Всю неделю мы с вами старательно изучали конфликты, рассматривали их с разных сторон. А сейчас предлагаю потренироваться и применить изученное на практике. Возьмём, к примеру, вот такой текст:
❝ Высокий потный мужчина обтёр пот со лба.
— Как же сегодня жарко!
Стройная женщина согласно кивнула:
— Да, погода удивительно жаркая для конца октября.
Мужчина уточнил у неё:
— Сколько у нас с вами ещё встреч?
— Это последняя оплаченная. Хотите продолжить наше сотрудничество?
Он рассеянно оглядел зал ресторана:
— Возможно. Надо подумать, обсудить с коллегами. Жену спросить. Я вам сообщу попозже. Сообщением.
Женщина покачала головой:
— Давайте лучше примем решение сейчас.❞
Как вам сценка? На мой взгляд, скучноватая. Помогите мне сделать её краше! А для этого нужно добавить в сцену конфликт. На уровне реплик всё остаётся как есть, а вот если копнуть глубже… Предлагайте в комментариях свои варианты того, что происходит между этими товарищами. Любовная интрижка? Промышленный шпионаж? Война за похудение? Кто эти люди и в чём у них конфликт интересов?
❝ Высокий потный мужчина обтёр пот со лба.
— Как же сегодня жарко!
Стройная женщина согласно кивнула:
— Да, погода удивительно жаркая для конца октября.
Мужчина уточнил у неё:
— Сколько у нас с вами ещё встреч?
— Это последняя оплаченная. Хотите продолжить наше сотрудничество?
Он рассеянно оглядел зал ресторана:
— Возможно. Надо подумать, обсудить с коллегами. Жену спросить. Я вам сообщу попозже. Сообщением.
Женщина покачала головой:
— Давайте лучше примем решение сейчас.❞
Как вам сценка? На мой взгляд, скучноватая. Помогите мне сделать её краше! А для этого нужно добавить в сцену конфликт. На уровне реплик всё остаётся как есть, а вот если копнуть глубже… Предлагайте в комментариях свои варианты того, что происходит между этими товарищами. Любовная интрижка? Промышленный шпионаж? Война за похудение? Кто эти люди и в чём у них конфликт интересов?
В тему о конфликтах! Какое-то время в интернете большой популярностью пользовались обсуждения того, почему в Гарри Поттере волшебники попросту не взялись за огнемёты. Мол, никто не успел бы пикнуть аваду кедавру, будь у вражеской стороны огнестрельное оружие.
Жаль, что никто так и не позабавился с этой идеей... ни фанатских видео, ни рисуночков даже...
Ладно, давайте просто над картинкой похихикаем(спасибо за неё нашим дорогим подписчикам) 😁 не слушайте мои поттерианские жалобы...
#смешное
Жаль, что никто так и не позабавился с этой идеей... ни фанатских видео, ни рисуночков даже...
Ладно, давайте просто над картинкой похихикаем
#смешное
Мультфильмы Пиксар — хороший пример того, как можно рассказывать максимально просто о глубоком и сложном.
Сегодня мы подготовили разбор мультфильма «Тайна Коко» от нашего сценариста, литредактора и писательницы Яны Лось.
В видео вы узнаете:
🍂 Как тема истории охватывает все сцены и превращает сюжет в единое целое.
🍂 Какое единственное условие могло бы сделать этот мультфильм жутко депрессивным.
🍂 Что движет главным героем, заставляя его нестись навстречу приключениям. О каких целях он даже не догадывается, пока не столкнётся в финале с полным провалом.
🍂 Как красиво показано развитие «семейной» темы, как эмоции передаются через действия, а в очень простые события заложены сложные аллегории.
🍂 Что такое эмоциональная кульминация и почему она может быть отдельно от событийной.
Если вы еще не смотрели, посмотрите! Позитивный мультфильм о мире мёртвых? Да, такое возможно!
Это история не о смерти, а о памяти, семье и разрешении на творчество. Один из героев говорит «мы живы, пока нас помнят, рассказывают о нас истории». А если так, то творчество делает нас бессмертными. Не важно, играем мы на гитаре, шьём красивые ботинки или рассказываем истории о других мирах. А ещё, очень важно помнить, что семья — не жертвенный алтарь.
Вот сколько мудрых мыслей зашифровано в одном небольшом мультфильме!
Разбор мультфильма доступен всем участникам курса "Путь писателя" и его можно посмотреть тут🍂
А в комментариях задавайте вопросы!
#киноклуб
Сегодня мы подготовили разбор мультфильма «Тайна Коко» от нашего сценариста, литредактора и писательницы Яны Лось.
В видео вы узнаете:
Если вы еще не смотрели, посмотрите! Позитивный мультфильм о мире мёртвых? Да, такое возможно!
Это история не о смерти, а о памяти, семье и разрешении на творчество. Один из героев говорит «мы живы, пока нас помнят, рассказывают о нас истории». А если так, то творчество делает нас бессмертными. Не важно, играем мы на гитаре, шьём красивые ботинки или рассказываем истории о других мирах. А ещё, очень важно помнить, что семья — не жертвенный алтарь.
Вот сколько мудрых мыслей зашифровано в одном небольшом мультфильме!
Разбор мультфильма доступен всем участникам курса "Путь писателя" и его можно посмотреть тут
А в комментариях задавайте вопросы!
#киноклуб
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В начале лета мы с вами начали играть в архетипическую угадайку. И вот уже прошло полгода, позади осталась половина из списка. Если вы присоединились к клубу позже, чем мы начали исследование, или хотите вспомнить, как это было, то ниже размещу ссылки на угадайки (в конце каждого поста с угадайкой есть ссылка на пост с разбором ответов), и отдельно приведу список постов по теории архетипов (не в том порядке, в котором угадывали).
Итак, если хотите потренировать «насмотренность» и архетипическую чуйку, вам сюда:
угадайка 1
угадайка 2
угадайка 3
угадайка 4
угадайка 5
угадайка 6
А здесь можно почитать про теорию архетипов для писателей (первая ссылка — на подробный пост, вторая — на маленькую карточку-шпаргалку)
Простодушный: подробно / коротко
Шут: подробно / коротко
Искатель: подробно / коротко
Опекун: подробно / коротко
Маг: подробно / коротко
Мудрец: подробно / коротко
💜 Канал Анастасии
#архетипы #Анастасия_Логинова
Итак, если хотите потренировать «насмотренность» и архетипическую чуйку, вам сюда:
угадайка 1
угадайка 2
угадайка 3
угадайка 4
угадайка 5
угадайка 6
А здесь можно почитать про теорию архетипов для писателей (первая ссылка — на подробный пост, вторая — на маленькую карточку-шпаргалку)
Простодушный: подробно / коротко
Шут: подробно / коротко
Искатель: подробно / коротко
Опекун: подробно / коротко
Маг: подробно / коротко
Мудрец: подробно / коротко
#архетипы #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
К счастью, быть продуктивным в воскресенье вечером и не требуется :)
Рассказывайте, как прошли выходные. Где были, что видели?
#смешное
Рассказывайте, как прошли выходные. Где были, что видели?
#смешное
Начало моей творческой истории
Продолжение раз
Продолжение два
Все бывали в такой ситуации: «Я сейчас быстренько закончу небольшое дельце, а потом займусь нормальной работой». И потом это дельце сжирает все ресурсы, не оставляя ничего на нормальную работу! Так и у меня получилось 😁
В 2020 году вышли «Двенадцать дверей» — моя первая книга, в которой я в приключенческой форме рассказываю подросткам об архетипах. После этого я решила по-быстрому сляпать короткую инструкцию по теории архетипов для взрослых. И эта инструкция стала моей второй книгой – нон-фикшн по теории архетипов «Жук-абьюзер, похороны гусеницы и татуировка на лбу», а процесс «сляпанья» затянулся с апреля по декабрь. А всё почему? Потому, что я люблю разные неформатные ходы.
По форме книга должна была быть справочником. В целом «Жук» таким и является: он короткий, структурированный, логичный. Но чтобы оживить эту историю и добавить эмоций и драйва, в книге я разместила уйму цитат и выдержек из постов. Для этого мне пришлось списываться с 30-ю людьми ради разрешения использовать их тексты. Одна отказала мне в очень резкой форме, одна многозначительно промолчала, одна разрешила, а потом передумала. Но аж двадцать семь человек согласились!
