Якеменко
35.3K subscribers
6.21K photos
1.68K videos
9 files
4.2K links
Канал историка, культуролога, ведущего программы «Наши» и «Утро Z” на канале Соловьев Live.


Главное - не знать, а понять.
加入频道
У наших властей есть один интересный политический приём. Когда они очень не хотят, чтобы кто-то реально участвовал в политической жизни, федеральной повестке и вообще хотели бы от этого человека освободиться, но им неудобно это сделать напрямую (былые заслуги, высокие покровители и так далее), то делается так.

Взыскующему Госдумы, основателю какой-нибудь партии «за все хорошее против всего плохого», бывшему высокому чиновнику, который решил, что ещё повоюет, предлагают вместо Москвы или Питера избираться в какую - нибудь провинциальную городскую или областную думочку.

При этом назначающие делают серьёзные выражения лиц и профессионально-проникновенно рассказывают, какая это честь, как важно быть поближе к народу, проникнуться его чаяниями, подлечиться на свежем воздухе от столичного пафоса, снобизма и прочее такое же, после чего, сменив чувство локтя на чувство колена, выпроваживают счастливца надолго или навсегда.

Именно так сейчас поступили с донбасским дезертиром Прилепиным. Его фальшивой «партии», за которую не проголосуют даже кураторы, предложили бороться за места в ... Воронежской облдуме. Прилепин радостно полетел: «Оценили!», «Доверили!», «Родненькие вы мои!», не видя, к счастью, выражений напутственных лиц. Не понимая, как красиво и изящно ему выписали отходную. Точно так же в своё время высоко отметили Немцова, направив его в Ярославль прислушиваться к народным чаяниям, где он и сдулся. Присмотритесь к районным, уездным Думам и советам - во многих из них пылятся некогда очень заметные фигуры, типа Надеждина, например.

И дело тут не в том, что органы власти в провинции плохи - работать в них важно и почетно и там сидят депутаты часто не в пример честнее и порядочнее столичных. Дело в другом. Согласие на такие предложения - верный признак того, что соглашающийся не делом хочет заниматься, не вопросы решать, не людям помогать - он хочет быть при власти где угодно, как угодно, только бы казенный бюджет, засиженная мигалка и корочка. То есть он паразит и знает об этом.

На моей памяти был только один человек, которому после министерской должности предложили создать партию, потом место депутата от партии в одном из отдаленных городов... Этот человек был очень умный и фантастически опытный, имел совесть и достоинство, он поэтому внимательно послушал речи о близости к земле, России и ее народу, все сразу понял, не очень вежливо отказался и занялся своим делом, о чем не жалеет. Члены движения «Наши» его очень хорошо знают.

А поскольку Прилепин любит говорить «вообще я думать не люблю», а про честь, достоинство и совесть в одном ряду с этой фамилией даже неловко упоминать, он тут же согласился.

И хорошо.

Но ведь опять сбежит... Дезертирует. По привычке.
В чем главные проблемы общения церковного сообщества и остального мира? Их несколько. Самая главная - элементарное неумение значительной части представителей церковной среды, убежденной, что «все обязаны чтить…», «все обязаны соблюдать…», общаться с людьми нецерковными.

Эта часть считает, что церковная демократия это когда все подчиняются, трепещут, смиряются, не задавая лишних вопросов, хотя с людьми никто не договаривался о том, что их будут смирять все подряд, тем более, что смирение есть дело сугубо добровольное. И если от священника светский человек еще более-менее согласится принять увещевание и призыв к смирению и подчинению, то от прихожан, случайных старух вряд ли. И будет прав.

Здесь мы неизбежно сталкиваемся с проблемой «костлявой руки, выталкивающей человека из храма». На этих «набожных», «намоленных» руках сотни и тысячи погубленных человеческих душ. Большинство людей в сектах и пристанищах контактеров загнаны туда именно этими руками, так как почти невозможно представить себе ситуацию, чтобы человек перед сектой не заглянул в православный храм. Тем более, что храмы повсюду, а секту еще надо найти. Но у очистителей просфорка в горле не застревает после очередной погубленной души.

Сколько всего нахлебались по храмам наивные дурочки из-за каблуков и красивой одежды... Они-то по простоте душевной думали, что к Богу в гости надо идти как на праздник, что Он примет всякого в красоте, а оказывается, надо идти в рубище, лаптях, рванине, с колтуном в волосах, как в хитровскую ночлежку. Чтобы за версту было видно – она в церковь пошла. Или просто шла мимо, тяжело, трудно, безысходно, глядь, стоит церковь. Дай, думает, зайду, как есть, поплачу, поговорю своими словами, Бог ведь примет. Бог то примет, а вот православные ведьмы вряд ли. Жалует царь, да не жалует псарь.

Особенно интересно это все наблюдать на фоне популярных разговоров о вреде активной, творческой миссии. «Зачем? Господь сам приведет». Вот Он и приводит. А Его гостей спускают с лестницы, затаптывая тот робкий огонек, который только-только возгорелся в их душах и вселяя вместо него отвращение. А ведь «кто сгорел, того не подожжешь». Вернее, поджечь можно, но уйдет на это в тысячу раз больше сил. И хорошо, если найдется тот, кто согласится их потратить.

Нельзя сказать, что в Церкви не видят православных ведьм. Видят. Я знаю многие храмы и даже монастыри, в которых их просто выжгли каленым железом. Однако немало и таких настоятелей, которым ведьмы очень полезны. Порядок в храме благодаря им поддерживается сам собой, а то, что люди не ходят, ничего. Зато все свои. Закаленные. Которым что по спине, что по стене, как говорят в народе.

В целом же мы сегодня все чаще имеем дело с очень серьезным, трагическим явлением. «Православный талмудизм», выражающийся в экспоненциальном росте запретов, предписаний, грехов – знак неуверенности церковного круга перед лицом этого мира, боязни, желания превратить Церковь в блиндаж и палить из него во все стороны по приближающемуся врагу. Это признак серьезных потрясений в будущем. Скорлупа традиций, предписаний, запретов становится все толще, в конце концов ее станет невозможно пробить изнутри, чтобы выйти. А расколоть снаружи окажется легко.

Но борьба продолжается... и возникает простая формула. Высота каблуков + косметика + длина рукавов и юбок + манеры + маскарадные казаки + ведьмы + «речи темные, неудобь вразумительные» в текстах и проповедях + всегда занятой, на бегу священник + туча диких историй в интернете = «а ну вас всех с вашим православным палеолитом. Спасемся как-нибудь сами».
Коллеги подняли очень серьезную тему https://yangx.top/cultras/1857 Здесь есть о чем поговорить. Проблема Быкова и прочих таких же даже не в способности к проникновению при их фактуре в любую щель. Все серьезнее.

Начать следует издалека. К началу 1990-х годов наша культура подошла с огромным, небывалым в Европе, количеством талантливых писателей и поэтов. Быков, Васильев, Астафьев, Можаев, Распутин, Айтматов, Розов, Нагибин, Искандер, Рыбаков, Дудинцев, Евтушенко, Новиков, Турбина, Башлачев… Это было потрясающее созвездие, где все было взаимосвязано и вместе составляло живую, глубокую, настоящую русскую литературу, соответствовавшую глобальному порядку вещей.

Потом все стало гнить. И из липкой слизи этого гниения вылезли быковы.

Невежды, подонки, хамы и бездари, обожающие лизать любой зад, который высунут из Европы в Россию, сделали своей задачей приспособить литературу, масштаб и величие которой их пугали и ошеломляли, к рынку, уменьшить гения до посредственности, чтобы сделать его похожим на себя. Их главной целью стало самовыражаться и впаривать. В обществе они заняли место посредников между ворами-олигархами и властью.

Вся эта сволочь удобно устроилась в тысячелетней литературе, объявила ее своей собственностью, а себя наследницей классиков, и стала этой литературой распоряжаться. Важно понимать, что концепций у быковых не было никаких – было бесконечное разоблачение советской культуры и традиций. То есть паразитарная идеология, суть которой была проста – они брали старое и выворачивали наизнанку, тасовали и опошляли старые фамилии, имена, сюжеты и образы. В результате власть и олигархи видели, что у нас есть литература и беспокоиться не о чем.

Однако рядом было еще много живых настоящих писателей и поэтов и еще больше ушедших, но еще очень живучих в социальном и культурном пространстве. Это давало возможность сравнения, то есть уничтожало быковых в два счета. Поэтому важнейшей задачей сволочи стало уничтожить настоящую литературу. Технологии были просты – перестать говорить о тех, кто не входит в тусовку, опошлять, высмеивать стойких, орать о себе – чтобы тех забыли или никогда не узнали, а этих помнили и думали, что так было всегда.

Таким образом, сначала истребили в общественном пространстве всех великих «стариков». Потом выставили на посмешище и замолчали тех, кто помоложе. Одновременно лишили любой возможности показать себя тем, кто молод и ярок. Оплевали религиозную поэзию. Олигархи и солнцевские бандиты научреждали премий, которыми тут же по кругу быковы наградили друг - друга. Критики типа Юзефович были поставлены следить, чтобы ни одна фамилия со стороны не просочилась в печать. То есть быковы уничтожили то, что оставляет суть, плоть литературы.

Никто из быковых, невзирая на тиражи и премии, писателем так и не стал. Круговая порука бездарностей убила все живое и талантливое. Написаны сотни томов, а никто не помнит ни одной фразы из того же Быкова – помнить нечего.

Шли годы. И теперь это уже стареющая, распадающаяся пятидесяти-шестидесятилетняя сволочь, жалующаяся на зрение, целлюлит и обмен веществ. В своей жизни они не сделали ничего. Вообще ничего. А вот уничтожили очень много.

Уже несколько лет сетуют, что от русской классической литературы остался десяток имен, а советскую и постсоветскую никто не знает – скажите спасибо быковым, это их заслуга. Сегодня они нажираются до комы, суетятся на подсосе у московского депкульта, околачиваются по приемным чиновников из АП и олигархов, протестуют, лебезят перед кем нужно. И продолжают работать фантомной болью на месте настоящей литературы.

На их совести десятки и сотни загубленных талантов, испорченных судеб, оплёванных и затравленных имён. Сотни бездарностей, сделанных «писателями» и «поэтами».

И сегодня им помогают те, кто любит рассуждать об ужасах сталинизма и катастрофе русской культуры в 1930-е. Хотя эта сволочь сделала в 1990-2000-х с литературой то же самое, что делали с ней пролеткультовцы и их наследники в 1920-1930-х годах.
Как же после этого https://yangx.top/SolovievLive/32530 полегчало омским врачам. Наконец - то ЭТО оттуда вывезли.

Ведь как все было:

Жила спокойно Омская больница. И вдруг, в один несчастный момент все кончилось. События развивались стремительно, как болезнь Навального.

⁃ Врачам Омской больницы доставили Навального.

⁃ Больницу немедленно осадили сотни журналистов.

⁃ Ещё через пару часов к больнице прибыли десятки полицейских.

⁃ Ещё через пару часов у больницы стали собираться навальнята, митинговать и рисовать мелками на асфальте плохую власть.

⁃ Ещё через пару часов в больницу торжественно прибыли родственники.

⁃ Примерно в это время из Москвы прибыла спецбригада медиков следить и помогать.

⁃ За ними почти сразу прибыли немецкие специалисты.

⁃ Все это время главврачу звонили из а) АП б) Кремля в) Очень серьёзные люди г) полиции д) ФСБ е) Администрации губернатора ж) министерства здравоохранения з) Германии и) СМИ к) просто сторонники Навального. л) Вообще черт знает кто. Всё, что они говорили, сводилось к нехитрой формуле: «Умрет он - сядешь ты», рыдали, проклинали и требовали.

⁃ Все это время главврач в режиме нон-стоп сообщал о малейших изменениях в состоянии Навального. Было ощущение, что во время этих сообщений страна, затаив дыхание, приникает к репродукторам и затихает уличное движение.

⁃ Все это время вся больница и весь Омск наблюдали в СМИ поминутный отчёт происходящего у больницы.

⁃ Небольшое облегчение наступило, когда стало известно, что спецсамолет (стоимость услуги 100 000 евро) вылетел из Германии. Но проклятые немцы решили просидеть ночь в Омске и история затянулась ещё на 12 часов.

⁃ Настало утро. И появилось вот такое сообщение. Главврач больницы упал без сил и чувств, припоминая, что последний раз что-то подобное происходило, когда заболел Сталин.

Первая серия закончилась. Началась вторая «Навальный в Германии», но главврача это больше не волновало.

P.S. Навальный - безработный оппозиционный блогер, уголовник, находящийся под домашним арестом. Враг России и Путина, Навальный, которого открыто поддерживает Запад.

Вот, собственно, и все.
Юмор российского медийного народа часто бывает очень обидным. Но всегда метким.
Удивительное здоровье у Соловьева. Как он, слушая это https://yangx.top/SolovievLive/32603 до сих пор не въехал этому шизофренику и негодяю между глаз - не постигаю.
Было ясно, что Святой Софией дело не кончится. Коготок увяз – всей птичке пропасть. Эту легендарную мозаику, один из шедевров христианской культуры, скоро мы все будем разглядывать только на фото. Эрдоган превращает в мечеть еще один знаменитый храм - храм Христа Спасителя в Полях монастыря Хора. Монастырь IV века, восстановленный два века спустя императором Юстинианом (построившим ту самую Софию). Без мозаик Хоры нельзя представить христианскую иконографию и вообще христианское искусство.

Теперь можно будет представить.
Продолжая разговор… https://yangx.top/cultras/1857 Почему стала возможна победа вот этой плесени имени Быкова над громадной, смыслообразующей литературой. Почему ее одолел этот уездный, парикмахерский постмодерн, хилый, не имеющий ни школ, ни направлений, ни идей, как и все, что носит приставку «пост», то есть имеет врожденный сопоставительный, паразитарный характер? Почему сотни ярких, талантливых людей вытеснил пяток маргиналов. Быков, Сорокин, Ерофеев, Пелевин и всё остальное, то есть Прилепин, унаследовавший главное - замашки глиста, то есть привычку жить за счет организма, но считать себя совершенно независимым от него.

Кстати, философия глистов, паразитарное существование в прежней понятийной и эстетической системе, стали нервом этой «литературы». Не случайно о Сорокине или Быкове когда нечего было сказать, а заказ был, критики писали «в них что-то есть». Именно так можно сказать о человеке, который после съеденного немытого яблока через некоторое время с неудовольствием сознает, что теперь он не совсем один. Этим и объяснялась живучесть быковых – вывести паразитов изнутри всегда очень трудно, организм, освобождающийся от них, страдает, так как они становятся его частью и вдобавок ухитряются убедить организм в том, что они лучшая его часть и удаление их приведет к гибели всё.

Еще одной причиной было то, что они приспосабливали литературу к новой власти. Весь порядок вещей, установившийся после 1991 года в корне противоречил тому порядку, который был прежде, а существовавшая литературоцентричная система ценностей одним своим наличием раздражала новых хозяев жизни. Характерно замечание Чубайса: «Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски». Поэтому у всех быковых классики такие уроды и недоноски - чтобы чубайсам рвать хотелось. Подыгрывают.

Быковы приспосабливали литературу к пониманию новых хозяев. Герои быковых такие же убогие, скучные, одномерные, гадостные, как и те, кому Быковы хотят понравиться, они так же матерятся, выражаются простыми предложениями, открыто гадят, все время трахаются и жрут и об этом же говорят. Самозванческой «литературой» утверждалось историческое право на существование фальшивых банкиров, биржевых спекулянтов и вороватых чиновников. Новые олигархи были даже внешне похожи на карикатуры советского времени на буржуев (мысленно приделайте Березовскому цилиндр и сигару - поймете) и точно так же сервильные литераторы воплощали в себе гоголевские типажи, занявшие место прежних типов. Нишу мыслителя освоил квартирошный дзен-буддист Пелевин, толстый балаганный врун, болтун и хохотун, пошлый остряк Быков занял место остроумца, души литературной компании, заикающийся, тихий, липкий, гаденький Сорокин напоминал о том, что на его месте был аккуратный бытописатель с легкой гнильцой. Выношенное ими рахитичное детище Прилепин, в сорок ходящий на помочах с циничной нянькой, которая, ворча, собирает за ним все, что он наприлепил и показывает умиленным родителям эти каракульки, был вдвинут на место брутального военного писателя из отставников. И как олигархи на любой вопрос о смысле их существования называли суммы на счетах, так и эти бесконечно предъявляли миру количество (не качество) наляпанного, полки нераспроданных опусов.

Все это вместе составляло «культурку», заслуга которой была в том, что она не мешала воровать и колпачить, а, наоборот, создавала трескучий, визгливый фон к этим процессам. Быковыми убирали с дороги тех, кому не нравились установившиеся порядки, за что литературным регентам давали долю от наворованного в виде «литературных премий». Вот и все. Весь секрет успеха и живучести.
Как все хорошо сходится. Содержанка Собчак и оппозиционный белорусский блогер, муж той самой Тихановской, которая сегодня обсуждает планы переворота с иностранными хозяевами. Разумеется, встреча совершенно случайная.
К вопросу об эстетическом и культурном уровне русского дореволюционного крестьянства. Это просто лестница в доме крестьянина Ивана Поляшова в деревне Погорелово под Чухломой. 1902-1903 годы.
Рассматривая жизнь современной Церкви, ее попытки наладить диалог с обществом, с тем большинством, которое, называя себя православными, не ходит в храмы, не соблюдает постов, не исповедуется и не причащается (по соцопросам посещают храм еженедельно 1-4%, ежемесячно 6-7%, раз в год 31%, реже раза в год 13%. Не причащается вообще около 60%, причащается раз в год и реже около 15%, раз в месяц около 4-5%, раз в неделю 1-2%) приходится констатировать, что те, кто в Церкви ответственны за этот диалог, за его формы (речь идет не только о профильных отделах) плохо представляют себе общество и ситуацию в нем. В то время как в обществе происходят кардинальные изменения и эти изменения затрагивают и общий тип религиозности и отношение к Церкви, духовенству, Богу, миру.

Одна из особенностей современного общества состоит в том, что люди в значительной степени начали жить своей жизнью, а не жизнью страны, завода, класса, отдела. Люди все более заняты, много работают для того, чтобы чего-то достичь. Тем самым в общественном сознании все прочнее утверждается мысль, что упорный мирской труд, обустройство своего окружающего пространства и есть посильное служение человека Богу, деятельное исповедание, способ самоутверждения, испытание прочности связи между Богом и человеком, между Церковью и человеком.

Труд сегодня у многих называющих себя верующими воспринимается как служение Богу «на всяком месте» (или подменяющему Бога абстрактному «добру» или «счастью»), не требующему ни обрядового исповедания, ни посещения храма, ни молитвенных правил. Тем самым экономическое преуспеяние человека становится религиозным императивом, из чего закономерно вытекают очень распространенные разговоры о «Боге в себе», «Боге в душе», о том, что просто «достаточно верить», «творить добро» и и т.д., что, по сути, является установкой о «sola fide»- спасении только верой.

Кроме того, подобная идеология, ставящая во главу угла заботы Марфы, а не Марии, меняет сознание и многих по настоящему воцерковленных людей, которые начинают ждать от Церкви (а дальше и от Бога), что она (Он) будет предстательствовать за них на бытовом уровне, помогать решению повседневных вопросов. Для большинства приходящих или заходящих сегодня в Церковь людей она является комбинатом бытового обслуживания, где за определенную сумму можно совершить необходимые для всякого православного вещи, а через молебны и акафисты святым попросить помощи в получении здоровья, счастья и личной жизни и успехов в труде.

То есть заступничество воспринимается как предоставление комфорта и гарантий, откуда недалеко до описанного Э.Тоффлером «духовного супермаркета». И если Церковь по любым причинам не делает того, что указано выше, то она этими людьми начинает восприниматься, как неспособная предстательствовать вообще. То есть не способная спасать.
«- На его месте должен был быть я!
- Напьешься – будешь»»

(с) Бриллиантовая рука.

Донбасский дезертир и ресторанный вышибала Прилепин берет все новые высоты вранья и пошлости. Демонстрирует, как говорит Набиулина, устойчивый «отрицательный рост». В интервью у Владимира Соловьева намедни утверждал, что вся спецоперация СБУ в Белоруссии с арестом наших парней была, оказывается, направлена против него. Понимайте, дескать, сами, как он опасен для властей Украины.

Неуловимый Джо из анекдота был неуловим именно потому, что никому не нужно было его ловить. Для чего СБУ ловить Прилепина, когда он сам уже давно удрал с поля боя, надежно спрятался в Москве и вызвал невероятное отвращение на Донбассе (беседовал с донбасскими активистами и депутатами – плюются и матерятся при одном упоминании фамилии). Можно предположить, что поймать дезертира СБУ пыталось с одной целью – чтобы достойно вознаградить. Других вариантов нет.

При этом мертворожденное политическое дитя Прилепина называется «За правду».

За правду. Слышите?
Немного о подлинных капиталистах и предпринимателях. После крестьянской реформы 1861 года из среды дворянства, купечества, крестьянства вышли сотни людей, обладающих фантастической стойкостью, энергией, трудоспособностью (Василий Прохоров в 14 лет открыл набивную фабрику, а в 16 возглавил дело родителей, Матвей Сидорович Кузнецов, ведущий производитель русского фарфора, принял заводы до совершеннолетия), честностью. В наши дни, когда слово «честность» звучит анахронизмом, полезно вспомнить, что министр финансов С.Ю.Витте в начале ХХ столетия решал государственные и финансовые дела на сотни миллионов рублей «на слово» и за всю его практику не было ни одного случая, чтобы банкиры отступили от своего слова. Московский купец, писал В.Шульгин, «если уж сказал – кончено. Больше тебе ничего не надо. Потому что купец это было – слово. А слово – это был купец».

Неудивительно, что к началу прошлого столетия по многим показателям Россия вышла на первое место в мире, на некоторых российских товарах ставили клейма «остерегайтесь японских подделок». Именно в России в это время впервые в мире разрабатываются принципы телевидения, радиовещания, электроосвещения. Даже шоколадные яйца с сюрпризами были придуманы в России. Имена промышленников Прохорова, Морозова, Мамонтова, Губонина, Рябушинского, Коновалова, Крестовникова, Абрикосова, банкиров Ададурова, Вахтера, Мендеса были известны далеко за пределами страны. К началу XX в. из 125 млн. человек населения страны численность крупной торгово-промышленной буржуазии составила 1,5 млн. человек и на ее долю приходилось 70% прибыли крупных предприятий. Не случайно западные государства охотно вкладывали огромные капиталы в развитие российской промышленности, на деньги английских, французских, немецких предпринимателей строились железные дороги, фабрики, заводы.

При этом следует подчеркнуть, что Россия никогда не копировала западный опыт, а всегда шла своим путем – не случайно российский капитализм имел ряд отличительных особенностей, в числе которых была и стремительность развития, и очень большая роль государства в развитии капиталистических отношений, значительное количество иностранных инвестиций в российской экономике и, наконец, традиционная российская ментальность, порождавшая убеждение, что богатство не бывает праведным.

Во многом именно это убеждение вызывает к жизни знаменитое российское меценатство и благотворительность, когда купцы, промышленники, банкиры становились покровителями искусства, открывали музеи, строили театры. Парфюмерный король России А.Брокар тратил огромные средства на поддержание молодых художников, купец П. Третьяков собрал и подарил городу уникальную картинную галерею, через имение Мамонтовых Абрамцево прошли поколения российских художников и писателей, знаменитое здание МХАТ вряд ли бы состоялось без участия С.Морозова. Кроме того, в каждом российском старом городе до сих пор сохранились добротные здания, построенные на средства местных купцов или фабрикантов для школ, училищ, больниц, общежитий, богаделен, приютов. Это уже не говоря о церквях, мечетях, костелах…

Таким образом, хотелось бы напомнить, что Россия знала другой тип предпринимателя, нежели сегодня – высокой культуры, патриота своей страны, щедрого и самоотверженного. Может быть, этот тип когда-то вернется.
Камуфляжная ряса это для того, чтобы реже Господь замечал ? https://yangx.top/pdmnews/33009 Убедительная просьба к профильным церковным отделам, отвечающим за взаимодействие Церкви и Армии - остановитесь. Постарайтесь ослабнуть в усердии, пусть даже это противоречит словам апостола Павла. (Рим.12.11)
Новый период развития мира – актуализация индивидуальности. Этот период уже наступает. Индивидуальность, многополярность, многовариантность вступит в конфликт с бинарностью, когда есть только два варианта развития событий.

Прежде всего на себе это почувствует партийная система. Формально во всех странах существует многопартийность. На самом деле многопартийная система, если приглядеться, везде на самом деле двухпартийна, бинарна. Если посмотреть на другие страны, то в США - две партии, в Великобритании – доминируют две партии, хотя в парламенте их несколько, в Германии – четыре или пять партий, во Франции – социалисты и голисты. Почти нет исключений, а если и есть, то они наблюдаются только в несформированных политических обществах (Польша).

Многообразие сегодня лишь фон для более прочного сохранения того, что отжило свое. Поэтому при этом казалось бы разнообразии партий все они едины в одном – использовании патерналистской риторики. А это значит, что говорят они об одном и том же.

Но эта амбивалентная схема работает все хуже. У «правого» и «левого» возникает множество оттенков, которые становятся вполне самостоятельными, конкурентоспособными явлениями. То есть, очевидна в скором времени глобальная смена трендов и именно здесь и будет разворачиваться серьезная борьба.
О Минском протесте. Любая революция происходит от имени определённой социальной группы, владеющей идеей и направлена против безыдейных и меркантильных. То есть она делается не от имени человека, обиженного в химчистке или униженного в собесе, а от имени тех, кто устал от несправедливости мироустройства и себя первого сознавая продуктом этой несправедливости, готов отречься от всего, что его связывает с прошлым во имя будущего.

То есть революция это неизбежная жертва. В Минской ситуации (как и во многих других) никто из возмущающихся не готов жертвовать ничем вообще. Поэтому какой нибудь «домашний арест» и суд за хулиганство это такая же жертва, как трагедия в виде реквизиции во время событий 1917-го поддельной китайской вазы, над чем иронизировал еще Остап Бендер.
Выродок Кашин тем временем тиражирует фашистские листовки. А ты, Комсомольская правда, и дальше его пиарь.
⚡️⚡️⚡️⚡️В 20.30 НА СОЛОВЬЁВLIVE

В 20.30 начну вечерний стрим на YouTube канале СоловьёвLive.

‼️Сегодня мы с вами до 22.30.

В выпуске:

⁃ Культ безличности. Проект «Навальный» снова в топах. / Белоруссия выздоравливает / Оппозиция встречается с кураторами

В гостях:

⁃ Сергей Воронин.
⁃ Сергей Карнаухов.
⁃ Константин Придыбайло.
⁃ Александр Сосновский

Присоединяйтесь, обсуждайте и комментируйте https://youtu.be/52KdlQu26ns
Вчерашний мой вечерний стрим на канале Соловьев Live в первых трендах YouTube. Его смотрело одновременно 34000 зрителей, а к утру он набрал более 225000 просмотров. Искренне благодарю всех участников стрима и всех неравнодушных зрителей. И жду через неделю. Возьмём новую высоту!
Forwarded from ФоРГО
27 августа 2020 года в 13:00 Фонд развития гражданского общества проведет круглый стол: «Единый день голосования — 2020: сценарии кампаний и прогноз результатов».

В рамках мероприятия аналитики ФоРГО и приглашенные эксперты дадут прогнозы результатов избирательных кампаний, оценят ход и основные технологические аспекты электорального процесса.

Мероприятие пройдет по адресу: Москва, Электрический переулок, дом 8, стр. 1. Начало в 13:00.