Ярослав Белоусов 🇷🇺
4.12K subscribers
700 photos
110 videos
4 files
949 links
Русский патриот. Политолог. Публицист. Писатель.

Для связи и предложений: @YarBelousov

Для желающих поддержать:

Сбер 2202 2080 3919 2472
加入频道
Друзья, «Русский Стиль» и клуб «Добрые русские люди» проводят ещё одну благотворительную выставку проекта «Чистое небо» – и теперь мы объединяем наши возможности с известным книжным магазином «Листва» в Москве!

С 21 по 29 октября в книжном магазине «Листва» будут выставлены работы художников проектов «После Иконы» и «Русский Стиль».

Как устроена выставка:
1. Приходите в «Листву» с 21 по 29 октября или открывайте онлайн-каталог в любое время (в «Листве» будет выставлена часть работ).
2. Пишите Завсегдатаю Клуба (@club_habitue) запрос на интересующие работы.
3. Оплачивайте понравившиеся работы на карту 2202202390214520 (Виталий Александрович Ш.).

Вы также можете сделать пожертвование без приобретения работ художников напрямую на карту Антона Беликова 2202201450439431 (Антон Витальевич Б.).

А 29-го октября вместе с официальным закрытием выставки мы проведём в «Листве» благотворительный аукцион специально отобранных работ художников, который даст возможность самому широкому кругу покупателей заполучить частичку современного русского искусства. В каталоге аукциона (это отдельный каталог именно по работам для аукциона, не совпадает с онлайн-каталогом) у каждого лота указана своя стартовая цена.

Зарегистрироваться на аукцион и официальное закрытие выставки 29-го октября можно здесь. С 21 по 28 октября посещение выставки не требует регистрации.

Мы приглашаем всех добрых русских людей принять участие в нашей выставке-аукционе и внести лепту в помощь фронту.

На официальном закрытии гостей ждут шампанское, безалкогольные напитки, печенье и хорошее настроение. В начале мероприятия перед гостями выступит художник и куратор выставок проектов «После Иконы» и «Русский стиль» Светлана Фотон и расскажет, что такое современный русский стиль в изобразительном искусстве, и в целом, в национальной культуре.

Куратор выставки в Москве: @sveta_foton
В реакции главы Бурятии Цыденова на реплику экс-посла Израиля про «бурятскую ненависть» палестинцев я обнаружил один очень интересный момент, к конфликту на Ближнем Востоке не относящийся.

Вчитайтесь: «Буряты - все наши мужчины из Бурятии, какой бы национальности по крови они ни были, вместе со своими боевыми товарищами со всей страны достойно защищают нашу Родину».

То есть Цыденов автоматически записал 63% русского населения региона в буряты. Простая советская логика: раз республика называется Бурятия, то, значит, и живут в ней одни буряты. Со всеми вытекающими культурными, административными и политическими последствиями. Ленинская нациестроительная машина в действии. Подчеркну – до сих пор.

К замечательному бурятскому народу, чьи бойцы самоотверженно бьются за Россию, у меня никаких претензий нет.

А вот к начальству республики появились кое-какие вопросики.
Объясню одну крайне важную вещь

Ленинская национальная политика держится на двух столпах: биологизаторском принципе крови и примате административных границ. На первый взгляд кажется, что эти пункты противоречат друг другу. Но на самом деле нет. Просто они вместе служат двум деструктивным целям.

Принцип крови препятствует интеграции малых народов в русское культурное пространство. Изначально он задумывался как инструмент уничтожения «великодержавного шовинизма». Желающим войти в «большую русскую нацию» как можно чаще напоминали о немецких, татарских, чувашских и прочих корнях. Украинство служило той же цели – ослаблению монолитности государствообразующей культуры. Эту культуру должна была заменить новая – советская, но как мы знаем, попытки выдумать ее обернулись провалом.

Административные границы же закрепощали людей в новых гражданствах. Интернационализм задумывался не по принципу «всем рядом и вместе», а «каждому своя квартира и свой закон». Соответственно, живущие в автономиях и республиках русские должны были приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам, жертвуя национальной идентичностью ради личного сохранения.

Самое печальное, что после краха СССР этими двумя инструментами продолжили пользоваться – частично по инерции, а частично из-за сепаратистского прагматизма. Но в обоих случаях страдают русский народ и российская государственность. Если это будет происходить и дальше, то очередного обвала властной легитимности не миновать.
В Самарской области произошел еще один эпизод культурного обмена.

Двое узбеков под воздействием алкогольных паров поспорили о чем-то с третьим собутыльником, принялись его избивать и резать ножом, а дело завершили отсечением головы.

Это даже не Средневековье, а какая-то архаичная и дикая азиатская древность.

Самарская область, я смотрю, при губернаторе Дмитрии Азарове вообще превратилась во вторую многонациональную столицу России. То малолетние таджики всех избивают и кроют власти матом, то вот теперь узбеки решили ознакомить нас со своими славными традициями.

Весело там живется у вас на Волге. Весело, но страшно.
Ярослав Белоусов обратил внимание на примечательное высказывание главы Бурятии Цыденова: «Буряты – все наши мужчины из Бурятии, какой бы национальности по крови они ни были, вместе со своими боевыми товарищами со всей страны достойно защищают нашу Родину».

Это очень хороший пример того, как работает многонационалия. Вместо того чтобы превращать бурятов в русских, РФ русских превращает в бурятов/карелов и далее по списку.

Представим, что мы живем в русском национальном государстве. Что сказал бы в таких обстоятельствах губернатор Забайкальской области? (Никакой «Бурятии» в РНГ, конечно, быть не может).

«Мы гордимся нашими бойцами из Забайкалья, которые защищают нашу Родину, вне зависимости от того, какая в них кровь течет, все они русские по духу и сражаются за русское дело».

Вместо этого Цыденов записывает всех жителей Бурятии, 65% населения которой составляют русские, в бурятов. Просто потому, что у бурятов есть политическая субъектность (та самая республика Бурятия), а у русских – нет, они так, сбоку припёку, они ведь не «титульная нация».

Вместо того чтобы создавать одну нацию – русскую, и насаждать везде единую русскую идентичность, РФ взращивает множество нерусских региональных наций. Именно этот факт – а не само по себе наличие этнических меньшинств (они почти в любой стране есть) – и делает РФ «многонациональной».

И вот это множественное нациестроительство в РФ идет полным ходом. Чего же удивляться, что дагестанские спортсмены предпочитают выходить на ринг не с флагами России, а с флагами Дагестана? Почему для чеченских борцов «своя страна» - это Чечня, а не Россия?

И, кстати, у людей в камуфляже – явно приехавших с СВО – я часто вижу нашивки не в виде российского триколора, а зелено-сине-красные. Первый раз я даже не понял, что это за цвета такие, это военные какой страны. Полез гуглить – оказалось, Дагестан.

Многонационалия препятствует интеграции не только коренных народов, но и приезжих. Зачем стараться соответствовать русским культурным стандартам, если тебе на уроке рассказывают, что Россия – многонациональная страна? «Значит, меня должны принять таким, какой я есть», - делает вывод мигрант и идет надевать хиджаб и резать барана.

Боюсь, что уже скоро эти семена дадут свои ядовитые всходы. Гомункулусы, вскормленные многонациональной политикой под оболочкой общей государственности, зашевелятся и полезут наружу, разрывая на куски то, что еще недавно звалось Россией.
В истории с созданием чеченского батальона Шейха Мансура на нашей стороне меня поразило даже не отзеркаливание антирусского и антироссийского нарративов руководством нашей страны.

Подобным меня уже давно не удивишь.

Возмущает больше то, насколько подчеркнутым выделением национальных формирований и обезличиванием русских занимается наша власть.

Как у нас называются российские подразделения? За исключением нескольких старых именных батальонов ДНР и ЛНР вся наша армия — это море цифр. То есть с нашей стороны сражается серая аморфная масса, в которой словно «изумруды» красуются колоритные национальные части. И не стоит удивляться, что после такого не совсем умные деятели начинают рассуждать про «загоняемых пинками «Ахматом» русских солдатах на поле боя». Их можно понять, ведь они — жертвы нашей символики и пропаганды. Каков поп, таков и приход, как мудро говорили предки.

Русская национальная власть давно бы уже создала батальон имени генерала Ермолова, полк Корнилова, дивизию Дроздовского и бригаду Скобелева. Если бы к патриотизму ум добавить, то и генерала Бредова тоже бы задействовали — этот аристократ и герой Киев от укронационалистов освобождал, причем успешно. Есть чему поучиться.

Дайте нам быть русскими. Быть самими собой.
Ярослав, ну всё же не несколько старых именных батальонов Донбасса, а десятки. И в прошлом году в Первом корпусе имена православных святых получили почти два десятка батальонов. Но надо сказать, что эта идея была проведена энтузиазмом одного человека (сколь многое зависит от немногих), но подхвачена очень многими. И стяги Спасителя стали очень популярны в армии. Благодаря этому Россия узнала об этих героических донбасских батальонах, в одном из которых я имею честь служить.

Правда именные батальоны действительно традиция частей русской армии, созданных в ЛДНР. В других регионах России в период мобилизации добровольческие батальоны тоже получали имена собственные (правда сейчас мы редко о них слышим).

Героев русской истории, тех, о ком не может возникнуть спора, в России много. На все батальоны хватит. Но ряд товарищей проталкивают не только спорные фигуры, но как мы увидели на свежем примере и те фигуры, которые прямо сражались против любой России.

Конечно, дивизии Дроздовского (как ты предлагаешь) не будет (причем я для нынешней войны даже написал новый текст к маршу дроздовцев), так как в основном в нынешнее время история армии ведется от Красной армии, созданной председателем Реввоенсовета и наркомвоенмором Львом Троцким (про тысячелетнюю историю только в конституции строчку записали). Хотя есть и приятные исключения вроде воссозданного Преображенского полка. Или в армии России введены штандарты в исторической традиции Русской императорской армии. Можно пройтись и по Бородинскому полю, посмотреть на мемориалы полков, как они назывались. Очень поучительно. Традицию надо восстановить.

Я бы мечтал, чтобы наши соединения получали имена и освобожденных городов Новороссии и Малороссии (Мариупольские, Харьковские, Екатеринославские, Херсонские, Киевские, Николаевские и подобные полки должны быть в нашей армии). Но и тут. Мы же прекрасно понимаем, что Екатеринославу после освобождения не вернут историческое имя.

Очень сложный и многовекторный идёт процесс воспоминания России самой себя. И тут главное не встать враскорячку.

https://yangx.top/yaroslav_belousov/2533
История Героя Чечни и турецкого сериала Адама Кадырова — это про реконструкцию ближневосточной или вовсе африканской монархии в рамках европейского российского государства.

Либералы могут сколько угодно зубоскалить, что, мол, Россия сама не слишком далеко ушла от Чечни. Но они врут и прекрасно это понимают. Реакция остальной страны, возмущением и смехом отвечающей на забавы сына чеченского султана, говорит сама за себя — для подавляющего числа русских и других народов страны кадыровская этнократия является отклонением от нормы.

Значит, дело совсем в другом. А именно — в терпении, с которым Кремль отвечает на заскоки чеченского барина.

Открою вам правду: российская авторитарность — это больше фигура речи, нежели реальность. Будь Путин инкарнацией Салазара или Муссолини, никакой чеченской дерзости у нас бы не было. Как и «особости» ЧВК «Вагнер» с ее отдельной правовой системой. Именно слабость центральной власти порождает возникновение и развитие «слепых» зон с особыми порядками и нравами. Это означает, что крепкие и сплоченные периферийные структуры в рамках РФ получают высокую степень свободы и независимости. Не полный суверенитет, конечно, но очень близко к тому.

Многие считают это оправданным. Их главные аргументы — стабильность и эффективность. Пусть Кадыров, зато Чечня спокойная. Пусть Пригожин, зато есть кому биться на фронте. Что 24 июня мы чуть не потеряли государство, многие уже забыли.

Поэтому напомню — подобное может повториться снова. Только с другими, более печальными последствиями.
Тут довольно неглупый политолог Федор Лукьянов высказал версию, что Россия собирается «пересидеть» Запад на Украине.

Ресурсов у нас, мол, больше, чем НАТО может предоставить киевским фанатикам. А, значит, если долго мучиться, что-нибудь получится.

Честно говоря, от этих слов мне немного страшно. После неудавшегося рывка на Киев в начале СВО Кремль перешел к тягомотному тяни-толкаю в расчете победить временем. В искусстве самозащиты есть правило: если вас собирается убить вооруженный неадекват, а у вас есть нож, то бить надо в туловище по линии сгиба локтей, и никогда – в низ живота. Потому что удар в область кишок обрекает на долгую возню и наносящего удары, и его жертву. Подчеркну – бессмысленную, долгую и мучительную. Порезанный таким образом агрессор, скорее всего умрет через некоторое время, но успеет изрядно насолить.

Вот так же у нас дело обстоит и с Украиной.

Напомню, что начале 1917 года Российская империя сумела наладить выпуск боеприпасов, избавиться от снарядного голода и была как никогда близка к победе. Но потом выскочил «черный лебедь» и страна пошла вразнос.

С самого начала я предполагал, что затянувшийся российско-украинский конфликт позволит трансформировать РФ в нечто более соответствующее русским интересам. Но когда сама власть эти самые изменения категорически не приемлет и всячески им сопротивляется, длительный военный конфликт способен обернуться самыми печальными последствиями.
Кадыров послушал критику по поводу батальона имени шейха Мансура и объявил о создании еще одного подразделения в честь другого борца с Россией – сподвижника имама Шамиля наиба Байсангура Беноевского.

Воистину, хуцпа чеченского вождя безгранична. Этого ничем не проймешь.

Сейчас в Чечне для нового формирования строят базу, которая будет оборудована плацем, столовой, тренажерными залами и остальными удобствами. Будут ли услугам чеченских муджахидов представлены кальянная и хамам, не уточняется.

Вы действительно продолжаете считать, что институты чеченской самостийности рассчитаны только на конфликт с Украиной? Как бы не так.

Но надежда, как ей и положено, умирает последней.
Позор ситуации с Царевым не в том, что спецслужбы допустили покушение на него.

Тут как раз все понятно: масштабом деятель не дорос до министра, премьера или президента, да и отследить все невозможно.

Позор в другом – в том, что заказчики убийств русских патриотов остаются безнаказанными. Мне неизвестно ни одного случая, чтобы мы сумели ликвидировать какую-либо медийную или высокопоставленную фигуру киевского режима. О том, что нашим спецслужбам неплохо бы хоть чуточку стать «Моссадом», я писал еще в прошлом году.

Пока же с нашей стороны мы наблюдаем одно лишь бессилие, которую некоторые подхалимы пытаются выдать за «доброту».

Охота за значимыми фигурами России – это еще одно измерение ведущейся войны. И говорить об успехах на данном направлении, мягко скажем, не приходится.
Появившиеся в преддверии 4 ноября многонациональные плакаты с лозунгом «Народов много – Родина одна!» — это лишь часть проекта, который осуществляется при активном участии АП.

У проекта есть свой сайт, из которого мы узнаем, что узбеки, турки и таджики – это тоже коренные народы России. В общем, вся затея направлена на выделение культурных отличий между присутствующими на территории РФ представителями различных народов. Почему они (особенно недавние мигранты) должны считать Россию своей родиной – непонятно.

В целом, данный проект стоит охарактеризовать как подрывающий национальное единство России. Фактически это идеологическая диверсия.

Предлагаю альтернативу. Лозунг «Народ один – стран много – но подлинное Отечество всегда одно!». Мы все скреплены сопричастностью к единой России и общим Русским делом. Только осознав это, мы становимся способны к подлинной деятельности во благо страны.
Поведение редакции издания Baza поражает цинизмом.

Мужчина спас ребенка от избиения толпой малолеток, объединенных по национальному признаку, но ему вменяют в вину, что он использовал оскорбительные выражения. По утверждению Baza, лучше бы он вообще не заступался за школьника.

То есть для авторов Baza грубые и неприятные слова страшнее, чем искалечение или убийство. Вот такие они у нас цивилизованные и леволиберальные.

А полиции, если она и впрямь заинтересуется этим инцидентом, вопросы стоит задать не защитившему мальчика гражданину, а родителям юных джигитов.
К сожалению, у меня не всегда получается уделять нашей культуре должное внимание.

Я стараюсь проговаривать базисные вещи, связанные с национальной политикой, государственным строительством и мигрантами. Беру все в масштабе.

И тут мне пишут: знаешь, живет в Ростове Великом художник Николай Пак, у него очень интересные картины. Правильные, русские, патриотические. Император Николай II, православный монах с аптечкой, Ростовский Кремль. При этом в его картинах нет ни капли вульгарщины и грубой пропаганды. Видно, что автор пропускает образы через свое сердце. Получается без прикрас, сурово, но зато как есть.

Не оскудела еще земля русская талантами. Рождаются они, растут и творят до сих пор.
Сейчас многие удивляются событиям на Северном Кавказе, где, вспомнив опробованные на себе сталинские методы, потребовали выселить представителей определенной национальности.

Да, под раздачу пока что попали евреи. Если говорить языком исламистских ЦИПСОшных каналов – «яхуды». Но судя по риторике диверсионных ресурсов, следующие на очереди – мы, «урусы».

Но если вы думаете, что такую атмосферу создают только забугорные агенты, то ошибаетесь. Пока в Дагестане играют в «чемодан-вокзал-Израиль», некоторые внешне лояльные федеральной власти деятели поднимают волну возмущений против задержаний буянящих в российских школах малолетних джигитов. В одном из чатов, где обсуждалось происходящее в Химках, я прочитал буквально следующее: «Ну ниче, ВВП ещё раз скажет что он лакец и мы снова всё простим и забудем!», «Прямо как в Израиле с палестинскими детьми!», «Многие кто в нулевых придерживались нацистских взглядов, так называемые скинхеды, создали семьи, и теперь именно из этих семей дети вероятно провоцируют межнациональные конфликты в школах между учащимися».

Ну и чего вы ждете дальше?

Разумеется, «Утро Дагестан» и прочую хамасовщину надо жестко закрывать. Но одними только силовыми акциями проблему не решить. Без проецирования цивилизующей русской культурной мощи на периферию тут не обойтись.
То, что вы сейчас наблюдаете в Махачкале — это не «толпа провокаторов».

Это просто очередное и весьма яркое последствие долгого упования на мертворожденную «российскую гражданскую нацию».

Вернее, того, что по замыслу некоторых академических романтиков должно было стать ее неотъемлемым компонентом, но так и не стало. Зато к мировому Халифату оно охотно присоединилось бы. Прямо хоть сейчас.

Протухло ваше рыночно-совдеповское «мульти-культи», вот что я вам скажу.
Заблокировать по-настоящему экстремистские Telegram-каналы и посадить десяток-другой активных участков беспорядков в Махачкале в сложившихся обстоятельствах — это абсолютно правильно. Но в долгосрочной перспективе это проблему не решит.

Новые коммуникации и провокаторы найдутся всегда. Где не зашли в дверь, там пролезут в окно. Где не пролезли в окно, сделают подкоп. Не получится подкоп — стекут струйкой через кран.

Проблему антагонизма российской правовой культуре в некоторых регионах следует решать через прививку светских норм во всем — образовании, искусстве, административном управлении. В идеале Дагестан должен стать еще одной Воронежской или Ярославской областью с одним лишь тем отличием, что люди на Кавказе чуть более загорелые и хинкалы любят на обед. Все, что институционально выше уровня этнической кухни и фольклора, должно быть рассмотрено на предмет соответствия целям существования единой России и жестко отфильтровано.

Заигрывание с исламской темой до добра никогда не доведет. Многополюсным должен быть мир, а не Россия. «Многополяризация» нашей страны же грозит чередой кровопролитных гражданских войн и неминуемым распадом.

Просто необходимо, чтобы в Кремле, где еще продолжают размахивать кадилом «цветущей сложности», поняли это как можно быстрее.
Вы тут все от Дагестана в себя не можете прийти, а Минкульт с удвоенной силой принялся копать России яму.

Ольга Любимова заявила о необходимости развития «этнического кино». Мол, народу срочно нужны фильмы, где «главные герои не только на Новом Арбате живут, не только на Тверской ссорятся, не только на Новодевичьем кладбище прощаются». И похвалила якутский кинематограф. Это, наверное, «Айта» с пропагандой местного национал-сепаратизма министру хорошо зашла.

Я правильно понимаю, что наверху совсем устали и решили кончить с РФ как можно быстрее?

Повторяю: институционализация этнокультурной «многоцветности» является стартовой площадкой для радикально антигосударственных сил в стране и, кроме разрушения, ничего нам больше не несет.
Интересные воспоминания жителей севера России о бойцах испанской «Голубой дивизии».

«В августе 1942 г. с южной стороны нашей деревни, под вечер, появились конные повозки, на которых сидели вооруженные солдаты. Вместо формы у многих были надеты спортивные шаровары, шапочки барских времен крепостного права, в руках гитары, либо губная гармошка. Наша соседка воскликнула: «Цыгане идут». Но это были солдаты голубой испанской дивизии, которые пришли на смену немецким частям. Они быстро расквартировались по частным домам».

«Испанцы, спасаясь от холода, тащили у местного населения все, что можно, укрываясь в женские шали, одеяла… Они не считали грехом разжиться любым провиантом, воруя кур, коров, хрюшек. Но особо запомнились испанцы любовью к кошкам. Для них это был деликатес. La gata en las patata — кошку в картошку! Это запомнилось многим, пережившим соседство с испанцами во время войны».

В целом, русские считали испанских солдат более гуманными, чем немцев. Воровство, хулиганство, сексуальные домогательства, иногда и убийства – все это было. Но на фоне творимого немцами ужаса испанские преступления отходили на второй план. Возможно, это было связано с тем, что в Европе называли «латинской душой», и отсутствием пропаганды расовой неполноценности русских на Пиренеях.
Муфтий Татарстана Самигуллин призвал проявить снисхождение к участникам беспорядков в Дагестане.

Мол, ребята подались на провокацию, и, хотя устроили погром, но зато от чистого сердца.

Интересно, как некоторые пытаются повернуть дело. То есть здоровых и сильных мужиков русско-украинский конфликт не спровоцировал записываться в армию и идти на фронт, а вот события на Ближнем Востоке вызвали у них искреннее негодование. Да так, что бородатые лбы прямо в тапочках побежали ловить евреев в автобусах с детьми. Не это ли повод задуматься, что для широких масс населения республик важнее: мусульманская умма или российская государственность?

Ответ, как мне кажется, очевиден.
История — это удивительная штука.

Тема последних дней — вступление Йемена в войну с Израилем. Правильнее говорить про вмешательство в конфликт контролирующих густонаселенный горный север шиитов-зейдитов из движения «Ансар Аллах». По факту страна разделена на три части, и об едином Йемене пока что говорить не приходится. Но я о другом.

Ведь когда-то Йемен был иудейским государством.

В конце IV века н.э. правитель располагавшегося тогда на территории страны царства Химьяр принял иудаизм. Про обстоятельства подробно рассказывать не буду — там очень красивая легенда про иудейских богословов, которых не тронул огонь, что убедило царя о превосходстве их вероучения. С тех пор большинство правителей Химьяра были иудеями, и так продолжалось даже после распада единого царства в VI веке и вплоть до прихода мусульман.

Иудаизм в Химьяре стал востребован не только среди державших торговые нити выходцев из Палестины, но и среди элит, которые данную версию монотеизма хотели противопоставить как христианству Византии, так и зороастризму Ирана.

Печальную известность получил иудейский правитель Юсуф Зу-Нувас. Во время войны с монофизитской Эфиопией живущие в Химьяре христиане подверглись натуральному геноциду: их вырезали, сжигали в ямах и обезглавливали. Почитаемые «наджранские мученики» пошли оттуда. В итоге все кончилось тем, что пришел эфиопский царь Калеб с большим войском и разбил Зу-Нуваса. Тот погиб, а Химьяр ослаб и стал вассалом Эфиопии.

Кстати, в центре Иерусалима есть улица Зу-Нуваса. Символика — она тоже вещь удивительная, как и история.