Якеменко
34.6K subscribers
6.89K photos
1.94K videos
9 files
4.44K links
Канал историка, культуролога, ведущего программы «Наши» и «Утро Z” на канале Соловьев Live.


Главное - не знать, а понять.
加入频道
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
42 года назад в этот день не стало Л.И.Брежнева…

Был тихий и тёплый день, мы с моим одноклассником Димой Сорокиным прогуливали школу по уважительной причине - ездили в Бюро Международного Молодёжного Туризма «Спутник» закрывать рабочие документы - мы работали там гидами на каникулах. Подходя к школе мимо частных домиков (школа была тогда на окраине Москвы) мы увидели у одной из калиток горько плачущую старушку и поинтересовались, не нужна ли помощь.

- Ребятки, горе то какое. Брежнев умер, - сказала она.

Мы ринулись в школу с этой новостью, но, ворвавшись в дверь, увидели завуча, которая с нездешним лицом прошла мимо нас с портретом Брежнева под мышкой и поняли, что опоздали. Школа уже готовилась к траурному собранию…

На следующий день в газетном ларьке я купил все газеты с известием о кончине генсека, как ценный источник об этом событии. Они лежат у меня и сейчас. Ещё через день мы смотрели по телевизору похороны, обсуждали произошедшее.

Никто не ликовал и не злорадствовал...

Никто не понимал, что кончается уникальная эпоха, когда людям было нужно очень немного, но самого главного…

«Но пока я не умер,
простудясь у окошечка,
Все смотря: не пройдет ли по Арбату Христос, —
Мне бы только любви немножечко
Да десятка два папирос...» (с)


И всё.
Я слышал, что тут один мой пост вызвал большую дискуссию в среде «патриотической» творческой интеллигенции. В ходе дискуссии меня неоднократно, по обыкновению интеллигентов той формации, призывали избить, убить и изощрялись в оскорблениях. Я не удивлен – было бы, напротив, странным, если бы они предложили поговорить.

Радуюсь, что многие поняли этот пост правильно и хотел бы пояснить.

Речь не шла о самих ребятах – я их не знаю и не могу, разумеется, о них судить. Тем более, что если они проходят обучение в данной академии и многие продолжают традиции отцов и дедов, то это, безусловно, очень хорошо и должно служить примером многим. Я, кстати, неоднократно рекомендовал эту академию тем, кто выбирал свой жизненный путь.

Тем обиднее было видеть исполнение этими людьми «песни», написанной человеком, не стесняющимся неонацистской риторики, с вызывающим отсутствием таланта, вкуса, способностей, неоднократно оскорблявшим заслуженных людей России, среди которых Л.Бокерия.

Я неоднократно публично говорил, что это и подобное «творчество» максимально противоречит самой сути русского солдата и офицера, представляет характер и сущность русского воина в искаженном и даже извращенном виде.

Мне искренне жаль, что этим ребятам, только начинающим входить в армейский образ жизни и традиции, предлагаются не известные всем фронтовые песни, которые способны объединять самые разные поколения, а вот это.

Именно об этом и был мой пост.

И тем, кто повелся на истерику и призывы к насилию «блогеров» и прочей «творческой интеллигенции» и почувствовал себя обиженным и оскорбленным я готов принести извинения. И хотел бы успокоить их.

Ребята молодцы. И тем более жаль, что это им предлагается в качестве «правильных слов».

          
‼️Коллегу Сергея Сергеевича Карнаухова с профессиональным праздником.

‼️Искренне желаю и далее так же непримиримо бороться с врагами.

‼️И сохранять силу, энергию и оптимизм.
Мало кто знает, что идея создания грандиозного монумента Победе в Великой Отечественной Войне на Поклонной горе возникла еще в 1950-х годах. Был объявлен конкурс на проект памятника. Разработан ситуационный план. Делались эскизы. Все это в материалах выше (публикуется впервые). Но в конечном итоге по каким то причинам монумент в то время не состоялся и был создан на Поклонной горе почти 40 лет спустя.
В этот день в 1480 году закончилось стояние на реке Угре и русь окончательно избавилась от ордынской зависимости.

В 1480 году хан Ахмат, властитель Большой Орды решил совершить набег на Москву, чтобы восстановить прекращенную Иваном III за несколько лет до этого выплату дани. Иван III хорошо знал о планах Ахмата. Летом 1480 года, когда стало известно, что монголы двинулись к московским границам, русское войско заняло позиции на южных рубежах Московского государства, которые проходили по течению реки Оки. Монголы, подойдя к Оке, не смогли переправиться и были вынуждены продвигаться по правому берегу до литовских пределов, где перешли Оку. Затем двинулись уже вдоль берега Угры, а с противоположного берега им грозили русские отряды и заставы, которые не давали возможности подойти ни к одному броду.

В разгар этих событий Иван III неожиданно приехал в Москву, что вызвало большое недоумение. Он приехал один, без войска, и это породило тревожные предположения, что князь бежал. Это вызвало единодушное возмущение горожан. Наиболее ярко выразил свой протест против действий великого князя архиепископ Ростовский Вассиан (Рыло). Он находился в тот момент в Москве, встречал Ивана III вместе с митрополитом и сказал князю очень резкие слова о том, что ему надлежит делать: заботясь о своем народе, своей земле, князь должен идти на врага, а ни в коем случае не уступать.

Можно предположить, что в окружении Ивана III было немало людей, которые предлагали заключить с монголами мир или, как бывало, откупиться от них, то есть избрать традиционный путь и избавиться от ордынцев при помощи чисто дипломатических усилий. Ивану III пришлось возвращаться к войску.

Сам Ахмат, удерживаемый все это время русским войском, понял, что ему не удастся переправиться по воде и решил ждать наступления морозов, поскольку уже наступила осень, а монгольской коннице гораздо легче было перейти реку по льду. Расчет Ахмата послужил толчком к очередной попытке переговоров между Иваном III и монгольской стороной. Однако, как только в Москве стало об этом известно, архиепископ Вассиан отправил на Угру свое знаменитое послание, в котором в непримиримом тоне потребовал от Ивана III боевых действий, ни в коем случае не уступок своим злым советникам.

Когда наступили холода, Иван III со своими воеводами, видя, что со дня на день река встанет и сделается проходимой для монгольской конницы, принял важное в стратегическом плане решение. По его приказу русские войска покинули свои места вдоль течения реки и, не теряя боевых порядков, отошли вглубь, объединившись в одно большое войско около Боровска. Дальше произошло странное и удивительное событие.

Когда Угра наконец замерзла и наступил момент для решающего удара Ахмата, монголы, развернувшись, начали стремительно отступать. Разграбив те литовские земли, которые оказались по дороге, Ахмат стремительно отошел к Донцу, чтобы встать там на зимовку. Вскоре к месту зимовки подошла Тюменская Орда, возглавляемая ханом Иваком, и Ахмат был Иваком убит. Это событие явилось концом стояния на Угре и формальным окончанием монгольской власти над Русью.

Однако борьба с ханствами, появившимися на развалинах Орды (Крымским, Казанским, Астраханским), продолжалась еще несколько столетий.
Василий Якеменко очень точно о том, что у нас нет коррупции - у нас есть безумие.

Новости это подтверждают.
О непростых страницах жизни некоторых бандитствующих «военных комиссаров» 1918 года (по материалам «Курской Губернской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и с преступлениями по советским должностям»). И о том, как с такими «комиссарами» боролась советская власть.

Если коротко – Иван Иванович Климов, «2-й военный комиссар», приехав в село Верхний Реутец, захватил там сестру жены местного учителя Марию Карташеву и угрозами «подверг неоднократному изнасилованию, проявляя над ней противуестественный способ». Потом арестовал некую Мусатову, которая приехала хлопотать об освобождении мужа и тоже ее изнасиловал. Помимо этого, им были «изнасилованы многие девицы и замужние женщины», причем одну из них он убил. Помимо этого, «военный комиссар» отметился тем, что вымогал 300 рублей у некоего Борисова. Он посадил Борисова в подвал, бил его и «вставлял дуло револьвера ему в рот», требуя денег. Помимо этого Климов вымогал самогон и многое другое.

Дело кончилось по справедливости – в ВЧК «постановили гр. Климова, считая преступление по должности и уголовное такового расстрелять». Октября 26 дня 1918 года.
Трамп «победил» в войне, на которую пришла веселая посланница дряхлого деда и больше никто. Есть с чем поздравить.

На радостях Трамп закатил вечеринку. «Были тут и дамы и не дамы. Пьющие и выпивающие. Вечеринка была пышная. На одну только жратву истрачено было около семи рублей. Выпивка — на паях. По два с полтиной с носу. Дамы бесплатно». Многие наши «эксперты», «аналитики» и прочие смотрели на все это глазами Эллочки Людоедки, рассматривающей журнал с Вандербильдихой и торопливо красили мексиканского тушкана зеленой акварелью – выкатывали восторженные статьи и высказывали в них завистливые надежды. Может, сейчас Трамп нас пожалеет. Может, все изменится. Спасет от Украины. Вернет все в блаженное время до 2022 года.

И мы опять будем туда ездить.

Лакейскую страсть к США, всему что с ней связано очень многих самых разных людей (помню, как перепугался Зюганов несколько лет назад, когда после какой-то эскапады посольство США пригрозило закрыть ему въезд) победить труднее всего. Эта тяга – лучший союзник Запада в борьба с нами.

Сейчас уже представители «элитки» и «истеблишмента» как-то смирились с тем, что теперь на Запад не попасть или попасть с оглядкой, оправданиями и извинениями, но еще совсем недавно стоило западным посольствам намекнуть нашим депутатам, чиновником и прочим, что еще раз что-то подобное – и виза тю-тю, все сразу становились послушными и ласковыми.

Я, честно говоря, никогда не понимал этой иррациональной тяги к Америке. Вернее, понимал, что рабскому сознанию очень многих людей важно хоть раз осознать себя в Америке, чтобы потом просто говорить «я был в Америке», словно побывал в каком-то неведомом «Опоньском царстве», стране счастливых чудес. Спросил как-то семейную пару, которая при первой возможности моталась в Америку на несколько дней – «зачем?» «Мы гуляем по улицам и ходим по ресторанам», - был ответ.

То есть для определенной категории людей, особенно нашей огламуренной «элитки» бывать в Америка было такой же неписанной обязанностью, как для мусульманина в Мекке, без этого на тебя в тусовке смотрели с подозрением. При этом знаю многих людей, которые отправились в 1990-х в «сияющий город на горе» в поисках счастья, а оказались в сарае в овраге, где пребывают и сейчас (кто-то нашел в себе разум и силы вернуться). Видел унизительные, тошнотворно-подобострастные письма, которые писали люди в Белый дом, чтобы получить въезд. Знаю, в какое издевательство, в какой глумливый допрос с пристрастием превращался поход за визой нашего гражданина в посольство США в Москве.

Но так хотелось в Америку. И хочется многим сейчас.

Стоит отметить, что действительно западная культура имеет интересную притягательность, способность диффузно проникать в другие культуры, подчинять их на правах более сильной и истинной, пробуждать в других культурах чувство вторичности. Этот феномен неоднократно отмечался для культуры Старого Света (галломанство русского дворянства было с этим связано напрямую) и определял стратегию культурного и политического развития России два столетия, начиная с Петра.

Затем была совершена попытка отрыва. Хотя идеи Маркса это типично западные идеи, но им пришлось претерпеть сильную трансформацию – оформленные для западного общества с преобладанием пролетариата, они с трудом работали в преимущественно аграрной России (об этом Ленина предупреждал еще Плеханов). Культура же и идеология строилась практически заново.

В девяностых падение на колени перед Западом совершилось быстро, хотя и болезненно. Место Старого Света заняла Америка, которая за десятилетия довела до совершенства искусство обработки мозгов. Ельцин призывал на Америку благословение Божие. Сюда хлынул хлам (меня всегда поражала надпись на пачках «Мальборо» «Не для продажи на территории США», что в переводе означало «курите, российские туземцы», но это никого не смущало), мусор, который с удовольствием потребляли ошалевшие от свободы «дорогие россияне». «Без нас вы никто», - этот неофициальный лозунг носился в воздухе. Почти 30 лет страстной влюбленности в Америку …

Разве это быстро пройдет?
Настоящие православные никогда не упускают возможности сплясать на чьей - то могиле. А то грибочки открываться перестанут.

«Аще изомрет тот, кого ты почел неправедным и сатанистом, то тако немедля возрадуйся и в телеге прокляни оного и на костях его оттопчись, да не восстанет из могилы». Первое послание Кормухина к скорбным главою сорокетам. Глава 15, стих 36.

Как только с этим быть?

«А Я говорю вам: ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего Небесного…»

Мф. 5,43-45

«Забывших добрую и богоугодную жизнь и мудрствующих не по правым и боголюбивым догматам не должно ненавидеть, а более ЖАЛЕТЬ, как оскудевших рассуждением и слепотствующих сердцем и разумом: ибо, принимая зло за добро, они гибнут от неведения».

Антоний Великий.

И так далее. Как быть с этим?

А никак не быть. Помню я как то одному игумену, сегодня уже выгнанному из Церкви, привел в ответ на его галиматью слова апостола Павла. Вот, де, а он же говорил … Ответ меня искренне восхитил:

- Ну он же не вам это говорил.

Здесь то же самое. И Господь и святые - они же сорокетам лично ничего не говорили, правда?

Так что можно.

Еще раз нужно подчеркнуть - никакие мормоны, иеговисты и прочая харекришна не в состоянии нанести Церкви и верующим такого вреда, как эти «православные».
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Умер учёный, доктор биологических наук и бард Дмитрий Сухарев (Сахаров). Он был автором многих текстов знаменитых песен, среди которых Брич-Мулла, «Александра» из фильма «Москва слезам не верит» и других.

Ему было 94 года.

Вечная память.
«Путешествующие турки,— пишет Иммануил Кант,— имеют обыкновение описывать народы по их главному пороку», и, следуя этой манере, приводит следующую таблицу, касающуюся европейских стран:

1. Страна моды (Франция);
2. Страна дурного настроения (Англия);
3. Страна предков (Испания);
4. Страна хвастовства (Италия);
5. Страна титулов (Германия);
6. Страна аристократов (Польша)».
Россия и Финляндия ведут переговоры об открытии границ, произойти это может в конце февраля 2025 года.

Причина банальна: в приграничных районах Финляндии существенно ухудшилась экономическая ситуация из-за отсутствия туристов из России.

Обучение на своих ошибках всегда весьма эффективно.
«Патриотическая» гопота полезла в историю (в прозе и поэзии она уже все облазила) и решила «покритиковать» мой школьный учебник по истории. Не надо было ей этого делать. Но я не могу не поблагодарить гопоту – теперь очень многие узнали, что я автор школьного учебника. Это действительно так. Учебник по истории для 10-11 классов был рекомендован Министерством Образования, включен в список федеральных учебников и использовался (используется) в десятках школ России. У нас в Университете летом почти ежегодно проходят совещания учителей истории московских школ, я, как правило, там выступаю и всякий раз получаю благодарности от учителей за учебник.

Примечательно, что первый раз с «критикой» моего учебника выступил иноагент Быков, давший путевку в жизнь половине «патриотической» гопоты, а второй раз иноагент Гозман – один из самых отмороженных либероидов. В третий раз гопота. Очень логичный ряд, из него никого нельзя изъять, чтобы не нарушить гармонию общей картины.

Ну а теперь «сеанс магии с последующим разоблачением». Дело в том, что гопота учебник не читала. Причина проста. Его очень трудно сегодня найти – тираж расходился по школам, в магазины попадало немного книг, в сети текста нет, сегодня их в продаже тоже нет, – раскуплены, а новых не печатали. Недавно мне понадобился экземпляр в подарок – искал неделю. Поэтому она нашла дикую «рецензию» какого-то фрика Рыжкова на «Альтерлите» (крохотный ресурс для окололитературных маргиналов) и надрала оттуда фрагментов – ведь если бы она читала учебник, были бы ссылки с номерами страниц. Кстати, «рецензия» фрика это единственная «критическая» рецензия из существующих – остальные отзывы положительные.

Самое смешное тут то, что гопота «критикует» учебник, вышедший давно (фото сверху), а фрик то на самом деле «рецензировал» большую книгу по истории России, вышедшую недавно и не имеющую отношения к учебнику (левое фото). Поэтому у гопоты всё разъехалось - вслед за фриком у неё (не у меня) Иван Грозный «убийца и тиран» (там достаточно посмотреть вводную часть к главе (сс 187-193), чтобы понять, как выглядит Грозный в книге или вот эту лекцию). Петра Первого я воспринимаю не как Пушкин – серьезное обвинение (Пушкин жил 200 с лишним лет назад и историческая наука немного продвинулась с тех пор) – цитату про Петра, с которой невозможно спорить, гопота выдрала у Рыжкова, немного сократив - в учебнике ее нет.

Про Ленина то же самое – у фрика Рыжкова я якобы не упоминаю восстановление Патриаршества, но он читал наискосок (в книге 990 страниц, ему тяжело было) и поэтому упоминание об этом событии пропустил, а его можно найти на 389 странице. При этом гопота следом за своим вождем «Вышепушкина» и за фриком повторяет, что Патриаршество восстановил Ленин (!) – эту галиматью я уже опровергал. Кстати, напоминаю гопоте, что Патриаршество именно «восстановили», а не возвратили.

Дальше все то же – фрик Рыжков рулит гопотой как хочет, а она повторяет за ним. Потом как-то всё быстро обрывается – видимо, не дочитали даже Рыжкова. А зря – там есть большая глава про СВО.

Ну и наконец самое печальное для гопоты – «Истории России» продается уже третий тираж, она неоднократно была лидером продаж, ее активно заказывают школы, недавно цитаты из книги украсили масштабную выставку, которая шла в начале ноября в Манеже. Готовится отдельное иллюстрированное издание для детей…

Пусть гопота пожалуется Быкову и Гозману – они утешат. И вместе «покритикуют» мою книгу о концлагерях. Или о русской культуре.

А в целом это к вопросу, как гопота работает. И как ее незабвенный вождь строгает свои опусы. Берём чужое - выдаем за свое. Хорошо у нее выходит только сворой материться на кого-нибудь. Вот в этом она передовик. «Подвесные потолки в сортирах делать – это вы мастера, вот в этом вы преуспели» (с). Но как только дело доходит до конкретики, науки, литературы – всё, туши свет. Стишата читали про ноябрьского слона в подмосковных лесах? Вот то-то и оно. «А что бы вы хотели, чтобы мы там повесили?» - как не вспомнить.

Тупо сковано – не наточишь.
Глупо рожено – не научишь.

Особенно если Быков уже учил.