линия по вопросам отопления
- Отопление включили почти в половине жилых домов Москвы
- Городские службы Москвы из-за непогоды перевели в режим повышенной готовности
- В Москве около 120 км водопроводных и канализационных сетей реконструировали с начала года
- В будущем парке "Яуза" провели реабилитацию центрального пруда
- Все системы и тепловые сети полностью готовы к включению отопления
- В Москве высадят около 15 млн тюльпанов следующей весной
"➖" нет
2.Максим Ликсутов - 1123 (820 цитирований в СМИ/ 303 публикации в Tg)
«➕»
-Госзакупки изделий для путей трамваев и метро стандартизировали в Москве
-С июня 100 пар поженились на Северном речном вокзале
-Анонсировано создание гастрокластера на площади Трех вокзалов
-Тематический поезд к 100-летию Роспотребнадзора запустили на красной ветке метро
-Дептранс назвал преимущества нового участка Солнцевской линии метро
« ➖ » нет
3.Андрей Бочкарев - 875 (748 цитирований в СМИ/ 127 публикаций в Tg)
«➕»
- Завершена отделка западного вестибюля станции метро "Каширская"
- В поселении Сосенском открыли школу "Энергия" на 1325 учеников
- 173 дома исключили из списка проблемных объектов Москвы за 5 лет
- В Москве реконструкция Дмитровского путепровода завершена на 45%
- Станция "Потапово" Сокольнической линии готова уже на 50%
- Укладка рельсов между "Варшавской" и "Каховской" практически завершилась
- Более 7 млн кв. метров недвижимости введено в столице с начала года
"➖" нет
4.Анастасия Ракова - 849 (693 цитирования в СМИ/ 156 публикаций в Tg)
«➕»
- В столице начали работу мобильные пункты вакцинации от гриппа
- В Москве более не нужны бумажные справки о болезни детей для секций
- В Москве разработали уникальную технологию фиксации позвоночника
« ➖ » нет
5.Владимир Ефимов - 795 (504 цитирований в СМИ/ 291 публикация в Tg)
«➕»
- Москва с начала 2022 года продала более 66 помещений в ЦАО
- Московские предприятия нарастили производство электрооборудования почти на 40 процентов
- На площадке "Технополиса Москва" появятся 17 высокотехнологичных предприятий
- Москва предоставила льготу по аренде земли для строительства промкомплекса в Зеленограде
- «Биокад" поставил почти 540 тысяч упаковок лекарств в Москву по офсетному контракту
- Объемы индивидуального жилищного строительства в Москве выросли на 43,3%
"➖" нет
6.Наталья Сергунина - 701 (604 цитирований в СМИ/ 97 публикаций в Tg)
«➕»
- Внутренний турпоток в Москву за лето увеличился на 22%
- Начался прием заявок на конкурс "Лидеры цифровой трансформации"
- Столичные парки подготовили осенние фотовыставки
- Столичный бизнес представит свою продукцию под брендом Made in Moscow в дружественных странах
"➖" нет
7. Александр Горбенко - 0 (0 цитирований в СМИ/ 0 публикации в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Юрий Долгорукий
Рейтинг вице-мэров Москвы 13 - 19 сентября
Юрий Долгорукий pinned «Рейтинг вице-мэров Москвы 13 - 19 сентября 1.Петр Бирюков - 1 411 (518 цитирований в СМИ/ 893 публикации в Tg) «➕» - В Москве открылась горячая линия по вопросам отопления - Отопление включили почти в половине жилых домов Москвы - Городские службы…»
Заметка Дмитрия Дризе вызывает острое желание поспорить. И это, наверное, очень показательно, поскольку она соединяет в себе все традиционные доводы “лагеря голубей” в нынешней ситуации.
Взять хотя бы высказывание “по всему видно, что пока в мире не заметно голосов поддержки действий Москвы. И на компромисс никто даже и не намекает”. Честно говоря, если бы мы проснулись в мире, где Вашингтон и Брюссель сказали “а, ну ладно, присоединяйте”, то это точно была бы параллельная реальность. Не понимаю, какую еще реакцию, кроме негативной можно было ожидать от коллективного Запада в данном случае? Степень его растерянности или уверенности в себе можно будет определить только по тому, насколько сильной будет эскалация с его стороны и в какой плоскости она будет происходить. Потому что, как уже верно заметили, санкционные меры исчерпали себя, а Россия продолжает делать ходы, на которые нужно чем-то отвечать. Что касается Турции, то и здесь все вполне логично. Вообще, признать присоединение новых территорий сейчас - это фактически, открыто встать на сторону России в этом противостоянии, присоединиться к ней со всеми вытекающими последствиями. делать этого, разумеется, никто и не будет. В публичном пространстве ЛДНР и Ко еще очень долго будут юридическими нон-грата. Единственное, на что имеет смысл ориентироваться, так это на то, сумеет ли Россия контролировать их фактически. Собственно, таких примеров “вечных спорных территорий” в истории достаточно, первое, что приходит на ум - Курилы, да тот же Тайвань. Итак, позиция Запада понятна, позиция всех остальных тоже - те, кто может не делать резких движений делать их и не будет, а риторика будет “правильной”.
Что касается общественных настроений, то здесь нет тенденции к смене полюсов, но есть тенденция к радикализации. Оба лагеря - как либералы, так и национал-патриоты друг от друга чего-то ждут. Если зайти в бытовые обсуждения мобилизации, то можно увидеть злорадство либеральной части насчет того что “все в футболках с буквой Z пусть теперь идут на фронт” и упрямо сжатые губы немногословных патриотов, которые на этот фронт в принципе и собираются. Но пропасть между одними и другими огромна - и она не исчерпается окончанием СВО, как бы скоро они ни наступило. Мобилизация по сути ничего не изменила в настроениях, она просто еще дальше развела стороны.
В самом невыгодном (с точки зрения публичных коммуникаций) положении сейчас оказались депутаты ГД. Ну потому что Госдума в принципе в последние годы деградировала до состояния аппендикса. Вроде пользы не приносит, но может и заныть, только не знаешь когда именно это случится. Отсюда и отношение к депутатам - non virgo non rotter legion - у публики. Одни предлагают их первыми на фронт отправить, но даже если такое и случится, то я убежден, что те же самые люди потребуют “прекратить лицемерную пиар-кампанию”. Мы это уже проходили в последние полгода, когда слишком частые поездки на “новые территории” связывали с личными карьерными амбициями народных избранников. Словом, депутаты наши не могут вдохновить население, а только раздражают, даже ничего не делая. А уж когда рот открывают, то это вообще туши свет. Взять хоть дедушку Зюганова c его заявлением о том, что “у каждого поколения должен быть свой 1945 год” или депутата Вяткина, преисполненного пафоса - “иной раз кажется, что написать заявление и уйти на фронт — это самое легкое решение. Но за каждым из нас стоят граждане”. Вячеслав Володин, конечно, очень многое сделал в последние годы для улучшения имиджа депутатов ГД и самой ГД, но вот сейчас критически важно тщательно контролировать любое общение с журналистами. Ибо первые плоды уже есть - и они вызывают оскомину.
Ваш Юрий Долгорукий
Взять хотя бы высказывание “по всему видно, что пока в мире не заметно голосов поддержки действий Москвы. И на компромисс никто даже и не намекает”. Честно говоря, если бы мы проснулись в мире, где Вашингтон и Брюссель сказали “а, ну ладно, присоединяйте”, то это точно была бы параллельная реальность. Не понимаю, какую еще реакцию, кроме негативной можно было ожидать от коллективного Запада в данном случае? Степень его растерянности или уверенности в себе можно будет определить только по тому, насколько сильной будет эскалация с его стороны и в какой плоскости она будет происходить. Потому что, как уже верно заметили, санкционные меры исчерпали себя, а Россия продолжает делать ходы, на которые нужно чем-то отвечать. Что касается Турции, то и здесь все вполне логично. Вообще, признать присоединение новых территорий сейчас - это фактически, открыто встать на сторону России в этом противостоянии, присоединиться к ней со всеми вытекающими последствиями. делать этого, разумеется, никто и не будет. В публичном пространстве ЛДНР и Ко еще очень долго будут юридическими нон-грата. Единственное, на что имеет смысл ориентироваться, так это на то, сумеет ли Россия контролировать их фактически. Собственно, таких примеров “вечных спорных территорий” в истории достаточно, первое, что приходит на ум - Курилы, да тот же Тайвань. Итак, позиция Запада понятна, позиция всех остальных тоже - те, кто может не делать резких движений делать их и не будет, а риторика будет “правильной”.
Что касается общественных настроений, то здесь нет тенденции к смене полюсов, но есть тенденция к радикализации. Оба лагеря - как либералы, так и национал-патриоты друг от друга чего-то ждут. Если зайти в бытовые обсуждения мобилизации, то можно увидеть злорадство либеральной части насчет того что “все в футболках с буквой Z пусть теперь идут на фронт” и упрямо сжатые губы немногословных патриотов, которые на этот фронт в принципе и собираются. Но пропасть между одними и другими огромна - и она не исчерпается окончанием СВО, как бы скоро они ни наступило. Мобилизация по сути ничего не изменила в настроениях, она просто еще дальше развела стороны.
В самом невыгодном (с точки зрения публичных коммуникаций) положении сейчас оказались депутаты ГД. Ну потому что Госдума в принципе в последние годы деградировала до состояния аппендикса. Вроде пользы не приносит, но может и заныть, только не знаешь когда именно это случится. Отсюда и отношение к депутатам - non virgo non rotter legion - у публики. Одни предлагают их первыми на фронт отправить, но даже если такое и случится, то я убежден, что те же самые люди потребуют “прекратить лицемерную пиар-кампанию”. Мы это уже проходили в последние полгода, когда слишком частые поездки на “новые территории” связывали с личными карьерными амбициями народных избранников. Словом, депутаты наши не могут вдохновить население, а только раздражают, даже ничего не делая. А уж когда рот открывают, то это вообще туши свет. Взять хоть дедушку Зюганова c его заявлением о том, что “у каждого поколения должен быть свой 1945 год” или депутата Вяткина, преисполненного пафоса - “иной раз кажется, что написать заявление и уйти на фронт — это самое легкое решение. Но за каждым из нас стоят граждане”. Вячеслав Володин, конечно, очень многое сделал в последние годы для улучшения имиджа депутатов ГД и самой ГД, но вот сейчас критически важно тщательно контролировать любое общение с журналистами. Ибо первые плоды уже есть - и они вызывают оскомину.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Дмитрий Дризе — о реакции Запада на предстоящие референдумы и мобилизацию в России
Джо Байден с трибуны ООН намерен призвать цивилизованный мир противостоять России. Западные лидеры в целом осудили предстоящие референдумы в ДНР и ЛНР, также в частях Запорожской…
Джо Байден с трибуны ООН намерен призвать цивилизованный мир противостоять России. Западные лидеры в целом осудили предстоящие референдумы в ДНР и ЛНР, также в частях Запорожской…
Полностью согласен с мнением коллег из Псковского Агентства Информации на КБ, но хочу добавить кое-что по последнему пункту.
Действительно “российское общество сейчас проходит очередное важное испытание на сплоченность и на устойчивость к внешним, в том числе информационным, воздействиям”. И серьезной проблемой является не только то, что информационные воздействия оказываются извне, но и то, что их, как будто по заказу, оказывает на психику обывателя собственное государство. Потому что вот уже второй раз с самого момента начала СВО, когда общество находится в растерянности и становится особенно уязвимым, выясняется, что у государства в принципе и нет никакого особого плана информационной политики и оно, как говорят в таких случаях, “играет на слух”. А слуха, видимо, бог не дал.
Иначе как объяснить, что параллельно с объявлением о мобилизации в информпространстве появлется никем адекватно не откомментированная новость об обмене Медведчука? Персоны мягко говоря неоднозначной. Человека, который уж точно не является “нашим русским парнем”. И хоть девочки с “Беспощадного пиарщика” доступно объясняют что оценивать адекватность принимаемых мер - дело профессионалов, но хочется им напомнить, что для общения с населением тоже существуют профессионалы, Чтобы, например, объяснять, почему меры признаны адекватными. И было бы неплохо уже начинать этих профессионалов привлекать.
Или, например, подбор спикеров по вопросам, связанным с мобилизацией и военной службой. Почему заявление об ужесточении критериев признания негодным к службе делает сенатор https://yangx.top/dimsmirnov175/37945 Ольга Ковитиди? В такое критическое время, как сейчас, очень важно, чтобы все сложные и потенциально острые вопросы озвучивались из уст людей с максимальным социальным капиталом. Тех, кто имеет полное моральное право эти вопросы поднимать. Ольга Ковитиди, при всем уважении к ее профессиональным качествам, в глазах обывателя такого морального права не имеет. Женщина, то есть невоеннообязанная, защищенная сенаторской бронью, юрист. Какое отношение все это имеет к армии? Никакого. Дискуссии о равноправии и женщинах во власти дайте оставим на более спокойные времена. Сам факт мобилизации уже предусматривает неравенство по гендеру.
Ну и наконец история со звонком сыну Пескова “из военкомата”. Тут налицо полная неготовность персон уровня Пескова и их близких к такой возможности. Что довольно несолидно для родины пранкеров Вована и Лексуа. То, что звонок имел место быть, уже факт, иначе можно было просто сказать, что это фальсификация разговора. Звонок был, но сын Пескова оказался не готов к нему на ментальном уровне. Иначе я никак не могу объяснить, почему он начал дискутировать с военкомом о “целесообразности своего там пребывания”. Нормальный сценарий в таком случае - согласиться прийти в военкомат, а потом положить трубку и набрать отцу с вопросом “Пап, что за ерунда?”. И тогда не было бы ни сомнительного информповода, ни обсасывания его в медиапространстве, ни необходимости оправдываться. Но элита, как политическая , так и военная, продолжает жить в собственном мире, отделенном довольно плотной мембраной от обывательского. И это в какой-то степени было допустимо раньше. Но вчера произошло принципиальное событие. Верхний мир обратился к нижнему за помощью - нужно 300 тысяч мобилизованных мужчин. Нижний мир пока отвечает согласием. Но залог взаимопонимания - нормальная коммуникация. И нельзя больше считать, что “мы не должны вам ничего объяснять”. Со вчерашнего дня - должны.
Ваш Юрий Долгорукий
Действительно “российское общество сейчас проходит очередное важное испытание на сплоченность и на устойчивость к внешним, в том числе информационным, воздействиям”. И серьезной проблемой является не только то, что информационные воздействия оказываются извне, но и то, что их, как будто по заказу, оказывает на психику обывателя собственное государство. Потому что вот уже второй раз с самого момента начала СВО, когда общество находится в растерянности и становится особенно уязвимым, выясняется, что у государства в принципе и нет никакого особого плана информационной политики и оно, как говорят в таких случаях, “играет на слух”. А слуха, видимо, бог не дал.
Иначе как объяснить, что параллельно с объявлением о мобилизации в информпространстве появлется никем адекватно не откомментированная новость об обмене Медведчука? Персоны мягко говоря неоднозначной. Человека, который уж точно не является “нашим русским парнем”. И хоть девочки с “Беспощадного пиарщика” доступно объясняют что оценивать адекватность принимаемых мер - дело профессионалов, но хочется им напомнить, что для общения с населением тоже существуют профессионалы, Чтобы, например, объяснять, почему меры признаны адекватными. И было бы неплохо уже начинать этих профессионалов привлекать.
Или, например, подбор спикеров по вопросам, связанным с мобилизацией и военной службой. Почему заявление об ужесточении критериев признания негодным к службе делает сенатор https://yangx.top/dimsmirnov175/37945 Ольга Ковитиди? В такое критическое время, как сейчас, очень важно, чтобы все сложные и потенциально острые вопросы озвучивались из уст людей с максимальным социальным капиталом. Тех, кто имеет полное моральное право эти вопросы поднимать. Ольга Ковитиди, при всем уважении к ее профессиональным качествам, в глазах обывателя такого морального права не имеет. Женщина, то есть невоеннообязанная, защищенная сенаторской бронью, юрист. Какое отношение все это имеет к армии? Никакого. Дискуссии о равноправии и женщинах во власти дайте оставим на более спокойные времена. Сам факт мобилизации уже предусматривает неравенство по гендеру.
Ну и наконец история со звонком сыну Пескова “из военкомата”. Тут налицо полная неготовность персон уровня Пескова и их близких к такой возможности. Что довольно несолидно для родины пранкеров Вована и Лексуа. То, что звонок имел место быть, уже факт, иначе можно было просто сказать, что это фальсификация разговора. Звонок был, но сын Пескова оказался не готов к нему на ментальном уровне. Иначе я никак не могу объяснить, почему он начал дискутировать с военкомом о “целесообразности своего там пребывания”. Нормальный сценарий в таком случае - согласиться прийти в военкомат, а потом положить трубку и набрать отцу с вопросом “Пап, что за ерунда?”. И тогда не было бы ни сомнительного информповода, ни обсасывания его в медиапространстве, ни необходимости оправдываться. Но элита, как политическая , так и военная, продолжает жить в собственном мире, отделенном довольно плотной мембраной от обывательского. И это в какой-то степени было допустимо раньше. Но вчера произошло принципиальное событие. Верхний мир обратился к нижнему за помощью - нужно 300 тысяч мобилизованных мужчин. Нижний мир пока отвечает согласием. Но залог взаимопонимания - нормальная коммуникация. И нельзя больше считать, что “мы не должны вам ничего объяснять”. Со вчерашнего дня - должны.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Коллеги на Кремлевском безБашеннике уже подобрали верное слово для развернутого комментария директора ЦИПО Владислава Иноземцева: паника. Мы их точку зрения разделяем. И как-то вдруг вспомнился комментарий уважаемого доктора экономических наук, что Крымский…
Можно бесконечно смотреть на три вещи - на огонь, на воду, и на то как авторы телеграм-каналов рассуждают о вещах, про которые не имеют никакого понятия. И я не преувеличиваю. Потому что автор канала Мастер пера ну просто в силу объективных причин не может оценить морально-эмоциональный настрой людей, которые в 1941 году уходили на фронт. Потому что они, наверняка, тоже были растеряны, имели обреченный вид и у них были совсем другие планы на эту жизнь.В конце концов, на войну уходили люди и не имели еще тогда понятия, чем закончится эта война. Поэтому к тем, кто находится сейчас в военкоматах вопросов нет.
А вот к тем, кто не находится - есть. К тем, кто сейчас бронирует билеты в Стамбул по стоимости провинциальной однушки или теряет сознание в очереди на Верхнем Ларсе, пытаясь попасть в Грузию. Точнее, не к ним, а о них. О том, кто они и почему стали такими. И я сейчас не об инстинкте самосохранения говорю, к которому апеллируют сейчас почти все противники мобилизации. Инстинкт самосохранения - сложная штука. Это руку от огня можно отдернуть рефлекторно. В остальном же люди, как правило, выбирают оптимальную модель поведения, базируясь на предварительных расчетах. Качество этих расчетов у всех разное, но они всегда присутствуют если речь не идет о летящем сию минуту в лицо камне.
Так вот как можно в безопасности ощущать себя в стране, которая, например, заставляет тебя подписывать такие бумаги? да даже “шутки ради” (что это вообще за шутки?). Как можно сознательно выбирать гарантированное социальное аутсайдерство, потому что совершенно ясно, что шанс не то что хорошо, а даже сносно устроиться за рубежом у тех, кто штурмует сейчас аэропорты - минимален. Те, кто мог устроиться, уже сделали это в феврале или раньше и к ним по большому счету вопросов нет. Для них это действительно был не побег, а осознанное решение, на которое они имеют право. Как, наконец, смириться с потерей собственной идентичности, будучи обреченным скрывать свою русскость, стыдиться ее и каяться перед каждым вторым таксистом?
На последний вопрос я, кажется, точно знаю ответ. Поколение ответственных потребителей идентичностью не обладает в принципе. А нельзя потерять то, чего у тебя нет. Вместо идентичности у этих людей есть предпочитаемые бренды. Но бренд легко сменить, так же как прическу, место жительства или систему взглядов и убеждений. В сущности - все это тоже лишь составляющие бренда. Их личность не разрушается, когда один набор внешних признаков заменяется на другой. И бессмысленно клеймить их трусами или предателями - да и несправедливо по большому счету. Это просто иначе устроенные головы. Такое устройство очень невыгодно для нашего государства, но претензии за это государство может предъявить только себе.
Ваш Юрий Долгорукий
А вот к тем, кто не находится - есть. К тем, кто сейчас бронирует билеты в Стамбул по стоимости провинциальной однушки или теряет сознание в очереди на Верхнем Ларсе, пытаясь попасть в Грузию. Точнее, не к ним, а о них. О том, кто они и почему стали такими. И я сейчас не об инстинкте самосохранения говорю, к которому апеллируют сейчас почти все противники мобилизации. Инстинкт самосохранения - сложная штука. Это руку от огня можно отдернуть рефлекторно. В остальном же люди, как правило, выбирают оптимальную модель поведения, базируясь на предварительных расчетах. Качество этих расчетов у всех разное, но они всегда присутствуют если речь не идет о летящем сию минуту в лицо камне.
Так вот как можно в безопасности ощущать себя в стране, которая, например, заставляет тебя подписывать такие бумаги? да даже “шутки ради” (что это вообще за шутки?). Как можно сознательно выбирать гарантированное социальное аутсайдерство, потому что совершенно ясно, что шанс не то что хорошо, а даже сносно устроиться за рубежом у тех, кто штурмует сейчас аэропорты - минимален. Те, кто мог устроиться, уже сделали это в феврале или раньше и к ним по большому счету вопросов нет. Для них это действительно был не побег, а осознанное решение, на которое они имеют право. Как, наконец, смириться с потерей собственной идентичности, будучи обреченным скрывать свою русскость, стыдиться ее и каяться перед каждым вторым таксистом?
На последний вопрос я, кажется, точно знаю ответ. Поколение ответственных потребителей идентичностью не обладает в принципе. А нельзя потерять то, чего у тебя нет. Вместо идентичности у этих людей есть предпочитаемые бренды. Но бренд легко сменить, так же как прическу, место жительства или систему взглядов и убеждений. В сущности - все это тоже лишь составляющие бренда. Их личность не разрушается, когда один набор внешних признаков заменяется на другой. И бессмысленно клеймить их трусами или предателями - да и несправедливо по большому счету. Это просто иначе устроенные головы. Такое устройство очень невыгодно для нашего государства, но претензии за это государство может предъявить только себе.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
От опубликованных в сети видео с проводов первых групп мобилизованных россиян веет какой-то нетипичной для России обреченностью. Не так провожали мобилизованных в 41-ом, когда выстраивались очереди к военкоматам не по повесткам, а по велению сердца. Не…
Каналы сегодня активно пишут об устойчивости Системы и ее реакции на вновь возникающие в ходе мобилизации обстоятельства. Высказались на эту тему коллеги из “Псковской Ленты Новостей” и “Мастер пера” - в части вызовов и способов их решения. А я хочу дополнить их рассуждения еще одним важным, на мой взгляд, нюансом.
Мобилизационная истерика стала лишь толчком к тому, чтобы сжатая в течение семи месяцев пружина начала расправляться. Один сегодняшний день принес резонансных событий столько, что хватило бы в иное время на целую неделю, а то и месяц. Это и расстрел военного комиссара Усть-Илимска, и кровавый колумбайн в Ижевске, и митинги в Дагестане, а в тот момент, когда я набирал эти строки, пошли новости о перестрелке в клубе “16 тонн” в Москве. Все эти разнопорядковые на первый взгляд события на самом деле звенья одной цепи под названием “турбулентность”. И с точки зрения того, что социальный психоз достиг кульминации и прорывается вот такими инцидентами, когда у нестабильных людей срывает предохранитель, и с точки зрения возможных последствий. В нестабильное время каждое такое резонансное событие может стать первым витком спирали с неизвестным результатом на выходе. Система, если под эти словом иметь в виду всю совокупность нас - живущих в стране и многообразие наших взаимодействий - социальных, политических и экономических - идет вразнос. Так что делать сейчас прогнозы о том, настанет ли далее “закручивание гаек” - бессмысленно, потому что оно наступит само собой, как утро приходит на смену ночи, а зима на смену осени - это непременная логика развития событий. Система отчаянно нуждается в пересборке, каждый ее элемент нуждается в точке фиксации, за которую мог бы зацепиться во внезапно начавшемся резком падении в пустоту. Точкой сборки в таких случаях становится любая позиция, в которой удается закрепиться хотя бы ненадолго, но достичь этой позиции без введения ограничительных мер фактически нереально. А вот что это будут за меры - комендантский час или военное положение - раньше конца сентября мы вряд ли узнаем. тут уж поневоле начинаешь понимать тех, кто готова на самое страшное, лишь бы удалось нащупать дно, даже если оно окажется дном ада.
Однако самый большой риск в этой ситуации заключается в том, что попытка пересобраться может оказаться неудачной, и грядущая ограничительная политика спровоцирует лишь дальнейший распад. Это во многом зависит от того, сколь много послетавших крыш будет к моменту принятия решительных мер по стабилизации общественного порядка. С этой точки зрения уж лучше раньше, чем позже.
Ваш Юрий Долгорукий
Мобилизационная истерика стала лишь толчком к тому, чтобы сжатая в течение семи месяцев пружина начала расправляться. Один сегодняшний день принес резонансных событий столько, что хватило бы в иное время на целую неделю, а то и месяц. Это и расстрел военного комиссара Усть-Илимска, и кровавый колумбайн в Ижевске, и митинги в Дагестане, а в тот момент, когда я набирал эти строки, пошли новости о перестрелке в клубе “16 тонн” в Москве. Все эти разнопорядковые на первый взгляд события на самом деле звенья одной цепи под названием “турбулентность”. И с точки зрения того, что социальный психоз достиг кульминации и прорывается вот такими инцидентами, когда у нестабильных людей срывает предохранитель, и с точки зрения возможных последствий. В нестабильное время каждое такое резонансное событие может стать первым витком спирали с неизвестным результатом на выходе. Система, если под эти словом иметь в виду всю совокупность нас - живущих в стране и многообразие наших взаимодействий - социальных, политических и экономических - идет вразнос. Так что делать сейчас прогнозы о том, настанет ли далее “закручивание гаек” - бессмысленно, потому что оно наступит само собой, как утро приходит на смену ночи, а зима на смену осени - это непременная логика развития событий. Система отчаянно нуждается в пересборке, каждый ее элемент нуждается в точке фиксации, за которую мог бы зацепиться во внезапно начавшемся резком падении в пустоту. Точкой сборки в таких случаях становится любая позиция, в которой удается закрепиться хотя бы ненадолго, но достичь этой позиции без введения ограничительных мер фактически нереально. А вот что это будут за меры - комендантский час или военное положение - раньше конца сентября мы вряд ли узнаем. тут уж поневоле начинаешь понимать тех, кто готова на самое страшное, лишь бы удалось нащупать дно, даже если оно окажется дном ада.
Однако самый большой риск в этой ситуации заключается в том, что попытка пересобраться может оказаться неудачной, и грядущая ограничительная политика спровоцирует лишь дальнейший распад. Это во многом зависит от того, сколь много послетавших крыш будет к моменту принятия решительных мер по стабилизации общественного порядка. С этой точки зрения уж лучше раньше, чем позже.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Система пытается как-то реагировать на «вновь открывшиеся обстоятельства» мобилизации. Но делает это медленно, часто неуклюже и постфактум.
Одно из таких обстоятельств — факт, что современный российский патриотизм нуждается в материальной подпитке. Надо же…
Одно из таких обстоятельств — факт, что современный российский патриотизм нуждается в материальной подпитке. Надо же…
Рейтинг вице-мэров Москвы 20 - 26 сентября
1.Андрей Бочкарев - 910 (799 цитирований в СМИ/ 111 публикаций в Tg)
«➕»
- На перегоне "ЗИЛ" - "Крымская" Троицкой линии метро началась проходка второго тоннеля
- Реконструкцию развязки МКАД на юго‑востоке Москвы завершат к концу 2023 г
- Путепровод на пересечении МКАД с Липецкой улицей готов на четверть
- Более 90 тыс москвичей начали переселение по программе реновации
- На станциях БКЛ планируют построить 22 транспортно-пересадочных узла
- Поликлинику на Уржумской улице в Москве построили на 90%
"➖" нет
2.Петр Бирюков - 873 (284 цитирования в СМИ/ 589 публикации в Tg)
«➕»
- В Москве согласовали около 70 граффити с начала года
- Основные работы по благоустройству участка Ленинского - проспекта завершились в Москве
- На зимний режим работы переведены системы теплоснабжения Москвы
- Свыше 40% месячной нормы осадков выпало в Москве за сутки
- Около 120 километров водопроводных и канализационных сетей реконструировали в столице
- Почти все жилые дома и социальные объекты Москвы получили отопление
"➖" нет
3.Владимир Ефимов - 700 (551 цитирование в СМИ/ 149 публикаций в Tg)
«➕»
- Город помог 13 компаниям найти площадки для размещения производств в этом году
- Жители Москвы сэкономили почти 245 миллионов рублей при покупке земли у города
- Инвесторы передадут городу 18 школ и детских садов по договорам участия
- Резидент ОЭЗ "Технополис Москва" разработал умные остановки на солнечных батареях
- Ефимов рассказал о создании 4,5 тысяч рабочих мест по проекту КРТ в Западном Дергунине
- В Москве построят скалодромы в рамках проекта комплексного развития территорий
"➖" нет
4.Наталья Сергунина - 635 (565 цитирований в СМИ/ 70 публикаций в Tg)
«➕»
- Проект "Все о самозанятости от а до я" стал удобнее для москвичей
- Более 80 процентов отзывов об удобстве электронных госуслуг в Москве содержат оценку "отлично"
- Столичные предприятия организовали уникальные познавательные экскурсии
- Город поможет предпринимателям в продвижении товаров на маркетплейсах
"➖" нет
5.Максим Ликсутов - 543 (348 цитирований в СМИ/ 195 публикаций в Tg)
«➕»
- Для электросамокатов в Москве заработали "медленные" зоны
- Фотовыставка открылась на станции столичного метро "Выставочная"
- В Москве заметили электрический речной трамвайчик "Синичка"
- Тематические проездные к юбилею ТиНАО можно купить в метро Москвы
« ➖ » нет
6.Анастасия Ракова - 282 (239 цитирований в СМИ/ 43 публикации в Tg)
«➕»
- Телемедицинские консультации в Москве провели уже 600 тыс раз
- Фармкомпании в Москве могут исследовать лекарства по 50 профилям заболеваний
« ➖ » нет
7. Александр Горбенко - 0 (0 цитирований в СМИ/ 0 публикации в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
1.Андрей Бочкарев - 910 (799 цитирований в СМИ/ 111 публикаций в Tg)
«➕»
- На перегоне "ЗИЛ" - "Крымская" Троицкой линии метро началась проходка второго тоннеля
- Реконструкцию развязки МКАД на юго‑востоке Москвы завершат к концу 2023 г
- Путепровод на пересечении МКАД с Липецкой улицей готов на четверть
- Более 90 тыс москвичей начали переселение по программе реновации
- На станциях БКЛ планируют построить 22 транспортно-пересадочных узла
- Поликлинику на Уржумской улице в Москве построили на 90%
"➖" нет
2.Петр Бирюков - 873 (284 цитирования в СМИ/ 589 публикации в Tg)
«➕»
- В Москве согласовали около 70 граффити с начала года
- Основные работы по благоустройству участка Ленинского - проспекта завершились в Москве
- На зимний режим работы переведены системы теплоснабжения Москвы
- Свыше 40% месячной нормы осадков выпало в Москве за сутки
- Около 120 километров водопроводных и канализационных сетей реконструировали в столице
- Почти все жилые дома и социальные объекты Москвы получили отопление
"➖" нет
3.Владимир Ефимов - 700 (551 цитирование в СМИ/ 149 публикаций в Tg)
«➕»
- Город помог 13 компаниям найти площадки для размещения производств в этом году
- Жители Москвы сэкономили почти 245 миллионов рублей при покупке земли у города
- Инвесторы передадут городу 18 школ и детских садов по договорам участия
- Резидент ОЭЗ "Технополис Москва" разработал умные остановки на солнечных батареях
- Ефимов рассказал о создании 4,5 тысяч рабочих мест по проекту КРТ в Западном Дергунине
- В Москве построят скалодромы в рамках проекта комплексного развития территорий
"➖" нет
4.Наталья Сергунина - 635 (565 цитирований в СМИ/ 70 публикаций в Tg)
«➕»
- Проект "Все о самозанятости от а до я" стал удобнее для москвичей
- Более 80 процентов отзывов об удобстве электронных госуслуг в Москве содержат оценку "отлично"
- Столичные предприятия организовали уникальные познавательные экскурсии
- Город поможет предпринимателям в продвижении товаров на маркетплейсах
"➖" нет
5.Максим Ликсутов - 543 (348 цитирований в СМИ/ 195 публикаций в Tg)
«➕»
- Для электросамокатов в Москве заработали "медленные" зоны
- Фотовыставка открылась на станции столичного метро "Выставочная"
- В Москве заметили электрический речной трамвайчик "Синичка"
- Тематические проездные к юбилею ТиНАО можно купить в метро Москвы
« ➖ » нет
6.Анастасия Ракова - 282 (239 цитирований в СМИ/ 43 публикации в Tg)
«➕»
- Телемедицинские консультации в Москве провели уже 600 тыс раз
- Фармкомпании в Москве могут исследовать лекарства по 50 профилям заболеваний
« ➖ » нет
7. Александр Горбенко - 0 (0 цитирований в СМИ/ 0 публикации в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Юрий Долгорукий
Рейтинг вице-мэров Москвы 20 - 26 сентября
Юрий Долгорукий pinned «Рейтинг вице-мэров Москвы 20 - 26 сентября 1.Андрей Бочкарев - 910 (799 цитирований в СМИ/ 111 публикаций в Tg) «➕» - На перегоне "ЗИЛ" - "Крымская" Троицкой линии метро началась проходка второго тоннеля - Реконструкцию развязки МКАД на юго‑востоке Москвы…»