В общем, процесс был увлекательный, весёлый, результат мне (и не только мне) понравился, но больше никогда — слышите, никогда! — я не возьмусь за книгу, в которой надо коммуницировать с таким количеством соавторов. Тогда мой не особо прокачанный Славный Малый напитался общением лет на пять вперёд! Так что я лучше по старинке, в одиночку 😂 Но зато под ёлочку в 2022 году я могла себе поставить кучу коробок с книгами. И это был прям-таки праздничный аккорд в честь окончания 2021 года!
❝ Вот этот мистер влюбился в меня. Абьюзит. Залетает в окно и с размаху, басовито треща, целует в висок. Величиной с зажигалку. Дважды был выставлен вон с помощью полотенца. Не помогло. Сейчас сидит на полу обиженный.❞
(цитата цитаты Екатерины Поспеловой из «Жука»)
🟡 Канал Анастасии
#путь_писателя #Анастасия_Логинова
Продолжение раз
Продолжение два
Все бывали в такой ситуации: «Я сейчас быстренько закончу небольшое дельце, а потом займусь нормальной работой». И потом это дельце сжирает все ресурсы, не оставляя ничего на нормальную работу! Так и у меня получилось 😁
В 2020 году вышли «Двенадцать дверей» — моя первая книга, в которой я в приключенческой форме рассказываю подросткам об архетипах. После этого я решила по-быстрому сляпать короткую инструкцию по теории архетипов для взрослых. И эта инструкция стала моей второй книгой – нон-фикшн по теории архетипов «Жук-абьюзер, похороны гусеницы и татуировка на лбу», а процесс «сляпанья» затянулся с апреля по декабрь. А всё почему? Потому, что я люблю разные неформатные ходы.
По форме книга должна была быть справочником. В целом «Жук» таким и является: он короткий, структурированный, логичный. Но чтобы оживить эту историю и добавить эмоций и драйва, в книге я разместила уйму цитат и выдержек из постов. Для этого мне пришлось списываться с 30-ю людьми ради разрешения использовать их тексты. Одна отказала мне в очень резкой форме, одна многозначительно промолчала, одна разрешила, а потом передумала. Но аж двадцать семь человек согласились!
В общем, процесс был увлекательный, весёлый, результат мне (и не только мне) понравился, но больше никогда — слышите, никогда! — я не возьмусь за книгу, в которой надо коммуницировать с таким количеством соавторов. Тогда мой не особо прокачанный Славный Малый напитался общением лет на пять вперёд! Так что я лучше по старинке, в одиночку 😂 Но зато под ёлочку в 2022 году я могла себе поставить кучу коробок с книгами. И это был прям-таки праздничный аккорд в честь окончания 2021 года!
❝ Вот этот мистер влюбился в меня. Абьюзит. Залетает в окно и с размаху, басовито треща, целует в висок. Величиной с зажигалку. Дважды был выставлен вон с помощью полотенца. Не помогло. Сейчас сидит на полу обиженный.❞
(цитата цитаты Екатерины Поспеловой из «Жука»)
#путь_писателя #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня в белом танце кружимся
Наверно, мы с тобой подружимся...
Ой, извините! Мы нынче поём песни про кружение и круги, а всё почему? Да потому что начался новый набор на круги взаимопомощи.
🍂 Сбор на девятый раунд до 🍂 🍂 ноября
Что это такое? Возможность поделиться своими текстами с единомышленниками и получить обратную связь.
Куда идти?🍂 Сюда! 🍂 Тыкайте.
Наверно, мы с тобой подружимся...
Ой, извините! Мы нынче поём песни про кружение и круги, а всё почему? Да потому что начался новый набор на круги взаимопомощи.
Что это такое? Возможность поделиться своими текстами с единомышленниками и получить обратную связь.
Куда идти?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Все уже знают, что нет такого термина, как «фокал», но продолжают его использовать. Это ладно, закон экономии языка, упрощение коммуникации и взаимопонимания. Всё бы ничего, если б под этим словом не объединяли три разных понятия, тем самым усложняя жизнь. Поэтому душнила вошла в чат и пошла раскладывать по полочкам (но дисклеймер, как и любая молодая несформировавшаяся наука, нарратология не до конца определилась и ещё не пришла к единому терминологическому аппарату).
Фокальный персонаж — персонаж, на которого настроен фокус, центр внимания, чьи реакции доминируют в кадре. Фокальный персонаж не обязательно то же самое, что «точка зрения» или тот, через чью перспективу видятся события.
Точка зрения — это совсем не то же самое, что «персонаж, через которого читатель воспринимает текст», наоборот: несколько точек зрения могут передаваться через речь или мысли одного персонажа. Например, повествующий в данный момент персонаж, используя выражения другого персонажа, смешивает свою точку зрения с чужой.
Фокализация — это повествовательный голос. Бывает трёх типов. Про них вы уже узнаете в этой статье🍂
Разобрались в вопросах фокала? Поняли, что к чему?
💜 Канал Нины
Фокальный персонаж — персонаж, на которого настроен фокус, центр внимания, чьи реакции доминируют в кадре. Фокальный персонаж не обязательно то же самое, что «точка зрения» или тот, через чью перспективу видятся события.
Точка зрения — это совсем не то же самое, что «персонаж, через которого читатель воспринимает текст», наоборот: несколько точек зрения могут передаваться через речь или мысли одного персонажа. Например, повествующий в данный момент персонаж, используя выражения другого персонажа, смешивает свою точку зрения с чужой.
Фокализация — это повествовательный голос. Бывает трёх типов. Про них вы уже узнаете в этой статье
Разобрались в вопросах фокала? Поняли, что к чему?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что такое фокальный персонаж, точка зрения, фокализация и многие другие полезные штуки мы с утра узнали от Нины. А теперь давайте подглядим, что называется, друг к другу в тетрадки.
От какого лица обычно пишут:
🍂 От первого лица. Рассказчик называет себя «я». Читатель может узнать только то, что это «я» чувствует, думает и воспринимает.
🍂 Ограниченное третье лицо. Рассказчик «он» или «она». Это центральный персонаж или персонаж-наблюдатель. Читатель может знать только то, что этот рассказчик думает, чувствует или воспринимает.
🍂 Всезнающий рассказчик. Голос автора, который знает о том, что происходит с разными персонажами, с их внутренним миром, о событиях, которые уже произошли или произойдут в будущем.
От какого лица чаще всего пишете вы? Голосуйте в опросе ниже🔜
От какого лица обычно пишут:
От какого лица чаще всего пишете вы? Голосуйте в опросе ниже
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Неужели вскоре нас ждёт долгожданная лекция мощного психолога Нади? Да, вы не ослышались.
Когда: 25 ноября в 11.00
Говорят, куда бы ты ни уехал, ты обязательно возьмёшь с собой себя. Со всеми своими проблемами, вредными привычками и негативными убеждениями. Именно поэтому проблема внутренней критики — это боль, знакомая каждому писателю. Боль, настолько привычная и обыденная, что с ней уже не борешься. Терпишь её, пережидая острые фазы, а потом снова пишешь под знакомое брюзжание.
На лекции в субботу я отвечу на сакраментальный вопрос: «А что, так можно было?» — который касается свободы творчества от внутренней критики. Я расскажу, как можно жить без бесконечных исправлений, корения себя за ошибки и унылых мыслей о том, что у других получается лучше.
🍂 Записаться на лекцию можно, как всегда, тут.
Когда: 25 ноября в 11.00
Говорят, куда бы ты ни уехал, ты обязательно возьмёшь с собой себя. Со всеми своими проблемами, вредными привычками и негативными убеждениями. Именно поэтому проблема внутренней критики — это боль, знакомая каждому писателю. Боль, настолько привычная и обыденная, что с ней уже не борешься. Терпишь её, пережидая острые фазы, а потом снова пишешь под знакомое брюзжание.
На лекции в субботу я отвечу на сакраментальный вопрос: «А что, так можно было?» — который касается свободы творчества от внутренней критики. Я расскажу, как можно жить без бесконечных исправлений, корения себя за ошибки и унылых мыслей о том, что у других получается лучше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Так приятно поговорить самому с собой в той редкой форме, которая ещё пока официально не считается отклонением. Я имею в виду писательство, конечно.
Бывает у вас такое, что просто самому хочется выговориться, а не история за собой тянет?
А дневники ведёте?
#цитаты
Бывает у вас такое, что просто самому хочется выговориться, а не история за собой тянет?
А дневники ведёте?
#цитаты
Когда я училась в школе, все читали детские детективы серии «Чёрный котёнок».
Тогда я испытала острое чувство стыда, когда выяснилось, что я единственная не знаю слово из пяти букв, первая «б».
Пожалуй, у меня карма, стыдиться из-за слов из пяти букв!
Угадайте, какое на это раз?
Верно, фокал.
Впервые я краснела из-за него примерно в 2010 году, когда защищала такого же начинающего автора, пока другие добивали его дубинкой с надписью «девушка».
— Что не так со словом «девушка»? — возмущалась я. — Так говорят! Почему так нельзя писать?
— Да потому что он так не думает о своей любимой сестрёнке! Он называет её пигалица или просто Машка.
И тогда мне рассказали про фокал, про выход из фокала, астрала и осознанные сновидения.
Но если без шуток, понять, что повествование может идти с разных позиций — это важнейший шаг, один из первых!
Текст — это речь.
Кто её говорит? Он внутри или снаружи текста? Что знает о сюжете? Что может чувствовать и воспринимать? Выражает ли своё мнение?
Можно не знать ни одного термина, но знать эти ответы — обязательно.
Чаще всего сейчас влезают в шкуру героя, смотрят его глазами, слышат его мысли и пишут от первого или третьего ограниченного лица. И называют это фокалом.
Перечитав статью Нины больше десяти раз, могу с небольшой долей уверенности дать определение несуществующего термина.
Фокал — это внутренняя фокализация с перспективы фокального персонажа.
Очевидно, это не единственный и даже не лучший способ повествования, а всего лишь популярный.
Второй раз я краснела из-за фокала уже тут, в клубе — девочки с профильным образованием ругались так, что я перепроверяла, уж не перепутала ли я слова из пяти букв! Но нет, столько эмоций действительно вызвал тот, о ком не говорят вслух.
Я попыталась ухватиться за «точку зрения» персонажа, но не тут-то было! Оказалось, point of view, с точки зрения официальной науки, это не то же самое, что «точка зрения».
И тогда я пошла смотреть глазами моих любимых героев и писать текст.
💜 Канал Наташи
#личный_опыт #Наташа_Кокорева
Тогда я испытала острое чувство стыда, когда выяснилось, что я единственная не знаю слово из пяти букв, первая «б».
Пожалуй, у меня карма, стыдиться из-за слов из пяти букв!
Угадайте, какое на это раз?
Верно, фокал.
Впервые я краснела из-за него примерно в 2010 году, когда защищала такого же начинающего автора, пока другие добивали его дубинкой с надписью «девушка».
— Что не так со словом «девушка»? — возмущалась я. — Так говорят! Почему так нельзя писать?
— Да потому что он так не думает о своей любимой сестрёнке! Он называет её пигалица или просто Машка.
И тогда мне рассказали про фокал, про выход из фокала, астрала и осознанные сновидения.
Но если без шуток, понять, что повествование может идти с разных позиций — это важнейший шаг, один из первых!
Текст — это речь.
Кто её говорит? Он внутри или снаружи текста? Что знает о сюжете? Что может чувствовать и воспринимать? Выражает ли своё мнение?
Можно не знать ни одного термина, но знать эти ответы — обязательно.
Чаще всего сейчас влезают в шкуру героя, смотрят его глазами, слышат его мысли и пишут от первого или третьего ограниченного лица. И называют это фокалом.
Перечитав статью Нины больше десяти раз, могу с небольшой долей уверенности дать определение несуществующего термина.
Фокал — это внутренняя фокализация с перспективы фокального персонажа.
Очевидно, это не единственный и даже не лучший способ повествования, а всего лишь популярный.
Второй раз я краснела из-за фокала уже тут, в клубе — девочки с профильным образованием ругались так, что я перепроверяла, уж не перепутала ли я слова из пяти букв! Но нет, столько эмоций действительно вызвал тот, о ком не говорят вслух.
Я попыталась ухватиться за «точку зрения» персонажа, но не тут-то было! Оказалось, point of view, с точки зрения официальной науки, это не то же самое, что «точка зрения».
И тогда я пошла смотреть глазами моих любимых героев и писать текст.
#личный_опыт #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Однажды кто-то рассказал миру чудовищную историю о том, как хоронили Моцарта: «по третьему разряду», то есть очень бедно и едва ли не без гроба, в огромной спешке, так как всем, включая гадину-жену, было наплевать, в общей могиле (так как читайте выше), да ещё в ужасную непогоду, отогнавшую от скорбной процессии немногих неравнодушных. И выросла история красивой и драматичной, и расползлась по популярной прозе и кинематографу, и даже в отдельные вроде как претендующие на историчность пособия просочилась.
Потом люди, чуть более скептично настроенные, начали исследовать её и обнаружили много-много нестыковок.
Первой стала погода: согласно данным венской обсерватории, в тот день она была прохладная, но более-менее ясная, без катаклизмов.
Второй — исторический контекст: небольшая, но неприятная эпидемия, из-за которой хоронили в тот месяц действительно быстро, плюс законы времени, при которых и захоронение без гроба, и отсутствие провожатых, и общие — более того, многоразовые — могилы были скорее нормой, чем оскорблением.
Странно вышло. В том числе потому, что достоверных концов у драматичной истории не нашли. Ясно только, что в таком свете похороны выставил кто-то из ближнего, лично сопереживавшего Моцарту круга: то ли эмоции зашкалили и получилось болезненное, искаженное восприятие, то ли понадобилось намеренное вранье для сакрализации покойного, ну и чтоб всем стало стыдно.
С одной стороны, перед нами, казалось бы, типичный исторический миф, а с другой — не менее типичный, пусть и очень гротескный механизм того, как работает в литературе приём ненадёжного рассказчика: кто-то, чьими глазами мы видим / в чьей шкуре проживаем тот или иной сюжет, даёт нам одну картинку, а потом (или иногда прямо сразу) она оказывается в той или иной мере иной.
Подробнее о ненадёжных рассказчиках читайте в статье🍂
🍂 Канал Кати
#полезное #Екатерина_Звонцова
Потом люди, чуть более скептично настроенные, начали исследовать её и обнаружили много-много нестыковок.
Первой стала погода: согласно данным венской обсерватории, в тот день она была прохладная, но более-менее ясная, без катаклизмов.
Второй — исторический контекст: небольшая, но неприятная эпидемия, из-за которой хоронили в тот месяц действительно быстро, плюс законы времени, при которых и захоронение без гроба, и отсутствие провожатых, и общие — более того, многоразовые — могилы были скорее нормой, чем оскорблением.
Странно вышло. В том числе потому, что достоверных концов у драматичной истории не нашли. Ясно только, что в таком свете похороны выставил кто-то из ближнего, лично сопереживавшего Моцарту круга: то ли эмоции зашкалили и получилось болезненное, искаженное восприятие, то ли понадобилось намеренное вранье для сакрализации покойного, ну и чтоб всем стало стыдно.
С одной стороны, перед нами, казалось бы, типичный исторический миф, а с другой — не менее типичный, пусть и очень гротескный механизм того, как работает в литературе приём ненадёжного рассказчика: кто-то, чьими глазами мы видим / в чьей шкуре проживаем тот или иной сюжет, даёт нам одну картинку, а потом (или иногда прямо сразу) она оказывается в той или иной мере иной.
Подробнее о ненадёжных рассказчиках читайте в статье
#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Введение в новую рубрику proдвижение: поговорим о том, как доносить свои истории до широкой публики 📘
Привет, с вами Женя, с 2019 года я коммерческий автор и постараюсь коротко рассказать о своём взаимодействии с самыми популярными сетевыми площадками для размещения своих текстов. Пока обзорно обо всех, дальше будет больше цифр и фактов.
Пришла в самиздат я в далеком 2016 году еще с “Проклятым капитаном” и успела пройти по всем, но основным долго время был Литнет. Расскажу кратко о своём опыте.
В статье можете посмотреть краткий разбор самых популярных площадок для самиздата: какие жанры там популярны, насколько активна аудитория, что по деньгам, какова из себя администрация.
А вы размещаете свои книги в сети? Какая площадка у вас любимая?
⏺ Канал Жени
#proдвижение #Евгения_Александрова
Привет, с вами Женя, с 2019 года я коммерческий автор и постараюсь коротко рассказать о своём взаимодействии с самыми популярными сетевыми площадками для размещения своих текстов. Пока обзорно обо всех, дальше будет больше цифр и фактов.
Пришла в самиздат я в далеком 2016 году еще с “Проклятым капитаном” и успела пройти по всем, но основным долго время был Литнет. Расскажу кратко о своём опыте.
В статье можете посмотреть краткий разбор самых популярных площадок для самиздата: какие жанры там популярны, насколько активна аудитория, что по деньгам, какова из себя администрация.
А вы размещаете свои книги в сети? Какая площадка у вас любимая?
#proдвижение #Евгения_Александрова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как насчёт собрать пятничное бинго перфекциониста? 😠
Сохраняйте себе картинку, зачёркивайте все совпадения и кидайте заполненное бинго в комментарии. Посмотрим, сколько нас тут таких.
Если вы отметили восемь и более пунктов в бинго, то рекомендуем прийти на субботнюю лекцию, посвящённую борьбе с внутренним критиком.
Сохраняйте себе картинку, зачёркивайте все совпадения и кидайте заполненное бинго в комментарии. Посмотрим, сколько нас тут таких.
Если вы отметили восемь и более пунктов в бинго, то рекомендуем прийти на субботнюю лекцию, посвящённую борьбе с внутренним критиком.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первое лицо или третье? Тварь я дрожащая или право имею?
Когда я только взялась за «перо» и попробовала писать свой первый в жизни рассказ (тот самый, мать его, о пустом стакане), я твёрдо решила, что повествователь должен быть взрослый мужчина, потому что:
а) это серьёзно
б) это уважаемо
в) я не какая-то сопливая девочка и вот это всё, вы не подумайте
Попытка провалилась, но не из-за мужчины, просто сюжета у рассказа толком не было. (П.С. Не делайте писательские упражнения, если они вас не прут, можно потерять веру в себя. После того рассказа не писала три года, поверив, что у меня якобы нет таланта, раз даже такое не осилила).
Когда я решила не сдаваться и взялась за большую форму, то решила пойти в другую крайность и писать максимально просто от самого близкого мне героя: от 17-летней девчонки, которая просто бежит по лесу.
Это было первое лицо, прошедшее время, динамичная сцена и понятная мне героиня: архетип Искателя с шилом в заднице, которую зовёт за собой горизонт, отчаяние, слабоумие и отвага)) Я перестала делать вид, что я серьёзный писатель, и позволила себе свободно творить чушь без перфекционизма и претензий на Большую Литературу. Жить стало куда проще и веселее, и в целом на духовном подъёме я написала аж половину книги, встретилась с двумя важными героями: капитаном и матросом, и… застряла.
Оказалось, девочка куда больше наивная героиня, чьими глазами мы смотрим на куда более драматичных и важных для сюжета героев, а за кадром происходят ОГО-ГО какие события, и я физически не могу всё показать её глазами. Тогда я решила ввести в повествование главы и от их лиц. И вау, на этот раз писать от лица мужчин мне дико понравилось, ведь теперь я точно знала, кто они и чего хотят. Нескромно считаю, что мои мужчины обладают достаточной достоверностью и не-женственностью, мужчины-читатели это подтверждают.
Но и на этом мои приключения не закончились. Продолжение тут🍂
Меня ждало ещё несколько переписываний.
💜 Канал Жени
#личный_опыт #Евгения_Александрова
Когда я только взялась за «перо» и попробовала писать свой первый в жизни рассказ (тот самый, мать его, о пустом стакане), я твёрдо решила, что повествователь должен быть взрослый мужчина, потому что:
а) это серьёзно
б) это уважаемо
в) я не какая-то сопливая девочка и вот это всё, вы не подумайте
Попытка провалилась, но не из-за мужчины, просто сюжета у рассказа толком не было. (П.С. Не делайте писательские упражнения, если они вас не прут, можно потерять веру в себя. После того рассказа не писала три года, поверив, что у меня якобы нет таланта, раз даже такое не осилила).
Когда я решила не сдаваться и взялась за большую форму, то решила пойти в другую крайность и писать максимально просто от самого близкого мне героя: от 17-летней девчонки, которая просто бежит по лесу.
Это было первое лицо, прошедшее время, динамичная сцена и понятная мне героиня: архетип Искателя с шилом в заднице, которую зовёт за собой горизонт, отчаяние, слабоумие и отвага)) Я перестала делать вид, что я серьёзный писатель, и позволила себе свободно творить чушь без перфекционизма и претензий на Большую Литературу. Жить стало куда проще и веселее, и в целом на духовном подъёме я написала аж половину книги, встретилась с двумя важными героями: капитаном и матросом, и… застряла.
Оказалось, девочка куда больше наивная героиня, чьими глазами мы смотрим на куда более драматичных и важных для сюжета героев, а за кадром происходят ОГО-ГО какие события, и я физически не могу всё показать её глазами. Тогда я решила ввести в повествование главы и от их лиц. И вау, на этот раз писать от лица мужчин мне дико понравилось, ведь теперь я точно знала, кто они и чего хотят. Нескромно считаю, что мои мужчины обладают достаточной достоверностью и не-женственностью, мужчины-читатели это подтверждают.
Но и на этом мои приключения не закончились. Продолжение тут
Меня ждало ещё несколько переписываний.
#личный_опыт #Евгения_Александрова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вообще-то, даже наблюдение за птичками можно считать работой, если ты писатель! Без нахождения в ресурсе, потоке, моменте и единении с собой и природой разве можно книгу написать?
#смешное
#смешное
Как я пытаюсь стать настоящей писательницей и что из этого выходит 🤣
Когда я начала писать книги, моя мама была уверена, что у меня немного поехала крыша. Потому что ну не может же нормальный человек после 10 лет учёбы бросить работу врачом и начать выдумывать истории.
Крыша у меня, может, и правда поехала — признаюсь, виновна. Но меня это вполне устраивает. Потому что быть писательницей я мечтала примерно с тех пор, как в 6 лет написала и проиллюстрировала триллер про злую принцессу. И вот наконец воплощаю эту мечту в жизнь.
О том, как я не стала Джоан Роулинг...
О ветвистых сюжетах и неожиданных поворотах...
Об отвратительных котах и писательском поместье...
Читайте здесь🍂
🔴 Канал Аси
Когда я начала писать книги, моя мама была уверена, что у меня немного поехала крыша. Потому что ну не может же нормальный человек после 10 лет учёбы бросить работу врачом и начать выдумывать истории.
Крыша у меня, может, и правда поехала — признаюсь, виновна. Но меня это вполне устраивает. Потому что быть писательницей я мечтала примерно с тех пор, как в 6 лет написала и проиллюстрировала триллер про злую принцессу. И вот наконец воплощаю эту мечту в жизнь.
О том, как я не стала Джоан Роулинг...
О ветвистых сюжетах и неожиданных поворотах...
Об отвратительных котах и писательском поместье...
Читайте здесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первая лекция нашего редактора Нины Мильтон! Вы к такому точно не готовы, потому что будет слишком круто. Но лучше приготовьтесь поскорее, потому что крутости не избежать 😏
Когда: 2 декабря в 11:00
Что будет: Узнаем, когда стоит выбрать настоящее время для повествования, а
когда прошедшее. Как не запутаться в лицах и как написать диалоги, в которых
принца от разбойника можно будет отличить по манере речи.
С таким вниманием к деталям, как у Нины, никто не уйдёт без полного понимания темы.
Присоединяйтесь!📇
Когда: 2 декабря в 11:00
Что будет: Узнаем, когда стоит выбрать настоящее время для повествования, а
когда прошедшее. Как не запутаться в лицах и как написать диалоги, в которых
принца от разбойника можно будет отличить по манере речи.
С таким вниманием к деталям, как у Нины, никто не уйдёт без полного понимания темы.
Присоединяйтесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM