Путь писателя начинается с первой строки. Это важный шаг, сделать который должен каждый, кто решился написать книгу.
Примеры из классиков хороши, но больше всего вдохновляет, когда видишь, что делают такие же люди, как ты. Они не задают планку, а по-дружески зовут «айда с нами».
📝 Давайте поделимся друг с другом примерами первых строк из наших романов!
Внимание, если хочется обсудить, сохраняем дружелюбную атмосферу и конструктив 🤝
Примеры из классиков хороши, но больше всего вдохновляет, когда видишь, что делают такие же люди, как ты. Они не задают планку, а по-дружески зовут «айда с нами».
📝 Давайте поделимся друг с другом примерами первых строк из наших романов!
Внимание, если хочется обсудить, сохраняем дружелюбную атмосферу и конструктив 🤝
К этому выводу рано или поздно приходят все писатели. Глава «Первый шаг» в нашей рубрике, где создатели клуба говорят о своём писательском пути — главное тому подтверждение.
Заметьте, у каждого из них есть история о первом шаге, о начале. Потому что без него невозможны все дальнейшие шаги.
Чтобы дойти до цели, надо идти, и всё такое 😄
#цитаты
Заметьте, у каждого из них есть история о первом шаге, о начале. Потому что без него невозможны все дальнейшие шаги.
Чтобы дойти до цели, надо идти, и всё такое 😄
#цитаты
Надежда Богданова, наш мощный психолог, рассказывает о своём первом шаге! Шаг 1️⃣ — Первый фанфик.
Моя история началась с одного гениального, но недописанного произведения. Фанаты Джорджа Мартина и его «Песни льда и пламени» меня поймут. Остальные…
Представьте себе идеальную концовку, где влюбленные женятся и приносят друг другу клятвы. Представили? А теперь представьте, что «умершая» жена главного героя и по совместительству старшая сестра главной героини оказалась жива — и вам это показали в эпилоге. Всё! Картинка будущего счастья героев рассыпется на сотню осколков!
Боль, разочарование и приступ тревоги — вот, что я испытала в конце. Мне нужно было узнать, что же случится дальше. С кем останется главный герой? Как изменятся взаимоотношения двух сестер? Уступит ли младшая сестра свою любовь или станет за неё бороться?
Но продолжения не было!
Его. Просто. Не было.
Я перерыла весь интернет в поисках информации и впервые наткнулась на фанфики. Шел 2009 год, мне было 22 и про фанфики я не знала ровным счётом ничего. Впрочем, ненадолго!
У меня сохранилась запись в дневнике из того времени: «Странно даже для самой себя, третий день рисую героя. Мама удивляется, зачем я всё время копирую одно и то же, раз за разом, а я всё никак не могу добиться схожести и теплоты во взгляде одновременно. Ко всему прочему, на редкость хреново рисую. Отец, наблюдая за тем, как я мучу бумагу, предложил распечатать оригинал на принтере и срисовать под копирку. Только так неинтересно. Так я ничему не научусь. А хочется рисовать взгляд любимых глаз – так, чтобы они жили на бумаге».
Только перечитав её, я поняла: моё рождение как писателя началось с влюбленности в чужого персонажа. Я полюбила его так сильно, что решила самостоятельно написать финал, которого заслуживал герой. И знаете, что?
Мне понравилось делать любимого персонажа счастливым! Так понравилось, что я растворилась в творчестве и отдалась ему без остатка. Пока моя жизнь не перевернулась во второй раз с появлением в ней первого соавтора.
#путь_писателя #Надя_мощь
Моя история началась с одного гениального, но недописанного произведения. Фанаты Джорджа Мартина и его «Песни льда и пламени» меня поймут. Остальные…
Представьте себе идеальную концовку, где влюбленные женятся и приносят друг другу клятвы. Представили? А теперь представьте, что «умершая» жена главного героя и по совместительству старшая сестра главной героини оказалась жива — и вам это показали в эпилоге. Всё! Картинка будущего счастья героев рассыпется на сотню осколков!
Боль, разочарование и приступ тревоги — вот, что я испытала в конце. Мне нужно было узнать, что же случится дальше. С кем останется главный герой? Как изменятся взаимоотношения двух сестер? Уступит ли младшая сестра свою любовь или станет за неё бороться?
Но продолжения не было!
Его. Просто. Не было.
Я перерыла весь интернет в поисках информации и впервые наткнулась на фанфики. Шел 2009 год, мне было 22 и про фанфики я не знала ровным счётом ничего. Впрочем, ненадолго!
У меня сохранилась запись в дневнике из того времени: «Странно даже для самой себя, третий день рисую героя. Мама удивляется, зачем я всё время копирую одно и то же, раз за разом, а я всё никак не могу добиться схожести и теплоты во взгляде одновременно. Ко всему прочему, на редкость хреново рисую. Отец, наблюдая за тем, как я мучу бумагу, предложил распечатать оригинал на принтере и срисовать под копирку. Только так неинтересно. Так я ничему не научусь. А хочется рисовать взгляд любимых глаз – так, чтобы они жили на бумаге».
Только перечитав её, я поняла: моё рождение как писателя началось с влюбленности в чужого персонажа. Я полюбила его так сильно, что решила самостоятельно написать финал, которого заслуживал герой. И знаете, что?
Мне понравилось делать любимого персонажа счастливым! Так понравилось, что я растворилась в творчестве и отдалась ему без остатка. Пока моя жизнь не перевернулась во второй раз с появлением в ней первого соавтора.
#путь_писателя #Надя_мощь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На вопрос «Как написать бестселлер?» эксперты отвечают по-разному, но есть одно общее зерно: надо понимать психологию.
В книге Лизы Крон каждая глава посвящена секрету писательского мастерства и построена на основе любопытного психологического факта.
Например
Факт: эмоции делают все вокруг значимым, если мы не чувствуем, мы не мыслим.
Секрет: книга строится на эмоциях, если мы не чувствуем, мы не читаем.
Плюсы книги
Здесь одна из самых чётких структур, которые я видела в книгах по литмастерству. Ни капли «воды».
Каждая глава разделена на короткие части, многие из которых — это нумерованные списки. Например «6 случаев, когда не хватает подробностей». Книга понравится тем, кто привык читать посты в соцсетях, формат похожий.
В конце каждой главы есть раздел с кратким содержанием — список основных идей. Очень удобный для тех, кому обычно не хватает времени. Нашел нужную идею — прочёл именно о ней в тексте главы подробнее. А ещё этот список круто использовать как чек-лист, работая над своим романом.
Минусов не нашла, мне она точно понравилась с первой фразы и до последней 🙂
Книга поможет научиться создавать психологически достоверные характеры героев, разрабатывать мощный конфликт, который ляжет в основу сюжета, и понимать, чего ждёт читатель.
Для кого
Эта книга для тех, кто хочет понять, что людям нравится в литературе и как это использовать для своей истории.
Не советую совсем начинающим, она будет сложновата. А вот тем, кто уже уверенно написал несколько рассказов и хочет большего, поможет выйти на новый уровень мастерства.
#книгозор #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В каком жанре вы предпочитаете писать?
Anonymous Poll
15%
Современный любовный роман, эротика, женская проза
71%
Фэнтези
19%
Фантастика
17%
Фанфик
8%
Исторический роман
11%
Детектив
22%
Мистика, триллер
5%
Детская литература
4%
Вы такой жанр не знаете, я расскажу в комментариях
12%
Я пока выбираю, в каком жанре написать будущий бестселлер
Всё началось с календарика. Помните, были такие отрывные календарики: по листочку на каждый день. Для садоводов, для любителей гороскопов. У меня был с гороскопами — каждая девчонка тогда мнила себя ещё тем астрологом! И посоветовал мне отрывной календарик писать стихи или музыку — хоть что-то писать, поскольку личность я эмоционально неустойчивая.
А девочкой я росла послушной, и потому стала писать. И стихи, и музыку, и рассказы, и зарисовки. Все они были наивные, хромые и милые, как бездомные котята. Но я каждого из них любила, знала наизусть и даже зачитывала родителям долгими зимними вечерами.
Я понятия не имела, зачем это делаю, но всегда знала, что должна. Кому должна? Календарику? Я поэтично отвечала: закату. И каждый Новый год загадывала: написать новых стихов и песен.
Со временем стихи хромать стали поменьше, а рассказы помрачнели, и я уже не зачитывала их, но всё равно меня мало интересовали качество и форма, главное — искренность: точно передать ощущение, мгновение, запах. Запечатлеть, вылить из себя эмоцию и момент. Я любила их куда больше фотографий, которыми они по сути своей являлись.
Но однажды мне попалась старая норвежская открытка, такая в рубчик, объёмная: покрутишь её в руках, а она оживает. Лес, поляна и двое белобрысых детей сидят на ветке. Девочка и мальчик.
— Брат и сестра, — подумала я. — А откуда они пришли? Кто они?
Так я познакомилась с моей Белянкой и её братом Ловким, и начала сочинять — или, вернее, открывать — свою теорию тепла. И родился Тёплый мир. А может, он был задолго до того момента, просто именно тогда позволил к себе прикоснуться.
За несколько месяцев я написала сюжет страниц на сто и с гордостью всем его показала: вот, книга! Тогда я и не подозревала, во что ввязалась. Это действительно книга, но чтобы она сбылась, мне пришлось пройти долгий и причудливый путь, со множеством тупиков, пустынь, обрывов и буреломов, который занял половину жизни — и не закончился.
Но первый шаг на этом пути был именно таким: календарик и открытка.
#путь_писателя #Наташа_Кокорева
А девочкой я росла послушной, и потому стала писать. И стихи, и музыку, и рассказы, и зарисовки. Все они были наивные, хромые и милые, как бездомные котята. Но я каждого из них любила, знала наизусть и даже зачитывала родителям долгими зимними вечерами.
Я понятия не имела, зачем это делаю, но всегда знала, что должна. Кому должна? Календарику? Я поэтично отвечала: закату. И каждый Новый год загадывала: написать новых стихов и песен.
Со временем стихи хромать стали поменьше, а рассказы помрачнели, и я уже не зачитывала их, но всё равно меня мало интересовали качество и форма, главное — искренность: точно передать ощущение, мгновение, запах. Запечатлеть, вылить из себя эмоцию и момент. Я любила их куда больше фотографий, которыми они по сути своей являлись.
Но однажды мне попалась старая норвежская открытка, такая в рубчик, объёмная: покрутишь её в руках, а она оживает. Лес, поляна и двое белобрысых детей сидят на ветке. Девочка и мальчик.
— Брат и сестра, — подумала я. — А откуда они пришли? Кто они?
Так я познакомилась с моей Белянкой и её братом Ловким, и начала сочинять — или, вернее, открывать — свою теорию тепла. И родился Тёплый мир. А может, он был задолго до того момента, просто именно тогда позволил к себе прикоснуться.
За несколько месяцев я написала сюжет страниц на сто и с гордостью всем его показала: вот, книга! Тогда я и не подозревала, во что ввязалась. Это действительно книга, но чтобы она сбылась, мне пришлось пройти долгий и причудливый путь, со множеством тупиков, пустынь, обрывов и буреломов, который занял половину жизни — и не закончился.
Но первый шаг на этом пути был именно таким: календарик и открытка.
#путь_писателя #Наташа_Кокорева
Жанровая монолитность vs Коктейль из жанров
Вот недавно был у нас опрос про то, в каких жанрах вы пишете. И комментаторы рассказывали и про смесь жанров, и про нестандартные жанры, и про всяческие удивительные вещи.
Так вот. Зачем вообще нам нужно деление на жанры? Вы-то, наверное, это знаете, а вот когда я впервые узнала ответ на этот вопрос, была слегка ошарашена и долго ходила и обдумывала эту тему. Сейчас и вам расскажу, а вы скажете, совпадает ли это с вашим пониманием.
Жанры нужны для того, чтобы сформировать верные ожидания читателя/зрителя (если мы говорим про кино). То есть мы пишем «детектив», читатель понимает «будет преступление и расследование». Мы пишем «СЛР», читатель ждетуж рифмы розы пронзительной любовной истории. И так далее.
То бишь смешивая жанры, мы не только затрудняемся с тем, в какой раздел на сайте отправить нашу книгу. Мы ещё усложняем выбор читателя. Или обманываем его ожидания.
И тут хотелось бы пафосно закончить призывом оставаться в рамках одного жанра, следовать законам жанровой чистоты и непорочности, но увы, увы…
Когда я дописала первую книгу, то всем рассказывала, что у меня «книга, в которой я рассказываю про теорию архетипов для подростков, завернув всю тягомотину в зажигательные приключения главных героев». Потом уже я узнала, что этот жанр имеет своё название — нарративный нон-фикшн. Но это мне не слишком помогло)) Все равно это словосочетание формирует нужные ожидания, наверное, только у литредакторов или критиков))) Так что мне до жанровой чистоты ещё писать и писать.
А вы как относитесь к проблемам жанровой идентификации? Волнует/не волнует/не задумывались/задумывались и плюнули? У меня вот, видимо, всё же последний вариант получился в итоге)))
#полезное #Анастасия_Логинова
Вот недавно был у нас опрос про то, в каких жанрах вы пишете. И комментаторы рассказывали и про смесь жанров, и про нестандартные жанры, и про всяческие удивительные вещи.
Так вот. Зачем вообще нам нужно деление на жанры? Вы-то, наверное, это знаете, а вот когда я впервые узнала ответ на этот вопрос, была слегка ошарашена и долго ходила и обдумывала эту тему. Сейчас и вам расскажу, а вы скажете, совпадает ли это с вашим пониманием.
Жанры нужны для того, чтобы сформировать верные ожидания читателя/зрителя (если мы говорим про кино). То есть мы пишем «детектив», читатель понимает «будет преступление и расследование». Мы пишем «СЛР», читатель ждет
То бишь смешивая жанры, мы не только затрудняемся с тем, в какой раздел на сайте отправить нашу книгу. Мы ещё усложняем выбор читателя. Или обманываем его ожидания.
И тут хотелось бы пафосно закончить призывом оставаться в рамках одного жанра, следовать законам жанровой чистоты и непорочности, но увы, увы…
Когда я дописала первую книгу, то всем рассказывала, что у меня «книга, в которой я рассказываю про теорию архетипов для подростков, завернув всю тягомотину в зажигательные приключения главных героев». Потом уже я узнала, что этот жанр имеет своё название — нарративный нон-фикшн. Но это мне не слишком помогло)) Все равно это словосочетание формирует нужные ожидания, наверное, только у литредакторов или критиков))) Так что мне до жанровой чистоты ещё писать и писать.
А вы как относитесь к проблемам жанровой идентификации? Волнует/не волнует/не задумывались/задумывались и плюнули? У меня вот, видимо, всё же последний вариант получился в итоге)))
#полезное #Анастасия_Логинова
Давайте знакомиться поближе! 🍷
Ничто так не говорит о писателе, как его творения. Но давайте сделаем это в виде игры! Расскажите о своём творчестве в пяти определениях✨
Пример от Жени Александровой, остальные добавят свои версии в комментариях, присоединяйтесь! Прикрепляйте ссылки на ваши каналы, если у вас есть, находите созвучных людей :)
✨“Через тернии к звёздам” – моим героям часто приходится непросто, и только испытания их закаляют и позволяют дойти до цели и расправить крылья
✨“Исцеление души” – люблю и говорю в книгах о душевных болях, травмах и обидах, которые герои учатся преодолевать на пути к счастью
✨“Романтика” – от романтики странствий, красот дикой природы до адекватной (нежной, страстной, разной) романтики “здорового человека” между героями
✨“Море приключений” – много энергии, движения, событий, которые сменяют друг друга, хитросплетения сюжета, интриги и тайны
✨“Шикарные мужчины” – ну почему бы и нет?))) люблю и пишу о прекрасных представителях мужского пола, которые меня вдохновляют
Ничто так не говорит о писателе, как его творения. Но давайте сделаем это в виде игры! Расскажите о своём творчестве в пяти определениях
Пример от Жени Александровой, остальные добавят свои версии в комментариях, присоединяйтесь! Прикрепляйте ссылки на ваши каналы, если у вас есть, находите созвучных людей :)
✨“Исцеление души”
✨“Романтика”
✨“Море приключений”
✨“Шикарные мужчины”
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Писать книги я хотела всегда. В юности неоднократно пыталась написать то повесть, то рассказ... Но не хватало терпения, знаний и веры в себя.
Правда, один рассказ выиграл конкурс от Вискас, и моя кошка получила годовой запас корма 😂 Подозреваю, то был привет от Вселенной. Мол, дайте этой ленивой сумасшедшей кошачий корм, пусть сообразит: писательство — её единственный вариант не умереть от голода. Пусть жует кошачий корм и думает.
Всю юность я жила по принципу «ценно только то, что даётся с трудом. А лучше вообще не даётся!». Поэтому, будучи гуманитарием, закончила физмат класс и отправилась покорять технический университет. Чтобы, значит, путь не был усыпан розами.
И только много лет спустя до меня дошло: можно не пытаться работать со слабыми сторонами, а смириться с ними и сделать упор на сильные. Эх, кто бы мне раньше сказал, что так можно! Наверное, тогда мой путь к писательству был бы короче.
После универа я устроилась работать в компанию по ремонту грузовых вагонов. Работа не вдохновляла, и я с головой ушла в омут под названием «фанфикшен». Началось всё с сериала, на который я подсела. Ждала каждую серию, общалась в фэндоме в режиме нон-стоп, писала фанфики, делала первые робкие шаги в творчестве... До сих пор думаю, что прийти в писательство через фанфикшен — отличная идея! Во всяком случае, такой тёплой обстановки, вдохновляющей на творчество, я больше нигде не видела.
В фэндомах я успела побывать самых разных. Благодаря увлечению дорамами появился мой первый роман — «Чужой мир», пропитанный азиатским колоритом и атмосферой трогательной, почти невинной любви на фоне политических интриг.
Но с первым романом всё было не так просто! Я писала его специально под конкурс «Любовь внеземная» от АСТ на платформе Продаман. Роман вошёл в десятку первых мест, но в публикацию его не взяли.
О чём я узнала в день, когда родилась моя дочь. Прочитала новости об итогах конкурса, лёжа в род.доме.
Я расстроилась и забросила писательство на целый год. Ровно до того момента, когда…
#путь_писателя #Ксения_Власова
Правда, один рассказ выиграл конкурс от Вискас, и моя кошка получила годовой запас корма 😂 Подозреваю, то был привет от Вселенной. Мол, дайте этой ленивой сумасшедшей кошачий корм, пусть сообразит: писательство — её единственный вариант не умереть от голода. Пусть жует кошачий корм и думает.
Всю юность я жила по принципу «ценно только то, что даётся с трудом. А лучше вообще не даётся!». Поэтому, будучи гуманитарием, закончила физмат класс и отправилась покорять технический университет. Чтобы, значит, путь не был усыпан розами.
И только много лет спустя до меня дошло: можно не пытаться работать со слабыми сторонами, а смириться с ними и сделать упор на сильные. Эх, кто бы мне раньше сказал, что так можно! Наверное, тогда мой путь к писательству был бы короче.
После универа я устроилась работать в компанию по ремонту грузовых вагонов. Работа не вдохновляла, и я с головой ушла в омут под названием «фанфикшен». Началось всё с сериала, на который я подсела. Ждала каждую серию, общалась в фэндоме в режиме нон-стоп, писала фанфики, делала первые робкие шаги в творчестве... До сих пор думаю, что прийти в писательство через фанфикшен — отличная идея! Во всяком случае, такой тёплой обстановки, вдохновляющей на творчество, я больше нигде не видела.
В фэндомах я успела побывать самых разных. Благодаря увлечению дорамами появился мой первый роман — «Чужой мир», пропитанный азиатским колоритом и атмосферой трогательной, почти невинной любви на фоне политических интриг.
Но с первым романом всё было не так просто! Я писала его специально под конкурс «Любовь внеземная» от АСТ на платформе Продаман. Роман вошёл в десятку первых мест, но в публикацию его не взяли.
О чём я узнала в день, когда родилась моя дочь. Прочитала новости об итогах конкурса, лёжа в род.доме.
Я расстроилась и забросила писательство на целый год. Ровно до того момента, когда…
#путь_писателя #Ксения_Власова
Жанр и предубеждение 🤎
Когда мы выбираем жанр, то получаем на свою голову не только позитивные ожидания читателей, но и негативные. Задача автора — попасть в позитив и проскользнуть мимо набивших оскомину штампов.
Если жанр — любовный роман, то в нём должна быть романтическая линия, но не стоит зацикливаться на властном руководителе и наивной секретарше. Пятьдесят оттенков этого читатели уже видели.
Предубеждения, как любые ярлыки, снимать сложно, но знакомиться с ними для автора полезно. Именно в них прячется список того, чего вашей книге не надо. Бери и не делай. Начал работать в жанре — проверь, что говорят о нём те, кто его не читает. Узнаешь много интересного.
Нет «плохих жанров». Есть любовные романы, ставшие классикой, автор хоррора с мировой известностью, фэнтези про попаданцев, роман в письмах, от которого не оторваться(вы еще не читали «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков»? Попробуйте)
Но. У каждого жанра есть свой «черный список». Фэнтези припоминают всемогущих героев, попаданок, влюбляющих в себя трёх принцев и вампира, сурового героя с мечом, который только и делает, что рубит врагов в капусту, неоконченные окталогии, где последнюю книгу обещают дописать десять лет.
Любовным историям припомнят горячие сцены без оглядки на анатомию, немотивированную влюблённость, детальное описание одежды, «сапфировые глаза с легкой поволокой» и «бабочек в животе». Боевикам — излишнюю жестокость, непобедимых мужчин со скромным интеллектом, примитивный язык.
Долгое время предубеждения мешали мне экспериментировать с жанрами. А писателю важно читать разную литературу. Так мы обогащаем наш внутренний «сюжетный запас». Смотрим, по каким правилам развивается «соседский» жанр, отмечаем удачные моменты, способы сделать привычные ходы интереснее. Потом гораздо легче добавить в свою историю красок, получив любовно-приключенческий роман или триллер с элементами мистики.
Так что путь писателя таков — знакомимся с чужими предубеждениями и боремся со своими.
#редактор_в_деле #Яна_Лось
Когда мы выбираем жанр, то получаем на свою голову не только позитивные ожидания читателей, но и негативные. Задача автора — попасть в позитив и проскользнуть мимо набивших оскомину штампов.
Если жанр — любовный роман, то в нём должна быть романтическая линия, но не стоит зацикливаться на властном руководителе и наивной секретарше. Пятьдесят оттенков этого читатели уже видели.
Предубеждения, как любые ярлыки, снимать сложно, но знакомиться с ними для автора полезно. Именно в них прячется список того, чего вашей книге не надо. Бери и не делай. Начал работать в жанре — проверь, что говорят о нём те, кто его не читает. Узнаешь много интересного.
Нет «плохих жанров». Есть любовные романы, ставшие классикой, автор хоррора с мировой известностью, фэнтези про попаданцев, роман в письмах, от которого не оторваться
Но. У каждого жанра есть свой «черный список». Фэнтези припоминают всемогущих героев, попаданок, влюбляющих в себя трёх принцев и вампира, сурового героя с мечом, который только и делает, что рубит врагов в капусту, неоконченные окталогии, где последнюю книгу обещают дописать десять лет.
Любовным историям припомнят горячие сцены без оглядки на анатомию, немотивированную влюблённость, детальное описание одежды, «сапфировые глаза с легкой поволокой» и «бабочек в животе». Боевикам — излишнюю жестокость, непобедимых мужчин со скромным интеллектом, примитивный язык.
Долгое время предубеждения мешали мне экспериментировать с жанрами. А писателю важно читать разную литературу. Так мы обогащаем наш внутренний «сюжетный запас». Смотрим, по каким правилам развивается «соседский» жанр, отмечаем удачные моменты, способы сделать привычные ходы интереснее. Потом гораздо легче добавить в свою историю красок, получив любовно-приключенческий роман или триллер с элементами мистики.
Так что путь писателя таков — знакомимся с чужими предубеждениями и боремся со своими.
#редактор_в_деле #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Тайм-менеджент Кати Звонцовой — жив или мёртв? 📖
Меня часто спрашивают, как я все успеваю (правда часто, и нет, правда, я НЕ успеваю примерно половину из того, что хорошо бы успевать). Я много думала,а действительно, как я ещё жива-то? чем могу поделиться с вами, чтобы это было хоть сколь-нибудь полезно и универсально, и все-таки вывела несколько принципов, на которых стараюсь строить работу. Наверное, подчеркну ещё раз, что они помогают мне, не знаю, помогут ли вам, а может, это всё вообще очевидная фигня, которую все знают. Ну так или иначе, даже об очевидной фигне иногда стоит напомнить! Напоминаю. А вы смотрите сами и делитесь своими мыслями и опытом! Итак:
☑️ Постоянно и при этом не уставая от процесса мы делаем только одно — дышим. Работа и спорт, хобби, творчество, чтение новостей и общение ― все эти штуки требуют перерывов. И графика. Либо рутинного, либо скользящего, хорошо, если у всех вещей графики разные: так я меньше чувствую себя мельничным осликом.
Мой рабочий день, хотя я и фрилансер, подчинен жесткому 8-9 часов 5/2. Работа в выходные, работа ночью и даже рабочие переписки после 20 часов — нет. А вот все нерабочие дела, включая написать главу, нарисовать арт, сделать пост на канал, я делаю наскоками. Так мне удобно. Например, я знаю, что 1-3 будних вечера в неделю я точно посвящу тексту, артам и маркетингу. Зато сразу напишу, нарисую и нагенерирую много, от авторского листа до двух, если брать именно текст. А вот какие это будут вечера и какой контент, я решу, когда моя левая нога захочет. Как говорится, будь плохим парнем.Вот, например, этот пост не планировался вообще. Никогда. Ха-ха.
☑️ Графики лучше выстраивать (и менять), исходя из двух вещей: вашей средней продуктивности и дедлайнов. Опять же, принцип «наскоков» в нерабочих делах я могу себе позволить, потому что продуктивность и скорость у меня высокие. Я успеваю со своими прыжками бешеной белки примерно столько же, сколько многие успевают, работая последовательно, каждый день, по чуть-чуть.
В романе «Это я тебя убила» 30 авторских листов. Они написаны примерно за 4,5 месяцев: я работала над книгой с июня по середину июля (написаны 15 алок) и потом с середины января по март (написано еще 15 алок). С августа по середину января я к книге не подходила. Вот так.
Это к вопросу о том, насколько плохи принципы «Если можешь не писать ― не пиши» и «Пиши, только когда очень прёт». У моих коллег к этим установкам максимально разное отношение, я скажу только одно: эти принципы подходят не всем (это не про контакт с музами, это про умение мозга быстро и активно выстраивать новенькие нейронные связи или давать ток старым, и на некоторую часть это генетическая плюшка, хотя тренировать тоже можно).
А ещё во многом они зависят от вашего стартового состояния (Вы выспались? Вы сыты? Вы сегодня погуляли? Насколько вы тревожитесь?) и стартового состояния вашей книжки/картинки (Насколько ясно вы видите сцену или идею арта? Насколько вы запаслись вдохновляшками вроде тематической музыки? Насколько вы в принципе эмоционально вовлечены в жизнь ваших персонажей?).
Высокая продуктивность ― никогда не про агонию. Она всегда про амбары с зерном. Один для вас, один для вашего творчества. Нет амбаров ― с продуктивностью либо намного тяжелее, либо после всплесков могут быть очень суровые отходняки, от которых я зову вас беречься.
☑️ Если ваши амбары не получается наполнять или их постиг какой-нибудь катаклизм, лучше выбрать принцип маленьких шагов: каждый день делать по чуть-чуть. Но даже тут надо заботиться о себе ― высыпаться, есть, гулять ― и разрешать себе выходные. Важно: разрешать себе выходные надо, не впиваясь потом зубами в свой зад за то, что вы протупили вечер в сериальчик. Укоризна убивает весь эффект даже от очень хорошего отдыха. Получается, что вы не получаете взамен ресурс, ради которого и бездельничали, ну то есть не копите зерно, а едва собрав его с поля, сжигаете.
#правила_Кати #Екатерина_Звонцова #полезности
Меня часто спрашивают, как я все успеваю (правда часто, и нет, правда, я НЕ успеваю примерно половину из того, что хорошо бы успевать). Я много думала,
Мой рабочий день, хотя я и фрилансер, подчинен жесткому 8-9 часов 5/2. Работа в выходные, работа ночью и даже рабочие переписки после 20 часов — нет. А вот все нерабочие дела, включая написать главу, нарисовать арт, сделать пост на канал, я делаю наскоками. Так мне удобно. Например, я знаю, что 1-3 будних вечера в неделю я точно посвящу тексту, артам и маркетингу. Зато сразу напишу, нарисую и нагенерирую много, от авторского листа до двух, если брать именно текст. А вот какие это будут вечера и какой контент, я решу, когда моя левая нога захочет. Как говорится, будь плохим парнем.
В романе «Это я тебя убила» 30 авторских листов. Они написаны примерно за 4,5 месяцев: я работала над книгой с июня по середину июля (написаны 15 алок) и потом с середины января по март (написано еще 15 алок). С августа по середину января я к книге не подходила. Вот так.
Это к вопросу о том, насколько плохи принципы «Если можешь не писать ― не пиши» и «Пиши, только когда очень прёт». У моих коллег к этим установкам максимально разное отношение, я скажу только одно: эти принципы подходят не всем (это не про контакт с музами, это про умение мозга быстро и активно выстраивать новенькие нейронные связи или давать ток старым, и на некоторую часть это генетическая плюшка, хотя тренировать тоже можно).
А ещё во многом они зависят от вашего стартового состояния (Вы выспались? Вы сыты? Вы сегодня погуляли? Насколько вы тревожитесь?) и стартового состояния вашей книжки/картинки (Насколько ясно вы видите сцену или идею арта? Насколько вы запаслись вдохновляшками вроде тематической музыки? Насколько вы в принципе эмоционально вовлечены в жизнь ваших персонажей?).
Высокая продуктивность ― никогда не про агонию. Она всегда про амбары с зерном. Один для вас, один для вашего творчества. Нет амбаров ― с продуктивностью либо намного тяжелее, либо после всплесков могут быть очень суровые отходняки, от которых я зову вас беречься.
#правила_Кати #Екатерина_Звонцова #полезности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рискует тот, кто не рискует 🍷
На любой работе, в любой деятельности есть подводные камни. Везде свои трудности. А где нервы не треплют?
Все так работают.
Все, да не все. Я тоже когда-то не могла в это поверить и была в команде тех, кто искренне удивлялся: «А что, так можно?».
Я подозревала о существовании работы — деятельности, приносящей удовольствие, от которой тебе не хочется отдыхать, но это для избранных, я так не смогу, у меня не получится… Спойлер: получилось.
Но давайте по порядку.
Почти два года назад я ушла из школы. Мне безумно нравилась профессия, но работа не доставляла должного удовольствия. В ней не было времени на творчество, на взаимодействие с детьми (ради которого я пошла в педагоги), на их воспитание.
Близкие не раз слышали и читали мои возмущения о том, что нас впихивают в рамки. А я не раз слышала, что на любой работе бывают сложности, проблемы, нервотрёпка.
Да, я в чём-то согласна, везде есть свои «нюансы», но оказалась не готова терпеть и нервничать. Устала. Не хотела прозябать там, где ни я, ни дети не могут раскрыться. Я выгорела и должна была уйти. Честно, было страшно.
Несколько лет решалась и боролась со стереотипами о «правильной, нормальной» работе, пока в моей жизни не появилась книга Татьяны Мужицкой «Роман с самим собой». Она попала ко мне случайно, но чертовски вовремя — я была готова её услышать.
В итоге — ушла в никуда. Не представляя, чем буду заниматься и найду ли своё место. Единственное, в чём я была уверена: моя будущая деятельность будет связана с языком и/или литературой.
Летом 21-го мне написала Дина, предложила поработать с ней над рукописью в качестве корректора.
Было страшно (неуверенность, синдром самозванца и др.), но я рискнула. Точнее, Дина была очень добра ко мне, много советовала и помогала. И в какой-то момент я подумала: а почему бы не попробовать? Что я теряю? И разместила объявление, стала писать об этом в блоге. Начали поступать частные заказы, маленькие, конечно, но что ещё нужно, чтобы набраться опыта.
#путь_писателя #Нина_Мильтон
На любой работе, в любой деятельности есть подводные камни. Везде свои трудности. А где нервы не треплют?
Все так работают.
Все, да не все. Я тоже когда-то не могла в это поверить и была в команде тех, кто искренне удивлялся: «А что, так можно?».
Я подозревала о существовании работы — деятельности, приносящей удовольствие, от которой тебе не хочется отдыхать, но это для избранных, я так не смогу, у меня не получится… Спойлер: получилось.
Но давайте по порядку.
Почти два года назад я ушла из школы. Мне безумно нравилась профессия, но работа не доставляла должного удовольствия. В ней не было времени на творчество, на взаимодействие с детьми (ради которого я пошла в педагоги), на их воспитание.
Близкие не раз слышали и читали мои возмущения о том, что нас впихивают в рамки. А я не раз слышала, что на любой работе бывают сложности, проблемы, нервотрёпка.
Да, я в чём-то согласна, везде есть свои «нюансы», но оказалась не готова терпеть и нервничать. Устала. Не хотела прозябать там, где ни я, ни дети не могут раскрыться. Я выгорела и должна была уйти. Честно, было страшно.
Несколько лет решалась и боролась со стереотипами о «правильной, нормальной» работе, пока в моей жизни не появилась книга Татьяны Мужицкой «Роман с самим собой». Она попала ко мне случайно, но чертовски вовремя — я была готова её услышать.
В итоге — ушла в никуда. Не представляя, чем буду заниматься и найду ли своё место. Единственное, в чём я была уверена: моя будущая деятельность будет связана с языком и/или литературой.
Летом 21-го мне написала Дина, предложила поработать с ней над рукописью в качестве корректора.
Было страшно (неуверенность, синдром самозванца и др.), но я рискнула. Точнее, Дина была очень добра ко мне, много советовала и помогала. И в какой-то момент я подумала: а почему бы не попробовать? Что я теряю? И разместила объявление, стала писать об этом в блоге. Начали поступать частные заказы, маленькие, конечно, но что ещё нужно, чтобы набраться опыта.
#путь_писателя #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Яна Лось подняла тему конкретных стереотипов и предубеждений в отношении разных жанров. Но это ведь далеко не все заблуждения, какими полнил я книжное сообщество!
К примеру, у Евгении Александровой нашёлся такой скелетик в шкафу: «У меня всё стандартно. Пока писала “Проклятого капитана”, было предубеждение и скепсис насчёт ромфанта, драконов, властных героев и попаданок... Ровно до тех пор, пока я не начала всё это писать сама 😄 Решила, сделаю свой ромфант, с блэкджеком и... Ой, ну вы поняли)))»
А у Нины Мильтон — такой: «Очень долгое время я была уверена, что кроме классики ничего не стоит моего внимания. Причём предубеждение было не только по отношению к жанрам, но и к объёмам — чем толще книга, тем интереснее».
Сама Яна косо глядела на YA: «Я считала, что янг эдалт — это литература для подростков лет пятнадцати, где всемогущие пятнадцатилетние школьники, потерянные дети древних богов, спасают мир. Сейчас вот с удовольствием читаю о взрослении, и там попадаются очень крутые книги. Серию молодёжную МИФ вот читаю)»
Остальные, делитесь в комментариях! Какими предубеждениями страдали и какие книги наставили вас на путь истинный?🤣
К примеру, у Евгении Александровой нашёлся такой скелетик в шкафу: «У меня всё стандартно. Пока писала “Проклятого капитана”, было предубеждение и скепсис насчёт ромфанта, драконов, властных героев и попаданок... Ровно до тех пор, пока я не начала всё это писать сама 😄 Решила, сделаю свой ромфант, с блэкджеком и... Ой, ну вы поняли)))»
А у Нины Мильтон — такой: «Очень долгое время я была уверена, что кроме классики ничего не стоит моего внимания. Причём предубеждение было не только по отношению к жанрам, но и к объёмам — чем толще книга, тем интереснее».
Сама Яна косо глядела на YA: «Я считала, что янг эдалт — это литература для подростков лет пятнадцати, где всемогущие пятнадцатилетние школьники, потерянные дети древних богов, спасают мир. Сейчас вот с удовольствием читаю о взрослении, и там попадаются очень крутые книги. Серию молодёжную МИФ вот читаю)»
Остальные, делитесь в комментариях! Какими предубеждениями страдали и какие книги наставили вас на путь истинный?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В «Пути писателя» недавно был пост про тайм-менеджмент. Ну что. Сегодня я расскажу вам про тайм-менеджмент здорового человека)))
Я неслучайно пошутила про «здорового человека», так как у меня в окружении одни киборги планирования, монстры самоорганизации и титаны дисциплины. А я вот — нет. Поэтому предпочитаю относить себя кздоровым нормальным людям.
По счастью, я всё же не хаотик, планы у меня есть. Но они весьма и весьма щадящие. При том количестве задач, которые мне приходится держать в голове (и моей низкой пропускной способности мультизадачного режима), по-другому никак.
Поэтому на каждый день у меня есть листок офисной бумаги: слева — табличка по часам для «жёстких» задач, справа — просто разлинованная часть без привязки ко времени.
Слева у меня записано то, что отменить или сдвинуть не получится. Например, отвезти ребёнка в школу. Справа я пишу всё, что у меня есть не только на сегодня, но и в ближайшее время. Например, на пару недель.
И когда у меня появляется окно в «жестких» задачах, я нахожу, что мне актуально и посильно сделать в «свободных» и делаю.
Кстати, к «жёстким» задачам у меня относится план по писательству. Но он тоже лояльный: я очень радуюсь, когда пишу хоть сколько-нибудь. И хвалю себя. Потому как стоит только сесть, как двумя абзацами дело не ограничивается, разумеется. «В йоге самое сложное — это расстелить коврик».
Отдельные листы я распечатываю, так как это мне удобнее ежедневника. На обороте я пишу то, что не поместилось на лицевой стороне, или заметки, относящиеся к задачам. Вычёркиваю задачи я фломастерами, чтобы было ярко и наглядно. Да и вообще, как по мне, так ежедневник — это всерьёз и обязывает. В отличие от безобидного листочка))
Вот такая система позволяет мнене сойти с ума не выгореть и потихоньку заканчивать разные проекты и задумки. Главное, не сравнивать себя с монстрами продуктивности, дабы не впадать в уныние))
А как устроена организация и планирование рабочего процесса у вас?
#полезное #Анастасия_Логинова
Я неслучайно пошутила про «здорового человека», так как у меня в окружении одни киборги планирования, монстры самоорганизации и титаны дисциплины. А я вот — нет. Поэтому предпочитаю относить себя к
По счастью, я всё же не хаотик, планы у меня есть. Но они весьма и весьма щадящие. При том количестве задач, которые мне приходится держать в голове (и моей низкой пропускной способности мультизадачного режима), по-другому никак.
Поэтому на каждый день у меня есть листок офисной бумаги: слева — табличка по часам для «жёстких» задач, справа — просто разлинованная часть без привязки ко времени.
Слева у меня записано то, что отменить или сдвинуть не получится. Например, отвезти ребёнка в школу. Справа я пишу всё, что у меня есть не только на сегодня, но и в ближайшее время. Например, на пару недель.
И когда у меня появляется окно в «жестких» задачах, я нахожу, что мне актуально и посильно сделать в «свободных» и делаю.
Кстати, к «жёстким» задачам у меня относится план по писательству. Но он тоже лояльный: я очень радуюсь, когда пишу хоть сколько-нибудь. И хвалю себя. Потому как стоит только сесть, как двумя абзацами дело не ограничивается, разумеется. «В йоге самое сложное — это расстелить коврик».
Отдельные листы я распечатываю, так как это мне удобнее ежедневника. На обороте я пишу то, что не поместилось на лицевой стороне, или заметки, относящиеся к задачам. Вычёркиваю задачи я фломастерами, чтобы было ярко и наглядно. Да и вообще, как по мне, так ежедневник — это всерьёз и обязывает. В отличие от безобидного листочка))
Вот такая система позволяет мне
А как устроена организация и планирование рабочего процесса у вас?
#полезное #Анастасия_Логинова
Найди ошибку и исправь:
Кто нашёл — пишите в комментариях
#найди_ошибку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Каждый путь начинается с первого шага. Я свой сделала в угаре, унынии и бессознательном состоянии. В целом можно сказать, я вообще не понимала, куда я пошла)))
Тогда был 2008 год. Я к тому времени уже лет шесть проработала в энергетике и очень сильно унывала по этому поводу. Зарплата была неплохая, коллектив приемлемый, только вот смысла в моей работе не было никакого. Только переписывание цифр из одной таблицы в другие. И вот на этой волне «всё тлен, я бесполезна, всё суета сует и томление духа» мне попалась в руки книга «Путь художника» Джулии Камерон. И я начала вести утренние страницы.
Сначала тексты в них были потоком сознания и отражением прожитых переживаний (как и советует книга), а потом вдруг там завелись персонажи, каждый со своим голосом и интересами. И рассказы этих персонажей сложились в текст, который я определила как офисный детектив «Как Бася сыграл в ящик».
Я вывела там всех своих офисных начальников: жадного бородача, одинокую грымзу, придирающегося к словам зануду. И всем им от меня досталось! Кого-то убили, кто-то оказался под подозрением, кто-то просто предстал в самом нелепом свете.
И знаете что? Меня отпустило! Не только депрессия, меня отпустил офис! Я прожила в этой книге все свои тёмные офисные моменты и страхи, приняла то, что было, и отправила это в свободный от меня полёт)))
Книгу я не дописала. Как только терапия сработала, я потеряла интерес к этому тексту. Хотя время от времени черновики попадаются мне где-то в архивах, я с удовольствием их перечитываю и… с отвращением откладываю. Написано это забавно, но настолько правдоподобно, что аж корёжит слегка))
А вот второй (или первый осознанный) шаг на пути писателя я сделала только через 11 лет. И потом долго недоумевала, как же я могла забыть про то, как мне было классно (и полезно) писать.
#путь_писателя #Анастасия_Логинова
Тогда был 2008 год. Я к тому времени уже лет шесть проработала в энергетике и очень сильно унывала по этому поводу. Зарплата была неплохая, коллектив приемлемый, только вот смысла в моей работе не было никакого. Только переписывание цифр из одной таблицы в другие. И вот на этой волне «всё тлен, я бесполезна, всё суета сует и томление духа» мне попалась в руки книга «Путь художника» Джулии Камерон. И я начала вести утренние страницы.
Сначала тексты в них были потоком сознания и отражением прожитых переживаний (как и советует книга), а потом вдруг там завелись персонажи, каждый со своим голосом и интересами. И рассказы этих персонажей сложились в текст, который я определила как офисный детектив «Как Бася сыграл в ящик».
Я вывела там всех своих офисных начальников: жадного бородача, одинокую грымзу, придирающегося к словам зануду. И всем им от меня досталось! Кого-то убили, кто-то оказался под подозрением, кто-то просто предстал в самом нелепом свете.
И знаете что? Меня отпустило! Не только депрессия, меня отпустил офис! Я прожила в этой книге все свои тёмные офисные моменты и страхи, приняла то, что было, и отправила это в свободный от меня полёт)))
Книгу я не дописала. Как только терапия сработала, я потеряла интерес к этому тексту. Хотя время от времени черновики попадаются мне где-то в архивах, я с удовольствием их перечитываю и… с отвращением откладываю. Написано это забавно, но настолько правдоподобно, что аж корёжит слегка))
А вот второй (или первый осознанный) шаг на пути писателя я сделала только через 11 лет. И потом долго недоумевала, как же я могла забыть про то, как мне было классно (и полезно) писать.
#путь_писателя #Анастасия_Логинова
«Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» (А.П. Чехов)
Не шляпа, а его величество анаколуф —
Со стилистическим приёмом всё понятно, используем для усиления комического эффекта (как у Булгакова, например, «– Мы – управление дома, – с ненавистью заговорил Швондер, – пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома.
– Кто на ком стоял? – крикнул Филипп Филиппович. – Потрудитесь излагать ваши мысли яснее»).
Но нас интересует моменты, где комическим эффектом не пахнет, а веет недосмотром или безграмотностью. Хотя я всегда склоняюсь к первой причине.
Инертность мышления и эффект авторской глухоты (слепоты). Всё весьма прозаично. Когда автор формулирует фразу, в мозгу устанавливается связь между местоимением и нужным словом. Поэтому ошибка и не замечается — в голове-то всё правильно. Именно поэтому в «чужом» тексте мы видим такие ошибки без проблем, потому что происходит обратный процесс — мысль формируется, основываясь на прочитанном.
Но на всякий случай повторим правило.
Который – местоимение/союзное слово всегда относится к ближайшему существительному, стоящему в том же роде, числе и падеже.
То же самое касается и местоимений он/она, его/ее.
Да, читатель не дурак и понимает, что в предложении «…оглядела кабинет и мужчину, сидящего за столом, который угрожающе смотрел на меня, сузив глаза и сдвинув брови к переносице» — угрожающе смотрит мужчина, но с точки зрения норм языка это ошибка.
#редактор_в_деле #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM