Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
‼️Сегодняшнее Утро Z.
‼️Разговор с профессором, доктором исторических наук ⚡️Сергеем Анатольевичем Ворониным⚡️. Вспоминали В.Жириновского, который ушёл от нас два года назад и говорили о том, куда идёт Армения (спойлер - к катастрофе).
‼️Разговор с профессором, доктором исторических наук ⚡️Сергеем Анатольевичем Ворониным⚡️. Вспоминали В.Жириновского, который ушёл от нас два года назад и говорили о том, куда идёт Армения (спойлер - к катастрофе).
Очень точно написано.
А неужели у Макаревича, Быкова; Серебренникова, Акунина и прочих (тоже иноагенты) нет такой крыши?
Конечно тоже есть. И она даже надежней, чем у этой дамочки.
И эта крыша обеспечит им в любое время возвращение к корыту. Они на круглосуточной связи.
А тем, кто скажет: «А как же так? А ведь они писали …. Говорили … донатили …» строго ответят: «Первое - это было давно, пару месяцев назад. Второе - они раскаялись и больше так не будут. Третье - они съездят на Донбасс и отвезут коробочку гуманитарки. И четвёртое - вам надо заткнуться, потому что мы так решили и не задавать дурацких вопросов».
А неужели у Макаревича, Быкова; Серебренникова, Акунина и прочих (тоже иноагенты) нет такой крыши?
Конечно тоже есть. И она даже надежней, чем у этой дамочки.
И эта крыша обеспечит им в любое время возвращение к корыту. Они на круглосуточной связи.
А тем, кто скажет: «А как же так? А ведь они писали …. Говорили … донатили …» строго ответят: «Первое - это было давно, пару месяцев назад. Второе - они раскаялись и больше так не будут. Третье - они съездят на Донбасс и отвезут коробочку гуманитарки. И четвёртое - вам надо заткнуться, потому что мы так решили и не задавать дурацких вопросов».
Telegram
СОЛОВЬЁВ
Так называемая экс-омбудсмен по МСП Анастасия Татулова*, накануне объявленная иноагентом, высказала своё мнение о решении властей. Она сравнила своё включение в реестр Минюста с «забегом овец в Сетубале» и цирком Полунина. Татулова на протяжении многих лет…
‼️В издательстве АСТ вышел мой путеводитель по Узбекистану – результа почти 30-летних регулярных путешествий по этому удивительному региону.
‼️Человек, приехавший сегодня из России в Узбекистан, оказывается совершенно в другом времени, в истории, которая раньше открывалась для него только на страницах учебников. Государства Хорезм, Бактрия, Парфия, Согдиана, империя Тимура становятся реальностью, дороги, по которым мчится машина, помнят Александра Македонского, Кутейбу ибн Муслима, Чингизхана, Тамерлана. В городах с почти трехтысячелетней историей стоят здания IX-XII веков, на улицах этих городов оживают образы Афросиаба и Сиявуша, Тимура и Улугбека, Омара Хайяма и Авиценны, ал-Бухари и Бахауддина Накшбанда.
‼️Впечатлений обычно было так много, а информация так изобильна, что мне приходилось тщательно записывать увиденное и услышанное, чтобы хоть немного разобраться. Многое из этих записей и наблюдений вошло в этот путеводитель.
‼️Все эти годы профессиональной камерой я снимал памятники, пейзажи, людей, так что почти все фото в путеводителе мои. В нем Ташкент, Самарканд, Бухара, Термез, Щахрисабз, Хива, Хорезм. Могло бы быть в несколько раз больше, но объемы путеводителя не позволили.
‼️Искренне благодарен Ольге Александровне Корниловой, без которой этой книги бы не было.
‼️Советую всем побывать там.
И помнить
«Лучше ходить босиком,
чем в тесной обуви,
лучше терпеть все
невзгоды пути,
чем сидеть дома...»
Саади.
‼️Человек, приехавший сегодня из России в Узбекистан, оказывается совершенно в другом времени, в истории, которая раньше открывалась для него только на страницах учебников. Государства Хорезм, Бактрия, Парфия, Согдиана, империя Тимура становятся реальностью, дороги, по которым мчится машина, помнят Александра Македонского, Кутейбу ибн Муслима, Чингизхана, Тамерлана. В городах с почти трехтысячелетней историей стоят здания IX-XII веков, на улицах этих городов оживают образы Афросиаба и Сиявуша, Тимура и Улугбека, Омара Хайяма и Авиценны, ал-Бухари и Бахауддина Накшбанда.
‼️Впечатлений обычно было так много, а информация так изобильна, что мне приходилось тщательно записывать увиденное и услышанное, чтобы хоть немного разобраться. Многое из этих записей и наблюдений вошло в этот путеводитель.
‼️Все эти годы профессиональной камерой я снимал памятники, пейзажи, людей, так что почти все фото в путеводителе мои. В нем Ташкент, Самарканд, Бухара, Термез, Щахрисабз, Хива, Хорезм. Могло бы быть в несколько раз больше, но объемы путеводителя не позволили.
‼️Искренне благодарен Ольге Александровне Корниловой, без которой этой книги бы не было.
‼️Советую всем побывать там.
И помнить
«Лучше ходить босиком,
чем в тесной обуви,
лучше терпеть все
невзгоды пути,
чем сидеть дома...»
Саади.
Обратил внимание на такую важную деталь – все чаще многие вещи (причем вещи трагические) происходят «просто так».
Вот как здесь. Просто так взял и поджег мемориал.
Все чаще приходится слышать в ответ на вопрос: «Зачем ты это сделал (пошел туда то… сказал то то… и т.д.)?» - «а просто так».
Просто так… А так ли это просто?
Мы привыкли к тому, что в любом действии, даже самом абсурдном, самом убийственном, жестоком и разрушительном – есть свой смысл, целеполагание, логика. В издевательствах шпаны над кошкой, в загаженных победившими пролетариями роскошных интерьерах Зимнего Дворца, в массовых убийствах в концлагерях в годы войны, в беготне голозадых «концептуалистов» по благородным залам великих музеев – во всем этом и многом другом есть хоть какая-то логика, хоть какой-то вывихнутый порядок, вектор движения «от» и «до», ответ на вопрос «зачем» хоть какой-то имеется, что позволяет пусть и не понять, но простить или покарать. Ибо и прощение и кара возможны лишь при наличии причинности, для кары должно быть хотя бы то самое причинное место. И то и другое подразумевает наличие проступка, объективации, цепляется за них, масштаб проступка определяет масштаб оценки и вины.
Но сегодня все чаще мы слышим «Просто так». Ударил. Испортил. Разбил. Наорал. Изгадил. Изувечил. Убил.
Просто так. Так получилось. Так вышло.
То есть мысль, логика, целеполагание выведены из процесса полностью, «просто так» делается по инстинкту, импульсу, когда отключено абсолютно всё и логика, мысль, сознание включаются лишь потом, постфактум, когда уже все произошло и нельзя ничего исправить. Нет начала, нет логики, внятного конца, событие происходит словно из ниоткуда, выскакивает из самых темных глубин психики, личности, характера и чтобы не спятить окончательно, окружающим да и самому субъекту приходится уже потом всовывать хоть какие-то смыслы в произошедшее.
«Наверное, это потому, что…» - много раз мы слышали такие толкования, которые ничего в итоге не разъясняют. Словно в такие минуты человека обгоняет его темный двойник, и поступает по своей темной логике, но от имени хозяина. Человек «Просто Так», идя, все время наталкивается на себя самого, наступает себе на пятки, находится в постоянном процессе неузнавания, отчуждения от себя. Поэтому он всегда раздражен и недоволен – он не узнает ни себя, ни других и не понимает, где находится.
Чужие самим себе и всем остальным люди бродят по улицам, едут в метро, сидят по квартирам. «Просто так» едят, «просто так» женятся и заводят детей, «просто так» покупают, продают, работают… Кто то из них «просто так» скандалит, бьет, насилует, калечит, ворует, портит, травит и заедает чужую жизнь.
Зачем?
Так вышло.
Просто так.
Вот как здесь. Просто так взял и поджег мемориал.
Все чаще приходится слышать в ответ на вопрос: «Зачем ты это сделал (пошел туда то… сказал то то… и т.д.)?» - «а просто так».
Просто так… А так ли это просто?
Мы привыкли к тому, что в любом действии, даже самом абсурдном, самом убийственном, жестоком и разрушительном – есть свой смысл, целеполагание, логика. В издевательствах шпаны над кошкой, в загаженных победившими пролетариями роскошных интерьерах Зимнего Дворца, в массовых убийствах в концлагерях в годы войны, в беготне голозадых «концептуалистов» по благородным залам великих музеев – во всем этом и многом другом есть хоть какая-то логика, хоть какой-то вывихнутый порядок, вектор движения «от» и «до», ответ на вопрос «зачем» хоть какой-то имеется, что позволяет пусть и не понять, но простить или покарать. Ибо и прощение и кара возможны лишь при наличии причинности, для кары должно быть хотя бы то самое причинное место. И то и другое подразумевает наличие проступка, объективации, цепляется за них, масштаб проступка определяет масштаб оценки и вины.
Но сегодня все чаще мы слышим «Просто так». Ударил. Испортил. Разбил. Наорал. Изгадил. Изувечил. Убил.
Просто так. Так получилось. Так вышло.
То есть мысль, логика, целеполагание выведены из процесса полностью, «просто так» делается по инстинкту, импульсу, когда отключено абсолютно всё и логика, мысль, сознание включаются лишь потом, постфактум, когда уже все произошло и нельзя ничего исправить. Нет начала, нет логики, внятного конца, событие происходит словно из ниоткуда, выскакивает из самых темных глубин психики, личности, характера и чтобы не спятить окончательно, окружающим да и самому субъекту приходится уже потом всовывать хоть какие-то смыслы в произошедшее.
«Наверное, это потому, что…» - много раз мы слышали такие толкования, которые ничего в итоге не разъясняют. Словно в такие минуты человека обгоняет его темный двойник, и поступает по своей темной логике, но от имени хозяина. Человек «Просто Так», идя, все время наталкивается на себя самого, наступает себе на пятки, находится в постоянном процессе неузнавания, отчуждения от себя. Поэтому он всегда раздражен и недоволен – он не узнает ни себя, ни других и не понимает, где находится.
Чужие самим себе и всем остальным люди бродят по улицам, едут в метро, сидят по квартирам. «Просто так» едят, «просто так» женятся и заводят детей, «просто так» покупают, продают, работают… Кто то из них «просто так» скандалит, бьет, насилует, калечит, ворует, портит, травит и заедает чужую жизнь.
Зачем?
Так вышло.
Просто так.
Telegram
Readovka
Поджигатель мемориала жертвам теракта в «Крокус Сити Холле» в Новой Москве задержан — его уже допросила полиция
Сотрудники правоохранительных органов задержали 49-летнего местного жителя, подозреваемого в поджоге мемориала жертвам теракта в «Крокус Сити…
Сотрудники правоохранительных органов задержали 49-летнего местного жителя, подозреваемого в поджоге мемориала жертвам теракта в «Крокус Сити…
Так называемые «либеральные» ресурсы, начиная от контор содержанки Собчак и заканчивая всякими ремесленными изделиями недобитых антивойнистов очень полюбили в последнее время слово «пропагандист», которое заняли у западных ресурсов. Это слово они демонстративно прикладывают к тем, кто поддерживает СВО, Путина, Российское государство. «Пропагандистка Симоньян», «Пропагандист Соловьев». Разумеется, мы на канале «СоловьевLive» все без исключения «пропагандисты».
Вчера, например, была презентация моей книги по истории России в Гостином дворе. Беглые отбросы внимательно прослушали все, что я говорил (и правильно, и слушайте) и, передавая свои впечатления, называли меня «пропагандистом», никак не ошибаясь, ибо я действительно пропагандировал любовь к истории и чтению книг.
Судя по всему, они так привязались к этому слову, потому что оно противопоставляется ими термину «журналист» и тем самым словно маркирует чем-то нехорошим, нечистым того, кто именуется «пропагандистом». Есть в этом такая полускрытая дихотомия – вот, де пропаганда (это те) – она зависима, продажна, ангажирована, тупа, уперта, негибка, а вот журналистика (это мы) – независимая, свободная, трезвая, стремящаяся исколючительно к поиску правды.
Под свободной журналистикой, разумеется, имеется в виду «Новая», «Эхо» и прочие «Собеседники», а под независимыми журналистами недобиток и иноагент Кашин, Альбац и все такое же, что превратило журналистику в посмешище и тошнотворную дрянь, но их это не смущает. Они упорно считают, что журналистику позорят «пропагандисты», а не они сами.
Отвлекаясь немного в сторону, следует напомнить, что у этой публики все годы был термин-тавро, которым они обобщенно прижигали тех, кто им не нравится, всовывая в этот термин все отрицательные коннотации, чтобы контраст с ними самими выглядел ярче. Раньше это был термин «прокремлевские» («прокремлевские молодежные движения», «прокремлевские журналисты» и т.д.). Смысл был таков, что оная категория ничего не делает без указки сверху и без денег, все, что их объединяет это страсть к наживе и любовь к начальству.
Им противопоставлялась «свободная» и «независимая» оппозиция, которая, светя другим, сгорает сама на площадях и в автозаках, говорит то, что думает и никто ей не указ – все делается только по голосу совести. То есть поддерживать Кремль и страну считалось априори плохо, а Ходорковского и Запад – хорошо. Правда, со временем девять десятых «независимых» потом променяли «свободу» и «независимость» на «прокремлевское» ярмо и «кровавые деньги» власти не жгли их честные руки, но не будем переходить грань светского разговора. Важно, что такие термины–маркеры «свой/чужой» существовали в той тусовке всегда и ничего нового здесь нет.
А теперь «на первое возвратимся». Им кажется, что быть пропагандистом (особенно в дни СВО) плохо, безнравственно, что этим термином они отделяют нас от «настоящих» журналистов. Очень хорошо, что отделяют. Быть таким «журналистом», как любой из них, продолжать традиции либеральных помоек, когда редакция это сборище уродов, наркоманов, гомосеков, лесбиянок, алкашей и просто долбанутых типа Латыниной, разумеется, недопустимо. А, кроме того, тот же Владимир Соловьев в интервью мне прямо сказал, что он не журналист – ведущий. И я не журналист и никогда не хотел быть им.
Так что их пафос (как и в случае с «прокремлевскими») опять мимо цели. Хотели оскорбить – а не вышло. Да, мы пропагандируем. Пропагандируем настоящую культуру, духовные ценности, любовь к Родине и ее людям, уважение к подвигам. Пропагандируем нашу историю, книги, передаем идеи. Нас слушают и смотрят люди именно потому, что мы это пропагандируем (пропаганда в дни военного противостояния важнейший инструмент донесения до людей истинного положения вещей).
А эти «журналисты» рассказывают о Ходорковском, предателях, уродах, уголовниках, гомосеках, извращенцах, и прочей «продажной как отважной» падали, призывают к распаду страны, ликуют над гибелью людей на фронте и в терактах.
Так какая из задач благородней?
Какое звание заслуживает уважения?
Пропагандист или «журналист»?
Ответ очевиден.
Вчера, например, была презентация моей книги по истории России в Гостином дворе. Беглые отбросы внимательно прослушали все, что я говорил (и правильно, и слушайте) и, передавая свои впечатления, называли меня «пропагандистом», никак не ошибаясь, ибо я действительно пропагандировал любовь к истории и чтению книг.
Судя по всему, они так привязались к этому слову, потому что оно противопоставляется ими термину «журналист» и тем самым словно маркирует чем-то нехорошим, нечистым того, кто именуется «пропагандистом». Есть в этом такая полускрытая дихотомия – вот, де пропаганда (это те) – она зависима, продажна, ангажирована, тупа, уперта, негибка, а вот журналистика (это мы) – независимая, свободная, трезвая, стремящаяся исколючительно к поиску правды.
Под свободной журналистикой, разумеется, имеется в виду «Новая», «Эхо» и прочие «Собеседники», а под независимыми журналистами недобиток и иноагент Кашин, Альбац и все такое же, что превратило журналистику в посмешище и тошнотворную дрянь, но их это не смущает. Они упорно считают, что журналистику позорят «пропагандисты», а не они сами.
Отвлекаясь немного в сторону, следует напомнить, что у этой публики все годы был термин-тавро, которым они обобщенно прижигали тех, кто им не нравится, всовывая в этот термин все отрицательные коннотации, чтобы контраст с ними самими выглядел ярче. Раньше это был термин «прокремлевские» («прокремлевские молодежные движения», «прокремлевские журналисты» и т.д.). Смысл был таков, что оная категория ничего не делает без указки сверху и без денег, все, что их объединяет это страсть к наживе и любовь к начальству.
Им противопоставлялась «свободная» и «независимая» оппозиция, которая, светя другим, сгорает сама на площадях и в автозаках, говорит то, что думает и никто ей не указ – все делается только по голосу совести. То есть поддерживать Кремль и страну считалось априори плохо, а Ходорковского и Запад – хорошо. Правда, со временем девять десятых «независимых» потом променяли «свободу» и «независимость» на «прокремлевское» ярмо и «кровавые деньги» власти не жгли их честные руки, но не будем переходить грань светского разговора. Важно, что такие термины–маркеры «свой/чужой» существовали в той тусовке всегда и ничего нового здесь нет.
А теперь «на первое возвратимся». Им кажется, что быть пропагандистом (особенно в дни СВО) плохо, безнравственно, что этим термином они отделяют нас от «настоящих» журналистов. Очень хорошо, что отделяют. Быть таким «журналистом», как любой из них, продолжать традиции либеральных помоек, когда редакция это сборище уродов, наркоманов, гомосеков, лесбиянок, алкашей и просто долбанутых типа Латыниной, разумеется, недопустимо. А, кроме того, тот же Владимир Соловьев в интервью мне прямо сказал, что он не журналист – ведущий. И я не журналист и никогда не хотел быть им.
Так что их пафос (как и в случае с «прокремлевскими») опять мимо цели. Хотели оскорбить – а не вышло. Да, мы пропагандируем. Пропагандируем настоящую культуру, духовные ценности, любовь к Родине и ее людям, уважение к подвигам. Пропагандируем нашу историю, книги, передаем идеи. Нас слушают и смотрят люди именно потому, что мы это пропагандируем (пропаганда в дни военного противостояния важнейший инструмент донесения до людей истинного положения вещей).
А эти «журналисты» рассказывают о Ходорковском, предателях, уродах, уголовниках, гомосеках, извращенцах, и прочей «продажной как отважной» падали, призывают к распаду страны, ликуют над гибелью людей на фронте и в терактах.
Так какая из задач благородней?
Какое звание заслуживает уважения?
Пропагандист или «журналист»?
Ответ очевиден.
Telegram
Якеменко
Ключевым вопросом сегодня, как во время прохождения любых исторических развязок, является вопрос о пропаганде. Если мы хотим, чтобы наши представления о мире дошли до максимального количества людей и были убедительными, мы должны уделять пропаганде в сотни…
‼️Вчера великолепно прошла очередная презентация моей книги по истории России на выставке Non Fiction в Гостином дворе. Было прекрасное место для презентации и я чувствовал себя словно оратор в греческом амфитеатре (половина амфитеатра на фото) перед почтенными афинянами (и даже одет был в белое – так получилось). Получилось интереснейшее общение, масса важных и точных вопросов, а затем почти 40 минут подписывал книги (очередь на фото) и продолжал отвечать на вопросы.
🔴Искренне благодарю издательство «Яуза» за организацию.
‼️Особо приятно, что на каждой презентации я нахожу (а они находят меня) своих бывших студентов (некоторых я учил почти 30 лет назад) или их родителей. То есть связь между нами не теряется и через годы. Значит им было важно то, что я делал тогда и важно то, что делаю сейчас.
🔴Следующая встреча – на книжной ярмарке на Красной площади с новой книгой о культуре Древней и Средневековой Руси.
‼️Место встречи изменить нельзя‼️
🔴Искренне благодарю издательство «Яуза» за организацию.
‼️Особо приятно, что на каждой презентации я нахожу (а они находят меня) своих бывших студентов (некоторых я учил почти 30 лет назад) или их родителей. То есть связь между нами не теряется и через годы. Значит им было важно то, что я делал тогда и важно то, что делаю сейчас.
🔴Следующая встреча – на книжной ярмарке на Красной площади с новой книгой о культуре Древней и Средневековой Руси.
‼️Место встречи изменить нельзя‼️
Один из самых актуальных вопросов сегодня это вопрос мигрантов. Наиболее жесткую позицию по отношению к ним занимают всякие «Сорок Сороков Дураков» и прочие Малофеевы, которые заявляют о себе, как о православных, но при этом призывают исключительно к насилию и создают условия для погромов. Ни разу я не слышал от них, как от православных, призывов к православной миссии среди мигрантов - а ведь именно так действовал апостол Павел. Не громил, но объяснял, проявляя уважение к чужому вероисповеданию. «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам».(Деян.17.22-23).
А ведь миссия среди мигрантов важна не только потому, что она может привести мигранта ко Христу. Она чрезвычайно важна, как средство предотвращения межнациональных конфликтов. Она должна строиться, как минимум, в форме ознакомления слушателей с православной традицией, культурой и ценностями, а как максимум – в форме проповеди, итогом которой должно стать обращение мигранта в Православие.
Что нужно, чтобы эта миссия была успешной? Необходимым условием миссии в среде мигрантов является хорошее знакомство миссионера с Исламом, традициями и обычаями Средней Азии, особенностями менталитета приезжих. Необходимо помнить, что большая часть мигрантов не хочет жить и работать в России всегда, то есть эти люди готовы в любой момент вернуться на родину, если там появится возможность жить сносно. Меньшая часть хотела бы остаться в России.
Миссионер должен в предварительных беседах с мигрантами выяснить их позицию, готовность уехать или остаться и, в зависимости от этой позиции, строить свою работу. Очевидно, что тем, кто хотел бы вернуться, будет достаточно хорошего знакомства с православной культурой, обычаями и традициями, ибо их обращение в Православие создаст им по возвращении на родину очень серьезные проблемы. Скорее всего, они вернутся в ислам. С теми же, кто хотел бы остаться, стоит работать более серьезно и стремиться к их обращению в Православие.
Формы работы с мигрантами могут быть самыми различными. Можно посещать мигрантов в определенное время на месте их работы и проводить с ними беседы, организовывать курсы русского языка для мигрантов, давая и разъясняя им в ходе обучения основные православные понятия. Необходимо позаботиться о переводах текстов самых простых молитв на языки мигрантов – таджикский, узбекский и т.д. (многие мигранты владеют сразу двумя языками). Перевод Евангелия уже существует.
Есть святые, почитаемые и в Православии и в Исламе. Это пророки Енох (Идрис) (его источник почитается в Бричмулле в Узбекистане), Даниил (Данияр) (его могила находится в Самарканде и ее посещал Патриарх Алексий II), праотец Иов (Аюб) (колодец, по преданию, вырытый им (Чашма-Аюб), почитается в Бухаре), царь Давид (Дауд) - пещера, где он жил и где, по преданию, изобрел железо, находится в горах под Самаркандом. Вокруг фигур этих святых тоже можно строить разговор о духовных ценностях и святынях.
Я знал только одного человека, который системно занимался миссией в инославной среде. Это был отец Даниил Сысоев. В моём «Православном корпусе» было отдельное направление по работе с инославными - помню подробную беседу отца Сергия (Рыбко) на Селигере с кавказскими мусульманами.
Мы организовывали после терактов в Москве большую акцию «Ислам против террора», где вместе шли мусульмане и православные, со сцены выступали и те и другие, приехал поддержать нас доктор Рошаль. В моём учебнике по православной миссии «Практическая миссиология» целая глава посвящена работе с мигрантами.
Но коллективному Сороку Дураков это не нужно. Это долго, скучно и надо очень много знать. Им нужно клеймить, орать и мочить, давить.
То есть обострять, а не решать.
А ведь миссия среди мигрантов важна не только потому, что она может привести мигранта ко Христу. Она чрезвычайно важна, как средство предотвращения межнациональных конфликтов. Она должна строиться, как минимум, в форме ознакомления слушателей с православной традицией, культурой и ценностями, а как максимум – в форме проповеди, итогом которой должно стать обращение мигранта в Православие.
Что нужно, чтобы эта миссия была успешной? Необходимым условием миссии в среде мигрантов является хорошее знакомство миссионера с Исламом, традициями и обычаями Средней Азии, особенностями менталитета приезжих. Необходимо помнить, что большая часть мигрантов не хочет жить и работать в России всегда, то есть эти люди готовы в любой момент вернуться на родину, если там появится возможность жить сносно. Меньшая часть хотела бы остаться в России.
Миссионер должен в предварительных беседах с мигрантами выяснить их позицию, готовность уехать или остаться и, в зависимости от этой позиции, строить свою работу. Очевидно, что тем, кто хотел бы вернуться, будет достаточно хорошего знакомства с православной культурой, обычаями и традициями, ибо их обращение в Православие создаст им по возвращении на родину очень серьезные проблемы. Скорее всего, они вернутся в ислам. С теми же, кто хотел бы остаться, стоит работать более серьезно и стремиться к их обращению в Православие.
Формы работы с мигрантами могут быть самыми различными. Можно посещать мигрантов в определенное время на месте их работы и проводить с ними беседы, организовывать курсы русского языка для мигрантов, давая и разъясняя им в ходе обучения основные православные понятия. Необходимо позаботиться о переводах текстов самых простых молитв на языки мигрантов – таджикский, узбекский и т.д. (многие мигранты владеют сразу двумя языками). Перевод Евангелия уже существует.
Есть святые, почитаемые и в Православии и в Исламе. Это пророки Енох (Идрис) (его источник почитается в Бричмулле в Узбекистане), Даниил (Данияр) (его могила находится в Самарканде и ее посещал Патриарх Алексий II), праотец Иов (Аюб) (колодец, по преданию, вырытый им (Чашма-Аюб), почитается в Бухаре), царь Давид (Дауд) - пещера, где он жил и где, по преданию, изобрел железо, находится в горах под Самаркандом. Вокруг фигур этих святых тоже можно строить разговор о духовных ценностях и святынях.
Я знал только одного человека, который системно занимался миссией в инославной среде. Это был отец Даниил Сысоев. В моём «Православном корпусе» было отдельное направление по работе с инославными - помню подробную беседу отца Сергия (Рыбко) на Селигере с кавказскими мусульманами.
Мы организовывали после терактов в Москве большую акцию «Ислам против террора», где вместе шли мусульмане и православные, со сцены выступали и те и другие, приехал поддержать нас доктор Рошаль. В моём учебнике по православной миссии «Практическая миссиология» целая глава посвящена работе с мигрантами.
Но коллективному Сороку Дураков это не нужно. Это долго, скучно и надо очень много знать. Им нужно клеймить, орать и мочить, давить.
То есть обострять, а не решать.
Православие и мир
Стоит ли бояться «Наших»?
По словам Бориса Якименко, руководителя «Православного корпуса» движения «Наши», в ближайшее время стартует эксперимент: его активисты отправятся на московские приходы для проведения миссионерско-катехизаторской работы с молодежью.
Вчера был день российской анимации.
Вспомним в связи с этим…
Есть хороший мультфильм «Чудесница», https://youtu.be/F7sTi2gRCys сделанный в 1957 году и прославляющий кукурузу - именно тогда началась кукурузная эпопея Хрущева. Это был плакатный мультфильм, пропагандирующий важную народнохозяйственную и политическую тему. Мультфильм произвёл неизгладимое впечатление не только на детей, но и взрослых, имел оглушительный успех и получил в год выхода диплом XI международного кинофестиваля в Эдинбурге и в 1958 году первую премию на Кинофестивале в Москве. Ещё через год был выпущен набор открыток по мультфильму тиражом 125 000 экземпляров. О мультфильме много писали в прессе, чего никогда прежде не случалось.
Для чего это делалось? Дети должны были знать, что важного, серьезного, интересного происходит в стране. Об ее успехах, героях и врагах (один из самых выразительных моментов в мультфильме это песня и пляска сорняков). Мультфильм был понятным детям языком, на котором страна, взрослые разговаривали с детьми о том, что волнует пап и мам, чем заняты родители. Это была упаковка достижений и успехов страны в понятную для детей форму.
Именно поэтому с раннего детства дети были встроены в актуальную повестку (что важно, не теряя «детскости») им была близка страна и взрослые с их проблемами и радостями. Заканчивался «возраст мультфильмов» - начинались детские и подростковые фильмы, говорившие о том же - что хорошо, что плохо и что посредственно.
Сегодня этого нет в принципе. Детские мультфильмы создают особый, слюняво-розово-детский мир с мимимишными малипусенькими (или наоборот - безобразно брутальными) персонажами, против которых воюют омерзительные, нарочито отталкивающие злодеи (в старых мультфильмах даже злодеи были смешными, живыми и добрыми, в нынешних даже положительные герои злые и безжизненные, добрые по обязанности и жанру, а не сами по себе).
Актуальности нет в помине. За минувшие годы произошло множество ярких, уникальных событий - возвращён Крым, прошла олимпиада в Сочи, юбилеи побед, врачи сражались с болезнями, герои гибли на СВО, в тылу собирали гуманитарку … происходило и происходит ещё много всего … Где мультфильмы о Крыме, победах, врачах, олимпийцах, солдатах, офицерах, учителях? Их нет. Дети годами растут в атмосфере отвратительно озвученных пупсиков (чаще всего вообще не наших), а потом, когда вырастают и им предъявляют все, что выше и требуют ценить и уважать, они воспринимают это как нечто чужое, не близкое, скучное.
Мультики были про одно, а страна и взрослые про совсем другое, чувствовать, переживать, сострадать, радоваться поздно, приходится учить трудные и непонятные слова и словосочетания на чужом языке «патриотизм», «гордость», «Родина», «подвиг народа», которые ни их уму, ни их сердцу, но эти слова надо знать, чтобы успокоить учителя, чтобы отстали родители, бабушки - дедушки. «Да-да, знаем. Слышали». Мертвые слова. «Быть героем? Для чего?», «Гордиться? Чем?», «Быть полезным? Кому?». Абстракции, под которыми никакого фундамента.
И тут приходит Моргенштерн и быстро обьясняет, кому, что, чем и для чего. Любить надо деньги, машины, девушек, удовольствия, гордиться только собой, быть полезным только себе. Никаких абстракций, все предельно четко, ясно, понятно. Есть ты и все остальное. Тебе все должны, просто они ещё об этом не знают. Главное - молодость, тело, желания… Вперёд, йюхууууу….
И его слушают, его понимают, ему верят. Он про них, а не про скучное, вчерашнее, замшелое, старое.
Все ужасаются.
Но мультиков про страну и героев как не было, так и нет.
Вспомним в связи с этим…
Есть хороший мультфильм «Чудесница», https://youtu.be/F7sTi2gRCys сделанный в 1957 году и прославляющий кукурузу - именно тогда началась кукурузная эпопея Хрущева. Это был плакатный мультфильм, пропагандирующий важную народнохозяйственную и политическую тему. Мультфильм произвёл неизгладимое впечатление не только на детей, но и взрослых, имел оглушительный успех и получил в год выхода диплом XI международного кинофестиваля в Эдинбурге и в 1958 году первую премию на Кинофестивале в Москве. Ещё через год был выпущен набор открыток по мультфильму тиражом 125 000 экземпляров. О мультфильме много писали в прессе, чего никогда прежде не случалось.
Для чего это делалось? Дети должны были знать, что важного, серьезного, интересного происходит в стране. Об ее успехах, героях и врагах (один из самых выразительных моментов в мультфильме это песня и пляска сорняков). Мультфильм был понятным детям языком, на котором страна, взрослые разговаривали с детьми о том, что волнует пап и мам, чем заняты родители. Это была упаковка достижений и успехов страны в понятную для детей форму.
Именно поэтому с раннего детства дети были встроены в актуальную повестку (что важно, не теряя «детскости») им была близка страна и взрослые с их проблемами и радостями. Заканчивался «возраст мультфильмов» - начинались детские и подростковые фильмы, говорившие о том же - что хорошо, что плохо и что посредственно.
Сегодня этого нет в принципе. Детские мультфильмы создают особый, слюняво-розово-детский мир с мимимишными малипусенькими (или наоборот - безобразно брутальными) персонажами, против которых воюют омерзительные, нарочито отталкивающие злодеи (в старых мультфильмах даже злодеи были смешными, живыми и добрыми, в нынешних даже положительные герои злые и безжизненные, добрые по обязанности и жанру, а не сами по себе).
Актуальности нет в помине. За минувшие годы произошло множество ярких, уникальных событий - возвращён Крым, прошла олимпиада в Сочи, юбилеи побед, врачи сражались с болезнями, герои гибли на СВО, в тылу собирали гуманитарку … происходило и происходит ещё много всего … Где мультфильмы о Крыме, победах, врачах, олимпийцах, солдатах, офицерах, учителях? Их нет. Дети годами растут в атмосфере отвратительно озвученных пупсиков (чаще всего вообще не наших), а потом, когда вырастают и им предъявляют все, что выше и требуют ценить и уважать, они воспринимают это как нечто чужое, не близкое, скучное.
Мультики были про одно, а страна и взрослые про совсем другое, чувствовать, переживать, сострадать, радоваться поздно, приходится учить трудные и непонятные слова и словосочетания на чужом языке «патриотизм», «гордость», «Родина», «подвиг народа», которые ни их уму, ни их сердцу, но эти слова надо знать, чтобы успокоить учителя, чтобы отстали родители, бабушки - дедушки. «Да-да, знаем. Слышали». Мертвые слова. «Быть героем? Для чего?», «Гордиться? Чем?», «Быть полезным? Кому?». Абстракции, под которыми никакого фундамента.
И тут приходит Моргенштерн и быстро обьясняет, кому, что, чем и для чего. Любить надо деньги, машины, девушек, удовольствия, гордиться только собой, быть полезным только себе. Никаких абстракций, все предельно четко, ясно, понятно. Есть ты и все остальное. Тебе все должны, просто они ещё об этом не знают. Главное - молодость, тело, желания… Вперёд, йюхууууу….
И его слушают, его понимают, ему верят. Он про них, а не про скучное, вчерашнее, замшелое, старое.
Все ужасаются.
Но мультиков про страну и героев как не было, так и нет.
YouTube
Чудесница
Мультфильм об освоении кукурузой северных широт. Жила Кукуруза в южных краях вместе с Арбузами, Виноградом и другими теплолюбивыми культурами. Но однажды один из северных колхозов пригласил к себе Кукурузу на постоянное место жительства. И тогда, под прощания…
Некоторое время назад мы слышали: «Те, кто называли себя «элитой» в России, исчезли. Они были самозванцы. Теперь должна быть другая элита, настоящая».
Она появляется на глазах.
С пугающей быстротой.
Все чаще я слышу от блогеров, «военкоров» (просьба отличать оных от настоящих военных журналистов), «деятелей культуры» и пр. - «Мы теперь элита! Мы! Посмотрите на нас! Видите элиту? Это мы!»
Давайте разберемся в терминах.
В 1990-е годы пришла прослойка людей и объявила себя элитой. На том основании, что у нее больше денег, власти, экранного времени. В результате произошел раскол страны. Не принявший новую элиту народ стал жить своей жизнью, а элита своей.
Основой взаимоотношений между этими стратами стала тихая (а иногда не очень) вражда, насилие, борьба, ставившая страну на паузу, изматывавшая силы. «Элита» презирала «люмпенов» (помните быковско-латынинское «чернь», «быдло»), считая себя важнее и значимее народа. Но главное было в другом – они считали для себя не обязательным подчиняться морали и правилам, принятым в обществе. Со временем круг «элиты» расширился и стал называться «креативный класс», который на Болотной кричал, что мы соль земли – не то, что все остальные, те самые ансоусы. Отгораживаясь от черни-анчоусов, представители элиты обзавелись своим «искусством», «литературой», «философией», лозунгами...
Все это противоречило фундаментальным принципам формирования элиты – элитой провозглашают, её выдвигают массы, а не публика или «подписота», и поэтому она находится в рамках той морали и порядка вещей, который этим массам близок. Задача элиты – давать другим гарантии, не имея для себя никаких гарантий. То есть рисковать собой, защищая других, обеспечивая их тем, что получено в результате личных рисков, проверено своим опытом. Элита умеет не только получать, но и терять. Мало того, воспринимает эти процессы в неразрывной связи. Поэтому элита не зависит от внимания начальства, подачек, благоволения вышестоящих. Об этом точно сказано у Аверченко в рассказе «Мое самоопределение».
Но сегодня мы видим ту же схему самопровозглашения «новой элиты», как и в девяностые. Она так же менторствует, так же объявляет все, что она делает, бесспорным, так же считает для себя не обязательным подчиняться общественной морали и правилам, так же вызывающе скотски себя ведёт, бесконечно требует, чтобы ею восхищались, подобострастно околачивается в приёмных начальства. У нее тоже уже своя корпоративная этика, своя литературка и поэзийка, своя философийка, музычка, лозунги... Все очень патриотическое, дискурс, как и прежде, актуален, так что не подкопаешься.
И если раньше либеральная элита в ответ на любое возражение, возмущение бездарностью, подлогами кричала: «Та-ак, значит вы против свободы? Прав? Демократии? За Сталина? Тоталитаризм?» точно так же сегодня нынешняя на любое сомнение в гениальности дерьмовых стишков или обвинения в нечистоплотности кричит: «Ааааа, так вы против Донбасса? Против воинского подвига? Либерал? За Америку?»
Интереснее всего здесь то, элитой сегодня самопровозглашаются обычно те же самые, кто обслуживал «элиту» предыдущую. Денщики, укравшие генеральские сапоги, требуют генеральских почестей. Сознавая шаткое положение новой «элиты», их кураторы навербовали с Украины шпаны и перевертышей - пусть гавкают матом на всех, кому новая элита не нравится.
В общем, тот же Савка, да на других санках.
Но многим кажется, что теперь то все будет иначе…
Они ж «за Родину».
Ну - ну.
Она появляется на глазах.
С пугающей быстротой.
Все чаще я слышу от блогеров, «военкоров» (просьба отличать оных от настоящих военных журналистов), «деятелей культуры» и пр. - «Мы теперь элита! Мы! Посмотрите на нас! Видите элиту? Это мы!»
Давайте разберемся в терминах.
В 1990-е годы пришла прослойка людей и объявила себя элитой. На том основании, что у нее больше денег, власти, экранного времени. В результате произошел раскол страны. Не принявший новую элиту народ стал жить своей жизнью, а элита своей.
Основой взаимоотношений между этими стратами стала тихая (а иногда не очень) вражда, насилие, борьба, ставившая страну на паузу, изматывавшая силы. «Элита» презирала «люмпенов» (помните быковско-латынинское «чернь», «быдло»), считая себя важнее и значимее народа. Но главное было в другом – они считали для себя не обязательным подчиняться морали и правилам, принятым в обществе. Со временем круг «элиты» расширился и стал называться «креативный класс», который на Болотной кричал, что мы соль земли – не то, что все остальные, те самые ансоусы. Отгораживаясь от черни-анчоусов, представители элиты обзавелись своим «искусством», «литературой», «философией», лозунгами...
Все это противоречило фундаментальным принципам формирования элиты – элитой провозглашают, её выдвигают массы, а не публика или «подписота», и поэтому она находится в рамках той морали и порядка вещей, который этим массам близок. Задача элиты – давать другим гарантии, не имея для себя никаких гарантий. То есть рисковать собой, защищая других, обеспечивая их тем, что получено в результате личных рисков, проверено своим опытом. Элита умеет не только получать, но и терять. Мало того, воспринимает эти процессы в неразрывной связи. Поэтому элита не зависит от внимания начальства, подачек, благоволения вышестоящих. Об этом точно сказано у Аверченко в рассказе «Мое самоопределение».
Но сегодня мы видим ту же схему самопровозглашения «новой элиты», как и в девяностые. Она так же менторствует, так же объявляет все, что она делает, бесспорным, так же считает для себя не обязательным подчиняться общественной морали и правилам, так же вызывающе скотски себя ведёт, бесконечно требует, чтобы ею восхищались, подобострастно околачивается в приёмных начальства. У нее тоже уже своя корпоративная этика, своя литературка и поэзийка, своя философийка, музычка, лозунги... Все очень патриотическое, дискурс, как и прежде, актуален, так что не подкопаешься.
И если раньше либеральная элита в ответ на любое возражение, возмущение бездарностью, подлогами кричала: «Та-ак, значит вы против свободы? Прав? Демократии? За Сталина? Тоталитаризм?» точно так же сегодня нынешняя на любое сомнение в гениальности дерьмовых стишков или обвинения в нечистоплотности кричит: «Ааааа, так вы против Донбасса? Против воинского подвига? Либерал? За Америку?»
Интереснее всего здесь то, элитой сегодня самопровозглашаются обычно те же самые, кто обслуживал «элиту» предыдущую. Денщики, укравшие генеральские сапоги, требуют генеральских почестей. Сознавая шаткое положение новой «элиты», их кураторы навербовали с Украины шпаны и перевертышей - пусть гавкают матом на всех, кому новая элита не нравится.
В общем, тот же Савка, да на других санках.
Но многим кажется, что теперь то все будет иначе…
Они ж «за Родину».
Ну - ну.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔴Воскресное Утро Z.
🔴О нацистах, перекрасившихся в «патриотов», субкультурном хохломском «православии» и многом другом.
🔴О нацистах, перекрасившихся в «патриотов», субкультурном хохломском «православии» и многом другом.
Сердечно поздравляю мусульман России с праздником Ураза-байрам, знаменующим окончание священного месяца Рамадан.
Мусульмане России бережно хранят богатейшие исторические, культурные, религиозные традиции предков и, следуя отеческим заветам, отмечают этот праздник в своих общинах и семейном кругу, оказывают помощь нуждающимся.
Мусульманские организации созидательно участвуют в жизни страны, в реализации востребованных патриотических, просветительских, благотворительных инициатив, плодотворно взаимодействуют с государственными и общественными структурами, уделяют приоритетное внимание воспитанию подрастающего поколения. Поддерживают участников и ветеранов специальной военной операции, их родных и близких. Вносят большой вклад
в укрепление сплочённости нашего народа, сбережение межнационального согласия.
Желаю мусульманам России здоровья, успехов и всего наилучшего.
В.В.Путин
Мусульмане России бережно хранят богатейшие исторические, культурные, религиозные традиции предков и, следуя отеческим заветам, отмечают этот праздник в своих общинах и семейном кругу, оказывают помощь нуждающимся.
Мусульманские организации созидательно участвуют в жизни страны, в реализации востребованных патриотических, просветительских, благотворительных инициатив, плодотворно взаимодействуют с государственными и общественными структурами, уделяют приоритетное внимание воспитанию подрастающего поколения. Поддерживают участников и ветеранов специальной военной операции, их родных и близких. Вносят большой вклад
в укрепление сплочённости нашего народа, сбережение межнационального согласия.
Желаю мусульманам России здоровья, успехов и всего наилучшего.
В.В.Путин
По случаю Ураза Байрам моя лекция о культуре ислама - интереснейшем, парадоксальном феномене.
Всех мусульман с праздником!
Всех мусульман с праздником!
YouTube
Культура Ислама. Лекция Бориса Якеменко.
Культура Ислама – это уникальная религиозная культура, пронизывающая все сферы жизни и наделяющая их значительностью. Это культура, которая довела до совершенства искусство орнамента и письма и при этом совершенно не знает живописи: слышал ли кто-нибудь из…
Президент Таджикистана (тот самый, что делал Путину выговор за то, что Россия относится к «независимым государствам» Средней Азии как к бывшим советским республикам) после теракта в Москве очень озаботился воспитанием детей в таджикских семьях.
Выступил в роли той самой Клавы, которая опоздала с питьем боржома...
Довольно часто пересекаясь с мигрантами, я обратил внимание, что среди них есть определенный процент (именно определенный процент – я не терплю обобщений) тех, кого можно назвать натуральными дикарями. Речь крайне примитивна и состоит преимущественно из односложного: «Ээээээ…. Чооооо….» и т.д. Кстати, почему-то именно «Ээээээээ», произносимое с разной интонацией и громкостью, у них обычно заменяет и выражает многое из того, что мы привыкли выражать словами – вступление в разговор, призыв, несогласие, угрозу и пр.
Они не понимают ничего, что выходит за пределы простых описательных моделей, круг интересов крайне ограничен (секс, еда, нарды, драки), очень агрессивны, жадны, и не способны ни какому, даже самому примитивному труду. Любая попытка заставить их трудиться приводит к халтуре, отлыниваниям, нытью, порче инвентаря и уже сделанного другими и создает большие проблемы. Они в курсе, что Бога зовут Аллах и этим исчерпывается все их знание об исламе.
При этом везде, на любой территории они чувствуют себя хозяевами, мгновенно устанавливают свои порядки и понятия и следят за тем, чтобы никто на них не покушался. Если по их вине случается какая-то неприятность или трагедия (сбили на машине человека, убили кого-то, разбили, уничтожили что-то), они искренне никогда не понимают, в чем проблема, так как неспособны связать следствие и причину «ну нимношка бистра ехаль, чооо… ну нажаль, а он тут упаль… тут вкюлючиль, а там бам… и всё рухнулся, улетель…» То есть говоря научным языком, это такой оживший шелльский период. В лучшем случае мустье. И именно эти люди служат питательной средой для любых радикальных сект, вербовщиков террористов и прочих.
Справедливости ради надо сказать, что их, мягко говоря, не любят и на родине. В Средней Азии существует термин «кишлачник», которым жители городов (Ташкента, Бухары, Андижана и пр.) пренебрежительно обозначают вот такую публику и обращаются с ней соответственно. Неоднократно наблюдал там сцены, как свои же размазывают их по стенке (при мне в Бухаре горожане били таксиста «кишлачника», «зарядившего» бухарцу дикую цену).
То есть наличие проблемы признается не только здесь, но и там. При этом важно понимать, что у себя они так как у нас себя не ведут – там свои же наводят порядок быстро и без сантиментов. А у нас среда более мягкая и они мгновенно это чувствуют. Поэтому, повторю, очень важно не обобщать и не заставлять из за них страдать других, работящих, культурных и честных.
А теперь «на первое возвратимся». Возникает главный вопрос – а есть ли школы там, где возрастала, по выражению кота Бегемота, «как ананасы в оранжереях» эта публика. Наверное, есть. Родители этих персонажей, скорее всего, еще застали СССР и советскую систему образования. Тогда вопрос о качестве нынешнего школьного «образования» там? В каком оно состоянии? Кого оно образует? Этих? Как можно за 10 лет в школе миновать абсолютно все богатство, накопленное человечеством – литературу, историю и прочее – и остаться дистиллированным дикарем, с легкостью готовым на убийство и насилие? Что творится в их семьях? Ведь среди их родителей наверняка есть добропорядочные мусульмане…
А теперь Рахмонов «ах, родители, озаботьтесь воспитанием».
А что же он –то не заботился все эти годы? Не замечал? Другим был занят? Миграционные потоки налаживал?
Хватился.
Выступил в роли той самой Клавы, которая опоздала с питьем боржома...
Довольно часто пересекаясь с мигрантами, я обратил внимание, что среди них есть определенный процент (именно определенный процент – я не терплю обобщений) тех, кого можно назвать натуральными дикарями. Речь крайне примитивна и состоит преимущественно из односложного: «Ээээээ…. Чооооо….» и т.д. Кстати, почему-то именно «Ээээээээ», произносимое с разной интонацией и громкостью, у них обычно заменяет и выражает многое из того, что мы привыкли выражать словами – вступление в разговор, призыв, несогласие, угрозу и пр.
Они не понимают ничего, что выходит за пределы простых описательных моделей, круг интересов крайне ограничен (секс, еда, нарды, драки), очень агрессивны, жадны, и не способны ни какому, даже самому примитивному труду. Любая попытка заставить их трудиться приводит к халтуре, отлыниваниям, нытью, порче инвентаря и уже сделанного другими и создает большие проблемы. Они в курсе, что Бога зовут Аллах и этим исчерпывается все их знание об исламе.
При этом везде, на любой территории они чувствуют себя хозяевами, мгновенно устанавливают свои порядки и понятия и следят за тем, чтобы никто на них не покушался. Если по их вине случается какая-то неприятность или трагедия (сбили на машине человека, убили кого-то, разбили, уничтожили что-то), они искренне никогда не понимают, в чем проблема, так как неспособны связать следствие и причину «ну нимношка бистра ехаль, чооо… ну нажаль, а он тут упаль… тут вкюлючиль, а там бам… и всё рухнулся, улетель…» То есть говоря научным языком, это такой оживший шелльский период. В лучшем случае мустье. И именно эти люди служат питательной средой для любых радикальных сект, вербовщиков террористов и прочих.
Справедливости ради надо сказать, что их, мягко говоря, не любят и на родине. В Средней Азии существует термин «кишлачник», которым жители городов (Ташкента, Бухары, Андижана и пр.) пренебрежительно обозначают вот такую публику и обращаются с ней соответственно. Неоднократно наблюдал там сцены, как свои же размазывают их по стенке (при мне в Бухаре горожане били таксиста «кишлачника», «зарядившего» бухарцу дикую цену).
То есть наличие проблемы признается не только здесь, но и там. При этом важно понимать, что у себя они так как у нас себя не ведут – там свои же наводят порядок быстро и без сантиментов. А у нас среда более мягкая и они мгновенно это чувствуют. Поэтому, повторю, очень важно не обобщать и не заставлять из за них страдать других, работящих, культурных и честных.
А теперь «на первое возвратимся». Возникает главный вопрос – а есть ли школы там, где возрастала, по выражению кота Бегемота, «как ананасы в оранжереях» эта публика. Наверное, есть. Родители этих персонажей, скорее всего, еще застали СССР и советскую систему образования. Тогда вопрос о качестве нынешнего школьного «образования» там? В каком оно состоянии? Кого оно образует? Этих? Как можно за 10 лет в школе миновать абсолютно все богатство, накопленное человечеством – литературу, историю и прочее – и остаться дистиллированным дикарем, с легкостью готовым на убийство и насилие? Что творится в их семьях? Ведь среди их родителей наверняка есть добропорядочные мусульмане…
А теперь Рахмонов «ах, родители, озаботьтесь воспитанием».
А что же он –то не заботился все эти годы? Не замечал? Другим был занят? Миграционные потоки налаживал?
Хватился.
Коммерсантъ
Президент Таджикистана призвал молодежь «не пятнать честь таджиков»
Подробнее на сайте
Сегодня - день освобождения узников нацистских концлагерей.
В связи с этим обратим внимание на одну важную деталь. При всей грандиозности системы лагерей и тотальной обреченности его обитателей, попытки освобождения «изнутри» (побегов, восстаний) были почти ничтожны. Причем большинство из тех немногих, кто был способен к сопротивлению, уже имело внутренний опыт сопротивления и не принадлежало полностью к западноевропейской культуре.
Так восстание в Освенциме организовала зондеркоманда, состоящая из евреев, а в Треблинке, Маутхаузене и Собиборе советские военнослужащие, первый в истории Бухенвальда побег совершил советский узник. И для тех и для других характерно было ощущение особого внутреннего единства и принадлежности к мощной объединяющей идее – религиозной или социально-политической – лежащей за пределами западноевропейской аксиологической системы.
Что касается собственно человека Западной Европы, то для него лагеря явились тотальной катастрофой, парализовавшей волю к сопротивлению. Одна из причин этой катастрофы коренилась в том, что, что начиная с середины XIX столетия Западная Европа религиозно, духовно разоружала себя через либеральную протестантскую теологию, через рационализм Фейербаха, через «смерть Бога» Ницше, пессимизм А.Шопенгауэра, через «христианство без религии» Бонхеффера.
В результате опыт религиозного осмысления цивилизационных и жизненных катастроф и представления о бессмертии, о реальности жизни за порогом смерти были утрачены.
Мир отныне осмыслял и объяснял научный рационализм и когда возникли концлагеря, большинство их обитателей оказались совершенно беззащитны. Освобождение из плена рационалистических идей запоздало произошло только в лагере. Рационально - аналитическое мышление в лагере не только не помогало, но вело прямиком к саморазрушению.
Разумеется, некоторым узникам удавалось именно с помощью прежних увлечений, науки и былых профессиональных навыков сохранить внутреннюю самостоятельность и способность мыслить. Так, молодая девушка Рут Клюгер на многочасовых проверках в Терезиенштадте читала про себя баллады Шиллера и другие стихи, психиатру В.Франклу в том же лагере помогла выжить его врачебная деятельность, Б.Беттельхейм, как психолог, в Дахау находил силы и возможности анализировать происходящее и формировать в сознании схему будущей книги. Музыкант и композитор О.Мессиан в Шталаге VIII написал и исполнил (в мороз, на неисправных инструментах) одно из лучших своих произведений – квартет «На конец времен». Математик Я.Трахтенберг в Освенциме придумал используемую и сегодня систему, позволяющую упрощенно осуществлять математические действия.
Члены зондеркоманды Освенцима находили время делать записи о происходящем, причем эти записи отличает великолепная форма изложения и прекрасный язык, что свидетельствует о том, что эти обреченные люди сохраняли высокую письменную культуру и оставались верны литературным традициям прежней жизни. Однако этот «лагерный стоицизм» был тем исключением, которое лишь подтверждало всеобщее правило.
В связи с этим обратим внимание на одну важную деталь. При всей грандиозности системы лагерей и тотальной обреченности его обитателей, попытки освобождения «изнутри» (побегов, восстаний) были почти ничтожны. Причем большинство из тех немногих, кто был способен к сопротивлению, уже имело внутренний опыт сопротивления и не принадлежало полностью к западноевропейской культуре.
Так восстание в Освенциме организовала зондеркоманда, состоящая из евреев, а в Треблинке, Маутхаузене и Собиборе советские военнослужащие, первый в истории Бухенвальда побег совершил советский узник. И для тех и для других характерно было ощущение особого внутреннего единства и принадлежности к мощной объединяющей идее – религиозной или социально-политической – лежащей за пределами западноевропейской аксиологической системы.
Что касается собственно человека Западной Европы, то для него лагеря явились тотальной катастрофой, парализовавшей волю к сопротивлению. Одна из причин этой катастрофы коренилась в том, что, что начиная с середины XIX столетия Западная Европа религиозно, духовно разоружала себя через либеральную протестантскую теологию, через рационализм Фейербаха, через «смерть Бога» Ницше, пессимизм А.Шопенгауэра, через «христианство без религии» Бонхеффера.
В результате опыт религиозного осмысления цивилизационных и жизненных катастроф и представления о бессмертии, о реальности жизни за порогом смерти были утрачены.
Мир отныне осмыслял и объяснял научный рационализм и когда возникли концлагеря, большинство их обитателей оказались совершенно беззащитны. Освобождение из плена рационалистических идей запоздало произошло только в лагере. Рационально - аналитическое мышление в лагере не только не помогало, но вело прямиком к саморазрушению.
Разумеется, некоторым узникам удавалось именно с помощью прежних увлечений, науки и былых профессиональных навыков сохранить внутреннюю самостоятельность и способность мыслить. Так, молодая девушка Рут Клюгер на многочасовых проверках в Терезиенштадте читала про себя баллады Шиллера и другие стихи, психиатру В.Франклу в том же лагере помогла выжить его врачебная деятельность, Б.Беттельхейм, как психолог, в Дахау находил силы и возможности анализировать происходящее и формировать в сознании схему будущей книги. Музыкант и композитор О.Мессиан в Шталаге VIII написал и исполнил (в мороз, на неисправных инструментах) одно из лучших своих произведений – квартет «На конец времен». Математик Я.Трахтенберг в Освенциме придумал используемую и сегодня систему, позволяющую упрощенно осуществлять математические действия.
Члены зондеркоманды Освенцима находили время делать записи о происходящем, причем эти записи отличает великолепная форма изложения и прекрасный язык, что свидетельствует о том, что эти обреченные люди сохраняли высокую письменную культуру и оставались верны литературным традициям прежней жизни. Однако этот «лагерный стоицизм» был тем исключением, которое лишь подтверждало всеобщее правило.
В этот день в 1979 году не стало актера Леонида Быкова.
Изумительный памятник ему стоит в Киеве. Одновременно и ему и военным летчикам.
Для воспоминаний о ком - то или чем - то нужно правильно выбирать места. Не везде получится точно, достоверно вспомнить то, что хочешь. Лицо. Впечатление. Ощущения.
У меня есть место, где я обычно вспоминаю Быкова. Если ехать на Селигер через Ржев, то на отрезке дороги от Селижарово к перекрестку с Тверской трассой где-то на середине справа будет березняк на краю широкого поля. Местные жители рассказывают, что в годы войны здесь был полевой аэродром и берёзы посажены лётчиками - так они отмечали сбитые фашистские самолёты. Я всегда останавливаюсь там и выхожу постоять у этих берёз и подумать о тех, кого никогда не знал, тех, кто когда то отсюда последний раз поднимался в небо с отчаянной верой: «Ребята, будем жить».
Уникальность Быкова в том, что он настоящий. Как Шукшин. Лапиков. Вельяминов… Ему (им) веришь сразу и навсегда, чувствуешь его своим всей кровью и сердцем. Глядя на него, хочется БЫТЬ. Веришь, что существуют герои, подвиги, долг, честь, правда войны потому что был ОН.
Он сидит сегодня над Днепром в Киеве и смотрит на то, что сделали с его землей. И не может поверить. А мы, глядя на него, понимаем, что действительно, такого не может быть.
Именно потому, что он был.
Изумительный памятник ему стоит в Киеве. Одновременно и ему и военным летчикам.
Для воспоминаний о ком - то или чем - то нужно правильно выбирать места. Не везде получится точно, достоверно вспомнить то, что хочешь. Лицо. Впечатление. Ощущения.
У меня есть место, где я обычно вспоминаю Быкова. Если ехать на Селигер через Ржев, то на отрезке дороги от Селижарово к перекрестку с Тверской трассой где-то на середине справа будет березняк на краю широкого поля. Местные жители рассказывают, что в годы войны здесь был полевой аэродром и берёзы посажены лётчиками - так они отмечали сбитые фашистские самолёты. Я всегда останавливаюсь там и выхожу постоять у этих берёз и подумать о тех, кого никогда не знал, тех, кто когда то отсюда последний раз поднимался в небо с отчаянной верой: «Ребята, будем жить».
Уникальность Быкова в том, что он настоящий. Как Шукшин. Лапиков. Вельяминов… Ему (им) веришь сразу и навсегда, чувствуешь его своим всей кровью и сердцем. Глядя на него, хочется БЫТЬ. Веришь, что существуют герои, подвиги, долг, честь, правда войны потому что был ОН.
Он сидит сегодня над Днепром в Киеве и смотрит на то, что сделали с его землей. И не может поверить. А мы, глядя на него, понимаем, что действительно, такого не может быть.
Именно потому, что он был.
Сегодня Всемирный день анимешника.
Не могу не вспомнить свою работу с анимешниками в рамках "Православного корпуса" движения «Наши». Я тогда создал проект "Православное аниме", участники которого рисовали святых в стиле аниме (выше их работы), иллюстрировали в стиле аниме Новый Завет, рассказывали другим членам анимешного сообщества о Поавославии (на тот момент в Москве были десятки тысяч анимешников). На московских площадях проходили выставки православного аниме, выходил журнал православных анимешников "Ranima". На Селигере православные анимешники показали себя, как один из лучших проектов. Они активно занимались рисованием, японской культурой и японским языком, были удивительно креативны.
Что тогда началось....
Кто и как только ни орал...
В чем нас только благочестивые ревнители благочестия ни обвиняли. Мы, как обычно не обращая внимания, продолжали работу. Позже в мой учебник по практической миссиологии (лучший учебник по миссиологии на сегодня) вошла глава о работе с анимешниками.
Не могу не вспомнить свою работу с анимешниками в рамках "Православного корпуса" движения «Наши». Я тогда создал проект "Православное аниме", участники которого рисовали святых в стиле аниме (выше их работы), иллюстрировали в стиле аниме Новый Завет, рассказывали другим членам анимешного сообщества о Поавославии (на тот момент в Москве были десятки тысяч анимешников). На московских площадях проходили выставки православного аниме, выходил журнал православных анимешников "Ranima". На Селигере православные анимешники показали себя, как один из лучших проектов. Они активно занимались рисованием, японской культурой и японским языком, были удивительно креативны.
Что тогда началось....
Кто и как только ни орал...
В чем нас только благочестивые ревнители благочестия ни обвиняли. Мы, как обычно не обращая внимания, продолжали работу. Позже в мой учебник по практической миссиологии (лучший учебник по миссиологии на сегодня) вошла глава о работе с анимешниками.