Якеменко
34.6K subscribers
6.86K photos
1.91K videos
9 files
4.43K links
Канал историка, культуролога, ведущего программы «Наши» и «Утро Z” на канале Соловьев Live.


Главное - не знать, а понять.
加入频道
#чай Четыре пачки кяхтинского чая Ольги Корещенко. Она продолжила чайное дело после смерти своего мужа, купца Николая Иосифовича Корещенко, известного по первому русскому чайному магазину в Париже и знаменитому трактиру на Всемирной выставке в Париже 1867 г. Сын Ольги и Николая Корещенко - Арсений Корещенко окончил Московскую консерваторию с золотой медалью и впоследствии стал известным музыкантом и композитором. Его опера «Ледяной дом», главную партию в которой исполнял Федор Шаляпин, шла в Большом театре. Балет «Волшебное зеркало» давали в Мариинском и Большом театрах.

Ольга Корещенко торговала крупными партиями чая по всей российской империи. Вот что она писала в рекламе: "Только что получив из Кяхты большие партии свежих душистых чаев первого весеннего сбора, спешим известить господ покупателей, что с 10 мая эти чаи поступили в продажу". Кяхта - город на границе с Монголией недалеко от озера Байкал. В 19 веке через этот город шла вся торговля с Китаем.
Президент Таджикистана (тот самый, что делал Путину выговор за то, что Россия относится к «независимым государствам» Средней Азии как к бывшим советским республикам) после теракта в Москве очень озаботился воспитанием детей в таджикских семьях.

Выступил в роли той самой Клавы, которая опоздала с питьем боржома...

Довольно часто пересекаясь с мигрантами, я обратил внимание, что среди них есть определенный процент (именно определенный процент – я не терплю обобщений) тех, кого можно назвать натуральными дикарями. Речь крайне примитивна и состоит преимущественно из односложного: «Ээээээ…. Чооооо….» и т.д. Кстати, почему-то именно «Ээээээээ», произносимое с разной интонацией и громкостью, у них обычно заменяет и выражает многое из того, что мы привыкли выражать словами – вступление в разговор, призыв, несогласие, угрозу и пр.

Они не понимают ничего, что выходит за пределы простых описательных моделей, круг интересов крайне ограничен (секс, еда, нарды, драки), очень агрессивны, жадны, и не способны ни какому, даже самому примитивному труду. Любая попытка заставить их трудиться приводит к халтуре, отлыниваниям, нытью, порче инвентаря и уже сделанного другими и создает большие проблемы. Они в курсе, что Бога зовут Аллах и этим исчерпывается все их знание об исламе.

При этом везде, на любой территории они чувствуют себя хозяевами, мгновенно устанавливают свои порядки и понятия и следят за тем, чтобы никто на них не покушался. Если по их вине случается какая-то неприятность или трагедия (сбили на машине человека, убили кого-то, разбили, уничтожили что-то), они искренне никогда не понимают, в чем проблема, так как неспособны связать следствие и причину «ну нимношка бистра ехаль, чооо… ну нажаль, а он тут упаль… тут вкюлючиль, а там бам… и всё рухнулся, улетель…» То есть говоря научным языком, это такой оживший шелльский период. В лучшем случае мустье. И именно эти люди служат питательной средой для любых радикальных сект, вербовщиков террористов и прочих.

Справедливости ради надо сказать, что их, мягко говоря, не любят и на родине. В Средней Азии существует термин «кишлачник», которым жители городов (Ташкента, Бухары, Андижана и пр.) пренебрежительно обозначают вот такую публику и обращаются с ней соответственно. Неоднократно наблюдал там сцены, как свои же размазывают их по стенке (при мне в Бухаре горожане били таксиста «кишлачника», «зарядившего» бухарцу дикую цену). Один приезжий из Ташкента узбек, оказавшись в Москве и оглядевшись, с ужасом спросил меня: «Кого вы сюда напустили???» Потому что он увидел именно «кишлачников».

То есть наличие проблемы признается не только здесь, но и там. При этом важно понимать, что у себя они так как у нас себя не ведут – там свои же наводят порядок быстро и без сантиментов. А у нас среда более мягкая и они мгновенно это чувствуют. Поэтому, повторю, очень важно не обобщать и не заставлять из за них страдать других, работящих, культурных и честных.

А теперь «на первое возвратимся». Возникает главный вопрос – а есть ли школы там, где возрастала, по выражению кота Бегемота, «как ананасы в оранжереях» эта публика. Наверное, есть. Родители этих персонажей, скорее всего, еще застали СССР и советскую систему образования. Тогда вопрос о качестве нынешнего школьного «образования» там? В каком оно состоянии? Кого оно образует? Этих? Как можно за 10 лет в школе миновать абсолютно все богатство, накопленное человечеством – литературу, историю и прочее – и остаться дистиллированным дикарем, с легкостью готовым на убийство и насилие? Что творится в их семьях? Ведь среди их родителей наверняка есть добропорядочные мусульмане…

А теперь Рахмонов «ах, родители, озаботьтесь воспитанием».

А что же он –то не заботился все эти годы? Не замечал? Другим был занят? Миграционные потоки налаживал?

Хватился.
Одной из основных задач государства сейчас должно стать строительство нового человека. Который сможет удержать и освоить новый мир, “постновейшее время”, в которое мы вступаем.

При этом важно не бояться ставить вопрос: «что такое новый человек» и формулировать принципы хотя бы для того, чтобы создать поле для обсуждения. Хорошо известно, что если у человека нет понимания того, зачем он нужен кому-то или самому себе, с какой целью он родился, то им начинают управлять инстинкты/желания. То есть он становится близок животному. При этом возникает несколько проблем – им управляют, как правило, желания не собственные, а других людей, а как только человек приближается к животному, для него возникает проблема плохого хозяина и злого охотника.

Нам придется дать ответ на вопрос: «Зачем мы миру?» Сейчас ответ очевиден – мы единственные, кто бросил вызов мировым правилам. И нам этого не простили. Задача – победить. Но когда мы победим, на нас будут смотреть десятки стран с вопросом в глазах: «Вы победили, потому что вы сильнее. Но чем? Не только же вооружением».

Настоящая сила содержится в том, что неподвластно времени, что кардинально отличает тебя от других. Технологии не из этой серии – самое передовое изобретение через год-два перекрывается и вытесняется еще более передовым. Кроме того, технологиями заниматься проще всего, потому что ими можно заниматься всю жизнь, стоя на одном месте.

Настоящая уникальность не выцветает от времени. И нам нужно будет предъявить эту уникальность. Предъявить образ будущего. Но будущее по формуле «завтра это сегодня, плюс новая стиральная машина и квартира» - это не масштаб великого государства. Это не исторический масштаб. Здесь придется освободиться от очень липучей, вросшей в плоть и сознание привычки подражать другим в стиле и стандартах жизни. И, прежде всего, здесь важно, проводя электричество или газ, на первое место ставить не желание заработать, процвести, а чтобы людям было светло и тепло. Есть две стратегии расширения пространства, когда его не хватает. Первая - выходить в новое пространство и вторая - переделить уже существующие комнатки. В новый мир выводит только первая.

Важно иметь в виду, что серьезные и больше задачи не решаются без неудобств. Уходящая цивилизация стремилась любой ценой избегать неудобств. Стоит напомнить, что самый надежный способ избежать неудобств – избежать развития, риска и ответственности. Не болеют и не волнуются простейшие организмы. Поэтому когда человек или государство говорит «для того, чтобы сделать то-то и то-то мне нужны такие то условия (квартира, порядок, добрые соседи, деньги и пр.) на самом деле он/оно говорит: «Я не хочу это делать».

Самый наглядный пример – сокращение деторождения по всей Европе (чайлдфри как апофеоз). Почему? Потому что раньше твоя семья была отдельным миром. У многих семей был девиз, герб, свое дело (лавка или фабрика), земля, дом. Была связь с предками, их чтили, помнили и знали. Поэтому было представление о том, каким будет мир после вас. И ребенок был необходим, потому что наследовал это все, он создавал у отца и матери представление о том, что все не зря.

А сейчас человеку нечего передать, у него нет своего дела (он участвует в чьем-то), нет земли, дома (стандартная квартира евроремонтом и мебелью из Икеи это не дом, а место для ночлега), нет знания о прошлом, нет представлений о будущем. В такой ситуации непонятно, для чего ребенок. А поскольку вдобавок нет и религии, веры в то, что смертью все не кончается, то есть мы собрались помирать навсегда, значит надо с максимальным удовольствием пожить. Поэтому запрещаются, игнорируются, смягчаются трудности, проблемы, трагедии. Не случайно завелись термины «хлопок» вместо «взрыв», «жесткая посадка» вместо «катастрофа» и пр. Это инстинктивное желание смягчить проблему.

И это нужно менять.
Forwarded from СОЛОВЬЁВ
👀👀 Мировая премьера!

Только что документальный фильм Стивена Сигала «Во имя справедливости» стал доступен на медиаплатформе «Смотрим»!

Уникальные кадры из зоны специальной военной операции: свидетельства мирных жителей, которые пострадали от рук националистов, видео с мест военных преступлений, а также личный разговор с пленными боевиками из террористического батальона «Азов».

«Во имя справедливости» —включай прямо сейчас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Пул N3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Я с ним в одном здании находиться не хочу!»: Кот Ларри с Даунинг-стрит ушел поскорее от Зеленского, приехавшего в Лондон к Стармеру.

Подпишись на ПУЛ N3
И так далее в таком же духе.

Поясняю - в комментах у иноагента Нойза (кумира иноагента Быкова) поклонники глубоко, содержательно и аргументированно обсуждают творчество кумира. Дискутируют. Спорят.

К слову, если бы вместо оного персонажа оказался бы кто-то из «патриотической» гопоты («писатель», «поэт», «певец»), то картина в комментах не очень бы отличалась.

Проверено.
Значительная часть проблем в нашей стране происходит от растерянности людей, от непонимания ими кто они и зачем. Люди не имеют представления о себе, своей роли в жизни и истории. Очень многие не являются профессионалами своего дела, поэтому они не могут получать деньги, а могут только выпрашивать. А без своего дела нет человеческого достоинства – оно в значительной степени возникает от умения, от осознания мастерства, своей власти над чем то – над камнем, бумагой, деревом, пространством.

Эта власть приводит к тому, что люди приходят к тебе и нуждаются в тебе. Когда человек говорит о «своем месте» (у меня должно быть свое место, я стремлюсь занять свое место) то необходимо понять, что значит «свое»? Как сделать так, чтобы оно стало своим? Речь идет о принадлежности к себе самому, поиск своего места это попытка найти тождество между мной нынешним и мной мечтаемым. И в момент максимального отождествления возникало достоинство – от осознания принадлежности себе.

Сегодня огромное количество людей себе не принадлежат. Их основное занятие – ждать. Ждать, когда дадут зарплату. Когда кончится рабочий/учебный день и можно будет уйти. Когда дети начнут слушаться. Когда приятель/родитель исполнит обещание. Ждут, что решит власть. Оппозиция ждет, что власть прислушается к тому, что она говорит, а когда она сваливает, то что ее остановят и опять прикормят. Люди в офисах, цехах, конторах ждут, что повысят зарплату, что начальник не будет дурить, что их назначат на более выгодное место. Жизнь у многих стоит на паузе, то есть перепоручается кому-то другому.

А должно быть иначе. Не страна должна содержать людей и выполнять их желания и надежды, а в значительной степени люди страну. Сегодня путь к этому есть. Люди защищают страну от врага. И, безусловно, поколение победителей, те десятки тысяч людей, которые победят, будут относиться к своей стране совершенно иначе, понимая, как дорого она досталась. И вернувшись с фронта, они это ответственное отношение перенесут и на гражданские сферы.

Поколение (условное название), обретшее страну в тяжелом противостоянии, обычно формирует весь уклад жизни на ближайшие 40-50 лет. Люди, выходившие на Куликовскую битву, удержали страну в тяжелейших междоусобиях (феодальная война) первой трети XV века, люди, прошедшие через Смуту, сформировали весь неспокойны, но очень яркий XVII век, люди, вышедшие из реформ Петра, создали особую атмосферу XVIII столетия, участники войны 1812-1814 годов вызвали к жизни и движение декабристов и споры славянофилов и западников и золотой век русской культуры XIX столетия, знаменитые сибирские дивизии, спасшие Москву в декабре 1941 были из детей столыпинских переселенцев, возросших на сибирской земле, вся послевоенная история СССР творилась руками ветеранов Великой Отечественной войны.

Так будет и сейчас.
      
Началась очередная волна беснования вокруг «крестопада». Теперь пот Рязань пала от сатанистов, как от татар 800 лет назад. Придется вновь вернуться к теме. «Зде страх, зде скорбь, зде беда велика и сие лето на конци явися, в ньже чаем всемирное пришествие.... Блюдете убо известно и разумне, о братие, кто хощеть быти в то время: бегай». Бегай!!! Сатанисты всюду, они маршируют! Сидят и, хихикая гадко, стирают, стирают, стирают кресты !!!! Православие шатают! Так дойдут до страшных вещей. Как вспоминал артист Лев Дуров: «Однажды мы затеяли драку – класс на класс. Доложили директору. Он ворвался в класс и закричал: «Дуров! Сегодня ты ударил своего товарища, завтра ты ударишь своего учителя, потом – меня, потом ты убьешь члена правительства, а потом начнешь бить стекла!» Так и тут. Сегодня они кресты стирают, завтра храмы подорвут, потом Церковь уничтожат, а потом «Сорок Сороков» и второбрачника-скрепоносца перестанут уважать и куличи святить. Это что будет?

Это началось не сегодня. В 1990-начале 2000-х, в обществе пробудились первобытные формы мышления, тысячи умов стремительно захватывала самая дикая конспирология. Особенно сильны эти тенденции были в православной среде. Во всем виделись признаки скорого наступления конца света.

Так, например, в Оптиной пустыни долго строилась колокольня. Эсхатологи с тревогой ждали окончания работ: «Вот достроится колокольня – будет конец света». Искали хитро вшитые дьявольские знаки в предметы, документы, действительность. «Энергия бесовская в ИНН», «Фото, помещенное в компьютер – конец всему. Там происходит сатанинское наложение антихриста на фотографию человека». «Когда в монастыре поставили телевизор, один старец сказал, что благодать там уменьшилась на 30 процентов». Видимо, у старца есть некий измеритель благодати. Как градусник.

Помню, один тревожно православный гражданин показывал мне, как хитро действуют наши враги (он их не называл, но было понятно, что это евреи). Он держал в руках почтовую марку, на которой был храм с колокольней, а сбоку было написано слово «Россия».

- Вот, смотрите, - волновался он, - как хитро ОНИ марку напечатали. Слово «Россия» написано сбоку и для того, чтобы его прочесть, нужно марку повернуть вправо.
- Ну да, и что?
- Как «и что???», - изумлялся он, - Смотрите!
Он ловко повернул марку.
- Видите? Видите что получается?
- Не вижу.
- Храм на боку теперь лежит! Храм на боку! Это ОНИ так нам тонко говорят, что храмы наши разрушат, будут храмы лежать на боку, и всю Россию погубят!

Он горел, как овин, подожженный молнией, был возбужден, руки дрожали и в то же время на лице его была печать гордости – вот как хитро ОНИ подкопались под наш алтарь, а он все равно проник в коварные замыслы и разрушил их.

Другой защитник нашей страны от НИХ просил меня внимательно прочесть былины. Я сказал, что хорошо их помню.

- А помните, как там богатыри друг друга приветствуют?
- Помню. «Ой ты гой еси добрый молодец!»
- Ага! А что такое «гой» у евреев? Помните?
- Помню. И что?
- Так это же еврей приветствует нееврея, русского, показывает последнему свое превосходство! Только они встретились, а он сразу же: «Ты есть гой, добрый молодец!». Дескать, знай свое место!» Унижает русских!

Я представил себе еврея-богатыря классической ашкеназской внешности (губы, нос, кудри – все как надо) в Древней Руси, пейсы, вьющиеся из под шлема, под которым кипа, лапсердак под кольчугой и захохотал неистово. Его это не смутило.

- Вот вы смеетесь. Ну смейтесь… Пока…. На станции метро «Китай-город» были?
- Был.
- Колонны какой формы видели?
- Не обращал внимания.
- Там три уголка с одной стороны и три с другой.
- И?
- Звезда Давида!!!

Прошло время. И вдруг:

- На новых деньгах на храме нет креста! На упаковках крестов нет! На плакатах! Враги! Вкопались!

Бегают! Глаза выпучены! Лица перекошены! В руках лупы! Вглядываются! Сатанисты «обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им». Бей их!!! Круши!!!

Сумасшедший дом.

Многим может показаться, что «гой еси» это смешно, а вот «крестопад» это очень серьезно.

Одно и то же.
Кстати, история с «крестопадом» очень интересна и прецедентна еще в одном плане. Едва ли не впервые в вину вменяется не присутствие чего либо (как обычно в юридической практике), не происшествие, а отсутствие. В данном случае отсутствие символа.

Это открывает широкий простор для расширения подобной практики. Например, кому-то покажется, что вот на этой стене (доме, башне, двери, окне и т.д.) должен быть крест/икона/здравица/цитата и т.д. Но их нет. Стало быть, можно наказывать за отсутствие. Дальше пойдут градации (маразм, особенно сектантский, имеет обыкновение крепчать) – крест/купол есть, но не такой формы. Изображение есть, но не такое, как хотелось бы (должно было бы быть по сектантским представлениям). Цитата есть, но не тем шрифтом и не того размера. Дальше каждый может продолжить сам. А если начнешь объяснять, что в первые века христианства (катакомбный период) куполов не было вообще, а апостолы не осеняли себя крестным знамением – не поймут-с. Заорут-с. У них же молитвы для того, чтобы «грибочки открывались» а не для общения с Богом.

Кстати, а ничего у современных «ревнителей древлего благочестия» и борцов с происками сатаны не застревает в горле, когда они поют «Царицу Мою Преблагую…»? Ведь мелодия «Царицы» взята от нищенской песни «Сухой бы я корочкой питался…».

Вот с чем поборолись бы.
#конфеты Набор «детских сладких чисел» конфетной фабрики С.Р.Абрамсонова (Екатеринославской губернии). Карамель. Деревянные коробки высотой около 30 см. Сохранились все числа от 0 до 10 и на каждой коробке простое математическое действие, дающее в сумме необходимую цифру.Каждое «число» имеет название - «малыши», «мечта», «друзья», «поэзия», «куколки», «детская», «задор», «природа», «небылицы», «модница». Очень были бы полезны детям и сегодня.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
… А потом пошел и изрисовал/исписал матом и членами палаты и коридоры. Чтобы придать сеансу культурного обогащения недостающую завершенность.

А если серьезно - вы посмотрите на раненых. Их лица. Они же все понимают. Терпят. Кто это пустил в госпиталь? Кто позвал/заставил раненых бойцов идти на этого пошлого, бездарного неонациста? Добровольно ведь на такое прийти невозможно. Кто их унизил этой гадостью? Разве они это заслужили? Что они получили после этого «выступления»? Катарсис? Новый взгляд на действительность? Умиротворение? Успокоение?

Это же оскорбление.

Разве это не понятно?
Поэт Махтумкули, которого вспоминал сегодня Владимир Путин, столо бы прочесть многим. Он удивительно точно описывал явления, вещи, людей, даже места, где бывал и где оставалась часть его души.

Я много раз был в Хиве. Прямо напротив роскошного мавзолея Пахлаван Махмуда находится одно из самых старых медресе города – медресе Ширгази-хана, построенное рабами, которых он привез из похода на Хорасан. Хан пообещал им свободу, если они выстроят красивое медресе. Они выстроили, но хан обманул и никого не отпустил. Дело кончилось трагедией - во время одного из посещений медресе хан был убит этими самыми рабами и похоронен здесь же. Мавзолей хана и сегодня можно видеть у западного угла главного фасада.

В стенах медресе получали образование известные поэты и ученые Хорезма, как, например, поэт Пахлаванкули Равнак. Поэтому оно получило название «Маскан-и фазилан» («Обитель образованных»). В нем же учился и поэт Махтумкули. Закончив медресе и уходя, он посвятил месту, где провел несколько лет, великолепные, очень глубокие стихи:

Три года что ни день ты соль делил со мною,—
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!
Ты мне приютом был зимою и весною,—
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!

Господь мне подал знак, и завязал я пояс,
Я речь обрел, твоих сокровищ удостоясь.
«Приди!» — сказали мне геркезы, беспокоясь,—
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!

Я буду жить, врага и друга различая,
Мне истина теперь — союзница святая,
Была мне книга здесь открыта золотая.
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!

Мой разум беден был, но чаша закипела,
И сердце замерло, душа моя запела…
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!

Мой дух разгневанный да не узнает страха,
Да не погрязнет он среди мирского праха!
Тобой воспитанный, он брошен в мир с размаха…
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!

Нетерпеливый ум, лишенный света знаний,
Не раскрывая тайн, заблудится в тумане;
А для меня — коня ты оседлал заране.
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!

Я думал: и в песке я стану водолазом,
Беспечно воспарит мой окрыленный разум,
Да насладится мир, припав к моим рассказам…
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!

Расцвета я достиг. А ныне злая сила,
Вручив мне посох мой, отца меня лишила.
С Каабою моей жестоко разлучила.
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!

Среди ревущих волн ищу желанной мели:
Я перешел Джейхун — и ливни зашумели.
Попал я в водоверть. Прости, приют веселий,
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!

Не ранили души минутных бед уколы;
Наставников своих высокие глаголы
Любил Махтумкули. Прощайте, двери школы!
Прости, я ухожу, прекрасный Ширгази!

(Перевод А.Тарковского)