Судя по результатам опроса, первым фильмом в нашем Киноклубе станет Тайна Коко 📷
Приготовьте платочки и ручки с бумагой, ведь помимо просмотра фильма вам нужно будет выполнить задание. А именно: найти в мультике сюжетные точки, про которые Яна рассказывала на своей лекции.
Присоединиться к киноклубу можно здесь.
Фильм каждый смотрит сам. 18 числа будем обсуждать✉️
Приготовьте платочки и ручки с бумагой, ведь помимо просмотра фильма вам нужно будет выполнить задание. А именно: найти в мультике сюжетные точки, про которые Яна рассказывала на своей лекции.
Присоединиться к киноклубу можно здесь.
Фильм каждый смотрит сам. 18 числа будем обсуждать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У нас сегодня не просто #цитаты, а подсказка к теме следующей неделе.
Испытайте свои экстрасенсорные способности и угадайте в опросе ниже, о чём пойдет речь с понедельника⬇️
Испытайте свои экстрасенсорные способности и угадайте в опросе ниже, о чём пойдет речь с понедельника
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Тема следующей недели:
Anonymous Quiz
7%
футбол
72%
конфликты
5%
самые популярные футболисты мира
9%
Роналду VS Месси
7%
что ваша любимая команда говорит о вас
❝ Я — миссис продуктивность по части дз. Это профдеформация. Выполняла все дз, комментировала работы из своей группы и не только. Меня стимулируют дедлайны, отзывы и вопросы, именно они были одной из причин моего огромного желания пойти на курс.
🧡 Во время выполнения первого дз (логлайн и табличка) поняла, насколько хорошо, когда тебя читают разные люди. В чём-то сходятся, в чем-то нет, но задают вопросы хорошие. Увидела слабое пятно в своей структуре, но подожду, пока до туда дойду текстом.
🌟 Во время выполнения второго дз (стиль) поняла, что с одной стороны зря боялась. Мне казалось, голоса у персов одинаковые, особенно если им всем по 17 😃 А с другой стороны отметила для себя, что диалоги в самом начале романа у меня слабоваты.
🟡 Вообще так вдохновилась стилем, что сделала пост на своем канале с диалогами разных персонажей + арты нейросети. Диалоги прям оживают 🧡
🐢Я мега медленный автор, пишу столько, сколько напишу. У меня нет нормы в день, нормы меня угнетают. Но написала сцену в конце 5 главы, а последующие дни её редактировала. Подгоняла обоснуи, подгоняла поступки под характер героя и его способности... А ещё я наделала себе схем, листочков и таблиц, но писать получается только когда отпускаешь мысли и пишешь, что пишется. Полуархитектор, полусадоовник... Полуграмотный автор... подскажите мне кто-нибудь, как пишется полу со словами 😂
💕 Жду новую лекцию от Нади. Она супер, проходила с ней курс психологической поддержки для писателей, во время него было много инсайтов) ❞
Такой отзыв нам написала Аста Кузнецова. Мы сами до сих пор не верим, что это всё про наш курс😍
Лучшее воскресенье. Спасибо! #отзывы_о_нас
🐢Я мега медленный автор, пишу столько, сколько напишу. У меня нет нормы в день, нормы меня угнетают. Но написала сцену в конце 5 главы, а последующие дни её редактировала. Подгоняла обоснуи, подгоняла поступки под характер героя и его способности... А ещё я наделала себе схем, листочков и таблиц, но писать получается только когда отпускаешь мысли и пишешь, что пишется. Полуархитектор, полусадоовник... Полуграмотный автор... подскажите мне кто-нибудь, как пишется полу со словами 😂
Такой отзыв нам написала Аста Кузнецова. Мы сами до сих пор не верим, что это всё про наш курс
Лучшее воскресенье. Спасибо! #отзывы_о_нас
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Так ощущается написание сцены, в которой персонажи начинают отбирать у писателя контроль и делать что хотят.
Было у вас такое? 😁
#смешное
Было у вас такое? 😁
#смешное
На этой неделе у нас будет много конфликтов. В хорошем, литературном смысле этого слова: будем писать здесь про конфликты, а в среду в рамках курса послушаем целую лекцию по этой непростой теме. А всё почему? Зачем он нам нужен, этот самый конфликт? А всё потому, что именно он является двигателем истории.
Представьте себе историю без конфликта: прекрасные, гармоничные герои выстраивают замечательные отношения, рожают прелестных детей и строят крепкий бизнес. Мечта просто! Только жизни, а не книги ))) Да и в жизни хочется для остроты ощущений добавить чего-то, а что уж говорить про книгу!
В книге всё внимание читателя как раз направлено на конфликт: кто чего хочет? Почему не может получить? Потому что кто-то другой этому мешает? А что герой будет делать, чтобы всё же добиться своего? А к чему приведут его действия? А действия антагониста? Начинаем с завязки, плавно набираем обороты, добираемся до пика конфликта в кульминации и выдыхаем в развязке. Готово, конфликт разрешился. Или нет )
Да, конфликты бывают очень разные: основной конфликт движется от начала к концу именно так, как я описала его раньше. Но его дополняют и оттеняют локальные конфликты. В «Сказке о рыбаке и рыбке» основной конфликт у старика с его женой: ей хочется богатства, а ему — чтобы она отстала. Локальный конфликт у старика возникает с рыбкой, когда требования старухи переходят границы разумного. И локальный конфликт разрешается тут же, на месте, а вот основной оказывается неразрешённым и неразрешимым. Ну, только если старик не пойдёт на убийство жены ради обретения пресловутого покоя. Но это уже будет совсем другая сказочка 😁
Вот такая важная и нужная тема у нас будет исследоваться на этой неделе. Расскажите в комментариях, что у вас с конфликтами в ваших книгах? Разрешимые или нет? Есть ли локальные? Помогают локальные конфликты раскрыть основной? И придёте ли вы на лекцию по конфликтам? )))
💜 Канал Анастасии
#полезное #Анастасия_Логинова
Представьте себе историю без конфликта: прекрасные, гармоничные герои выстраивают замечательные отношения, рожают прелестных детей и строят крепкий бизнес. Мечта просто! Только жизни, а не книги ))) Да и в жизни хочется для остроты ощущений добавить чего-то, а что уж говорить про книгу!
В книге всё внимание читателя как раз направлено на конфликт: кто чего хочет? Почему не может получить? Потому что кто-то другой этому мешает? А что герой будет делать, чтобы всё же добиться своего? А к чему приведут его действия? А действия антагониста? Начинаем с завязки, плавно набираем обороты, добираемся до пика конфликта в кульминации и выдыхаем в развязке. Готово, конфликт разрешился. Или нет )
Да, конфликты бывают очень разные: основной конфликт движется от начала к концу именно так, как я описала его раньше. Но его дополняют и оттеняют локальные конфликты. В «Сказке о рыбаке и рыбке» основной конфликт у старика с его женой: ей хочется богатства, а ему — чтобы она отстала. Локальный конфликт у старика возникает с рыбкой, когда требования старухи переходят границы разумного. И локальный конфликт разрешается тут же, на месте, а вот основной оказывается неразрешённым и неразрешимым. Ну, только если старик не пойдёт на убийство жены ради обретения пресловутого покоя. Но это уже будет совсем другая сказочка 😁
Вот такая важная и нужная тема у нас будет исследоваться на этой неделе. Расскажите в комментариях, что у вас с конфликтами в ваших книгах? Разрешимые или нет? Есть ли локальные? Помогают локальные конфликты раскрыть основной? И придёте ли вы на лекцию по конфликтам? )))
#полезное #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я не узнаю вас в гриме 💀
🔴 А давайте проверим вашу «языковую чуйку»? Проходите по ссылке и отгадывайте устаревшие значения знакомых слов! А потом возвращайтесь и делитесь впечатлениями!
Какое слово удивило? Какое рассмешило?
#найди_ошибку #Нина_Мильтон
Какое слово удивило? Какое рассмешило?
#найди_ошибку #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Баги и фичи хорошей динамики и крепкого конфликта 🪶
6 тупых авторских ножей (эти приёмы не сделают ваш текст острее, а вообще как правило, это даже не приёмы, а косяки, и их хорошо бы исправить)
🔴 Котёнок в ведре. Отказ от экспозиции и контекста в желании поскорее «затянуть» читателя в книгу. «Ничего не понятно, но очень интересно» ― это хорошо, но у него есть предел. Постепенно оно превращается в «Ничего непонятно, возьму другую книгу», что не есть хорошо.
Нет, совершенно нормально начинать историю с какого-то острого момента, который взбудоражит и зацепит читателя, но важно, чтобы после этого острого момента у читателя всё же было время осмотреться и понять контекст.
На такое работает «Отложенная экспозиция»: грубо говоря, в первой главе книги герой убил монстра (и мы пока не очень хорошо знаем их обоих), а дальше спокойно возвращается домой, вокруг поют птички, и читатель немножко узнаёт о том, что за монстр такой, что за мир, зачем убийство и так далее. А там можно выпить кофе и пойти дальше, в сюжетную завязку.
🔴 Рояль в кустах ― логически не обоснованные внезапности. Они очень распространены там, где мы гонимся за интригой и вот-это-поворотами. Так гонимся, что порой забываем: любой, даже самый мощный вот-это-поворот ― лишь вовремя выстрелившее ружьё, которое мы подвесили заранее.
Остальные приёмчики и советы читайте в этой статье⬅️
🟡 Канал Кати
#полезное #Екатерина_Звонцова
6 тупых авторских ножей (эти приёмы не сделают ваш текст острее, а вообще как правило, это даже не приёмы, а косяки, и их хорошо бы исправить)
Нет, совершенно нормально начинать историю с какого-то острого момента, который взбудоражит и зацепит читателя, но важно, чтобы после этого острого момента у читателя всё же было время осмотреться и понять контекст.
На такое работает «Отложенная экспозиция»: грубо говоря, в первой главе книги герой убил монстра (и мы пока не очень хорошо знаем их обоих), а дальше спокойно возвращается домой, вокруг поют птички, и читатель немножко узнаёт о том, что за монстр такой, что за мир, зачем убийство и так далее. А там можно выпить кофе и пойти дальше, в сюжетную завязку.
Остальные приёмчики и советы читайте в этой статье
#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Посмотрите на типы конфликтов и выберите тот, который подходит вашей книге лучше других (с интересом ждём ваши результаты в комментариях) ⬇️
1. Личность против природы. Герой должен выжить во враждебной среде.
2. Личность против личности. Герои противостоят друг другу в погоне за своими целями.
3. Личность против себя. Герой противостоит своим внутренним страхам и сомнениям.
4. Личность против общества. Герой противостоит сложившемуся общественному укладу.
5. Личность против технологии. Герой сталкивается с последствиями научного прогресса, развития технологии.
6. Личность против мистических сил. Герой сталкивается с принципиально непостижимым.
А после лекции Екатерины Звонцовой проверьте, поменяется ли ваше видение. Проведём, так сказать, эксперимент :))
Приходите слушать лекцию 15 ноября в 19:00.
1. Личность против природы. Герой должен выжить во враждебной среде.
2. Личность против личности. Герои противостоят друг другу в погоне за своими целями.
3. Личность против себя. Герой противостоит своим внутренним страхам и сомнениям.
4. Личность против общества. Герой противостоит сложившемуся общественному укладу.
5. Личность против технологии. Герой сталкивается с последствиями научного прогресса, развития технологии.
6. Личность против мистических сил. Герой сталкивается с принципиально непостижимым.
А после лекции Екатерины Звонцовой проверьте, поменяется ли ваше видение. Проведём, так сказать, эксперимент :))
Приходите слушать лекцию 15 ноября в 19:00.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Объяснение вчерашней игры-угадайки. Сейчас узнаете для себя много нового 😃
Продажа — штраф за любые преступления, кроме убийства. Провинившийся оплачивал продажу князю, искупая свою вину за совершенное злодеяние.
Пошлый — произошло от глагола «пойти» (ср. выражение «пошло» — `ведется исстари') и означало «низкий качеством, обыкновенный, неважный». Однако после Петровских реформ слово приобрело значение «отсталый, некультурный». А сегодня — так вообще другое значение, из-за чего школьники хихикают, читая отрывок из "Евгения Онегина": Ведет ее, скользя небрежно,/ И, наклонясь, ей шепчет нежно /Какой-то пошлый мадригал, представляя совершенно иное содержание мадригала.
Позор — Существительное «позор» произошло от древнерусского глагола «зрѣти». Современные синонимы слова — «видеть» или «смотреть».
В 19 веке «позором» называли места, где происходило какое-то зрелище (театральная постановка, торжество).
Трус — «Трус» происходит от слова «трястись», поэтому так называли колебания Земли, а после уже стали называть человека, который трясется от страха.
Ягодица — Первоначальное значение «округлая, выпуклая (как ягода) часть, тела» (ср. диал. ягодица "щека", "скула"). Пример: А отсекли у ей [щуки] да праву ягодицу.
Задница — в русском праве наследуемое имущество в отсутствие завещания ближайшими родственниками. Наши предки мыслили метафорически, и слова «передний» и «задний» были связаны с ориентиром во времени, а не в пространстве.
Киса — мешок, затягивающийся шнурком у горловины. (Видимо, от этого слова пошло слово кисет — небольшой мешочек для табака, он тоже со шнурком).
Велик и могуч наш русский язык!
#редактор_в_деле #Нина_Мильтон
Продажа — штраф за любые преступления, кроме убийства. Провинившийся оплачивал продажу князю, искупая свою вину за совершенное злодеяние.
Пошлый — произошло от глагола «пойти» (ср. выражение «пошло» — `ведется исстари') и означало «низкий качеством, обыкновенный, неважный». Однако после Петровских реформ слово приобрело значение «отсталый, некультурный». А сегодня — так вообще другое значение, из-за чего школьники хихикают, читая отрывок из "Евгения Онегина": Ведет ее, скользя небрежно,/ И, наклонясь, ей шепчет нежно /Какой-то пошлый мадригал, представляя совершенно иное содержание мадригала.
Позор — Существительное «позор» произошло от древнерусского глагола «зрѣти». Современные синонимы слова — «видеть» или «смотреть».
В 19 веке «позором» называли места, где происходило какое-то зрелище (театральная постановка, торжество).
Трус — «Трус» происходит от слова «трястись», поэтому так называли колебания Земли, а после уже стали называть человека, который трясется от страха.
Ягодица — Первоначальное значение «округлая, выпуклая (как ягода) часть, тела» (ср. диал. ягодица "щека", "скула"). Пример: А отсекли у ей [щуки] да праву ягодицу.
Задница — в русском праве наследуемое имущество в отсутствие завещания ближайшими родственниками. Наши предки мыслили метафорически, и слова «передний» и «задний» были связаны с ориентиром во времени, а не в пространстве.
Киса — мешок, затягивающийся шнурком у горловины. (Видимо, от этого слова пошло слово кисет — небольшой мешочек для табака, он тоже со шнурком).
Велик и могуч наш русский язык!
#редактор_в_деле #Нина_Мильтон
Помните волшебную книжку «Десять правил писательства», на которую Яна писала книгозор? Мы даже показывали вам интересные цитаты оттуда?
Так вот, Джоан Харрис посвятила часть книги размышлениям о конфликтах. И мы принесли вам парочку цитат оттуда.
Какая цитата вам больше всего понравилась?
#цитаты
Так вот, Джоан Харрис посвятила часть книги размышлениям о конфликтах. И мы принесли вам парочку цитат оттуда.
Какая цитата вам больше всего понравилась?
#цитаты
Чем отличается рассказ от зарисовки? 📖
Представьте плоскость, на которой покоится сферический герой в вакууме.
Каким бы прекрасным он ни был, каким бы чудесным садом ни расцветала плоскость, мы получим лишь зарисовку.
Для рассказа нужно вывести систему из равновесия — в нашей упрощённой модели есть только два способа это сделать.
🍂 Первый способ: вогнутая область.
Медленно или резко, глубоко или мелко, наша плоскость изгибается ямой, и сферический герой устремляется на дно. Ветер свистит в ушах, дух захватывает — почти получился рассказ!
Однако скоро наш герой предсказуемо попадёт в ещё более устойчивое равновесие и замрёт на дне. А вместе с ним замрёт и наш текст.
🍂 Второй способ: выпуклая область.
Самая потенциальная ситуация — неустойчивое равновесие: помещаем сферического героя на вершину выпуклой области, легонько касаемся пёрышком завязки — и понеслось в неизвестном направлении!
Конечно, если вокруг тишь да гладь да равнина, получим вырожденный случай и очередной вариант неудачного рассказа.
А вот если сочетать выпуклые и вогнутые области и умеренно перемежать их плоскостями, можно получить увлекательную траекторию движения — сюжет.
Что же означает для нас перепад рельефа? Напряжённость конфликта, конечно.
Как церковь превращает деревню в село, так и конфликт превращает зарисовку в рассказ. Именно конфликт развивает героев, высвечивает идею, цепляет за живое и позволяет из множества противоречивых движений создать нечто новое, прыгнуть выше головы.
В следующий раз, когда вы задумаетесь над новой строкой, оглянитесь — мы на равнине, в яме или на вершине? что прячется за той горой? не слишком ли просто открылась эта дверь? давно ли катимся по наклонной?
Если помнить о рельефе — локальном и глобальном — в каждом моменте, заострять углы, закручивать до упора пружины, чтобы аж щёлкнуло, не упрощать себе авторскую жизнь, тогда можно получить бодрый и крепкий сюжет, и даже узнать о себе что-то новое.
Радостного вам творчества!
🟡 Канал Наташи
#полезное #Наташа_Кокорева
Представьте плоскость, на которой покоится сферический герой в вакууме.
Каким бы прекрасным он ни был, каким бы чудесным садом ни расцветала плоскость, мы получим лишь зарисовку.
Для рассказа нужно вывести систему из равновесия — в нашей упрощённой модели есть только два способа это сделать.
Медленно или резко, глубоко или мелко, наша плоскость изгибается ямой, и сферический герой устремляется на дно. Ветер свистит в ушах, дух захватывает — почти получился рассказ!
Однако скоро наш герой предсказуемо попадёт в ещё более устойчивое равновесие и замрёт на дне. А вместе с ним замрёт и наш текст.
Самая потенциальная ситуация — неустойчивое равновесие: помещаем сферического героя на вершину выпуклой области, легонько касаемся пёрышком завязки — и понеслось в неизвестном направлении!
Конечно, если вокруг тишь да гладь да равнина, получим вырожденный случай и очередной вариант неудачного рассказа.
А вот если сочетать выпуклые и вогнутые области и умеренно перемежать их плоскостями, можно получить увлекательную траекторию движения — сюжет.
Что же означает для нас перепад рельефа? Напряжённость конфликта, конечно.
Как церковь превращает деревню в село, так и конфликт превращает зарисовку в рассказ. Именно конфликт развивает героев, высвечивает идею, цепляет за живое и позволяет из множества противоречивых движений создать нечто новое, прыгнуть выше головы.
В следующий раз, когда вы задумаетесь над новой строкой, оглянитесь — мы на равнине, в яме или на вершине? что прячется за той горой? не слишком ли просто открылась эта дверь? давно ли катимся по наклонной?
Если помнить о рельефе — локальном и глобальном — в каждом моменте, заострять углы, закручивать до упора пружины, чтобы аж щёлкнуло, не упрощать себе авторскую жизнь, тогда можно получить бодрый и крепкий сюжет, и даже узнать о себе что-то новое.
Радостного вам творчества!
#полезное #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Участники нашего курса поделились, как родились их истории. Любопытно наблюдать за тем, как по-разному работают головы у всех писателей.
Прочитайте и вы. Там есть над чем похихикать 😁
#цитаты
Прочитайте и вы. Там есть над чем похихикать 😁
#цитаты