Рейчел Эббот, одна из самых успешных в мире писательниц самиздата с более чем 4 миллионами продаж детективных книг про старшего инспектора Тома Дугласа, недавно поделилась с читателями Writing Magazine своими ошибками, сделанными в начале творческого пути. Про первую ошибку я уже писала, вот вторая — недооценка количества времени, необходимого для подготовки книги перед публикацией.
О каком времени речь?
🟠 Выбор площадки самиздата и загрузка книги
🟠 Создание дизайна обложки
🟠 Подготовка аннотации
🟠 Выбор жанра и ключевых слов
🟠 Написание рекламной статьи о книге
Про подготовку рекламной кампании и настройку таргетинга перед выходом книги я вообще молчу 👀
Всё это отбирает огромное количество времени, которое потом нигде не учитывается.
Почему же так важно учитывать время подготовки?
По-настоящему серьёзная проблема, с которой сталкиваются публикующиеся авторы, связана с большим количеством околописательской работы, не относящейся непосредственно к написанию текста. Время в сутках ограничено. Успеть всё, везде и сразу невозможно, хотя и очень хочется. Семью, работу, спортзал никто не отменял. В общем, авторы вертятся как белки в мясорубке, пока не превращаются в фарш.
В данном случае «фарш» — это эмоциональное выгорание. Очень обидная штука, потому что автор всё сделал, он всё успел, но вместо радости и счастья от проделанной работы ловит себя на мысли: «Больше никогда!» или «Да пошло оно всё!» Или ни на чём себя уже не ловит, а просто валится спать.
Чем поможет строгий учет времени?
Удивительно, но факт: если вести оценивание задач и учёт времени их выполнения, можно избежать переработки.
Всё просто! Оцените время на выполнение задачи, зарезервируйте это время на какой-либо день и проконтролируйте, сколько времени по факту вам потребовалось, чтобы в дальнейшем снизить погрешность оценивания. И никогда — Слышите меня? Никогда! — не ставьте на один день больше задач, чем времени, которое имеется у вас на их выполнение.
Как у вас с планированием?
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова #Надя_мощь
О каком времени речь?
Почему же так важно учитывать время подготовки?
По-настоящему серьёзная проблема, с которой сталкиваются публикующиеся авторы, связана с большим количеством околописательской работы, не относящейся непосредственно к написанию текста. Время в сутках ограничено. Успеть всё, везде и сразу невозможно, хотя и очень хочется. Семью, работу, спортзал никто не отменял. В общем, авторы вертятся как белки в мясорубке, пока не превращаются в фарш.
В данном случае «фарш» — это эмоциональное выгорание. Очень обидная штука, потому что автор всё сделал, он всё успел, но вместо радости и счастья от проделанной работы ловит себя на мысли: «Больше никогда!» или «Да пошло оно всё!» Или ни на чём себя уже не ловит, а просто валится спать.
Чем поможет строгий учет времени?
Удивительно, но факт: если вести оценивание задач и учёт времени их выполнения, можно избежать переработки.
Всё просто! Оцените время на выполнение задачи, зарезервируйте это время на какой-либо день и проконтролируйте, сколько времени по факту вам потребовалось, чтобы в дальнейшем снизить погрешность оценивания. И никогда — Слышите меня? Никогда! — не ставьте на один день больше задач, чем времени, которое имеется у вас на их выполнение.
Как у вас с планированием?
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова #Надя_мощь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Если человек знает о своей болезни и принимает соответствующие меры, то проживет гораздо дольше того, кто закрывает глаза на свои слабости и несовершенства. Так что в этом смысле ваша слабость (при условии, что вы ее признаете) является, в некотором роде, вашим преимуществом. Точно так же необходимо знать пределы своих возможностей. Тигры их, как правило, не знают. Беда Тигров в том, что они умеют практически все. Это очень вредно для здоровья. Бенджамин Хофф. «Дао Винни-Пуха и дэ Пятачка».
Дорогие Тигры, такие же, как я! Я знаю, нас тут много ― у которых, как им (и людям со стороны) кажется, слишком много энергии, проектов и скиллов, хватит на всех, на всё и всегда. Да и неТигры тоже, конечно же. Берегите себя и будьте осторожнее со своим трудом и творчеством.
Чтобы не оказаться вот в такой канавке, выгоревшим и печальным, лучше за собой следить. Прислушиваться к своему состоянию и вовремя отдыхать, переключаться. Давайте поболтаем о том, как вы отлавливаете своё грядущее выгорание (и как с ним боретесь, конечно же). Лично мои симптомы:
🟠 Нарушения сна. Даже если я устала, не могу заснуть.
🟠 Раздражение даже на самые безобидные, а порой и позитивные штуки.
🟠 Тошнота от рутинных дел.
🟠 Привычные задачи решаются со скрипом или не решаются вовсе.
🟠 Острое желание не делать ничего. Никогда.
И главное (лично у меня): паника и злость при мысли об отдыхе. Ведь как же так, ты же не делаешь полезные дела, они там у тебя висят, ты не должен отдыхать, работай, тряпка, а-а-а-а!
Вот после пяти или шести таких «работай, тряпка, а-а-а-а!» мы, как правило, и выгораем. Особенно если вдруг наши затрачиваемые усилия не награждаются соразмерной отдачей.
К счастью, я научилась отлавливать себя буквально в шаге и героически впадать в прокрастинационную кому-спячку на несколько следующих дней.
Это значит: вкусно жрать, гулять, общаться с людьми не о работе, рисовать, думать над историями, которые к работе не относятся.
Что у вас? Какие симптомы, чем спасаетесь?
#полезное #Екатерина_Звонцова
Дорогие Тигры, такие же, как я! Я знаю, нас тут много ― у которых, как им (и людям со стороны) кажется, слишком много энергии, проектов и скиллов, хватит на всех, на всё и всегда. Да и неТигры тоже, конечно же. Берегите себя и будьте осторожнее со своим трудом и творчеством.
Чтобы не оказаться вот в такой канавке, выгоревшим и печальным, лучше за собой следить. Прислушиваться к своему состоянию и вовремя отдыхать, переключаться. Давайте поболтаем о том, как вы отлавливаете своё грядущее выгорание (и как с ним боретесь, конечно же). Лично мои симптомы:
И главное (лично у меня): паника и злость при мысли об отдыхе. Ведь как же так, ты же не делаешь полезные дела, они там у тебя висят, ты не должен отдыхать, работай, тряпка, а-а-а-а!
Вот после пяти или шести таких «работай, тряпка, а-а-а-а!» мы, как правило, и выгораем. Особенно если вдруг наши затрачиваемые усилия не награждаются соразмерной отдачей.
К счастью, я научилась отлавливать себя буквально в шаге и героически впадать в прокрастинационную кому-спячку на несколько следующих дней.
Это значит: вкусно жрать, гулять, общаться с людьми не о работе, рисовать, думать над историями, которые к работе не относятся.
Что у вас? Какие симптомы, чем спасаетесь?
#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вы скучаете по учёбе? Было бы неудивительно, если бы большинство из вас ответили «нет». Потому что учёба — это же парты, конспекты, скучные лекции…
А что, если… Заменим парты на ваше любимое кресло, скучных лекторов — на задорных ведущих, а тоскливые лекции — на полезный и практически применимый контент, поданный в интересной форме. Уже лучше звучит?
Суббота2️⃣ 4️⃣ июня — записывайте в свои календари и ежедневники. Для тех, кто идёт по «Пути писателя», мы устроим полезный летний лагерь не выходя из дома — онлайн-пикник на побережье. Это самые полезные и интересные лекции, практикумы и интерактивы. На дворе каникулы, но будем развлекаться с пользой!
(шёпотом: причём эту радость мы приносим людям совершенно бесплатно! Во всяком случае тем, кто найдёт желание и время поучаствовать в нашем разгуле в прямом эфире).
Так что оставайтесь с нами, берите чашку чая, садитесь поближе к костру — и не переключайте канал, скоро будет больше информации о лекторах, темах и формате!
Кто с нами? )))) Ставьте + если собираетесь! Репост приветствуется 😊
#пикник_на_побережье #вебинары
А что, если… Заменим парты на ваше любимое кресло, скучных лекторов — на задорных ведущих, а тоскливые лекции — на полезный и практически применимый контент, поданный в интересной форме. Уже лучше звучит?
Суббота
(шёпотом: причём эту радость мы приносим людям совершенно бесплатно! Во всяком случае тем, кто найдёт желание и время поучаствовать в нашем разгуле в прямом эфире).
Так что оставайтесь с нами, берите чашку чая, садитесь поближе к костру — и не переключайте канал, скоро будет больше информации о лекторах, темах и формате!
Кто с нами? )))) Ставьте + если собираетесь! Репост приветствуется 😊
#пикник_на_побережье #вебинары
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что делать, если потерялся в словесном лесу? Персонажи не радуют, роман буксует, а на мосту между актами разрастаются сюжетные дыры? Подумать, в какой момент ты свернул не туда! Тот, кто заблудился и бредёт, лишь бы куда-то попасть, часто кружит на месте, так и не находя правильную дорогу. Давайте раскроем карту и посмотрим, какие маршруты уже прокладывали бывалые туристы — вдруг попадётся то, что поможет вам выйти из тупика?
Проверим снаряжение вашей истории — вдруг что-то поистёрлось за время пути и требует замены?
Голосуйте в опросе ниже, какая тема вам будет актуальнее:
Без дыр! Саморедактура на уровне сюжета: ловим потерянные линии, смотрим их количество, прикидываем важные точки маршрута, которые могли пропустить в погоне за вдохновением.
Команда героев. Саморедактура на уровне персонажей: как сделать из проблемных персонажей настоящую команду, которая будет двигать сюжет.
#пикник_на_побережье #вебинары
#Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для писателя крайне важно окружение. Не только люди, готовые поддержать добрым словом и верой в ваш талант и успех. Но и единомышленники с такой же творческой энергией, бьющей через край. Коллеги, соратники — как угодно их называйте.
Писатель, окруженный такими же, как он, заряженными и вдохновлёнными людьми, расцветает. Мотивация, поддержка, обмен опытом и вовремя подставленное плечо могут стать ступенями на вашей лестнице к написанию книги, рассказа, сборника стихов. Когда одному дальше никак, на пути должен появиться кто-то другой, кто возьмёт за руку и поможет прошагать по болотистой местности.
Наш клуб — он как «Домик друзей» из знаменитого мультфильма. Вы, дорогие участники, начали его строить, как только пришли сюда. И сами об этом не догадывались. Но вы уже поддерживаете друг друга и общаетесь в комментариях, то есть выстраиваете вокруг себя стенки этого домика. Те, кто придут сюда после вас, смогут его достроить и сделать ещё уютнее.
Вместе мы сможем всё❤️ Спасибо за ваш вклад в наш писательский домик.
Писатель, окруженный такими же, как он, заряженными и вдохновлёнными людьми, расцветает. Мотивация, поддержка, обмен опытом и вовремя подставленное плечо могут стать ступенями на вашей лестнице к написанию книги, рассказа, сборника стихов. Когда одному дальше никак, на пути должен появиться кто-то другой, кто возьмёт за руку и поможет прошагать по болотистой местности.
Наш клуб — он как «Домик друзей» из знаменитого мультфильма. Вы, дорогие участники, начали его строить, как только пришли сюда. И сами об этом не догадывались. Но вы уже поддерживаете друг друга и общаетесь в комментариях, то есть выстраиваете вокруг себя стенки этого домика. Те, кто придут сюда после вас, смогут его достроить и сделать ещё уютнее.
Вместе мы сможем всё
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Какой-то у нас сегодня тёплый день, посвящённый дружбе и поддержке. Это прекрасно 🌸 Нам, людям, нужны другие люди рядом. Тем более когда мы не просто люди, а писатели 🤣
Не будьте одиночками, ищите вокруг себя таких же светлячков, как вы сами, и светите вместе❤️
#цитаты
Не будьте одиночками, ищите вокруг себя таких же светлячков, как вы сами, и светите вместе
#цитаты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В том, что я стала писателем, однозначно виновата дача.
В детстве я каждое лето проводила за сто с лишним километров от цивилизации, в тихом доме на границе поля и леса, с бабушкой и дедушкой, но без друзей – в округе практически никто не жил. Я изнывала от тоски и одиночества. И читала. Родители приезжали каждые выходные и вручали мне стопки новых книг, в которые я закапывалась со скоростью землеройки.
Вдохновлённая теми историями, я завела то, что сейчас мы бы назвали «артбуком».
То есть заполняла тетради наклейками, рисунками и дневником выдуманной жизни. Тогда мои интересы крутились преимущественно вокруг «Гарри Поттера», «Дживза и Вустера», Morrowind'а и «Властелина колец», поэтому я грезила об учёбе эльфов-британцев в волшебной школе на болоте)) У меня даже было суровое расписание и программа по каждой дисциплине. Я ходила на Травологию на опушку леса и хомячила там малину.
Именно в честь него названа вся моя вселенная, хотя книги «Шолоха» рассказывают о разных героях в разных странах — и даже написаны в разных жанрах (от уютного юмора до триллера и дарк академии)
Название города тоже появилось тогда. Задним числом сложно сказать, но мне кажется, «Шолох» — это синтез из «шелеста», «сполоха», «шороха» и… Схипхола – аэропорта в Амстердаме, который мне очень нравился.
Именно тогда я придумала героиню по имени Тинáви, которая в будущем станет рассказчицей в трёх из шести моих романов. И некоторые другие герои родов из детства (Дахху, Кадия, Мелисандр Кес и Лиссай. А вот Полынь появился гораздо позже). Сюжетов у меня не было, но зато я бесконечно продумывала гербы, устройство департаментов, карты, характеристики персонажей…
К четырнадцати годам у меня скопилась целая гора материалов по миру Шолоха.
А потом…
Я всё бросила.
#путь_писателя #Антонина_Крейн
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У каждого из нас есть любимый набор инструментов. У меня в мой «писательский сундучок» входит теория архетипов. Сейчас расскажу, что это за страшный зверь.
На мой взгляд, самое сложное, тяжёлое и непонятное в теории архетипов — это название. Остальное — намного проще, интереснее и понятнее. Скажем, если вы слышите: «Ну, он по жизни Герой», то по большому счёту вам дополнительные пояснения нужны не будут. И так понятно, что человеку для полного счастья нужен подвиг, победы, преодоление трудностей, в крайнем случае — борьба за справедливость и защита слабых.
По-моему, это похоже на волшебство: говоришь одно слово — и все его понимают примерно одинаково. В этом-то и заключается суть архетипов, так как они — сгустки образов, понятий и смыслов, находящиеся в коллективном бессознательном. То есть в точке «Герой» у всех у нас возникает похожая картинка. Вот так работают архетипы )))
И этот прекрасный, удобный и образный инструмент я изо всех сил советую прикладывать к себе (это когда-то очень сильно изменило мою жизнь), к окружающим (здорово развивает терпимость и во многом снижает конфликтность, проверено на себе и ребенке в подростковом кризисе) и, конечно же, к творчеству!
Но, как писал М. Энде в «Истории, конца которой нет», «это совсем другая история и мы расскажем её как-нибудь в другой раз» )))
А вы слышали про архетипы? Пользуетесь? В жизни, писательстве или по-всякому? Как у вас?
#полезное #Анастасия_Логинова
#архетипы
На мой взгляд, самое сложное, тяжёлое и непонятное в теории архетипов — это название. Остальное — намного проще, интереснее и понятнее. Скажем, если вы слышите: «Ну, он по жизни Герой», то по большому счёту вам дополнительные пояснения нужны не будут. И так понятно, что человеку для полного счастья нужен подвиг, победы, преодоление трудностей, в крайнем случае — борьба за справедливость и защита слабых.
По-моему, это похоже на волшебство: говоришь одно слово — и все его понимают примерно одинаково. В этом-то и заключается суть архетипов, так как они — сгустки образов, понятий и смыслов, находящиеся в коллективном бессознательном. То есть в точке «Герой» у всех у нас возникает похожая картинка. Вот так работают архетипы )))
И этот прекрасный, удобный и образный инструмент я изо всех сил советую прикладывать к себе (это когда-то очень сильно изменило мою жизнь), к окружающим (здорово развивает терпимость и во многом снижает конфликтность, проверено на себе и ребенке в подростковом кризисе) и, конечно же, к творчеству!
Но, как писал М. Энде в «Истории, конца которой нет», «это совсем другая история и мы расскажем её как-нибудь в другой раз» )))
А вы слышали про архетипы? Пользуетесь? В жизни, писательстве или по-всякому? Как у вас?
#полезное #Анастасия_Логинова
#архетипы
Вы простой пастушок. Ранним утром вы выходите на улицу и с удовольствием вдыхаете прохладный воздух. Утренняя свежесть заставляет вас двигаться быстрее, подгонять отару овец. Ваше дыхание сбивается, вы почти залетаете на вершину холма и… останавливаетесь как вкопанный!
Перед вами из ниоткуда появляются три женщины. Вы никогда не видели никого прекраснее. Каждая из них хороша: резкая и хищная брюнетка, нежная тоненькая блондинка, крутобёдрая рыжая.
— Привет, пастушок, — говорит одна из небожительниц (а это не может быть никто иной, разумеется). — Сегодня мы пировали в небесных чертогах, и кто-то подкинул яблоко с надписью «Прекраснейшей». Рассуди наш спор, реши, кому должно принадлежать это яблоко?
— Но я не могу присудить его никому из вас, — отвечаете вы. — Вы все великолепны!
— Слушай, — говорит вам брюнетка, — если ты отдашь первенство мне, в награду я научу тебя, как разрабатывать персонажей так, чтобы они оживали в твоих историях! Я расскажу тебе всё о том, как придумывать их силы, слабости, как делать их объёмными!
Это соблазнительное предложение, но прежде, чем вы успеваете ответить, в разговор вступает блондинка:
— Мы же все знаем, кто здесь прекраснейшая, — она шаловливо наматывает прядь волос на палец. — Это яблоко моё по праву. А взамен я открою тебе секрет архетипов. Расскажу, что это, как ими пользоваться. Ты узнаешь, как заставить героев твоих историй говорить так, чтобы читатели считывали архетипические истории, как их одевать, куда направлять, чем испытывать, чтобы поддержать эти истории! Ты не пожалеешь!
Рыжая не отстаёт от своих подруг. Она томно смотрит на вас и говорит:
— Всё это ерунда. Отдай яблоко мне и ты узнаешь, как сочинять такие рассказы, чтоб дух захватывало. Я открою тебе тайну тайн о том, что делает историю одновременно близкой и удивительной для слушателя. Твоё имя будут помнить и восхвалять даже спустя много столетий!
Что же вам выбрать?
#пикник_на_побережье #вебинары #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я пригласила вас, господа, с тем, чтобы сообщить наиприятнейшее известие. Однако сперва позвольте рассказать историю.
Как-то автор подошел и спросил литреда:
«Как же сделать, чтоб смешно? Уж и так и эдак!»
У меня секретов нет, слушайте, детишки,
Я редактора ответ помещу в постишке.
«С виду сложными слова кажутся, наверно,
Но на деле будет нам — море по колено.
Не пугают здесь пускай, зевгмы и литоты,
Со словами поиграй — рассмешишь в два счета.
На примерах объясню, что не все так сложно.
Ты присядь, мой дорогой, здесь у нас все можно.
Если чай мы будем пить с пользой и лимоном,
Будет выглядеть смешно из-за классного приема.
Проше сделать, чтоб смешно, могут каламбуры
Что-то вроде horrorshow и трудовыебудни.
И на кухне если вдруг борщ пересолила —
Это, дорогой мой друг, с солью ты переборщила».
И таких приколов много, хочешь убедиться?
Мы с приемами тогда, хочем поделиться!
Вот в такой вот игровой форме мы готовы
Пригласить на вебинар о юмора основах.
2️⃣ 4️⃣ июня на вебинаре «Все мы немного клоуны. О средствах и приемах создания юмора в литературе» обсудим, как грамотно и качественно, а главное, безболезненно для автора, рассмешить читателя. Приходите размять юмористические мышцы.
А пока расскажите, используете ли юмор в книгах? Ваши персонажи строгих правил иль право на шутку имеют?
#пикник_на_побережье #вебинары #Нина_Мильтон
Как-то автор подошел и спросил литреда:
«Как же сделать, чтоб смешно? Уж и так и эдак!»
У меня секретов нет, слушайте, детишки,
Я редактора ответ помещу в постишке.
«С виду сложными слова кажутся, наверно,
Но на деле будет нам — море по колено.
Не пугают здесь пускай, зевгмы и литоты,
Со словами поиграй — рассмешишь в два счета.
На примерах объясню, что не все так сложно.
Ты присядь, мой дорогой, здесь у нас все можно.
Если чай мы будем пить с пользой и лимоном,
Будет выглядеть смешно из-за классного приема.
Проше сделать, чтоб смешно, могут каламбуры
Что-то вроде horrorshow и трудовыебудни.
И на кухне если вдруг борщ пересолила —
Это, дорогой мой друг, с солью ты переборщила».
И таких приколов много, хочешь убедиться?
Мы с приемами тогда, хочем поделиться!
Вот в такой вот игровой форме мы готовы
Пригласить на вебинар о юмора основах.
А пока расскажите, используете ли юмор в книгах? Ваши персонажи строгих правил иль право на шутку имеют?
#пикник_на_побережье #вебинары #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Помните игру, которая помогала пережить нудный урок? Берёшь лист, пишешь на нем предложение, заворачиваешь так, чтобы не было видно, и передаешь соседу по парте. Он должен продолжить рассказ.
Получалось постмодерничненько. Например: однажды пингвин решил прыгнуть с парашютом. Он взял учебник математики и кусок сыра. Позвал с собой *вписать имя популярного в то время актера*, чтобы тот чесал ему пятки.
Давайте вспомним, как это было весело, и поиграем? Только задача будет проще — скрывать свое творчество мы не будем. Мы даём первое предложение, а вы в комментариях продолжаете, каждый по одному. Жутко любопытно, куда нас эта история приведет! Готовы к творческому полету? Поехали!
Пятачок, сжимая ружье и зажмурив глаза, медленно подходил к двери, которая дрожала от ударов.
#поиграем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Удаление комментариев приводит к депрессии?
Современные интернет-площадки самиздата и социальные сети позволяют авторам стирать любые нежелательные комментарии к их произведениям. Один клик — и критики будто никогда не существовало! Но так ли это безобидно, как кажется?
По сути, стирание комментария — это уход от конфликта, где в красном углу ринга находится представление автора о себе как о хорошем писателе, тогда как в синем углу угрюмо сопит читательский комментарий, который это представление не то, чтобы вот прям разрушает, но явно горит желанием попробовать на зуб.
Стратегия ухода или избегания в краткосрочной перспективе приносит автору чувство облегчения, ведь:
🔘 Не надо тратить ресурсы на то, чтобы кому-то что-то доказывать.
🔘 Снижается риск того, что, увидев негативный комментарий, другие читатели его поддержат — и вместо одного нежелательного комментария их станет больше.
🔘 Есть некоторое мстительное удовлетворение: можно просто взять и стереть комментарий, «наказав» таким образом читателя.
Но что же ждет автора в долгосрочной перспективе?
Прежде всего, это депрессия, которая возникнет, конечно же, не на пустом месте, а из двух важных предпосылок.
➡️ Избегание
Избегание – это стратегия, которая направлена не на решение проблемы, а на то, чтобы справиться с собственными негативными эмоциями, которые эта проблема вызывает.
Но если все время избегать проблему, она сама собой не решится. Увы. Наоборот! Проблема только вырастет десятикратно. Решить её на новом уровне сложности по силам будет не каждому. В этот момент автор испытает ощущение собственного бессилия и беспомощности, а там уже и до депрессии недалеко.
➡️ Руминация
Руминация – это назойливые, повторяющиеся мысли у автора в голове. Комментарий-то он, конечно, стёр, однако желание ответить обидчику никуда не делось.
Поэтому весь следующий день — а то и несколько! — автор будет продолжать мысленно продумывать свой виртуозный, непревзойденный, гениальный ответ на читательский комментарий. Однако отправить ответ будет некому, поэтому процесс обдумывания и шлифовки каждой фразы может продолжаться до бесконечности. В результате автор будет медленно коптиться в собственных негативных мыслях, как грешник у чертей на вертеле, пока полностью не обессилит, а там уже и до депрессии недалеко.
Следующий недуг — возникновение навязчивого страха снова получить нежелательный комментарий и всевозможные (естественно, безрезультатные) попытки этого избежать.
Как понять, что у автора сформировался устойчивый страх перед негативными комментариями?
☑️ Если, увидев, что у романа появился комментарий, первая мысль: «Опять мне написали какую-нибудь гадость».
☑️ Если пропало желание открывать и читать комментарии.
☑️ Если при открытии комментария у автора участилось сердцебиение и подскочило давление или, наоборот, автор замер недыша, застыл, и пульс его также стал редким.
Сам по себе страх причиняет вред, разрушая коммуникацию между автором и его читателями, убивая радость от творчества и лишая вознаграждения за каждую написанную главу, но, кроме перечисленного, страх запускает реакцию избегания. Теперь автор вместо того, чтобы писать и кайфовать с этого, бегает по различным литературным курсам и читает умные статьи в надежде, что, повысив уровень мастерства, сократит число нежелательных комментариев до нуля. Но нет, чудес не бывает.
Рано или поздно появится новый нежелательный комментарий. И что автор? Он испытает поистине всеобъемлющее чувство беспомощности, потому что приложил колоссальное количество усилий и труда, но это как будто ни к чему не привело. Ему всё равно строчат негативные комментарии! А там и до депрессии недалеко.
Последнее и самое печальное – после того как автор приползает в кабинет психолога с депрессией, суицидальными мыслями, навязчивыми страхами и фобиями, тратит на распутывание клубка из непрожитых эмоций десятки часов терапии и сотни тысяч рублей, «корнем зла» что оказывается?
❗️ Привычка удалять нежелательные комментарии читателей.
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова #Надя_мощь
Современные интернет-площадки самиздата и социальные сети позволяют авторам стирать любые нежелательные комментарии к их произведениям. Один клик — и критики будто никогда не существовало! Но так ли это безобидно, как кажется?
По сути, стирание комментария — это уход от конфликта, где в красном углу ринга находится представление автора о себе как о хорошем писателе, тогда как в синем углу угрюмо сопит читательский комментарий, который это представление не то, чтобы вот прям разрушает, но явно горит желанием попробовать на зуб.
Стратегия ухода или избегания в краткосрочной перспективе приносит автору чувство облегчения, ведь:
Но что же ждет автора в долгосрочной перспективе?
Прежде всего, это депрессия, которая возникнет, конечно же, не на пустом месте, а из двух важных предпосылок.
Избегание – это стратегия, которая направлена не на решение проблемы, а на то, чтобы справиться с собственными негативными эмоциями, которые эта проблема вызывает.
Но если все время избегать проблему, она сама собой не решится. Увы. Наоборот! Проблема только вырастет десятикратно. Решить её на новом уровне сложности по силам будет не каждому. В этот момент автор испытает ощущение собственного бессилия и беспомощности, а там уже и до депрессии недалеко.
Руминация – это назойливые, повторяющиеся мысли у автора в голове. Комментарий-то он, конечно, стёр, однако желание ответить обидчику никуда не делось.
Поэтому весь следующий день — а то и несколько! — автор будет продолжать мысленно продумывать свой виртуозный, непревзойденный, гениальный ответ на читательский комментарий. Однако отправить ответ будет некому, поэтому процесс обдумывания и шлифовки каждой фразы может продолжаться до бесконечности. В результате автор будет медленно коптиться в собственных негативных мыслях, как грешник у чертей на вертеле, пока полностью не обессилит, а там уже и до депрессии недалеко.
Следующий недуг — возникновение навязчивого страха снова получить нежелательный комментарий и всевозможные (естественно, безрезультатные) попытки этого избежать.
Как понять, что у автора сформировался устойчивый страх перед негативными комментариями?
Сам по себе страх причиняет вред, разрушая коммуникацию между автором и его читателями, убивая радость от творчества и лишая вознаграждения за каждую написанную главу, но, кроме перечисленного, страх запускает реакцию избегания. Теперь автор вместо того, чтобы писать и кайфовать с этого, бегает по различным литературным курсам и читает умные статьи в надежде, что, повысив уровень мастерства, сократит число нежелательных комментариев до нуля. Но нет, чудес не бывает.
Рано или поздно появится новый нежелательный комментарий. И что автор? Он испытает поистине всеобъемлющее чувство беспомощности, потому что приложил колоссальное количество усилий и труда, но это как будто ни к чему не привело. Ему всё равно строчат негативные комментарии! А там и до депрессии недалеко.
Последнее и самое печальное – после того как автор приползает в кабинет психолога с депрессией, суицидальными мыслями, навязчивыми страхами и фобиями, тратит на распутывание клубка из непрожитых эмоций десятки часов терапии и сотни тысяч рублей, «корнем зла» что оказывается?
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова #Надя_мощь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Комментаторов с негативными отзывами тоже можно понять 😁 Иногда так хорошо напишут, даже удалять жалко. Вот и не надо удалять — слушайтесь Надю!
#смешное
#смешное
Внимание! Сенсационное открытие! Британские учёные внимательно изучили особенности детской литературы и выявили её отличительные особенности!
Итак, что отличает книги для детей:
🟠 Интересный герой. Главным героем должен быть или ребёнок близкого возраста, чтобы читатель сопереживал ему как другу, или кто-то интересный или необычный (какое-то животное, волшебное существо). Впрочем, для взрослого читателя классные главные герои важны не меньше.
🟠 Захватывающий или наоборот привычный мир. Дети любят всё волшебное — но про приключения в привычном мире они любят не меньше! (то же самое, кстати, можно сказать и о взрослых).
🟠 Понятный язык. Мало какой ребёнок будет продираться сквозь причастные или деепричастные обороты. И среди взрослых любителей вычурных оборотов и устаревших конструкций маловато водится.
🟠 Счастливый конец. Навряд ли найдётся ребёнок, обрадовавшийся тому, что положительные герои погибли, а злодеи торжествуют. Да и среди взрослых любителей таких страстей надо поискать!
🟠 Небольшой объём. Чем короче книга, тем больше шансов, что она будет прочитана ребёнком. Честно говоря, многие взрослые тоже предпочитают короткий формат: рассказы или даже посты в соцсетях. Отговариваются нехваткой времени.
🟠 Важна заложенная автором идея. Поскольку дети о мире знают мало, то у родителей, школы и книг есть задача обучить ребёнка жить в этом мире, научить его хорошему. Но, приходится признать, и взрослая книга нуждается в интересной и важной идее, чтобы заставить читателя прочитать её повторно.
Итак, а теперь самое главное! Данные исследования позволяют компетентно заявить: принципы создания детской литературы не отличаются от принципов написания книг для взрослых! Возможно, это потому, что все мы дети. Пусть даже бывшие )))
Всех с днём защиты детей!
(редакция канала заявляет, что все персонажи, исследования и выводы, приведённые в этом посте, являются плодами вымысла автора и просят читателей не принимать данный текст близко к сердцу)
#полезное #Анастасия_Логинова
Итак, что отличает книги для детей:
Итак, а теперь самое главное! Данные исследования позволяют компетентно заявить: принципы создания детской литературы не отличаются от принципов написания книг для взрослых! Возможно, это потому, что все мы дети. Пусть даже бывшие )))
Всех с днём защиты детей!
#полезное #Анастасия_Логинова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья! На наш писательский пикник 2️⃣ 4️⃣ июня мы позвали спикера, которого знают многие. Но интересно, угадаете ли вы, о ком речь? 🤫 Давайте попробуем!
Это редактор с десятилетним стажем и популярный автор множества книг в самых разных жанрах. Кроме того, она рисует, вдохновляет, творит. (Шёпотом) говорят, она причёсываетдиких зверей сырые тексты!
Итак,2️⃣ 4️⃣ июня на «Пикнике на побережье» с интересной лекцией выступит…
Это редактор с десятилетним стажем и популярный автор множества книг в самых разных жанрах. Кроме того, она рисует, вдохновляет, творит. (Шёпотом) говорят, она причёсывает
Итак,
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Итак, кто же выступит с лекцией...
Anonymous Quiz
6%
Ольга Бузова
5%
Ирина Хакамада
86%
Катя Звонцова
2%
Тина Канделаки
Писать истории, которые пронзают сердце, — непросто. А вот риск неточных выстрелов (в колено!) всегда высок. Кроме сюжетных поворотов, жизнеспособных конфликтов и капризных персонажей, нашего внимания требуют ещё и пространство, где эти ребята находятся, их высокие и не очень отношения, а также их моральное право творить дичь.
Без лишних слов, из четырёх стрел возьмите ту, которой не хватает именно вам, чтобы выиграть этот бой, и прочтите выжженную на ней надпись:
Голосуйте в опросе ниже за стрелу, заинтересовавшую больше всего.
#пикник_на_побережье #вебинары
#Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM