Ярослав Белоусов 🇷🇺
4.17K subscribers
690 photos
110 videos
4 files
947 links
Русский патриот. Политолог. Публицист. Писатель.

Для связи и предложений: @YarBelousov

Для желающих поддержать:

Сбер 2202 2080 3919 2472
加入频道
Тут меня вчера в центре Москвы подписчик «Ридовки» с автоматом остановил.

Выхожу из редакции, прохожу метров тридцать, ко мне подъезжает полицейская машина с мигалками, кричат, чтобы я остановился. Выходят двое правоохранителей с автоматами, просят предъявить документы и открыть рюкзак.

Я в этот момент перебираю, кого я обидел — израильтян или палестинцев? Спрашиваю, в чем причина. Они: тут наркоманы постоянно тусят, везде закладки делают, вот проводим избирательную проверку. Я им говорю, что моя принципиальная позиция как журналиста «Ридовки» - лучше побольше внимания уделять «абу-бандитам». Что такое «абу», они, видимо, не поняли, говорят: как по лицу-то поймешь, кто бандит? А один признался: да, я подписан на «Ридовку», читаю-одобряю. Ну и распрощались, пожелав друг другу удачи.

Вот такие нынче времена.
В Сети пишут, что Чубайс занялся организацией гумпомощи пострадавшим от нападения ХАМАС жителям Израиля.

История РФ, конечно, — это чья-то злая шутка. Еврейский националист три десятилетия занимал ведущее место в руководстве страны, а мы все поражались результатам реформ. На самом деле корни большинства проблем в России не в социализме или капитализме, а в том, что у власти периодически оказываются презирающие и даже ненавидящие русских иноземцы. Эти не то что рынок или плановую экономику, простейшую бакалейную лавку не способны организовать. Потому что до смерти тошно им у нас.

Но время все расставляет по своим местам.
Проблема с крестами и полумесяцем на новой 1000-рублевой купюре – это не только и не сколько про религию, сколько про российскую государственность.

Потому что все это очень сильно напоминает очередной виток ленинской национальной политики, когда требовалось срочно найти альтернативу символике «великодержавного шовинизма» (а Ярославль с тысячей крестов на эту роль подходит великолепно) и всучить что-нибудь мультикультурное и терпимое (на самом деле нет). Вот, мол, какие все мы разные и непохожие, и пофиг, что 40% населения Татарстана – русские. Учитывая предысторию изображенных на банкноте памятников, для «государствообразующего» это выглядит уничижительным вдвойне.

Верните русским их столовое серебро. Верните царскую аквилу на вершину «сююмбике».

Как раз выйдет исторично и традиционно.
Вторые сутки страна обсуждает полумесяц на купюре и халяльность шоколадки. Россия ли это? Пока что да.

Не спорю, что отвергнутая Западом любовь российских элит к нему вынуждает заигрывать с новыми партнерами. И в этом даже есть рациональное зерно: в борьбе с мировым гегемоном любые союзники хороши. А исламский мир – чуть ли не главный кандидат на эту роль.

Но почему новый роман с Востоком оборачивается не ростом привлекательности нашей страны в глазах всех мусульман, а внутренней исламизацией России?

Модернизация или архаизация, вестернизация или мусульманизация – у наших элит реформы почти всегда оборачиваются потрясением культурных основ, а не технологическими или геополитическими прорывами. Происходит это по той причине, что затевают их оторванные от русской истории и почвы люди, которые легко меняют «Макдак» на чайхану, а натовскую звезду – на зеленое знамя. Если с одного входа в Мировое Человечество не смогут зайти, так с другого побьются лбом.

А что Россия сама по себе этим самым Человечеством является, им всегда будет невдомек.

Комплекс неполноценности – он такой.
Тут одна знаменитая блогерша из «Дома-2» искренне недоумевает, почему детям мигрантов в России не могут объяснить, что избивать за внешний вид нельзя.

Поп-звезда новиопов, видимо, вообще не понимает, как это работает.

На самом деле одежда и прически беспокойным смугляшам абсолютно по барабану. Они объединяются по национальному родству в стремлении самоутвердиться и доминировать над разрозненными подростками, выбирая жертв из тех, кто не может им ответить. Все просто, как дважды два, и искать какие-то другие причины здесь бессмысленно.

Бороться со всем этим нужно не уговорами и убеждением, а введением режима нулевой толерантности. Возникновение сплоченных банд малолеток должно пресекаться на корню. По многим преступлениям возраст наступления уголовной ответственности начинается с 14 лет, и неплохо бы диким приверженцам концепции «жизни по кайфу» напоминать об этом как можно чаще.
Постараюсь попроще, нежели это сделал Дугин, объяснить штурм Капитолия выступающими на стороне Палестины евреями.

Исходная точка — вражда консервативного иудаизма и сионизма. Есть определенное количество религиозных евреев-харедим, которые с самого начала считали греховным создание государства Израиль. По их мнению, это противоречит провидению Всевышнего, который наказал евреев рассеянием по всей земле и заставил ждать пришествия истинного Мессии (Мошиаха). Настоящий еврей не должен заниматься политикой, его подлинное дело — вера, говорят харедим. А весь этот национализм и милитаризм под бело-голубым флагом со звездой Давида — от лукавого.

На первый взгляд, в данной дремучей антимодернистской доктрине нет ничего привлекательного.

Но! Вы не учитываете, что рождаемость у харедим гораздо выше, чем у светских евреев. Радикальные харедим воплощают собой все самое антигосударственное — даже Кропоткин с Нестором Махно позавидовали бы их упорству. Они против светских школ, вузов, армии и системы здравоохранения. Придерживаются столь яростного антиэтатизма, разумеется, не все харедим — есть и реформаторское направление в иудаизме, но все же фундаментализм имеет место быть как в самом Израиле, так среди представителей диаспоры.

Поэтому это спорный вопрос, кто для Израиля опаснее: Иран или радикальные иудаисты.
Установление в Калининграде памятника генерал-губернатору Михаилу Муравьеву-Виленскому прошло, как и ожидалось: патриоты чествовали его как великого консерватора, а либералы ядовито вспомнили о «Вешателе».

Но и те, и другие упустили главное.

Муравьев был главным проводником демократизации в Северо-Западном крае, избавив земли с русским крестьянским населением от гнета польского меньшинства. Во второй половине XIX века поляки составляли всего 5% населения края (русские — 65%, остальные — это евреи и литовцы), зато им принадлежало большинство помещичьих земель. Над Западной Русью господствовали польские шляхта и ксёндзы, и даже оппозицию в регионе представляли только поляки. Назвать подобный порядок справедливым было невозможно.

Польской гегемонии срочно требовалось положить конец. И сделал это именно Муравьев. Если не он, то, скорее всего, никакой Белоруссии сейчас бы не было. А была бы вытянутая от Германии до России враждебная Польша, а миллионы потомков западных русских сейчас бы натаскивали на очередной русорез.
Чадаев сильно разочаровал меня, заявив, что корень бед с мигрантами заключается «не в ягодицах более темного оттенка», а в последствиях усиленной урбанизации и высоком спросе на низкоквалифицированную силу в ряде секторов экономики.

Причем автор даже провел параллели между мигрантской преступностью и бандитизмом в 1990-е годы.

Простите, но сейчас проблема куда страшнее, нежели просто криминализация страны. Речь идет о сдвиге этнического баланса и распространении антисистемных политических идей. Хорошо только одно – что наплыв мигрантов затронул в основном главные города России, а не периферию. Иначе «косовский» сценарий для нас стал бы неотвратим.

Но и азиатизация Москвы несет ряд серьезных угроз. По миру на фоне конфликта на Ближнем Востоке сейчас снова поднимается волна исламских протестов, и кто даст гарантии, что дети гастарбайтеров не устроят нам «интифаду» прямо на Красной площади и Арбате?

Нужна ли нашей стране внутренняя война, пока не закончена война внешняя – вот о чем должны беспокоиться за высокими стенами с острыми зубцами.
Снова в России с памятниками происходит что-то странное.

В Пензе находящийся на главной улице города памятник герою Отечественной войны 1812 года Денису Давыдову решили заменить Феликсом Дзержинским. Правда, один памятник основателю ВЧК уже имеется - возле здания бывшего Дворца культуры железнодорожников. Менять русского гусара-партизана будут на него, либо вовсе сделают двух Феликсов. Такой вот хардкор от красных.

Собственно, если уж начали возвращать памятники революционерам, западникам и цареубийцам, то почему бы не поставить в каждом городе статуи и бюсты Гайдара, Авена и Коха? В принципе, товарищи отличились на той же самой ниве, только цареубийством себя не запятнали ввиду банального отсутствия монархии в России.

Или вот можно памятники разным альбацам и шацам поставить – чтобы сразу, наперед отчитаться. Правда, нынешняя конъюнктура не очень этому благоволит…
Мимо меня на Арбатско-Покровской линии метро только что промчался синий поезд с одной лишь многократно повторяющейся надписью: "Крым. Новороссия, Россия".

Я даже остолбенел и даже не успел сфоткать. И лишь возникшая перед мной кучка смуглых гортанно спорящих о чем-то иностранных специалистов вернула меня в реальность.

Но все же...
Скандалы с высказываниями Гурулева и Сатановского ярко продемонстрировали уровень нашей телевизионной «аналитики».

То есть люди, которые во всем мире воспринимаются как ответственные работники российской пропаганды, не просто профнепригодны. Один из них «внезапно» оказался еврейским националистом (а вы ждали чего-то другого?), грубо обругав наш МИД, а другой по недоумию с похмелья предложил уничтожить 20% населения страны. Иной пропаганды, – русской, красивой и умной, наше государство предложить не способно.

И, хочу заметить, имея за плечами подобных «экспертов», наша страна ухитряется воевать против всего западного мира уже полтора года и даже добилась каких-то успехов.

Еще одно доказательство в копилку теории, что Россия управляется Богом напрямую.
Друзья, «Русский Стиль» и клуб «Добрые русские люди» проводят ещё одну благотворительную выставку проекта «Чистое небо» – и теперь мы объединяем наши возможности с известным книжным магазином «Листва» в Москве!

С 21 по 29 октября в книжном магазине «Листва» будут выставлены работы художников проектов «После Иконы» и «Русский Стиль».

Как устроена выставка:
1. Приходите в «Листву» с 21 по 29 октября или открывайте онлайн-каталог в любое время (в «Листве» будет выставлена часть работ).
2. Пишите Завсегдатаю Клуба (@club_habitue) запрос на интересующие работы.
3. Оплачивайте понравившиеся работы на карту 2202202390214520 (Виталий Александрович Ш.).

Вы также можете сделать пожертвование без приобретения работ художников напрямую на карту Антона Беликова 2202201450439431 (Антон Витальевич Б.).

А 29-го октября вместе с официальным закрытием выставки мы проведём в «Листве» благотворительный аукцион специально отобранных работ художников, который даст возможность самому широкому кругу покупателей заполучить частичку современного русского искусства. В каталоге аукциона (это отдельный каталог именно по работам для аукциона, не совпадает с онлайн-каталогом) у каждого лота указана своя стартовая цена.

Зарегистрироваться на аукцион и официальное закрытие выставки 29-го октября можно здесь. С 21 по 28 октября посещение выставки не требует регистрации.

Мы приглашаем всех добрых русских людей принять участие в нашей выставке-аукционе и внести лепту в помощь фронту.

На официальном закрытии гостей ждут шампанское, безалкогольные напитки, печенье и хорошее настроение. В начале мероприятия перед гостями выступит художник и куратор выставок проектов «После Иконы» и «Русский стиль» Светлана Фотон и расскажет, что такое современный русский стиль в изобразительном искусстве, и в целом, в национальной культуре.

Куратор выставки в Москве: @sveta_foton
В реакции главы Бурятии Цыденова на реплику экс-посла Израиля про «бурятскую ненависть» палестинцев я обнаружил один очень интересный момент, к конфликту на Ближнем Востоке не относящийся.

Вчитайтесь: «Буряты - все наши мужчины из Бурятии, какой бы национальности по крови они ни были, вместе со своими боевыми товарищами со всей страны достойно защищают нашу Родину».

То есть Цыденов автоматически записал 63% русского населения региона в буряты. Простая советская логика: раз республика называется Бурятия, то, значит, и живут в ней одни буряты. Со всеми вытекающими культурными, административными и политическими последствиями. Ленинская нациестроительная машина в действии. Подчеркну – до сих пор.

К замечательному бурятскому народу, чьи бойцы самоотверженно бьются за Россию, у меня никаких претензий нет.

А вот к начальству республики появились кое-какие вопросики.
Объясню одну крайне важную вещь

Ленинская национальная политика держится на двух столпах: биологизаторском принципе крови и примате административных границ. На первый взгляд кажется, что эти пункты противоречат друг другу. Но на самом деле нет. Просто они вместе служат двум деструктивным целям.

Принцип крови препятствует интеграции малых народов в русское культурное пространство. Изначально он задумывался как инструмент уничтожения «великодержавного шовинизма». Желающим войти в «большую русскую нацию» как можно чаще напоминали о немецких, татарских, чувашских и прочих корнях. Украинство служило той же цели – ослаблению монолитности государствообразующей культуры. Эту культуру должна была заменить новая – советская, но как мы знаем, попытки выдумать ее обернулись провалом.

Административные границы же закрепощали людей в новых гражданствах. Интернационализм задумывался не по принципу «всем рядом и вместе», а «каждому своя квартира и свой закон». Соответственно, живущие в автономиях и республиках русские должны были приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам, жертвуя национальной идентичностью ради личного сохранения.

Самое печальное, что после краха СССР этими двумя инструментами продолжили пользоваться – частично по инерции, а частично из-за сепаратистского прагматизма. Но в обоих случаях страдают русский народ и российская государственность. Если это будет происходить и дальше, то очередного обвала властной легитимности не миновать.
В Самарской области произошел еще один эпизод культурного обмена.

Двое узбеков под воздействием алкогольных паров поспорили о чем-то с третьим собутыльником, принялись его избивать и резать ножом, а дело завершили отсечением головы.

Это даже не Средневековье, а какая-то архаичная и дикая азиатская древность.

Самарская область, я смотрю, при губернаторе Дмитрии Азарове вообще превратилась во вторую многонациональную столицу России. То малолетние таджики всех избивают и кроют власти матом, то вот теперь узбеки решили ознакомить нас со своими славными традициями.

Весело там живется у вас на Волге. Весело, но страшно.
Ярослав Белоусов обратил внимание на примечательное высказывание главы Бурятии Цыденова: «Буряты – все наши мужчины из Бурятии, какой бы национальности по крови они ни были, вместе со своими боевыми товарищами со всей страны достойно защищают нашу Родину».

Это очень хороший пример того, как работает многонационалия. Вместо того чтобы превращать бурятов в русских, РФ русских превращает в бурятов/карелов и далее по списку.

Представим, что мы живем в русском национальном государстве. Что сказал бы в таких обстоятельствах губернатор Забайкальской области? (Никакой «Бурятии» в РНГ, конечно, быть не может).

«Мы гордимся нашими бойцами из Забайкалья, которые защищают нашу Родину, вне зависимости от того, какая в них кровь течет, все они русские по духу и сражаются за русское дело».

Вместо этого Цыденов записывает всех жителей Бурятии, 65% населения которой составляют русские, в бурятов. Просто потому, что у бурятов есть политическая субъектность (та самая республика Бурятия), а у русских – нет, они так, сбоку припёку, они ведь не «титульная нация».

Вместо того чтобы создавать одну нацию – русскую, и насаждать везде единую русскую идентичность, РФ взращивает множество нерусских региональных наций. Именно этот факт – а не само по себе наличие этнических меньшинств (они почти в любой стране есть) – и делает РФ «многонациональной».

И вот это множественное нациестроительство в РФ идет полным ходом. Чего же удивляться, что дагестанские спортсмены предпочитают выходить на ринг не с флагами России, а с флагами Дагестана? Почему для чеченских борцов «своя страна» - это Чечня, а не Россия?

И, кстати, у людей в камуфляже – явно приехавших с СВО – я часто вижу нашивки не в виде российского триколора, а зелено-сине-красные. Первый раз я даже не понял, что это за цвета такие, это военные какой страны. Полез гуглить – оказалось, Дагестан.

Многонационалия препятствует интеграции не только коренных народов, но и приезжих. Зачем стараться соответствовать русским культурным стандартам, если тебе на уроке рассказывают, что Россия – многонациональная страна? «Значит, меня должны принять таким, какой я есть», - делает вывод мигрант и идет надевать хиджаб и резать барана.

Боюсь, что уже скоро эти семена дадут свои ядовитые всходы. Гомункулусы, вскормленные многонациональной политикой под оболочкой общей государственности, зашевелятся и полезут наружу, разрывая на куски то, что еще недавно звалось Россией.
В истории с созданием чеченского батальона Шейха Мансура на нашей стороне меня поразило даже не отзеркаливание антирусского и антироссийского нарративов руководством нашей страны.

Подобным меня уже давно не удивишь.

Возмущает больше то, насколько подчеркнутым выделением национальных формирований и обезличиванием русских занимается наша власть.

Как у нас называются российские подразделения? За исключением нескольких старых именных батальонов ДНР и ЛНР вся наша армия — это море цифр. То есть с нашей стороны сражается серая аморфная масса, в которой словно «изумруды» красуются колоритные национальные части. И не стоит удивляться, что после такого не совсем умные деятели начинают рассуждать про «загоняемых пинками «Ахматом» русских солдатах на поле боя». Их можно понять, ведь они — жертвы нашей символики и пропаганды. Каков поп, таков и приход, как мудро говорили предки.

Русская национальная власть давно бы уже создала батальон имени генерала Ермолова, полк Корнилова, дивизию Дроздовского и бригаду Скобелева. Если бы к патриотизму ум добавить, то и генерала Бредова тоже бы задействовали — этот аристократ и герой Киев от укронационалистов освобождал, причем успешно. Есть чему поучиться.

Дайте нам быть русскими. Быть самими собой.
Ярослав, ну всё же не несколько старых именных батальонов Донбасса, а десятки. И в прошлом году в Первом корпусе имена православных святых получили почти два десятка батальонов. Но надо сказать, что эта идея была проведена энтузиазмом одного человека (сколь многое зависит от немногих), но подхвачена очень многими. И стяги Спасителя стали очень популярны в армии. Благодаря этому Россия узнала об этих героических донбасских батальонах, в одном из которых я имею честь служить.

Правда именные батальоны действительно традиция частей русской армии, созданных в ЛДНР. В других регионах России в период мобилизации добровольческие батальоны тоже получали имена собственные (правда сейчас мы редко о них слышим).

Героев русской истории, тех, о ком не может возникнуть спора, в России много. На все батальоны хватит. Но ряд товарищей проталкивают не только спорные фигуры, но как мы увидели на свежем примере и те фигуры, которые прямо сражались против любой России.

Конечно, дивизии Дроздовского (как ты предлагаешь) не будет (причем я для нынешней войны даже написал новый текст к маршу дроздовцев), так как в основном в нынешнее время история армии ведется от Красной армии, созданной председателем Реввоенсовета и наркомвоенмором Львом Троцким (про тысячелетнюю историю только в конституции строчку записали). Хотя есть и приятные исключения вроде воссозданного Преображенского полка. Или в армии России введены штандарты в исторической традиции Русской императорской армии. Можно пройтись и по Бородинскому полю, посмотреть на мемориалы полков, как они назывались. Очень поучительно. Традицию надо восстановить.

Я бы мечтал, чтобы наши соединения получали имена и освобожденных городов Новороссии и Малороссии (Мариупольские, Харьковские, Екатеринославские, Херсонские, Киевские, Николаевские и подобные полки должны быть в нашей армии). Но и тут. Мы же прекрасно понимаем, что Екатеринославу после освобождения не вернут историческое имя.

Очень сложный и многовекторный идёт процесс воспоминания России самой себя. И тут главное не встать враскорячку.

https://yangx.top/yaroslav_belousov/2533
История Героя Чечни и турецкого сериала Адама Кадырова — это про реконструкцию ближневосточной или вовсе африканской монархии в рамках европейского российского государства.

Либералы могут сколько угодно зубоскалить, что, мол, Россия сама не слишком далеко ушла от Чечни. Но они врут и прекрасно это понимают. Реакция остальной страны, возмущением и смехом отвечающей на забавы сына чеченского султана, говорит сама за себя — для подавляющего числа русских и других народов страны кадыровская этнократия является отклонением от нормы.

Значит, дело совсем в другом. А именно — в терпении, с которым Кремль отвечает на заскоки чеченского барина.

Открою вам правду: российская авторитарность — это больше фигура речи, нежели реальность. Будь Путин инкарнацией Салазара или Муссолини, никакой чеченской дерзости у нас бы не было. Как и «особости» ЧВК «Вагнер» с ее отдельной правовой системой. Именно слабость центральной власти порождает возникновение и развитие «слепых» зон с особыми порядками и нравами. Это означает, что крепкие и сплоченные периферийные структуры в рамках РФ получают высокую степень свободы и независимости. Не полный суверенитет, конечно, но очень близко к тому.

Многие считают это оправданным. Их главные аргументы — стабильность и эффективность. Пусть Кадыров, зато Чечня спокойная. Пусть Пригожин, зато есть кому биться на фронте. Что 24 июня мы чуть не потеряли государство, многие уже забыли.

Поэтому напомню — подобное может повториться снова. Только с другими, более печальными последствиями.
Тут довольно неглупый политолог Федор Лукьянов высказал версию, что Россия собирается «пересидеть» Запад на Украине.

Ресурсов у нас, мол, больше, чем НАТО может предоставить киевским фанатикам. А, значит, если долго мучиться, что-нибудь получится.

Честно говоря, от этих слов мне немного страшно. После неудавшегося рывка на Киев в начале СВО Кремль перешел к тягомотному тяни-толкаю в расчете победить временем. В искусстве самозащиты есть правило: если вас собирается убить вооруженный неадекват, а у вас есть нож, то бить надо в туловище по линии сгиба локтей, и никогда – в низ живота. Потому что удар в область кишок обрекает на долгую возню и наносящего удары, и его жертву. Подчеркну – бессмысленную, долгую и мучительную. Порезанный таким образом агрессор, скорее всего умрет через некоторое время, но успеет изрядно насолить.

Вот так же у нас дело обстоит и с Украиной.

Напомню, что начале 1917 года Российская империя сумела наладить выпуск боеприпасов, избавиться от снарядного голода и была как никогда близка к победе. Но потом выскочил «черный лебедь» и страна пошла вразнос.

С самого начала я предполагал, что затянувшийся российско-украинский конфликт позволит трансформировать РФ в нечто более соответствующее русским интересам. Но когда сама власть эти самые изменения категорически не приемлет и всячески им сопротивляется, длительный военный конфликт способен обернуться самыми печальными последствиями.
Кадыров послушал критику по поводу батальона имени шейха Мансура и объявил о создании еще одного подразделения в честь другого борца с Россией – сподвижника имама Шамиля наиба Байсангура Беноевского.

Воистину, хуцпа чеченского вождя безгранична. Этого ничем не проймешь.

Сейчас в Чечне для нового формирования строят базу, которая будет оборудована плацем, столовой, тренажерными залами и остальными удобствами. Будут ли услугам чеченских муджахидов представлены кальянная и хамам, не уточняется.

Вы действительно продолжаете считать, что институты чеченской самостийности рассчитаны только на конфликт с Украиной? Как бы не так.

Но надежда, как ей и положено, умирает последней.