Закрой глаза.
Представь себя в комнате, комната в доме, дом на улице. Улица перетекает в другую, третью, сталкиваются перекрёстки, сетями опутывают районы, города, страны, континенты — Земля светится окнами.
В каждом окне человек проживает свою историю.
Наши истории как снежинки: издалека похожи, но вглядишься — и дух захватывает от хитросплетений сюжетов!
И нет двух одинаковых.
Что нового могу я рассказать? Всё сказано.
Да, сказано.
А что нового несёт каждое утро? ночь? осень? снегопад? Издалека сливаются монотонным потоком, но каждая секунда уникальна.
Сказка живёт, пока мы повторяем её детям. Она прорастает в создание, формирует реальность, которая питает корни новой сказки. И мы вплетены в этот непрерывный процесс.
Чем больше в тексте цитат и отсылок: от нескольких слов до целых сюжетов — тем больше его узнаваемость и связность с миром.
Например, всем знаком вид ночной земли из космоса, его столько раз использовали в кино, что эта картинка легко ожила перед твоими глазами и дала мощное единение с глобальностью: я такой маленький, мир такой громадный, и в нём так много таких же маленьких «я».
А суть моего текста так похожа на вчерашнюю заметку Нади — и всё-таки у нас получились два разных текста, и каждый из них отозвался своему читателю.
Не бойся звучать не оригинально, не бойся петь знакомые песни на свой лад, главное —звучать чисто, не фальшивить и от всей души радоваться своему тексту.
Жизнь создаёт истории.
Истории создают жизнь.
Только ты можешь прожить свою жизнь.
Только ты можешь рассказать свою историю.
Канал Наташи🧡
#радость_творчества #Наташа_Кокорева
Представь себя в комнате, комната в доме, дом на улице. Улица перетекает в другую, третью, сталкиваются перекрёстки, сетями опутывают районы, города, страны, континенты — Земля светится окнами.
В каждом окне человек проживает свою историю.
Наши истории как снежинки: издалека похожи, но вглядишься — и дух захватывает от хитросплетений сюжетов!
И нет двух одинаковых.
Что нового могу я рассказать? Всё сказано.
Да, сказано.
А что нового несёт каждое утро? ночь? осень? снегопад? Издалека сливаются монотонным потоком, но каждая секунда уникальна.
Сказка живёт, пока мы повторяем её детям. Она прорастает в создание, формирует реальность, которая питает корни новой сказки. И мы вплетены в этот непрерывный процесс.
Чем больше в тексте цитат и отсылок: от нескольких слов до целых сюжетов — тем больше его узнаваемость и связность с миром.
Например, всем знаком вид ночной земли из космоса, его столько раз использовали в кино, что эта картинка легко ожила перед твоими глазами и дала мощное единение с глобальностью: я такой маленький, мир такой громадный, и в нём так много таких же маленьких «я».
А суть моего текста так похожа на вчерашнюю заметку Нади — и всё-таки у нас получились два разных текста, и каждый из них отозвался своему читателю.
Не бойся звучать не оригинально, не бойся петь знакомые песни на свой лад, главное —звучать чисто, не фальшивить и от всей души радоваться своему тексту.
Жизнь создаёт истории.
Истории создают жизнь.
Только ты можешь прожить свою жизнь.
Только ты можешь рассказать свою историю.
Канал Наташи
#радость_творчества #Наташа_Кокорева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Какие популярные сюжетные ходы вы больше всего любите в своих и чужих книгах?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Оригинальность или смерть!
Классический роман хоронят уже второе столетие. А он пока жив. Почему-то читатели возвращаются к этой покрытой мхом форме. Давайте посмотрим, что предлагали писатели, которые вошли в историю литературы как любители новенького.
Реализм XIX века в начале двадцатого назвали устаревшим и взялись создавать новые направления. Это было время великих экспериментаторов!
Появляется модернизм, который сам сегодня кажется довольно ветхим. Модернисты ищут новые темы и новые формы. Пытаются использовать в романах достижения науки, которые было в начале XX века модно обсуждать. Так что, психология в литературе не изобретение нашего времени, Зигмунд Фрейд будоражил умы писателей задолго до потока автофикшн.
Модернисты пытались соединить в единое целое противоположности: науку и витиеватые поэтические метафоры, глубины подсознания и сознательные поступки, разрыв с традициями и тоску по некой древней «традиционности».
В середине XX века французские модернисты изобрели «антироман». Здесь могло не быть связного сюжета, диалогов, главного героя, реалистичных описаний. Авторы экспериментировали со стилем, грамматикой и пунктуацией. Но это направление было явно не для массового читателя.
Ещё один яркий пример стремящихся к оригинальности — кубофутуристы. Такое вот направление в поэзии начала XX века. Они называли себя будетлянами («людьми будущего») и предлагали сбросить литературу прошлых эпох с парохода современности. Изобрели «заумный язык» и писали стихотворения, состоящие не из слов, а из фонетических сочетаний.
Продолжение читайте в статье⬅️
Канал Яны🤎
#полезное #Яна_Лось
Классический роман хоронят уже второе столетие. А он пока жив. Почему-то читатели возвращаются к этой покрытой мхом форме. Давайте посмотрим, что предлагали писатели, которые вошли в историю литературы как любители новенького.
Реализм XIX века в начале двадцатого назвали устаревшим и взялись создавать новые направления. Это было время великих экспериментаторов!
Появляется модернизм, который сам сегодня кажется довольно ветхим. Модернисты ищут новые темы и новые формы. Пытаются использовать в романах достижения науки, которые было в начале XX века модно обсуждать. Так что, психология в литературе не изобретение нашего времени, Зигмунд Фрейд будоражил умы писателей задолго до потока автофикшн.
Модернисты пытались соединить в единое целое противоположности: науку и витиеватые поэтические метафоры, глубины подсознания и сознательные поступки, разрыв с традициями и тоску по некой древней «традиционности».
В середине XX века французские модернисты изобрели «антироман». Здесь могло не быть связного сюжета, диалогов, главного героя, реалистичных описаний. Авторы экспериментировали со стилем, грамматикой и пунктуацией. Но это направление было явно не для массового читателя.
Ещё один яркий пример стремящихся к оригинальности — кубофутуристы. Такое вот направление в поэзии начала XX века. Они называли себя будетлянами («людьми будущего») и предлагали сбросить литературу прошлых эпох с парохода современности. Изобрели «заумный язык» и писали стихотворения, состоящие не из слов, а из фонетических сочетаний.
Продолжение читайте в статье
Канал Яны
#полезное #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первый звонок на вторую лекцию! Уже 14 октября в 19.00 вас ждёт новая лекция нашего курса «Путь писателя», на котором вы допишете свою книгу 🤕
😇 Кто: Яна Лось расскажет, как стиль зависит от сюжета.
Стиль кажется штукой эфемерной, вроде вдохновения. Но в реальности это не особая магия, а инструменты. Как в подборе гардероба, только одеваете вы не себя, а свой роман. Приходите на лекцию, обсудим какой стиль подойдет вашему жанру, каковы тренды осень-зима 2023 и с чем носить архаизмы, если вы их очень любите.
14 октября мы:
🍂 разберемся в том, что за страшный зверь стиль
🍂 узнаем, зачем и как писателю тренировать голос
🍂 поймем разницу между «красиво» и «соответствует задаче»
🍂 поймаем за хвост и тщательно изучим несколько полезных «измов» (живой уголок литературоведения, маленький, уютный, не пугайтесь)
🍂 узнаем, как создать в голове читателя картинку
🍂 научимся так отклоняться от лексической нормы, чтоб ничего за это не было
😇 Где: ссылка появится на Бусти и в канале Курса
😇 Когда: 14 октября в 11.00
Мы вас будем очень ждать! Лекция будет полезна даже тем, кто не Пушкин.
✨ ✨ ✨ Всем, кто решит присоединиться к нам, будет полезно прогуляться на наш бусти. Там подробно рассказано, как это сделать.
Стиль кажется штукой эфемерной, вроде вдохновения. Но в реальности это не особая магия, а инструменты. Как в подборе гардероба, только одеваете вы не себя, а свой роман. Приходите на лекцию, обсудим какой стиль подойдет вашему жанру, каковы тренды осень-зима 2023 и с чем носить архаизмы, если вы их очень любите.
14 октября мы:
Мы вас будем очень ждать! Лекция будет полезна даже тем, кто не Пушкин.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продолжая тему оригинальности. Приготовьтесь, сейчас скажу обидное. Если вам кажется, что вы пишете что-то уникальное, чего раньше не было и аналогов чему не существует, то это, скорее всего, тревожный знак.
Чем же это грозит?
Во-первых, скорее всего, кто-то что-то подобное таки писал. И скорее всего, их (этих «кто-то») было довольно много. Но поскольку вы уверены, что вы являетесь первопроходцем, то вы не в курсе, что в этой сфере / жанре / стиле уже написано. И поэтому рискуете написать что-то далеко не такое оригинальное, как вам кажется (прим. автора: основано на личном опыте))).
А во-вторых, если вы вдруг действительно пишите такую неведому зверушку, которой до этого никто не видывал и не слыхивал, то это тоже не слишком радостная новость. Потому что в этом случае у вас в голове целая вселенная, с которой вам надо как-то быстренько познакомить читателя. Быстренько — это чтобы не сбежал, заскучав. А он может, особенно если не найдёт ничего знакомого, на что можно опереться. Слишком высокий порог для входа, слишком большое усилие надо приложить, чтобы запомнить, что, где, когда и по каким правилам — и адьёс, амигос. Книга отправляется в архив.
В общем, мораль сей басни не только известна, но и заезжена: необходимо сбалансированное сочетание знакомого и оригинального, развязка должна быть ожидаемой, но достигнута необычным способом и так далее. Не буду углубляться в теоретические дебри. Я лучше задам вам несколько вопросов:
🟠 Есть ли аналоги у истории, которую вы пишите?
🟠 Если нет, то насколько в ваш свежесотворённый мир сложно занырнуть? Сколько надо запомнить читателю? Авторские расы, правила мирового порядка, виды магии, имена героев, в конце концов* — насколько это громоздко и хитровыдуманно?
🟠 Если да, то чем ваша история оригинальна? Какие повороты сюжета, детали, герои ошарашат и очаруют читателя? На какой крючок будете ловить избалованного сотнями других романов ценителя похожей литературы?
А ответы на эти вопросы вполне могут привести вам к годному плану для корректировки истории. Или нет )
*️⃣это, кстати, моя слабость — люблю изощрённые имена. Как-то я писала, что имена моих героев — это «радость логопеда». Например, у одного из моих персонажей было имя Брунхильдастьенер Эробрепласс Роммат. В переводе с норвежского это значит «служитель Брунхильды, покоряющий космос" (если гугл нам не врёт). Но, помня о пороге входа для читателя, в книге все его зовут просто Брун.
Анастасия Логинова, детский писатель, автор канала «Разгул воображения и прочие непотребства»
#полезное #Анастасия_Логинова
Чем же это грозит?
Во-первых, скорее всего, кто-то что-то подобное таки писал. И скорее всего, их (этих «кто-то») было довольно много. Но поскольку вы уверены, что вы являетесь первопроходцем, то вы не в курсе, что в этой сфере / жанре / стиле уже написано. И поэтому рискуете написать что-то далеко не такое оригинальное, как вам кажется (прим. автора: основано на личном опыте))).
А во-вторых, если вы вдруг действительно пишите такую неведому зверушку, которой до этого никто не видывал и не слыхивал, то это тоже не слишком радостная новость. Потому что в этом случае у вас в голове целая вселенная, с которой вам надо как-то быстренько познакомить читателя. Быстренько — это чтобы не сбежал, заскучав. А он может, особенно если не найдёт ничего знакомого, на что можно опереться. Слишком высокий порог для входа, слишком большое усилие надо приложить, чтобы запомнить, что, где, когда и по каким правилам — и адьёс, амигос. Книга отправляется в архив.
В общем, мораль сей басни не только известна, но и заезжена: необходимо сбалансированное сочетание знакомого и оригинального, развязка должна быть ожидаемой, но достигнута необычным способом и так далее. Не буду углубляться в теоретические дебри. Я лучше задам вам несколько вопросов:
А ответы на эти вопросы вполне могут привести вам к годному плану для корректировки истории. Или нет )
#полезное #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы всю неделю разглядывали пару шаблонность/оригинальность через микроскоп, а теперь настала пора нам приложить это сакральное знание к тексту. Давайте сломаем несколько привычных сюжетов, сделаем их пооригинальнее. Поиграем? ))
1. Выберете число от 1 до 6. Под этой цифрой будет скрываться один из известных сюжетов. (если у вас есть книга, которую вы пишете, то можно пропустить первый пункт и взять свой сюжет)
2. Выберете число от 1 до 4. Это задаст вам новые условия для вашей истории.
3. Напишите логлайн новой истории буквально в одном абзаце в комментариях к посту (то есть очень кратко расскажите, о чём она будет).
1.Кот в сапогах
2. Анна Каренина
3. Синяя Борода
4. Джейн Эйр
5. Остров сокровищ
6.Ваш любимый сюжет на выбор
1. Замените главного героя/ героев. Если у вас был мужчина, пусть будет женщина, вместо человека — демон, вместо животного — божественный разум и так далее.
2. Поместим вашу историю в новый сеттинг! Было средневековье? Пусть будет стим-панк. Вместо космоса - пещерные времена. Вместо дворца — подводная лодка.
3.Замените цель вашего героя. Хочет любви? Пусть всё, что он делает, он делает из жажды власти (и пусть это будет самым правильным и достойным почитания стремлением в истории). Нужны деньги? Нет, мы все его мечты сделаем о том, чтобы научиться играть на гитаре. Пытается выжить? А если он старается самоубиться, но никак не получается?
4. Изменим жанр! Вместо любовного романа — хоррор! Детектив вместо сказки! Юмористический текст вместо политической интриги!
Рассказывайте, что у вас получилось!
Канал автора поста⬅️
#поиграем #Анастасия_Логинова
1. Выберете число от 1 до 6. Под этой цифрой будет скрываться один из известных сюжетов. (если у вас есть книга, которую вы пишете, то можно пропустить первый пункт и взять свой сюжет)
2. Выберете число от 1 до 4. Это задаст вам новые условия для вашей истории.
3. Напишите логлайн новой истории буквально в одном абзаце в комментариях к посту (то есть очень кратко расскажите, о чём она будет).
1.
6.
3.
Канал автора поста
#поиграем #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как придумать сюжет, если есть герой, а идей нет?
У Криса Бейти, который изобрел литературный марафон NaNoWriMo, есть любопытный совет.
😐 Ответьте на вопрос , что такое для вас хороший роман.
😐 Составьте свой список того, что вам нравится в чужих книгах. Здесь могут быть сюжетные повороты, особенности стиля, время действия, жанры, какие-то персонажи, архетипы, все в кучу.
Если что-то входит в ваши читательские предпочтения, есть шанс, что вы в этом же сможете преуспеть как писатель.
Подумайте, что их этого списка вам кажется самым интересным.
😐 Какие сюжетные повороты из любимых книг подойдут для вашей истории?
Многие авторы бестселлеров говорят, что пишут книги, которые хотели бы прочитать сами. Почему бы не повторить их опыт?
Канал Яны🤎
#полезное #Яна_Лось
У Криса Бейти, который изобрел литературный марафон NaNoWriMo, есть любопытный совет.
Если что-то входит в ваши читательские предпочтения, есть шанс, что вы в этом же сможете преуспеть как писатель.
Подумайте, что их этого списка вам кажется самым интересным.
Многие авторы бестселлеров говорят, что пишут книги, которые хотели бы прочитать сами. Почему бы не повторить их опыт?
Канал Яны
#полезное #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С каким самым вопиющим невежеством в области литературы вам приходилось сталкиваться?
Помню, долгое время в интернете гуляла байка, что Эрих Мария Ремарк на самом деле женщина.
Есть у вас примеры из той же серии?
#смешное
Помню, долгое время в интернете гуляла байка, что Эрих Мария Ремарк на самом деле женщина.
Есть у вас примеры из той же серии?
#смешное
Предыдущий шаг этого пути ⬅️
В общем, это был 2016 год, осень. Дом, диван, ноутбук. Спящий на руках младенец. Который отказывался спать другим образом, стоит переложить в кровать – 20 минут и «снова здравствуйте».
Днём я гуляла с коляской, слушала аудиокнигу «Хохот шамана», а потом возвращалась домой к своему «Проклятому капитану». Ребёнок, подушка, ноутбук, урывки детского сна — в таком виде дописывался второй раз второй том.
Я уже знала, чем всё закончится. Надо было только сделать её лучше: я дописывала новые сцены, проживала заново уже знакомые, вдыхала в них новую жизнь. Процесс шёл медленно, но неотвратимо.
Но вот к весне второй том был закончен и стало страшно, потому что я приняла решение писать продолжение. Третий том. Новый! Потому что во втором история была закончена открытым финалом. Герои выжили, но лишь временно и впереди нависла грозовая туча, к которой они несутся на всех парусах.
Мы ездили на дачу, я сочиняла в долгих часовых переездах эпизоды новой части, с волнением выстукивала совершенно новые строки. Однажды по дороге нас нагоняла огромная, просто необъятная чёрная грозовая туча. Я смотрела на неё, и пришло название «Грозовой фронт», объединяющее и войну, и стихийную магию. То самое угрожающее чувство опасности, что усиливается всю третью книгу. Оно вернулось из начала первой книги и дало новый виток этой спирали.
Ведь так началась эта история:
«...Солёный ветер крепчал, волосы лезли в лицо, цеплялись за серьгу в ухе. С моря надвигался шторм. Тучи клубились на потемневшем небе, оно всё больше набиралось гнева и готовилось разъяриться грозой. Шквалистые порывы доносили с близкого берега брызги, поднимали пыль на дороге и гнули ветви деревьев так, что те скрипели и трещали...»
И так она закончится. Оглушающей ревущей грозой, сметающей со своего пути всё старое, отжившее, ненужное. Чтобы снова засияло солнце.
Канал Жени💚
#путь_писателя #Евгения_Александрова
В общем, это был 2016 год, осень. Дом, диван, ноутбук. Спящий на руках младенец. Который отказывался спать другим образом, стоит переложить в кровать – 20 минут и «снова здравствуйте».
Днём я гуляла с коляской, слушала аудиокнигу «Хохот шамана», а потом возвращалась домой к своему «Проклятому капитану». Ребёнок, подушка, ноутбук, урывки детского сна — в таком виде дописывался второй раз второй том.
Я уже знала, чем всё закончится. Надо было только сделать её лучше: я дописывала новые сцены, проживала заново уже знакомые, вдыхала в них новую жизнь. Процесс шёл медленно, но неотвратимо.
Но вот к весне второй том был закончен и стало страшно, потому что я приняла решение писать продолжение. Третий том. Новый! Потому что во втором история была закончена открытым финалом. Герои выжили, но лишь временно и впереди нависла грозовая туча, к которой они несутся на всех парусах.
Мы ездили на дачу, я сочиняла в долгих часовых переездах эпизоды новой части, с волнением выстукивала совершенно новые строки. Однажды по дороге нас нагоняла огромная, просто необъятная чёрная грозовая туча. Я смотрела на неё, и пришло название «Грозовой фронт», объединяющее и войну, и стихийную магию. То самое угрожающее чувство опасности, что усиливается всю третью книгу. Оно вернулось из начала первой книги и дало новый виток этой спирали.
Ведь так началась эта история:
«...Солёный ветер крепчал, волосы лезли в лицо, цеплялись за серьгу в ухе. С моря надвигался шторм. Тучи клубились на потемневшем небе, оно всё больше набиралось гнева и готовилось разъяриться грозой. Шквалистые порывы доносили с близкого берега брызги, поднимали пыль на дороге и гнули ветви деревьев так, что те скрипели и трещали...»
И так она закончится. Оглушающей ревущей грозой, сметающей со своего пути всё старое, отжившее, ненужное. Чтобы снова засияло солнце.
Канал Жени
#путь_писателя #Евгения_Александрова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Круги взаимопомощи продолжают взаимопомогать 😉
Приходите делиться своими текстами и читать истории других участников. Подробные правила найдёте в канале💛
Приходите делиться своими текстами и читать истории других участников. Подробные правила найдёте в канале
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
УГАДАЙКА
Если вдруг вы ещё не знаете правила игры в угадайку, то они очень просты и в трёх маленьких абзацах описаны вот здесь. А если ещё короче, то нужно прочитать отрывок ниже и отметить в опросе после поста, какой из архетипов ведущий у главного героя в предложенном тексте («бедной дурочки Мисти» в данном случае).
Готовы? Поехали!
❝ Бедная дурочка Мисти, когда она рисовала костер на пляже, она ощущала во рту вкус кукурузных початков и вареных крабов. Когда она рисовала грядки с пряными травами в огороде за чьим-то домом, она чувствовала аромат розмарина и тимьяна.
И чем лучше она рисовала, тем хуже все было в жизни. В реальном мире для нее не осталось ничего хорошего. Она себя чувствовала здесь чужой, чужой повсюду. Рядом не было никого, кто был бы хоть сколько-нибудь ей приятен, хоть сколько-нибудь утончен, хоть сколько-нибудь реален. Ни мальчишки в старших классах. Ни другие девчонки. Здесь не осталось уже ничего, столь же реального, как ее воображаемый мир. Кончилось тем, что ее обязали ходить на беседы со школьным психологом, и она начала воровать деньги из маминого кошелька, чтобы покупать травку.
Чтобы никто не подумал, что она сумасшедшая, она погрузилась в изобразительное искусство вместо праздных мечтаний. На самом деле, ей хотелось овладеть техникой, чтобы переносить эти видения на бумагу. Чтобы сделать свой воображаемый мир еще более достоверным. Еще более реальным.❞
«Дневник», Чак Паланик
Голосуем за архетипы героини в опросе ниже!
И если у вас будет порыв объяснить свой выбор в комментариях, не сдерживайте его! Мне очень интересно узнать о ходе ваших размышлений )
UPD ответы на угадайку здесь
#поиграем #Анастасия_Логинова #архетипы
Если вдруг вы ещё не знаете правила игры в угадайку, то они очень просты и в трёх маленьких абзацах описаны вот здесь. А если ещё короче, то нужно прочитать отрывок ниже и отметить в опросе после поста, какой из архетипов ведущий у главного героя в предложенном тексте («бедной дурочки Мисти» в данном случае).
Готовы? Поехали!
❝ Бедная дурочка Мисти, когда она рисовала костер на пляже, она ощущала во рту вкус кукурузных початков и вареных крабов. Когда она рисовала грядки с пряными травами в огороде за чьим-то домом, она чувствовала аромат розмарина и тимьяна.
И чем лучше она рисовала, тем хуже все было в жизни. В реальном мире для нее не осталось ничего хорошего. Она себя чувствовала здесь чужой, чужой повсюду. Рядом не было никого, кто был бы хоть сколько-нибудь ей приятен, хоть сколько-нибудь утончен, хоть сколько-нибудь реален. Ни мальчишки в старших классах. Ни другие девчонки. Здесь не осталось уже ничего, столь же реального, как ее воображаемый мир. Кончилось тем, что ее обязали ходить на беседы со школьным психологом, и она начала воровать деньги из маминого кошелька, чтобы покупать травку.
Чтобы никто не подумал, что она сумасшедшая, она погрузилась в изобразительное искусство вместо праздных мечтаний. На самом деле, ей хотелось овладеть техникой, чтобы переносить эти видения на бумагу. Чтобы сделать свой воображаемый мир еще более достоверным. Еще более реальным.❞
«Дневник», Чак Паланик
Голосуем за архетипы героини в опросе ниже!
И если у вас будет порыв объяснить свой выбор в комментариях, не сдерживайте его! Мне очень интересно узнать о ходе ваших размышлений )
UPD ответы на угадайку здесь
#поиграем #Анастасия_Логинова #архетипы
Итак, голосуем, какой же самый-пресамый основной архетип у Мисти (ну, и второстепенные найденные тоже отмечайте).
Anonymous Poll
19%
Простодушный
34%
Искатель
12%
Славный Малый
59%
Творец
9%
Любовник
24%
Бунтарь
10%
Маг
21%
Подгляжу, что думают другие
Что за зверь такой — ретеллинг? 🦢
...и как написать его качественно?
Сегодня мы немного поговорим о ретеллинге как о литературном жанре. Где лежит тонкая грань между ним и плагиатом, почему он имеет право существовать и как на это смотрит авторское право?
Ретеллинг — старая история, рассказанная на новый лад и переросшая в самостоятельный текст. События сказки, легенды, классического романа или мифа (реже исторические) здесь разворачиваются в другом сеттинге с новыми деталями и/или даны с точки зрения другого (не главного) персонажа.
В определении-основе упоминалось лишь два сюжетных исходника: сказки и мифология. Правда: им везёт больше всего. Даже в школьной программе мы обнаружим немало сюжетов, "переехавших" из древности и средневековья и изменивших форму, но не содержание. Конечно, ни "Макбета" Шекспира, ни "Иуду Искариота" Андреева (да-да, здесь должна быть ТА цитата из "Догмы" Смита), ни "Аленький цветочек" Аксакова ретеллингами не зовут. Но это они. И это немалая часть мирового литературного наследия.
О том, почему авторы стали писать ретеллинги существующих историй, об авторском праве и правилах хорошего ретеллинга читайте в этой статье.
Канал Кати📚
#полезное #Екатерина_Звонцова
...и как написать его качественно?
Сегодня мы немного поговорим о ретеллинге как о литературном жанре. Где лежит тонкая грань между ним и плагиатом, почему он имеет право существовать и как на это смотрит авторское право?
Ретеллинг — старая история, рассказанная на новый лад и переросшая в самостоятельный текст. События сказки, легенды, классического романа или мифа (реже исторические) здесь разворачиваются в другом сеттинге с новыми деталями и/или даны с точки зрения другого (не главного) персонажа.
В определении-основе упоминалось лишь два сюжетных исходника: сказки и мифология. Правда: им везёт больше всего. Даже в школьной программе мы обнаружим немало сюжетов, "переехавших" из древности и средневековья и изменивших форму, но не содержание. Конечно, ни "Макбета" Шекспира, ни "Иуду Искариота" Андреева (да-да, здесь должна быть ТА цитата из "Догмы" Смита), ни "Аленький цветочек" Аксакова ретеллингами не зовут. Но это они. И это немалая часть мирового литературного наследия.
О том, почему авторы стали писать ретеллинги существующих историй, об авторском праве и правилах хорошего ретеллинга читайте в этой статье.
Канал Кати
#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Итак, вчера мы в пятый раз гадали на архетипической ромашке )
И загадка была с очередным подвохом (а то простые вы разгадываете слишком быстро). Давайте посмотрим, что у нас с архетипами «бедной дурочки Мисти».
Вообще, «бедной дурочкой» называет себя сама Мисти, поскольку весь роман — это дневник (о чём нетрудно догадаться из названия). Здесь сразу идёт отсылка к Простодушному (наивность, доверчивость, стремление уйти в выдуманный мир от жестокой реальности). Поэтому те, кто проголосовал за Простодушного, не ошиблись. Правда, на мой взгляд, это не ведущий архетип героини, но наивность Простодушного в ней присутствовала. По крайней мере, в тот период жизни, который описан в отрывке.
Искатель, за которого многие проголосовали, скорее выражен через этот эскапизм, через стремление внутреннего ребёнка закрыть глаза, чтобы страшное исчезло. Я не вижу тут собственно стремления к новому и неизведанному. Поэтому если Искатель тут и есть, то в несколько извращённой форме. Скорее Убегатель, чем собственно Искатель.
Славного Малого тут найти довольно сложно, поскольку даже в этом маленьком кусочке ощущается одиночество героини, её инаковость. Любовника можно бы признать, если бы мы видели мотив наслаждения или любования. Но всё, что происходит с Мисти в результате рисования, отличается большой реалистичностью, но в этом нет для неё особого удовольствия. Всё происходит очень обыденно. Мне было интересно, заметит ли кто-то Бунтаря. И если вы его отметили, то он действительно мелькает в тексте вот в этой цитате: «она начала воровать деньги из маминого кошелька, чтобы покупать травку».
И, разумеется, больше всего голосов было отдано за Творца. Это, конечно же, самый очевидный ответ: девушка рисует, значит, она Творец. Но если мы прочитаем текст внимательнее, то мы увидим, что мотивация у неё вовсе не Творецовая. Мисти не вдохновляет мысль создавать картины. Она рисует вообще не картины! Она создаёт мир, который более достоверен, чем реальный. И если мы прочитаем «Дневник» полностью, то увидим, как по мере развития сюжета растёт одержимость рисованием, а в конце концов Мисти рисует уже с завязанными глазами. Так что Творец тут выступает скорее инструментом. А самый главный и мощный архетип Мисти — это Маг, как ни странно.
Как вам это задание? Стоит ли выбирать случаи попроще или интереснее разбирать такие заковыристые варианты? Махните в комментариях, чтобы я знала, что подыскивать к следующему месяцу.
(А ещё в «Дневнике» очень редкая фокализация — очень большая часть текста написана от второго лица. Главная героиня адресует текст мужу, лежащему в коме. Да и вообще Паланик чёртов гений, конечно же).
Канал Анастасии ⬅️
#архетипы #Анастасия_Логинова
И загадка была с очередным подвохом (а то простые вы разгадываете слишком быстро). Давайте посмотрим, что у нас с архетипами «бедной дурочки Мисти».
Вообще, «бедной дурочкой» называет себя сама Мисти, поскольку весь роман — это дневник (о чём нетрудно догадаться из названия). Здесь сразу идёт отсылка к Простодушному (наивность, доверчивость, стремление уйти в выдуманный мир от жестокой реальности). Поэтому те, кто проголосовал за Простодушного, не ошиблись. Правда, на мой взгляд, это не ведущий архетип героини, но наивность Простодушного в ней присутствовала. По крайней мере, в тот период жизни, который описан в отрывке.
Искатель, за которого многие проголосовали, скорее выражен через этот эскапизм, через стремление внутреннего ребёнка закрыть глаза, чтобы страшное исчезло. Я не вижу тут собственно стремления к новому и неизведанному. Поэтому если Искатель тут и есть, то в несколько извращённой форме. Скорее Убегатель, чем собственно Искатель.
Славного Малого тут найти довольно сложно, поскольку даже в этом маленьком кусочке ощущается одиночество героини, её инаковость. Любовника можно бы признать, если бы мы видели мотив наслаждения или любования. Но всё, что происходит с Мисти в результате рисования, отличается большой реалистичностью, но в этом нет для неё особого удовольствия. Всё происходит очень обыденно. Мне было интересно, заметит ли кто-то Бунтаря. И если вы его отметили, то он действительно мелькает в тексте вот в этой цитате: «она начала воровать деньги из маминого кошелька, чтобы покупать травку».
И, разумеется, больше всего голосов было отдано за Творца. Это, конечно же, самый очевидный ответ: девушка рисует, значит, она Творец. Но если мы прочитаем текст внимательнее, то мы увидим, что мотивация у неё вовсе не Творецовая. Мисти не вдохновляет мысль создавать картины. Она рисует вообще не картины! Она создаёт мир, который более достоверен, чем реальный. И если мы прочитаем «Дневник» полностью, то увидим, как по мере развития сюжета растёт одержимость рисованием, а в конце концов Мисти рисует уже с завязанными глазами. Так что Творец тут выступает скорее инструментом. А самый главный и мощный архетип Мисти — это Маг, как ни странно.
Как вам это задание? Стоит ли выбирать случаи попроще или интереснее разбирать такие заковыристые варианты? Махните в комментариях, чтобы я знала, что подыскивать к следующему месяцу.
#архетипы #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
История, рассказанная от первого лица, какая она? Зачем она? И что нужно знать, чтобы не попасть в «классические» ловушки.
Итак, история, рассказанная от первого лица, позволяет читателю стать участником происходящего на страницах, видеть все глазами персонажа, чувствовать.
Первое лицо также отличный инструмент для создания саспенса – ведь читатель не будет знать то, что за пределами «взора» героя. Опа, из-за угла чудище выскочило, какая неожиданность.
Так что у этой формы повествования есть свои особенности и сложности, свои плюсы и минусы.
Хотите узнать всё о написании историй в первом лице? Читайте статью Нины🍂
От какого лица вы пишете свои тексты?
Канал Нины📇
#редактор_в_деле #Нина_Мильтон
Итак, история, рассказанная от первого лица, позволяет читателю стать участником происходящего на страницах, видеть все глазами персонажа, чувствовать.
Первое лицо также отличный инструмент для создания саспенса – ведь читатель не будет знать то, что за пределами «взора» героя. Опа, из-за угла чудище выскочило, какая неожиданность.
Так что у этой формы повествования есть свои особенности и сложности, свои плюсы и минусы.
Хотите узнать всё о написании историй в первом лице? Читайте статью Нины
От какого лица вы пишете свои тексты?
Канал Нины
#редактор_в_деле #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что думаем: да/нет? Двоякое ощущение от этой цитаты: вроде как хочется поспорить, а вроде как звучит похоже на правду...
Есть у вас какой-нибудь пример, когда ну явно надо было писателю остановиться?
#цитаты
Есть у вас какой-нибудь пример, когда ну явно надо было писателю остановиться?
#цитаты
Ищете лишнюю пару рук или мозгов для работы над книгой? Тогда этот пост для вас! Здесь в комментариях можно найти: бету, соавтора, эксперта, товарища по брейнстормингу и любого другого волшебника, которого вам так не хватает.
Для того, чтобы магия случилась, заполните форму ниже и отправьте её в комментарии.
Ответьте в двух словах на следующие вопросы:
🟠 Кого вы ищете?
🟠 О чём пишете?
🟠 Как вы видите вашу совместную работу?
🟠 Какого результата ожидаете?
Удачи в ваших поисках!🧡
#нетворинг
Для того, чтобы магия случилась, заполните форму ниже и отправьте её в комментарии.
Ответьте в двух словах на следующие вопросы:
Удачи в ваших поисках!
#нетворинг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем шпионить за писателями в детстве. На этот раз нам удалось обнаружить детскую фотографию Агаты Кристи. Повезло, там ещё и субтитры были :)
#смешное
#смешное
После последней угадайки у меня был трудный выбор: писать про Творца или про Мага (оба представлены в героине «Дневника» Паланика очень ярко) . Я решила не искать лёгких путей и описать Мага. Потому что, с одной стороны, Мага легко ввести в текст через магию и колдовство, а с другой, этот архетип реализуется и менее очевидным способом.
1️⃣ Как я упомянула, самый очевидный способ ввести Мага в повествование — это снабдить героя волшебными способностями. Но честно говоря, Мага делает Магом отнюдь не махание волшебной палочкой. Герой романа в реалистическом жанре может быть Магом, если у него сильная интуиция, если он принимает решения через внезапные озарения или если он накоротке с высшими силами и может в нужный момент получить от них помощь/ответ. Думаю, мы все знакомы с такими людьми и в жизни, не только в книгах. Главная черта Мага — взаимодействие с иррациональным, непостижимым. Он — не такой, как все. Иной.
2️⃣ Если мы берём архетип шире, то в плане сюжета Маг нам даёт налёт мистики, необъяснимого в происходящем. Тёмные силы, овладевающие персонажами. Загадочные места силы. Необъяснимые совпадения.
3️⃣ А что, если мы добавим Мага в конфликт истории? Вот это уже почти однозначно разворачивается в тип конфликта «Герой против Высших сил». Или герой начинает нарушать правила мироздания (и получает за это проблем), или по какой-то причине это самое мироздание вдруг портится и, следовательно, нуждается в исправлении. Нередко, впрочем, эти Высшие силы олицетворяются через антагониста.
4️⃣ Магическую атмосферу описывать не буду, всем она известна. Скажу только, что архетип Мага включается, если у вас в тексте есть молитвы, шаманские практики, ритуалы, обряды, даже приметы. Поэтому, если этот архетип вам близок, то смело отправляйте героя в магическую академию, на кладбище, в заброшенные, тайные, запретные храмы, а также другие локации, традиционно ассоциирующиеся с Магом.
Как у вас с архетипом Мага в текстах? А в жизни? Задействуете? Общаетесь с Высшими силами? Откликаются? 😁
#архетипы #Анастасия_Логинова
Как у вас с архетипом Мага в текстах? А в жизни? Задействуете? Общаетесь с Высшими силами? Откликаются? 😁
#архетипы #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вот памятка по архетипу Маг из моей книги «Жук-абьюзер, похороны гусеницы и татуировка на лбу». Инструкция по применению: распечатать, оросить талой водой, приложить ко лбу, ждать озарения.
Канал Анастасии💚
#архетипы #архетипы_шпаргалка #Анастасия_Логинова
Канал Анастасии
#архетипы #архетипы_шпаргалка #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM